Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 24 августа 2010 г. N 734-ПП
Порядок
и условия разработки инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, осуществляющих деятельность на территории города Москвы
Настоящий порядок разработан в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 октября 2007 г. N 99 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса".
1. Организацией коммунального комплекса в срок, установленный техническим заданием по разработке инвестиционной программы, но не позднее 1 мая года, предшествующего началу реализации программы направляется в Региональную энергетическую комиссию города Москвы на электронном носителе и в двух экземплярах на бумажном носителе:
1.1. Проект инвестиционной программы.
1.2. Анализ текущего состояния систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, который включает:
1.2.1. Отчет об исполнении инвестиционной программы прошлого периода с указанием степени исполнения и перечня невыполненных и незавершенных мероприятий.
1.2.2. Пояснительную записку с указанием проблем, затрудняющих реализацию инвестиционной программы и решение которых относится к полномочиям Правительства Москвы со ссылкой на положения соответствующих правовых актов или предложениями по нормативному обеспечению неурегулированных вопросов.
1.3. Пояснительная записка к инвестиционной программе в целом.
1.4. Пояснительная записка к отдельному мероприятию (проекту) по решению организации коммунального комплекса.
1.5. Проектно-сметная документация или предпроектные материалы по каждому мероприятию в зависимости от объекта.
1.6. Расчет рентабельности и срока окупаемости каждого мероприятия (проекта) при разных значениях изменения тарифов.
1.7. Справка об условиях привлечения заемных средств.
1.8. Бухгалтерская (финансовая) отчетность за последний период и аудиторское заключение.
1.9. Сведения о доходах и затратах по видам деятельности за предыдущий период и оценка доходов и затрат по видам деятельности в период выполнения инвестиционной программы.
1.10. Предварительная оценка изменения надбавок к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) тарифов организации коммунального комплекса на подключение (может быть представлена в составе финансового плана).
1.11. Иные материалы, предусмотренные техническим заданием по разработке инвестиционной программы.
2. Региональная энергетическая комиссия города Москвы (РЭК Москвы) проверяет соответствие перечня представленных документов установленным Методическими рекомендациями по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 октября 2007 г. N 99, и настоящим постановлением требованиям в течение трех рабочих дней с момента представления проекта инвестиционной программы и в случае соответствия в письменной форме извещает организацию коммунального комплекса, направившую инвестиционную программу, о принятии материалов к рассмотрению.
3. В случае несоответствия перечня представленных документов требованиям настоящего постановления РЭК Москвы направляет письменный запрос в организацию коммунального комплекса с указанием документов, которые необходимо дополнительно представить, и указанием срока для их представления в пределах десяти рабочих дней с момента получения запроса. В случае невозможности подготовки и направления запрошенных документов организация коммунального комплекса в течение десяти рабочих дней с момента получения запроса письменно извещает об этом РЭК Москвы с обоснованием причин. В случае непредставления документов РЭК Москвы вправе отказать в рассмотрении проекта инвестиционной программы, письменно известив организацию коммунального комплекса в течение трех рабочих дней с момента получения извещения о невозможности представления документов.
4. РЭК Москвы не позднее одного рабочего дня с момента принятия проекта инвестиционной программы организации коммунального комплекса к рассмотрению направляет его:
4.1. В Департамент городского строительства города Москвы.
4.2. В Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы - для инвестиционной программы организации коммунального комплекса, производящей товары (оказывающей услуги) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
4.3. В Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы - для инвестиционной программы организации коммунального комплекса, производящей товары (оказывающей услуги) в целях обеспечения теплоснабжения.
5. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы проверяют проект инвестиционной программы организации коммунального комплекса на предмет соответствия техническому заданию по разработке инвестиционной программы и направляют соответствующее заключение в течение десяти рабочих дней с момента получения проекта инвестиционной программы в РЭК Москвы.
6. РЭК Москвы рассматривает проект инвестиционной программы организации коммунального комплекса в течение 30 календарных дней с момента ее принятия к рассмотрению, при необходимости запрашивая у организации коммунального комплекса дополнительные обосновывающие документы. Организация коммунального комплекса в течение пяти рабочих дней с момента получения запроса предоставляет РЭК Москвы запрашиваемую информацию на бумажном и электронном носителях. Непредставление запрошенной информации не является основанием для отказа от рассмотрения проекта инвестиционной программы.
