Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Мэра Москвы
от 18 марта 1998 г. N 242-РМ
Концепция
совершенствования лицензионной деятельности в городе Москве
I. Задачи лицензирования
1. Защита прав потребителей товаров и услуг.
2. Правовое регулирование развивающихся рыночных отношений.
3. Повышение качества товаров и услуг.
4. Комплексный контроль за осуществлением видов деятельности, представляющих особую потенциальную опасность для жизни, здоровья и имущества граждан, интересов общества и государства, состояния окружающей среды.
5. Обеспечение равных условий для выхода на рынок организациям всех форм собственности.
6. Недопущение выхода и осуществления деятельности на рынке структур, не имеющих необходимых кадров, технических, имущественных и иных возможностей.
7. Устранение с рынка структур, ведущих незаконную, неквалифицированную, опасную для человека деятельность.
8. Обеспечение баланса интересов граждан, предпринимателей и государства.
II. Цели совершенствования системы лицензирования
1. Создание условий, при которых лицензия будет являться формой государственной гарантии наличия у предпринимателя возможностей производить высококачественные товары, работы и услуги.
2. Формирование и реализация единой лицензионной политики в городе Москве.
3. Совершенствование правовой базы лицензионной деятельности.
4. Ликвидация излишних барьеров для выхода на рынок и добросовестной работы на нем новых предпринимательских структур, обеспечение здоровой конкуренции.
5. Устранение проявлений ведомственности в осуществлении лицензионной деятельности.
6. Обеспечение "прозрачности" деятельности лицензионных органов для предпринимателей.
7. Объединение действий государственных и территориальных органов по контролю за осуществлением лицензируемых видов деятельности.
8. Борьба с правонарушениями в сфере экономики с целью обеспечения экономической безопасности общества.
9. Обеспечение возможностей анализа социально-экономического развития и комплексной оценки состояния рынка города в сфере осуществления лицензируемых видов деятельности.
10. Снижение затрат городского бюджета на содержание аппарата управления.
11. Повышение доходности бюджета Москвы за счет снижения нерационального расходования средств при размещении городского заказа и увеличения налоговых поступлений.
III. Основные направления развития системы лицензирования
1. Организационная структура лицензирования.
1.1. Объединение лицензирования в рамках Московской лицензионной палаты как единого органа Правительства Москвы, уполномоченного на осуществление лицензионной деятельности на территории города.
1.2. Реорганизация структуры Московской лицензионной палаты в направлении увеличения роли ее территориальных подразделений в административных округах.
1.3. Реорганизация Экспертно-апелляционного совета при Московской лицензионной палате в Экспертно-апелляционный совет при Правительстве Москвы. Повышение роли совета как органа по решению спорных вопросов. Создание при Экспертно-апелляционном совете конфликтной комиссии с привлечением специалистов Торгово-промышленной палаты, общероссийских и городских объединений предпринимателей, независимых экспертов, органов управления Москвы.
2. Финансирование лицензионной деятельности.
2.1. Изменить принцип финансирования Московской лицензионной палаты, установив, что:
а) объем финансирования составляет определенный процент от плановой суммы лицензионных поступлений в соответствии с утвержденным бюджетом Москвы;
б) при превышении плановых показателей по сумме лицензионных поступлений определенный процент такого превышения дополнительно направляется на финансирование Московской лицензионной палаты и расходуется на социальную защиту и поддержку сотрудников и на развитие материально-технической базы.
2.2. Разработать систему критериев и показателей оценки качества лицензионной деятельности в городе с целью привязки финансирования лицензионных органов к результатам развития рынка в городе.
3. Нормативно-методическая база лицензирования.
3.1. Кодификация действующей нормативной базы лицензирования в городе Москве.
3.2. Унификация нормативных актов по вопросам лицензирования различных видов деятельности и приведение их в соответствие с законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3.3. Создание системы предварительной экспертизы правовых актов по вопросам лицензирования с точки зрения их влияния на развитие экономики Москвы, криминогенную обстановку в городе, устранения проявлений ведомственности.
3.4. Разработка проектов законодательных и иных нормативных правовых актов города Москвы по вопросам лицензирования:
а) об основах организации и принципах осуществления лицензионной деятельности в городе;
б) о взаимодействии органов исполнительной власти, контрольных, надзорных, налоговых, правоохранительных органов в процессе осуществления лицензионной деятельности;
в) о применении штрафных санкций за работу без лицензии или с нарушением лицензионных условий;
г) об использовании механизма страхования ответственности в лицензионной деятельности.
4. Организация лицензионной деятельности.
4.1. Разработка и проведение комплекса мероприятий, имеющих целью снижение до минимально необходимого уровня финансовых затрат предпринимателя на получение предварительных заключений различных органов, сделав их сопоставимыми с размерами платы за выдачу лицензии (последние, как правило, составляют 3-кратный размер минимальной месячной оплаты труда).
4.2. Разработка методики осуществления упрощенной процедуры продления срока действия лицензии и проведение эксперимента по ее применению при лицензировании некоторых видов деятельности.
4.3. Создание механизма изъятия аннулированных лицензий.
4.4. Использование возможностей системы лицензирования деятельности для упрощения фискальных отношений города и предпринимателя.
