Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к постановлению Правительства Москвы
от 15 мая 2007 г. N 384-ПП
Положение
о порядке организации работ по содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети г. Москвы
10 июня 2008 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок и правила организации работ по содержанию объектов дорожного хозяйства городской улично-дорожной сети (ОДХ) и требования к их санитарно-техническому и транспортно-эксплуатационному состоянию на территории города Москвы.
1.2. Содержание ОДХ - это выполняемый в течение всего года (с учетом сезона) комплекс работ, в результате которых поддерживается надлежащее санитарно-техническое и транспортно-эксплуатационное состояние ОДХ в соответствии с требованиями настоящего Положения.
1.3. Основными целями содержания ОДХ являются:
- обеспечение непрерывного и безопасного движения автотранспорта и пешеходов;
- поддержание надлежащего санитарно-технического состояния улично-дорожной сети и элементов ее обустройства;
- продление межремонтных сроков службы дорожных покрытий; которые достигаются выполнением таких задач, как:
- оперативное устранение незначительных разрушений и деформаций дорожных покрытий ОДХ;
- незамедлительное устранение посторонних предметов с проезжей части и ограждение аварийных участков ОДХ;
- своевременная уборка и вывоз снега с ОДХ, устранение скользкости с применением противогололедных материалов в зимний период;
- уборка ОДХ от пыли и грязи в летний период, и круглогодично - от мусора;
- поддержание в исправном состоянии и покраска отдельных видов элементов обустройства ОДХ и ТСОДД;
- проведение профилактических работ по устранению дефектов дорожных покрытий с целью предупреждения их преждевременного разрушения и износа.
1.4. Содержание ОДХ включает в себя:
- санитарное содержание ОДХ - комплекс работ по летней и зимней уборке всех структурных элементов ОДХ, урн на остановках общественного транспорта, дорожных ограждений, шумозащитных экранов (стенок), дорожных знаков и указателей со стойками и креплениями (на внегородских магистралях, МКАД и ТТК), включая работы по удалению (погрузка и вывоз, роторная перекидка) и утилизации снега с ОДХ, ликвидации зимней скользкости с применением противогололедных материалов в зимний период;
- техническое содержание ОДХ - комплекс работ по устранению (ремонту) постоянно возникающих незначительных повреждений и дефектов дорожных покрытий, бортовых камней (бордюров), покрытий на обочинах, урн на остановках общественного транспорта, контейнеров для хранения аварийного запаса щебня фракции 2-5 мм, металлических направляющих пешеходных ограждений и тротуарных столбиков, выполняемых для обеспечения безопасности дорожного движения, а также профилактических работ по уходу за дорожными покрытиями, выполняемых для предупреждения образования на них дефектов, работ по мониторингу и техническому учету ОДХ.
1.5. Работы по содержанию ОДХ не требуют составления проектной документации и выполняются на основе дефектных ведомостей, нормативов, технологических карт и расценок.
1.6. Работы по содержанию ОДХ осуществляются систематически, с учетом сезона года, на всем протяжении ОДХ, по элементам ОДХ и ТСОДД в соответствии с настоящим Положением.
Постановлением Правительства Москвы от 10 июня 2008 г. N 504-ПП пункт 1.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.7. Выполнение работ по содержанию ОДХ осуществляется подрядными организациями, прошедшими в установленном порядке отбор на право выполнения данного вида работ.
II. Основные термины и определения
В настоящем Положении применены следующие термины с соответствующими определениями:
2.1. Объекты дорожного хозяйства (ОДХ) - городские магистрали, улицы, проезды, площади, а так же дорожные покрытия инженерных сооружений (мостов, путепроводов, эстакад, тоннелей).
2.2. Структурные элементы ОДХ - проезжая часть, разделительные полосы, тротуары, остановки общественного транспорта, отстойно-разворотные площадки общественного транспорта, специальные площадки для аварийной остановки автомобилей, парковки, обочины.
2.3. Конструктивные элементы ОДХ - дорожное покрытие (верхние и нижние слои), дорожное основание, подстилающий слой дорожной одежды, бортовой камень (бордюр), люки смотровых и других колодцев, решетки колодцев дождевой канализации, покрытие обочин, откосов, водоперепускные трубы большого диаметра.
2.4. Элементы обустройства ОДХ - урны на остановках общественного транспорта, контейнеры для хранения аварийного запаса щебня фракции 2-5 мм, шумозащитные экраны (стенки), габионные сооружения, откосы, зеленые насаждения, системы обеспечения противогололедной обработки, водоотводные сооружения открытого типа.
2.5. Технические средства организации дорожного движения (ТСОДД): дорожные знаки, информационные щиты и указатели, дорожная разметка, светофорные объекты, дорожные ограждения (металлические барьерные ограждения, бетонные разделительные стенки (типа "Нью-Джерси" и др.), металлические направляющие пешеходные ограждения, тротуарные столбики), искусственные дорожные неровности (ИДН), буфера безопасности.
2.6. Дефекты элементов ОДХ - повреждения, разрушения, деформации и прочие дефекты конструктивных элементов и элементов обустройства ОДХ, ТСОДД.
2.7. Повреждения элементов ОДХ - нарушения конструкции элементов ОДХ и ТСОДД, возникающие в результате аварийных ситуаций, как правило - дорожно-транспортных происшествий в ходе эксплуатации ОДХ.
2.8. Разрушения элементов ОДХ - нарушение целостности элементов ОДХ и ТСОДД, возникающие в результате их износа в ходе эксплуатации ОДХ.
2.9. Деформации дорожных покрытий ОДХ - образующиеся на поверхности дорожного покрытия плавные впадины и выступы (бугры) в ходе эксплуатации ОДХ.
2.10. Государственный заказчик - орган исполнительной власти города Москвы, главный распорядитель бюджетных средств.
Постановлением Правительства Москвы от 10 июня 2008 г. N 504-ПП в пункт 2.11 настоящего приложения внесены изменения
2.11. Служба заказчика (балансодержатель ОДХ) - юридическое лицо, уполномоченное государственным заказчиком на осуществление функций заказчика на выполнение работ по содержанию ОДХ на основании государственного контракта, заключенного по итогам размещения заказа, и являющееся балансодержателем ОДХ.
Постановлением Правительства Москвы от 10 июня 2008 г. N 504-ПП в пункт 2.12 настоящего приложения внесены изменения
2.12. Подрядные организации - любые юридические лица, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, места происхождения капитала или любые физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, выполняющие работы по государственному контракту, заключенному в установленном порядке по итогам размещения заказа.
2.13. Органы государственного контроля - Объединение административно-технических инспекций города Москвы, Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел по городу Москве, Центральное управление государственного автодорожного надзора по городу Москве, а также их структурные подразделения, осуществляющие контроль за состоянием ОДХ.
III. Санитарное содержание ОДХ
3.1. Летняя уборка ОДХ. Общие положения.
3.1.1. Основная задача летней уборки заключается в удалении загрязнений, скапливающихся на поверхности проезжей части, тротуаров остановок общественного транспорта, бордюров, обочин и элементов обустройства ОДХ, которые являются источником запыленности воздуха, замусоривания городских территорий, и ухудшают эстетичный вид города.
3.1.2. Основными технологическими операциями летней уборки ОДХ являются:
- мойка и полив проезжей части;
- подметание осевых и резервных полос;
- подметание и зачистка лотков;
- уборка тротуаров;
- очистка и мойка элементов обустройства.
3.1.3. Период летней уборки устанавливается с 16 апреля по 31 октября. В случае существенного изменения погодных условий, сроки проведения летней уборки могут изменяться по указанию первого заместителя Мэра Москвы в Правительству Москвы, возглавляющего Комплекс городского хозяйства Москвы.
3.1.4. Летняя уборка ОДХ осуществляется подрядными организациями по содержанию ОДХ в круглосуточном режиме с перерывами на отдых и прием пищи в интервалах времени:
- с 12-00 до 13-00 час.;
- с 19-00 до 20-00 час.;
- с 02-00 до 03-00 час.;
передача смены осуществляется с 08-00 до 09-00 час.
