В целях государственного регулирования производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции Правительством Российской Федерации принят ряд постановлений от 19.08.96 N 987 "О мерах по ужесточению порядка торговли алкогольной продукцией", от 15.08.97 N 1019 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих легальность производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории Российской Федерации", от 20.08.97 N 1056 "Об утверждении Временного порядка изъятия, конфискации и использования алкогольной продукции и этилового спирта, находящихся в незаконном обороте", от 23.09.96 N 1132 "О Федеральной службе России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию" и от 08.09.97 N 1149 "Вопросы Федеральной службы России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию".
Вместе с тем статистика показывает, что за семь месяцев текущего года сотрудниками службы по борьбе с экономическими преступлениями ГУВД г.Москвы пресечена деятельность 20 подпольных цехов по изготовлению "суррогатной" алкогольной продукции. Изъято свыше 70 тыс. декалитров фальсифицированных спиртных напитков. В 1997 году Центром госсанэпиднадзора в г. Москве забракована 31 партия алкогольной продукции общей массой чуть меньше 4 тыс.тонн. В 1996 году зарегистрировано 135 отравлений алкогольной продукцией, 4 человека погибли. За истекший период 1997 г. зарегистрировано уже 201 отравление, 7 человек погибли от отравления спиртными напитками.
Участились случаи реализации винно-водочных изделий с поддельными сертификатами и акцизными марками. В результате наносится вред здоровью населения. Современное полиграфическое оборудование позволяет на высоком уровне выполнять подделку сертификатов и акцизных марок.
При выявлении фальшивых сертификатов обнаружено, что 72% из них приходится именно на алкогольную продукцию.
Многие регионы России вводят различные ограничения на ввоз и реализацию алкогольной продукции в границах своей территории.
С введением в действие в Москве и Московской области региональной системы создаются условия для ликвидации фальсифицированной алкогольной продукции.
Предлагаемые Правительством Москвы и Правительством Московской области меры являются вынужденными и носят временный характер.
Учитывая сложность поставленной задачи и то, что предложенные меры позволят в значительной степени сократить производство и оборот нелегальной, фальсифицированной продукции, Правительство Москвы и Правительство Московской области постановляют:
1. Ввести временно с 1 января 1998 г. в городе Москве и Московской области региональную систему идентификации качества алкогольной продукции (кроме пива) и контроля за ее производством, хранением и реализацией.
2. Для работы в региональной системе идентификации качества алкогольной продукции и контроля за ее производством, хранением и реализацией создать в установленном порядке Московское государственное унитарное оптово-розничное предприятие по реализации алкогольной продукции.
3. Установить, что организацией на территории Московской области, работающей в региональной системе идентификации качества алкогольной продукции и контроля за ее производством, хранением и реализацией, является Государственная служба Администрации Московской области по вопросам производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции.
4. Утвердить:
4.1. Состав Межведомственной комиссии по координации производства, товародвижения и реализации алкогольной продукции в г. Москве (приложение 1).
4.2. Временное положение о Межведомственной комиссии по координации производства, товародвижения и реализации алкогольной продукции в г. Москве (приложение 2).
5. Установить, что Московское государственное унитарное оптово-розничное предприятие по реализации алкогольной продукции и Государственная служба Администрации Московской области по вопросам производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции в целях введения в г.Москве и Московской области региональной системы идентификации качества алкогольной продукции и контроля за ее производством, хранением и реализацией, а также в целях координации деятельности всех заинтересованных организаций осуществляют следующие функции:
- создание условий для оптовых поставщиков и производителей по размещению алкогольной продукции на складах в период проведения анализов по идентификации ее качества, при обязательном наличии сопроводительных документов о происхождении продукции, а также условий для совершения сделок купли-продажи алкогольной продукции между оптовыми продавцами и покупателями, в том числе банковских операций по взаиморасчетам субъектов сделок, компьютерного обеспечения учета информации и т.п.,
- организация взаимодействия с лабораториями по идентификации качества алкогольной продукции;
- обеспечение необходимого количества региональных штрихкодовых марок, подтверждающих качество и безопасность алкогольной продукции для жизни и здоровья потребителей.
