Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к постановлению Правительства Москвы
от 28 декабря 2004 г. N 920-ПП
Регламент работы
Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
1. Общие положения
1.1. Московская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия) действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации, регулирующими вопросы социального партнерства, Трудовым кодексом Российской Федерации, Уставом города Москвы, Законом города Москвы "О социальном партнерстве" и Положением о Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
1.2. Работа Комиссии организуется в форме:
- заседаний представителей московских объединений профсоюзов, московских объединений работодателей, Правительства Москвы;
- заседаний рабочих групп Комиссии;
- коллективных переговоров, направленных на согласование позиций сторон по социально-трудовым и связанным с ними экономическим отношениям;
- консультаций с органами государственной власти, организациями.
2. Планирование работы Комиссии
2.1. План заседаний формируется на основании предложений сторон и утверждается решением Комиссии ежегодно.
2.2. План заседаний Комиссии содержит: дату заседания, сторону, ответственную за проведение заседания, формулировку вопросов, предлагаемых для обсуждения, сторону, ответственную за подготовку каждого вопроса с указанием, при необходимости конкретного ответственного лица.
Форма плана прилагается (приложение N 1).
2.3. Кроме основных вопросов для обсуждения на заседании Комиссии, планом может быть предусмотрено принятие решений без обсуждения по материалам, подготовленным рабочей группой в установленном настоящим Регламентом порядке.
2.4. По согласованию сторон в план заседаний Комиссии могут быть внесены дополнения и изменения.
3. Сопредседатели Комиссии
3.1. Комиссию возглавляют сопредседатели, определяемые сторонами самостоятельно.
3.2. Сопредседатели Комиссии:
- ведут поочередно заседания Комиссии;
- подписывают решения Комиссии;
- обеспечивают реализацию принятых решений.
4. Координаторы Комиссии
4.1. Каждая из сторон назначает из членов Комиссии своего координатора.
4.2. Координаторы Комиссии:
- проводят заседания Комиссии в отсутствие ее сопредседателей;
- согласовывают дату, время и место проведения заседаний Комиссии;
- проводят консультации с целью принятия взаимоприемлемых решений в случае не достижения сторонами согласия в ходе заседаний рабочей группы;
- визируют подготовленные проекты решений Комиссии;
- осуществляют контроль за реализацией принятых решений;
- организует работу по проведению экспертизы отраслевых (окружных) соглашений.
5. Секретариат Комиссии
5.1. Секретариат - постоянно действующая группа из 6-ти представителей (по два представителя от каждой стороны).
5.2. Представители в состав Секретариата определяются сторонами самостоятельно.
5.3 Руководителем Секретариата является один из представителей правительственной стороны по согласованию координаторов сторон.
5.4. Секретариат:
- обеспечивает подготовку заседаний Комиссии и ее рабочих групп, ведение протоколов заседаний рабочих групп и протоколов разногласий, тиражирование необходимых материалов;
- оформляет проекты решений и справочные материалы по установленной форме (приложение N 2);
- обеспечивает рассылку членам Комиссии подготовленных документов не позднее, чем за 10 дней до намеченной даты заседания Комиссии;
- направляет по поручению Комиссии соответствующие решения, предложения и рекомендации;
- организует связь Комиссии с органами государственной власти, объединениями профсоюзов и объединениями работодателей, отраслевыми (межотраслевыми) и иными комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений и согласовывает позиции сторон;
- ведет делопроизводство Комиссии;
- обеспечивает хранение и выдачу копий документов Московской трехсторонней комиссии.
6. Рабочие группы Комиссии
6.1. Постоянная и временные рабочие группы Комиссии образуются по предложению сторон для организации контроля за выполнением обязательств Московского трехстороннего соглашения и решений Комиссии, подготовки материалов, необходимых для рассмотрения вопросов, вносимых на ее заседания, обсуждения проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, проведения консультаций по другим вопросам.
6.2. Число представителей каждой из сторон в составе рабочих групп определяются сторонами самостоятельно. Каждая сторона направляет в Секретариат персональный состав членов рабочей группы в течение месяца со дня принятия решения о ее формировании.
