Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
образования г. Москвы
от 11 мая 2010 г. N 958
(с изменениями от 9 сентября 2010 г.)
I. Пояснительная записка к Московскому базисному учебному плану
1. Общие положения
1.1. Московский базисный учебный план разработан на основе Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобразования РФ от 9 марта 2004 года N 1312 (в редакции от 20 августа 2008 года N 241) и Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" от 5 марта 2004 года N 1089 (в редакции от 19 октября 2009 N 427).
1.2. Московский базисный учебный план обеспечивает преемственность с Московским региональным базисным учебным планом, утвержденным решением коллегии Департамента образования города Москвы "Об утверждении базисного учебного плана" от 22 февраля 2007 года и выполнение "Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 года N 44 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02".
1.3. Московский базисный учебный план для образовательных учреждений города Москвы реализующих общеобразовательные программы определяет:
- перечень учебных предметов, обязательных для изучения на данной ступени обучения, в соответствии с Федеральным базисным учебным планом, по которым проводится итоговая аттестация выпускников этой ступени или оценка их образовательных достижений по итогам учебного года;
- рекомендации по распределению минимального учебного времени между отдельными образовательными областями и учебными предметами, основанные на рекомендациях Федерального базисного учебного плана, результатах массовой практики преподавания и заключениях экспертов о возможности достижения требований для государственных образовательных стандартов общего образования в условиях преподавания с использованием распространенных апробированных учебных программ; учебно-методических комплектов, педагогических технологий;
- распределение учебного времени между федеральным (не менее 75%), региональным (не менее 10%) и компонентом образовательного учреждения (не менее 10%);
- максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся;
- показатели финансирования (в часах);
- максимальный объем домашних заданий.
1.4. Московский базисный учебный план представлен для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Для каждой ступени обучения приводится перечень обязательных для изучения учебных предметов, отражающий требования федерального государственного образовательного стандарта.
1.5. Московский базисный учебный план в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196 (в редакции Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 N 216) предусматривает:
- 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года: 1 класс - 33 учебные недели, 2-4 классы - не менее 34 учебных недель;
- 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов. Продолжительность учебного года - от 34 до 37 учебных недель (не включая летний экзаменационный период);
- 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для 10-11 классов. Продолжительность учебного года - не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы).
1.6. Продолжительность урока для 1 класса - 35 минут (пп. 2.9.4 - 2.9.5 СанПиН 2.4.2.1178-02), число уроков в день, в сентябре-октябре - 3, в последующие месяцы - не более 4-х. С целью реализации "ступенчатого" метода постепенного наращивания учебной нагрузки в первом классе, в соответствии с п. 2.9.5. СанПиН 2.4.2.1178-02, обеспечивается организация адаптационного периода (письмо Минобразования РФ от 20 апреля 2001 года N 408/13-13).
В соответствии с пп. 2.9.1, 2.9.3 СанПиН 2.4.2.1178-02 и Федеральным базисным учебным планом продолжительность урока для 2-4 классов 35 - 45 минут и для 5-11 классов - 45 минут.
1.7. Образовательные учреждения самостоятельно определяют продолжительность учебной недели - 5 или 6 дней, в соответствии с п. 2.9.2 СанПиН 2.4.2.1178-02. В 1-х классах обучение организуется только в режиме 5-дневной учебной недели (п. 2.9.4 СанПиН 2.4.2.1178-02).
1.8. При составлении учебного плана образовательного учреждения индивидуальные, групповые, факультативные занятия и домашние задания учитываются при планировании внеурочной деятельности обучающихся с учетом действующих санитарных правил и нормативов (п. 2.9.1 СанПиН 2.4.2.1178-02).
1.9. Учебные часы компонента образовательного учреждения в учебном плане по решению образовательного учреждения могут быть использованы на:
- увеличение количества учебных часов, отводимых на отдельные предметы, курсы, указанные в федеральном и региональном компонентах учебного плана;
- организацию факультативных, индивидуальных, групповых занятий и занятий по выбору обучающихся в рамках основной учебной сетки часов;
- деление на подгруппы по отдельным предметам;
- занятия проектной, исследовательской, экскурсионной и другими видами и формами учебной деятельности;
- консультации по выполнению домашних заданий.
