Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 22 мая 2007 г. N 394-ПП
Требования
к рынкам
24 февраля 2010 г.
1. Планировка, перепланировка и застройка рынка, реконструкция и модернизация зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений осуществляется в соответствии с требованиями архитектурных, градостроительных и строительных и иных норм и правил, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
2. Обустройство, оборудование и содержание рынка осуществляется управляющей рынком компанией в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", санитарно-эпидемиологическими, противопожарными, ветеринарными, экологическими и иными нормами и правилами Российской Федерации и города Москвы.
3. Расположенные на рынке здания, строения, сооружения и находящиеся в них помещения, а также минимальные расстояния между ними должны соответствовать санитарным, противопожарным, архитектурным, градостроительным, строительным и иным нормам и правилам.
4. Предельная минимальная площадь помещений рынка составляет не менее 500 кв. метров. Предельная максимальная площадь помещений рынка и размеры земельных участков для организации рынков определяются правоустанавливающими документами на использование объектов недвижимости по соответствующему целевому назначению.
5. Предоставление торговых мест осуществляется в соответствии со схемой размещения торговых мест. Организация и предоставление торговых мест, не предусмотренных схемой размещения торговых мест, не допускается.
6. В схеме размещения торговых мест указываются торговые места, имеющие единую нумерацию, с обозначением:
- типа торгового места (павильон, киоск, лоток и т.п.);
- класса реализуемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг);
- площади торгового места.
7. Схема размещения торговых мест согласовывается с органами, уполномоченными на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности, за охраной общественного порядка, а также органом по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, органом исполнительной власти в области ветеринарии (при организации торговли продуктами питания), а также префектурой административного округа.
8. Территория рынка должна иметь со всех сторон ограждение. Должно быть предусмотрено не менее двух въездов-выездов, пешеходные развязки.
9. При входе(ах) на рынок должна быть размещена вывеска, оформленная на русском языке, с указанием типа рынка, его наименования, режима его работы, наименования управляющей рынком компании.
10. На доступном для обозрения месте должны быть размещены:
- информация, содержащая схему размещения на рынке торговых мест, административных, складских помещений, стоянок для автотранспорта и других объектов рынка;
- схема эвакуации при возникновении аварийных или чрезвычайных ситуаций;
- информация о правилах привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) и об ответственности за нарушение этих правил;
- перечень отдельных категорий граждан, которым предоставлено право внеочередного обслуживания на рынке;
- информация о порядке и об условиях предоставления торговых мест, в том числе о размере платы за предоставление торгового места;
- информация о наличии свободных торговых мест и об их назначении, а также о сроках прекращения действия договоров о предоставлении торговых мест;
- номер или номера телефонов руководителя управляющей рынком компании;
- информация, предусмотренная законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей;
- номера телефонов (номера телефонов "горячей линии"), обеспечивающие связь с соответствующими контрольными и надзорными органами, а также с соответствующими органами государственной власти (Управлением Роспотребнадзора по городу Москве, Главным управлением МЧС России по г. Москве, ГУВД по г. Москве, Управлением Федеральной налоговой службы по городу Москве, Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы, префектурой административного округа, управой района и др.) для обращений лиц, с которыми заключены договоры о предоставлении торговых мест, продавцов и покупателей.
11. На территории рынка размещаются:
- торговые места по реализации товаров, выполнению работ, оказанию услуг (палатки, киоски, павильоны, лотки и др.);
- административно-бытовые помещения, складские помещения;
- хозяйственная зона (с площадкой для сбора отходов, их сортировки и прессовки вторичных ресурсов);
- обособленная от торговых мест стоянка для автотранспорта лиц, с которыми заключены договоры о предоставлении торговых мест, продавцов и покупателей;
- зоны для торговли с автотранспортных средств (для сельскохозяйственных рынков, сельскохозяйственных кооперативных рынков).
