Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 20 июня 2006 г. N 421-ПП
Порядок
организации регулярных городских автобусных маршрутов
22 мая 2007 г., 29 июня 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок регламентирует взаимодействие перевозчиков, органов исполнительной власти, согласующих организаций при организации новых и эксплуатации действующих регулярных городских автобусных маршрутов, за исключением маршрутов на условиях городского заказа.
1.2. Настоящий порядок утверждается, вводится в действие, изменяется, дополняется и отменяется Правительством Москвы.
1.3. Настоящий порядок разработан в целях создания условий для предоставления безопасных и качественных услуг по перевозке пассажиров в городе Москве. Его основными задачами являются упорядочение и определение основных требований к организации регулярных городских автобусных маршрутов, координации работы транспортных операторов при формировании и эксплуатации маршрутной сети, создании равных условий доступа на рынок транспортных услуг.
1.4. Формирование маршрутной сети наземного городского пассажирского транспорта осуществляется на основании анализа данных обследования пассажиропотоков, планов жилищного, культурно-бытового и дорожного строительства, а также предложений транспортных операторов, граждан, предприятий и организаций.
2. Экспертный совет
Постановлением Правительства Москвы от 29 июня 2010 г. N 561-ПП в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Для рассмотрения вопросов о целесообразности организации новых маршрутов, выработки экспертных заключений на изменения к действующим маршрутам при Департаменте транспорта и связи города Москвы создается Экспертный совет.
Экспертный совет формируется из представителей: Москомархитектуры, Управления ГИБДД г. Москвы, Госавтодорнадзора, Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, ГУ города Москвы "Центр организации дорожного движения Правительства Москвы".
Префектуры административных округов города Москвы участвуют в работе Экспертного совета при рассмотрении маршрутной сети на территории соответствующего административного округа.
При необходимости в состав Экспертного совета могут быть включены представители других организаций.
2.2. Персональный состав и Положение об Экспертном совете утверждаются приказом руководителя Департамента транспорта и связи города Москвы по согласованию с заинтересованными организациями.
2.3. Основными задачами Экспертного совета являются:
- оценка необходимости и возможности организации новых маршрутов;
- выработка предложений по корректировке трассы маршрута (при необходимости);
- выработка основных технико-эксплуатационных показателей новых маршрутов (трасса, конечные пункты, предполагаемый пассажиропоток, режим работы, количество и тип подвижного состава);
- подготовка технического задания (ТЗ) на проектирование маршрута;
- рассмотрение и подготовка заключений по проектам, разработанным на новые и действующие маршруты в соответствии с ТЗ.
2.4. Экспертным советом готовятся заключения по вопросам:
- о целесообразности (нецелесообразности) организации новых маршрутов,
- о соответствии проектов организации действующих маршрутов, исходным показателям (ТЗ).
2.5. Экспертное заключение подписывается членами Экспертного совета с указанием причин согласования или несогласования экспертного заключения и передается в Департамент транспорта и связи города Москвы.
3. Порядок открытия новых маршрутов
3.1. Заявки на открытие новых маршрутов принимаются Департаментом транспорта и связи города Москвы по форме, утвержденной Департаментом транспорта и связи города Москвы, регистрируются и рассматриваются в режиме "одного окна".
3.2. Поступившие заявки передаются на рассмотрение в Экспертный совет, где по ним в срок не более 1 месяца готовится заключение.
Решение о целесообразности открытия нового маршрута считается принятым в случае одобрения 2/3 членов Экспертного совета, включая голоса представителей организаций согласующих Проект организации маршрута в соответствии с п. 3.4 настоящего Порядка.
В случае, если экспертное заключение содержит рекомендации о целесообразности открытия нового маршрута, Департамент транспорта и связи города Москвы утверждает ТЗ и заказывает разработку проекта организации нового маршрута.
Маршруты, отклоненные Экспертным советом, не открываются.
О принятом решении Департамент транспорта и связи города Москвы информирует автора заявки.
3.3. Проект организации нового маршрута должен содержать следующие разделы:
- паспорт маршрута, трассу следования с указанием опасных участков, начальных и конечных пунктов, выполненную на вырезке из схемы г. Москвы;
- рекомендуемый тип подвижного состава и его количество, информационное оформление подвижного состава, расписание работы маршрута;
- схема организации движения маршрута на конечных площадках, включающая: обустройство остановочных указателей установленного образца, размещение мест посадки-высадки, размещение подвижного состава в местах отстоя, трассу движения от места отстоя до места посадки в масштабе от 1:500 до 1:2000;
- перечень остановок по трассе следования и их обустройство в соответствии с действующими нормативами (при необходимости);
- мероприятия по антитеррористической защищенности пассажиров.
Состав проекта может уточняться Департаментом транспорта и связи города Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 22 мая 2007 г. N 396-ПП в пункт 3.4 настоящего Порядка внесены изменения
3.4. Проект организации нового маршрута согласовывается со следующими организациями: Управлением ГИБДД г. Москвы, Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
После утверждения Департаментом транспорта и связи города Москвы проекта организации нового маршрута, он вносится в Реестр регулярных городских автобусных маршрутов, и Департамент транспорта и связи города Москвы объявляет конкурс на право реализации этого проекта.
Результаты конкурса утверждаются приказом руководителя Департамента транспорта и связи города Москвы.
С победителем конкурса Департамент транспорта и связи города Москвы заключает договор на реализацию проекта организации нового маршрута сроком на 5 лет.
