Постановление Правительства Москвы от 22 сентября 2009 г. N 1016-ПП
"О проекте закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2010 год" и среднесрочном финансовом плане города Москвы на 2010-2012 гг."
Формирование проекта бюджета города Москвы на 2010 год и среднесрочного финансового плана города Москвы на 2010-2012 гг. осуществлялось на основе прогноза социально-экономического развития города Москвы на 2010 год и с учетом сохранения рисков негативного воздействия внешних условий на экономическую ситуацию и бюджетную систему города.
Планирование бюджетного потенциала города базировалось на консервативных прогнозах формирования собственных доходов бюджета города Москвы и предельно допустимого объема привлечения заемных ресурсов.
Предлагаемые к бюджетному обеспечению расходные обязательства города определялись исходя из необходимости полного и своевременного выполнения действующих социальных обязательств, сдерживания роста городских расходов, не носящих первоочередного характера, в том числе путем пересмотра сроков реализации и объемов финансирования ранее заявленных проектов и программ.
Основные показатели проекта бюджета города Москвы на 2010 год предусматривают объем доходов в сумме 994509337300 рублей, расходов 1120245200000 рублей. Превышение расходов над доходами в объеме 125735862700 рублей предлагается к финансированию в основном за счет привлечения заемных средств. Параметры прогнозируемого объема дефицита бюджета и государственного долга города Москвы сформированы в рамках ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В целях обеспечения устойчивого социально-экономического и финансового положения города Москвы, реализации мер по преодолению негативных кризисных последствий и исполнения бюджетных обязательств города Москвы Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить проект закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2010 год" (приложение 1).
2. Утвердить показатели среднесрочного финансового плана города Москвы на 2010-2012 гг., в том числе:
2.1. Основные параметры проекта бюджета города Москвы на 2010-2012 гг. (приложение 2).
2.2. Основные виды расходных обязательств города Москвы на 2010 год и плановый период 2011-2012 гг. (приложение 3).
2.3. Основные параметры проекта консолидированного бюджета города Москвы на 2010-2012 гг. (приложение 4).
3. Определить в качестве главных направлений бюджетной политики города Москвы на 2010 год:
3.1. Реализацию исчерпывающих мер по мобилизации причитающихся городу финансовых ресурсов.
3.2. Приоритетное направление бюджетных средств на решение задач обеспечения занятости трудоспособного населения и выполнение объявленных социальных программ.
3.3. Осуществление оптимальных форм государственной поддержки реального сектора экономики и финансовой системы.
3.4. Повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в условиях режима жесткой экономии.
3.5. Проведение экономически обоснованной заемной политики.
3.6. Создание необходимых финансовых условий для развития местного самоуправления в городе Москве.
3.7. Мобилизацию совместных усилий всех участников бюджетного процесса по максимальному привлечению бюджетных ресурсов и оптимизации бюджетных расходов.
4. При формировании бюджетных показателей на 2010 год:
4.1. Предусмотреть средства на исполнение публичных нормативных обязательств города Москвы в 2010 году в сумме 130691813700 рублей (приложение 5).
4.2. Планировать привлечение заемных средств для финансирования дефицита бюджета города Москвы и погашения ранее принятых долговых обязательств с предельным объемом государственного долга города Москвы в 2010 году в сумме 383407000000 рублей.
4.3. Сохранить действующие в 2009 году принципы формирования доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований в городе Москве и порядок расчета предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.
5. В целях укрепления доходного потенциала бюджета города Москвы в 2010 году и в последующие годы в условиях объективного снижения налоговых поступлений признать необходимым проведение:
5.1. Инвентаризации и оптимизации установленных правовыми актами города Москвы льгот по уплате налогов и неналоговых доходов, в первую очередь налога на имущество организаций и арендных платежей.
5.2. Анализа структуры и правового обеспечения неналоговых поступлений, обратив особое внимание на формирование экономически обоснованной политики в области бюджетных инвестиций в увязке с доходами от использования государственной собственности города Москвы.
6. Органам исполнительной власти города Москвы - главным администраторам доходов бюджета города Москвы:
6.1. Осуществлять постоянный мониторинг поступления контролируемых доходов в целях уточнения прогнозируемых оценок формирования доходной части бюджета города Москвы с представлением аналитических материалов в Департамент финансов города Москвы и Департамент экономической политики и развития города Москвы до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
6.2. Повысить уровень контроля за поступлением причитающихся городу доходов и своевременным применением установленных законодательством санкций за несвоевременное перечисление средств в бюджет города Москвы в целях сокращения недоимки по платежам в бюджет.