6. Департаменту потребительского рынка и услуг Правительства Москвы в двухнедельный срок подготовить и внести на утверждение Межведомственной комиссии по координации производства, товародвижения и реализации алкогольной продукции в г. Москве Временный порядок работы Московского государственного унитарного оптово-розничного предприятия по реализации алкогольной продукции.
7. Поручить Департаменту потребительского рынка и услуг Правительства Москвы и администрации по торговле и услугам населению Администрации Московской области при участии префектов административных округов Москвы и Глав районов и городов Московской области проведение в ноябре 1997 г. конкурсов отраслевого направления по подбору организаций, уполномоченных для работы с оптовыми поставщиками и производителями в региональной системе идентификации качества алкогольной продукции и контроля за ее производством, хранением и реализацией на территории Москвы и Московской области.
Положение о проведении конкурса по подбору организаций для работы с оптовыми поставщиками и иногородними производителями алкогольной продукции утверждено распоряжением Премьера Правительства Москвы от 12 января 1998 г. N 21-РП
8. Комитету по управлению имуществом г. Москвы:
8.1. Выступить учредителем Московского государственного унитарного оптово-розничного предприятия в порядке, установленном действующим законодательством и постановлением Правительства Москвы от 31.10.95 N 908 "О порядке создания, реорганизации и ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий г. Москвы, государственных учреждений и коммерческих организаций с участием г. Москвы".
8.2. В месячный срок по согласованию с Департаментом потребительского рынка и услуг, Департаментом экономической политики и развития Москвы утвердить устав Московского государственного унитарного оптово-розничного предприятия по реализации алкогольной продукции.
8.3. Заключить договор о закреплении имущества за предприятием на праве хозяйственного ведения.
9. Департаменту потребительского рынка и услуг Правительства Москвы заключить контракт (трудовой договор) с руководителем Московского государственного унитарного оптово-розничного предприятия по реализации алкогольной продукции.
10. Департаменту финансов Правительства Москвы:
10.1. Выделить Комитету по управлению имуществом г. Москвы на цели формирования уставного фонда Московского государственного унитарного оптово-розничного предприятия по реализации алкогольной продукции в IV квартале 1997 г. необходимые финансовые средства при условии возврата указанных средств до конца 1998 года.
10.2. По согласованию с Комитетом по управлению имуществом г. Москвы заключить с Московским государственным унитарным оптово-розничным предприятием договор о предоставлении во временное пользование денежных средств.
11. Утвердить образец региональной штрихкодовой марки (приложение 3).
12. Установить, что:
12.1. В городе Москве ввоз и оптовая реализация алкогольной продукции (кроме пива) оптовыми продавцами и производителями осуществляется только через Московское государственное унитарное оптово-розничное предприятие по реализации алкогольной продукции.
12.2. Реализация алкогольной продукции (кроме пива) на территории г. Москвы и Московской области разрешается только при положительных результатах идентификации качества алкогольной продукции, обязательном нанесении на каждую единицу продукции региональных штрихкодовых марок и при наличии документов по перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.97 N 1019 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих легальность производства и оборота спирта этилового и алкогольной продукции на территории Российской Федерации".
Распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 31 декабря 1997 г. N 1399-РЗП разрешена реализация остатков алкогольной продукции без региональных штрихкодовых марок: водки - до 15 февраля 1998 г., остальной алкогольной продукции - до 15 марта 1998 г.
12.3. Ответственность за неправильное использование региональных штрихкодовых марок и невыполнение настоящего постановления возлагается на предприятия оптовой и розничной торговли. Меры ответственности за нарушения в использовании региональных штрихкодовых марок устанавливаются в соответствии с действующим законодательством вплоть до изъятия лицензии на осуществляемый вид деятельности, если КоАП РФ и УК РФ не предусмотрено иное.
