Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Москвы от 20 сентября 2011 г. N 434-ПП в название и текст настоящего приложения внесены изменения
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 22 июня 2010 г. N 503-ПП
Городская целевая программа
"Развитие земельной реформы в городе Москве на 2010-2011 гг."
4 мая, 20 сентября 2011 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Городская целевая программа "Развитие земельной реформы в городе Москве на 2010-2011 гг." |
|||
Основание для разработки Программы |
Закон города Москвы от 19 декабря 2007 г. N 48 "О землепользовании в городе Москве" |
|||
Государственный заказчик Программы |
Департамент земельных ресурсов города Москвы. Руководитель Программы - министр Правительства Москвы, руководитель Департамента земельных ресурсов города Москвы Браздникова Г.П. |
|||
Разработчик Программы |
Департамент земельных ресурсов города Москвы |
|||
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа рассчитана на 2 года: I этап - 2010 год; II этап - 2011 год |
|||
Цель Программы |
Реализация политики Правительства Москвы по созданию условий для увеличения социального инвестиционного и производственного потенциала земли в целях экономического роста города и в интересах удовлетворения потребностей граждан. |
|||
Основные задачи Программы |
Повышение эффективности использования земли Выявление и вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых территорий города. Актуализация и совершенствование информационной базы для целей формирования земельных участков на территории города Москвы для регистрации права собственности города Москвы на земельные участки. Создание механизма регулирования земельных отношений и государственного управления земельными ресурсами в целях рационального использования земель города. |
|||
Основные мероприятия Программы |
Кадастровые работы. Проведение кадастровой и стоимостных оценок земель города Москвы. Разработка проектов разделения (межевания) земель застроенных территорий города (для вынесения на публичные слушания и утверждение в установленном порядке). |
|||
Финансовое обеспечение Программы |
Общий объем финансирования 927,403 млн. руб., в том числе по годам реализации: |
|||
По источникам финансирования |
2010 |
2011 |
Всего |
|
Бюджет города Москвы, в том числе по отдельным разделам и статьям расходов (по кодам бюджетной классификации 0412 5220000) |
184,900 |
742,503 |
927,403 |
|
Капитальные вложения |
- |
- |
- |
|
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
|
Внебюджетные источники (с расшифровкой) |
- |
- |
- |
|
Итого |
184,900 |
742,503 |
927,403 |
|
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Показатель (результат) Программы |
2010 |
2011 |
Всего |
Увеличение площади земель с оформленными земельно-правовыми отношениями (га) |
500 |
500 |
1000 |
|
Увеличение поступлений от регулярных земельных платежей (без учета уточнения удельных показателей кадастровой стоимости земель), всего (млн. руб.) |
850 |
1100 |
1950 |
|
В том числе: |
|
|
|
|
- земельного налога |
500 |
700 |
1200 |
|
- арендной платы за землю |
350 |
400 |
750 |
|
Исполнители мероприятий Программы |
Исполнители мероприятий Программы выбираются на конкурсной основе Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" |
|||
Система организации управления и контроля за исполнением Программы |
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляет в установленном порядке государственный заказчик программы Департамент земельных ресурсов города Москвы. Государственный заказчик Программы представляет финансовый отчет об итогах выполнения Программы за прошедший финансовый год в Департамент экономической политики и развития города Москвы и в Департамент финансов города Москвы. Для обеспечения мониторинга хода реализации Программы государственный заказчик Программы ежегодно представляет в Департамент экономической политики и развития города Москвы: - до 1 марта отчет о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный год; - до 15 ноября отчет за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, и оценка сложившейся ситуации
В 2009 году завершена реализация среднесрочной городской целевой программы "Развитие земельной реформы в городе Москве на 2007-2009 годы", утвержденной постановлением Правительства Москвы от 31 июля 2007 г. N 653-ПП.
В рамках выполнения программы был осуществлен комплекс мероприятий по реализации нового земельного законодательства Российской Федерации и города Москвы, формированию данных и поддержанию в актуальном состоянии государственного кадастра недвижимости, мониторингу фактического использования земель, разработке проектов разделения (межевания) земель застроенных территорий, кадастровой оценке городских земель.
