Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 31 марта 2009 г. N 257-ПП
Порядок
открытия и ведения финансовыми органами города Москвы лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными получателями средств бюджета города Москвы от приносящей доход деятельности
См. Порядок санкционирования финансовыми органами г. Москвы оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета г. Москвы и администраторов источников финансирования дефицита бюджета г. Москвы и ведения лицевых счетов для учета операций исполнения бюджета г. Москвы по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 22 сентября 2009 г. N 1018-ПП
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и в нем применяются следующие термины и понятия:
Финансовые органы города Москвы - Департамент финансов города Москвы и финансово-казначейские управления административных округов города Москвы (далее - финансовые органы).
Клиент - получатель средств бюджета города Москвы, которому в установленном порядке открыт лицевой счет в финансовом органе по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности.
Средства, полученные от приносящей доход деятельности, - средства, полученные клиентами от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от юридических и физических лиц, в том числе добровольных пожертвований, а также иной приносящей доход деятельности, право на образование и расходование которых установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы, а в отдельных случаях правовыми актами города Москвы и учредительными документами (положениями, уставами) бюджетных учреждений (далее - средства от приносящей доход деятельности).
Смета доходов и расходов по приносящей доход деятельности документ, составляемый получателем средств бюджета города Москвы на текущий финансовый год или на текущий финансовый год и плановый период, который утверждается главным распорядителем, либо в порядке, установленном главным распорядителем средств бюджета города Москвы, определяющий состав и объем средств от приносящей доход деятельности с указанием источников образования и направлений расходования этих средств в разрезе действующих кодов бюджетной классификации Российской Федерации (далее - смета доходов и расходов).
Счет финансового органа - текущий банковский счет финансового органа города Москвы в Центральном банке Российской Федерации на балансовом счете N 40603 "Счета предприятий, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Некоммерческие организации", а также в кредитных организациях для выдачи наличных денег за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, открытые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации.
Лицевой счет для учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, - регистр аналитического учета финансовых органов, предназначенный для отражения в учете операций клиента по поступлению и расходованию средств от приносящей доход деятельности (далее - лицевой счет по учету средств от приносящей доход деятельности).
Кассовый расход - операция по списанию средств с лицевого счета по учету средств от приносящей доход деятельности в оплату принятых клиентом денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств от приносящей доход деятельности.
2. Операции, отраженные на лицевых счетах по учету средств от приносящей доход деятельности, являются объектами бухгалтерского учета. Указанные операции производятся в валюте Российской Федерации на основании расчетно-денежных документов (платежных поручений, чеков (заявок) на выдачу наличных денежных средств, объявлений на взнос наличными).
Учет операций на лицевых счетах по учету средств от приносящей доход деятельности осуществляется нарастающим итогом с начала финансового года по кодам бюджетной классификации Российской Федерации. При этом Департамент финансов города Москвы вправе утверждать коды детализации, разрабатываемые им в рамках положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и действующих кодов бюджетной классификации Российской Федерации.
Перечень дополнительных кодов детализации доводится финансовыми органами до клиентов.
Обеспечение наличными денежными средствами получателей средств бюджета города Москвы за счет средств от приносящей доход деятельности осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов города Москвы.
Бухгалтерский учет операций, связанных с получением и расходованием средств от приносящей доход деятельности, ведется в соответствии с порядком, устанавливаемым Министерством финансов Российской Федерации.
В случае необходимости финансовые органы имеют право требовать от клиентов представления форм отчетных документов, утверждаемых Министерством финансов Российской Федерации и Федеральным казначейством применительно к получателям средств федерального казначейства.
2. Порядок оформления, выдачи и отзыва разрешений на открытие финансовыми органами лицевых счетов по учету средств от приносящей доход деятельности
3. Основанием для открытия клиентам лицевых счетов для учета операций со средствами от приносящей доход деятельности являются письменные разрешения финансовых органов на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности (далее - разрешение).
