Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Москвы от 29 апреля 2011 г. N 167-ПП настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 9 сентября 2008 г. N 818-ПП
Порядок
предоставления и распределения в 2011 году субсидий из бюджета города Москвы для реализации мероприятий по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства в городе Москве
17 марта, 28 июля, 4 августа, 29 декабря 2009 г., 9 февраля, 27 июля 2010 г., 29 апреля 2011 г.
Постановлением Правительства Москвы от 5 апреля 2011 г. N 109-ПП нормативные правовые акты Правительства Москвы, определяющие порядок предоставления и распределения субсидий, действуют в части, не противоречащей положениям названного постановления
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления субсидий из бюджета города Москвы:
а) субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим инновационную и производственную деятельность;
б) субъектам малого предпринимательства, относящимся к начинающим предпринимателям, на возмещение затрат на приобретение основных средств и иных затрат;
в) субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим приоритетные виды экономической деятельности;
г) субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат, связанных с участием в мероприятиях по продвижению продукции на отечественном и зарубежном рынках (выставках, ярмарках, конференциях);
д) субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства в российских кредитных организациях;
е) субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения затрат, связанных с уплатой первого (авансового) платежа по договорам финансовой аренды (лизинга);
ж) субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения части затрат, связанных с сертификацией продукции и производством, разработкой промышленного образца и торговой марки, выполнением обязательных требований технических регламентов;
з) субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения затрат, связанных с возмещением стоимости вознаграждения за предоставление банковской гарантии и (или) по договорам поручительства;
и) субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения части затрат по договорам на присоединение энергопринимающих устройств к электрической сети;
к) субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения части затрат по договорам на присоединение к инженерным сетям и сооружениям;
л) субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения части затрат, связанных с производством и реализацией товаров, работ и услуг, предназначенных для экспорта;
м) организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, для реализации мероприятий по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства в городе Москве (далее - субсидии организациям, образующим инфраструктуру).
1.2. Субсидии организациям, образующим инфраструктуру, предоставляются организациям:
а) созданным в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и статьей 8 Закона города Москвы от 26 ноября 2008 г. N 60 "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе Москве" органами исполнительной власти города Москвы для выполнения мероприятий государственной поддержки малого и среднего предпринимательства города Москвы;
б) осуществляющим свою деятельность при реализации Городской целевой программы развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Москве (далее - целевая программа).
1.3. Для целей настоящего Порядка понятия "субъекты малого и среднего предпринимательства" и "инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и Законом города Москвы от 26 ноября 2008 г. N 60 "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе Москве".
1.4. Субсидии из бюджета города Москвы предоставляются Департаментом поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города Москвы (далее - Департамент) в пределах объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Департаменту бюджетом города Москвы на 2011 год для реализации мероприятий целевой программы.
2. Цели и условия предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства
2.1. Целями предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим инновационную и производственную деятельность, является возмещение обоснованных и документально подтвержденных затрат, связанных с реализацией предпринимательского проекта в инновационной сфере (далее - проект), в том числе затраты на:
а) создание опытного образца, запуск опытного мелкосерийного производства;
б) патентование;
в) оформление и защиту интеллектуальной собственности;
г) разработку и изготовление изделий медицинского назначения;
д) создание фармацевтических препаратов (затраты на технологическое развитие и модернизацию производства);
е) развитие субъекта малого предпринимательства, созданного с участием высших учебных заведений и научно-исследовательских институтов.
2.1.1. Возмещение затрат осуществляется при соответствии проекта одному или нескольким из следующих требований:
а) в основу проекта положен положительный результат научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ (в том числе в форме ноу-хау, патента или авторского свидетельства);
б) научно-технические разработки возможно коммерциализировать (включая отдельные этапы - сертификацию, патентование и иные этапы);
в) проект подготовлен субъектом малого предпринимательства, созданным с участием образовательных учреждений высшего профессионального образования (далее - высшие учебные заведения) и научно-исследовательских институтов.
2.1.2. Субсидия субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим инновационную и производственную деятельность, предоставляется при условии вложения соответствующим субъектом малого и среднего предпринимательства в проект собственных средств в размере не менее 50 процентов от общей суммы финансирования проекта.
2.1.3. Размер субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим инновационную и производственную деятельность, не может превышать:
а) 500000 рублей на финансирование затрат по патентованию, оформлению и защите прав интеллектуальной собственности на территории Российской Федерации, а также на развитие субъекта малого предпринимательства, созданного с участием высших учебных заведений и научно-исследовательских институтов;
б) 1000000 рублей на финансирование затрат по патентованию, оформлению и защите прав интеллектуальной собственности за пределами территории Российской Федерации;
в) 5000000 рублей на финансирование затрат, связанных с созданием опытного образца, опытного мелкосерийного производства, разработки и изготовления изделий медицинского назначения и создания фармацевтических препаратов.
2.2. Целями предоставления субсидии начинающим предпринимателям является возмещение обоснованных и документально подтвержденных затрат на:
а) приобретение основных средств;
б) организацию и оснащение рабочего места субъекта малого предпринимательства;
в) закупку сырья и расходных материалов;
г) аренду зданий, помещений, находящихся в частной собственности, исходя из расчета 3600 рублей в год за квадратный метр арендуемой площади.
2.2.1. В целях настоящего Порядка начинающими предпринимателями являются субъекты малого предпринимательства, с даты государственной регистрации которых в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на момент обращения за поддержкой прошло не более двух календарных лет и основным видом экономической деятельности не является оптовая и розничная торговля.
2.2.2. Субсидия начинающим предпринимателям предоставляется при условии вложения соответствующим субъектом малого предпринимательства в проект собственных средств в размере не менее 50 процентов общей суммы финансирования проекта.
2.2.3. Предельный размер субсидии начинающему предпринимателю не может превышать 500 000 рублей.
