Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 8 октября 1991 г. N 145
Положение
о Комитете социального обеспечения и помощи пенсионерам и инвалидам г. Москвы
I. Общие положения
1. Комитет социального обеспечения и помощи пенсионерам и инвалидам г. Москвы является органом государственно-территориального управления вопросами социального обеспечения и помощи пенсионерам и инвалидам и подчиняется в своей деятельности правительству г. Москвы.
2. Комитет социального обеспечения и помощи пенсионерам и инвалидам г. Москвы является правопреемником имущественных прав и обязанностей Главного управления социального обеспечения Мосгорисполкома, распорядителем основных фондов и объектов социального обеспечения.
Комитет социального обеспечения и помощи пенсионерам и инвалидам Москвы осуществляет руководство работой по социальному обеспечению и обслуживанию престарелых граждан и инвалидов через окружные и муниципальные (межмуниципальные) управления социального обеспечения и помощи, а также непосредственно подчиненные комитету учреждения и организации в тесной связи с руководством административных и муниципальных округов.
3. Комитет социального обеспечения и помощи пенсионерам и инвалидам г. Москвы в своей деятельности руководствуется Конституцией РСФСР, законами РСФСР, постановлениями и распоряжениями Совета Министров РСФСР, нормативными актами, принимаемыми правительством Москвы, мэром и вице-мэром Москвы, настоящим положением и другими законодательными актами.
II. Задачи Комитета социального обеспечения и помощи пенсионерам и инвалидам г. Москвы
4. Основными задачами Комитета социального обеспечения и помощи пенсионерам и инвалидам г. Москвы являются:
4.1. Проведение единой социальной политики и организация социального обеспечения и помощи пенсионерам, инвалидам, а также другим социально незащищенным группам населения в соответствии с действующим законодательством в целях наиболее полного удовлетворения их специфических потребностей и обеспечения социальной защиты в обществе.
4.2. Выполнение заданий и планов, устанавливаемых правительством Москвы, обеспечения строгого соблюдения государственной и финансовой дисциплины.
4.3. Руководство работой по назначению, перерасчету и выплате пенсий и пособий.
4.4. Организация трудового устройства, профессионального обучения и переобучения инвалидов в учреждениях и организациях комитета, содействие их социально-трудовой реабилитации.
4.5. Материально-бытовое, медицинско-социальное и культурное обслуживание в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, территориальных центрах, пансионатах для ветеранов войны и труда, психоневрологических, детских домах-интернатах, платных пансионатах, домах милосердия и других учреждениях комитета.
4.6. Организация материально-бытового обслуживания и санаторно-курортного лечения инвалидов и пенсионеров, обеспечение обслуживания одиноких нетрудоспособных граждан, развитие и внедрение прогрессивных форм и видов социальной помощи инвалидам и престарелым, семьям с детьми, уровень жизни которых ниже установленного прожиточного минимума.
4.7. Обеспечение инвалидов специальными средствами передвижения и организация обучения их вождению специального транспорта; контроль за обеспечением инвалидов автотранспортом с обычным управлением.
4.8. Организация работы врачебно-трудовых экспертных комиссий и общее руководство их деятельностью.
4.9. Организация протезно-ортопедической помощи населению.
4.10. Расширение сети учреждений социального обеспечения и помощи; контроль за ходом строительства объектов комитета, своевременным вводом их в эксплуатацию; благоустройство и ремонт действующих учреждений.
4.11. Контроль за ходом проектирования, строительства и переоборудования объектов городской инфраструктуры с целью приспособления их для инвалидов и престарелых.
4.12. Обеспечение финансирования деятельности подведомственных организаций и учреждений социального обеспечения и осуществление контроля за расходованием выделенных средств.
4.13. Развитие АСУ "Соцобеспечение" и организация ее эксплуатации в целях создания комплексной системы пенсионного обеспечения и социального обслуживания во всех учреждениях комитета.
4.14. Координация работы по установлению различным категориям граждан региональных льгот и доплат за счет средств городского бюджета, внебюджетных фондов.