4. Для оформления разрешений клиенты представляют в финансовые органы следующие документы:
а) заявление на выдачу разрешения по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
б) ходатайство вышестоящей организации о выдаче разрешения (представляют все клиенты, кроме главных распорядителей средств бюджета города Москвы) с указанием источников формирования и направлений расходования средств от приносящей доход деятельности по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
в) сведения об источниках формирования и направлениях расходования средств от приносящей доход деятельности (представляют главные распорядители средств бюджета города Москвы) по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
г) сведения о текущих счетах по учету средств от приносящей доход деятельности, открытых в кредитных учреждениях на балансовом счете N 40603 "Счета предприятий, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Некоммерческие организации", включая счета для расчетов с нерезидентами Российской Федерации в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте, подписанные руководителем и главным бухгалтером (их заместителями) и заверенные оттиском печати;
д) смету доходов и расходов с приложением расчетов и обоснований указанных в ней объемов денежных средств;
е) перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и правовых актов города Москвы, учредительных документов, подтверждающих и обосновывающих право образовывать и расходовать средства от приносящей доход деятельности.
В случае необходимости финансовый орган имеет право запросить представления копий учредительных документов.
5. Финансовые органы в течение десяти рабочих дней рассматривают и проверяют документы для оформления разрешений, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, и при отсутствии замечаний выписывают разрешение на открытие лицевого счета по учету средств от приносящей доход деятельности по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку и расшифровку источников формирования разрешенных видов деятельности по форме, устанавливаемой Департаментом финансов города Москвы.
Указанные документы выписываются в двух экземплярах.
6. Разрешение на открытие лицевого счета по учету средств от приносящей доход деятельности подписывается руководителем финансового органа или уполномоченным им лицом.
Срок действия разрешения на открытие лицевого счета по учету средств от приносящей доход деятельности устанавливается финансовым органом при выдаче разрешений и может составлять до трех лет.
7. Один экземпляр разрешения выдается клиенту под расписку, а второй экземпляр остается в финансовом органе для приобщения к документам, необходимым для открытия клиенту лицевого счета по учету средств от приносящей доход деятельности.
8. При наличии замечаний представленные документы не позднее окончания срока, установленного в пункте 5 настоящего Порядка, возвращаются клиенту на доработку с сопроводительным письмом, в котором указываются причины возврата.
9. В случае принятия законодательных или нормативных правовых актов Российской Федерации или города Москвы, упраздняющих или устанавливающих источники образования и направления расходования средств от приносящей доход деятельности, или внесения изменений в учредительные документы (положения, уставы) бюджетных учреждений, касающихся состава и порядка образования и использования средств от приносящей доход деятельности, финансовым органом оформляется дополнение к разрешению в двух экземплярах по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку на основании обращения клиента в срок не позднее 10 дней со дня вступления в силу таких изменений или законодательного, нормативного правового акта и представления документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка.
Выдача клиенту оформленного дополнения к разрешению (приложение 5 к Порядку) производится в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
При этом в случае упразднения (исключения) ранее разрешенного источника образования и/или направления расходования средств от приносящей доход деятельности в дополнении к разрешению делается запись об упразднении (исключении) с указанием наименования источника образования и/или направления расходования средств от приносящей доход деятельности, даты упразднения (исключения) и ссылки на соответствующий законодательный, нормативный или учредительный документ.
10. Для оформления дополнения к разрешению на открытие лицевых счетов по учету средств от приносящей доход деятельности (далее - дополнение к разрешению) клиенты представляют следующие документы в финансовые органы:
а) заявление на выдачу дополнения к разрешению по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку;
б) ходатайство вышестоящей организации о выдаче дополнения к разрешению (представляют все клиенты, кроме главных распорядителей средств бюджета города Москвы) с указанием источников формирования и направлений использования средств от приносящей доход деятельности по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку;
в) сведения об источниках формирования и направлениях расходования средств от приносящей доход деятельности (представляют главные распорядители средств бюджета города Москвы) по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку;
г) смету доходов и расходов с приложением расчетов и обоснований указанных в ней объемов денежных средств;
д) перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и правовых актов города Москвы, учредительных документов подтверждающих и обосновывающих право образовывать и расходовать средства от приносящей доход деятельности.