2.3. Целями предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим приоритетные виды экономической деятельности, является возмещение обоснованных и документально подтвержденных затрат, связанных с развитием и модернизацией производства, в том числе на приобретение, реконструкцию, капитальный ремонт основных средств, включая комплекты оборудования, необходимых для основной деятельности, за счет кредитных средств (по договору лизинга).
2.3.1. К приоритетным видам экономической деятельности в целях настоящего Порядка относится деятельность в производственной (в том числе строительной, архитектурной, изыскательской) и инновационной сферах, в сферах здравоохранения и образования, ремесленничество.
2.3.2. Субсидия субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим приоритетные виды экономической деятельности, предоставляется при условии привлечения соответствующим субъектом малого и среднего предпринимательства кредита от коммерческого банка (заключения договора лизинга с лизинговой компанией) на срок более трех лет в целях приобретения, реконструкции, капитального ремонта основных средств, включая комплекты оборудования, необходимых для основной деятельности.
2.3.3. Предельный размер субсидий не может превышать 5 000 000 рублей и (или) 25 процентов от стоимости основных средств или размера кредита (стоимости предмета лизинга).
2.3.4. Субсидия не предоставляется в случае, если заявитель получил субсидию для возмещения затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства в российских кредитных организациях, по этому же кредиту.
2.4. Целями предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат, связанных с участием в мероприятиях по продвижению продукции на отечественном и зарубежном рынках (выставках, ярмарках, конференциях), является возмещение следующих затрат:
1) связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях;
2) на организацию и проведение поездок представителей субъектов малого и среднего предпринимательства с предварительной маркетинговой подготовкой (далее - деловые миссии) (анализом условий вхождения на определенный сегмент регионального или зарубежного рынка, определением потенциальных интересантов, экспонированием и показом товаров, работ, услуг и целью их продвижения, определения степени заинтересованности в сотрудничестве и получения обратного отклика) и организацией двусторонних деловых переговоров, в том числе:
а) анализ региональных рынков: обследование социально-экономического состояния, тенденций развития субъектов Российской Федерации проведения деловых миссий, проведение предварительного подбора и экспертной оценки профилей малых и средних предприятий для включения в состав деловых миссий для каждого субъекта Российской Федерации их проведения посредством экспертных интервью с руководителями региональных профильных торговых компаний, направленных на определение состояния и тенденций развития профильных рынков в каждом субъекте Российской Федерации проведения деловых миссий, выявление и последующий анализ условий вхождения на определенный сегмент регионального рынка и оценку перспектив сотрудничества по данному профилю в данном субъекте Российской Федерации;
б) поиск и подбор региональных и (или) международных партнеров в субъектах Российской Федерации проведения деловых миссий.
2.4.1. Субсидия субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат, связанных с участием в мероприятиях по продвижению продукции на отечественном и зарубежном рынках (выставках, ярмарках, конференциях), предоставляется при условии привлечения к реализации проекта собственных и (или) заемных средств.
2.4.2. Предельный размер субсидии не может превышать 250 000 рублей, но не более:
а) двух третей произведенных субъектами малого и среднего предпринимательства затрат на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях;
б) 50 процентов от общего объема средств, необходимых для реализации проекта участия в Деловых миссиях и иных мероприятиях, связанных с продвижением на региональные и зарубежные рынки продукции, товаров и услуг и предусматривающих экспонирование и показ (демонстрация в действии).
2.5. Целью предоставления субсидии на возмещение затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, является возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на уплату процентов.
2.5.1. Условием предоставления субсидии на указанные цели является:
а) предварительное обращение субъекта малого или среднего предпринимательства непосредственно в организации, предоставляющие кредиты;
б) принятие кредитной организацией в соответствии с установленными ею порядком и условиями положительного решения о кредитовании проекта, представленного субъектом малого или среднего предпринимательства;
в) получение кредита не ранее 1 января 2009 года.
2.5.2. Субсидия не предоставляется в случае, если заявитель:
а) получил субсидию для возмещения затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих приоритетные виды экономической деятельности, по данному кредитному договору;
б) осуществляет оптовую и розничную торговлю.
2.5.3. Предельный размер субсидии для возмещения затрат на уплату процентов по кредитам субъектов малого и среднего предпринимательства, привлеченным в кредитных организациях, не может превышать двух третей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на день принятия решения о предоставлении субсидии.
2.5.4. Размер субсидии для возмещения процентной ставки по кредитам субъектов малого и среднего предпринимательства в кредитных организациях в обязательном порядке пересматривается при снижении ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
2.6. Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения затрат, связанных с уплатой первого (авансового) платежа по договорам финансовой аренды (лизинга) предоставляются при условии, что:
а) претендент предварительно обратился непосредственно в организации, предоставляющие основные средства в лизинг на соответствующих условиях;
б) лизингодатель в соответствии с установленным им порядком рассмотрел и принял предварительное положительное решение о реализации проекта, представленного субъектом малого или среднего предпринимательства.
2.6.1. Субсидия не предоставляется в случае, если заявитель:
а) получил субсидию для возмещения затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих приоритетные виды экономической деятельности, по данному договору финансовой аренды;
б) осуществляет оптовую и розничную торговлю.
2.6.2. Предельный размер субсидии составляет до 100 процентов затрат на уплату первого (авансового) взноса, но не более 5000000 рублей и (или) 25 процентов первоначальной стоимости предмета лизинга по договору. Стоимость предмета лизинга и сумма первого взноса принимается к возмещению без учета налога на добавленную стоимость.
2.7. Субсидия субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с сертификацией продукции и производством, разработкой промышленного образца и торговой марки, выполнением обязательных требований технических регламентов предоставляется при условии внедрения субъектами малого и среднего предпринимательства систем менеджмента организаций в соответствии с требованиями Российских и (или) международных стандартов серии ISO (International Organization for Standardization), в том числе ISO 9001, ISO 14001, а также GMP (Good Manufacturing Practice) и т.д.