1.10. Дополнительным резервом увеличения времени реализации московского регионального компонента и компонента образовательного учреждения является увеличение продолжительности учебного года в установленных пределах по решению образовательного учреждения. Это время может быть использовано для организации экскурсионно-краеведческой работы, проектно-исследовательской деятельности обучающихся, учебной практики обучающихся, в соответствии с образовательной программой общеобразовательного учреждения.
1.11. Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1 классе (со второго полугодия) - до 1 ч., во 2-м - до 1,5 ч., в 3 - 4-м - до 2 ч., в 5 - 6-м - до 2,5 ч., в 7 - 8-м - до 3 ч., в 9 - 11-м - до 4 ч. (п. 2.9.19 СанПиН 2.4.2.1178-02).
1.12. В соответствии с п. 2.9.1. СанПиН 2.4.2. N 1178-02, при 35-минутной продолжительности уроков во 2-4 классах максимально допустимая недельная нагрузка при 6-дневной учебной неделе составляет 27 часов, при 5-дневной учебной неделе - 25 часов. Распределение числа часов между различными предметами при этом следует рекомендациям базисного учебного плана и согласовывается с методическими службами.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "СанПиН 2.4.2.1178-02"
1.13. В соответствии с традицией и для удобства восприятия для начальной и основной школы Московский базисный учебный план сформирован в "недельной" форме. Однако такая форма представления не означает необходимости фиксации числа часов преподавания данного предмета в каждой неделе учебного года. По усмотрению образовательного учреждения учебное планирование может быть построено иначе при соблюдении СанПиН и норматива годового распределения часов федерального базисного учебного плана.
1.14. Рекомендации по учебному планированию и нормативы финансирования классов компенсирующего обучения определяются Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (в редакции Постановления Правительства РФ от 18.08.2008 N 617) и нормативными правовыми актами Департамента образования города Москвы на основе Московского базисного учебного плана.
2. Особенности Московского базисного учебного плана
2.1. Региональной спецификой Московского базисного учебного плана является:
- поддержка значительного, уже сложившегося уровня вариативности системы московского образования путем фиксации минимального объема изучения укрупненных образовательных областей, а не отдельных предметов;
- поддержка практики интегративного изучения отдельных дисциплин;
- поддержка интегративного освоения и использования информационных и коммуникационных технологий в различных дисциплинах;
- повышение объема учебного времени, отводимого на освоение иностранных языков, включение японского языка в число иностранных языков, изучаемых в общем образовании;
- особое внимание формированию экономической и экологической компетентности московских школьников;
- модернизация математического образования в направлении развития наиболее современных и наиболее востребованных практикой разделов, преподавание вероятности и статистики как предмета интегрированного изучения в 7-9 классов;
- региональное построение компонентов художественного и культурно-эстетического образования;
- особая роль математики, информатики и ИКТ в условиях Москвы.
2.2. Интегративное преподавание той или иной школьной дисциплины не должно вести к снижению качества и отсутствию учета и контроля по этой дисциплине. В связи с этим для каждого отдельного предмета, преподаваемого в данном классе интегративно, в классном журнале должен быть выделен раздел (страница), в заголовке которого должно быть приведено название предмета и указано "(интегративно)". Раздел заполняется обычным образом, отмечается фамилия, имя, отчество учителя, список обучающихся, их присутствие, оценки текущей аттестации, поурочное тематическое планирование (с указанием, в рамках урока по какому предмету, указанному в расписании, ведется интеграция). Соответственно ведется заполнение электронного (цифрового) журнала.
2.3. Реализация Концепции информатизации образовательного процесса в учреждениях системы Департамента образования города Москвы базируется на широкой интеграции информационных и коммуникационных технологий во все школьные дисциплины, интеграции, предполагающей и использование ИКТ в этих дисциплинах и их освоение в ходе использования. Эта интеграция должна отражаться в учебном планировании и подлежать внутришкольному контролю, для нее должны выделяться ресурсы, в частности, для выполнения домашних заданий в помещениях школы в объемах, определяемых п. 1.11 настоящей пояснительной записки и СанПиН 2.4.2.1178-02, п. 2.9.19.
2.4. Образовательным учреждениям, реализующим программы основного общего образования, рекомендуется предлагать обучающимся старшей школы изучать на добровольной основе на факультативных занятиях курс "История религий".