В течение смены должно быть выполнено не менее 2-х контрольных объездов всех обслуживаемых ОДХ.
3.2. Летняя уборка ОДХ по отдельным элементам.
3.2.1. Проезжая часть.
Требования к качеству работ.
В летний период проезжая часть, включая осевые и резервные полосы, обозначенные линиями дорожной разметки, должна быть очищена от всякого вида загрязнений, песка, мусора и не вызывать пыления. Допустимый объем загрязнений, образующийся между циклами работы уборочных машин, не должен превышать величин, указанных в таблице N 1.
Особенности проведения работ.
Мойка проезжей части ОДХ производится в ночное время с 23-00 до 07-00 час. При необходимости в целях устранения возникающих загрязнений в течение дня проводится патрульная мойка проезжей части на участках загрязнений. В отдельных случаях при повышенной загрязненности покрытия рекомендуется предварительно полить его водой 0,2 л/кв.м. (если загрязнения сухие) с последующей мойкой через 20-30 минут.
Технологическая операция "мойка" имеет целью смыв пыли и других загрязнений с проезжей части в лотковую часть с последующей транспортировкой их в дождеприемные решетки. При мойке проезжей части не допускается выбивание струей воды смета и мусора на тротуары, газоны, посадочные площадки и павильоны остановок общественного транспорта, близко расположенные фасады зданий, объекты торговли и т.д.
В начале и в конце летнего периода производится мойка проезжей части ОДХ с применением концентрированных моющих средств, содержащих поверхностно-активные вещества. Всего выполняется 4 цикла данной технологической операции - 2 цикла в начале и 2 цикла в конце летнего периода.
В жаркие дни при температурах воздуха выше + 250С производится поливка проезжей части ОДХ в период с 13-00 до 16-00 час.
Механизированное подметание осевых и резервных полос на внекатегорийных ОДХ магистральной сети и ОДХ, относящихся к I-ой и II-ой категориям, производится подметально-уборочными машинами 2 раза в сутки, а на ОДХ III-ей категории - 1 раз в сутки.
3.2.2. Прилотковые зоны проезжей части и обочины.
Требования к качеству работ.
Двухметровые прилотковые зоны не должны иметь грунтово-песчаных наносов, загрязнений различным мусором и инородными предметами (бумага, картон, обломки досок, кирпича, щебень и т.п.). Допускаются незначительные загрязнения песчаными частицами и различным мелким мусором, которые могут появиться в промежутках между проходами уборочных машин и циклами ручной уборки. Общий объем таких загрязнений на 1 кв.м площади прилотковой зоны, которая определяется прямоугольником со сторонами 2,0 и 0,5 м, где меньшие стороны расположены параллельно, а большие - перпендикулярно линии бордюра, не должен превышать величины, указанной в таблице N 1.
Обочины должны быть очищены от крупногабаритного и другого мусора.
Особенности проведения работ.
Мойка прилотковой зоны проводится, как правило, в ночное время после мойки проезжей части и тротуаров. Процесс мойки лотка заключается в сопровождении водной взвеси до решетки колодца дождевой канализации. Мойка проездов с односторонним движением производится в сторону по направлению к прилотковой зоне, имеющей колодцы дождевой канализации.
Подметание прилотковых зон ОДХ осуществляется дважды за сутки с предварительным увлажнением дорожных покрытий.
Уборка мест, недоступных для механизированной уборки (островки безопасности, подпарапетные пространства и т.п.), удаление грунтовых наносов, а также уборка обочин от различного мусора, производится силами комплексных бригад, которые формируются в составе:
- малогабаритный погрузчик типа УНЦ - 1 ед.;
- поливомоечная машина, оборудованная моечным шлангом - 1 ед.;
- самосвал - 1 ед.;
- дорожные рабочие - 2 чел.
Количество бригад на 1 млн.кв.м площади проезжей части:
- для внекатегорийных ОДХ магистральной сети - 4;
- для ОДХ, относящихся к I-ой, II-ой и VI-ой категориям - 3;
- для ОДХ, относящихся к III-ей категории - 2;
- для ОДХ, относящихся к IV-ой категории - 1.
Количество бригад на 1 млн.кв.м площади обочин:
- для внекатегорийных ОДХ магистральной сети и ОДХ, относящихся к I-ой, II-ой, III-ей и V-ой категориям - 1;
- для ОДХ, относящихся к IV-ой категории - 2.
Сроки уборки грунтовых наносов:
- межсезонные - удаляются в течение недели после возможного начала работ;
- намытые ливнем - удаляются в течение 2-х суток.
3.2.3. Тротуары и остановки общественного транспорта.
Требования к качеству работ.
Тротуары и посадочные площадки остановок общественного транспорта должны быть полностью очищены от грунтово-песчаных наносов и различного мусора. Допускаются небольшие отдельные загрязнения песком и мелким мусором, которые могут появиться в промежутках между циклами уборки. Общий объем таких загрязнений не должен превышать величины, указанной в таблице N 1.
На каждой остановке общественного транспорта должны быть установлены урны для сбора мусора. Количество урн определяется объемом накопления мусора, но не менее 2-х урн на каждой посадочной площадке. Переполнение урн мусором не допускается.
Особенности проведения работ.
Мойка тротуаров выполняется в ночное время с 23-00 до 07-00 час. Мойку тротуаров проводят с предохранением цоколей зданий от загрязнений. Мойку тротуаров следует завершать до начала мойки лотков покрытия.
Площадь механизированного подметания тротуаров составляет:
- для внекатегорийных ОДХ магистральной сети и ОДХ, относящихся к I-ой категории - до 30%;
- для ОДХ, относящихся ко II-ой категории - до 25%;
- для ОДХ, относящихся к III-ей категории - до 20%.
Работы по уборке тротуаров и остановок должны быть завершены до 07-00 час.
Очистка урн от мусора производится ежедневно по мере накопления мусора.
3.2.4. Обстановка пути.
Требования к качеству работ.
Металлические направляющие пешеходные ограждения, металлические барьерные ограждения, парапеты, декоративные и шумозащитные экраны, дорожные знаки и указатели со стойками и креплениями должны быть промыты и очищены от грязи и пыли.
Разделительные полосы, выполненные из железобетонных блоков (стенки "Нью-Джерси"), должны быть постоянно очищены от песка, грязи и мелкого мусора по всей поверхности (верхняя полка, боковые стенки, нижние полки).
Все надписи на дорожных знаках и указателях должны быть четко различимы.
Особенности проведения работ.
Металлические направляющие пешеходные ограждения на всех ОДХ, металлические барьерные ограждения, разделительные стенки "Нью-Джерси", декоративные и шумозащитные экраны (стенки) на объектах городской магистральной сети, дорожные знаки, щиты и информационные указатели со стойками и креплениями на МКАД и ТТК должны полностью очищаться 1 раз в 10 дней (20 циклов за сезон).
3.2.5. Сопутствующие работы.
В весенний период при необходимости осуществляется снятие наносного грунта с края газонов, примыкающих к проезжей части. Протяженность участков работ составляет:
- на внекатегорийных ОДХ магистральной сети и ОДХ, относящихся к I-ой и II-ой категориям - до 20% от общей протяженности примыкающих газонов;
- для ОДХ, относящихся к III-ей категории - до 10% от общей протяженности примыкающих газонов;
- для ОДХ, относящихся к IV-ой категории до 5% от общей протяженности примыкающих газонов.
Утилизация мусора и смета осуществляется с вывозом на специализированные полигоны.
Таблица N 1. Величины максимально допустимых объемов загрязнений проезжей части, тротуаров, посадочных площадок
N п/п |
Объем загрязнений по элементам ОДХ |
Ед. изм. |
Категория ОДХ |
|||||
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
|||
1. |
Проезжая часть - лотки, осевые полосы |
гр./кв.м |
30 |
40 |
50 |
40 |
60 |
40 |
2. |
Тротуары, посадочные площадки |
гр./кв.м |
15 |
20 |
25 |
20 |
30 |
20 |
3.3. Зимняя уборка ОДХ. Общие положения.