4.5. Создание на базе существующей системы аккредитации экспертных коллективов и экспертов при Московской лицензионной палате системы независимой комплексной экспертизы готовности соискателей лицензий к осуществлению лицензируемых видов деятельности (с выдачей рекомендаций по устранению выявленных недостатков) в рамках минимально необходимого набора требований.
4.6. Организация системы аттестации (сертификации) кадров организаций, осуществляющих лицензируемые виды деятельности, которая включает повышение квалификации и переподготовку кадров на базе Московского института лицензирования и аккредитованных центров предлицензионной подготовки.
4.7. Объединение в Московской лицензионной палате функций координации деятельности по обязательной и добровольной сертификации товаров и услуг государственными и негосударственными организациями, аккредитованными в установленном законом порядке; осуществление контроля за деятельностью таких организаций.
5. Контрольная деятельность.
5.1. Изменение концепции контрольной деятельности в сфере осуществления лицензируемых видов деятельности, при которой:
а) контроль осуществляется существующими государственными и территориальными надзорными органами в рамках предоставленных им полномочий;
б) на контрольные подразделения лицензионных органов возлагаются обязанности по контролю в тех направлениях, которые не обеспечиваются действующими надзорными органами (например, риэлтерская деятельность);
в) основной функцией Московской лицензионной палаты является координация контрольной деятельности, обобщение и анализ информации о результатах проверок деятельности лицензиатов.
5.2. Уточнение прав и обязанностей всех подразделений, выполняющих контрольные функции в сфере осуществления лицензируемых видов деятельности.
5.3. Создание системы обобщения и анализа обращений граждан по вопросам осуществления лицензируемых видов деятельности и работы лицензионных органов.
5.4. На основе сближения системы лицензирования и системы сертификации обеспечить организацию комплексного контроля состояния дел в конкретных секторах рынка, включающего реализацию двух направлений контрольной деятельности:
а). Оценка состояния рынка товаров, работ и услуг;
б). Оценка деятельности организаций - лицензиатов.
5.5. Централизованная разработка и внедрение автоматизированной информационной системы АИС "Контроль" с подключением городских органов, осуществляющих контроль за ведением лицензируемых видов деятельности, и органов управления города.
5.6. Обеспечение Московской лицензионной палатой эксплуатации АИС "Контроль" и актуализации базы данных на основе информации, представляемой контрольными органами города.
6. Меры по обеспечению выполнения обязательств.
6.1. Внедрение форм солидарной ответственности объединений предпринимателей за невыполнение обязательств перед клиентами, причинение ущерба городу и состоянию окружающей среды организациями - членами объединений.
6.2. Разработка механизма стимулирования добровольного страхования гражданской ответственности при осуществлении лицензируемых видов деятельности.
6.3. Включение требования о страховании гражданской ответственности как обязательного условия при получении лицензии.
7. Информационная и консультационная деятельность.
7.1. Создание системы оперативного обмена информацией (включая организационный и технический аспекты) с городскими и местными органами исполнительной власти, контрольными, надзорными, налоговыми, правоохранительными органами.
7.2. Проведение анализа социально-экономической ситуации в городе (в разрезе конкретных сегментов рынка и территориальных единиц города) на основе информации, содержащейся в Едином реестре лицензий Москвы и в базе данных АИС "Контроль" для представления Правительству Москвы.
7.3. Организация информационно-консультационной службы, обеспечивающей:
а) ведение Единого городского реестра лицензий и сводного банка данных о результатах контроля;
б) проведение консультаций для предпринимателей по вопросам лицензирования;
в) предоставление необходимой информации предпринимателям и жителям города.
7.4. Включение информационных ресурсов Московской лицензионной палаты в действующие и создаваемые общегородские и отраслевые автоматизированные информационные системы.
7.5. Организация регулярного выпуска справочно-информационных изданий: информационного бюллетеня (для органов управления и контроля города), сборников нормативно-методических материалов (для соискателей и владельцев лицензий).
8. Взаимодействие по вопросам, связанным с лицензированием.
8.1. Повышение роли органов управления округов и районов города в осуществлении лицензионной деятельности, включая контроль за состоянием рынка и осуществлением лицензируемых видов деятельности.
8.2. Усиление взаимодействия с органами исполнительной власти иных субъектов РФ по вопросам лицензирования.
8.3 Активизация работы по взаимодействию с федеральными органами законодательной и исполнительной власти с целью отстаивания прав и интересов субъектов Российской Федерации при разработке правовых актов по вопросам лицензирования.
8.4. Более широкое привлечение объединений предпринимателей к участию в лицензионной деятельности (участие в экспертизе готовности соискателей лицензий в составе экспертных советов; контроль за деятельностью организаций - членов объединений; придание официального статуса общественной аттестации кадров, проводимой объединениями; принятие мер корпоративного воздействия к лицензиатам - нарушителям порядка осуществления деятельности и др.).
<< Назад |
Приложение 2. >> Положение о Московской лицензионной палате |
|
Содержание Распоряжение Мэра Москвы от 18 марта 1998 г. N 242-РМ "О развитии системы лицензирования в городе Москве" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.