Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Департамента
здравоохранения г. Москвы
от 20 июня 2005 г. N 258
Положение
о службе экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях Департамента здравоохранения города Москвы
1. Общие положения
1.1. Служба экстренной медицинской помощи (СЭМП) Департамента здравоохранения города Москвы - функциональное объединение сил и средств городского здравоохранения для ликвидации медицинских последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС) на территории города.
1.2. СЭМП является функциональной подсистемой Московской городской системы предупреждения и действий в ЧС и составной частью Всероссийской службы медицины катастроф - ее территориальным звеном (территориальной службы медицины катастроф - ТСМК).
1.3. СЭМП организована в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 14.06.90 г. N 192 "О создании в стране службы экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях", Постановлениями Правительства РФ от 03.05.94 г. N 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами", от 28.02.96 г. N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф" и во исполнение Решения исполкома Моссовета от 24.07.90 г. N 1277, Приказа Главмедуправления Москвы от 14.09.90 г. N 412, а также с учетом Приказа Минздрава РФ от 21.06.96 г. N 261 "Об утверждении положений о региональных и территориальных центрах медицины катастроф".
1.4. СЭМП подчиняется непосредственно руководителю Департамента здравоохранения города Москвы.
1.5. СЭМП - гибкая функциональная система, позволяющая городскому здравоохранению в кратчайшие сроки изменить режим повседневной работы, в основе которого лежит принцип оказания медицинской помощи индивидууму (медицинский работник - пациент), на чрезвычайный режим, в основе которого лежит принцип коллективной медицины (медицинский работник - группа пострадавших).
2. Цель и задачи СЭМП
2.1. Цель СЭМП - обеспечение оперативной, устойчивой и адекватной реакции Московского здравоохранения на ЧС различного типа и масштаба для своевременного удовлетворения внезапно возникшей и превышающей повседневные размеры и потребности в экстренной медико-санитарной помощи при рациональном использовании медицинских сил и средств.
2.2. Задачи СЭМП:
- поддержание постоянной готовности органов управления учреждений, подразделений и формирований СЭМП к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС в мирное и военное время;
- осуществление комплексных мер по противодействию возможным террористическим актам, в том числе, с применением ядовитых, биологических (бактериологических) агентов, и повышению безопасности городских медицинских учреждений в соответствии с распорядительными документами Департамента здравоохранения и решениями антитеррористической комиссии Департамента;
- повышение готовности подразделений службы медицины катастроф к ликвидации медико-санитарных последствий реализованных террористических актов;
- своевременное и эффективное оказание всех видов медицинской помощи пострадавшим в ЧС;
- снижение психоневрологического и эмоционального воздействия катастроф на население, вовлеченное в чрезвычайную ситуацию;
- участие в обеспечении (совместно с санитарно-эпидемиологической и коммунальными службами) санитарного благополучия в зоне ЧС, предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний;
- проведение судебно-медицинской экспертизы погибших и судебно-медицинского освидетельствования пострадавших;
- сохранение здоровья личного состава СЭМП в период ликвидации медицинских последствий ЧС;
- осуществление взаимодействия с городскими, ведомственными федеральными службами, привлекаемыми к ликвидации последствий ЧС;
- координация действий службы медицины катастроф и гражданской обороны здравоохранения города при проведении плановых мероприятий и в условиях чрезвычайного режима;
- оценка оперативной медико-санитарной обстановки при потенциальной аварийной опасности на территории города;
- снижение рисков и уровня медико-санитарных последствий ЧС в мирное время и опасностей для населения в условиях военного времени;
- проведение НИР и ОКР по проблемам "медицины катастроф": совершенствование организации, управления и технологий экстренной медицинской помощи в ЧС;
- осуществление комплексных мер по совершенствованию и дальнейшему развитию территориальной службы медицины катастроф.
3. Структура СЭМП
3.1. Структура СЭМП представлена на схеме N 1; она включает все учреждения и службы городского здравоохранения, привлекаемые к ликвидации медицинских последствий ЧС; Научно-практический Центр экстренной медицинской помощи и специальные формирования - специализированные бригады постоянной готовности, повышенной готовности и врачебно-сестринские бригады.
3.2. Головным учреждением СЭМП является Научно-практический Центр экстренной медицинской помощи (далее по тексту ЦЭМП), выполняющий функции штаба службы медицины катастроф на территории города.