2.7.1. Предельный размер субсидии составляет 50 процентов общей стоимости сертификации, но не более 250 000 рублей - для субъекта малого предпринимательства, не более 400 000 рублей - для субъекта среднего предпринимательства.
2.8. Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения затрат, связанных с уплатой стоимости вознаграждения за предоставление банковской гарантии и (или) по договорам поручительства, предоставляются при условии:
а) наличия заключенного договора банковской гарантии и (или) договора поручительства;
б) подтверждения претендентом (заемщиком, лизингополучателем) предоставления за счет собственных средств обеспечения кредита (договора лизинга) в размере не менее 30 процентов от требуемого кредитором (лизингодателем) размера обеспечения.
2.8.1. Субсидии не предоставляются в случае, если:
а) заявитель осуществляет оптовую и розничную торговлю;
б) договор поручительства заключен заявителем непосредственно с органами исполнительной власти города Москвы.
2.8.2. Субсидия предоставляется единовременно из расчета не более 90 процентов произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства подтвержденных затрат на выплату вознаграждения по гарантии или по договору поручительства, но не более двух третей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату предоставления кредита.
2.9. Субсидия субъектам малого и среднего предпринимательства по договорам на присоединение энергопринимающих устройств к электрической сети предоставляется в целях возмещения затрат на увеличение электрической мощности (единовременной нагрузки) оборудования, используемого в процессе производственной деятельности, по договорам присоединения энергопринимающих устройств и получения технических условий на подключение электрической мощности.
2.9.1. Указанная субсидия предоставляется при условии заключения субъектом малого и среднего предпринимательства договора о присоединении энергопринимающих устройств к электрической сети не ранее 1 января 2010 года.
2.9.2. Предельный размер субсидии в целях возмещения затрат по договорам на присоединение энергопринимающих устройств к электрической сети не может превышать 50 процентов от суммы по договору о присоединении энергопринимающих устройств к электрической сети, но не более 3 000 000 рублей.
2.10. Субсидия субъектам малого и среднего предпринимательства по договорам на технологическое присоединение к инженерным сетям и сооружениям предоставляется в целях возмещения затрат, связанных с технологическим присоединением к инженерным сетям и сооружениям помещений и оборудования, используемых в процессе их деятельности.
2.10.1. Субсидия субъектам малого и среднего предпринимательства предоставляется при условии заключения договоров подряда на выполнение проектных работ по технологическому присоединению к инженерным сетям и сооружениям с проектными организациями и (или) договоров на технологическое присоединение к инженерным сетям и сооружениям с соответствующими снабжающими организациями не ранее 1 января 2010 года.
2.10.2. Предельный размер указанной субсидии не может превышать 50 процентов от суммы по договору на технологическое присоединение к инженерным сетям и сооружениям, заключенному субъектом малого или среднего предпринимательства, но не более 3 000 000 рублей.
2.11. Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с производством и реализацией товаров, работ и услуг, предназначенных для экспорта, предоставляются в целях:
а) возмещения части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным на срок не более 3 лет в российских кредитных организациях (далее - субсидии на компенсацию части процентной ставки по кредиту);
б) возмещения части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с выполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг), в том числе затрат на сертификацию, регистрацию или другие формы подтверждения соответствия (далее - субсидии на возмещение части затрат, связанных с выполнением обязательных требований законодательства);
в) возмещения части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях за пределами территории Российской Федерации;
г) возмещения части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по регистрации и (или) правовой охране за пределами территории Российской Федерации изобретений и иных охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации юридических лиц и товаров (работ, услуг);
д) возмещения части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по оплате услуг по разработке средств индивидуализации юридических лиц, индивидуализации товаров (работ, услуг), предназначенных для экспорта, в том числе фирменного наименования, товарного знака, промышленного образца.
2.11.1. В случае если субъекты малого и среднего предпринимательства произвели затраты, предусмотренные пунктом 2.11. настоящего Порядка, в иностранной валюте, субсидии предоставляются исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления затрат.
2.11.2. Субсидии на компенсацию части процентной ставки по кредиту предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства ежемесячно из расчета 50 процентов произведенных субъектами малого и среднего предпринимательства затрат на уплату процентов, но не более 1/2 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату предоставления кредита, при оформлении кредита в рублях и не более 6 процентов годовых при оформлении кредита в иностранной валюте.
2.11.2.1. При расчете размера субсидии предельная процентная ставка по кредиту, привлеченному в иностранной валюте, устанавливается в размере до 12 процентов годовых.
2.11.2.2. Условием предоставления субсидии на компенсацию части процентной ставки по кредиту является исполнение текущих обязательств по кредитным договорам в сроки и в объемах, установленных графиком погашения кредита.
2.11.3. Субсидии на возмещение чисти затрат, связанных с выполнением обязательных требований законодательства, предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства единовременно из расчета 50 процентов произведенных субъектами малого и среднего предпринимательства затрат на выполнение обязательных требований.
2.11.3.1. Условием предоставления субсидии на возмещение части затрат, связанных с выполнением обязательных требований законодательства, является исполнение текущих обязательств по договорам, связанным с выполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера.
2.11.4. Субсидии на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях за пределами территории Российской Федерации, предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства единовременно из расчета двух третей произведенных субъектами малого и среднего предпринимательства затрат, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях за пределами территории Российской Федерации.
2.11.4.1. При заключении договора аренды выставочных площадей для экспозиции товаров (работ, услуг) двух и более субъектов малого и среднего предпринимательства (общая экспозиция) субсидия предоставляется каждому субъекту малого и среднего предпринимательства пропорционально стоимости его вклада в оплату договора аренды.
