Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 9 июня 2009 г. N 541-ПП
Стандарты
взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы и их должностных лиц при реализации полномочий собственника имущества государственных унитарных предприятий, в том числе и казенных предприятий, города Москвы
30 июня 2009 г., 2 февраля 2010 г., 9 марта, 21 сентября 2011 г.
3. Внедрение Стандартов
Внедрение Стандартов при управлении унитарными предприятиями осуществляется путем применения Департаментом имущества города Москвы и органами исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которых находятся унитарные предприятия, при осуществлении правомочий собственника имущества унитарных предприятий, принципов и положений, установленных Стандартами. Применение указанных стандартов обязательно при управлении всеми унитарными предприятиями, находящимися в собственности города Москвы.
Для целей Стандартов государственные унитарные предприятия, включая казенные предприятия города Москвы, (далее - ГУП и КП), разделены на категории в зависимости от приоритетности предприятия для экономики и социального развития города:
1 категория ("А") - государственные унитарные предприятия, включая казенные предприятия, города Москвы, имеющие основополагающее положение на рынке товаров (услуг).
2 категория ("Б") - государственные унитарные предприятия, включая казенные предприятия, города Москвы, обеспечивающие жизнедеятельность города, безопасность и здоровье жителей и выполняющие стратегически важные задачи, регулирование цен и тарифов на производимые товары (работы, услуги) которых осуществляется органами исполнительной власти города Москвы.
3 категория ("В") - государственные унитарные предприятия, включая казенные предприятия, города Москвы, осуществляющие свою деятельность в конкурентном секторе экономики города.
3.1. Порядок взаимодействия и полномочия органов исполнительной власти города Москвы по осуществлению прав собственника имущества государственных унитарных предприятий, в том числе и казенных предприятий, города Москвы
См. текст подраздела 3.1
3.2. Порядок согласования заимствований и сделок (включая крупные сделки) государственных унитарных и казенных предприятий города Москвы
См. текст подраздела 3.2
3.3. Примерное положение о балансовой комиссии органа исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находятся государственные унитарные предприятия, включая казенные предприятия, города Москвы
См. текст подраздела 3.3
3.4. Положение о межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и казенных предприятий города Москвы
См. текст подраздела 3.4
3.5. Положение о порядке определения подлежащей перечислению в бюджет города Москвы части прибыли государственных унитарных предприятий города Москвы за пользование переданным им государственным имуществом
3.5.1. Порядок зачисления в бюджет города Москвы части прибыли государственных унитарных предприятий (ГУП)
3.5.1.1. Настоящее Положение применяется государственными унитарными предприятиями города Москвы (ГУП) при отчислении части прибыли в бюджет города Москвы:
- ежеквартально (по итогам I квартала, полугодия, девяти месяцев) не позднее 5 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом (5 мая, 5 августа, 5 ноября);
- по итогам года - не позднее 5 мая года, следующего за отчетным.
3.5.1.2. Объем доходов, подлежащих зачислению в бюджет города Москвы как часть прибыли, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей государственных унитарных предприятий, утверждается законом о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год.
3.5.2. Порядок определения части прибыли государственных унитарных предприятий, отчисляемой в бюджет города Москвы
3.5.2.1. Годовая величина части прибыли ГУП (Чп), подлежащая отчислению в бюджет города Москвы, определяется:
где:
- значение строки 190 "Отчета о прибылях и убытках" (приложение 2 к бухгалтерскому отчету);
- поправочный коэффициент исходя из категорий ГУП.
3.5.2.2. Ежеквартальная величина части прибыли ГУП (Чпкв), подлежащая отчислению в бюджет города Москвы определяется:
где:
- значение строки 190 "Отчета о прибылях и убытках" (приложение 2 к бухгалтерскому отчету) отчетного квартала;
- значение строки 190 "Отчета о прибылях и убытках" (приложение 2 к бухгалтерскому отчету) предыдущего квартала;
- поправочный коэффициент исходя из категорий ГУП.
