Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Часть I. Паспорт Среднесрочной жилищной программы
1. Наименование Программы Среднесрочная жилищная программа "Москвичам -
доступное жилье" на период 2007-2009 гг. и
задание на 2010 год
2. Основания для Направления, основные мероприятия и параметры
разработки приоритетного национального проекта
"Доступное и комфортное жилье - гражданам
России", утвержденные президиумом Совета при
Президенте Российской Федерации по реализации
приоритетных национальных проектов (протокол
от 21 декабря 2005 г. N 2), постановление
Правительства Российской Федерации от 17
сентября 2001 г. N 675 "О федеральной целевой
программе "Жилище" на 2002-2010 годы" (в
редакции постановления Правительства
Российской Федерации от 19 сентября 2006 г.
N 581), постановление Правительства Москвы от
2 мая 2006 г. N 306-ПП "Об итогах выполнения
городских жилищных программ в 2005 году и о
городских жилищных программах на 2006 год"
3. Государственный Департамент жилищной политики и жилищного
заказчик Программы фонда города Москвы
4. Руководитель Программы Сапрыкин Петр Васильевич - руководитель
Департамента жилищной политики и жилищного
фонда города Москвы
5. Разработчики Программы Департамент жилищной политики и жилищного
фонда города Москвы, Департамент
экономической политики и развития города
Москвы
6. Исполнители Программы Департамент жилищной политики и жилищного
фонда города Москвы, Департамент
экономической политики и развития города
Москвы, Департамент градостроительной
политики, развития и реконструкции города
Москвы, Комитет по архитектуре и
градостроительству города Москвы, префектуры
административных округов города Москвы, а
также иные организации, привлекаемые к
реализации Программы
7. Сроки выполнения 2007-2009 годы и на период до 2010 года
Программы
8. Цель Программы Основными целями Программы являются:
- реализация приоритетного национального
проекта "Доступное и комфортное жилье -
гражданам России" с учетом ресурсов города
Москвы, специфики и проработанности жилищных
новаций городского законодательства;
- расширение возможностей улучшения жилищных
условий москвичей;
- увеличение доступности жилья для москвичей;
- сокращение срока улучшения жилищных условий
очередников
9. Задачи Программы 1. Создание условий для стабилизации цен на
рынке жилой недвижимости города Москвы.
2. Стимулирование инвесторов-застройщиков и
продавцов жилья реализовывать жилые помещения
преимущественно москвичам, в том числе по
фиксированным ценам.
3. Формирование и создание условий для
развития в городе Москве цивилизованного
рынка найма и мены жилых помещений в частном
жилищном фонде, поднайма и обмена жилых
помещений в государственном жилищном фонде.
4. Создание системы целевого субсидирования
(компенсации) москвичам платы за наем жилых
помещений в частном жилищном фонде и за
поднаем жилых помещений в государственном
жилищном фонде.
5. Создание системы специализированных
жилищно-строительных кооперативов, целью
деятельности которых является реализация
городских жилищных программ.
6. Сокращение очереди граждан, признанных
нуждающимися в улучшении жилищных условий,
путем реализации городских жилищных программ.
7. Сокращение к концу 2010 года максимального
срока ожидания улучшения жилищных условий
москвичей, в установленном порядке признанных
нуждающимися в улучшении жилищных условий, до
10 лет.
8. Вовлечение в городские жилищные программы,
реализуемые на возмездной основе, москвичей,
соответствующих требованиям законодательства
о постановке на учет нуждающихся в жилых
помещениях, за исключением требования о
малоимущности.
9. Дифференциация выкупных цен на жилые
помещения из жилищного фонда города Москвы,
реализуемые москвичам, состоящим на жилищном
учете, с рассрочкой платежа или с
использованием механизма социальной ипотеки,
в зависимости от года постановки на учет и
наличия жилищных льгот.
10. Совершенствование систем учета и
управления жилищным фондом города Москвы,
учета граждан, состоящих на жилищном учете и
граждан, участвующих в городских жилищных
программах.
11. Совершенствование нормативно-правовой
базы в части обеспечения защиты интересов
москвичей на рынке жилой недвижимости и
повышения доступности приобретения жилых
помещений.
