Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к постановлению Правительства Москвы
от 28 декабря 2004 г. N 920-ПП
Регламент
работы отраслевых, окружных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений системы социального партнерства города Москвы
1. Основные положения
Отраслевые и окружные трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссии) действуют в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы, документами Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - МТК), Положением об отраслевых и окружных трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений системы социального партнерства города Москвы.
Работа Комиссий организуется в форме:
- заседаний отраслевых и окружных рабочих групп Комиссий;
- заседаний отраслевых органов исполнительной власти города Москвы, городских организаций отраслевых профсоюзов, отраслевых объединений работодателей (для отраслевых комиссий);
- заседаний территориальных органов исполнительной власти города Москвы, Окружных советов Московской Федерации профсоюзов, окружных отделений Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) (для окружных комиссий);
- коллективных переговоров, направленных на согласование позиций сторон по социально-трудовым и связанным с ними экономическим отношениям;
- консультаций с органами исполнительной власти города Москвы, организациями.
Полномочия и компетенция отраслевых и окружных Комиссий заключаются в согласовании позиций сторон в ходе проведения заседаний, выработке решений по обсуждаемым вопросам.
Полномочия Комиссий осуществляются посредством реализации сторонами принятых решений.
2. Планирование работы Комиссий
План заседаний формируется на основании предложений сторон и утверждается решением Комиссии ежегодно.
План заседаний Комиссии содержит: дату заседания, сторону, ответственную за проведение заседания, формулировку вопросов, предлагаемых для обсуждения, сторону, ответственную за подготовку каждого вопроса с указанием, при необходимости конкретного ответственного лица.
Кроме основных вопросов для обсуждения, планом может быть предусмотрено принятие решений без обсуждения по материалам, подготовленным рабочей группой в установленном настоящим Регламентом порядке.
Форма плана прилагается (приложение N 1 к Регламенту).
По согласованию сторон в план заседаний Комиссии могут быть внесены дополнения и изменения.
3. Сопредседатели Комиссии
Комиссию возглавляют сопредседатели, определяемые сторонами самостоятельно.
Сопредседатели Комиссии:
- ведут поочередно заседания Комиссии;
- подписывают решения Комиссии;
- обеспечивают реализацию принятых решений.
4. Координаторы Комиссии
Каждая из сторон назначает из членов Комиссии своего координатора.
Координаторы Комиссии:
- проводят заседания Комиссии в отсутствие ее сопредседателей;
- согласовывают дату, время и место проведения заседаний Комиссии;
- проводят консультации с целью принятия взаимоприемлемых решений в случае не достижения сторонами согласия в ходе заседаний рабочей группы;
- организует работу по проведению переговоров и заключению отраслевого (окружного) соглашения;
- осуществляют контроль за реализацией принятых решений.
5. Рабочие группы
Комиссии вправе создавать постоянные и временные рабочие группы.
Рабочие группы Комиссии образуются по предложению сторон с целью подготовки заседаний Комиссий, разработки проекта соглашения, обсуждения проектов законодательных и других правовых актов, проведения консультаций по другим вопросам.
Число представителей каждой из сторон в составе рабочих групп определяются сторонами самостоятельно. Каждая сторона направляет координаторам персональный состав членов рабочей группы.
Член рабочей группы обязан:
- участвовать в заседаниях рабочей группы по приглашению координатора;
- представлять на заседании рабочей группы позицию члена Комиссии соответствующей стороны;
- участвовать в подготовке проектов документов Комиссии;
- принимать решения по обсуждаемым рабочей группой вопросам;
- соблюдать регламент и указания председательствующего по процедурным вопросам;
- придерживаться принципов уважения мнения, учета интересов партнеров;
- принимать все зависящие от них меры для выработки компромиссных решений по обсуждаемым вопросам.
6. Подготовка заседаний Комиссий
Для подготовки заседания Комиссии проводятся рабочие группы.
Координаторы сторон могут привлекать для подготовки материалов к заседанию Комиссии специалистов, экспертов, членов Комиссии.
В обязательном порядке предоставляется информация в письменном виде по вопросам, запланированным для рассмотрения Комиссии по материалам рабочей группы без обсуждения.
Материал, представленный стороной, ответственной за подготовку вопроса, принимается за основу для обсуждения. В ходе обсуждения вносятся предложения по существу вопроса.
Члены рабочей группы вносят координаторам сторон согласованные с членами Комиссии предложения по обсуждаемым документам в письменном виде не позднее, чем за 2 дня до заседания рабочей группы.
Предложения должны содержать конкретные формулировки поправок и дополнений, предлагаемых для внесения в текст подготовленных документов.
Отсутствие письменных замечаний к документам, подготовленным рабочей группой, считается согласованием проектов.
Внесение альтернативных проектов документов допускается в случае принятия рабочей группой соответствующего решения.