После истечения срока действия договор продлевается при отсутствии в период его действия нарушений условий договора.
Постановлением Правительства Москвы от 29 июня 2010 г. N 561-ПП в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Порядок заключения договора на реализацию проектов действующих маршрутов
Действующие маршруты - маршруты, согласованные Департаментом транспорта и связи города Москвы, в порядке, действовавшем до принятия настоящего постановления и внесенные в Реестр городских регулярных автобусных маршрутов.
Перевозчики, эксплуатирующие действующие маршруты, обращаются в Департамент транспорта и связи города Москвы с заявлением о разработке проекта такого маршрута.
Заявления о разработке проектов организации действующих регулярных городских автобусных маршрутов принимаются Департаментом транспорта и связи в течение 6 месяцев с момента принятия настоящего постановления.
Поступившие заявления направляются в Экспертный совет, который готовит ТЗ на проекты маршрутов.
На основании ТЗ Департамент транспорта и связи города Москвы заказывает разработку проекта организации регулярного городского маршрута в составе согласно п. 3.3 настоящего Порядка и организует его согласование с УГИБДД ГУВД г. Москвы и ГУП "Мосгортранс".
После утверждения проекта Департамент транспорта и связи города Москвы уведомляет перевозчика о готовности заключения с ним договора на реализацию проекта организации регулярного городского маршрута сроком на 5 лет.
На период до разработки и утверждения проекта необходимые изменения в Реестр регулярных городских автобусных маршрутов вносятся приказом руководителя Департамента транспорта и связи города Москвы.
В случае отказа перевозчика в течение 30 дней заключить такой договор, право реализации этого проекта выносится на конкурс на общих основаниях.
Запрещается выполнение регулярных перевозок на городских автобусных маршрутах без заключения соответствующего договора с Департаментом транспорта и связи города Москвы.
В договоре предусматривается определение порядка пользования объектами городской транспортной инфраструктуры и ответственность перевозчиков, эксплуатирующих маршруты, за санитарное содержание конечных остановочных площадок и мест отстоя транспортных средств.
Для действующих маршрутов, введенных до принятия настоящего Порядка, обязательным приложением к договору является календарный график поэтапной замены автобусного парка на автотранспорт, соответствующий требованиям Евро-2 и выше, составленный в соответствии с приложением 5 к настоящему постановлению.
Департамент транспорта и связи города Москвы осуществляет контроль за исполнением перевозчиками обязательств по заключенным договорам, а также настоящего Порядка.
Договор на реализацию проекта организации регулярного автобусного маршрута может быть расторгнут в одностороннем порядке по решению суда.
Основаниями для расторжения указанного договора в одностороннем порядке являются:
а) существенное нарушение условий договора перевозчиком и непринятие мер по их устранению;
б) приостановление или аннулирование действия лицензии перевозчика;
в) закрытие маршрута регулярного сообщения или отказ перевозчика от выполнения регулярных перевозок;
г) неоднократные и грубые нарушения правил дорожного движения при эксплуатации маршрутов;
д) несоблюдение требований безопасности для жизни и здоровья граждан и окружающей среды;
е) несоответствие автотранспортных средств, обслуживающих регулярные городские автобусные маршруты, требованиям, соответствующим экологическому классу 3 (Евро-3) и выше;
ж) несоблюдение требований к условиям обслуживания при пребывании пассажиров в автотранспортом средстве (в соответствии с ГОСТ Р 51825-2001), а именно:
- количество пассажиров в автотранспортном средстве не должно превышать нормы, предусмотренной технической характеристикой автотранспортного средства;
- персонал перевозчика должен соблюдать общепринятые нормы поведения (вежливость, доброжелательность, культуру речи, внешний вид);
- салоны автотранспортных средств должны быть чистыми, эстетичными, освещенными, не допускаются неисправности, которые могут нанести вред здоровью и имуществу пассажиров;
- автотранспортное средство должно быть оформлено необходимой и достоверной информацией о перевозчике, о правилах проезда и провоза багажа, маршруте следования, тарифе, местах расположения аварийных выходов и способах их открытия.
В случае расторжения договора между Департаментом транспорта и связи города Москвы и перевозчиком маршрут, ранее эксплуатировавшийся перевозчиком, выносится на конкурс.
5. Порядок прекращения действия (закрытия) регулярных городских автобусных маршрутов
5.1. Предложение о прекращении действия автобусного маршрута выносится Департаментом транспорта и связи города Москвы на рассмотрение Экспертного совета в случае:
- несоответствия состояния дорожно-транспортной сети и транспортной инфраструктуры требованиям организации регулярных автобусных пассажирских перевозок;
- изменения схемы транспортного обслуживания районов и муниципальных образований города;
- отсутствия стабильного пассажиропотока на маршруте.
5.2. Предложение о прекращении действия автобусного маршрута рассматривается Экспертным советом.
5.3. В случае, если экспертное заключение содержит рекомендации о целесообразности прекращения действия маршрута, оно передается на утверждение в Департамент транспорта и связи города Москвы.
5.4. Департамент транспорта и связи города Москвы исключает маршрут из Реестра городских регулярных автобусных маршрутов.
5.5. В течение 15 дней Департамент транспорта и связи города Москвы информирует о принятом решении перевозчика и расторгает договор на реализацию проекта организации данного маршрута.
5.6. Информация о закрытии маршрута публикуется в городских средствах массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.