За период реализации программы были выполнены работы по обновлению 362 цифровых топографических планов, проведено межевание земель застроенных территорий города на площади 6,6 тыс. га, выполнены кадастровые работы для постановки на кадастровый учет 1613 земельных участков, проведена стоимостная оценка более 750 земельных участков, было восстановлено 395 утраченных межевых знаков границы города, выполнена государственная кадастровая оценка земель города Москвы.
Городская целевая программа "Развитие земельной реформы в городе Москве на 2010-2011 гг." (далее - Программа) разработана с учетом необходимости постоянного проведения работ в соответствии с федеральными законами от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ "О землеустройстве" и Законом города Москвы от 19 декабря 2007 г. N 48 "О землепользовании в городе Москве".
Проведение экономических реформ и развитие рыночных отношений в Российской Федерации существенно повысило политическую, экономическую и социальную значимость земельных отношений. Являясь одновременно базисом производственной деятельности и объектом недвижимости, земля представляет собой один из важнейших ресурсов развития и функционирования города.
Применительно к условиям города Москвы как важнейшего финансового, экономического, индустриального и культурного центра России реальное осуществление земельной реформы (со всеми необходимыми элементами обеспечения в виде разграничения государственной собственности на землю, проведения инвентаризации и постоянного мониторинга городских земель, оценки земель и пр.) ведет к увеличению социального, инвестиционного, производственного, налогового потенциала земли и превращению ее в мощный самостоятельный фактор экономического роста города.
Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета и оценки.
Решение этих проблем даст возможность реализовать конституционные нормы и гарантии прав собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли в гражданский оборот, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью, находящейся в государственной собственности.
Необходимость решения данных проблем в рамках Программы обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, производственного и технологического характера.
Программа призвана обеспечить реализацию политики Правительства Москвы в области земельных отношений, осуществления учета и мероприятий по управлению землями на территории города, земельными участками, находящимися в собственности города, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
Мероприятия Программы в основном являются переходящими из Программы на 2007-2009 гг., носят постоянный характер, а их объемные показатели установлены с учетом достигнутых результатов Программ на 2004-2006 гг. и 2007-2009 гг.
В связи с тем, что большинство мероприятий Программы носят долгосрочный характер, наиболее целесообразным является их реализация в рамках Программы, рассчитанной на 3 года, что подтверждается опытом реализации аналогичных программ по развитию земельной реформы на 2004-2006 гг. и 2007-2009 гг.
2. Основные цели Программы, оценка социальных, экономических и экологических результатов реализации Программы
Целью Программы является реализация политики Правительства Москвы, направленной на увеличение социального, инвестиционного и производственного потенциала земли в целях экономического роста города и в интересах удовлетворения потребностей граждан.
Земельная реформа - важнейший элемент структурной перестройки экономики России, одно из основных направлений государственной политики, содержанием которого на нынешнем этапе являются:
- осуществление практического перехода к предусмотренным Конституцией Российской Федерации формам собственности на землю и их стабилизация посредством гарантирования прав и государственной регистрации;
- вовлечение земельных участков в экономический оборот, создание в городе регулируемого государством земельного рынка и его инфраструктуры;
- создание механизмов перераспределения земли, обеспечивающих переход прав на нее к эффективно хозяйствующим субъектам.
Развитие земельной реформы на городском уровне осуществляется в последние годы в рамках утверждаемых городских целевых программ, что положительно сказывается на динамике получаемых результатов и достижении поставленных целей.
Трехлетнее планирование мероприятий Программы и объемов финансирования сводит до минимума финансовые, организационные и иные риски, возникающие при реализации работ.
Выполнение в полном объеме мероприятий настоящей Программы позволит в 2012 году добиться поставленных целей по реализации земельной реформы в городе Москве и создать эффективный механизм регулирования земельных отношений и государственного управления земельными ресурсами.
В целях решения поставленных задач предусмотрен комплекс правовых, организационных, технических и землеустроительных программных мероприятий, позволяющих к 2012 году обеспечить ведение автоматизированных баз данных о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества, осуществить ввод актуальной информации по результатам инвентаризации и межевания земель. По итогам мониторинга кадастровой стоимости земель для определения налогооблагаемой базы будут актуализированы экономические характеристики земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества по принципу наибольшей эффективности их использования.
