Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Типовые требования
организаций, согласующих размещение средств наружной рекламы и информации
1. Государственная инспекция безопасности дорожного движения ГУВД г. Москвы
О размещении и регистрации информационных конструкций на территории автозаправочных станций и комплексов и автомоечных постов в г. Москве см. распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 11 января 1999 г. N 7-РЗП
1.1. Для оформления согласования размещения средств наружной рекламы в УГИБДД ГУВД необходимо представить следующие документы:
- письменное обращение в УГИБДД ГУВД с указанием типа средства наружной рекламы и информации, адреса и места размещения, лица, ответственного за установку и эксплуатацию, номера его телефона;
- зарегистрированный паспорт рекламного места, согласованный с Москомархитектурой, копию паспорта. Место размещения должно быть сфотографировано по ходу движения транспорта с обзором территории до и после места размещения;
- предварительное согласование места установки с территориальным подразделением ГИБДД ГУВД.
1.2. Запрещается размещение информации, затрудняющей оценку реальной дорожно-транспортной обстановки и имеющей сходство (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, а также создающей впечатление нахождения на дороге пешеходов, транспортных средств, животных или других предметов.
1.3. Средства наружной рекламы и информации не должны:
- снижать безопасность дорожного движения;
- ухудшать видимость на автомобильной дороге, ухудшать видимость, затемнять или иным образом снижать эффективность дорожных знаков, указателей и иных технических средств регулирования дорожного движения;
- ограничивать видимость в направлении движения, боковую видимость и видимость технических средств организации дорожного движения или мешать их восприятию участниками движения;
- вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отраженным;
- при расположении на пролетных строениях инженерных сооружений уменьшать их габариты;
- располагаться таким образом, чтобы препятствовать движению пешеходов.
Средства наружной рекламы и информации не должны размещаться:
- на разделительной полосе, если расстояние от края рекламной конструкции до края проезжей части составляет менее 2,5 метров;
- на одной опоре с дорожными знаками и светофорами и в створе с ними;
- на аварийно-опасных участках дорог;
- на железнодорожных переездах, в тоннелях и ближе 50 м от них;
- на участках автомобильных дорог с высотой насыпи земляного полотна более двух метров (кроме случаев размещения рекламы на бермах);
- на участках автомобильных дорог вне населенных пунктов с радиусом кривой в плане менее 1200 м, в населенных пунктах вне Москвы на участках дорог и улиц с радиусом кривой в плане менее 600 м и на территории Москвы на участках дорог и улиц с радиусом кривой в плане менее 300 м;
- в пределах треугольников видимости "транспорт - транспорт" и "транспорт - пешеход", определяемых в соответствии с действующими государственными стандартами и нормативными актами.
1.4. При расположении средств наружной рекламы и информации на разделительной полосе при отсутствии бортового камня, если расстояние от края проезжей части до края рекламной конструкции равно или менее 4,0 м, должны устанавливаться дорожные ограждения первой группы, предотвращающие наезд автотранспорта на средство наружной рекламы и информации, в соответствии с ГОСТом 23457-86 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения".
1.5. Не допускается без согласования с УГИБДД ГУВД использование изображений, включающих в себя движущиеся элементы в случае, если вся информация не появляется целиком в одно время и тем самым увеличивается время ее прочтения участниками дорожного движения.
1.6. Расстояние от средств наружной рекламы и информации до дорожных знаков и светофоров должно быть не менее:
- для улиц и дорог с разрешенной скоростью движения более 60 км/час: - для форматов общей площадью равных и более:
18 кв.м - 200 м,
15 кв.м - 100 м,
6 кв.м - 60 м,
2 кв.м - 40 м;
- для улиц и дорог с разрешенной скоростью движения 60 км/час и менее:
- для форматов общей площадью равных и более:
18 кв.м - 60 м,
6 кв.м - 40 м,
2 кв.м - 25 м.
1.7. Нижний край рекламного щита или крепящих его конструкций должны располагаться на высоте не менее 4,5 м от покрытия проезжей части автомобильной дороги или улицы.
1.8. Для освещения рекламных объектов должны использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение требований электро- и пожаробезопасности. Крепление светового прибора должно обеспечивать его надежное соединение с рекламной конструкцией и выдерживать ветровую и снеговую нагрузку, вибрационные и ударные воздействия.