3.3.1. В зимнее время состояние проезжей части должно обеспечивать безопасное и беспрепятственное движение всех видов транспортных средств, а состояние тротуаров - безопасное и удобное движение пешеходов.
3.3.2. Период зимней уборки устанавливается с 1 ноября по 15 апреля. В случае существенного изменения погодных условий, сроки проведения зимней уборки могут изменяться по указанию первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющего Комплекс городского хозяйства Москвы.
3.3.3. Организация работ по зимней уборке предусматривает:
- взаимодействие с метеорологической службой города;
- наличие специализированных машин с автоматическим или механическим регулированием плотности распределения противогололедных материалов;
- наличие баз хранения жидких и твердых противогололедных материалов;
- наличие маршрутных графиков с определением мест первоочередной обработки наиболее опасных участков для движения транспорта (крутые спуски и подъемы, мосты, эстакады, тоннели и другие участки), согласованные с ГИБДД;
- наличие перечней ОДХ первоочередной уборки и вывоза снега.
3.3.4. Технология производства основных операций зимней уборки городских дорог основана на комплексном применении средств механизации и противогололедных материалов. Основой качества работ при зимнем содержании является своевременное выполнение операций зимней уборки.
Основные и первоочередные операции зимней уборки:
- обработка проезжей части и тротуаров ОДХ противогололедными материалами;
- сгребание снега и подметание покрытия проезжей части;
- раздвижка снежных валов на перекрестках и примыканиях, на остановках общественного транспорта, на подъездах к административным зданиям, на выездах из дворов и т.п.
К операциям второй очереди относятся:
- формирование снежного вала.
- погрузка и вывоз снежной массы;
- зачистка дорожных лотков после удаления снега;
- скалывание и удаление снежно-ледяных образований.
3.3.5. При выполнении работ по зимней уборке ОДХ, подрядные организации, выполняющие работы по содержанию ОДХ, должны руководствоваться настоящим Положением и "Временной инструкцией по технологии зимней уборки улиц и проездов с применением противогололедных реагентов и гранитного щебня фракции 2-5 мм".
3.4. Зимняя уборка улиц и проездов по отдельным элементам.
3.4.1. Проезжая часть.
А. В периоды снегопадов, гололедицы и гололеда.
Требования к качеству работ.
Проезжая часть внекатегорийных ОДХ и ОДХ всех категорий должна быть обработана противогололедными реагентами, и обеспечивать беспрепятственное движение всех видов транспортных средств.
Коэффициент сцепления покрытия должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597-93 и обеспечивать безопасные условия движения со скоростью разрешенной Правилами дорожного движения.
Особенности проведения работ.
При получении информации о снегопаде, до его начала проводится превентивная обработка проезжей части противогололедными реагентами.
Плотность распределения определяется интенсивностью снегопада, температурой воздуха и видом применяемого реагента.
Время, необходимое на сплошную обработку противогололедными реагентами проезжей части всех ОДХ, закрепленных за дорожно-эксплуатационным участком (ДЭУ), не должно превышать 3-х часов с начала снегопада; для МКАД, включая развязки, и основных магистралей, согласно перечню (приложение N 1) - не более 1 часа.
Механизированное сгребание и подметание снега с проезжей части должно начинаться сразу после окончания очередного снегопада. Время, необходимое на сгребание и подметание всей территории ДЭУ не должно превышать 3-х часов; для МКАД, включая развязки, и основных магистралей, согласно перечню (приложение N 1), - не более 2-х часов. При длительных интенсивных снегопадах (свыше 5 см) очередное сгребание и подметание проезжей части должно производиться после выпадения каждых 5 см свежевыпавшего неуплотненного снега с последующей обработкой дорожного полотна противогололедными материалами. Временной разрыв между технологическими операциями "сгребание - подметание" и "противогололедная обработка" не допускается. Циклы сгребания-подметания и противогололедной обработки повторяют необходимое количество раз до полной уборки снега с покрытия проезжей части.
При получении информации о возможном возникновение гололеда проводится предупредительная комбинированная обработка проезжей части жидкими и твердыми реагентами. Если обледенение дорожного покрытия уже произошло, в кратчайшие сроки производится обработка щебнем фракции 2-5 мм, при плотности распределения 240 гр./кв.м. В первую очередь производится обработка особо опасных участков ОДХ (спуски, подъемы, мостовые сооружения и т.п.), а так же ОДХ, по которым проходят маршруты общественного транспорта.
В местах перепада продольного профиля проезжей части ОДХ для обеспечения оперативной противогололедной обработки дорожного покрытия проезжей части в периоды гололедицы и гололеда должны устанавливаться контейнеры с аварийным запасом щебня фракции 2-5 мм.
Б. После окончания снегопада.
Требования к качеству работ.
Для внекатегорийных ОДХ и ОДХ, относящихся к I-II и VI-й категориям после завершения механизированного подметания, проезжая часть должна быть полностью очищена от снежных накатов и наледей.
Для ОДХ, относящихся к III-V категориям отдельные участки проезжей части могут иметь снежный накат, обработанный щебнем фракции 2-5 мм. Общая площадь таких участков не должна превышать 30% площади проезжей части отдельного ОДХ.
Проезжая часть внекатегорийных ОДХ и ОДХ всех категорий должна быть обработана противогололедными материалами и обеспечивать беспрепятственное движение всех видов транспортных средств.
Коэффициент сцепления покрытия должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597-93 и обеспечивать безопасные условия движения со скоростью разрешенной Правилами дорожного движения.
Особенности проведения работ.
Нормативный срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки не более 6 часов. Нормативный срок ликвидации зимней скользкости принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки - с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ.
В отсутствие снегопадов на проезжую часть может заноситься снег со снежного вала, переносится ветром с газонов, крыш, колесами транспортных средств. Для обеспечения чистоты покрытия в таких случаях производится патрульное подметание.
Проверку состояния проезжей части в местах повышенной опасности (спуски, подъемы, мостовые сооружения и т.п.) следует проводить с интервалом не более одного часа.
В. В периоды длительного отсутствия снегопадов и потеплений.
Требования к качеству работ.
Проезжая часть, включая осевые и резервные полосы, обозначенные линиями дорожной разметки, а так же прилотковые зоны, должна быть очищена от всякого вида загрязнений, песка, мусора и не вызывать пыления.
Особенности проведения работ.
В зимний период в периоды длительного отсутствия снегопадов и потеплений в сухую погоду производится механизированное подметание прилотковых зон, а также осевых и резервных полос ОДХ. Механизированное подметание прилотковых зон ОДХ осуществляется дважды за сутки. Механизированное подметание осевых и резервных полос на внекатегорийных ОДХ магистральной сети и ОДХ, относящихся к I-ой и II-ой категориям, производится подметально-уборочными машинами 2 раза в сутки, а на ОДХ III-ей категории - 1 раз в сутки.
Обеспылевание процесса подметания достигается:
- при устойчивых положительных температурах воздуха - предварительным увлажнением загрязнений до подметания;
- при отрицательных температурах воздуха - применением машин с пневматическим забором пыли из зоны подметания с последующей очисткой воздуха.
При устойчивых положительных температурах воздуха в случаях повышенной загрязненности дорожных покрытий ОДХ производится мойка проезжей части с применением поливомоечных машин. Допускается для обеспыливания проезжей части ОДХ производить одноразовую обработку жидкими противогололедными материалами с минимальной плотностью распределения (не более 20 мл/кв.м). Выполнение последующего цикла обеспыливания проезжей части ОДХ с применением жидких противогололедных материалов допускается только после проведения мойки проезжей части ОДХ водой.
3.4.2. Тротуары, пешеходные дорожки и посадочные площадки на остановках общественного транспорта.
А. В периоды снегопадов.
Требования к качеству работ.
Покрытие тротуаров, посадочных площадок остановок городского пассажирского наземного транспорта (далее - "остановки") и прочих пешеходных зон в местах, где производится механизированная уборка, на отдельных участках может иметь снежный накат, обработанный щебнем фракции 2-5 мм.