10. Основные мероприятия В рамках Программы предлагаются следующие
Программы основные мероприятия:
1. Мероприятия по повышению доступности жилья
для москвичей, не состоящих на жилищном
учете: резервирование площади из доли
инвесторов-застройщиков для продажи
москвичам, фиксирование выкупной стоимости
части зарезервированных жилых помещений,
строительство доходных домов в рамках
Адресной инвестиционной программы города
Москвы, заключение инвестиционных контрактов
на строительство частных доходных домов,
создание жилищно-строительных кооперативов из
москвичей, учетная регистрация инвестиционных
контрактов, расширение круга банков,
участвующих в реализации городской программы
"Программа развития ипотечного жилищного
кредитования в городе Москве на
2006-2008 годы".
О резервировании площади из доли инвестора для оказания содействия очередникам в приобретении жилых помещений с использованием субсидии на строительство или приобретение жилья см. распоряжение Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы от 10 сентября 2007 г. N 899
2. Мероприятия по сокращению очереди граждан,
состоящих на учете нуждающихся в улучшении
жилищных условий, до уровня, при котором
максимальный срок ожидания улучшения жилищных
условий москвичей будет соответствовать 10
годам: развитие найма жилья в государственном
жилищном фонде, зачет площади, находящейся в
собственности граждан, при приобретении ими
жилых помещений из жилищного фонда города
Москвы с рассрочкой платежа или
использованием ипотечного кредитования,
строительство доходных домов в рамках
Адресной инвестиционной программы города
Москвы, развитие ипотечно-накопительных
систем, увеличение объемов субсидий на
строительство или приобретение жилья,
субсидирование (компенсация) ставки платы за
наем жилья в частном жилищном фонде,
установление дифференцированных выкупных цен
при продаже жилых помещений из жилищного
фонда города москвичам, в зависимости от года
постановки на жилищный учет, наличия льгот.
3. Мероприятия по улучшению жилищных условий
москвичей, которые признаны в установленном
порядке нуждающимися в содействии города
Москвы в приобретении жилых помещений в
рамках городских жилищных программ: развитие
найма жилья в государственном жилищном фонде,
развитие ипотечно-накопительных систем,
строительство доходных домов в рамках
Адресной инвестиционной программы города
Москвы, частичное субсидирование
(компенсация) ставки платы за наем жилья в
частном жилищном фонде, развитие системы
жилищно-строительных кооперативов города
Москвы.
4. Мероприятия по повышению эффективности
использования городского жилищного фонда и
бюджетных средств, выделяемых на реализацию
городских жилищных программ: ревизия
заключенных инвестиционных контрактов на
строительство жилья на предмет соблюдения
инвесторами-застройщиками условий контракта,
применение санкций к инвесторам-застройщикам,
нарушающим условия контрактов, инициация
принятия правовых норм, направленных на
установление преимущественного права
приобретения государством жилья на первичном
и вторичном рынках недвижимости в целях
использования его для реализации социальных
программ, перерегистрация граждан, состоящих
на жилищном учете, на предмет сохранения у
них законных оснований на улучшение жилищных
условий с помощью города, инвентаризация
жилищного фонда города Москвы с целью
выявления временно свободной площади,
инициация разработки новых проектов
социальных многоквартирных домов с набором
квартир, соответствующим нормам
предоставления площади, усиление контроля за
поступлением средств от реализации городских
жилищных программ в доходную часть бюджета
города Москвы.
5. Мероприятия по улучшению жилищных условий
семей москвичей ожидающих рождения или
усыновления, или воспитывающих малолетних
детей, в том числе многодетных и молодых
семей, нуждающихся в улучшении жилищных
условий: освобождение от оплаты выкупной
стоимости 30 кв. м площади квартиры,
покупаемой у города Москвы, списание выкупной
стоимости 10-18 кв. м площади квартиры,
предоставленной городом Москвой по договору
купли-продажи с рассрочкой платежа семье
москвичей, при рождении (усыновлении) в их
семье в течение срока действия договора
детей, уменьшение первоначального взноса при
покупке жилья у города Москвы с
использованием рассрочки платежа или
ипотечного кредитования в зависимости от
наличия и количества детей, создание
преференций московским семьям с тремя и более
детьми при вступлении в городские
жилищно-строительные кооперативы.
11. Финансовое Объемы финансирования определены федеральной
обеспечение Программы целевой программой "Жилище" на
2002-2010 годы, постановлением Правительства
Москвы от 18 апреля 2006 г. N 268-ПП "О
Среднесрочной программе жилищного
строительства в городе Москве на период
2006-2008 годов и заданиях до 2010 года в
целях реализации национального проекта
"Доступное и комфортное жилье - гражданам
России", городскими жилищными программами и
уточняются ежегодно при формировании бюджета
города Москвы на очередной финансовый год и
корректировке указанного постановления.