3. Начальное общее образование
Образовательная область "Филология" предусматривает изучение "Русского языка" (1-4 классы), "Литературного чтения" (1-4 классы) и "Иностранного языка" (2-4 классы). Количество учебных часов, выделяемых на изучение предмета "Иностранный язык", определяется моделью языковой подготовки, выбираемой образовательным учреждением. При этом следует уделить особое внимание координации курса иностранного языка и других курсов с курсами русского языка и литературного чтения. Необходимо при изучении всех предметов уделять постоянное внимание развитию общеязыковой, коммуникативной компетентности, русскоязычной грамотности, навыков скорописи и компьютерного набора текста. Тем самым, часы, выделяемые на иностранный язык, будут использоваться и для освоения важных элементов родного языка. Важно реализовывать цели освоения русского языка и литературного чтения и в таких областях, как "Окружающий мир", "Искусство, технология", "Музыка". Это может находить отражение и в учебном планировании для соответствующих предметов.
Образовательная область "Математика" предусматривает изучение учебного предмета "Математика". Учебный план предусматривает возможность интегративного освоения математических разделов информатики. Эти разделы особенно важны в первом классе, где они могут играть роль пропедевтики изучения математики. В последующие годы они содействуют, помимо непосредственного предметного содержания, расширению предметного контекста математики, развитию коммуникативной компетентности и общеинтеллектуальных способностей. Общий объем учебной нагрузки изучаемых разделов "Информатики и ИКТ" в курсе математики - не менее 60 часов (в 1-4 классах начальной школы), в том числе по программам, не использующим компьютеры.
Образовательная область "Окружающий мир" в 1-4 классах допускает интегративное изучение предметов: "Окружающий мир", "Естествознание", "Обществознание", "Технология", "Москвоведение", "Литературное чтение", ОБЖ. Программа предмета "Окружающий мир" предусматривает интеграцию курса ОБЖ.
Образовательная область "Физическая культура" в 1-4 классах предполагает интегративное изучение предмета "ОБЖ". В целях реализации дифференцированного подхода при изучении предметной области "Физическая культура", в том числе с учетом состояния здоровья детей, рекомендуется деление класса на группы за счет часов компонента образовательного учреждения.
Образовательная область "Искусство, технология" допускает интегративное изучение предметов: "Изобразительное искусство", "Художественный труд", "Технология", ОБЖ, "Литературное чтение". Учебный предмет "Изобразительное искусство" может изучаться как самостоятельный учебный предмет с учебной нагрузкой 1 час в неделю.
Учебный предмет "Музыка" допускает интегративное изучение литературного чтения. "Музыка" выделяется из образовательной области искусства, поскольку в реальной школе музыка и искусство оказываются разделенными по часам и преподавателям и это разделение должно найти отражение в учебном плане.
Учебный предмет "Технология" может изучаться как интегративно в образовательных областях "Окружающий мир" и "Искусство", так и как самостоятельный учебный предмет с учебной нагрузкой 1 час в неделю в 1 - 4 классах. Возможно и изучение интегрированного учебного предмета "Изобразительное искусство и художественный труд" (2 часа в неделю).
В содержание обязательных для изучения в начальной школе предметов включить материалы профориентационного информирования обучающихся. В рамках проектной, исследовательской деятельности обучающихся предусмотреть пропедевтическую профориентационную направленность.
Интеграция в начальной школе играет принципиальную роль. Это определяется следующими факторами:
- особо жесткое противоречие между распределением содержания по предметам и гигиеническими ограничениями;
- потребность обучающихся в целостном восприятии мира;
- практика работы одного основного учителя, охватывающей подавляющее число предметов и часов.
Рекомендуемый объем интегративного изучения ИКТ в начальной школе не менее 124 часов (за 4 года).
Рекомендуемый объем изучения "Русского языка" и "Литературного чтения" в начальной школе, включая интегративное, не менее 1150 часов (за 4 года).
Интеграция ОБЖ в курсы "Физическая культура", "Искусство, технология" и "Окружающий мир" будет содействовать лучшему усвоению содержания предмета, установлению более прочных связей с повседневной жизнью учащегося и его семьи и всем контекстом окружающего ребенка мира большого города. Рекомендуемый объем интегративного изучения ОБЖ в начальной школе не менее 124 часов (за 4 года).