Финансовые органы рассматривают документы и выписывают дополнение к разрешению и расшифровку кодов источников формирования разрешенных видов деятельности в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.
Один экземпляр дополнения к разрешению выдается клиенту под расписку, а второй экземпляр остается в финансовом органе для приобщения к документам, необходимым для открытия клиенту лицевого счета по учету средств от приносящей доход деятельности.
11. Оформленные разрешения и дополнения к ним регистрируются финансовым органом в журнале регистрации разрешений на открытие лицевых счетов по учету средств от приносящей доход деятельности по форме согласно приложению 9 к настоящему Порядку. Журнал может вестись с помощью технических средств в электронном виде. Структура номера разрешения определяется Департаментом финансов города Москвы с учетом возможности ведения автоматизированного учета выданных разрешений.
12. Каждому клиенту может быть открыт только один лицевой счет по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности.
13. Наличие исправлений в представляемых клиентами финансовому органу документах не допускается.
14. При выявлении допущенных клиентом нарушений порядка формирования и использования средств от приносящей доход деятельности, а также в случае непредставления необходимой отчетности, связанной с проведением операций по лицевому счету средств от приносящей доход деятельности, финансовые органы, выдавшие разрешение, уведомляют клиента о возможности отзыва ранее выданного разрешения.
15. В случае неустранения клиентом в 10-дневный срок допущенных нарушений финансовые органы выписывают клиенту уведомление об отзыве разрешения в двух экземплярах по форме согласно приложению 10 к настоящему Порядку. Один экземпляр уведомления выдается под расписку владельцу лицевого счета, а второй экземпляр уведомления остается в финансовом органе для приостановления операций по лицевому счету.
16. С момента принятия решения об отзыве разрешения зачисление средств от приносящей доход деятельности на лицевой счет клиента осуществляется по коду бюджетной классификации "Невыясненные поступления" без права расходования (далее - суммы без права расходования) до принятия окончательного решения о функционировании лицевого счета клиента, а в расходной части - приостанавливаются.
Возобновление операций по расходованию на лицевом счете по учету средств от приносящей доход деятельности допускается только после устранения клиентом допущенных нарушений.
17. В случае внутриведомственной и междуведомственной реорганизации или ликвидации клиента как юридического лица, клиент обязан известить об этом финансовый орган в десятидневный срок со дня принятия такого решения и при необходимости представить документы для выдачи нового разрешения.
3. Порядок открытия и закрытия лицевых счетов по учету средств от приносящей доход деятельности
18. Лицевые счета по учету средств от приносящей доход деятельности открываются клиентам в финансовых органах по месту открытия им лицевых счетов получателей средств для учета операций со средствами бюджета города Москвы.
19. Порядок открытия и закрытия лицевых счетов по учету средств от приносящей доход деятельности утверждается правовым актом Правительства Москвы.
20. В случае закрытия клиенту лицевого счета по учету средств от приносящей доход деятельности, все поступления денежных средств в адрес клиента подлежат зачислению на лицевой счет правопреемника, если таковой имеется, а в случае отсутствия правопреемника - подлежат зачислению на код бюджетной классификации "Невыясненные поступления" финансового органа до решения вопроса о продлении действия разрешения на открытие лицевого счета клиента, либо возврата средств плательщикам или перечисления в доход бюджета города Москвы как прочие поступления.
4. Учет операций на лицевых счетах по учету средств от приносящей доход деятельности
4.1. Общие положения
21. Смета доходов и расходов на текущий финансовый год или текущий финансовый год и плановый период составляется клиентом в соответствии с выданным разрешением и утверждается в установленном порядке.
22. В случаях, когда клиентом составляются раздельные сметы доходов и расходов по видам приносящей доход деятельности, в финансовый орган представляется сводная смета доходов и расходов.
23. В случае внесения в течение года изменений в смету доходов и расходов клиент представляет изменения и дополнения к представленной ранее финансовому органу смете, утвержденные в установленном порядке.