3.3. Аптечные склады, не включенные в схему СЭМП, обеспечивают ее в установленном порядке медикаментами и медицинским имуществом, в том числе из городских резервов.
3.4. ГУП "Гормедтехника", не включенное в схему СЭМП, обеспечивает ее в установленном порядке бригадами по экстренному монтажу и ремонту медицинской техники.
3.5. ГУП "Управление капитального ремонта и строительства (УКРиС)", не включенное в схему СЭМП, обеспечивает ее в установленном порядке специальной техникой и персоналом для ликвидации последствий ЧС в ЛПУ.
3.6. Автокомбинат "Мосавтосантранс", не включенный в схему СЭМП, обеспечивает ее в ЧС в установленном порядке санитарным автотранспортом.
3.7. ГУП "Мосмедкомплект", не включенное в схему СЭМП, обеспечивает ее в установленном порядке медсанхозяйственным имуществом.
3.8. Научно-исследовательские работы по проблеме "Медицина катастроф" с учетом территориальных особенностей г. Москвы проводит ЦЭМП с привлечением НИУ Департамента здравоохранения, медицинских вузов и научно-исследовательских институтов федерального подчинения.
4. Управление СЭМП
4.1. Управление службой экстренной медицинской помощи на федеральном уровне осуществляет Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Всероссийский Центр медицины катастроф "Защита" является рабочим органом Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации, выполняющим функции управления федеральной СЭМП.
4.2. Руководство службой экстренной медицинской помощи г. Москвы (территориальный уровень) осуществляет Департамент здравоохранения города Москвы. Научно-практический Центр экстренной медицинской помощи (ЦЭМП) является постоянно действующим рабочим органом начальника городской СЭМП - руководителя Департамента здравоохранения по организации и оперативному управлению подразделениями службы.
4.3. При руководителе Департамента здравоохранения создается территориальная межведомственная координационная комиссия медицины катастроф. Руководителем комиссии назначается первый заместитель руководителя Департамента здравоохранения, его заместителями - директор ЦЭМП, руководители Роспотребнадзора по городу Москве, МГ ООО "Российский Красный Крест".
В состав комиссии в обязательном порядке включаются руководители управлений и отделов Департамента здравоохранения, осуществляющих организацию медицинской помощи населению, медикаментозное и материально-техническое обеспечение учреждений здравоохранения, главные врачи станции скорой и неотложной медицинской помощи и станции переливания крови.
4.4. На комиссию возлагаются задачи: принятие согласованных решений по ликвидации медицинских последствий ЧС; организация мероприятий по выполнению управленческих решений в ЧС; координация действий привлеченных служб и подразделений; подготовка проектов приказов и распоряжений Начальника СЭМП, своевременное доведение их до исполнителей и контроль за их выполнением; организация снабжения ЛПУ и формирований, привлекаемых к ликвидации последствий ЧС; контроль за взаимодействием СЭМП со смежными экстренными службами.
4.5. При ликвидации медицинских последствий ЧС на территории г. Москвы в оперативное подчинение ЦЭМП переходят все ЛПУ, включенные в СЭМП.
Управленческие решения ЦЭМП носят директивный характер и являются обязательными для исполнения соответствующими учреждениями, подразделениями и формированиями.
4.6. При возникновении на территории города нештатных или чрезвычайных ситуаций в зависимости от величины санитарных потерь непосредственное персональное руководство действиями СЭМП осуществляют:
- при санитарных потерях, не превышающих 10 (десять) человек - старшее должностное лицо дежурной смены ЦЭМП;
- при санитарных потерях, не превышающих 25 (двадцать пять) человек - руководитель (или лицо, его заменяющее) ЦЭМП;
- при санитарных потерях, превышающих 25 (двадцать пять) человек - начальник СЭМП - руководитель Департамента здравоохранения города Москвы.
4.7. В повседневной деятельности все учреждения, подчиненные Департаменту здравоохранения, выполняют возложенные на них функции в части готовности к действиям в ЧС под контролем ЦЭМП.
5. Функции и организация деятельности СЭМП
5.1. Деятельность СЭМП осуществляется в трех режимах:
I. Режим повседневной деятельности
1. Разработка планов действий СЭМП в чрезвычайных ситуациях:
- "План медицинского обеспечения населения Москвы в чрезвычайных ситуациях";
- "План действий управления здравоохранения административного округа по предупреждению и ликвидации медицинских последствий ЧС";
- "План действий учреждения (объединения, предприятия) Департамента здравоохранения по предупреждению и ликвидации медицинских последствий ЧС".
