Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 5 апреля 2011 г. N 109-ПП
Порядок
предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг, некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями города Москвы
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в целях реализации положений статьи 78 и пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет правила предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг, некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями города Москвы (далее - субсидии).
1.2. Субсидии юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг, а также некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями города Москвы (далее - получатели субсидий), предоставляются в случаях, предусмотренных законом о бюджете и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Правительства Москвы.
1.3. Субсидии не предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам на возмещение затрат или недополученных доходов, возникающих при производстве (реализации) товаров, выполнении работ, оказании услуг в рамках выполнения государственного заказа города Москвы.
1.4. Настоящий порядок не распространяется на предоставление субсидий государственным учреждениям города Москвы.
1.5. В целях применения настоящего порядка используются следующие понятия:
- претендент на получение субсидии - юридическое лицо (за исключением государственных учреждений), индивидуальный предприниматель, физическое лицо - производители товаров, работ и услуг, а также некоммерческая организация, не являющаяся государственным учреждением города Москвы, подавшие заявку на получение субсидий в уполномоченный орган;
- уполномоченный орган - орган исполнительной власти города Москвы - главный распорядитель средств бюджета города Москвы, наделенный полномочиями по предоставлению субсидий из бюджета города Москвы;
- заявка на получение субсидии - письменное обращение претендента на получение субсидии, поступившее в уполномоченный орган;
- получатель субсидии - претендент на получение субсидии, в отношении которого принято решение уполномоченного органа о предоставлении средств из бюджета города Москвы;
- отчет получателя субсидии - документ (документы), подтверждающий фактически состоявшиеся затраты (недополученные доходы) получателя субсидии и выполнение условий, установленных при ее предоставлении, в отчетном периоде.
1.6. Предоставление субсидий осуществляется:
1.6.1. На основании отбора в порядке, установленном Правительством Москвы.
1.6.2. В заявительном порядке, не предусматривающем отбора.
1.7. Порядок предоставления и распределения субсидий устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Москвы по предложениям уполномоченных органов (далее - порядок предоставления и распределения субсидий) и должен содержать:
- конкретные цели предоставления субсидий;
- категории и (или) критерии отбора получателей субсидий;
- порядок представления заявок на получение субсидий;
- требования к претендентам на получение субсидий;
- условия предоставления субсидий;
- перечень документов, необходимых для предоставления субсидий;
- порядок оценки эффективности использования субсидий;
- методику распределения субсидий между получателями (при необходимости);
- условия и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления.
1.8. В соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий, установленным Правительством Москвы, уполномоченный орган утверждает:
- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки претендентов;
- сроки и порядок подачи заявок;
- текст договора (соглашения) о предоставлении субсидии.
При принятии решения о проведении отбора уполномоченный орган дополнительно утверждает:
- требования к количественным и качественным характеристикам поставляемых в рамках договора субсидирования товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;
- требования к технико-экономическому обоснованию (далее - ТЭО) в случае, если документация об отборе предусматривает представление претендентом ТЭО в составе заявки;
- критерии и порядок оценки заявок.
1.9. Допускается плановое (авансовое) перечисление субсидий в объеме, не превышающем прогнозируемые затраты или выпадающие доходы на месяц или этап выполняемых мероприятий в соответствии с договором.
1.10. Полная информация о процедуре предоставления и распределения субсидий, результатах отбора и получателях субсидий, а также отчеты о целевом и эффективном использовании субсидий публикуются на сайтах уполномоченных органов и на официальном сайте Департамента города Москвы по конкурентной политике.
2. Порядок представления заявок на предоставление субсидий
2.1. Для получения субсидии претендент на получение субсидии представляет в уполномоченный орган заявку.
2.2. Одновременно с заявкой представляются следующие документы:
- документы, подтверждающие отсутствие на дату подачи заявки просроченной задолженности по налогам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- описание претендентами на получение субсидий поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг (в том числе их количественные и качественные характеристики);
- ТЭО в случае, если документация об отборе предусматривает представление претендентом ТЭО в составе заявки;
- данные отчетности об объеме производства (реализации) товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющиеся основанием для получения субсидии из бюджета города Москвы, за прошедший год и истекший период текущего года (при наличии необходимости);
- иные документы, установленные Порядком предоставления и распределения субсидий.
3. Порядок рассмотрения заявок о предоставлении субсидий
3.1. Для рассмотрения заявок претендентов на получение субсидий и отбора получателей субсидий уполномоченным органом создается отраслевая комиссия.
3.2. Состав отраслевой комиссии и порядок ее работы устанавливается руководителем уполномоченного органа.
3.3. Решение о предоставлении субсидии, не требующее принятия правового акта Правительства Москвы, принимается руководителем уполномоченного органа на основании заключения отраслевой комиссии.
3.4. Предоставление субсидии осуществляется на основании договора (соглашения) о предоставлении субсидии между получателем субсидии и уполномоченным органом.
В договоре (соглашении) предусматриваются:
- размер предоставляемой субсидии, условия и сроки ее предоставления;
- порядок представления получателем субсидии отчета о затратах и недополученных доходах, подлежащих возмещению за счет субсидии, и выполнении условий ее предоставления;
- порядок возврата субсидии в случае нарушения условий ее предоставления;
- форма отчета об использовании субсидии и выполнении условий ее предоставления;
- иная информация, определенная уполномоченным органом.
3.5. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии претенденту направляется письменный ответ с указанием причин принятия такого решения.
4. Порядок расходования средств в форме субсидий и контроля за выполнением условий их предоставления
4.1. Субсидия перечисляется с единого счета по исполнению бюджета города Москвы на расчетный счет получателя субсидии.
4.2. Объем подлежащих перечислению средств определяется уполномоченным органом на основании отчета получателя субсидии о фактически состоявшихся затратах (недополученных доходах) в отчетном периоде и выполнении условий договора (соглашения) или расчета прогнозируемых расходов или выпадающих доходов получателя при плановом (предварительном) перечислении субсидии.
4.3. Получатели субсидий представляют отчеты об использовании субсидий и выполнении условий их предоставления по формам и в сроки, установленные договорами (соглашениями) о предоставлении субсидий исходя из требований нормативных правовых актов Правительства Москвы.
4.4. Уполномоченные органы ведут реестр получателей субсидий в разрезе договоров (соглашений).
4.5. Уполномоченный орган осуществляет контроль за выполнением получателями условий предоставления субсидий, в том числе путем утверждения отчетов, представляемых получателями субсидий в соответствии с пунктом 4.3 настоящего порядка.
4.6. В случае выявления нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии получателем субсидии, уполномоченный орган составляет акт о нарушении условий предоставления субсидии (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения.
4.6.1. В случае неустранения нарушений в сроки, указанные в акте, уполномоченный орган принимает решение о возврате в бюджет города Москвы предоставленной субсидии, оформляемое в виде распоряжения (приказа).
4.6.2. В течение пяти рабочих дней с даты подписания распоряжения (приказа), указанное распоряжение (приказ) направляется получателю субсидии вместе с требованием о возврате субсидии в бюджет города Москвы, содержащим сумму, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии, реквизиты банковского счета, на который должны быть перечислены средства (далее - требование).
4.6.3. Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования.
4.6.4. В случае невозврата субсидии, сумма, израсходованная с нарушением условий ее предоставления, подлежит взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 5 апреля 2011 г. N 109-ПП "О порядке предоставления субсидий из бюджета города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.