Решение рабочей группы считается принятым, если за него проголосовали координаторы сторон.
Решения рабочей группы Комиссии по процедурным вопросам обязательны для исполнения ее членами, решения по существу обсуждаемых вопросов обладают статусом проектов, подлежащих обсуждению на заседании Комиссии.
Итогом заседаний рабочей группы по подготовке заседания Комиссии являются:
- согласованная повестка дня заседания Комиссии с указанием докладчиков по основным вопросам;
- проекты решений по основным вопросам в согласованном виде и протоколы разногласий по несогласованным позициям;
- проекты решений и информаций в согласованном виде по вопросам повестки дня, запланированным к рассмотрению по материалам рабочей группы без обсуждения.
Если в ходе заседаний рабочей группы по вопросам повестки дня, запланированным к рассмотрению по материалам рабочей группы без обсуждения, согласие не достигнуто, проводятся консультации координаторов Комиссии и (или) по их решению готовится предложение о внесении несогласованного вопроса в качестве основного на рассмотрение одного из заседаний Комиссии.
7. Проведение заседаний Комиссий
Заседания Комиссии поочередно проводят ее сопредседатели или в их отсутствие координаторы. Как правило, заседание Комиссии ведет сопредседатель от стороны, ответственной за проведение данного заседания в соответствии с планом работы.
Регламент заседаний Комиссии:
- по основным вопросам повестки дня заслушиваются доклады от трех сторон;
- при рассмотрении вопросов без обсуждения по материалам рабочей группы прения не открываются. Комиссия либо принимает подготовленный проект решения в целом, либо не принимает и отправляет его на доработку в рабочую группу Комиссии.
По решению Комиссии может быть принят иной регламент работы.
Комиссия правомочна принимать решение, если на заседании присутствует две трети ее членов (от каждой из сторон) с учетом иных представителей сторон, уполномоченных заменять членов Комиссии в случае их отсутствия по уважительной причине (полномочные представители).
Передача полномочий отсутствующих по уважительной причине членов Комиссии другим представителям стороны производится на основании доверенности, оформленной в установленном порядке (приложение N 2 к Регламенту).
Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство представителей от каждой стороны. Принятые проекты решений визируются членами Комиссии (полномочными представителями) на заседании Комиссии (приложение N 3 к Регламенту).
Не позднее 7 дней с момента проведения заседания сторона, ответственная за его проведение, направляет координаторам стенограмму или протокол заседания Комиссии.
8. Оформление решений Комиссий
В соответствии со стенограммой или протоколом заседания Комиссии координаторы вносят необходимые дополнения и исправления в тексты проектов документов, направляют их для визирования в юридические отделы отраслевого (территориального) органа исполнительной власти города Москвы.
Визы координаторов трех сторон и юридического отдела отраслевого (территориального) органа исполнительной власти города Москвы - необходимое и достаточное условие для подписания решения сопредседателями Комиссии.
Подписание решения осуществляется сопредседателями сторон в течение месяца после его принятия в следующем порядке: профсоюзы, работодатели, либо работодатели, профсоюзы по согласованию сторон, затем отраслевой (территориальный) орган исполнительной власти города Москвы. Оригиналы решений Комиссии направляются на хранение сторонам.
Копии решений, принятых на заседании Комиссии, направляются в МТК.
Решения Комиссии публикуются в отраслевых и окружных средствах массовой информации или в официальных средствах массовой информации сторон.
9. Порядок проведения переговоров по заключению соглашений
Переговоры по заключению соглашения проводятся в два этапа:
- подготовительный (в рамках рабочей группы);
- заключительный (на заседании Комиссии).
Переговоры проводятся на основе проекта соглашения, подготовленного профсоюзной стороной, и протокола разногласий, сформированного рабочей группой с учетом поступивших предложений и замечаний от всех сторон. Проект соглашений разрабатывается с учетом содержания проекта Московского трехстороннего соглашения (далее - МТС) и не может содержать пункты, содержание которых противоречит пунктам МТС.
Подготовленный проект соглашения рассылается профсоюзной стороной в адрес правительственной стороны и стороны работодателей не позднее, чем за 30 календарных дней до даты проведения заседания рабочей группы.
Сбор замечаний и предложений к предварительному протоколу разногласий прекращается за 10 календарных дней до даты проведения заседания рабочей группы Комиссии.
Предложения и замечания направляются в адрес координатора от отраслевого (территориального) органа исполнительной власти города Москвы.
Предложения и замечания вносятся:
- отраслевыми (территориальными) органами исполнительной власти города Москвы (обобщенное мнение отраслевых, функциональных (территориальных) органов исполнительной власти города Москвы (по перечню, определенному координатором);
- отраслевыми (территориальными) объединениями работодателей (обобщенное мнение объединений работодателей, принимающих участие в переговорах);
- городскими отраслевыми (территориальными) организациями профсоюзов (обобщенное мнение объединений профсоюзов, принимающих участие в переговорах);
- членами Комиссии.