Общая площадь таких участков не должна превышать:
- на внекатегорийных ОДХ и ОДХ, относящихся к I-ой и II-ой категориям - 20% от площади тротуара, остановки или пешеходной зоны;
- на ОДХ, относящихся к III-VI категориям - 30% от площади тротуара, остановки или пешеходной зоны.
Особенности проведения работ.
Циклы механизированного подметания и ручная уборка тротуаров, остановок и прочих пешеходных зон должны начинаться с началом снегопада и продолжаться в непрерывном режиме (независимо от интенсивности и продолжительности снегопада) до их полной очистки после его окончания.
Противогололедная обработка гранитным щебнем фракции 2-5 мм на тротуарах, пешеходных дорожках и остановках должна начинаться сразу по после их очистки от снега. Применение химических реагентов в ходе противогололедной обработки тротуаров, остановок и прочих пешеходных зон не допускается.
Время, необходимое для завершения снегоуборочных работ и выполнения противогололедной обработки всей площади тротуаров, пешеходных дорожек и остановок, закрепленной за ДЭУ, не должно превышать:
- 2-х часов после окончания снегопада - для внекатегорийных ОДХ и ОДХ, относящихся к I-II категориям;
- 4-х часов после окончания снегопада - для ОДХ, относящихся к III-VI категориям.
Удаление снежных накатов производится с применением средств малой механизации: мотоблоков и малогабаритных погрузчиков типа УНЦ, "Бобкет", оборудованных зимним снежным плугом.
Время ликвидации снежных накатов не должно превышать 12 часов после окончания снегопада.
Б. В периоды гололедицы.
При обледенении покрытия тротуаров, остановок и прочих пешеходных зон должны быть обработаны щебнем фракции 2-5 мм плотностью не менее 100 гр./кв.м, исключающим скольжение во время движения пешеходов, вне зависимости от категории ОДХ.
3.4.3. Лотковая часть объектов дорожного хозяйства.
Снег, счищаемый с проезжей части и тротуаров, сдвигается в лотковую часть ОДХ для временного складирования до его вывоза.
В ходе механизированного подметания проезжей части валы снега должны быть максимально сдвинуты в лотковую часть и, при необходимости, дополнительно обработаны для обеспечения беспрепятственного движения автотранспорта транспорта. Ширина валов снега в лотковой части улиц не должна превышать 1,5 метра.
При формировании снежных валов в лотках не допускается перемещение снега на тротуары и газоны.
После формирования снежных валов должна быть произведена расчистка водосточных решеток от снега для обеспечения пропуска талых вод.
В первую очередь, после выполнения механизированного сгребания-подметания проезжей части, должны быть сделаны разрывы:
- на пересечениях улиц в одном уровне, железнодорожных переездах и за 100 м до них;
- на пешеходных переходах и ближе 5 м от них;
- на остановках общественного транспорта и ближе 20 м от них;
- на тротуарах и газонах.
Установленное время на устройство разрывов в валах снега и расчистку водосточных решеток - 16 часов после окончания очередного снегопада.
Перед погрузкой в самосвалы, либо перекидкой на свободные территории снежные валы должны быть обработаны автогрейдером. Двигаясь вдоль вала снега, автогрейдер смещает снежный вал от борта тротуара в левую сторону, а последующий проход автогрейдера придвигает вал, к тротуару оставляя траншею между снежным валом и бортом тротуара. Третий проход автогрейдера осуществляет "подбивку" снежного вала со стороны проезжей части.
В местах парковок автотранспорта в пределах Садового кольца снег для временного хранения должен формироваться в виде куч.
Вслед за проходом снегопогрузчиков или роторной техники, лотки должны быть зачищены от остатков снега с помощью автогрейдера или плужно-щеточного снегоочистителя.
На ОДХ с разделительной полосой в виде скверов, газонов с разделительными бетонными и металлическими ограждениями, на ОДХ с односторонним движением транспорта, двухметровые прилотковые зоны, со стороны которых начинается подметание проезжей части (левые лотки), должны быть в течение всего зимнего периода постоянно очищены от снега и наледи до бордюрного камня.
3.4.4. Вывоз снега.
Вывоз снега с ОДХ осуществляется в два этапа.
В ходе первоочередного этапа осуществляется выборочный вывоз снега:
- от остановок общественного транспорта;
- на пешеходных переходах;
- с мостов, путепроводов, эстакад, из тоннелей;
- в местах массового посещения населения и интенсивного движения пешеходов, у социально значимых объектов.
Данный перечень мест, утвержденных службой заказчика и согласованных с АТИ и ГИБДД, должен быть доведен службой заказчика до подрядных организаций, выполняющих работы по содержанию ОДХ перед началом зимнего сезона. Время для первоочередного вывоза снега не должно превышать 12 часов с момента окончания снегопада.
После завершения работ по первоочередному вывозу снега осуществляется сплошной вывоз снега.
Время для вывоза валов снега после окончания снегопада с внекатегорийных ОДХ и ОДХ, относящихся к I, II, IV, VI категориям:
- при снегопаде до 6 см - не более 5 дней;
- при снегопаде до 10 см - не более 9 дней;
с ОДХ, относящихся к III-й категории:
- при снегопаде до 6 см - не более 7 дней;
- при снегопаде до 10 см - не более 12 дней;
с ОДХ, относящихся к V-ой категории (при необходимости вывоза):
- при снегопаде до 6 см - не более 9 дней;
- при снегопаде до 10 см - не более 14 дней.
При длительных интенсивных снегопадах (свыше 5 см) после выпадения первых 5 см свежевыпавшего неуплотненного снега с целью обеспечения бесперебойного движения транспорта должен начинаться вывоз снега с ОДХ, подлежащих первоочередному вывозу снега. Перечни ОДХ, подлежащих первоочередному вывозу снега, утвержденные службой заказчика и согласованные с АТИ и ГИБДД, должны быть доведены службой заказчика до подрядных организаций, выполняющих работы по содержанию ОДХ перед началом зимнего сезона.
Вывоз снега осуществляется на снегосплавные пункты и на мобильные снеготаялки.
Вывоз снега на "сухие" снегосвалки и роторная перекидка свежевыпавшего снега производится только в случаях экстремальных погодных условий, и после согласования с оперативным городским штабом. Участки роторной перекидки должны быть согласованы с природоохранными организациями.
После вывоза снега производится зачистка лотков от снега и снежно-ледяных образований с последующим вывозом.
3.4.5. Обочины и обстановка пути.
Снег, сдвигаемый в процессе снегоуборочных работ с проезжей части на обочины, должен быть перемещен с обочин на откосы насыпи либо перекинут ротором в полосу отвода, а при невозможности выполнения названных операций, погружен в самосвалы и вывезен на снегосплавные пункты (снегосвалки).
Время, необходимое для очистки обочин от снега - не более 24 часов после окончания снегопада.
Разделительная стенка "Нью-Джерси", металлические барьерные ограждения и указатели на Г-образных опорах должны очищаться не менее 6 раз в месяц, два цикла очистки в декаду. Указатели на П-образных опорах должны очищаться не менее 3-х раз в месяц, один цикл очистки в декаду.
IV. Техническое содержание ОДХ
4.1. Организация технического содержания ОДХ.
4.1.1. Для поддержания требуемого транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети подрядной организацией, выполняющей работы по содержанию ОДХ, должны быть организованы ежедневные: дневной - до 12-00 час., и ночной - до 24-00 час., осмотры всех обслуживаемых ОДХ. В ходе проведения осмотров должны выявляться все дефекты элементов ОДХ. Все выявленные дефекты ОДХ должны регистрироваться в специально заведенных для этой цели журналах по каждому ОДХ в отдельности (приложение 2).
4.1.2. По результатам проведенных осмотров подрядная организация, выполняющая работы по содержанию ОДХ, самостоятельно осуществляет выбор видов, технологий и способов производства ремонтных работ, а так же определяет объемы их выполнения, необходимые для полного и качественного устранения дефектов дорожных покрытий и элементов обустройства ОДХ: повреждений, разрушений, деформаций, и прочих дефектов (далее - "дефекты"), с учетом сезона года и требований настоящего Положения.