12. Участники Программы Для целей настоящей Программы ее участниками
являются:
1. Жители города Москвы (москвичи) - граждане
Российской Федерации, постоянно проживающие
на законных основаниях в городе Москве не
менее 10 лет и не состоящие на жилищном
учете, в том числе признанные в установленном
порядке нуждающимися в содействии города
Москвы в улучшении жилищных условий в рамках
городских жилищных программ, утвержденных
правовыми актами Правительства Москвы.
2. Жители города Москвы, состоящие на
жилищном учете:
2.1. Жители города Москвы, признанные
нуждающимися в улучшении жилищных условий -
граждане, признанные в установленном порядке
нуждающимися в улучшении жилищных условий до
1 марта 2005 г. и ожидающие улучшения
жилищных условий более 10 лет.
2.2. Жители города Москвы, признанные
нуждающимися в жилых помещениях - граждане,
признанные в установленном порядке
нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта
2005 г., имеющие право на предоставление
жилых помещений вне очереди.
2.3. Жители города Москвы, принятые в
соответствии с правовыми актами города Москвы
на учет нуждающихся в улучшении жилищных
условий по месту работы на предприятиях и
организациях, финансируемых из бюджета города
Москвы, до 1 марта 2005 г. и ожидающие
улучшения жилищных условий более 10 лет.
2.4. Семьи, ожидающие рождения второго
ребенка или воспитывающие более одного
малолетнего ребенка - семьи граждан, в
которых срок беременности супруги вторым или
третьим ребенком составляет не менее 28
недель или воспитывающие более одного
малолетнего ребенка в возрасте до 5 лет.
3. Молодые семьи - заявители и участники
второго этапа Московской программы "Молодой
семье - доступное жилье" на 2006-2008 годы,
утвержденного постановлением Правительства
Москвы от 13 декабря 2005 г. N 994-ПП "О
втором этапе Московской программы "Молодой
семье - доступное жилье" на 2006-2008 гг.", а
также последующих этапов данной программы,
утверждаемых правовыми актами Правительства
Москвы.
4. Многодетные семьи - жители города Москвы,
воспитывающие трех и более несовершеннолетних
детей в возрасте до 18 лет.
13. Ожидаемые результаты В результате реализации мероприятий
реализации Программы Среднесрочной жилищной программы ожидается:
- повышение доступности жилья для москвичей с
достижением к концу 2010 года индекса
доступности жилого помещения до 7 лет;
- обеспечение жилыми помещениями 103455
семей, состоящих на жилищном учете;
- обеспечение жилыми помещениями не менее
3250 молодых семей, ожидающих рождения или
усыновления второго ребенка, а также
воспитывающие более одного ребенка,
нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- обеспечение жилыми помещениями 390
многодетных семей, нуждающихся в улучшении
жилищных условий;
- сокращение максимального срока ожидания
улучшения жилищных условий москвичей, в
установленном порядке признанных нуждающимися
в улучшении жилищных условий, до 10 лет;
- стабилизация стоимости квадратного метра
жилой площади на рынке жилья в городе Москве,
с ежегодным ростом, не превышающим уровня
инфляции в строительстве;
- формирование в городе Москве
цивилизованного рынка найма и мены жилых
помещений в частном жилищном фонде, поднайма
и обмена жилых помещений в государственном
жилищном фонде;
- создание не менее 39 специализированных
жилищно-строительных кооперативов, целью
деятельности которых является реализация
городских жилищных программ;
- оптимизация расхода площади на улучшение
жилищных условий одной семьи определенного
состава и численности, состоящей на жилищном
учете, до норм, установленных
законодательством города Москвы.
14. Система организации Контроль за реализацией программных
контроля за исполнением мероприятий осуществляют Департамент жилищной
Программы политики и жилищного фонда города Москвы
совместно с префектурами административных
округов города Москвы.
Департамент экономической политики и развития
города Москвы совместно с Департаментом
жилищной политики и жилищного фонда города
Москвы организуют мониторинг реализации
Среднесрочной жилищной программы, производят
ее актуализацию и в установленном порядке
докладывают Правительству Москвы итоги
реализации Среднесрочной жилищной программы.
Для обеспечения мониторинга хода реализации
Среднесрочной жилищной программы Департамент
жилищной политики и жилищного фонда города
Москвы ежегодно представляет в Департамент
экономической политики и развития города
Москвы отчеты о ходе ее выполнения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.