Контроль за использованием региональных штрихкодовых марок осуществляется Департаментом потребительского рынка и услуг Правительства Москвы и администрацией по торговле и услугам населению Администрации Московской области.
13. Центру госсанэпиднадзора в г. Москве, Центру госсанэпиднадзора в Московской области совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг Правительства Москвы, администрацией по торговле и услугам населению Администрации Московской области при участии Центра "Ростест-Москва" в месячный срок:
13.1. Определить лаборатории по контролю за качеством алкогольной продукции (кроме пива), расположенные на территории г. Москвы и Московской области и прошедшие аккредитацию.
13.2. Проработать и внести в Правительство Российской Федерации предложение о введении в ГОСТ России экспресс-анализа алкогольной продукции методом жидкостной, газовой хроматографии и создания экспресс-методик определения фальсификатов алкогольных напитков с применением их в нормативно-технической документации и практической работе лабораторий.
14. Департаменту потребительского рынка и услуг Правительства Москвы и администрации по торговле и услугам населению Администрации Московской области в месячный срок внести на рассмотрение Правительства Москвы и Правительства Московской области предложения по созданию единого механизма изъятия, конфискации и использования алкогольной продукции и этилового спирта, находящихся в незаконном обороте, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.97 N 1056.
15. ГУВД г. Москвы до 1 января 1998 г. организовать специальное подразделение по борьбе с незаконными производством и оборотом алкогольной продукции в г. Москве.
16. Департаменту потребительского рынка и услуг, Департаменту науки и промышленной политики Правительства Москвы при участии ГУВД г. Москвы, Центральной акцизной таможни, Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по г. Москве и Московской области, Московского городского управления госторгинспекции, Центра госсанэпиднадзора в г. Москве, Государственной налоговой инспекции по г. Москве, Управления Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по г. Москве до 1 декабря 1997 г. разработать план взаимодействия по выполнению настоящего постановления, проработать вопросы поэтапного ввода региональной системы идентификации качества шампанского, вин и коньяков.
Возложить функции по координации совместной работы на территории г. Москвы на Департамент потребительского рынка и услуг Правительства Москвы.
17. В целях организации работы по контролю за оборотом алкогольной продукции создать в Департаменте потребительского рынка и услуг Правительства Москвы специальное управление (в составе 30 человек) и увеличить штатную численность сотрудников по Управлению (Комитету) потребительского рынка каждой префектуры административного округа на 2 единицы, а в Центральном административном округе - на 3 единицы.
В связи с увеличением объема работ, связанных с введением в Московской области системы идентификации качества алкогольной продукции и контроля за ее производством, хранением и реализацией, администрации по торговле и услугам населению Администрации Московской области внести на рассмотрение Правительства Московской области предложение по увеличению штатной численности Государственной службы Администрации Московской области по вопросам производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции.
18. Департаменту потребительского рынка и услуг совместно с Департаментом финансов Правительства Москвы, ГУВД г.Москвы в двухнедельный срок внести на рассмотрение Межведомственной комиссии по координации производства, товародвижения и реализации алкогольной продукции в г. Москве предложения по системе финансирования вновь создаваемых специального подразделения ГУВД г. Москвы, Московского государственного унитарного оптово-розничного предприятия по реализации алкогольной продукции, управления Департамента потребительского рынка и услуг, дополнительной штатной численности управлений (комитетов) префектур административных округов.
19. Комитету по управлению имуществом г. Москвы до 1 декабря 1997 г. выделить для размещения вновь создаваемых специального подразделения ГУВД г. Москвы, Московского государственного унитарного оптово-розничного предприятия, управления Департамента потребительского рынка и услуг необходимые помещения.
