Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 22 февраля 2011 г. N 43-ПП
Положение
о Департаменте финансов города Москвы
I. Общие положения
1. Департамент финансов города Москвы (далее - Департамент финансов) является функциональным органом исполнительной власти города Москвы финансовым органом города Москвы, осуществляющим функции по разработке и реализации государственной политики в сфере бюджетной деятельности, организации исполнения бюджета города Москвы (далее - бюджет города), финансового обеспечения государственной службы, функции по методологическому регулированию государственного финансового контроля, а также нормативно-правовому регулированию в области бюджетного процесса города Москвы, участвует в формировании и реализации финансовой и налоговой политики в городе Москве (далее - установленная сфера деятельности).
2. Департамент финансов осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами, федеральными конституционными и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом города Москвы и законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы и настоящим Положением.
3. Департамент финансов осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти города Москвы, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями граждан и иными организациями.
II. Полномочия Департамента финансов
4. Департамент финансов осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
4.1. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы проекты правовых актов города Москвы по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, в том числе:
4.1.1. Бюджетной политики города Москвы, организации бюджетного процесса в городе Москве, развития бюджетно-финансовой системы города Москвы.
4.1.2. Проектов законов города Москвы о бюджете города, внесении изменений в бюджет города и об исполнении бюджета города.
4.1.3. Государственного финансового контроля, в том числе применения мер принуждения за нарушения бюджетного законодательства.
4.1.4. Организации работы по взысканию средств на основании исполнительных документов судебных органов, а также учету и хранению исполнительных документов, предусматривающих обращение взысканий на средства бюджета города (далее - бюджетные средства) по денежным обязательствам казенных учреждений и на средства государственных бюджетных учреждений города Москвы.
4.1.5. Организации межбюджетных отношений с бюджетами внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее муниципальные образования), Московским городским фондом обязательного медицинского страхования и бюджетами субъектов Российской Федерации, а также по вопросам взаимодействия с федеральными органами государственной власти по предоставлению межбюджетных трансфертов.
4.1.6. Определения общего порядка предоставления субсидий из бюджета города, за исключением субсидий, предоставляемых на оказание государственных услуг (выполнение работ) в рамках государственного задания (далее - субсидии).
4.1.7. Проекта Программы государственных гарантий города Москвы на очередной финансовый год и плановый период.
4.1.8. Формирования и реализации долговой политики города Москвы, управления государственным долгом города Москвы.
4.1.9. Организации исполнения бюджета города, в том числе санкционирования оплаты денежных обязательств и ведения лицевых счетов участников бюджетного процесса.
4.1.10. Другим вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.
4.2. На основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава города Москвы, законов города Москвы, правовых актов города Москвы принимает решения по вопросам, отнесенным к полномочиям финансового органа, обязательные для исполнения всеми участниками бюджетного процесса в городе Москве, государственными автономными и бюджетными учреждениями города Москвы, в том числе:
4.2.1. Об определении методики планирования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств города Москвы за счет средств бюджета города.
4.2.2. Об утверждении методики в области ведения реестра расходных обязательств главными распорядителями средств бюджета города.
4.2.3. Об утверждении сводной бюджетной росписи бюджета города.
4.2.4. О порядке составления и ведения кассового плана.
4.2.5. Об утверждении кассового плана.
4.2.6. Об установлении сроков представления бюджетной отчетности участникам бюджетного процесса.
4.2.7. Об установлении порядка составления, утверждения и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города, составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета города.
4.2.8. Об утверждении перечней кодов подвидов по видам классификации доходов бюджета города, главными администраторами которых являются органы государственной власти города Москвы.
4.2.9. Об определении порядка открытия, закрытия и учета лицевых счетов для учета операций, совершаемых участниками бюджетного процесса, государственными бюджетными и автономными учреждениями города Москвы.
4.2.10. О санкционировании оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств, администраторов источников финансирования дефицита бюджета города, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, о санкционировании расходов государственных бюджетных и автономных учреждений города Москвы.
4.2.11. О предоставлении бюджетам муниципальных образований бюджетных кредитов на покрытие временных кассовых разрывов за счет средств бюджета города.
4.2.12. По иным вопросам, связанным с реализацией полномочий субъекта Российской Федерации в установленной сфере деятельности и организацией деятельности Департамента финансов, в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными нормативными правовыми актами города Москвы.