3.5.2.3. Расчет величины части прибыли ГУП по результатам первого квартала (Чпкв1) осуществляется по следующей формуле:
где:
- значение строки 190 "Отчета о прибылях и убытках" (приложение 2 к бухгалтерскому отчету);
- поправочный коэффициент исходя из категорий ГУП.
3.5.2.4. В случае если строке 190 "Отчета о прибылях и убытках" (приложение 2 к бухгалтерскому отчету) указано отрицательное значение отчисления чистой прибыли не производятся.
Постановлением Правительства Москвы от 9 марта 2011 г. N 61-ПП действие абзаца первого пункта 3.5.2.5 настоящего приложения приостановлено на 2011 г.
3.5.2.5. Поправочный коэффициент (Кп) устанавливается:
- для предприятий категории "А" и "Б в размере 0,25.
- для предприятий категории "В" устанавливается в размере 0,4.
Об утверждении нормативов отчислений в бюджет г. Москвы части чистой прибыли государственных унитарных предприятий г. Москвы на 2011 г. см. постановление Правительства Москвы от 9 марта 2011 г. N 61-ПП
В целях реинвестирования чистой прибыли в развитие Предприятия Межведомственной комиссией при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и казенных предприятий города Москвы могут быть установлены льготы по отчислению Чп на следующий финансовый год.
Предложение о реинвестировании чистой прибыли на следующий финансовый год вносится органом исполнительной власти, в ведомственном подчинении которого находится предприятия, в течение 30 (тридцати) дней после 1 апреля следующего за отчетным годом в Межведомственную комиссию при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и казенных предприятий города Москвы.
Предложение о реинвестировании содержит:
- цель реинвестирования;
- срок реинвестирования;
- пути направления средств;
- величина уменьшения отчисления части чистой прибыли.
К предложению в обязательном порядке должны быть приложены следующие документы:
- технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта;
- копии форм бухгалтерской отчетности предприятия за последний год и последний отчетный период с отметкой территориальной инспекции Федеральной налоговой службы по г. Москве, заверенные руководителем предприятия;
- иные документы, определяющие существенные условия реинвестирования, включая техническую документацию на ремонтные работы, модернизацию производства и т.п.
В случае принятия Межведомственной комиссией при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и казенных предприятий города Москвы положительного решения о направлении чистой прибыли на реинвестирование органа исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие, осуществляет экономический мониторинг с целью финансового контроля реализации реинвестирования.
Экономический мониторинг инвестиционного проекта производится не реже 1 (одного) раза в 3 (три) месяца на основе отчета составленного предприятием по форме, утвержденной Межведомственной комиссией при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и казенных предприятий города Москвы по следующим направлениям:
- анализ экономического окружения проекта;
- расчет бюджетной эффективности;
- оценка степени отклонения проекта от плана, заложенного в ТЭО инвестиционного проекта.
Ежеквартально по результатам мониторинга орган исполнительной власти города Москвы, ведомственном подчинении которого находится Предприятие, представляет обоснованное заключение и утвержденный отчет составленный по форме, утвержденной Межведомственной комиссией при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и казенных предприятий города Москвы.
Для обоснования продолжения реинвестирования чистой прибыли на следующий год орган исполнительной власти города Москвы, ведомственном подчинении которого находится Предприятие, после 1 апреля следующего за отчетным годом вносит на рассмотрение Межведомственной комиссией при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и казенных предприятий города Москвы предложение о реинвестировании чистой прибыли, а также отчеты об экономическом мониторинге проекта за истекший финансовый год.
В случае неисполнения предприятием условий ТЭО инвестиционного проекта Межведомственная комиссия при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и казенных предприятий города Москвы о приостановке реинвестирования чистой прибыли. Для возобновления реинвестирования чистой прибыли предприятия обязано разработать новое ТЭО данного инвестиционного проекта и внести его на рассмотрение Межведомственной комиссией при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и казенных предприятий города Москвы в установленном Стандартами порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.