4. Основное общее образование
Обязательные для изучения в основной школе учебные предметы |
Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, Информатика и информационно-коммуникационные технологии, История, Обществознание, География, Природоведение, Физика, Химия, Биология, Технология, Основы безопасности жизнедеятельности, Физическая культура, Изобразительное искусство, Музыка |
В образовательной области "Русский язык и литература" в соответствии с Федеральным базисным учебным планом рекомендуется на изучение предмета "Литература" в 5-8 классах выделять 2 часа, в 9 классе - 3 часа. Остающиеся часы относятся к предмету "Русский язык".. Важным ресурсом в повышении эффективности учебного процесса в этой области является интеграция трех предметов: русского языка, литературы и ИКТ, в частности, рекомендуется использовать ИКТ при написании домашних сочинений и выполнении других видов домашних заданий, проектных работ и т. д. Модель "Школы информатизации" предполагает рецензирование и оценивание учителем русского языка в текстах, которые учащиеся создают при выполнении заданий по различным предметам.
Количество часов, выделяемых на изучение предмета "Иностранный язык", определяется моделью языковой подготовки, выбираемой образовательным учреждением. Специфика изучения предмета "Иностранный язык" в основной школе включает возможность выбора японского языка как основного иностранного.
Применение ИКТ, прежде всего - в модели "Школы информатизации" позволяет развивать коммуникативные навыки иностранного языка в различных учебных предметах.
Увеличение учебных часов образовательной области "Математика" является результатом включения содержательных разделов "Теория вероятностей, статистика и информатика (алгоритмика)". Таким образом, содержание курса математики, с одной стороны, расширилось фундаментальными вопросами теории вероятности и теории алгоритмов, другой стороны, темами прикладной направленности, связанными с обработкой данных и математической статистикой. Планируемый на изучение этих разделов объем учебного времени составляет (в основной школе) 102 часа. Вести преподавание этих разделов может учитель информатики.
Образовательная область "Социальные науки" предполагает изучение учебных предметов "История", "Обществознание", "География", и может включать в себя содержательные разделы: "Москвоведение", "ОБЖ". Минимальные объем изучения предмета "История" составляет 340 часов, предмета "Обществознание" - 136 часов.
Учебный предмет "Природоведение" (5 класс или 5 и 6 классы) включает содержательные разделы: "Москвоведение", "ОБЖ". Интеграция ИКТ в его преподавание может идти, например, в соответствии с федеральной примерной программой по Природоведению (см. страницу http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/pp/1362/). Учебный предмет "Природоведение" может изучаться и в 6 классе (2 часа в неделю) в его рамках могут интегративно изучаться разделы предметов "География" и "Биология". Минимальные объемы изучения в основной школе для предметов образовательной области "Естествознание" составляют: "Биология" - 238 часов, "Физика" - 204 часа, "Химия" - 136 часов.
Минимальный суммарный объем изучения предмета "География" в основной школе в рамках областей "Социальные науки" и "Естествознание" - не менее 238 часов.
В рамках учебного предмета "Изобразительное искусство" могут изучаться разделы предмета "Мировая художественная культура". Минимальный объем изучения предмета "Изобразительное искусство" - 136 часов.
Учебный предмет "Музыка" изучается в 5-8 классах. Минимальный объем изучения учебного предмета "Музыка" составляет 136 часов.
Изучение предметной области "Искусство" в 8-9 классах может осуществляться с учебной нагрузкой 1 час в неделю. При этом образовательному учреждению предоставляется право организовать в рамках предметной области обучение по одному из предметов: "Изобразительное искусство", "Музыка", "Мировая художественная культура".
Предмет "Мировая художественная культура" в соответствии с Федеральным учебным планом может изучаться с 7 класса. В 7-9-ом классах рекомендуется включать вопросы музыкальной культуры в содержание предмета "Мировая художественная культура".
Освободившийся час может использоваться в качестве часов компонента образовательного учреждения.
В 5-8 классах в рамках предмета "Технология" рекомендуется проведение работы по профессиональному самоопределению и социальной адаптации обучающихся:
в 5-6 классах - путем интеграции профориентационной проблематики в содержание предмета "Технология" с учебной нагрузкой не менее 12 часов в год;
в 7-8 классах - за счет включения модуля "Моя профессиональная карьера" в содержание предмета "Технология" с объемом учебной нагрузки не менее 18 часов в год.