6.3. До 1 декабря 2009 г. представить в Департамент экономической политики и развития города Москвы и Департамент финансов города Москвы предложения о реализации мер по увеличению доходной части бюджета города Москвы (п. 5), в том числе путем внесения необходимых изменений в правовые акты города Москвы.
6.4. До 15 декабря 2009 г. оформить правовые акты (приказы) органов исполнительной власти города Москвы, выполняющих функции главных администраторов доходов бюджета города Москвы, о закреплении за ними либо подведомственными территориальными органами, учреждениями и подразделениями соответствующих полномочий по администрированию доходов бюджета города Москвы.
7. Департаменту экономической политики и развития города Москвы совместно с Департаментом финансов города Москвы обобщить и проанализировать предложения главных администраторов доходов бюджета города Москвы (п. 6.3) и до 1 марта 2010 г. внести необходимые предложения Мэру Москвы.
8. В целях осуществления дополнительных мер по обеспечению рационального расходования бюджетных средств в условиях объективного снижения доходов бюджета города Москвы главным распорядителям бюджетных средств города Москвы:
8.1. До 15 октября 2009 г. провести инвентаризацию бюджетных обязательств города Москвы для дополнительной их оптимизации и исключения необязательных в планируемом году затрат.
8.2. До 1 ноября 2009 г. представить в Департамент финансов города Москвы и Департамент экономической политики и развития города Москвы перечень неотложных и подлежащих первоочередному бюджетному обеспечению в 2010 году расходов.
8.3. При размещении государственного заказа города Москвы на 2010 год в рамках полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд":
8.3.1. Обеспечить организацию работы по размещению городского государственного заказа города Москвы на 2010 год в строгом соответствии с утвержденными лимитами бюджетных ассигнований и установление сроков оплаты в пределах показателей кассового плана.
8.3.2. Принять меры по исключению случаев необоснованного завышения цен.
8.3.3. В соответствии с пунктом 3 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривать в конкурсных документах право заказчика на внесение изменений в графики выполнения работ и сроки их оплаты в зависимости от фактического обеспечения ресурсами запланированных расходов.
9. Департаменту финансов города Москвы по согласованию с Департаментом экономической политики и развития города Москвы:
9.1. До 1 октября 2009 г. разработать и направить главным распорядителям бюджетных средств форму представления информации о перечне неотложных и подлежащих первоочередному бюджетному обеспечению расходов за счет ассигнований, планируемых на 2010 год.
9.2. До 1 декабря 2009 г. обобщить указанную информацию (п. 8.2) и до 15 декабря 2009 г. представить на утверждение Мэра Москвы перечень бюджетных обязательств, обеспечиваемых в первоочередном порядке.
10. В целях повышения результативности расходов на осуществление поддержки предприятий реального сектора экономики и стабилизации их финансово-хозяйственной деятельности органам исполнительной власти города Москвы:
10.1. При внесении предложений об осуществлении бюджетных инвестиций в форме участия города Москвы в уставных капиталах акционерных обществ и государственных унитарных предприятий обеспечить выполнение установленных Правительством Москвы требований по технико-экономическому обоснованию предлагаемых к реализации проектов.
10.2. С 1 января 2010 г. организовать ведение аналитического учета предприятий и организаций, которым бюджетные средства предоставлены в форме субсидий на возмещение затрат на производство продукции, выполнение работ, оказание услуг раздельно по направлениям, в том числе на цели возмещения части затрат на выплату купонного дохода по облигационным займам, по лизинговым платежам и на оплату процентов за пользование кредитами, привлеченными организациями в российских коммерческих банках.
10.3. Провести анализ затрат, возмещаемых из бюджета города Москвы в форме субсидий, по итогам исполнения бюджета города Москвы за 2009 год и до 15 февраля 2010 г. представить его результаты в Департамент финансов города Москвы и Контрольный комитет города Москвы.
11. Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Комплекса социальной сферы города Москвы до конца 2009 года организовать в подведомственных департаментах и комитетах:
11.1. Рассмотрение вопроса о возможности частичного перераспределения доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получаемых бюджетными учреждениями, на финансирование неотложных бюджетных расходов по материально-техническому обеспечению бюджетных учреждений.
11.2. Проведение анализа состава и структуры социальных выплат из бюджета города Москвы в увязке с социальными выплатами, осуществляемыми за счет средств федерального бюджета, в целях выработки предложений по усилению адресности государственной поддержки населения города Москвы и совершенствованию подходов к определению оснований для ее получения.
12. Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы совместно с подведомственными департаментами и при участии префектов административных округов города Москвы:
12.1. До 20 октября 2009 г. в установленном порядке представить проект постановления Правительства Москвы о перечне и объемах бюджетных расходов, полномочия по финансированию которых с 1 января 2010 г. передаются префектурам административных округов города Москвы.