4.1.3. Подрядной организацией по содержанию ОДХ выполняется устранение дефектов дорожных покрытий на ОДХ, в соответствии с настоящим Положением, кроме дефектов, образовавшихся в период действия гарантийных обязательств подрядной организации, выполнявшей строительство, капитальный или текущий ремонт ОДХ, которые устраняются данной организацией, или за ее счет, в рамках гарантийных обязательств.
Все выполненные работы по устранению дефектов ОДХ должны быть учтены в специально заведенных для этих целей журналах (п. 4.1.1) по каждому объекту в отдельности.
4.2. Виды дефектов конструктивных элементов и элементов обустройства ОДХ, подлежащих устранению в ходе выполнения работ по техническому содержанию ОДХ.
4.2.1. По дорожным покрытиям проезжей части и тротуаров.
К дефектам в виде разрушений дорожных покрытий ОДХ, подлежащим устранению в ходе выполнения работ по техническому содержанию ОДХ, относятся:
- выбоины (ямы) - локальные нарушения целостности поверхности покрытия в виде углублений различной формы с резко очерченными краями глубиной более 30 мм;
- проломы (мелкие до 1 кв.м) - разрушения дорожной одежды на всю толщину, растрескивание покрытия на отдельные блоки с просадкой их части в результате резкого снижения прочности земляного полотна, недостаточной прочности дорожной одежды, воздействия ненормативной нагрузки.
К дефектам в виде деформаций дорожных покрытий ОДХ относятся:
- просадки (мелкие до 1 кв.м) - деформации дорожной одежды в виде плавной впадины без образования трещин как результат деформаций уплотнения грунтов земляного полотна и материалов конструктивных слоев дорожной одежды.
- пучины (мелкие до 1 кв.м) - образование бугров на проезжей части, вызванное накоплением влаги и последующим промерзанием земляного полотна.
- сдвиги - неровности, вызванные смещением материала покрытия в местах торможения транспорта (перекрестки, остановки).
- волны и гребенки - неровности в виде чередующихся поперечных гребней и впадин с пологими краями, вызванные смещением верхнего слоя, формируются, как и сдвиги, в местах торможения транспорта - на регулируемых перекрестках городских дорог.
Разрушения и деформации могут носить аварийный и неаварийный характер. Аварийными являются разрушения и деформации, размеры которых превышают по глубине (высоте) - 5 см, по ширине - 60 см и по длине - 15 см, препятствующие непрерывному и безопасному движению транспорта с разрешенной скоростью. Неаварийные разрушения и деформации не влияют на безопасность дорожного движения, но снижают транспортно-эксплуатационное состояние дорожных покрытий и являются очагами образования аварийных дефектов дорожных покрытий.
К прочим видам дефектов дорожного покрытия относятся:
- трещины (продольные и поперечные) - дефекты в виде нарушения сплошности дорожного покрытия, которые провоцируют возникновение вторичных серповидных трещин и последующее появление выбоин;
- сетки трещин с мелкими (менее 30 см по длине или ширине) ячейками, возникающие на дорожном покрытии наиболее часто в местах полосы наката при недостаточной прочности основания;
- выкрашивание (шелушение) - отделение зерен минерального материала покрытия и образование мелких раковин на его поверхности глубиной 5-20 мм.
- сорная растительность - произрастание трав и древесно-кустарниковой растительности на проезжей части, в местах сопряжений покрытий тротуаров с бортовым (бордюрным) камнем.
Прочие виды дефектов дорожного покрытия не влияют на безопасность дорожного движения и не снижают уровень транспортно-эксплуатационного состояния дорожных покрытий, но являются потенциальными очагами преждевременных разрушений дорожных покрытий.
4.2.2. Дефекты бортового камня (бордюров):
- отклонение от проектного положения;
- наличие разрушений более чем на 20% площади открытой поверхности или сколов на поверхности глубиной более 3 см;
- отсутствие бортового (бордюрного) камня.
4.2.3. К дефектам обочин относятся колеи и ямы.
4.2.4. Дефекты металлических направляющих пешеходных ограждений и тротуарных столбиков:
- наличие повреждений;
- отсутствие отдельных секций, элементов, деталей;
- отклонение от вертикального положения;
- сколы краски, ржавчина.
4.2.5. Дефекты урн на остановках общественного транспорта:
- деформации мусорной корзины и крепежного основания;
- отклонение от вертикального положения;
- неопрятный внешний вид (износ лакокрасочного покрытия, ржавчина и т.п.);
- отсутствие урны.
4.2.6. Дефекты контейнеров для хранения аварийного запаса щебня фракции 2-5 мм:
- отклонение от нормативного положения;
- неопрятный внешний вид (износ лакокрасочного покрытия, ржавчина и т.п.);
- отсутствие надписи "щебень 2-5 мм" с указанием наименования подрядной организации.
- отсутствие контейнера.
4.3. Состав работ и требования по техническому содержанию элементов ОДХ.
4.3.1. По дорожным покрытиям проезжей части и тротуаров.
Виды работ:
- выявление, регистрация и устранение всех разрушений и деформаций дорожных покрытий ОДХ, с целью обеспечения требуемого уровня их транспортно-эксплуатационных свойств;
- устранение прочих дефектов дорожных покрытий с целью предупреждения их преждевременного разрушения и износа;
- учет выполненных работ.
Требования по качеству работ:
- отсутствие открытых выбоин (ям), в том числе на сопряжениях с трамвайными путями, деформационными швами мостовых сооружений, люками колодцев и ливнесточными решетками, размеры которых превышают по глубине - 3 см, по ширине и по длине - 10 см;
- отсутствие дефектов аварийного характера, не устраненных в течение 24 часов с момента обнаружения или получения предписания от службы заказчика;
- отсутствие проломов и деформаций (мелких до 1 кв.м) глубиной более 30 мм, зон с образованием сетки трещин с подвижными ячейками, выкрашиваний на площади более 1 кв.м, не устраненных в суточный срок или не зарегистрированных в журнале;
- отсутствие сорной растительности;
- отсутствие в период с 1 сентября по 1 октября открытых трещин шириной более 5 мм (ширина трещины принимается по максимальному зазору между кромками дорожного покрытия на ее протяженности).
Особенности проведения работ:
С целью устранения выбоин (ям), проломов, просадок, пучин, сдвигов, волн и гребенок, сетки трещин и выкрашиваний в летний период с 16 апреля по 15 октября производится ремонт дорожных покрытий проезжей части дорог и тротуаров картами размером до 100 кв.м. с применением горячих асфальтобетонных смесей.
Для устранения выбоин (ям), проломов, просадок, пучин в осенний, зимний и весенний периоды с 16 октября по 15 апреля, а так же для заделки в летний период выбоин (ям) на сопряжениях с трамвайными путями, люками колодцев и ливнесточными решетками, производится ремонт проезжей части дорог картами размером до 100 кв.м. с применением литых асфальтобетонных смесей.
Ремонт проезжей части и тротуаров с применением горячих и литых асфальтобетонных смесей должен выполняться согласно Сборнику технологических карт на текущий ремонт городских дорог и улиц с асфальтобетонным покрытием (2-е издание, переработанное, 1999 г.), утвержденному распоряжением Правительства Москвы от 07 июля 1999 г. N 530-РП.
Для аварийной заделки выбоин (ям), образующихся на проезжей части дорог, в том числе на сопряжениях с трамвайными путями, деформационными швами мостовых сооружений, люками колодцев и ливнесточными решетками, и на тротуарах, круглогодично применяются холодные битумоминеральные смеси без разделки карт.
Выбоины (ямы), должны устраняться незамедлительно, в момент их обнаружения в ходе ежедневных осмотров ОДХ или в течение 12 часов после получения предписания от службы заказчика (балансодержателя).