24. Все изменения и дополнения в смету доходов и расходов вносятся в соответствии с выданным разрешением в порядке, установленном главным распорядителем средств. Не допускается внесение изменений в смету, приводящих к превышению произведенных кассовых расходов над уточненными сметными назначениями по соответствующим кодам бюджетной классификации на дату внесения изменений.
25. Разрешение на осуществление приносящей доход деятельности регистрируется в операционной системе учета средств от приносящей доход деятельности финансовых органов с помощью программного продукта.
26. Не допускается списание средств с лицевого счета по направлениям расходования, не указанным в разрешении, за исключением случаев возврата средств плательщику и перечисления в доход бюджета города Москвы, предусмотренных настоящим Порядком.
27. Остаток средств от приносящей доход деятельности, образовавшийся по результатам деятельности клиента в отчетном финансовом году, подлежит учету на лицевых счетах по учету этих средств в текущем финансовом году и учитывается в смете доходов и расходов текущего финансового года как вступительный остаток на 1 января.
28. Клиенты самостоятельно обеспечивают объемы расходования средств от приносящей доход деятельности разрешенными источниками их образования в соответствии со сметой доходов и расходов и обеспечивают контроль над проведением расходов в пределах остатка средств на лицевом счете.
29. Финансовый орган устанавливает единый лимит остатка наличных денежных средств в кассе клиента в части операций по лицевым счетам, открытым для учета операций по средствам бюджета города Москвы, средствам во временном распоряжении и средствам от приносящей доход деятельности.
30. При открытии клиенту лицевого счета по учету средств от приносящей доход деятельности в течение года клиент представляет в финансовый орган смету доходов и расходов по средствам, полученным от приносящей доход деятельности, за вычетом фактически произведенных расходов за счет указанных средств по состоянию на дату открытия лицевого счета в финансовом органе.
31. Учет невыясненных поступлений по средствам от приносящей доход деятельности осуществляется по следующим операциям:
- зачисление на лицевой счет клиента сумм без права расходования (в случае отсутствия в платежном поручении ссылки на источник образования средств от приносящей доход деятельности или при условии, что указанный в платежном поручении источник средств не соответствует источникам, отраженным в разрешении);
- зачисление на невыясненные поступления финансового органа (в случае поступления средств без указания (ошибочного указания) наименования получателя или реквизитов его лицевого счета);
- возврат средств плательщику в установленном порядке;
- зачисление в доход бюджета города Москвы.
4.2. Ведение операций по учету доходов
32. Средства от приносящей доход деятельности, поступившие на основании расчетно-денежных документов плательщиков на балансовый счет N 40603, открытый финансовому органу, подлежат отражению на лицевых счетах по учету средств от приносящей доход деятельности соответствующих клиентов.
33. При получении выписки банка с приложениями финансовый орган осуществляет контроль над соответствием поступающих средств на лицевой счет клиента источникам поступивших доходов согласно выданному разрешению (дополнению к разрешению).
Получатель обязан информировать плательщиков о порядке заполнения платежных поручений, оформляемых в соответствии с требованиями Центрального банка Российской Федерации, с обязательным указанием наименования источника образования дохода в поле "Назначение платежа", в соответствии с выданным разрешением (дополнением к разрешению).
34. Средства, зачисленные на лицевой счет клиента без права расходования (п. 31), отражаются в выписке из лицевого счета получателя средств, сформированной в установленном порядке, которая передается клиенту с приложением платежных документов до представления получателем дополнения к разрешению или дополнительной информации об источнике образования средств от приносящей доход деятельности.
Уточнение назначения платежа осуществляется финансовым органом путем проведения внебанковской операции с кода бюджетной классификации "Невыясненные поступления" на соответствующий источник формирования средств, указанный в разрешении (дополнении к разрешению) клиента.
35. Для осуществления операций по возврату средств, включая суммы, зачисленные без права расходования, а также уплаты не включаемых в состав расходов налогов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, клиент представляет в финансовый орган по месту обслуживания платежное поручение, сформированное в установленном порядке по видам доходов от приносящей доход деятельности.