12.2. До 1 декабря 2009 г. утвердить на 2010 год регламенты выполнения работ по содержанию и эксплуатации объектов жилищно-коммунального и дорожного хозяйства города Москвы, предусматривающие обеспечение в пределах выделенных бюджетных средств работ непрерывного и первоочередного характера.
13. Государственной жилищной инспекции города Москвы совместно с префектурами административных округов города Москвы до 15 октября 2009 г. для принятия решений по пункту 12.1 настоящего постановления определить объем и перечень ежегодно выполняемых работ капитального характера.
14. Управлению информатизации города Москвы до 20 октября 2009 г. подготовить и представить Мэру Москвы предложения о возможности передачи префектурам административных округов города Москвы с 1 января 2010 г. полномочий по финансированию расходов по приобретению техники, оборудования и программных продуктов по отрасли "Связь и информатика".
15. Органам исполнительной власти города Москвы обеспечить:
15.1. Представление до 25 сентября 2009 г. в установленном порядке документов и материалов для своевременного рассмотрения и утверждения Региональной энергетической комиссией города Москвы и Департаментом экономической политики и развития города Москвы тарифов и нормативов, необходимых для обоснованного определения объемов бюджетного обеспечения в 2010 году.
15.2. Утверждение до 1 декабря 2009 г. перечня конкретных мероприятий (общественных, международных, межрегиональных и т.д.), предлагаемых к проведению за счет выделенных бюджетных ассигнований.
15.3. Внесение до 1 февраля 2010 г. изменений в правовые акты Правительства Москвы по корректировке сроков реализации и объемов финансового обеспечения ранее заявленных проектов и программ с учетом ассигнований, предусматриваемых бюджетом города Москвы на 2010 год и среднесрочным финансовым планом на 2010-2012 гг.
15.4. Представление до 1 октября 2009 г. в федеральные органы исполнительной власти документов, обосновывающих потребность города Москвы в субвенциях на реализацию переданных полномочий Российской Федерации и субсидиях на софинансирование расходных обязательств города Москвы.
15.5. Планирование расходов на приобретение мебели и оборудования исключительно взамен пришедших в негодность и не подлежащих ремонту, а на проведение капитального и текущего ремонта - только во вновь выделенных помещениях или в помещениях, находящихся в аварийном состоянии, при наличии заключений служб технического надзора и проектно-сметной документации, согласованной в установленном порядке.
16. Региональной энергетической комиссии города Москвы до 1 ноября 2009 г. утвердить в установленном порядке тарифы и нормативы, указанные в пункте 15.1 настоящего постановления.
17. Установить, что в 2010 году:
17.1. Принятие новых расходных обязательств по инициативе главных распорядителей средств бюджета города Москвы может осуществляться только в рамках установленных ограничений расходов при условии и в пределах сокращения действующих расходных обязательств.
17.2. При невыполнении условий, предусмотренных пунктом 17.1 настоящего постановления, не допускается внесение инициативных предложений и проектов правовых актов, предусматривающих принятие новых расходных обязательств города Москвы, увеличение объема финансирования действующих расходных обязательств города Москвы, а также создание новых бюджетных учреждений и органов государственной власти города Москвы.
17.3. До вступления в силу федерального закона, определяющего порядок организации и деятельности федеральной и муниципальной милиции, финансирование милиции общественной безопасности из бюджета города Москвы осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 "О милиции".
17.4. Расходы на укрепление материально-технической базы и оказание социальной поддержки сотрудникам федеральных правоохранительных и воинских структур, обеспечивающих охрану общественного порядка на территории города Москвы, предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и пожарную безопасность на территории города Москвы, осуществляются на основании договоров (соглашений), заключаемых Правительством Москвы с соответствующими федеральными структурами, за счет и в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города Москвы на 2010 год, с учетом положений федеральных нормативных и правовых актов.
17.5. При наделении соответствующего органа исполнительной власти города Москвы полномочиями Российской Федерации предложения об увеличении их предельной численности вносятся после заключения соглашения между Правительством Москвы и соответствующим федеральным органом исполнительной власти и определения объемов субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета.
17.6. Сохраняется действующий в 2009 году порядок учета средств бюджетных учреждений города Москвы от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности.
17.7. Средства, возвращенные в бюджет города Москвы в 2010 году в связи с неисполнением по техническим причинам платежных документов 2009 года, направляются на обеспечение соответствующих расходов без уточнения лимитов бюджетных обязательств 2010 года.
17.8. Размер минимальной ставки арендной платы за нежилые помещения, находящиеся в имущественной казне города Москвы, составляет 1200 рублей за 1 кв.м в год.