Предложения и замечания к проекту соглашения оформляются в письменном виде и должны содержать формулировку нового пункта соглашения или номер пункта, к которому они вносятся, точно сформулированную суть вносимого предложения: исключить, изменить ответственную сторону (на какую), перенести в другой раздел (какой), изменить редакцию (точная формулировка новой редакции).
Замечания должны содержать изложение мотивов их внесения.
По представленным предложениям и замечаниям рабочая группа формирует рабочий протокол разногласий и доводит его до сведения координаторов не менее чем за 2 календарных дня до даты проведения первого заседания рабочей группы.
Переговоры на подготовительном этапе ведутся по рабочему протоколу разногласий, который готовится к каждому заседанию рабочей группы с учетом корректировок по итогам предыдущего заседания.
Рабочий протокол разногласий должен содержать: номер и первоначальную редакцию пункта соглашения, редакцию всех предлагаемых изменений с указанием инициатора их внесения.
Рабочий протокол разногласий формируется на основе официально внесенных в установленные настоящим Регламентом сроки замечаний и протокола заседания рабочей группы и сторонами не визируется.
Допущенные при составлении рабочего протокола неточности могут быть скорректированы в ходе заседания рабочей группы.
Протокол разногласий, представляемый на заседание Комиссии (официальный протокол разногласий), должен содержать номер пункта, по которому возникли разногласия, и предлагаемые редакции, с указанием сторон, их сформулировавших. Официальный протокол разногласий визируется координаторами (Приложение N 4 к Регламенту).
Переговоры в рамках проведения рабочих групп должны быть завершены не позднее, чем за 15 календарных дней до назначенной в соответствии с планом работы Комиссии даты проведения ее заседания по обсуждению проекта соглашения.
Проект соглашения с учетом правок, внесенных по итогам переговоров на заседании рабочей группы, и протокол разногласий (если таковой имеется) рассылаются членам Комиссии не позднее, чем за 10 календарных дней до назначенной в соответствии с планом работы даты проведения Комиссии по обсуждению проекта соглашения.
Обсуждение проекта соглашения на заседании Комиссии осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом для основных вопросов повестки дня.
В случае наличия протокола разногласий по пунктам соглашения, связанным с объемами бюджетного финансирования, которые окончательно устанавливаются после принятия бюджета Московской городской Думой, Комиссия может принять решение о продолжении переговоров на рабочем уровне в целях принятия исчерпывающих мер для согласования позиций сторон.
Окончательное согласование протокола разногласий и подписание дополнения к соглашению должны быть завершены до принятия бюджета Московской городской Думой и до начала года вступления соглашения в действие.
В принятый Комиссией проект текста соглашения внесение дополнений и изменений в одностороннем порядке не допускается.
Подготовленный проект соглашения направляется на экспертизу в МТК. Направление на экспертизу проекта соглашения осуществляется координатором от отраслевого (территориального) органа исполнительной власти города Москвы. Вопросы проведения экспертизы в рамках МТК организуют координаторы сторон МТК.
Срок действия отраслевого (окружного) соглашения (далее - Соглашение), как правило, соответствует сроку действия Московского трехстороннего соглашения.
10. Подписание Соглашения
Отраслевое (окружное) соглашение подлежит подписанию до 1 января года вступления соглашения в действие.
Отраслевое соглашение подписывается в соответствии со структурой взаимодействия отраслевых органов исполнительной власти города Москвы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 7 октября 2003 года N 843-ПП.
Окружное соглашение подписывают префект, председатель Окружного совета Московской Федерации профсоюзов, председатель окружного отделения Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей).
Соглашение подписывается в трех экземплярах, которые хранятся у каждого из подписавших его представителей сторон.
Сторона, организующая процедуру подписания, определяется по договоренности сторон. Координатор отраслевого (территориального) органа исполнительной власти обеспечивает подготовку экземпляров Соглашения для подписания, несет ответственность за их соответствие тексту, выработанному в процессе переговоров, а так же осуществляет приглашение средств массовой информации и подготовку пресс-релиза.
Оригиналы Соглашения в течение 7 дней со дня подписания направляются координатором отраслевого (территориального) органа исполнительной власти города Москвы на уведомительную регистрацию в уполномоченный орган Правительства Москвы, после чего направляются сторонам на хранение. Копия Соглашения направляется в МТК.
11. Контроль за исполнением решений Комиссии
Контроль за исполнением решений Комиссии осуществляется сторонами самостоятельно, членами Комиссии в рамках их компетенции, а так же# Комиссией.
Не менее двух раз в год на рассмотрение Комиссии вносятся вопросы об итогах реализации отраслевого (окружного) трехстороннего соглашения и принятых Комиссией решений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.