2. Организация плановой работы территориальной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф и участие в работе Московской городской комиссии по чрезвычайным ситуациям (МГКЧС) Правительства Москвы.
3. Реализация целевой программы Департамента здравоохранения "Экстренная медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях"
4. Поддержание постоянной готовности сил и средств СЭМП к действиям в ЧС:
4.1. Текущий контроль за состоянием готовности органов управления, учреждений, подразделений и формирований СЭМП к переводу на чрезвычайный режим работы и выполнению возложенных задач в ЧС.
4.2. Накопление, хранение, освежение неснижаемых запасов медикаментов, перевязочных материалов, средств иммобилизации, оборудования, аппаратуры и другого медицинского имущества, предназначенных для учреждений и формирований СЭМП.
4.3. Подготовка кадрового состава СЭМП по вопросам управления, организации и технологии оказания медицинской помощи в ЧС:
- плановое обучение на тематических циклах "Медицина катастроф" по дифференцированным учебным программам для различных контингентов обучающихся;
- проведение на объектах здравоохранения тренировочных занятий, командно-штабных и тактико-специальных учений (в соответствии с годовыми планами);
- участие в проведении комплексных окружных и городских показных тактико-специальных учений, запланированных Главным управлением МЧС России по городу Москве;
- подготовка и проведение ежегодного итогового сбора руководящего состава СЭМП г. Москвы.
5. Осуществление плановых мероприятий, обеспечивающих защиту персонала и больных ЛПУ в ЧС - накопление средств защиты, фонда убежищ и укрытий.
6. Заблаговременное установление взаимодействия СЭМП с обеспечивающими и другими службами быстрого реагирования, привлекаемыми к ликвидации медицинских последствий ЧС:
- отработка порядка и источников экстренного получения медикаментов, медицинского кислорода, санитарно-хозяйственного имущества;
- отработка путей использования аптечных автолетучек;
- отработка источников выделения автотранспорта для доставки медицинского персонала, эвакуации пострадавших, перевозки медицинских грузов;
- разработка схем взаимодействия с Роспотребнадзором по городу Москве и Московским Городским отделением общероссийской общественной организацией "Российский Красный Крест";
- отработка координации действий СЭМП и других экстренных городских служб;
- установление порядка привлечения дополнительных (ведомственных) медицинских сил и средств.
7. Плановая комплексная экспертиза уровня готовности органов учреждений, подразделений и формирований СЭМП, контроль за устранением выявленных недостатков (совместно со службой медицинского обеспечения Главного управления МЧС России по городу Москве). Постоянная коррекция характеристик аварийной опасности в зависимости от изменения ситуации в городе (ликвидация объектов, появление новых "очагов риска", изменение технологии производства и т.д.).
Создание и постоянное пополнение единой автоматизированной информационно-аналитической системы "Медицина катастроф г. Москвы" и накопление общегородских баз данных.
8. Повседневная оценка оперативной медико-санитарной обстановки территории Москвы.
9. Организация обучения персонала экстренных немедицинских служб города и организованных контингентов населения практическим навыкам оказания первой помощи пострадавшим в ЧС, приемам само- и взаимопомощи.
10. Организация и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблеме "Медицина катастроф".
11. Принятие мер по возмещению ущерба, понесенного СЭМП в предшествующие ЧС.
12. Разработка и реализация мер, направленных на развитие и совершенствование СЭМП, правовую защищенность персонала.
II. Режим повышенной готовности (вводится начальником СЭМП - руководителем Департамента здравоохранения города Москвы)
При поступлении сигнала об угрозе ЧС СЭМП осуществляет:
- оперативный анализ медико-санитарной обстановки;
- мобилизацию и приведение в готовность сил и средств СЭМП в зависимости от прогнозируемой ЧС.
1. Экстренное оповещение в установленном порядке руководителя Департамента здравоохранения, руководства ЦЭМП, руководителя и членов территориальной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф, служб взаимодействия.
2. Направление бригады экстренного реагирования ЦЭМП на место прогнозируемой ЧС.
3. Оповещение оперативного отдела ССиНМП.