Возврат средств осуществляется в пределах остатка средств от приносящей доход деятельности за минусом средств, зачисленных на лицевой счет получателя без права расходования.
Указанное требование в части уменьшения суммы остатка средств от приносящей доход деятельности на сумму средств, зачисленных без права расходования, не распространяется на платежные документы, предъявляемые получателями для уплаты не включаемых в состав расходов налогов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
36. Суммы, учтенные на лицевом счете без права расходования, в том числе поступившие на основании сводного платежного поручения банка, к которому банк не предоставил по средствам почтовой связи первичные документы, либо документы, на основании которых невозможно определить принадлежность поступивших средств на соответствие разрешенному источнику формирования средств и осуществить их возврат по причине отсутствия реквизитов плательщика платежа (платежи физических лиц) и (или) его письменного обращения, по истечении одного года с момента их зачисления подлежат перечислению на основании платежного поручения клиента в доход бюджета города Москвы как прочие поступления, на лицевой счет администратора доходов бюджета, в ведении которого находится бюджетное учреждение.
37. При ошибочном зачислении средств на лицевой счет клиента (при наличии банковского документа), в том числе на код бюджетной классификации "Невыясненные поступления", клиент обязан в течение 10 рабочих дней со дня получения выписки из лицевого счета по учету средств от приносящей доход деятельности письменно сообщить об этом финансовому органу для проведения операций по уточнению получателя средств (источника формирования средств) или предоставить платежное поручение на возврат указанных средств отправителю.
Ответственность за правомерность и обоснованность осуществления возврата средств плательщику несет клиент, предоставивший платежное поручение в финансовый орган.
Финансовый орган исполняет указанное поручение после получения выписки банка, отражает эту операцию по возврату доходов по соответствующему коду бюджетной классификации с уменьшением остатка средств на лицевом счете клиента.
38. Возврат средств с лицевого счета клиента с кода бюджетной классификации "Невыясненные поступления" без права расходования плательщикам - физическим лицам осуществляется при наличии у финансового органа платежного документа и информации о банковских реквизитах плательщика - физического лица, а возврат указанных средств финансовым органом плательщику - физическому лицу при отсутствии его платежных реквизитов осуществляется по письменному обращению физического лица на счет, указанный заявителем в обпащении#.
Зачисление на корреспондентские счета банков, осуществляющих прием и перечисление финансовому органу денежных средств физических лиц, не допускается.
39. Если в течение 10 рабочих дней со дня зачисления денежных средств, учтенных по коду бюджетной классификации "Невыясненные поступления" финансового органа, их получатель не установлен, указанные средства при наличии банковских реквизитов плательщика подлежат возврату отправителю этих средств на основании платежного поручения с пометкой в поле "Назначение платежа": "Возврат поступивших средств, получатель которых не известен" (указываются номер и дата платежного документа, согласно которому средства поступили на счет финансового органа).
В течение срока, отведенного для нахождения средств в учете как "Невыясненные поступления", указанного в первом абзаце пункта 39 настоящего Порядка, финансовый орган должен принимать меры по выяснению получателя поступивших средств (путем направления запросов в кредитные учреждения, плательщику и т.п.).
По истечении одного года с даты зачисления денежных средств на код бюджетной классификации "Невыясненные поступления" финансового органа по платежам физических лиц и при отсутствии в течение указанного срока информации о банковских реквизитах плательщика - физического лица, средства перечисляются финансовым органом в доход бюджета города Москвы как прочие поступления на лицевой счет финансового органа.
40. Суммы возврата ссуд, выданных как в отчетных, так и в текущем финансовых годах за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, зачисляются на лицевой счет клиента и отражаются в доходах клиента в соответствии с кодом источника образования средств, указанным в разрешении, и расходуются в дальнейшем в соответствии со сметой доходов и расходов.