1.9. Стойки рекламных средств должны быть изготовлены из материалов, обеспечивающих высокий уровень безопасности при наездах и достаточную устойчивость при ветровой нагрузке и эксплуатации.
1.10. При размещении средств наружной рекламы учитываются удобство содержания автомобильных дорог и улиц, возможность внедрения средств регулирования и организации дорожного движения и их эксплуатации.
1.11. Допускается размещение рекламной информации на знаках индивидуального проектирования 5.21, 5.27, устанавливаемых на автомобильных дорогах, кроме автомагистралей. При этом должны быть выполнены следующие требования:
- реклама должна изготавливаться на отдельном щите, ширина которого равна ширине знака индивидуального проектирования, и устанавливаться под знаком индивидуального проектирования;
- высота шрифта рекламы не должна превышать высоту прописных букв знака индивидуального проектирования, отступления допускаются только для зарегистрированных логотипов и торговых марок;
- высота рекламной части на знаке зависит от общей высоты знака и должна составлять не более 1/3 при высоте прописных букв 100 мм, 1/4 при высоте прописных букв 150 мм, 1/5 при высоте прописных букв более 200 мм;
- рекламные надписи выполняются на желтом фоне.
2. Московское государственное предприятие "Мосгорсвет"
2.1. МГП "Мосгорсвет" производит согласование разрешительной документации при условии выполнения следующих требований:
- размещение рекламных установок на опорах наружного освещения производится только после экспертизы технического состояния опоры, а их подключение - при наличии резерва мощности;
- размещение рекламных установок на опорах наружного освещения производится в соответствии с требованиями "Правил устройства электроустановок", "Техническими условиями на проектирование наружного освещения г. Москвы" (1995 г.), СНиП "Электрические устройства. Правила производства и приемки работ", техническими условиями МГП "Мосгорсвет";
- устройства подсвета рекламных установок, подключаемые к электросети, должны соответствовать требованиям "Правил устройства электроустановок", а их эксплуатация должна проводиться в соответствии с "Правилами эксплуатации электроустановок потребителей" и "Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок";
- устройства подсвета рекламных установок должны быть оборудованы аппаратами автоматической защиты от коротких замыканий, перегрузки и токов утечки, превышающих 30 мА.
2.2. Подключение устройства подсвета рекламной установки к электросетям МГП "Мосгорсвет" должно выполняться владельцем установки только в присутствии представителя МГП "Мосгорсвет".
2.3. Подача напряжения на устройство подсвета рекламной установки производится после:
- проверки представителем МГП "Мосгорсвет" выполнения проекта или технических условий на проектирование;
- составления акта разграничения балансовой принадлежности и определения ответственности за технику безопасности;
- заключения договора на отпуск электроэнергии между МГП "Мосгорсвет" и владельцем средства наружной рекламы и информации;
- представления эксплуатационной документации на электроустановку с необходимыми протоколами электрических измерений и испытаний.
2.4. Включение и отключение подсветки рекламных установок должно производится одновременно с включением и отключением наружного освещения города.
2.5. Ответственность за содержание и эксплуатацию устройств подсвета рекламных установок несет владелец средства наружной рекламы и информации.
2.6. При наличии грубых нарушений по содержанию и эксплуатации устройств подсвета МГП "Мосгорсвет" имеет право:
- отозвать ранее выданное согласование на размещение средства наружной рекламы и информации до устранения его владельцем выявленных нарушений;
- при наличии предписания ОАТИ демонтировать средство наружной рекламы и информации без согласования с рекламораспространителем с отнесением затрат на его счет.
3. Специализированное предприятие "Гормост"
3.1. Согласованию подлежит размещение средств наружной рекламы и информации на инженерных сооружениях, находящихся в ведении СП "Гормост" (мосты, тоннели, набережные, пешеходные переходы и др.).
3.2. Проектирование, монтаж и демонтаж средств наружной рекламы и информации на указанных в 3.1 инженерных сооружениях производится на основании действующих нормативных документов на проектирование и строительство мостов, труб и тоннелей, а также на основе технических условий СП "Гормост", выдаваемых рекламораспространителю в каждом отдельном случае перед заказом проекта на размещение рекламной конструкции.
3.3. Не допускается снижения прочности, устойчивости, грузоподъемности, надежности и долговечности конструкций и сооружений, на которых размещаются средства наружной рекламы и информации.