Аварийные проломы и деформации дорожных покрытий должны быть незамедлительно огорожены и устранены в течение 24 часов с момента их обнаружения по результатам ежедневных осмотров ОДХ или получения предписания от заказчика (балансодержателя).
Сетки трещин устраняются в случае наличия в них подвижных ячеек.
Выкрашивания устраняются в случае, если зона их образования по площади превышает 1 кв.м, т.е. составляет 2 кв.м и более.
Заделка продольных и поперечных трещин в дорожных покрытиях с применением битумных мастик и битума осуществляется по специальным технологиям в период с 16 апреля по 1 сентября. Заделке подлежат все трещины шириной более 5 мм.
Профилактика поверхностных разрушений дорожных покрытий достигается обработкой дорожных покрытий пропитывающими герметизирующими составами.
Удаление трав и другой сорной растительности на проезжей части и в местах сопряжений покрытий тротуаров с бордюрным камнем должна проводиться в течение летнего сезона.
4.3.2. По бортовому камню (бордюрам).
Виды работ: сезонная покраска бортового камня (бордюров) в зонах остановок общественного транспорта (2 раза в год), ремонт отдельных бортовых (бордюрных) камней (с заменой при необходимости).
Требования к качеству работ: устойчивость лакокрасочного покрытия бортового (бордюрного) камня к воздействию пыли и влаги, отсутствие дефектов, указанных в п. 4.2.2 настоящего Положения.
Особенности проведения работ:
Сезонная покраска бортового (бордюров) производится 2 раза в год: в период проведения месячника благоустройства (как правило - в апреле) и в период подготовки территории города к празднованию Дня города. Покраске подлежат бортовые камни (бордюры) только из цементобетона. Ботовые камни (бордюры) из гранита не окрашиваются.
Перед покраской бортовые камни (бордюры) должны быть промыты, и не иметь загрязнений. Для покраски бортового камня (бордюров) должны использоваться лакокрасочные материалы, устойчивые к воздействию пыли и влаги, предназначенные для покрытий из цементобетона, не оказывающие на него разрушительного воздействия. Запрещается для покраски бортового камня (бордюров) использовать кузбаслак.
Для устранения дефектов, указанных в п. 4.2.2 выполняются работы по исправлению в плане и профиле просевших или выбитых бортовых (бордюрных) камней с устройством нового основания и обоймы, а также по замене отдельных бортовых (бордюрных) камней или установкой новых при необходимости.
Дефекты бортовых камней (бордюров) должны быть устранены в течение 3-х суток с момента их обнаружения по результатам ежедневных осмотров ОДХ или получения предписания от заказчика (балансодержателя).
4.3.3. По обочинам.
Виды работ: подсыпка и укрепление обочин (картами до 100 кв.м).
Требования к качеству работ: отсутствие дефектов, указанных в п. 4.2.3 настоящего Положения.
Особенности проведения работ.
Для устранения дефектов, указанных в п. 4.2.3 выполняются работы по подсыпке и укреплению участков обочин площадью до 100 кв.м.
Дефекты обочин должны быть устранены в течение 3-х суток с момента их обнаружения по результатам ежедневных осмотров ОДХ или получения предписания от службы заказчика (балансодержателя).
4.3.4. По металлическим направляющим пешеходным ограждениям и тротуарным столбикам.
Виды работ: сезонная покраска, поддержание в исправном состоянии (устранение повреждений).
Требования к качеству работ: отсутствие ржавчины, повреждений и отклонения от вертикального положения.
Особенности проведения работ.
Сезонная покраска металлических направляющих пешеходных ограждений осуществляется ежегодно, по окончанию зимнего сезона, в период проведения месячника благоустройства (как правило - в апреле). Перед покраской ограждения должны быть отремонтированы, очищены от грязи, промыты и загрунтованы.
Покраска тротуарных столбиков осуществляется в случае отсутствия на них покрытия из эмали или других видов антикоррозионных покрытий.
После зимнего сезона ограждения и тротуарные столбики должны быть приведены в надлежащее состояние в срок до 30 апреля.
Устранение повреждений металлических направляющих пешеходных ограждений производится по мере их возникновения с удалением поврежденных и монтажом новых секций, элементов или деталей, которые после монтажа должны быть окрашены в цвет, соответствующий цвету ограждения.
В зимний период подлежащие монтажу секции, элементы и детали должны быть заблаговременно окрашены в теплом помещении, а места сварных соединений окрашиваются с применением специальных лакокрасочных материалов, пригодных для использования при отрицательных температурах.
Поврежденные столбики подлежат замене, а отсутствующие - восстановлению.
Наклоненные ограждения и столбики должны быть приведены в вертикальное положение.
Повреждения ограждений и тротуарных столбиков должны устраняться в течение 5-ти суток с момента обнаружения.
4.3.5. По урнам на остановках общественного транспорта и контейнерам для хранения аварийного запаса щебня фракции 2-5 мм.
Виды работ:
- установка, ремонт и покраска или замена урн на остановках общественного транспорта;
- установка, ремонт и покраска или замена контейнеров для хранения аварийного запаса щебня фракции 2-5 мм.
Требования по качеству: наличие требуемого количества урн и контейнеров, отсутствие на урнах и контейнерах ржавчины и повреждений, наличие на контейнерах разборчивой надписи "щебень 2-5 мм" с указанием наименования подрядной организации.
Особенности проведения работ.
Приведение в порядок урн на остановках общественного транспорта и контейнеров для хранения аварийного запаса щебня фракции 2-5 мм осуществляется ежегодно, по окончанию зимнего сезона, в период проведения месячника благоустройства (как правило - в апреле), а также по мере их износа в процессе эксплуатации. В зависимости от степени износа урны и контейнеры подлежат ремонту и покраске или замене. Перед покраской урны и контейнеры должны быть отремонтированы и очищены от загрязнений. Отсутствующие урны и контейнеры должны быть восстановлены.
На контейнерах должна быть разборчиво нанесена надпись "щебень 2-5 мм" с указанием наименования подрядной организации. Перед началом зимнего сезона производится инвентаризация контейнеров.
После зимнего сезона урны и контейнеры должны быть приведены в надлежащее состояние в срок до 30 апреля.
Дефекты урн и контейнеров должны устраняться в течение суток с момента обнаружения.
4.3.6. По недействующим (бесхозным) колодцам.
Виды работ: ремонт недействующих (бесхозных) колодцев.
Требования по качеству: обеспечение ровности сопряжений с дорожным покрытием и отсутствие просадок колодцев.
Особенности проведения работ.
Ремонт недействующих (бесхозных) колодцев производится подрядными организациями, выполняющими работы по содержанию ОДХ, в сроки согласно предписаниям службы заказчика, выдаваемых на основании актов, составленных с участием представителей балансодержателей всех подземных коммуникаций, расположенных в непосредственной близости от бесхозного колодца, АТИ по административному округу и районной Дирекции единого заказчика.
4.4. Обеспечение безопасности и организации движения при производстве работ.
При проведении работ по ликвидации дефектов по элементам ОДХ подрядные организации, выполняющие работы по содержанию ОДХ обязаны:
- применять меры по ограничению движения транспорта;
- информировать органы ГИБДД о планируемых работах не позднее, чем за 6 часов до их начала;
- работы проводить поэтапно, не более чем по одной полосе движения, с перекрытием движения по этой полосе;
- иметь технические средства обеспечения безопасности дорожного движения (дорожные знаки, ограждающие устройства, разделительные конуса, импульсные дорожные стрелки, сигнальные фонари и т.п.);
- расстановку дорожных знаков осуществлять в соответствии с утвержденными типовыми схемами расстановки знаков;
- обеспечивать расстановкой конусов плавное изменение направления движения при объезде мест производства работ, а также перевод движения с одной полосы движения на другую;
- к выполнению работ приступать только после полного обустройства мест производства работ необходимыми дорожными знаками, ограждениями и другими средствами, предусмотренными в утвержденных схемах;
- обеспечить персонал спецодеждой со светоотражающими вставками, специальной обувью, и другими средствами индивидуальной защиты;
- по окончании работ убрать ограждения и дорожные знаки.