В поле "Назначение платежа" платежного поручения по сумме возврата ссуды, в обязательном порядке подлежит указанию ссылка на номер и дату платежного поручения, на основании которого ранее была выдана ссуда. В случае отсутствия указанной информации в платежном поручении дебитора и отсутствия данного источника доходов в разрешении, поступившая сумма учитывается на лицевом счете в составе средств, не разрешенных к расходованию.
В случае отсутствия в платежном поручении плательщика - дебитора информации, позволяющей определить принадлежность получателя средств, поступившая сумма учитывается как "Невыясненные поступления" финансового органа.
Суммы денежных средств, предоставленных в текущем финансовом году сотрудникам бюджетных учреждений в качестве ссуд, в соответствии с выданными разрешениями и сметами доходов и расходов отражаются на лицевом счете как уменьшение кода классификации доходов.
4.3. Ведение операций по учету расходов
41. Расчетно-денежные документы на бумажных носителях в количестве экземпляров, устанавливаемом финансовым органом, а также в электронном виде, вместе с описью платежных поручений принимаются от клиента уполномоченным работником финансового органа только в пределах остатка средств, отраженного на лицевом счете по учету средств от приносящей доход деятельности.
42. При приеме от клиента платежного поручения, оформленного надлежащим образом, уполномоченный работник финансового органа проставляет штампом дату приема платежного поручения.
В случае несоответствия оформления платежных поручений установленным требованиям указанные документы возвращаются клиенту и вычеркиваются (удаляются) из описи платежных поручений. Опись заверяется подписью (именным штампом) уполномоченного работника финансового органа и на ней ставится отметка о дате приема.
43. Расходование средств с лицевых счетов по учету средств от приносящей доход деятельности осуществляется в пределах имеющегося остатка средств на лицевом счете в соответствии с направлениями расходования, указанными в разрешении, и сметой доходов и расходов, утвержденной в установленном порядке.
44. Утвержденная в установленном порядке и представленная клиентом финансовому органу смета доходов и расходов служит основанием для совершения расходных операций по лицевому счету клиента.
Показатели сметы доходов и расходов после проверки финансовым органом на соответствие условиям выданного разрешения и правильности их кодификации заносятся в лицевой счет.
Смета доходов и расходов подлежит автоматизированному учету в базе данных программного продукта и используется для автоматизированного контроля при ее исполнении.
Смета доходов и расходов может содержать поквартальную разбивку своих показателей, контроль на предмет ее непревышения при проведении кассового расхода осуществляется финансовым органом в пределах ее годовых показателей.
45. При необходимости на основании письменного обращения владельца лицевого счета финансовые органы осуществляют перемещение денежных средств между кодами бюджетной классификации расходов в пределах утвержденной сметы доходов и расходов.
46. Для оплаты денежных обязательств за счет средств от приносящей доход деятельности (в том числе для уплаты не включаемых в состав расходов налогов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации и исполнения судебных решений) и выдачи наличных денег клиенты представляют в финансовые органы платежные документы, оформленные в установленном порядке.
Финансовый орган проверяет правильность оформления документов, предъявленных к списанию средств на соответствие расходов, указанных в расчетных денежных документах по соответствующим кодам бюджетной классификации направлениям использования, указанным в разрешениях и сметах доходов и расходов, а также наличие надлежащим образом оформленных документов, служащих основанием для проведения платежей.
47. Выдача наличных денежных средств с отражением данной операции по лицевому счету осуществляется при наличии для этого основания в порядке, установленном Департаментом финансов города Москвы.
48. Суммы возврата дебиторской задолженности текущего финансового года, образовавшейся у клиента в процессе исполнения сметы доходов и расходов по средствам от приносящей доход деятельности, зачисляются на лицевой счет клиента как восстановление кассового расхода с отражением по тем показателям бюджетной классификации, по которым был произведен кассовый расход.
В платежном поручении дебитора должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения клиента, на основании которого был осуществлен данный платеж, либо указаны иные причины возврата средств.
Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, образовавшейся у клиента в процессе исполнения сметы доходов и расходов по средствам от приносящей доход деятельности, отражаются в доходах клиента текущего финансового года по учету указанных средств и расходуются в соответствии со сметой доходов и расходов без включения в разрешение указанного источника образования средств от приносящей доход деятельности.