3.4. Размещение средств наружной рекламы и информации на сооружениях не должно ухудшать условия и безопасность движения транспорта и пешеходов (ограничивать видимость, уменьшать габариты проездов и проходов и т.п.).
3.5. Не допускается повреждение сооружений при креплении к ним средств наружной рекламы и информации. Не допускается их крепление к перилам сооружений.
3.6. После монтажа рекламной установки она должна быть принята по акту с участием представителя СП "Гормост".
3.7. При наличии грубых нарушений технических условий СП "Гормост" имеет право:
- отозвать ранее выданное согласование на размещение средства наружной рекламы и информации до устранения его владельцем выявленных нарушений;
- при наличии предписания ОАТИ демонтировать средство наружной рекламы и информации без согласования с рекламораспространителем с отнесением затрат на его счет.
4. Государственная компания "Мосгортранс"
4.1. Согласованию подлежит размещение средств наружной рекламы и информации на следующих объектах, находящихся в ведении ГК "Мосгортранс": - опорах контактной сети троллейбусов и трамваев;
- остановочных павильонах общественного транспорта;
- транспортных средствах городского наземного пассажирского транспорта.
4.2. Проектирование, монтаж и демонтаж рекламных установок на опорах контактной сети троллейбусов и трамваев производится на основе технических условий, утвержденных ГК "Мосгортранс".
4.3. Не допускается размещение средств наружной рекламы и информации:
- на кабельных трассах и в их охранных зонах;
- на действующих системах подвесок контактной сети;
- на опорах контактной сети, загруженных кроме сети городского пассажирского транспорта выводами кабелей постоянного тока 600 вольт;
- опорах, выработавших свой технический ресурс;
- ближе трех метров от рельсового пути (для отдельно стоящих средств наружной рекламы и информации).
4.4. Для рекламных установок, размещаемых на опорах контактной сети, должны выполняться следующие требования:
- не допускается крепление тросовых систем, пересекающих линии контактных сетей;
- электрическая изоляция устройств подсвета рекламных установок должна иметь электрическую прочность не ниже, чем на 1000 вольт;
- не допускается перемыкание изоляции кронштейна контактной сети от опоры;
- рекламная установка не должна создавать помех для монтажа, эксплуатации и ремонта устройств контактной сети.
4.5. В случае нарушения выданных технических условий и требований настоящих Правил ГК "Мосгортранс" имеет право:
- отозвать ранее выданное согласование на размещение средства наружной рекламы и информации до устранения рекламораспространителем выявленных нарушений;
- при наличии предписания ОАТИ демонтировать средство наружной рекламы и информации без согласования с владельцем с отнесением затрат на его счет.
5. Отдел подземных сооружений "Мосгоргеотреста"
Во всех случаях установки рекламных конструкций с заглублением фундамента необходимо согласование отдела подземных сооружений "Мосгоргеотреста" с последующим оформлением в ОАТИ ордера на право производства земляных работ.
В случаях заглубления фундаментов рекламных конструкций или размещения их оснований в зонах прохождения инженерных коммуникаций владелец рекламной конструкции обязан представить в ОПС эскиз в масштабе 1:500.
В остальных случаях представляется эскиз в масштабе 1:2000. Представляемые эскизы должны быть согласованы с заинтересованными организациями.
6. Московский метрополитен
6.1. Технической зоной метрополитена в соответствии с "Временными техническими условиями на проектирование и прокладку подземных инженерных сооружений в зоне расположения сооружений метрополитена в г. Москве" считается территория, ограниченная расстоянием в 10 м по обе стороны от границ наземных и подземных сооружений и расстоянием 25 м от вентиляционных шахт.
6.2. Конструкции средств наружной рекламы и информации, размещаемые в технической зоне метрополитена, согласовываются с Управлением Московского метрополитена и должны обеспечивать безопасную работу метрополитена, не создавать неудобств пассажирам, не нарушать архитектурный облик вестибюлей, обеспечивать свободный подъезд пожарной и аварийно-спасательной техники от проезжей части до объектов метрополитена. Установка и монтаж средств наружной рекламы в технической зоне метрополитена осуществляется по согласованию с префектурой соответствующего административного округа и производится в присутствии представителей технадзора метрополитена.
7. Московская железная дорога
7.1. Проектирование, монтаж и демонтаж средств наружной рекламы и информации на территориях, зданиях и инженерных сооружениях в пределах полосы отвода железной дороги производится на основании нормативных актов, утвержденных федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, по согласованию с Московской железной дорогой и на основании договора с организацией, уполномоченной Московской железной дорогой на выполнение работ, связанных с размещением рекламы в полосе отвода железной дороги.