6.3. Член рабочей группы обязан:
- участвовать в заседаниях рабочей группы по приглашению Секретариата;
- представлять на заседании рабочей группы позицию члена Комиссии соответствующей стороны;
- участвовать в подготовке проектов документов Комиссии;
- принимать решения по обсуждаемым рабочей группой вопросам;
- соблюдать регламент и указания председательствующего по процедурным вопросам;
- придерживаться принципов уважения мнения, учета интересов партнеров;
- принимать все зависящие от них меры для выработки компромиссных решений по обсуждаемым вопросам.
6.4. С целью обеспечения взаимодействия сторон в процессе деятельности рабочей группы каждая из сторон назначает руководителя рабочей группы.
6.4. Руководители рабочей группы:
- проводят поочередно ее заседания;
- осуществляют контроль за техническим обеспечением ее работы;
- визируют проекты документов, подготовленные рабочей группой;
- действуют согласованно и выполняют другие обязанности, в соответствии с настоящим Регламентом и Положением о Московской трехсторонней комиссии.
6.5. Руководитель рабочей группы от правительственной стороны определяет дату, время и место проведения заседания постоянной рабочей группы.
6.6. В случае возникновения разногласий между членами рабочей группы от стороны мнение руководителя рабочей группы данной стороны является решающим.
6.7. Состав участников заседания рабочей группы определяется ее руководителями по согласованию между собой.
6.8. Изменение даты, времени, места проведения заседания рабочей группы может осуществляться Секретариатом по согласованию с руководителями рабочей группы.
7. Подготовка заседаний Комиссии
7.1. Для подготовки каждого заседания Комиссии проводятся не менее 3 заседаний рабочей группы.
7.2. Первое заседание рабочей группы по подготовке вопроса, внесенного в повестку дня заседания Комиссии, проводится не позднее, чем за 1 месяц до намеченной даты его проведения.
7.3. Для подготовки материалов к заседанию Комиссии по согласованию с руководителями рабочей группы Секретариат привлекает специалистов, экспертов, членов Комиссии.
7.4. В обязательном порядке предоставляется информация в письменном виде по вопросам, запланированным для рассмотрения Комиссии по материалам рабочей группы без обсуждения.
7.5. Материал, представленный стороной, ответственной за подготовку вопроса, принимается за основу для обсуждения. В ходе обсуждения вносятся предложения по существу вопроса.
7.6. Члены рабочей группы вносят в Секретариат согласованные с членами Комиссии предложения по обсуждаемым документам в письменном виде не позднее, чем за 2 дня до очередного заседания рабочей группы.
Предложения должны содержать конкретные формулировки поправок и дополнений, предлагаемых для внесения в текст подготовленных документов.
Отсутствие письменных замечаний к документам, подготовленным рабочей группой, считается согласованием проектов.
Внесение альтернативных проектов документов допускается в случае принятия рабочей группой соответствующего решения.
7.7. Решение рабочей группы считается принятым, если за него проголосовали руководители рабочей группы.
7.8. Решения рабочей группы Комиссии по процедурным вопросам обязательны для исполнения ее членами, решения по существу обсуждаемых вопросов обладают статусом проектов, подлежащих обсуждению на заседании Комиссии.
7.9. Не позднее, чем за 15 календарных дней до назначенной в соответствии с планом работы Комиссии даты проведения ее заседания, рабочая группа должна завершить свою работу.
7.10. Итогом заседаний рабочей группы по подготовке очередного заседания Комиссии являются:
- согласованная повестка дня заседания Комиссии с указанием докладчиков по основным вопросам;
- проекты решений по основным вопросам в согласованном виде и протоколы разногласий по несогласованным позициям;
- проекты решений и информаций в согласованном виде по вопросам повестки дня, запланированным к рассмотрению по материалам рабочей группы без обсуждения.
7.11. Если в ходе заседаний рабочей группы по вопросам повестки дня, запланированным к рассмотрению по материалам рабочей группы без обсуждения, согласие не достигнуто, проводятся консультации координаторов Комиссии и (или) по их решению Секретариат готовит предложение о внесении несогласованного вопроса в качестве основного на рассмотрение одного из заседаний Комиссии.