49. Финансовый орган отказывает клиенту в приеме платежного поручения и оформлении чека на получение наличных денежных средств в случае:
- недостаточности остатка средств на лицевом счете по учету средств от приносящей доход деятельности;
- несоответствия подписей или оттиска печати на расчетно-денежном документе образцам подписей и оттиску печати в карточке или если подписи и оттиск печати на расчетно-денежном документе признаны финансовым органом сомнительными;
- непредставления клиентом утвержденной сметы доходов и расходов по средствам от приносящей доход деятельности;
- несоответствия сметы доходов и расходов по средствам от приносящей доход деятельности полученному клиентом разрешению либо кодам бюджетной классификации, указанным в предъявленных к исполнению расчетно-денежных документах;
- неправильного заполнения банковских и других реквизитов в платежном документе;
- неидентичности оформления бумажного носителя платежного поручения его электронному носителю;
- если на момент представления клиентом платежного документа на исполнение операции на его лицевом счете приостановлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы;
- если на момент представления клиентом платежного документа на исполнение к лицевому счету клиента предъявлены требования по обязательствам на основании судебных решений, исполнение которых осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы;
- если на момент представления клиентом платежного документа на исполнение истекло более 10 календарных дней с даты его оформления, указанной на платежном документе.
50. При поступлении от клиента расчетно-денежного документа на списание средств по направлению расходования, не указанному в разрешении, а также при несоответствии или недостаточности остатка средств сметы доходов и расходов по соответствующему коду бюджетной классификации заявленным расходам, такой документ к расчетам не принимается до внесения соответствующих изменений в разрешение и/или смету.
51. Финансовые органы осуществляют проверку представленных клиентами платежных документов (заявок) на предмет не превышения заявленных к расходованию сумм над суммой остатка средств от приносящей доход деятельности за минусом средств, зачисленных на лицевой счет клиента без права расходования.
Указанное требование в части уменьшения суммы остатка средств от приносящей доход деятельности на сумму средств, зачисленных без права расходования, не распространяется на заявленные расходы для оплаты требований исполнительных документов, должником по которым является клиент.
52. Клиенты представляют в финансовые органы расчетно-платежные документы в необходимом количестве экземпляров, оформленные надлежащим образом. Платежные поручения перед отправкой в банк по установленным каналам связи подписываются электронно-цифровой подписью должностных лиц финансового органа, имеющими право подписи денежных документов.
53. Финансовый орган не позднее следующего операционного дня после получения выписки банка с приложением расчетно-денежных документов, на основании которых были осуществлены операции со средствами от приносящей доход деятельности, отражает эти операции на лицевых счетах по учету средств от приносящей доход деятельности соответствующих клиентов.
4.4. Выписки из лицевых счетов по учету средств от приносящей доход деятельности
54. Не позднее следующего операционного дня после получения выписки банка со счета финансового органа по учету средств от приносящей доход деятельности финансовый орган формирует и выдает выписки из лицевых счетов по учету средств от приносящей доход деятельности (далее - выписка) по форме, утверждаемой Департаментом финансов города Москвы.
55. Выписки вместе с приложениями, подтверждающими проведение каждой операции, и отметкой финансового органа об исполнении на каждом приложении выдаются лицам, имеющим право первой или второй подписи на документах клиента, или их представителям по доверенности, оформленной в установленном порядке.
56. На лицевом счете клиента по учету средств от приносящей доход деятельности отражаются следующие операции:
а) зачисление поступлений в разрезе кодов источников доходов;
б) зачисление поступлений на код бюджетной классификации "Невыясненные поступления" без права расходования;
в) осуществление списания средств с кодов бюджетной классификации доходов от приносящей доход деятельности в качестве уплаты налогов, не включенных с состав расходов (налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость);
г) осуществление кассового расхода в разрезе показателей бюджетной классификации расходов, в том числе уплата штрафов, пеней по налогам, не включенным с состав расходов (налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость);
д) возвратов денежных средств на лицевые счета в разрезе показателей бюджетной классификации расходов (восстановление кассового расхода);
е) возврат плательщикам ошибочно зачисленных средств;
ж) перемещение денежных средств между лицевыми счетами;
з) перемещение денежных средств внутри лицевого счета между кодами источников образования поступлений и направлениями расходования по кодам бюджетной классификации расходов;
и) классификация средств, числящихся без права расходования для разрешения их расходования;
к) учет смет доходов и расходов и изменений к ним.