III. Функции Комитета социального обеспечения и помощи пенсионерам и инвалидам г. Москвы
5. Комитет осуществляет функции:
5.1. Защиты прав престарелых, инвалидов, семей с детьми, других малообеспеченных, социально незащищенных категорий граждан, контроля за гарантированным обеспечением их необходимыми видами социальной помощи и льготами, в соответствии с действующими законами РСФСР, постановлениями правительства Москвы.
5.2. Обеспечения рационального размещения в Москве сети учреждений и организации социальной помощи престарелым, инвалидам и другим категориям нуждающихся граждан.
5.3. Управления имуществом, передаваемым ему для выполнения задач, возложенных на комитет.
5.4. Обеспечения социальной защиты работников системы комитета.
5.5. Утверждения уставов и положений учреждений и организаций, входящих в состав комитета.
Представляет для утверждения правительству Москвы согласованный с префектами административных округов проект Положения о муниципальном (межмуниципальном) управлении социального обеспечения и помощи, а также проект Положения об окружном управлении социального обеспечения и помощи в административном округе.
5.6. Заказчика на выполнение работ и услуг при заключении договоров и контрактов от лица правительства г. Москвы с отечественными и зарубежными коммерческими организациями и отдельными гражданами в интересах улучшения обслуживания престарелых, инвалидов и других наименее социально защищенных групп населения столицы.
5.7. Контроля за выполнением органами, учреждениями комитета, а также созданными на их базе акционерными и другими коммерческими организациями, предписанных им функций в соответствии с целями и задачами, определенными уставами и другими учредительными документами, эффективностью использования ими производственных мощностей, зданий, сооружений и другого имущества, предоставленного им в пользование либо оперативное управление.
5.8. Координации деятельности предприятий и организаций, создаваемых подведомственными учреждениями, с целью оказания социальной и благотворительной помощи престарелым, инвалидам, семьям с детьми и другим категориям малообеспеченных граждан.
5.9. Контроля, методического руководства и оказания помощи Московским городским правлениям Всероссийских обществ слепых и глухих, Всероссийского общества инвалидов, другим организациям и учреждениям пенсионеров, инвалидов и прочих категорий нуждающихся в социальной защите граждан.
IV. Осуществление деятельности комитета
6. Для выполнения возложенных на него задач и функций комитет:
6.1. Через окружные управления социального обеспечения и помощи организует работу муниципальных (межмуниципальных) управлений социального обеспечения и помощи, осуществляя оперативное взаимодействие органов и служб, занятых вопросами социального обслуживания и пенсионного обеспечения на территории административного округа.
6.2. Осуществляет контроль и методическое руководство деятельности окружных и муниципальных (межмуниципальных) управлений социального обеспечения по назначению и выплате государственных пенсий и пособий, оказанию правовой помощи предприятиям, учреждениям и организациям в работе по подготовке документов и представлению их для назначения пенсий рабочим, служащим и членам их семей.
6.3. Координирует работу в административных округах по материально-бытовому обслуживанию, обеспечению санаторно-курортным лечением инвалидов и престарелых, по обслуживанию одиноких престарелых граждан, нуждающихся в постороннем уходе, других малообеспеченных и нуждающихся в социальной помощи категорий населения.
6.4. Формирует сеть межмуниципальных и городских общих и специализированных врачебно-трудовых экспертных комиссий, организует их работу и осуществляет руководство их деятельностью.
6.5. Через Центральную городскую ВТЭК контролирует обоснованность принимаемых экспертными комиссиями решений, оказывает им методическую помощь, обеспечивает освидетельствование лиц, обжаловавших заключения межмуниципальных комиссий. Разрабатывает мероприятия по профилактике и снижению инвалидности, восстановлению трудоспособности и рациональному трудоустройству инвалидов.
6.6. Контролирует деятельность окружных и муниципальных (межмуниципальных) управлений социального обеспечения и помощи по предоставлению пенсионерам и инвалидам установленных законодательством льгот и преимуществ.
6.7. Осуществляет руководство и контроль за работой подведомственных учебных заведений, центров профессиональной и трудовой реабилитации.
6.8. Осуществляет работу по своевременному обеспечению инвалидов автотранспортом (ручное и обычное управление), немоторными средствами передвижения, протезно-ортопедическими изделиями, а также проводит работу по организации производства новых видов инватехники, ее ремонту и расширению сети сервисного производства.
