Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к Положению
Правила
предоставления бюджетных субсидий юридическим лицам на возмещение части затрат по обслуживанию коммерческих кредитов, полученных в российских кредитных организациях, для реализации инвестиционных проектов
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы и устанавливают порядок и условия предоставления финансовой поддержки за счет средств бюджета города Москвы, в форме субсидий для возмещения части затрат организаций оптового продовольственного комплекса (далее - организации-получатели субсидий) (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) по обслуживанию коммерческих кредитов, полученных в кредитных организациях для реализации инвестиционных проектов, реализуемых в рамках Городской целевой программы "Комплексная программа обеспечения продовольственной безопасности города Москвы".
2. Субсидии предоставляются за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы, главным распорядителем которых является Департамент продовольственных ресурсов города Москвы (далее - Департамент), в рамках мероприятий Программы.
3. Обязательными условиями предоставления субсидий являются:
- отсутствие у организации-получателя субсидии просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе бюджетным средствам;
- отсутствие у организации-получателя субсидии просроченной задолженности по налогам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней.
4. Субсидии из бюджета города Москвы предоставляются организациям-получателям субсидий, прошедшим в установленном порядке отбор и заключившим с Департаментом генеральные соглашения, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях:
- на строительство оптовых продовольственных логистических центров класса "А" и развитие ресурсной базы для производства, хранения и поставки сельскохозяйственной продукции в город Москву - в размере 2/3 ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату принятия решения о предоставлении субсидии, но не более фактических затрат на уплату процентов по кредиту, привлекаемому по ставке ниже ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;
- на техническое перевооружение - в размере 2/3 ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату принятия решения о предоставлении субсидии, но не более фактических затрат на уплату процентов по кредиту, привлекаемому по ставке ниже ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;
- на проведение мероприятий по замене и сокращению объемов аммиака в системах холодоснабжения предприятий и установку оборудования в целях обеспечения промышленной и антитеррористической безопасности - в размере 2/3 ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату принятия решения о предоставлении субсидии, но не более фактических затрат на уплату процентов по кредиту, привлекаемому по ставке ниже ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;
- на приобретение в субъектах Российской Федерации предприятий агропромышленного комплекса и земель сельскохозяйственного назначения в целях развития ресурсной базы для производства и поставки продовольствия в город Москву - в размере 2/3 ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату принятия решения о предоставлении субсидии, но не более фактических затрат на уплату процентов по кредиту, привлекаемому по ставке ниже ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;
- на создание оптовых продовольственных логистических центров класса "В" на действующих предприятиях - в размере 2/3 ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату принятия решения о предоставлении субсидии, но не более фактических затрат на уплату процентов по кредиту, привлекаемому по ставке ниже ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации.
Субсидии не предоставляются для возмещения процентов, начисленных и уплаченных по просроченной и пролонгированной задолженности.
Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, на проектирование и строительство офисных, бытовых и иных площадей, не относящихся к складским помещениям и превышающих 45% от общего объема площадей реконструкции и строительства оптового продовольственного логистического центра, не предоставляются.
5. Предоставление субсидий организациям-получателям субсидий оформляется договорами о предоставлении субсидии, заключаемыми между ними и Департаментом в соответствии с графиком уплаты процентов, установленным договором (соглашением) о привлечении внебюджетных средств.
6. Субсидии выплачиваются ежеквартально, частями (в виде траншей, обусловленных графиком уплаты процентов) на основании договора о предоставлении субсидии при представлении организациями-получателями субсидий документов, подтверждающих целевое освоение привлеченных внебюджетных средств и выполнение им своих обязательств перед кредитором.
Не допускается выплата субсидий за период нахождения привлеченных внебюджетных средств на банковских счетах юридического лица, то есть до момента направления привлеченных средств на цели, указанные в пункте 4.
7. Субсидии не предоставляются юридическим лицам, имеющим на дату подачи заявки:
- просроченную задолженность по налогам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
- просроченную задолженность по ранее предоставленным бюджетным кредитам за счет средств бюджета города Москвы;
- нецелевое использование ранее предоставленных бюджетных средств, выявленное в ходе проверок.