57. Клиент не позднее трех рабочих дней после получения выписки обязан письменно сообщить финансовому органу о суммах, ошибочно зачисленных на его лицевой счет по учету средств от приносящей доход деятельности. При отсутствии возражений операции и остатки, отраженные на лицевом счете по учету средств от приносящей доход деятельности, считаются подтвержденными.
Финансовый орган при обнаружении ошибочных записей, произведенных на лицевом счете по учету средств от приносящей доход деятельности, вправе вносить не позднее дня, следующего за днем обнаружения ошибки, исправительные записи в лицевой счет в пределах текущего финансового года без согласия клиента с последующим его уведомлением.
58. В случае утери клиентом выписки или приложений к ней их дубликаты могут быть выданы финансовым органом клиенту на основании его письменного обращения.
59. По окончании месяца финансовые органы выдают клиентам на основании их письменных обращений развернутую выписку состояния лицевого счета по операциям за месяц по форме, утверждаемой Департаментом финансов города Москвы.
60. Обращение взысканий на средства от приносящей доход деятельности, находящиеся на лицевых счетах, открытых в финансовых органах, по обязательствам, принятым бюджетными учреждениями, производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
61. По обращению главных распорядителей средств финансовые органы выдают сведения о поступлении и расходовании средств по лицевым счетам для учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности подведомственных им получателей средств, за период не менее чем за месяц либо за другой требуемый период и в нарастающем порядке.
62. При осуществлении электронного взаимодействия между финансовым органом и Сберегательном банком России по платежам, зачисленным на лицевой счет клиента средств от приносящей доход деятельности к выписке по операциям за соответствующий операционный день прилагается "Выписка из сводного платежного поручения Сберегательного банка России".
5. Порядок продления выданных разрешений на открытие финансовыми органами лицевых счетов по учету средств от приносящей доход деятельности
63. По истечении действия ранее выданного разрешения на открытие лицевого счета по учету средств от приносящей доход деятельности и при условии отсутствия изменений в источниках формирования доходов и направлениях расходования средств его действие может быть продлено по обращению клиента и представлению следующих документов:
а) заявления на продление выданного разрешения по форме согласно приложению 11 к настоящему Порядку;
б) ходатайства вышестоящей организации о продлении ранее выданного разрешения (представляют все клиенты, кроме главных распорядителей средств бюджета города Москвы) по форме согласно приложению 12 к настоящему Порядку;
в) экземпляра ранее выданного клиенту разрешения для совершения финансовым органом на нем отметки о продлении.
По истечении действия ранее выданного разрешения на открытие лицевого счета по учету средств от приносящей доход деятельности либо за один месяц до окончания срока действия и при необходимости изменения источников формирования доходов и направлений расходования средств, клиенту выдается новое разрешение в соответствии с настоящим Порядком. При этом порядковый номер открытого лицевого счета не изменяется.
64. Финансовые органы в течение пяти рабочих дней рассматривают и проверяют документы для продления разрешения и при отсутствии замечаний совершают отметку на первом и втором экземплярах ранее выданного разрешении о его продлении, после чего один экземпляр разрешения возвращают клиенту под расписку, а второй - оставляют в финансовом органе для приобщения к документам, необходимым для открытия клиенту лицевого счета по учету средств от приносящей доход деятельности.
65. В журнале по форме приложения 9 к настоящему Порядку в графе 4 финансовый орган ставит дату продления ранее выданного разрешения, а в графе 5 - отметку "продлено до (указывается дата)".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.