4.3. Осуществляет государственный финансовый контроль в форме предварительного контроля за ведением операций со средствами бюджета города главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета города, а также разработку предложений по совершенствованию порядка осуществления государственного финансового контроля в целях повышения эффективности и результативности использования средств бюджета города.
III. Права, организация деятельности и руководство Департамента финансов
5. В целях осуществления своих полномочий Департамент финансов имеет право:
5.1. Запрашивать в установленном порядке от органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления, организаций и физических лиц информацию, необходимую для реализации полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе:
5.1.1. От главных администраторов (администраторов) доходов бюджета города и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета города информацию о выполнении юридическими и физическими лицами обязательств по уплате средств в бюджет города, включая средства, выданные на возвратной основе, а в части налоговых поступлений - информацию о суммах задолженности перед бюджетом города в целом по соответствующим видам налогов, сборов и иных обязательных платежей, администрируемых налоговыми органами.
5.1.2. От главных администраторов (администраторов) доходов бюджета города и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета города, главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов средств бюджетов муниципальных образований и бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования сводную бюджетную и иную отчетность для составления отчета об исполнении бюджета города и консолидированного бюджета города Москвы, а также материалы, необходимые для составления проекта закона города Москвы о бюджете города и о его исполнении, составления и ведения сводной бюджетной росписи и кассового плана исполнения бюджета города.
5.1.3. От главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств отчеты об исполнении бюджетных смет, использовании бюджетных кредитов и субсидий, выполнении обязательств по договорам бюджетного кредитования и субсидирования, а также иные сведения, связанные с использованием средств бюджета города.
5.1.4. От Центрального банка Российской Федерации и иных кредитных организаций сведения об операциях со средствами бюджета города.
5.2. Вносить в установленном порядке на рассмотрение уполномоченных органов государственной власти города Москвы и должностных лиц органов исполнительной власти города Москвы предложения по вопросам в пределах своей компетенции.
5.3. Создавать совещательные, экспертные и иные рабочие органы в установленной сфере деятельности.
5.4. Привлекать научные и иные организации, ученых и специалистов в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере его деятельности.
5.5. Заключать в пределах своей компетенции:
- государственные контракты, договоры с юридическими и физическими лицами;
- соглашения с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными бюджетными и автономными учреждениями города Москвы, а также иные соглашения в случаях, предусмотренных законодательством.
5.6. Открывать и закрывать в установленном порядке счета в Центральном банке Российской Федерации, кредитных организациях.
5.7. Осуществлять в установленном порядке размещение средств бюджета города на банковских депозитах.
5.8. Привлекать в установленном порядке кредитные организации для выполнения отдельных операций со средствами бюджета города.
5.9. Приостанавливать проведение расходных операций на лицевых счетах получателей бюджетных средств в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными нормативными правовыми актами города Москвы.
5.10. Применять меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства в случае и порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными нормативными правовыми актами города Москвы.
5.11. Обращаться в судебные органы с исками в пределах компетенции, установленной федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.
5.12. Выступать в установленном порядке государственным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
5.13. Вносить в установленном порядке предложения о создании государственных учреждений города Москвы в ведении Департамента финансов.
5.14. Участвовать в рассмотрении:
5.14.1. Проектов федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с формированием и исполнением бюджета города и межбюджетных отношений.
5.14.2. Проектов правовых актов города Москвы по вопросам финансового обеспечения программ и планов мероприятий города Москвы, совершенствования деятельности органов государственной власти города Москвы и их организационной структуры, деятельности государственных учреждений города Москвы, а также по другим вопросам, отнесенным к полномочиям финансового органа.
5.15. Осуществлять иные права в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.
6. Департамент финансов осуществляет следующие функции в сфере бюджетного процесса:
6.1. Экономически обоснованное прогнозирование доходов и источников финансирования дефицита, расходов бюджета города и консолидированного бюджета города Москвы.
6.2. Составление проекта бюджета города.
6.3. Методическое руководство в области составления и исполнения бюджета города, формирования учетной политики, организации бухгалтерского учета и составления отчетности, а также по расчету органами исполнительной власти города Москвы нормативов финансового обеспечения оказания государственными учреждениями города Москвы государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества.
6.4. Ведение реестра расходных обязательств города Москвы.
6.5. Формирование свода реестров расходных обязательств муниципальных образований.
6.6. Организацию и проведение анализа финансового состояния потенциальных принципалов в целях предоставления государственных гарантий города Москвы.