4. Оценка величины и структуры возможных санитарных потерь, расчет необходимых сил и средств для оказания экстренной медицинской помощи.
5. Оповещение руководителей соответствующих органов и учреждений здравоохранения о принятых управленческих решениях по приведению их в готовность. Введение в действие соответствующих разделов "Планов действий в ЧС".
6. Усиление эпидемиологического надзора; проведение профилактических санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий (совместно с Роспотребнадзором по городу Москве).
7. Приведение в готовность защитных сооружений учреждений здравоохранения; подготовка персонала и больных ЛПУ, которые могут оказаться в зоне ЧС, к защите или экстренной эвакуации.
8. Уточнение системы управления, связи и взаимодействия в условиях прогнозируемой ЧС.
9. Коррекция принятых управленческих решений по уточненной информации, динамике медико-тактической обстановки и данных о реальных силах и средствах СЭМП; контроль исполнения.
III. Режим чрезвычайной ситуации (вводится начальником СЭМП - руководителем Департамента здравоохранения города Москвы)
Ликвидация медицинских последствий чрезвычайной ситуации на территории г. Москвы. СЭМП обеспечивает организацию и оказание медицинской помощи пострадавшим на догоспитальном и госпитальном этапах, начиная с границы очага бедствия.
При получении сигнала о ЧС:
1. Экстренное оповещение в установленном порядке Руководителя Департамента здравоохранения, руководства ЦЭМП, председателя и членов территориальной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф.
2. Направление бригады экстренного реагирования ЦЭМП в зону чрезвычайной ситуации.
3. Оповещение диспетчером ЦЭМП оперативного отдела и отдела госпитализации ССиНМП.
4. Направление в зону ЧС бригад ССиНМП в количестве, адекватном масштабам ЧС по данным первичной информации.
5. Оценка величины и структуры санитарных потерь, расчет необходимых сил и средств для оказания экстренной медицинской помощи. Оперативное взаимодействие со всеми привлеченными в зону ЧС службами.
6. Принятие решения о варианте организации экстренной медицинской помощи пострадавшим, вводе в действие соответствующих медико-санитарной обстановке медицинских сил и средств.
7. Оповещение в установленном порядке руководителей учреждений СЭМП, обеспечивающих служб и служб взаимодействия о принятых управленческих решениях и доклады о готовности к выполнению возлагаемых задач.
8. Коррекция принятых управленческих решений по уточненной информации, динамике медико-тактической обстановки и данных о ресурсах введенных в действие медицинских сил и средств.
9. Реализация принятых управленческих решений по ликвидации медицинских последствий ЧС:
9.1. в очаге бедствия оказывается первая медицинская помощь личным составом аварийно-спасательных формирований и в порядке само- и взаимопомощи.
9.2. на границе очага бедствия (оцепление) развертываются пункты сбора пострадавших и сортировочные площадки:
- объем медико-санитарной помощи: медицинская сортировка; изоляционно-обсервационные мероприятия; первая медицинская помощь; первая врачебная помощь; квалифицированная и элементы специализированной медицинской помощи по жизненным показаниям; транспортировка пострадавших по медицинским показаниям в стационары; участие в организации и проведении противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий (совместно с Роспотребнадзором по городу Москве); эвакуация трупов;
- медицинские силы догоспитального этапа: бригады экстренного реагирования ЦЭМП по ЧС; бригады ССиНМП; бригады пунктов неотложной помощи детскому населению; врачебно-сестринские бригады;
- медицинские средства: табельное оснащение, оперативно-тактический резерв СЭМП, санитарный и приданный транспорт.
9.3. в стационарах СЭМП:
- объем медико-санитарной помощи: медицинская сортировка; прием и санитарная обработка; квалифицированная и специализированная медицинская помощь, реабилитация, экспертиза;
- медицинские силы стационарного этапа: персонал ЛПУ, ведущего прием массового потока пострадавших; специализированные бригады постоянной готовности СЭМП; бригады специализированной медицинской помощи повышенной готовности ЛПУ; врачебно-сестринские бригады, учащиеся старших курсов медицинских училищ;
- оперативно-тактический резерв ЛПУ; табельное оснащение бригад специализированной медицинской помощи, транспорт ЛПУ и приданный транспорт.