17.9. Ставки арендной платы за нежилые помещения по действующим договорам, находящиеся в имущественной казне города Москвы, предоставленные в аренду субъектам малого предпринимательства, имеющим право на государственную имущественную поддержку в соответствии с правовыми актами города Москвы, применяются в размере минимальной ставки (п. 17.8).
17.10. Ставки арендной платы за нежилые помещения, находящиеся в имущественной казне города Москвы, по действующим договорам аренды, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17.9 настоящего постановления, индексируются на прогнозный в 2010 году в городе Москве уровень инфляции.
17.11. Действие пунктов 17.9 и 17.10 настоящего постановления не распространяется на договоры аренды, заключенные после 1 января 2010 г. по итогам торгов.
ъ18. В целях сбалансированности предстоящих в 2010 году расходов бюджета города Москвы по обеспечению инвестиционной деятельности, в первую очередь по объектам социальной, инженерной, дорожной и транспортной инфраструктуры, признать необходимым:
18.1. Привлечение в качестве источника финансирования дефицита бюджета города Москвы заемных ресурсов в объеме до 120 млрд. рублей.
18.2. Принять в качестве целевой задачи на 2010-2012 гг. снижение суммы государственного долга города Москвы до 25-30 процентов к объему собственных доходов бюджета, предусматриваемому в проектах бюджета города Москвы на соответствующий финансовый год.
18.3. Снижение долговой нагрузки бюджета города Москвы путем направления в первоочередном порядке дополнительных доходов, получаемых в ходе исполнения бюджета, а также проектируемого увеличения доходов при уточнении показателей среднесрочного финансового плана города Москвы на 2010-2012 гг. на сокращение объема государственного долга города Москвы.
18.4. С учетом сложившейся конъюнктуры финансового рынка определить главным инструментом осуществления заимствований размещение внутренних облигационных займов города Москвы преимущественно с более длительными сроками погашения.
18.5. Привлечение заемных ресурсов и размещение городских ценных бумаг в течение 2010 года с учетом фактического обеспечения текущих бюджетных обязательств и остатков средств на счетах бюджета, а также возможностей и потребностей финансового рынка.
19. Министрам Правительства Москвы обеспечить участие руководителей подведомственных органов исполнительной власти города Москвы в рассмотрении и обсуждении проекта бюджета города Москвы на 2010 год в Московской городской Думе, а при необходимости принять в этом личное участие.
20. Департаменту финансов города Москвы после принятия Московской городской Думой Закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2010 год":
20.1. В I квартале 2010 г. представить на рассмотрение Правительства Москвы проект постановления о мерах по реализации закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2010 год" с определением конкретных поручений органам исполнительной власти города Москвы по выполнению принимаемых к исполнению бюджетных показателей и дальнейшему совершенствованию бюджетного процесса в городе Москве.
20.2. Совместно с главными распорядителями бюджетных средств при формировании кассового плана исполнения бюджета города Москвы на 2010 год переносить расходы, не обеспеченные денежными ресурсами текущего периода, на более поздние сроки 2010 года или начало 2011 года, за исключением выплат заработной платы работникам бюджетной сферы и социальных выплат, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы, а также оплаты неотложных расходов по обеспечению деятельности бюджетной сферы и городского хозяйства.
21. Рекомендовать Мэру Москвы направить проект закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2010 год" в Московскую городскую Думу.
См. постановление Московской городской Думы от 30 сентября 2009 г. N 303
22. Сохранить в 2010 году действие пункта 13.1 постановления Правительства Москвы от 7 апреля 2009 г. N 263-ПП "О мерах по реализации Закона города Москвы от 10 декабря 2008 г. N 65 "О бюджете города Москвы на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов" и предварительных итогах исполнения бюджета города Москвы за 2008 год".
23. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 30 мая 2006 г. N 359-ПП "О дополнительной поддержке органов внутренних дел города Москвы в 2006 году" (в редакции постановления Правительства Москвы от 25 марта 2008 г. N 222-ПП, с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Москвы от 20 марта 2007 г. N 192-ПП и от 7 апреля 2009 г. N 263-ПП), изложив заголовок постановления в следующей редакции:
"О дополнительной поддержке органов внутренних дел города Москвы".
24. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Коростелева Ю.В.
Мэр Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 22 сентября 2009 г. N 1016-ПП "О проекте закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2010 год" и среднесрочном финансовом плане города Москвы на 2010-2012 гг."
Текст постановления опубликован в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", октябрь 2009 г., N 56 (дата выхода номера в свет 06.10.09)
Постановлением Правительства Москвы от 20 апреля 2012 г. N 156-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Москвы от 16 мая 2011 г. N 202-ПП