2.11.4.2. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства при условии исполнения и оплаты текущих обязательств по договорам аренды выставочных площадей для экспозиции товаров (работ, услуг).
2.11.4.3. Возмещению за счет субсидии на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях за пределами территории Российской Федерации, не подлежат расходы на проезд к месту проведения указанных мероприятий и обратно, наем жилых помещений и питание.
2.11.5. Субсидии на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по регистрации и (или) правовой охране за пределами территории Российской Федерации изобретений и иных охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации юридических лиц и товаров (работ, услуг) предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства единовременно из расчета двух третей произведенных субъектами малого и среднего предпринимательства затрат, связанных с регистрацией и (или) правовой охраной за пределами территории Российской Федерации изобретений и иных охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности.
2.11.5.1. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства при условии исполнения и оплаты текущих обязательств по договорам на регистрацию и (или) правовую охрану за пределами территории Российской Федерации изобретений и иных охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности не ранее 1 января 2006 года.
2.11.6. Субсидии на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по оплате услуг по разработке средств индивидуализации юридических лиц, индивидуализации товаров (работ, услуг), предназначенных для экспорта, в том числе фирменного наименования, товарного знака, промышленного образца, предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства единовременно из расчета 50 процентов произведенных субъектами малого и среднего предпринимательства затрат, связанных с оплатой услуг по разработке средств индивидуализации товаров (работ, услуг), предназначенных для экспорта.
2.11.6.1 Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства при условии исполнения и оплаты текущих обязательств по договорам на разработку средств индивидуализации юридических лиц, индивидуализации товаров (работ, услуг) не ранее 1 января 2006 года.
3. Порядок приема, рассмотрения и отбора заявок на предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства
3.1. Для получения субсидии претенденты в срок с даты размещения Департаментом на своем официальном сайте в сети Интернет (www.dmpmos.ru) информации (ссылки в меню первого уровня) о проведении отборов заявок на предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и до 1 декабря 2011 года представляют в Департамент или уполномоченную Департаментом организацию заявку по форме, утверждаемой Департаментом, с приложением документов в соответствии с Перечнем, утвержденным приложением к настоящему Порядку.
3.2. Заявки с приложением документов, описывающих проект (далее - заявки), должны быть представлены в печатном виде и на электронном носителе.
3.3. Заявки регистрируются в журнале регистрации заявок.
3.4. Рассмотрение заявок (включая проведение необходимой экспертизы, если она предусмотрена) должно быть осуществлено в срок, не превышающий 60 дней с момента регистрации заявки, если иное не определено условиями отбора заявок.
3.5. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется на основании отбора заявок, проводимого Департаментом.
3.6. Решение Департамента о проведении отборов заявок по конкретным мероприятиям целевой программы оформляется распоряжением Департамента, утверждающим Положения о проведении отборов, которыми определяются:
а) требования к содержанию, форме и оформлению заявки претендентов;
б) порядок подачи заявок;
в) текст договора о предоставлении субсидии;
г) требования к технико-экономическому обоснованию проекта в случае, если его представление претендентом в составе заявки предусмотрено настоящим Порядком;
д) общий объем субсидий отдельно по каждому направлению предоставления субсидий, установленному пунктом 1.1. настоящего Порядка (далее - направления предоставления субсидий);
е) критерии и порядок оценки заявок.
3.7. Решение о проведении отбора заявок должно содержать требования о возложении на получателя средств обязательств по созданию рабочих мест, прежде всего для лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также требования, обеспечивающие достижение необходимых социально-экономических показателей реализации проекта.
3.8. Департамент на своем официальном сайте в сети Интернет www.dmpmos.ru и на официальном сайте Департамента города Москвы по конкурентной политике обеспечивает размещение информации (ссылка в меню первого уровня):
а) о проведении отборов заявок на предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства с отражением в ней условий и критериев отбора, форм заявок и иных документов, предусмотренных условиями отбора заявок, не менее чем за 30 дней до проведения отбора;
б) о результатах проведения отбора заявок на предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства (как в отношении заявителей, прошедших отбор, так и в отношении заявителей, не прошедших отбор) с отображением в ней сведений о результатах оценки по каждому критерию отбора, итоговых результатов, а также заявок, поданных заявителями, и сумм запрашиваемых субсидий в течение 30 дней со дня принятия решения об оказании поддержки (со дня проведения отбора).
3.8.1. При этом публикации не подлежат бухгалтерские документы о финансовом состоянии заявителя и составе его имущества, выписка из единого государственного реестра юридических лиц, единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, учредительные документы, локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в том числе приказы, а также заключенные заявителем договоры.
3.9. Для рассмотрения заявок претендентов на получение субсидий и отбора получателей субсидий уполномоченным органом создается отраслевая комиссия (далее - Финансовая комиссия).
3.10. Состав Финансовой комиссии и порядок ее работы устанавливаются руководителем Департамента.
3.11. Финансовая комиссия осуществляет рассмотрение, в рамках своей компетенции, заявок с целью предоставления Департаменту рекомендаций по предоставлению субсидий в форме заключения, для этого заявки оцениваются и ранжируются в соответствии с критериями ранжирования. При этом приоритетом пользуются субъекты малого и среднего предпринимательства, использующие труд лиц с ограниченными возможностями здоровья, либо создающие рабочие места для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
3.11.1. В заключении Финансовой комиссии должны указываться рекомендуемые размеры субсидий и иные необходимые условия финансирования по заявке.
3.11.2. Рекомендуемая Финансовой комиссией сумма субсидии по каждой конкретной заявке определяется исходя из максимального размера субсидии, утвержденного настоящим Порядком, лимитов бюджетных обязательств и сметы расходов на выполнение проекта, представленной претендентом в заявке.