10. Решение о необходимости привлечения ведомственных медицинских сил и средств для усиления городской СЭМП г. Москвы принимается начальником СЭМП - руководителем Департамента здравоохранения, им же осуществляется оперативное управление придаваемыми силами.
11. Все уровни управления в пределах своей компетенции обеспечивают устойчивое функционирование органов, учреждений и формирований СЭМП; осуществляют маневр подведомственных сил и средств для удовлетворения потребностей в ресурсах; координируют действия СЭМП со всеми службами, привлеченными к ликвидации ЧС.
12. Организация и обеспечение работы справочной службы о пострадавших в ЧС.
13. Организация защиты персонала и больных ЛПУ, находящихся в зоне ЧС.
14. Организация медико-санитарного обеспечения населения, временно эвакуированного из зоны ЧС.
15. Систематизация и анализ этапной и итоговой информации о ликвидации медицинских последствий ЧС; составление отчета по установленной форме.
6. Медико-санитарное обеспечение населения при угрозе и реализации террористических актов
1. Режим повседневной деятельности
1. Осуществление комплекса мер по реализации Федерального закона от 25.07.1998 г. N 130-ФЗ "О борьбе с терроризмом", Постановления Правительства Российской Федерации от 15.09.1999 г. N 1040 "О мерах по противодействию терроризму", Распоряжений Мэра Москвы, Решений городской антитеррористической комиссии, соответствующих распорядительных документов Департамента здравоохранения города Москвы и антитеррористической комиссии Департамента.
2. Предупредительная работа по предотвращению террористических актов и обеспечению безопасности в подведомственных учреждениях:
- обеспечение строго пропускного режима в ЛПУ;
- усиление контроля за работой службы охраны;
- контроль за защищенностью систем жизнеобеспечения ЛПУ;
- исключение нахождения на территории медицинских учреждений посторонних лиц и транспортных средств;
- инструктаж персонала ЛПУ о повышении бдительности, действиям при обнаружении подозрительных предметов;
- разработка, согласование и утверждение в установленном порядке "Паспорта антитеррористической защищенности объекта".
3. Меры по повышению готовности сил и средств службы медицины катастроф к ликвидации медицинских последствий террористических актов:
- подготовка кадрового состава СЭМП по вопросам организации и технологии оказания всех видов медицинской помощи пострадавшим в результате террористических актов;
- уточнение возможностей городского здравоохранения по ликвидации медицинских последствий террористических актов - ресурсообеспечение, гарантирующее выполнение принятых медицинских технологий при террористических актов# с использованием химических, биологических и радиационных агентов.
4. Отработка четкой системы взаимооповещения и взаимодействия службы медицины катастроф со всеми службами экстренного реагирования, привлекаемыми к ликвидации последствий террористических актов.
II. Режим повышенной готовности
1. При поступлении сигнала об угрозе террористического акта территориальная служба медицины катастроф осуществляет оперативный анализ возможной медико-санитарной обстановки, мобилизацию и приведение в готовность подведомственных сил и средств в зависимости от прогнозируемой чрезвычайной ситуации.
2. Действия в установленном для СЭМП порядке.
3. Приведение в готовность средств индивидуальной защиты персонала.
III. Чрезвычайный режим при реализованном террористическом акте
1. При получении сигнала о террористическом акте действия СЭМП осуществляются аналогично действиям, предусмотренным для ЧС.
2. В случае одновременных террористических актах в разных районах города дополнительно для проведения оперативно-информационной работы привлекаются врачи специализированных бригад повышенной готовности ЛПУ и линейного контроля.
3. Совместно с Роспотребнадзором по г. Москве осуществляются противоэпидемические и санитарно-гигиенические мероприятия в зоне ЧС.
4. Обеспечивается психолого-психиатрическая помощь пострадавшим в зоне террористического акта и населению близлежащих районов.
7. Снабжение медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом формирований и учреждений СЭМП
7.1. Снабжение медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом ЛПУ и формирований, предназначенных для оказания экстренной медицинской помощи, осуществляется согласно Приказа N 538 от 14.12.04 г. "Об экстренном обеспечении медикаментами и другим аптечным ассортиментом лечебно-профилактических учреждений, ведущих массовый прием пострадавших в ЧС".