В 9-ом классе в рамках компонента образовательного учреждения организуется предпрофильная подготовка обучающихся (1-2 часа в неделю), в том числе за счет введения 18-часового элективного курса "Профессиональное самоопределение".
Образовательная область "Информатика и ИКТ" осваивается интегрировано с предметами других образовательных областей, при наличии условий изучение осуществляется во всех учебных предметах. Рекомендуемый объем изучения в основной школе - 208 часов. В случае отсутствия условий для интегративного изучения, "Информатика и ИКТ" может изучаться как отдельные предмет с объемом не менее 136 часов с использование часов, отведенных в Московском базисном учебном плане на образовательные области "Математика", "Технология" и компонента образовательного учреждения. При любом варианте организации учебного процесса рекомендуется, чтобы объем не интегрированного изучения разделов, относящихся к специфической проблематике информатики, составлял не менее 34 часов. Возможны различные варианты распределения материала данного предмета по годам обучения. Естественно, что задачи применения ИКТ требует их освоения на возможно ранних годах.
Учебный предмет "ОБЖ" в 5-9 классах может изучаться на интегрированной основе, или как отдельный предмет за счет часов "Истории и обществознания", "Естествознания", "Физической культуры", "Технологии" и компонента образовательного учреждения. Общий объем изучения ОБЖ - не менее 136 часов.
5. Среднее (полное) общее образование
Обязательные для изучения в старшей школе общеобразовательные учебные предметы |
Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, История, Обществознание, Естествознание (или раздельные естественнонаучные предметы), Физическая культура, Экология Москвы и устойчивое развитие, География, ОБЖ |
Московский базисный учебный план для 10-11 классов реализует модель профильного обучения Федерального базисного учебного плана. Эта модель предполагает стандартизацию двух уровней преподавания основных учебных предметов: базисного и профильного, и включение в компонент образовательного учреждения элективных курсов (элективов), которые обучающийся должен выбрать в соответствии с индивидуальным профилем образования.
Образовательный процесс может быть организован на старшей ступени в форме индивидуального учебного плана (далее ИУП) с целью создания условий для увеличения возможностей выбора учащимися моделей своего дальнейшего образования.
Образовательным учреждениям предоставляется возможность выбора формы преподавания предметов в интегрированной форме или как самостоятельные учебные предметы.
В различных формах интеграции могут изучаться предметы: "Экология Москвы и устойчивое развитие", "География", "Обществознание", "Экономика", "Право". В предмете "Математика" возможно интегративное изучение отдельных разделов "Информатики и ИКТ".
При этом обязательна аттестация обучающихся по предметам "Обществознание", "Экология Москвы и устойчивое развитие", "География" независимо от формы преподавания этих предметов. Дополнительно может проводиться аттестация по предметам "Экономика" и "Право".
В образовательной области "Математика" рекомендуется выделять предметы: "Алгебра и начала анализа", "Геометрия";
В предметной области "История" могут быть выделены предметы "История России" и "Всеобщая история". Рекомендуется вести раздельную аттестацию обучающихся по указанным предметам.
Изучение естественно-научных дисциплин может быть обеспечено как интегрированным предметом "Естествознание", который рекомендуется вводить в профилях гуманитарной направленности, так и отдельными предметами "Физика", "Химия", "Биология". В рамках интегрированного предмета, или отдельных предметов могут интегративно изучаться отдельные темы предмета "Экология Москвы и устойчивое развитие". Возможно выделение в качестве самостоятельного предмета "Астрономии".
В 10-11 классах предмет "ОБЖ" изучается как самостоятельный с учебной нагрузкой 68 часов на два года обучения. В 10-х классах дополнительно вводится обязательное проведение учебных (пятидневных) сборов основам военной службы (40 учебных часов).
При изучении учебного предмета "Искусство" рекомендуется широко использовать проектно-исследовательскую деятельность обучающихся, музейно-экскурсионную работу. Это может служить формой разгрузки обучающихся, в частности, в экспериментальной работе по индивидуальному мониторингу здоровья и оптимизации учебных нагрузок.
Предмет "Технология" в старшей школе предполагает высокую степень вариативности в зависимости от выбранного обучающимся профиля. Рекомендуется строить изучение этого предмета как профориентационное, дающее учащемуся опыт решения производственных задач, выполнения соответствующих проектов в областях, связанных с профилем. Предмет "Информатика и ИКТ" может быть частично или полностью интегрирован в другие предметы, в частности в "Технологию".