3.12. Общими критериями оценки и ранжирования заявок и принятия решения являются:
а) наибольшее количество созданных при реализации проекта рабочих мест;
б) наибольший прирост выручки заявителя при реализации проекта;
в) наибольший объем добавленной стоимости, созданной при реализации проекта.
3.13. Максимальные (стартовые) значения конкретных количественных показателей реализации проектов указаны в соответствующих мероприятиях целевой программы.
По каждому конкретному направлению предоставления субсидий в решениях о проведении отборов заявок Департамент определяет конкретные подкритерии и (или) дополнительные критерии и весовые соотношения для определения результатов отбора.
3.14. Победителями отбора признаются претенденты, заявкам которых присвоены наибольшие значения оценки.
3.15. Принятие решений о предоставлении субсидий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств - Департаментом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в пределах полномочий, предоставленных Департаменту.
3.16. Отбор заявок предусматривает определение более одного победителя отбора.
3.17. Общее количество получателей субсидий и общий объем предоставляемых субсидий по каждому направлению предоставления субсидий устанавливаются Перечнем мероприятий целевой программы.
3.18. В случае если до истечения срока подачи заявок, указанного в пункте 3.1. настоящего Порядка, общая заявленная потребность в субсидиях по одному направлению предоставления субсидий превысит объем, установленный целевой программой, Департамент в пределах полномочий главного распорядителя бюджетных средств может принять решение об увеличении объема субсидирования этого направления.
3.19. В предоставлении субсидии должно быть отказано в случае, если:
а) не представлены документы, определенные соответствующими федеральными программами развития малого и среднего предпринимательства, целевыми программами, или представлены недостоверные сведения и документы;
б) не выполнены условия отбора заявок для предоставления субсидий;
в) ранее в отношении заявителя - субъекта малого или среднего предпринимательства было принято решение о предоставлении субсидии и сроки оказания финансовой поддержки (срок, определенный договором о предоставлении субсидии, по истечении которого получатель субсидии должен отчитаться о выполнении условий предоставления субсидии и, при условий принятия отчета, между Департаментом и субъектом малого или среднего предпринимательства подписывается акт об исполнении договора) не истекли;
г) субъект малого или среднего предпринимательства ранее был признан Департаментом допустившим нарушение порядка и условий предоставления финансовой поддержки, в том числе не обеспечил целевое использование бюджетных средств;
д) субъект малого или среднего предпринимательства осуществляет производство (реализацию) товаров, выполнение работ, оказание услуг в рамках размещения и исполнения государственного заказа города Москвы;
е) по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
3.20. Решение о предоставлении субсидии принимается руководителем Департамента на основании заключения Финансовой комиссии.
3.21. Решение о предоставлении субсидии утверждается распоряжением Департамента.
3.22. Заключения Финансовой комиссии и распоряжения Департамента, утверждающие решения о предоставлении субсидии, подлежат обязательной публикации в сроки, установленные законодательством.
3.23. Каждый заявитель должен быть проинформирован о решении, принятом по его обращению для участия в отборе заявок, в течение десяти дней со дня его принятия.
4. Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства
4.1. Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства предоставляются на основании договора о предоставлении субсидии, заключаемого Департаментом с победителем отбора заявок.
4.2. Договоры о предоставлении субсидий должны содержать условия, сроки и порядок перечисления субсидии, условия о целевом расходовании субсидии, порядок предоставления получателем субсидии отчета о затратах, подлежащих возмещению за счет субсидии, обязанность возврата субсидии в бюджет города Москвы в случае ее нецелевого использования, об ответственности получателя субсидии за нецелевое использование субсидии.
4.3. В течение 10 дней после принятия положительного решения победитель отбора представляет в Департамент проект договора, подготовленный с учетом требований к договору, установленных Департаментом при проведении отбора, и заверенное руководителем технико-экономическое обоснование реализации проекта.
4.4. Департамент в течение 5 дней заключает договор или направляет его на доработку с указанием необходимых корректировок.
4.5. В случае если заявитель в течение 30 дней со дня получения договора на доработку от Департамента, не представил в Департамент новый проект договора, то договор считается незаключенным, а решение о предоставлении субсидии - отмененным. Информация об отмене решения о предоставлении субсидии публикуется в том же порядке, что решение о ее предоставлении.
4.6. Сведения о получателе субсидии вносятся в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей государственной поддержки.
4.7. Обязательным условием договора о предоставлении субсидии является обязательство предоставить Департаменту заверенные кредитной организацией копии всех имеющихся у субъекта малого или среднего предпринимательства договоров банковского счета или дополнительных соглашений к ним с приложением копий самих договоров, содержащих условие о списании со счета субъекта малого или среднего предпринимательства в бесспорном порядке инкассовыми поручениями на счет бюджета города Москвы денежных средств в сумме, эквивалентной размеру перечисленной субсидии, в случае невыполнения условий предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком.
4.8. При заключении договора о предоставлении субсидии может быть предусмотрено условие о плановом (предварительном) перечислении субсидии в установленном порядке.
4.8.1. Плановое (предварительное) перечисление субсидий допускается в объеме, не превышающем прогнозируемые затраты на этап выполняемых мероприятий в соответствии с договором о предоставлении субсидии.
4.8.2. При предоставлении субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства, субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим приоритетные виды экономической деятельности, осуществляющим деятельность в инновационной сфере, в области инноваций и промышленного производства и в области разработки и изготовления изделий медицинского назначения и создания фармацевтических препаратов, субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения затрат на уплату первого (авансового) платежа по договорам финансовой аренды, а также по проектам организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства допускается плановое (предварительное) перечисление средств в размере 100 процентов предоставляемой субсидии на основании решения Финансовой комиссии.