7.2. Органы снабжения совместно с ЦЭМП и ЛПУ обеспечивают:
- определение потребности в медицинском, санитарно-хозяйственном и специальном имуществе для обеспечения лечебно-профилактических, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при оказании экстренной медицинской помощи;
- накопление, хранение, освежение запасов имущества, необходимого для табельного оснащения формирований и учреждений СЭМП;
- снабжение формирований и учреждений СЭМП табельным имуществом в процессе их работы при ликвидации последствий ЧС;
- ведение учета и отчетности по движению имущества, а также контроль за его целесообразным использованием.
7.3. Создаваемые запасы оперативного медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества хранятся:
- для мобильных медицинских формирований - в учреждениях, формирующих мобильные медицинские формирования, на складе ЦЭМП;
- для ЛПУ, предназначенных для оказания экстренной квалифицированной и специализированной медицинской помощи населению в ЧС, - в ЛПУ.
7.4. Имущество стратегического резерва, хранящееся на складах длительного хранения, по решению руководителя Департамента здравоохранения может быть использовано в ЧС для оказания медицинской помощи пострадавшим с последующим восстановлением в сроки, предусмотренные законодательством.
8. Научно-исследовательская и организационно-методическая работа
8.1. Основными направлениями научно-исследовательских работ в области экстренной медицинской помощи населению в ЧС являются:
- разработка теоретических, методических и организационных основ совершенствования СЭМП;
- разработка методик и программных комплексов прогнозирования величины и структуры санитарных потерь при различных видах ЧС, планирования сил и средств СЭМП для различных уровней управления;
- разработка и совершенствование технологий оказания различных видов экстренной медицинской помощи населению при различных видах ЧС;
- теоретические и методические аспекты совершенствования организации и нормирования медицинских резервов на случай ЧС.
8.2. Основные направления НИР и учебно-методических разработок по вопросам экстренной медицинской помощи при ЧС определяются планами НИР, подведомственных Департаменту здравоохранения НИУ и планами-заданиями целевой программы "Научное обеспечение медицинской помощи", утверждаемыми Руководителем Департамента здравоохранения.
8.3. Контроль за ходом выполнения НИР и внедрением их результатов в практику здравоохранения, издание методических материалов по вопросам организации экстренной медицинской помощи при ЧС возлагается на Научно-практический центр экстренной медицинской помощи.
8.4. Руководство разработкой проектов программ подготовки сотрудников немедицинских спасательных служб города, населения, учащихся медицинских училищ, врачебно-сестринских бригад и бригад постоянной готовности по проблеме экстренной медицинской помощи в ЧС, а также планирование проведения городских научных и научно-практических конференций возлагается на ЦЭМП.
8.5. Программы подготовки медицинских кадров и спасательных служб города по проблеме экстренной медицинской помощи в ЧС разрабатываются сотрудниками ЦЭМП с привлечением НИУ Департамента здравоохранения, медицинских вузов и научно-исследовательских институтов федерального подчинения.
9. Планирование работы СЭМП
9.1. Планирование работы СЭМП осуществляется в соответствии с "Планом медицинского обеспечения населения Москвы в чрезвычайных ситуациях", "Планом действий управления здравоохранения АО по предупреждению и ликвидации медицинских последствий ЧС", "Планом действий учреждения, объединения, предприятия Департамента здравоохранения по предупреждению и ликвидации медицинских последствий ЧС" и в соответствии с целевой программой Департамента здравоохранения "Экстренная медицинская помощь в ЧС".
9.2. Основой планирования деятельности медицинских учреждений службы является территориально-производственный принцип.
9.3. Планирование материально-технического обеспечения осуществляется на основе расчетных показателей потребности медицинских формирований и учреждений здравоохранения в снабжении медикаментами, диагностическими средствами и другим медицинским имуществом, исходя из функций в ЧС.
10. Юридическая и социальная защита медицинских работников СЭМП
10.1. Юридическая и социальная защита медицинских работников СЭМП, принимающих участие в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
11. Финансирование СЭМП
11.1. Финансирование службы экстренной медицинской помощи осуществляется за счет бюджета городского здравоохранения.
11.2. Финансирование службы может осуществляться за счет других источников средств (заказная научная и коммерческая деятельность, добровольные пожертвования организаций, граждан, хозрасчетная деятельность учреждений), не запрещенных действующим законодательством.
Заместитель Руководителя |
Л.Г. Костомарова |
"Схема 1. Структура службы экстренной медицинской помощи (СЭМП) Департамента здравоохранения г. Москвы"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.