Постоянно обновляемые в автоматизированном режиме сведения о количестве и целевом использовании земельных участков позволят создать реальный инструмент контроля за происходящими изменениями, а наличие сведений о правовом режиме их использования и субъектах права на земельные участки - конкретизировать адресную направленность при реализации задач, связанных с использованием земельных ресурсов города.
3. Задачи, которые необходимо решить для достижения целей, обозначенных в Программе
Основными задачами, которые необходимо решить при реализации программных мероприятий, являются:
- повышение эффективности использования земли;
- выявление и вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых территорий города;
- актуализация и совершенствование информационной базы для формирования земельных участков в целях комплексного градостроительного развития городских территорий;
- регистрация права собственности города Москвы на земельные участки;
- создание механизма регулирования земельных отношений и государственного управления земельными ресурсами в целях рационального использования земель города.
К наиболее важным направлениям работ в рамках решения поставленных задач следует отнести такие, как кадастровые работы на земельных участках, государственная кадастровая оценка земель, разработка проектов разделения (межевания) земель застроенных территорий города.
В результате проведения программных мероприятий (без учета уточнения удельных показателей кадастровой стоимости земель) поступления от земельных платежей увеличатся не менее чем на 8450000000 руб., в том числе:
- дополнительные доходы от регулярных земельных платежей (арендная плата и земельный налог) в сумме не менее чем на 3450000000 руб.;
- дополнительные доходы от разовых земельных платежей (продажа прав на заключение договоров аренды земельных участков и плата за приобретение земельных участков в собственность) в сумме не менее чем на 5000000000 руб.
Суммарные дополнительные доходы в 2010 году составят 1850000000 руб., в 2011 году - 2100000000 руб.
Дополнительным эффектом реализации Программы является активизация сделок на рынке земли, создание благоприятного делового климата и рост объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, обеспечение оперативности и качества принятия управленческих решений по распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости, находящимися в государственной и муниципальной собственности, за счет внедрения современных информационных технологий и повышения достоверности и полноты информации.
См. текст абзаца шестого
4. Мероприятия городской целевой программы на 2010-2011 гг.
N п/п |
Наименование работы |
Единица измерения |
Объем работ |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Основание для выполнения (нормативный документ) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
4.1. Мероприятия на 2010 год | |||||
1. |
Кадастровые работы |
|
|
73400,0 |
|
1.1. |
Кадастровые работы на земельных участках, занимаемых объектами социальной и культурной сферы города (здравоохранение, образование, культура и искусство, социальное обеспечение, гаражи инвалидов, ритуальные услуги, внешнее благоустройство и т.п.) |
участок |
95 |
10000,0 |
Закон города Москвы от 19.12.2007 N 48 |
1.2. |
Кадастровые работы на земельных участках, занимаемых объектами административно-управленческих учреждений, объектами спецназначения города, объектами Министерства обороны РФ, передаваемыми в собственность города Москвы, и объектами, выставляемыми на торги, объектами промышленного и научного назначения в границах территорий промышленных зон |
участок |
95 |
10000,0 |
Закон города Москвы от 19.12.2007 N 48 |
1.3. |
Кадастровые работы на земельных участках, занимаемых инженерными сооружениями, в том числе ГУП "Гормост", и объектами культурного и исторического наследия города |
участок |
95 |
10000,0 |
Закон города Москвы от 19.12.2007 N 48 |
1.4. |
Кадастровые работы на земельных участках, на которых расположены здания, строения, сооружения, находящиеся в собственности города Москвы, земельных участках неразграниченной государственной собственности, а также занимаемых многоквартирными жилыми домами и спортивными площадками |
участок |
95 |
10000,0 |
Закон города Москвы от 19.12.2007 N 48 |
1.5. |
Кадастровые работы на земельных участках особо охраняемых природных территорий города Москвы (согласно приложению к Программе) |
участок (зона) |
15 |
10000,0 |