4.9. Субсидия на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам предоставляется в виде траншей, выплачиваемых в соответствии с графиком уплаты процентов по кредиту. При этом выплата каждого последующего транша осуществляется при условии подтверждения банком-кредитором выполнения заемщиком - субъектом малого или среднего предпринимательства своих обязательств по кредитному договору.
4.10. Субъект малого или среднего предпринимательства вправе вновь обратиться с заявкой на получение субсидии по одному и тому же направлению предоставления субсидий по истечении одного года с момента завершения срока оказания финансовой поддержки по ранее принятому в отношении заявителя решению о предоставлении данной субсидии, что не лишает его права на получение иной финансовой поддержки, за исключением субсидий начинающим предпринимателям.
4.11. Субъект малого предпринимательства вправе за весь период функционирования получить не более одной субсидии начинающему предпринимателю, что не лишает его права на получение иной финансовой поддержки.
5. Цели и условия предоставления и порядок распределения субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства
5.1. Субсидии организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Москве предоставляются в целях возмещения расходов, связанных с выполнением мероприятий, предусмотренных целевой программой, при выполнении работ, оказании услуг этими организациями субъектам малого и среднего предпринимательства при осуществлении следующих видов государственной поддержки малого и среднего предпринимательства:
а) имущественной поддержки;
б) финансовой поддержки;
в) информационной поддержки;
г) консультационной поддержки;
д) правовой поддержки;
е) поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
ж) поддержки в продвижении товаров на региональные и международные рынки и внешнеэкономической деятельности;
з) поддержки в области инноваций и промышленного производства.
5.2. Категория организаций, указанная в подпункте а) пункта 1.2. настоящего Порядка, имеет право на получение субсидий на цели, предусмотренные уставной деятельностью, в заявительном порядке.
5.3. Категория организаций, указанная в подпункте б) пункта 1.2. настоящего Порядка имеет право на получение субсидий на цели, предусмотренные уставной деятельностью, в порядке отбора по каждому мероприятию целевой программы.
5.4. Предельный размер субсидии рассчитывается исходя из количества услуг и стоимости единицы услуги.
5.5. Максимальный размер субсидии определяется соответствующим программным мероприятием целевой программы.
5.6. Максимальные (стартовые) значения конкретных количественных показателей реализации проектов указаны в соответствующих мероприятиях целевой программы.
5.7. Для определения размера предоставляемых субсидий Департамент руководствуется следующей методикой:
а) общий объем предоставляемых субсидий по конкретному целевому направлению определяется на основании утвержденных лимитов финансирования мероприятий целевой программы;
б) размер предоставляемых субсидий конкретным получателям субсидий в рамках отборов заявок по отдельным направлениям устанавливается на основании предоставляемых заявителями обоснованных расчетов производимых затрат, подлежащих возмещению в полном размере либо в части за счет субсидии, с соблюдением условий предоставления субсидий по соответствующему целевому направлению, установленных настоящим Порядком;
в) при распределении субсидий в заявительном порядке объем предоставленных субсидий устанавливается по каждому целевому мероприятию целевой программы в пределах утвержденных лимитов бюджетного финансирования каждого мероприятия целевой программы на основании индикативных показателей услуг, установленных для каждого конкретного мероприятия целевой программы.
5.8. Распределение субсидий юридическим лицам, указанным в подпункте б) пункта 1.2. настоящего Порядка, осуществляется в порядке отборов по каждому отдельному мероприятию целевой программы, которые проводит государственный заказчик и исполнитель программы, на основе требований, установленных настоящим Порядком.
5.9. Максимальный размер субсидии может быть одобрен организации инфраструктуры, как по итогам отбора, так и в заявительном порядке при условии предоставления ею соответствующего экономического расчета и обоснования.
6. Порядок подачи, рассмотрения и отбора заявок организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, имеющих право на получение субсидий
6.1. Претенденты в срок с даты размещения Департаментом на своем официальном сайте в сети Интернет (www.dmp-mos.ru) информации (ссылки в меню первого уровня) о проведении отборов организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, и до 1 декабря 2011 года представляют в Департамент заявки по форме, утверждаемой Департаментом, с приложением документов, указанных в пунктах 6.2.-6.3. настоящего Порядка.
6.2. Обязательными являются следующие документы:
а) заявка по установленной форме на участие в отборе;
б) технико-экономическое обоснование;
в) смета расходов;
г) заявление о согласии на публикацию сведений, содержащихся в представленных заявках, за исключением документов, не подлежащих публикации в соответствии с пунктом 6.17.1. настоящего Порядка;
д) документы, подтверждающие отсутствие просроченной задолженности по налогам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученные не ранее трех месяцев до даты подачи заявки.
6.3. Дополнительно с целью подтвердить соответствие организации требованиям и критериям отнесения к инфраструктуре поддержки малого и среднего предпринимательства организации представляются следующие документы:
6.3.1. заверенные руководителем организации копии лицензий и иных необходимых разрешительных документов;
6.3.2. заверенные руководителем и главным бухгалтером организации:
6.3.2.1. копии устава и учредительных документов;
6.3.2.2. документы, подтверждающие наличие необходимых помещений и иных объектов недвижимого имущества в собственности или аренде, производственного оборудования и иных объектов движимого имущества в собственности или аренде, средств программного, информационного и методического обеспечения, персонала, обладающего достаточной для реализации проекта квалификацией;
6.3.2.3. расчет стоимости реализации конкретного мероприятия целевой программы с указанием требуемого размера субсидии и объема вложения собственных средств;
6.3.2.4. документ-обязательство вложения собственных средств в размере не менее 25 процентов необходимых для реализации мероприятия расходов;
6.3.2.5. документ-обязательство (заявление) об отсутствии:
а) сведений об организации-заявителе в Реестре недобросовестных поставщиков;
б) факта объявления (признания) организации-заявителя банкротом и факта об открытии конкурсного производства;
в) оснований для приостановки деятельности организации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) задолженности в организации по заработной плате.