4.5. Предупреждение аварийных ситуаций и информационное обеспечение службы заказчика.
Подрядные организации, выполняющие работы по содержанию ОДХ, по результатам ежедневных осмотров ОДХ (п. 4.1.1) и итогам выполненных работ, а также с учетом дополнительно поступающей информации обязаны:
4.5.1. Незамедлительно принимать меры по предупреждению аварийных ситуаций:
- выставлять ограждения и предупреждающие знаки в местах аварийных провалов, просадок и разрушений дорожного покрытия, провалившихся или не имеющих крышки люков смотровых колодцев или решеток колодцев дождевой канализации на время до их устранения или восстановления;
- удалять посторонние предметы с проезжей части ОДХ.
4.5.2. Незамедлительно информировать службу заказчика:
- об аварийных провалах и посадках дорожных покрытий;
- об аварийных неисправностях люков смотровых колодцев и решеток колодцев дождевой канализации;
- о фактах проведения работ по разрытию проезжей части;
- о выявленных дефектах по элементам ОДХ, образовавшихся в период действия гарантийных обязательств подрядной организации, выполнявшей строительство, капитальный или текущий ремонт ОДХ;
- о нарушениях технологии производства работ организациями, осуществляющими капитальный и текущий ремонт ОДХ, обслуживаемых подрядной организацией.
4.5.3. Ежедневно информировать службу заказчика (приложение 3):
- о выявленных разрушениях и деформациях дорожных покрытий, а также повреждениях и дефектах бортового камня (бордюров), элементов обустройства ОДХ и ТСОДД, образующихся в ходе эксплуатации и износа ОДХ;
- о просадках и выступах люков смотровых колодцев более чем на 2 см и решеток колодцев дождевой канализации более чем на 3 см;
- о выполненных за сутки работах по техническому содержанию ОДХ.
4.5.4. Постоянно вести регистрацию выявленных дефектов по всем элементам ОДХ и учет выполненных работ по их устранению в специально заведенных для этих целей журналах (приложение 2) по каждому ОДХ с привязкой к пикетажу по схеме технического паспорта ОДХ, указанием сроков проведения и объемов работ.
4.5.5. Ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, предоставлять в службу заказчика отчет о выполненных объемах работ в натуральных показателях по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
4.6. Ежегодный учет показателей технического состояния ОДХ.
4.6.1. Ежегодный учет показателей технического состояния ОДХ производится с целью оценки эффективности работ по техническому содержанию ОДХ, выполняемых подрядной организацией.
4.6.2. Ежегодный учет показателей технического состояния ОДХ производится по каждому ОДХ в отдельности с составлением актов учета показателей технического состояния ОДХ (приложение 5), которые являются неотъемлемой частью договора с подрядной организацией на выполнение работ по содержанию ОДХ.
4.6.3. Первоначально показатели технического состояния ОДХ фиксируются на момент заключения договора с подрядной организацией.
4.6.4. Дальнейший учет показателей технического состояния ОДХ производится ежегодно в период с 1 сентября по 1 октября.
4.6.5. Оценка эффективности работ по техническому содержанию ОДХ, выполняемых подрядной организацией, осуществляется по итогам сопоставления текущих показателей технического состояния ОДХ с первоначальными.
V. Механизм контроля для обеспечения качества работ по содержанию ОДХ
5.1. Контроль со стороны службы заказчика.
а) осуществляет постоянный технический надзор за организацией и проведением подрядными организациями работ по содержанию ОДХ;
б) контролирует качество работ по летней и зимней уборке ОДХ;
в) контролирует своевременное выявление и устранение подрядными организациями дефектов по элементам ОДХ в объеме работ по содержанию ОДХ, обеспечение ими мер по предупреждению аварийных ситуаций;
г) в течение месяца проводит не менее 2-х проверок состояния каждого ОДХ, с составлением соответствующих документов;
д) в случае выявления недостатков в ходе проверок приглашает на место представителя подрядной организации, допустившей снижение качества работ, для составления акта по факту выявленного недостатка;
е) выдает подрядным организациям предписания на устранение недостатков в содержании ОДХ;
ж) применяет санкции к подрядным организациям, допустившим снижение качества работ;
з) расторгает договоры с подрядными организациями, допустившими грубые нарушения требований настоящего Положения.
5.2. Контроль со стороны органов государственного контроля.
5.2.1. Органы государственного контроля в соответствии с возложенными на них задачами осуществляют контроль за качеством работы службы заказчика по обеспечению надлежащего санитарно-технического состояния ОДХ, а также за соблюдением подрядными организациями требований по обеспечению безопасности при проведении работ по содержанию ОДХ.
5.2.2. Органами государственного контроля в соответствии с законодательством и правовыми актами города Москвы и Российской Федерации применяются штрафные санкции к службе заказчика:
- за не обеспечение санитарно-технического состояния ОДХ в соответствии с требованиями настоящего Регламента;
- за непринятие своевременных мер по информированию балансодержателей подземных коммуникаций о необходимости проведения работ по исправлению положения и дефектов люков смотровых колодцев и решеток колодцев дождевой канализации; с выдачей предписания об устранении выявленных нарушений.
5.2.3. За нарушение технологии и правил производства дорожных работ органами государственного контроля применяются штрафные санкции к подрядным организациям, осуществляющим производство работ.
5.3. Контроль со стороны государственного заказчика.
5.3.1. Государственный заказчик осуществляет ведомственный контроль за работой службы заказчика по обеспечению надлежащего санитарно-технического состояния ОДХ, а также - подрядных организаций, выполняющих работы по содержанию ОДХ.
5.3.2. В случае неудовлетворительной организации работы по обеспечению надлежащего санитарно-технического состояния ОДХ государственный заказчик расторгает государственный контракт со службой заказчика в установленном порядке.
5.3.3. В случае неоднократного снижения подрядной организацией качества работ по содержанию ОДХ, при котором стоимость выполненных работ по результатам их оценки службой заказчика была снижена более чем на 20%, государственный заказчик принимает меры по расторжению службой заказчика договора с данной организацией в установленном порядке.
VI. Порядок оценки качества, приемки и оплаты работ
6.1. Оценка качества и приемка работ.
6.1.1. Служба заказчика ежемесячно осуществляет приемку работ по содержанию ОДХ, выполненных подрядными организациями, с учетом оценки качества их выполнения.
6.1.2. Основным критерием оценки качества работ по содержанию ОДХ является фактическое санитарно-техническое состояние всех элементов обслуживаемых ОДХ, которое должно соответствовать требованиям настоящего Положения.
6.1.3. Оценка качества работ по содержанию ОДХ проводится службой заказчика систематически, в ходе совместных объездов с участием ответственного представителя подрядной организации, выполняющей работы.
6.1.4. Служба заказчика заблаговременно, не позднее, чем за сутки предупреждает подрядную организацию о намечаемой процедуре проведения оценки качества работ.
6.1.5. В течение месяца по каждой подрядной организации должно быть проведено не менее 3-х процедур оценки качества работ по содержанию ОДХ.
6.1.6. По итогам проведения каждой процедуры оценки качества работ составляется акт оценки качества работ подрядной организации по содержанию обслуживаемых ОДХ (приложение 6), который подписывается куратором службы заказчика и представителем подрядной организации.
6.1.7. В акте фиксируется:
а) количество ОДХ, обслуживаемых подрядной организацией по титульному списку;
б) количество ОДХ, закрытых для движения транспорта в связи с капитальным ремонтом строений или производством разрытий, с указанием их площадей;
в) количество ОДХ, обследованных в процессе оценки качества работ;
г) количество ОДХ, соответствующих по качеству содержания требованиям настоящего Положения;
д) количество ОДХ, не соответствующих по качеству содержания требованиям настоящего Положения, с указанием их наименований и выявленных недостатков по элементам;
е) выявленные нарушения (недостатки) по элементам ОДХ.