6.7. Обеспечение представления результатов анализа финансового состояния потенциального принципала для подготовки решений Правительства Москвы о предоставлении государственных гарантий города Москвы.
6.8. Координацию деятельности органов исполнительной власти города Москвы, уполномоченных на проведение операций с долговыми обязательствами города Москвы, в области управления государственным долгом города Москвы.
6.9. Ведение учета выданных государственных гарантий города Москвы и их исполнение.
6.10. Оказание методической и консультативной помощи в области составления и исполнения бюджетов муниципальных образований, финансового обеспечения деятельности государственных учреждений города Москвы.
6.11. Составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета города.
6.12. Ведение сводного реестра главных администраторов и администраторов доходов бюджета города, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета города, главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
6.13. Доведение до главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города утвержденных бюджетом города на очередной финансовый год заданий по мобилизации доходов в бюджет города в разрезе контролируемых ими источников, а также изменений (уточнения), вносимых в установленном порядке при исполнении бюджета города.
6.14. Доведение до главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города и главных распорядителей бюджетных средств бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств.
6.15. Открытие и ведение лицевых счетов участников бюджетного процесса, государственных бюджетных и автономных учреждений города Москвы.
6.16. Кассовое обслуживание исполнения бюджета города и бюджетов муниципальных образований на основании соглашения Правительства Москвы и Федерального казначейства о передаче данных полномочий, а также учет операций по кассовому исполнению бюджета города и бюджетов муниципальных образований.
6.17. Составление и ведение кассового плана.
6.18. Управление средствами на едином счете бюджета города в установленном порядке.
6.19. Обеспечение проведения кассовых выплат из бюджета города от имени и по поручению администраторов источников финансирования дефицита бюджета города и получателей бюджетных средств.
6.20. Ведение учета принятых получателями бюджетных средств бюджетных обязательств и их оплаты.
6.21. Учет операций на лицевых счетах, открытых муниципальным бюджетным и автономным учреждениям в финансовом органе города Москвы, в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.
6.22. Исполнение судебных актов по искам к городу Москве о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов города Москвы или их должностных лиц, о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств бюджета города, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет казны города Москвы.
6.23. Организацию в установленном порядке исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета города, бюджетов муниципальных образований, по денежным обязательствам казенных учреждений города Москвы, на средства государственных бюджетных и автономных учреждений города Москвы, обеспечение учета и хранения исполнительных документов.
6.24. Представление оперативной информации об исполнении бюджета города Мэру Москвы и Правительству Москвы, размещение в сети Интернет информации об исполнении бюджета города и консолидированного бюджета города Москвы.
6.25. Организацию и координацию работы по реализации мер, направленных на сокращение задолженности по платежам в бюджет города.
6.26. Организацию работы по изменению сроков уплаты налогов и сборов, причитающихся бюджету города, в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита.
6.27. Составление и представление в установленном порядке сводной бюджетной отчетности об исполнении бюджета города, а также сводной бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета города Москвы, включающей отчетность об исполнении бюджета города, Московского городского фонда обязательного медицинского страхования и бюджетов муниципальных образований.
6.28. Анализ и оценку качества бюджетной отчетности.
6.29. Контроль за соблюдением внутренних регламентов организации деятельности, ведением бюджетного учета и составлением отчетности; подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.
6.30. Ведение Государственной долговой книги города Москвы.
6.31. Разработку стандартов и раскрытие информации об объемах государственного долга города Москвы и операциях, связанных с долговыми обязательствами города Москвы.
6.32. Обеспечение информационного взаимодействия территориального органа Федерального казначейства с администраторами доходов бюджета города и администраторами доходов бюджетов муниципальных образований.
6.33. Участие в реализации государственной политики в сфере формирования налоговых и неналоговых доходов бюджета города.
6.34. Разъяснение порядка применения законодательства города Москвы о налогах и сборах.
6.35. Участие в реализации политики Правительства Москвы по развитию фондового и финансового рынков, а также рынка страховых услуг.
6.36. Обеспечение функционирования в установленной сфере деятельности информационных систем, технических средств, инженерной инфраструктуры и защиты информации.
6.37. Мероприятия по охране государственной и служебной тайны.
6.38. Иные функции, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы и иными правовыми актами города Москвы к полномочиям финансового органа.