Субсидии не предоставляются юридическим лицам, осуществляющим производство (реализацию) товаров, выполнение работ, оказание услуг в рамках размещения и исполнения государственного заказа города Москвы, подлежащих оплате из бюджета города Москвы, а также юридическим лицам, включенным в реестр недобросовестных поставщиков.
8. Юридические лица, претендующие на получение субсидий, представляют в Департамент:
- заявку на получение субсидии;
- копию договора (соглашения) о привлечении внебюджетных средств, заключенный с кредитной организацией, либо предварительное письменное согласие кредитной организации на предоставление кредита (с указанием основных параметров его предоставления и возврата);
- бизнес-план (ТЭО) инвестиционного проекта;
- справку налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней;
- выписку из Единого реестра договоров бюджетного кредитования города Москвы, выдаваемая Департаментом финансов города Москвы.
9. Представленные документы подлежат предварительному рассмотрению структурными подразделениями Департамента.
При проведении предварительного рассмотрения (экспертизы) проверяется правильность и обоснованность расчетов, оценивается экономическая и бюджетная эффективность проекта (окупаемость, создание новых рабочих мест, увеличение налоговых поступлений в бюджет города Москвы, развитие межрегиональных связей и др.).
10. По результатам проведенного рассмотрения (экспертизы) документов Экспертная комиссия вносит на утверждение Финансовой комиссии Правительства Москвы по обеспечению продовольственной безопасности города Москвы (далее - Финансовая комиссия) предложения о предоставлении субсидий.
Бюджетные субсидии предоставляются на основании решения Финансовой комиссии с последующим принятием правового акта Департамента и оформлением соответствующего договора.
11. Договор о предоставлении субсидии, подписанный со стороны Департамента, направляется на подписание организации-получателя субсидий.
Организация-получатель субсидии подписывает с Департаментом договор о предоставлении субсидии в течение 5 рабочих дней с момента его получения.
В случае не подписания в течение 5 рабочих дней после передачи оформленного договора организация-получатель субсидии лишается права на получение субсидии, о чем ему направляется уведомление.
12. Для получения очередного транша субсидии организация-получатель субсидии не позднее 10 дней до установленной графиком даты очередной уплаты процентов представляет в Департамент следующие документы:
- расчет размера субсидии за отчетный период, а именно: копии договоров и накладных, заверенные организацией-получателем субсидий, а также копии платежных поручений, заверенные организацией-получателем субсидий и кредитной организацией по установленной форме (приложение к Положению), подписанный организацией-получателем субсидий и банком;
- заверенные руководителем организации-получателя субсидий документы, подтверждающие целевое использование привлеченных внебюджетных средств за отчетный период, а именно: копии договоров и накладных, заверенные организацией-получателем субсидий, а также копии платежных поручений, заверенные организацией-получателем субсидий и кредитной организацией;
- платежные реквизиты, по которым следует перечислить очередной транш субсидии.
13. Департамент на основании документов, указанных в пункте 11, определяет размер средств, необходимых для предоставления субсидий, и не позднее 5 дней до установленной графиком даты очередной уплаты процентов, представляет в Московское городское казначейство Департамента финансов города Москвы (далее - Казначейство) реестр и платежные поручения на перечисление субсидий.
14. Организации-получатели субсидий в течение 10 дней после очередной уплаты процентов представляют Департаменту подтверждение кредитной организации о своевременном и полном погашении процентов, начисленных за очередной процентный период.
15. Департамент совместно с уполномоченными органами города Москвы осуществляют контроль за выполнением организациями-получателями субсидий инвестиционных мероприятий, по которым приняты решения о предоставлении субсидий.
16. В случае выявления фактов невыполнения организациями-получателями субсидий инвестиционных мероприятий, по которым приняты решения о предоставлении субсидий, ранее предоставленные транши субсидий подлежат возврату в бюджет города Москвы в полном объеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.