6.1.8. По истечении месяца куратором службы заказчика на основании актов оценки качества работ составляется итоговый документ (приложение 7) к настоящему Положению, в котором учитываются также недостатки, выявленные по результатам проверок, проведенных службой заказчика в данном месяце. Итоговый документ является основанием для расчета стоимости работ, выполненных за месяц подрядной организацией, с учетом оценки качества работ.
6.1.9. Результаты оценки качества работ для каждого ОДХ выражаются коэффициентом К пониж.:
Количество актов оценки качества работ, а также актов проверок состояния ОДХ, в которых ОДХ, отмечен как не соответствующий установленным требованиям |
К пониж. |
0 |
1,0 |
1 |
0,7 |
2 |
0,5 |
3 |
0,0 |
6.1.10. Приемка работ по заделке трещин осуществляется один раз в год, после 1 сентября, но не позднее 1 октября. По итогам приемки работ по заделке трещин составляется акт (приложение 8 к настоящему Положению), который подписывается куратором службы заказчика и представителем подрядной организации. Результаты работ по заделке трещин учитываются службой заказчика при продлении договора с подрядной организацией на следующий год.
6.1.11. Все спорные вопросы, возникающие в процессе оценки качества работ, должны решаться с привлечением представителей руководства службы заказчика и подрядной организации.
6.2. Определение стоимости и оплата работ.
6.2.1. Оплата работ по содержанию ОДХ производится за счет и в пределах средств, предусмотренных на благоустройство города, с применением комплексных расценок, утвержденных Департаментом экономической политики и развития города Москвы, если иное не предусмотрено правовыми актами Правительства Москвы.
6.2.2. Оплата работ по содержанию ОДХ производится ежемесячно в соответствии с условиями договора, заключенного между службой заказчика и подрядной организацией, на основании расчетов стоимости работ с учетом результатов оценки их качества по каждой категории ОДХ, выраженных в понижающих коэффициентах за неудовлетворительное качество работ:
,
где
- площадь содержания ОДХ i-й категории, подлежащая оплате по результатам оценки качества в соответствии с требованиями настоящего Положения;
- площадь содержания ОДХ i-й категории в соответствии с титульным списком, за исключением площади ОДХ, закрытых для движения транспорта.
Стоимость работ по содержанию ОДХ i-й категории с учетом оценки качества, подлежащая оплате, составляет:
,
где
- стоимость работ по содержанию ОДХ i-й категории за прошедший месяц, рассчитанная в соответствии с титульным списком, учетом площади ОДХ, закрытых для движения транспорта, и расценками по видам работ.
6.2.3. Расчет стоимости работ по вывозу снега с ОДХ осуществляется на основании подтвержденных уполномоченными организациями объемов вывезенного снега (куб.м) с учетом коэффициента уплотнения и расценок на вывоз снега.
Оплата работ по вывозу снега с ОДХ производится ежемесячно в соответствии с условиями договора, заключенного между службой заказчика и подрядной организацией, за фактически вывезенный объем снега (без учета понижающих коэффициентов Кi пониж.).
Объем снега с площади вывоза снега, подлежащий оплате, определяется в следующем порядке:
При этом должно соблюдаться условие:
,
где
- остаточный объем снега, не вывезенного в предыдущем расчетном периоде и подлежащего вывозу в текущем расчетном периоде (куб.м);
- расчетный объем снега, выпавшего за расчетный период, где:
- площадь вывоза снега и роторной перекидки, обрабатываемая ПГМ, за исключением площади улиц и проездов закрытых для движения автотранспорта, а так же площади тротуаров (пешеходных зон) и посадочных площадок остановок общественного транспорта, не обрабатываемых ПГМ (кв.м);
- площадь вывоза снега и роторной перекидки согласно титульному списку (кв.м);
- площадь улиц и проездов закрытых для движения автотранспорта (кв.м);
- площадь тротуаров (пешеходных зон) и посадочных площадок остановок общественного транспорта;
0,01 - коэффициент перевода сантиметров в метры.
h - количество снега за расчетный период с учетом искусственного снеготаяния, подлежащего вывозу (см);
- количество снега за расчетный период без учета искусственного снеготаяния, подлежащего вывозу (см).
,
где
- сумма величин снега расплавленного ПГМ за все снегопады, прошедшие за расчетный период (см).
Для определения количества снега, расплавленного ПГМ за все снегопады, прошедшие в течение расчетного периода (), необходимо фиксировать данные по всем снегопадам в таблице по каждой подрядной организации в отдельности:
Дата |
Количество выпавшего снега,# |
Температура воздуха, 0С |
Количество снега, расплавленного ПГМ, см |
,
где
МПГМ - масса снега, расплавленного ПГМ (тонн);
0,12 - плотность свежевыпавшего снега (тонн/куб. м).
,
где
R - количество реагентов, затраченных подрядной организацией на обработку обслуживаемых ОДХ в период очередного снегопада (тонн);
- плавящая способность ПГМ (масса снега, расплавленного одной тонной применяемых ПГМ) при определенной температуре воздуха (тонн снега/тонн ПГМ).
Остаточный объем снега, не вывезенного в текущем расчетном периоде и подлежащего вывозу в следующем расчетном периоде (куб.м) составляет:
6.2.4. Затраты подрядной организации на утилизацию объема снега стационарными снегосплавными пунктами (ССП) в объеме возмещаются службой заказчика на основании подтверждающих документов от МГУП "Мосводоканал", ГУП "Мосводосток" и других балансодержателей ССП.
Постановлением Правительства Москвы от 10 июня 2008 г. N 504-ПП в раздел VII настоящего приложения внесены изменения
VII. Условия досрочного прекращения права выполнения подрядной организацией работ по содержанию ОДХ
Право подрядной организации на выполнение работ по содержанию ОДХ, полученное в установленном порядке, прекращается в соответствии с условиями государственного контракта, если этой организацией были допущены:
а) снижение качества работ по содержанию ОДХ, при котором стоимость выполненных за месяц работ по итогам оценки их качества службой заказчика была снижена более чем на 20% по отношению к стоимости, рассчитанной в соответствии с титульным списком и расценками по видам работ;
б) наличие на момент приемки работ по заделке трещин в дорожных покрытиях в период с 1 сентября по 1 октября хотя бы одного ОДХ, в пределах которого суммарная протяженность открытых трещин шириной более 5 мм составляет более 5% от протяженности самого ОДХ;
в) ухудшение текущих показателей технического состояния по отношению к первоначальным по одному из обслуживаемых ОДХ;
г) не выполнение в полном объеме работ по предупреждению аварийных ситуаций и информационному обеспечению службы заказчика, зафиксированное соответствующими актами (при наличии не менее 3-х актов).
VIII. Мониторинг и технический учет ОДХ
8.1. Мониторинг ОДХ включает проведение ежегодных сезонных (в весенний и осенний периоды) осмотров и лабораторных обследований объектов улично-дорожной сети с целью оценки их технического состояния для дальнейшего планирования работ по ремонту дорог. На основании результатов мониторинга, а также данных учета выполненных подрядной организацией работ, службой заказчика осуществляется формирование и ведение базы данных о состоянии ОДХ, которая используется для планирования работ по капитальному и текущему ремонту дорог.
8.2. Технический учет ОДХ производится в целях повышения уровня хозяйственного управления в соответствии с Инструкцией по технической инвентаризации и заполнению технического паспорта комплексного благоустройства дорожного хозяйства г. Москвы, утвержденной первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющим Комплекс городского хозяйства Москвы, 4 января 2003 г.
8.3. Технический учет ОДХ включает инвентаризацию элементов и паспортизацию ОДХ, а также регистрацию изменений параметров ОДХ, произошедших после первоначального учета.
8.4. Работы по мониторингу и техническому учету ОДХ выполняются специализированными организациями, имеющими необходимое оборудование и квалифицированный персонал, которые привлекаются к выполнению работ на конкурсной основе. Визуальный осмотр ОДХ может проводиться силами специалистов службы заказчика.
8.5. Оплата работ по мониторингу и техническому учету ОДХ оплачивается за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на благоустройство города, если иное не предусмотрено правовыми актами Правительства Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.