6.9. Осуществляет контроль за материально-бытовым, медико-социальным и культурным обслуживанием престарелых, инвалидов, находящихся в учреждениях комитета, постановкой учебно-воспитательной работы в детских домах-интернатах, обеспечивает преемственность воспитательного процесса между домами-интернатами для умственно отсталых детей и психоневрологическими интернатами.
6.10. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по расширению сети учреждений комитета, укреплению их материальной базы, развитию лечебно-трудовых мастерских, совершенствованию материально-бытовой помощи и организации питания престарелых, инвалидов и других социально незащищенных групп населения.
6.11. Принимает участие в разработке заданий на проектирование различных типов домов-интернатов, территориальных центров социальной помощи, пансионатов, специальных жилых домов для одиноких престарелых граждан и пожилых супружеских пар, других учреждений социального обеспечения и помощи.
6.12. Утверждает подведомственным учреждениям и организациям сметы расходов на их содержание, финансирует подведомственные учреждения и организации для осуществления ими городских социальных программ.
6.13. Проверяет и утверждает отчеты о финансово-хозяйственной деятельности учреждений.
6.14. Подготавливает финансовую, статистическую и другую отчетность и представляет ее в соответствующие органы в установленные сроки и по утвержденной форме.
6.15. Осуществляет ведомственный контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных учреждений и организаций и правильным расходованием средств, выделяемых на социальное обеспечение и социальную помощь.
6.16. Выявляет потребность подведомственных организаций и учреждений в материальных ресурсах, планирует и организует материально-техническое снабжение этих учреждений.
6.17. Организует планово-финансовую работу в подведомственных учреждениях и организациях, участвует в разработке проектов перспективных научно обоснованных программ и годовых планов экономического и социального развития.
6.18. Разрабатывает проектно-сметную документацию на капитальный ремонт зданий и сооружений подведомственных учреждений, обеспечивает контроль за его проведением.
6.19. Проводит работу по подбору, расстановке кадров, повышению их квалификации. Осуществляет рациональное использование дипломированных специалистов.
6.20. Проводит мероприятия, направленные на обеспечение неуклонного соблюдения законов и принимает меры к предупреждению нарушений действующего законодательства. Обобщает и вносит предложения по совершенствованию законодательства по вопросам социального обеспечения и помощи малообеспеченным категориям населения.
6.21. Проводит работу по созданию работникам системы комитета необходимых условий труда и быта. Организует работу по совершенствованию охраны труда, техники безопасности, соблюдению правил пожарной безопасности в подведомственных учреждениях.
6.22. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан в сроки, установленные действующим законодательством, и принимает по ним необходимые меры. Проводит прием граждан по вопросам социального обеспечения, осуществляет контроль за рассмотрением предложений, заявлений и жалоб граждан по организации приема населения в подведомственных учреждениях.
6.23. Организует проведение разъяснительной работы среди населения по вопросам социального обеспечения и помощи, в том числе с использованием прессы и телерадиовещания.
6.24. В лице отдела компьютеризации выступает заказчиком на выполнение работ по развитию и эксплуатации АСУ "Соцобеспечение".
V. Управление комитетом
7. Комитет возглавляет председатель комитета, который назначается правительством Москвы, согласно контрактной системе найма.
Освобождение от должности председателя комитета производится в соответствии с условиями, определенными в контракте (по требованию председателя комитета, инициативе правительства Москвы, по истечении срока действия контракта и т.д.).
7.1. Заместители председателя комитета, его главный бухгалтер назначаются и освобождаются от должности председателем комитета в соответствии с контрактной системой по согласованию с правительством Москвы.
7.2. Наем руководителей подведомственных округов и учреждений, начальников отделов и подразделений, главных специалистов и других категорий работников комитета производится председателем комитета путем заключения с ними контракта и назначения их на должность приказом по комитету. Освобождение их от должности производится в соответствии с условиями контракта.
Назначение и освобождение от должности руководителей окружных и муниципальных (межмуниципальных) управлений социального обеспечения и помощи производится по согласованию с руководителями соответствующих административных и муниципальных округов.