Закон города Москвы от 19.12.2007 N 48 |
1.6. |
Землеустроительные работы по установлению на местности границ субъектов Российской Федерации - города Москвы и Московской области |
межевой знак |
80 |
4000,0 |
Федеральный закон от 18.06.2001 N 78-ФЗ |
1.7. |
Создание и актуализация методического и информационного обеспечения для формирования отчетных балансов использования земель города Москвы |
база данных |
8 |
10000,0 |
Постановление Правительства Москвы от 20.09.2005 N 717-ПП |
1.8. |
Уточнение по отдельным земельным участкам линий градостроительного регулирования (ЛГР) по геоподоснове масштаба 1:500 |
акт |
35 |
1000,0 |
Постановление Правительства Москвы от 20.03.2001 N 270-ПП |
1.9. |
Актуализация информации о границах зон с особыми условиями использования территорий города Москвы с целью ее учета в Реестре единых объектов недвижимости города Москвы и передачи сведений о них в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение государственного кадастра недвижимости |
кв.км |
1300 |
6900,0 |
Постановление Правительства Москвы от 28.04.2009 N 363-ПП |
1.10. |
Подготовка и издание докладов о состоянии и использовании земель города Москвы за 2008-2009 гг. и за 2010-2011 гг. |
доклад |
1 |
1500,0 |
Земельный кодекс Российской Федерации |
2. |
Проведение кадастровой и стоимостных оценок земель города Москвы |
|
|
14500,0 |
|
2.1. |
Проведение государственной кадастровой оценки земель города Москвы с изданием удельных показателей стоимости земель |
кв.км |
1300 |
10000,0 |
Постановление Правительства Москвы от 29.05.2007 N 411-ПП |
2.2. |
Определение начального размера годовой арендной платы, оценка стоимости земельных участков, расположенных на территории города Москвы и за пределами города Москвы, и прав на них в целях совершения городом Москвой сделок с ними; проведение расчетов выкупной цены земельных участков, изымаемых для государственных нужд; проведение экспертиз отчетов о стоимостных оценках земельных участков |
|
|
4500,0 |
Постановление Правительства Москвы от 27.07.2004 N 522-ПП |
2.2.1. |
Проведение стоимостных оценок земельных участков площадью до 0,2 га |
участок |
255 |
2160 |
Постановление Правительства Москвы от 27.07.2004 N 522-ПП |
2.2.2. |
Проведение стоимостных оценок земельных участков площадью от 0,2 га до 0,5 га |
участок |
150 |
1270 |
Постановление Правительства Москвы от 27.07.2004 N 522-ПП |
2.2.3. |
Проведение стоимостных оценок земельных участков площадью свыше 0,5 га |
участок |
85 |
720 |
Постановление Правительства Москвы от 27.07.2004 N 522-ПП |
2.2.4. |
Проведение экспертиз отчетов о стоимостных оценках земельных участков |
отчет |
10 |
350 |
Постановление Правительства Москвы от 27.07.2004 N 522-ПП |
3. |
Разработка проектов разделения (межевания) земель застроенных территорий города (для вынесения на публичные слушания и утверждение Правительства Москвы) |
га |
1212 |
97000,0 |
Постановление Правительства Москвы от 31.03.2009 N 262-ПП |
|
Всего |
|
|
184900,0 |
|
4.2. Мероприятия на 2011 год | |||||
1. |
Кадастровые работы |
|
|
434003,3 |
|
1.1. |
Кадастровые работы на земельных участках в городе Москве и за пределами Москвы, в том числе: - по внесению в сведения государственного кадастра недвижимости описания всех частей земельного участка, занятых объектами недвижимости |
Участок |
1677 |
131430,0 |
Закон города Москвы от 19.12.2007 N 48 |
1.2. |
Кадастровые работы на земельных участках особо охраняемых природных территорий города Москвы (согласно приложению к Программе) |
ООПТ |
9 |
8573,3 |
Закон города Москвы от 19.12.2007 N 48 |
1.3. |
Землеустроительные работы по установлению на местности границ субъектов Российской Федерации - города Москвы и Московской области |
межевой знак |
110 |
6000,0 |
Федеральный закон от 18.06.2001 N 78-ФЗ |
1.4. |
Создание и актуализация методического и информационного обеспечения для формирования отчетных балансов использования земель города Москвы |
га |
108000 |
12000,0 |
Постановление Правительства Москвы от 20.09.2005 N 717-ПП |
1.5 |
Работы по изготовлению актуальных версий цифрового картографического фона масштабов 1:25000, 1:10000, цифровых планов масштаба 1:2000 ЕГКО города Москвы в части присоединяемых к городу Москве территорий с выполнением аэро- и космической съемки, нанесением на них существующей землеустроительной и кадастровой информации, проектного положения границы присоединяемой к городу Москве территории, а также описания предлагаемых границ |
кв. км |
1785 |