6.4. Рассмотрение заявок (включая проведение необходимой экспертизы, если она предусмотрена) происходит в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации заявки, если иное не определено условиями отбора.
6.5. Заявки выносятся на рассмотрение Финансовой комиссии. Финансовая комиссия осуществляет рассмотрение в рамках своей компетенции заявок с целью предоставления Департаменту рекомендаций по включению организации в Перечень организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, и предоставлению ей субсидии. Рекомендации делаются в форме заключения. В заключение Финансовой комиссии должны указываться рекомендуемые размеры субсидий и иные необходимые условия финансирования по проекту.
6.6. Отбор может предусматривать определение более одного победителя отбора.
6.7. На основании заключения Финансовой комиссии Департамент принимает решение о включении организации-победителя в Перечень организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, имеющих право на получение субсидий, и оформляет его Распоряжением, в котором указывается наименование организации, мероприятие и размер предоставляемой субсидии.
6.8. Департамент формирует, изменяет и публикует Перечень организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) по итогам отбора организаций, которые осуществляют свою деятельность при реализации целевой программы, обеспечивают условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства и оказывают им поддержку;
б) а также из числа организаций, созданных в соответствии статьей 15 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и статьей 8 Закона города Москвы от 26 ноября 2008 г. N 60 "О поддержке развития малого и среднего предпринимательства в городе Москве" органами исполнительной власти города Москвы для выполнения мероприятий государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Москве.
6.9. Решение Департамента о проведении отборов организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, по конкретным мероприятиям целевой программы в соответствии с настоящим Порядком оформляется распоряжением Департамента, утверждающим Положения о проведении отборов, которыми определяются:
а) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки претендентов;
б) сроки и порядок подачи заявок;
в) текст договора о предоставлении субсидии;
г) требования к количественным и качественным характеристикам поставляемых в рамках договора субсидирования товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;
д) требования к технико-экономическому обоснованию в случае, если его представление претендентом в составе заявки предусмотрено настоящим Порядком;
е) порядок оценки заявок.
6.10. Департамент на своем официальном сайте в сети Интернет www.dmpmos.ru и на официальном сайте Департамента города Москвы по конкурентной политике обеспечивает размещение информации (ссылка в меню первого уровня) о проведении отборов организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, с отражением в ней порядка, условий и критериев отбора, форм заявок и иных документов, предусмотренных условиями отбора заявок, не менее чем за 30 дней до проведения отбора.
6.11. Критерии отбора юридических лиц, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, имеющих право на получение субсидий:
а) лучшая предложенная цена работы или услуги для субъектов малого и среднего предпринимательства при выполнении мероприятий целевой программы. Весовой коэффициент - не менее 30 процентов;
б) лучшее предложенное качество работы или услуги для субъектов малого и среднего предпринимательства при выполнении мероприятий целевой программы. Весовой коэффициент - не менее 30 процентов;
в) срок оказания услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства при выполнении мероприятий целевой программы. Весовой коэффициент - не более 10 процентов;
г) наивысший коэффициент участия претендента в финансировании расходов собственными средствами. Весовой коэффициент - не менее 30 процентов.
6.12. По каждому конкретному мероприятию целевой программы Департамент определяет конкретные подкритерии и весовые соотношения для определения результатов отбора.
6.13. Механизмом определения результатов отбора является сравнение предложений претендентов, содержащихся в заявках, ранжировании предложений, в соответствии с весовыми коэффициентами и выявлении организаций, предложивших лучшие условия.
6.14. В случае если до истечения срока подачи заявок, указанного в пункте 6.1. настоящего Порядка, общая заявленная потребность в субсидиях по одному направлению превысит объем, установленный целевой программой, Департамент в пределах полномочий главного распорядителя бюджетных средств имеет право принять решение об увеличении объема субсидирования этого направления.
6.15. К участию в отборе на право получения субсидии допускаются юридические лица, образующие инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, удовлетворяющие следующим требованиям:
6.15.1. основная уставная деятельность организации, представляющей заявку на право получения субсидии, соответствует целям, задачам, мероприятиям целевой программы;
6.15.2. организация-заявитель обладает необходимыми лицензиями и иными необходимыми разрешительными документами, предусмотренными законодательством, на право осуществления видов деятельности, предусмотренных заявкой (например, сертификат на систему менеджмента качества выполняемых работ или оказываемых услуг);
6.15.3. организация-заявитель располагает необходимыми для реализации проекта:
а) помещениями и иными объектами недвижимого имущества в собственности или аренде;
б) производственным оборудованием и иными объектами движимого имущества в собственности или аренде;
в) средствами программного, информационного и методического обеспечения;
г) персоналом, обладающим достаточной для реализации проекта квалификацией;
д) собственными финансовыми ресурсами, достаточными для обеспечения финансовой устойчивости;
6.15.4. организация-заявитель за счет собственных средств финансирует не менее 25 процентов необходимых для реализации мероприятия расходов;
6.15.5. организация-заявитель представила полное описание проекта реализации мероприятия, включая методы и способы выполнения мероприятия, полные целевые показатели эффективности реализации мероприятия, смету расходов с указанием целевых расходов и их объемов за счет собственных и бюджетных средств;
6.15.6. организация-заявитель указала в составе заявки, что не имеет неурегулированной, признанной в установленном порядке, задолженности перед третьими лицами.
6.16. К участию в отборе на право получения субсидии не допускаются юридические лица, образующие инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, в случае если:
а) сведения об организации - заявителе содержатся в Реестре недобросовестных поставщиков;
б) в отношении организации - заявителя имеется решение арбитражного суда о признании банкротом и об открытии конкурсного производства;
в) организация-заявитель имеет задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший финансовый год;
г) деятельность организации-заявителя приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
д) организация-заявитель имеет задолженность по заработной плате;
е) организация-заявитель ранее была признана Департаментом допустившей нарушение порядка и условий предоставления финансовой поддержки, в том числе не обеспечила целевое использование бюджетных средств.