7. Департамент финансов выполняет функции и полномочия учредителя государственного учреждения города Москвы, государственного унитарного предприятия города Москвы в соответствии с законами города Москвы и иными правовыми актами города Москвы, осуществляет контроль за деятельностью подведомственных государственных учреждений города Москвы, в том числе за выполнением ими государственного задания.
8. Осуществляет мероприятия по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций, оптимизации предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде, снижению административных барьеров, снижению бюджетных расходов и повышению эффективности их использования.
9. Выполняет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств.
10. Выполняет функции главного администратора доходов бюджета города и главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города по источникам, закрепленным за Департаментом финансов.
11. Принимает меры по реализации программ, проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах установленной сферы деятельности.
12. Осуществляет защиту интересов города Москвы в установленной сфере деятельности в судах, арбитражных судах, третейских судах, федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих контроль (надзор), представляет в установленном порядке Правительство Москвы в иных государственных органах, организациях.
13. Организует и осуществляет в пределах своей компетенции мобилизационную подготовку и мобилизацию в Департаменте финансов и подведомственных ему организациях в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.
14. Выполняет иные предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы полномочия в установленной сфере деятельности.
15. Осуществляет прием населения, рассмотрение в установленном порядке обращений граждан.
16. Департамент финансов возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Мэром Москвы.
17. Руководитель Департамента финансов имеет восемь заместителей, назначаемых Мэром Москвы по представлению руководителя Департамента финансов.
18. Руководитель Департамента финансов:
18.1. Руководит деятельностью Департамента финансов на основе единоначалия, осуществляет права и обязанности, предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, а также настоящим Положением, несет персональную ответственность перед Правительством Москвы за выполнение задач и функций, возложенных на Департамент финансов, организацию его работы, подбор и расстановку кадров, соблюдение порядка и дисциплины в работе Департамента финансов.
18.2. Распределяет обязанности между заместителями руководителя.
18.3. Утверждает структуру и штатное расписание Департамента финансов в соответствии с утвержденной предельной численностью и фондом оплаты труда, а также утверждает положения о структурных подразделениях Департамента финансов.
18.4. Организует проведение мероприятий по совершенствованию системы управления в установленной сфере деятельности, в том числе по оптимизации подведомственной бюджетной сети.
18.5. Осуществляет в установленном порядке расходование денежных средств в пределах выделенных ассигнований, обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и повышение эффективности использования средств бюджета города, предусмотренных на содержание Департамента финансов и реализацию возложенных на него полномочий.
18.6. Подписывает в пределах своей компетенции правовые акты (приказы, распоряжения) Департамента финансов, осуществляет контроль за их исполнением. В отсутствие руководителя Департамента финансов указанные правовые акты подписывают иные должностные лица Департамента финансов, на которых в установленном порядке возложено исполнение соответствующих обязанностей.
18.7. Обеспечивает эффективное использование и сохранность имущества города Москвы, закрепленного за Департаментом финансов.
18.8. Организует прохождение государственной гражданской службы в Департаменте финансов.
18.9. Действует без доверенности от имени Департамента финансов, заключает от имени Департамента финансов договоры и соглашения, совершает иные юридические действия, выдает доверенности на представление интересов Департамента финансов.
18.10. Представляет Департамент финансов в федеральных органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, в организациях, общественных объединениях граждан.
18.11. Обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими законодательства о государственной гражданской службе, служебной дисциплины, коллективных договоров, правил служебного распорядка, должностных регламентов.
18.12. Несет ответственность за соблюдение установленного федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы режима защиты информации, отнесенной к государственной, коммерческой, служебной, иной тайне.
18.13. Подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Департамента финансов, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете, порядке представления статистической отчетности.
19. Департамент финансов является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, иные служебные печати и штампы, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета города, счета в кредитных организациях, открываемые в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными нормативными правовыми актами города Москвы.
20. Расходы на содержание Департамента финансов осуществляются за счет средств, предусмотренных в бюджете города на соответствующий финансовый год на функционирование исполнительных органов государственной власти города Москвы.
21. Реорганизация и ликвидация Департамента финансов осуществляются Правительством Москвы в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.
22. В случае ликвидации Департамента финансов его документы передаются в установленном порядке в Главное архивное управление города Москвы или определенный им орган.
23. Юридический адрес Департамента финансов: Миусская пл., д. 2/2, г. Москва, 125047.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 22 февраля 2011 г. N 43-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте финансов города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.