7.2. Монтаж и демонтаж средств наружной рекламы и информации в пределах полосы отвода железной дороги осуществляется в обязательном порядке в присутствии представителя технадзора железной дороги.
7.3. При обнаружении нарушений в соблюдении технических условий, нарушении условий договора Управление Московской железной дороги вправе произвести демонтаж установки, затраты возмещаются владельцем средства наружной рекламы и информации.
7.4. Запрещается монтаж рекламных конструкций на фасадах зданий железнодорожных вокзалов.
8. Государственное унитарное предприятие "Мосзеленхоз"
8.1. При размещении рекламной установки на объекте озеленения городского значения (зеленые насаждения, находящиеся в ведении ГУП "Мосзеленхоз") согласование разрешительной документации производится при наличии у рекламораспространителя лицензии на благоустройство и озеленение территории, а при ее отсутствии - после заключения рекламораспространителем договора на восстановление газона в зоне ее размещения и уход за ним с дочерними предприятиями ГУП "Мосзеленхоз".
8.2. При размещении рекламной установки на объекте озеленения окружного значения (зеленые насаждения, находящиеся в ведении префектур административных округов) или объекте озеленения внутриквартальной территории согласование разрешительной документации производится при наличии у рекламораспространителя лицензии на благоустройство и озеленение территории, а при ее отсутствии - после заключения владельцем установки договора на восстановление газона в зоне ее размещения и уход за ним со специализированной организацией, имеющей лицензию на право производства озеленительных работ в г. Москве.
8.3. На объектах озеленения, находящихся на балансе у ведомств, организаций и учреждений, согласование производится индивидуально в зависимости от места размещения рекламы.
8.4. Монтаж рекламной установки должен производиться в присутствии представителя организации, с которой заключен договор на восстановление газона и уход за ним.
8.5. Монтаж рекламных установок и последующее восстановление газона должны проводиться в следующие сроки:
- на территориях зеленых насаждений городского значения - не более 2 суток;
- на территориях зеленых насаждений окружного значения - не более 5 суток;
- на внутриквартальных территориях - не более 7 суток.
В зимний период в те же сроки выполняются работы по вывозу некачественного грунта, завозу и подсыпке сухой растительной земли и ее разравниванию. Посев семян газонных трав производится в удобные агротехнические сроки (с конца апреля до середины октября).
8.6. Фундаменты должны заглубляться на 15-20 см ниже уровня существующей поверхности, с последующим восстановлением газона над ним.
8.7. Смену изображений на рекламных конструкциях необходимо производить без заезда автотранспорта на газоны.
8.8. Демонтаж рекламных установок необходимо производить вместе с их фундаментом с последующим восстановлением газона за счет владельца рекламной установки.
8.9. Оформление оснований рекламных установок в виде скамеек допускается только по согласованию с Москомархитектурой и вплотную к пешеходным дорожкам и тротуарам.
8.10. Не допускается размещение рекламных установок на любых категориях зеленых насаждений в следующих случаях:
- на существующих цветниках;
- на территориях памятников садово-паркового искусства и природы (за исключением средств информации);
- на объектах, по которым в текущем году планируется капитальный ремонт или реконструкция;
- если монтаж или крепление средств наружной рекламы и информации повреждает деревья и кустарники;
- на узких разделительных полосах, где производится тракторное выкашивание газонов, на крутых склонах и откосах.
8.11. В случае, если средство наружной рекламы смонтировано или эксплуатируется с грубыми нарушениями требований настоящих Правил, ГУП "Мосзеленхоз" имеет право отозвать ранее выданное согласование на размещение средства наружной рекламы и информации до устранения рекламораспространителем выявленных нарушений.
9. Объединение административно-технических инспекций
Объединение административно-технических инспекций при согласовании разрешительной документации проверяет:
- наличие проектной документации на средство наружной рекламы и информации, утвержденной в установленном порядке;
- наличие лицензий на производство проектных и строительно-монтажных работ;
- наличие согласований с соответствующими городскими организациями и балансодержателем;
- наличие обязательств рекламораспространителя о содержании рекламной конструкции в надлежащем состоянии, обязательств (договоров с соответствующими городскими организациями) на благоустройство и уборку прилегающей территории.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.