20. ГУВД Московской области, администрации по торговле и услугам населению Администрации Московской области совместно с Государственной службой Администрации Московской области по вопросам производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по г. Москве и Московской области, Государственной налоговой инспекцией по Московской области, Управлением Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации Московской области, Управлением Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Московской области в месячный срок внести на рассмотрение Правительства Московской области предложение об организации специального подразделения по контролю за производством, товародвижением и реализацией алкогольной продукции на территории Московской области.
О мерах по выполнению настоящего постановления см. постановление Губернатора Московской области от 16 января 1998 г. N 2-ПГ
Постановлением Губернатора Московской области от 11 февраля 1998 г. N 43-ПГ ГУВД Московской области поручено создать специальное подразделение по борьбе с незаконным производством и оборотом алкогольной продукции в Московской области
21. Установить, что в г. Москве выдача лицензий Федеральной службой России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию на оптовую реализацию продукции осуществляется при согласовании с Департаментом потребительского рынка и услуг, на производство, розлив и хранение - с Департаментом науки и промышленной политики.
Указом Президента РФ от 10 января 1998 г. N 14 упразднена Федеральная служба России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию и создан Государственный комитет РФ по обеспечению монополии на алкогольную продукцию (Госкомалкогольмонополия России)
22. Департаменту потребительского рынка и услуг, Департаменту науки и промышленной политики, Департаменту продовольственных ресурсов Правительства Москвы, Московской лицензионной палате, администрации по торговле и услугам населению Администрации Московской области при участии Федеральной службы России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию в двухмесячный срок провести экспертизу лицензий на производство, розлив, хранение и оптовую реализацию алкогольной продукции, выданных ранее предприятиям и организациям Москвы и Московской области.
23. Департаменту науки и промышленной политики, Департаменту потребительского рынка и услуг, Департаменту продовольственных ресурсов Правительства Москвы, администрации по торговле и услугам населению Администрации Московской области в месячный срок подготовить и внести на утверждение Правительства Москвы и Правительства Московской области программы мер по увеличению производства алкогольной продукции и поддержки московских и областных предприятий - изготовителей алкогольной продукции, направленных на повышение уровня использования существующих производственных мощностей до 85%, в течение I квартала 1998 г. проработать вопрос о размещении региональной штрихкодовой марки в системе элементов этикетки алкогольной продукции московских и областных предприятий - изготовителей.
24. Поручить Департаменту науки и промышленной политики при участии Департамента потребительского рынка и услуг, Департамента продовольственных ресурсов Правительства Москвы, Центральной акцизной таможни, Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по г. Москве и Московской области, Московского городского управления госторгинспекции, Центра госсанэпиднадзора в г. Москве, Государственной налоговой инспекции по г. Москве, Управления Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по г. Москве до 1 января 1998 года разработать и внедрить компьютерную программу "Алкоголь-контроль".
25. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Б.В.Никольского, министра Правительства Москвы, руководителя Департамента потребительского рынка и услуг В.И.Малышкова, первого Вице-главу Администрации Московской области В.О.Власова и заместителя Главы, министра администрации по торговле и услугам населению Администрации Московской области Ф.С.Набережнева.
Премьер Правительства Москвы |
Ю.М. Лужков |
Губернатор Московской области |
А.С. Тяжлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы и Правительства Московской области от 11 ноября 1997 г. N 792-83 "О временном введении в Москве и Московской области региональной системы идентификации качества алкогольной продукции и контроля за ее розничной реализацией"
Текст постановления опубликован в "Вестнике мэрии Москвы", N 1, январь 1998 г.
Постановлением Правительства Москвы и Правительства Московской области от 25 июня 2002 г. N 480-ПП/264/21 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Москвы и Правительства Московской области от 11 июля 2000 г. N 540-63
Постановление Правительства Москвы и Московской области от 23 ноября 1999 г. N 1077-117/33
Постановление Правительства Москвы и Правительства Московской области от 6 июля 1999 г. N 605-55
Постановление Правительства Москвы от 17 ноября 1998 г. N 887
Постановление Правительства Москвы и Правительства Московской области от 20 января 1998 г. N 42-3
Настоящий документ снят с контроля