Профильные общеобразовательные учебные предметы - учебные предметы федерального компонента повышенного уровня, определяющие специализацию каждого конкретного профиля обучения. При профильном обучении обучающийся выбирает не менее двух учебных предметов на профильном уровне. Возможные профили обучения формируются образовательным учреждением, обучающийся имеет возможность для выбора своего профиля по согласованию с образовательным учреждением, в том числе и по индивидуальному учебному плану.
Совокупность базовых и профильных общеобразовательных учебных предметов определяет состав федерального компонента федерального базисного учебного плана.
Сумма недельных часов учебной нагрузки по предметам, изучаемым на базовом уровне, составляет 48 часов. Ограничения СанПиН составляют: для пятидневной учебной недели - 33 часа, для 6-дневной - 36 часов.
Предложенное распределение часов дает возможность образовательным учреждениям перераспределять нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности. Оно, во-первых, дает возможность для реализации профильной модели обучения, во-вторых, допускает реализацию традиционной модели учебного планирования без выделения профилей, в том числе: модели школы с углубленным изучением отдельных предметов, лицейского, гимназического образования, а также распределение объема отдельных предметов, реализуемое в общеобразовательной школе без какого-либо углубления и профилизации.
II. Финансовое обеспечение Московского базисного учебного плана
1. Финансирование Московского базисного учебного плана складывается из:
- основного финансирования, которое указано в строках "К финансированию" Московского базисного учебного плана;
- дополнительного к основному финансированию, которое определяется Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года N 196 (в редакции от 10 марта 2009 года N 216); Законом города Москвы "О развитии образования в городе Москве" (в редакции Законов города Москвы от 10.10.2001 N 46, от 29.10.2003 N 63, от 22.12.2004 N 91, от 15.06.2005 N 23, от 08.11.2006 N 55), Законом города Москвы "Об общем образовании в городе Москвы" (в редакции Закона города Москвы от 28.12.2005 г. N 1).
2. Финансирование к указанным в таблицах Московского базисного учебного плана нормативам "К финансированию" при условии наполняемости класса не менее 25 увеличивается:
1) на совместную работу двух преподавателей при проведении занятий по учебным предметам в 1-11 классах с использованием современных информационных технологий при наличии необходимых условий, подготовленных педагогических кадров и утвержденной образовательной программы;
2) на деление класса на две группы при проведении занятий по:
- технологии (трудовое обучение) в 5-11 классах;
- всем предметам с применением современных ИКТ обучающимися в 1-11 классах;
- физической культуре в 5-11 классах (в школах здоровья 1-11 классах);
- естественно-научному практикуму и полевой практике в 5-11 классах (в том числе и при проведении учебных сборов по основам воинской службы) в соответствии с тематическим планированием;
- профильным дисциплинам;
- иностранному языку во 2-11 классах.
3. Расчет объемов финансирования производится по учебному плану общеобразовательного учреждения. Учебные планы общеобразовательных учреждений, составленные на основе Московского базисного учебного плана, финансируются в соответствии со строкой "К финансированию" Московского базисного учебного плана
Всего по ступеням общего образования подлежат финансированию:
- на ступени начального общего образовании (1-4 классы) - 110 учебных часа в неделю;
- на ступени основного общего образовании (5-9 классы) - 177 учебных часа в неделю;
- на ступени среднего (полного) общего образовании (10, 11 классы) - 92 учебных часа в неделю.
Число часов к финансированию превосходит предельно допустимую аудиторную учебную нагрузку обучающегося.
Общеобразовательные учреждения вправе перераспределять количество оплачиваемых учебных часов между классами внутри ступени обучения при условии сохранения общего количества часов на данную ступень и при соблюдении санитарно-гигиенических правил СанПиН 2.4.2.1178-02 в отношении максимальной аудиторной учебной нагрузки.
4. Организация образовательного процесса по ИУП допускает формирование групп с наполняемостью меньше нормативной в пределах финансирования образовательного учреждения и по согласованию с учредителем.
Московский базисный учебный план
Начальное общее образование
Основное общее образование
Среднее (полное) общее образование
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента образования г. Москвы от 11 мая 2010 г. N 958 "Об утверждении Московского базисного учебного плана" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.