7.12. Сторона, ответственная за подготовку заседания Комиссии, обеспечивает помещение для проведения заседания.
8. Проведение заседаний Комиссии
8.1. Заседания Комиссии поочередно проводят ее сопредседатели или в их отсутствие координаторы. Как правило, заседание Комиссии ведет сопредседатель от стороны, ответственной за проведение данного заседания в соответствии с планом работы.
8.2. Регламент заседаний Комиссии:
- по основным вопросам повестки дня заслушиваются доклады от трех сторон;
- при рассмотрении вопросов без обсуждения по материалам рабочей группы прения не открываются. Комиссия либо принимает подготовленный проект решения в целом, либо не принимает и отправляет его на доработку в рабочую группу Комиссии;
- продолжительность заседания Комиссии - не более двух часов без перерыва;
- доклады от каждой стороны - не более 15 минут;
- выступления в прениях - до 3 минут.
8.3. По решению Комиссии на ее конкретном заседании может быть принят иной регламент работы.
8.4. Комиссия правомочна принимать решение, если на заседании присутствует две трети ее членов (от каждой из сторон) с учетом иных представителей сторон, уполномоченных заменять членов Комиссии в случае их отсутствия по уважительной причине (полномочные представители);#
8.5. Передача полномочий отсутствующих по уважительной причине членов Комиссии другим представителям стороны производится на основании доверенности, оформленной в установленном порядке (приложение N 3 к Регламенту).
8.6. Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство представителей от каждой стороны. Принятые проекты решений визируются членами Комиссии (полномочными представителями) на заседании Комиссии (приложение N 4 к Регламенту).
8.7. Не позднее 7 дней с момента проведения заседания сторона, ответственная за его проведение, передает в Секретариат стенограмму заседания Комиссии.
9. Оформление решений Комиссии
9.1. В соответствии со стенограммой заседания Комиссии Секретариат вносит необходимые дополнения и исправления в тексты проектов документов, направляет их для визирования в Правовое управление Правительства Москвы.
9.2. Координаторы сторон рассматривают подготовленные документы в течение 3-х рабочих дней и удостоверяют точность отражения сути принятого решения своей визой. Визы координаторов трех сторон - необходимое и достаточное условие для подписания решения сопредседателями Комиссии.
9.3. Подписание решения осуществляется сопредседателями сторон в течение месяца после его принятия в следующем порядке: профсоюзы, работодатели, либо работодатели, профсоюзы по согласованию сторон, затем Правительство.
9.4. Решения Комиссии публикуются в официальных средствах массовой информации сторон.
9.5. Оригиналы решений Комиссии направляются на хранение сторонам. Копии решений находятся на хранении в Секретариате.
10. Порядок проведения переговоров по заключению Московского трехстороннего соглашения
10.1. Переговоры по заключению Московского трехстороннего соглашения проводятся в два этапа:
- подготовительный (в рамках рабочей группы);
- заключительный (на заседании Комиссии).
10.2. Переговоры проводятся на основе проекта соглашения, подготовленного профсоюзной стороной, и протокола разногласий, сформированного Секретариатом с учетом поступивших предложений и замечаний от всех сторон.
10.3. Подготовленный проект соглашения рассылается профсоюзной стороной в адрес правительственной стороны и стороны работодателей не позднее, чем за 75 календарных дней до даты проведения первого заседания рабочей группы.
Сбор предложений (новых пунктов) и замечаний к проекту соглашения прекращается за 45 календарных дней до даты проведения первого заседания рабочей группы.
На основе поступивших предложений и замечаний Секретариат в 7-дневный срок готовит предварительный протокол разногласий и направляет его сторонам.
Сбор замечаний и предложений к предварительному протоколу разногласий прекращается за 10 календарных дней до даты проведения первого заседания рабочей группы Комиссии.
10.4. Предложения и замечания направляются в адрес руководителя рабочей группы от правительственной стороны.
10.5. Предложения и замечания вносятся:
- Правительством Москвы (обобщенное мнение отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города Москвы (по перечню, определенному координатором правительственной стороны);
- Московской Конфедерацией промышленников и предпринимателей (работодателей) (обобщенное мнение объединений работодателей, принимающих участие в переговорах);
- Московской Федерацией профсоюзов (обобщенное мнение объединений профсоюзов, принимающих участие в переговорах);
- членами Комиссии.