8. Председатель комитета:
8.1. Руководит деятельностью комитета на основе единоначалия, осуществляет права и обязанности, вытекающие из настоящего положения и отвечает за выполнение возложенных на комитет задач, организацию его работы, подбор и расстановку кадров, за соблюдение порядка и трудовой дисциплины в аппарате.
8.2. Несет персональную ответственность за строгое и неуклонное выполнение постановлений вышестоящих органов государственной власти и управления, постановлений правительства Москвы, распоряжений мэра, вице-мэра Москвы.
8.3. Осуществляет руководство работой заместителей председателя комитета, организует контроль за деятельностью организаций и учреждений, обеспечивает высокую дисциплину, изучает общественное мнение по всем направлениям социального обеспечения и помощи пенсионерам и инвалидам города.
8.4. Принимает необходимые меры по обеспечению ввода запланированных объектов и мощностей, качества сооружаемых объектов.
8.5. Обеспечивает создание благоприятных условий труда, быта и отдыха работникам социального обеспечения, конкретные меры по сокращению ручного, малоквалифицированного труда, улучшению охраны труда и техники безопасности, организации питания, торгового, бытового и медицинского обслуживания.
8.6. Издает приказы в пределах компетенции комитета, на основании и во исполнение постановлений и распоряжений правительства Москвы, а также законодательных и распорядительных актов вышестоящих органов государственной власти и управления, обеспечивает их исполнение.
8.7. Вносит на рассмотрение правительства Москвы проекты постановлений, а также распоряжений мэра и вице-мэра Москвы по вопросам социального обеспечения и социальной защиты населения.
8.8. Обеспечивает активную работу подразделений ведомственного контроля по проверке деятельности учреждений и организаций комитета.
8.9. Осуществляет контроль за качеством обслуживания москвичей всеми видами социальной помощи.
8.10. Контролирует работу с письменными заявлениями граждан по вопросам социального обеспечения, анализирует предложения и причины, порождающие обращения граждан, принимает меры по устранению этих причин.
8.11. Приостанавливает действия приказов и распоряжений руководителей подведомственных учреждений, противоречащих законодательству РСФСР, постановлениям правительства Москвы.
8.12. Распоряжается кредитами и средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований.
8.13. Представляет комитет лично или через уполномоченных лиц во всех учреждениях и организациях.
8.14. Ведет прием граждан.
8.15. Утверждает структуру и штатное расписание комитета, окружных и муниципальных (межмуниципальных) управлений социального обеспечения и помощи и других учреждений комитета в пределах установленного фонда оплаты труда.
9. В комитете образуется коллегия. Положение о коллегии, ее состав утверждаются председателем комитета.
В состав коллегии входят начальники окружных управлений социального обеспечения и помощи административных округов.
10. Комитет отчитывается о проделанной работе перед правительством Москвы.
VI. Финансово-хозяйственная деятельность комитета
11. Комитет строит свою работы на основе финансовой самостоятельности, предусматривающей бюджетное финансирование и использование дополнительных финансовых источников.
Дополнительными финансовыми источниками являются:
- средства от реализации услуг по договорам со сторонними организациями;
- средства фонда социальной защиты населения Москвы, выделяемые комитету на реализацию социальных программ;
- средства от реализации неиспользованного оборудования и инвентаря;
- средства от сдачи в аренду помещений и оборудования;
- средства от осуществления самостоятельной хозяйственной деятельности;
- другие источники.
12. Норматив использования заработанных средств на фонд оплаты труда устанавливается правительством Москвы.
13. Комитет имеет самостоятельный баланс и наделен собственными основными и оборотными средствами.
14. Смета на содержание аппарата комитета за счет городского бюджета утверждается правительством Москвы.
15. Ревизия деятельности комитета по поручению правительства Москвы осуществляется ревизующими органами, которым это право предоставлено по закону.
VII. Правовой статус комитета
16. Комитет является юридическим лицом, имеет штамп, печати с изображением Государственного герба РСФСР и со своим наименованием, текущий, расчетный и другие счета в банках.
17. Внесение дополнений и изменений в текст настоящего положения утверждается распоряжением премьера правительства Москвы.
18. Ликвидация (реорганизация) комитета осуществляется правительством Москвы в установленном законом порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 8 октября 1991 г. N 145 "О создании Комитета социального обеспечения и помощи пенсионерам... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.