276000,0 |
Пункт 5 Перечня поручений Президента Российской Федерации, данных по итогам Петербургского экономического форума от 27.06.2011 N Пр-1822 |
2. |
Проведение стоимостных оценок земель города Москвы |
|
|
10000,0 |
|
2.1 |
Определение начального размера годовой арендной платы, оценка стоимости земельных участков, расположенных на территории города Москвы и за пределами города Москвы, и прав на них в целях совершения городом Москвой сделок с ними; проведение расчетов выкупной цены земельных участков, изымаемых для государственных нужд; проведение экспертиз отчетов о стоимостных оценках земельных участков |
Отчет |
560 |
10000,0 |
Постановление Правительства Москвы от 27.07.2004 N 522-ПП |
3. |
Разработка проектов разделения (межевания) земель застроенных территорий города (для вынесения на публичные слушания и утверждение Правительства Москвы) |
га |
7029 |
298500,0 |
Постановление Правительства Москвы от 31.03.2009 N 262-ПП |
|
Всего |
|
|
742503,3 |
|
5. Обоснование источников и объемов финансового обеспечения Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета города Москвы, ежегодно выделяемых на реализацию мероприятий по улучшению землеустройства и землепользования.
Все мероприятия Программы имеют объемные показатели (участок, межевой знак, база данных, акт, кв. км, га), что позволяет реально установить объем финансовых ресурсов, необходимых для их реализации (в пределах общего объема предусмотренных бюджетных средств).
Объем финансирования Программы составляет:
(млн. руб.)
|
2010-2011 гг., всего |
В том числе |
|
2010 год |
2011 год |
||
Всего затрат |
927,403 |
184,900 |
742,503 |
Размер затрат по кодам бюджетной классификации 0412 5220000 |
927,403 |
184,900 |
742,503 |
Объем финансирования работ по годам реализации Программы уточняется при формировании проекта бюджета города Москвы на соответствующий год с внесением изменений в соответствующие разделы и мероприятия Программы.
6. Оценка внешних факторов, которые могут влиять на достижение поставленных целей
Достижение поставленных целей возможно при финансировании программных мероприятий в заявленных (или близких к заявленным) размерах. Уменьшение размера финансирования не позволит осуществить в полной мере реализацию программных мероприятий и достижение поставленных целей.
Выполнение Программы в условиях посткризиного развития экономики связано с наличием ряда рисков:
- ограниченность финансовых возможностей бюджета города Москвы;
- снижение инвестиционной активности на рынке недвижимости;
- изменение федерального законодательства.
На основе анализа результатов выполнения предыдущих программ, с учетом возможного воздействия внешних факторов, в том числе связанных с общей экономической ситуацией в стране и городе, в таблице приведены значения основных индикативных показателей:
Показатель |
Ед. изм. |
Варианты реализации |
||
Пессимистический |
Реалистический |
Оптимистический |
||
Динамика роста поступлений земельного налога в бюджет (к предыдущему году) |
% |
Не ниже 10 |
15-17 |
Более 25 |
Динамика роста поступлений арендной платы за землю в бюджет (к предыдущему году) |
% |
Сохранение на прежнем уровне |
5-10 |
Более 15 |
7. Механизм управления Программой и порядок взаимодействия государственных заказчиков
Управление реализацией Программы осуществляет Департамент земельных ресурсов города Москвы, являющийся государственным заказчиком Программы.
Государственный заказчик осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти города Москвы.
Государственный заказчик в случае необходимости готовит предложения по корректировке перечня программных мероприятий и уточнению отдельных его показателей, осуществляет контроль за ходом выполнения работ в рамках Программы, а также представляет в установленном порядке отчеты о реализации Программы.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Правительство Москвы.
Государственный заказчик представляет в Департамент экономической политики и развития города Москвы до 1 марта отчет о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный год и до 15 ноября - отчет за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год, сопроводив их пояснительными записками, разъясняющими причины и отражающими факторы, повлиявшие на невыполнение установленных Программой целей, задач, ожидаемых результатов и других отчетных показателей, установленных Программой, а также предложения по их решению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.