10.6. Предложения и замечания к проекту соглашения оформляются в письменном виде и должны содержать формулировку нового пункта соглашения или номер пункта, к которому они вносятся, точно сформулированную суть вносимого предложения (исключить, изменить ответственную сторону (на какую), перенести в другой раздел (какой), изменить редакцию (точная формулировка новой редакции).
Замечания должны содержать изложение мотивов их внесения.
10.7. По представленным предложениям и замечаниям Секретариат формирует рабочий протокол разногласий и доводит его до сведения руководителей рабочей группы не менее чем за 2 календарных дня до даты проведения первого заседания рабочей группы.
Переговоры на подготовительном этапе ведутся по рабочему протоколу разногласий, который готовится Секретариатом к каждому заседанию рабочей группы с учетом корректировок по итогам предыдущего заседания.
10.8. Рабочий протокол разногласий должен содержать: номер и первоначальную редакцию пункта соглашения, редакцию всех предлагаемых изменений с указанием инициатора их внесения.
Рабочий протокол разногласий формируется на основе официально внесенных в установленные настоящим Регламентом сроки замечаний и протокола заседания рабочей группы и сторонами не визируется.
Допущенные при составлении рабочего протокола неточности могут быть скорректированы в ходе заседания рабочей группы.
10.9. Протокол разногласий, представляемый на заседание Комиссии (официальный протокол разногласий), должен содержать номер пункта, по которому возникли разногласия, и предлагаемые редакции, с указанием сторон, их сформулировавших. Официальный протокол разногласий визируется руководителями рабочей группы (Приложение N 5 к Регламенту).
10.10. В ходе каждого заседания рабочей группы ведется протокол.
Протокол должен содержать: номер пункта соглашения, по которому велось обсуждение и суть принятого решения (исключить, принять в редакции, оставить в протоколе разногласий).
Протокол заседания рабочей группы может содержать ссылки на редакции пунктов, сформулированные в протоколе разногласий.
Протокол заседания рабочей группы визируется руководителями рабочей группы и хранится в Секретариате до подписания соглашения.
Стороны вправе запросить и хранить копию протокола заседания рабочей группы.
10.11. Переговоры в рамках проведения рабочих групп должны быть завершены не позднее, чем за 15 календарных дней до назначенной в соответствии с планом работы Комиссии даты проведения ее заседания по обсуждению проекта соглашения.
10.12. Проект соглашения с учетом правок, внесенных по итогам переговоров на заседании рабочей группы, и протокол разногласий (если таковой имеется) рассылаются Секретариатом членам Комиссии не позднее, чем за 10 календарных дней до назначенной в соответствии с планом работы даты проведения Комиссии по обсуждению проекта соглашения.
10.13. Обсуждение проекта соглашения на заседании Комиссии осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом для основных вопросов повестки дня.
В случае наличия протокола разногласий по пунктам соглашения, связанным с объемами бюджетного финансирования, которые окончательно устанавливаются после принятия бюджета Московской городской Думой, Комиссия может принять решение о продолжении переговоров на рабочем уровне в целях принятия исчерпывающих мер для согласования позиций сторон.
Окончательное согласование протокола разногласий и подписание дополнения к соглашению должны быть завершены до принятия бюджета Московской городской Думой и до начала года вступления соглашения в действие.
10.14. В принятый Комиссией проект текста Московского трехстороннего соглашения внесение дополнений и изменений в одностороннем порядке не допускается.
10.15. Оригиналы соглашения в течение 7 дней со дня подписания направляются Секретариатом Комиссии на уведомительную регистрацию в уполномоченный орган Правительства Москвы, после чего направляются сторонам на хранение.
11. Контроль за исполнением решений Комиссии
11.1. Контроль за исполнением решений Комиссии осуществляется сторонами самостоятельно, членами Комиссии в рамках их компетенции, а так же Комиссией.
11.2. Не менее двух раз в год на рассмотрение Комиссии вносятся вопросы об итогах реализации Московского трехстороннего соглашения и принятых Комиссией решений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.