12. Управляющая рынком компания обязана выделить и за свой счет оборудовать на рынке:
- помещение, оборудованное холодильными камерами для хранения скоропортящихся продуктов, реализуемых на рынке;
- помещения для размещения государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы или подразделения государственной ветеринарной экспертизы (при реализации пищевых продуктов животного и растительного происхождения) с необходимым набором производственных и вспомогательных помещений в зависимости от объемов торговли;
- отдельное помещение, оборудованное холодильной камерой для временного хранения продукции, изъятой из оборота, в том числе контролирующими органами;
- изолированную холодильную камеру (камеру-изолятор) для временного хранения мяса и других продуктов, от которых отобраны пробы для лабораторных исследований, а также продукции, признанной по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы и лабораторных исследований некачественной и (или) опасной (не менее 12,2 кв.м);
- помещение для разруба мяса (для сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных рынков);
- помещение для раздевалок персонала рынка, туалеты для персонала рынка с подключением данных помещений к системам водоснабжения и канализации;
- помещение для хранения дезсредств;
- помещение для обработки торгового инвентаря;
- пункт проката тележек для доставки товара до торговых мест;
- пункт проката средств измерений;
- систему противопожарной защиты, средства пожаротушения, средства индивидуальной защиты, средства оповещения населения на случай аварийных и чрезвычайных ситуаций, систему видеонаблюдения;
- общественные туалеты с подключением к инженерным сетям;
- помещения для размещения сотрудников органов внутренних дел, контрольных и надзорных органов по исполнению возложенных на них обязанностей (на постоянной или временной основе).
13. В случае осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) с использованием средств измерений (весов, гирь, мерных емкостей, метров и других) на рынке в доступном месте должны быть установлены соответствующие метрологическим правилам и нормам измерительные приборы в целях проверки покупателями правильности цены, меры, веса приобретенных товаров (работ, услуг).
14. Объемно-планировочные и конструкторские решения помещений рынка должны предусматривать последовательность и поточность процессов приемки, хранения и продажи основных групп продовольственной и непродовольственной продукции.
15. Территория рынка (в том числе хозяйственные площадки, подъездные пути и подходы) должны иметь твердое асфальтовое покрытие с уклоном, обеспечивающим сток ливневых и талых вод в локальные очистные сооружения или городскую ливневую канализацию.
16. Территория рынка и примыкающая к ней по периметру территория должны быть благоустроены и содержаться в чистоте.
17. Площадки (помещения) для хранения тары и сбора мусора и пищевых отходов размещаются в хозяйственной зоне. Хранение тары, сбор мусора и пищевых отходов осуществляется в соответствии с санитарными, экологическими, противопожарными и иными нормами и правилами.
18. Управляющими рынками компаниями разрабатываются проекты нормативов образования и лимитов размещения отходов и проекты предельно допустимых выбросов в атмосферу, на основе которых могут быть получены разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух и лимиты размещения отходов.
19. На рынке должны быть обеспечены условия для нормального функционирования систем водоснабжения, энергоснабжения, теплоснабжения, канализации, противопожарной защиты.
20. Управляющая рынком компания должна получить в соответствующих органах Роспотребнадзора санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии рынка санитарным нормам и правилам, разработать, согласовать в установленном порядке программу производственного контроля и обеспечить организацию производственного контроля.
21. На рынке проводятся санитарные дни в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
22. Территория рынка должна быть оборудована средствами охранной сигнализации и системой видеонаблюдения для обеспечения охраны рынка и подержания общественного порядка на рынке.
23. На рынке ведется паспорт безопасности, который разрабатывается и утверждается управляющей рынком компанией с учетом требований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
24. На рынке запрещается проведение лотерей, размещение объектов игорного бизнеса, в том числе установка игровых автоматов с денежным или иным выигрышем.
Постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2010 г. N 172-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 25
25. Управляющая рынком компания обеспечивает выполнение требований по приспособлению объекта для беспрепятственного доступа и передвижения инвалидов и других маломобильных граждан в соответствии с федеральным законодательством, действующими градостроительными нормативами, строительными нормами и правилами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.