6.17. Каждый заявитель должен быть проинформирован о решении, принятом по его обращению для участия в отборе заявок, в течение пяти дней со дня его принятия.
6.18. Департамент на своем официальном сайте в сети Интернет www.dmpmos.ru и на официальном сайте Департамента города Москвы по конкурентной политике обеспечивает размещение информации (ссылка в меню первого уровня) о результатах проведения отбора организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства (как в отношении заявителей, прошедших отбор, так и в отношении заявителей, не прошедших отбор), с отображением в ней сведений о результатах оценки по каждому критерию отбора, итоговых результатов, а также заявок, поданных заявителями, и сумм запрашиваемых субсидий в течение 30 дней со дня принятия решения об оказании поддержки (со дня проведения отбора).
6.18.1. При этом публикации не подлежат бухгалтерские документы о финансовом состоянии заявителя и составе его имущества, выписка из единого государственного реестра юридических лиц, учредительные документы, локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в том числе приказы, а также заключенные заявителем договоры.
6.19. Перечень организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, утверждается Департаментом и подлежит ежегодной корректировке исходя из результатов деятельности за год, а также достижения задач, выполнения показателей и обеспечения экономической и бюджетной эффективности, предусмотренных мероприятиями целевой программы.
7. Порядок предоставления субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства
7.1. Субсидия организации, образующей инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, предоставляется на основе договоров о предоставлении субсидии, заключаемых Департаментом с победителем отбора организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства.
7.2. Договоры о предоставлении субсидий должны содержать условия, сроки и порядок перечисления субсидии, условия о целевом расходовании субсидии, порядок предоставления получателем субсидии отчета о затратах, подлежащих возмещению за счет субсидии, обязанность возврата субсидии в бюджет города Москвы в случае ее нецелевого использования, об ответственности получателя субсидии за нецелевое использование субсидии, этапы выполнения работ (оказания услуг) и этапы финансирования проектов.
7.3. В течение 10 дней после принятия положительного решения организацией, образующей инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства и имеющей право на получение субсидии, представляются в Департамент проект договора, подготовленный с учетом требований к договору, установленных Департаментом при проведении отбора, и заверенное руководителем технико-экономическое обоснование реализации проекта, согласованное Департаментом.
7.4. Департамент в течение 5 дней заключает договор или направляет его на доработку с указанием необходимых корректировок.
7.5. В случае если заявитель в течение 30 дней со дня получения договора на доработку от Департамента, не представил в Департамент новый проект договора, то договор считается незаключенным, а решение о предоставлении субсидии - отмененным. Информация об отмене решения о предоставлении субсидии публикуется в том же порядке, что решение о ее предоставлении.
7.6. При заключении договора организация, образующая инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства и имеющая право на получение субсидии, представляет заявку на предоставление субсидии и график этапов платежей по договору о предоставлении субсидии.
7.7. Сведения о получателе субсидии вносятся в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей государственной поддержки.
8. Порядок учета, контроля и отчетности о целевом и эффективном использовании субсидий
8.1. Департамент вносит сведения о получателях субсидий в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в течение тридцати дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
8.2. Учет расходования предоставленных субсидий ведется получателями обособленно в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
8.3. Отчетность по использованию субсидий представляется Департаменту в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
8.4. Конкретные требования к порядку представления отчетности об использовании субсидий устанавливаются Департаментом в договорах о предоставлении субсидии с субъектами малого и среднего предпринимательства, организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
8.5. Целевое использование субсидий и порядок контроля за их расходованием регламентируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
8.6. Главный распорядитель бюджетных средств (Департамент) осуществляет финансовый контроль за использованием субсидий в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности об использовании бюджетных средств.
8.7. Департамент вправе требовать от субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, которым предоставлены субсидии, расчетную, финансовую и иную документацию для проверки целевого использования предоставленных бюджетных средств, анализа хозяйственно-финансовой деятельности, контроля за исполнением обязательств по договору о предоставлении субсидии.
8.8. Эффективность использования субсидии определяется достижением социально-экономических показателей, предусмотренных мероприятиями целевой программы и технико-экономическим обоснованием проекта, предоставляемым в составе заявки и являющимся приложением к договору о предоставлении субсидии.
8.9. Субъекты малого и среднего предпринимательства, организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, получившие субсидии, обязаны в течение действия договора о предоставлении субсидии, а в случаях, предусмотренных договорами, в установленный в них срок представлять по требованию Департамента или уполномоченного им лица всю запрашиваемую документацию (расчетную, финансовую и иную), необходимую для контроля за целевым использованием субсидии.
8.10. В случае если договором о предоставлении субсидии предусматривается, что получатель приобретает основные средства полностью или частично за счет субсидии, получатель не вправе продавать данные основные средства в период амортизации.
8.10.1. Продажа основных средств до истечения периода амортизации считается нецелевым использованием бюджетных средств, которые подлежат возврату.
8.11. В случае использования субсидии не по целевому назначению организации и индивидуальные предприниматели, получившие субсидии, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы, а также договорами о предоставлении субсидии, заключаемыми Департаментом с субъектами малого и среднего предпринимательства, организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
8.12. Неисполнение или ненадлежащее исполнение получателями субсидий условий предоставления субсидий, установленных законами и иными правовыми актами, настоящим Порядком, условиями отборов заявок и договорами о предоставлении субсидий, признается нецелевым использованием бюджетных средств и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
8.13. Организация работы по взысканию средств субсидий в случае их нецелевого использования, а также по привлечению лиц, допустивших нецелевое использование субсидий и иные нарушения исполнения обязательств по договорам, о предоставлении субсидии, осуществляется Департаментом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.