7. РЭК Москвы оценивает проект инвестиционной программы организации коммунального комплекса материалов по следующим вопросам:
7.1. Соответствие проекта инвестиционной программы требованиям законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), отраслевым нормам, правилам и стандартам, а также иным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и города Москвы.
7.2. Соответствие проекта инвестиционной программы техническому заданию по разработке инвестиционной программы.
7.3. Обоснованность расчета финансовых потребностей организации коммунального комплекса на реализацию инвестиционной программы.
7.4. Ожидаемое изменение надбавок к тарифам на товары и услуги и (или) тарифов на подключение в случае утверждения проекта инвестиционной программы.
7.5. Соответствие ожидаемого изменения надбавок к тарифам на товары и услуги и (или) тарифов на подключение предельным индексам изменения тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса.
8. В случае выявления необоснованности предоставленных расчетов, несоответствия проекта инвестиционной программы техническому заданию по ее разработке, в том числе с учетом заключения органа исполнительной власти города Москвы, разрабатывающего техническое задание по разработке инвестиционной программы организации коммунального комплекса, или нормативным требованиям РЭК Москвы возвращает проект инвестиционной программы организации коммунального комплекса на доработку с письменным изложением перечня замечаний.
9. Организация коммунального комплекса представляет доработанный в соответствии с замечаниями проект инвестиционной программы в РЭК Москвы в течение 30 календарных дней с момента получения замечаний. Доработанный проект инвестиционной программы представляется в комплектности, предусмотренным настоящим порядком, с указанием материалов, в которые внесены изменения.
10. РЭК Москвы в течение 10 рабочих дней рассматривает доработанный проект инвестиционной программы и принимает решение о дальнейшем рассмотрении проекта, согласовании замечаний в рабочем порядке или направлении проекта организации коммунального комплекса на повторную доработку с установлением срока не более 10 рабочих дней.
11. При доработке в части устранения несоответствия проекта инвестиционной программы техническому заданию по ее разработке РЭК Москвы направляет доработанный (повторно доработанный) проект инвестиционной программы не позднее одного рабочего дня с момента принятия решения о дальнейшем рассмотрении проекта в:
11.1. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы - для инвестиционной программы организации коммунального комплекса, производящей товары (оказывающей услуги) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
11.2. Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы - для инвестиционных программ организации коммунального комплекса, производящей товары (оказывающей услуги) в целях обеспечения теплоснабжения.
12. РЭК Москвы не позднее пяти рабочих дней с момента завершения срока рассмотрения проекта инвестиционной программы организации коммунального комплекса формирует сводное заключение на проект и направляет его и проект в Департамент экономической политики и развития города Москвы. Копия сводного заключения направляется в организацию коммунального комплекса.
13. Департамент экономической политики и развития города Москвы рассматривает проект инвестиционной программы организации коммунального комплекса и в течение 10 рабочих дней представляет в РЭК Москвы заключение по следующим вопросам:
13.1. Соответствие проекта инвестиционной программы организации коммунального комплекса программным документам, указанным в пункте 6 приложения 1 к настоящему постановлению.
13.2. Доступность для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом возможного изменения цен (тарифов).
14. При вынесении Департаментом экономической политики и развития города Москвы заключения о недоступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса Департамент экономической политики и развития города Москвы вправе подготовить предложения по изменению технического задания на разработке инвестиционной программы организации коммунального комплекса.
15. РЭК Москвы не позднее трех рабочих дней после получения заключения Департамента экономической политики и развития города Москвы формирует итоговое заключение на проект инвестиционной программы организации коммунального комплекса и направляет его организации коммунального комплекса.
16. В итоговом заключении отражается решение о начале процедуры утверждения проекта инвестиционной программы или о доработке проекта организации коммунального комплекса с установлением срока доработки не более 10 рабочих дней. Доработанный проект инвестиционной программы рассматривается РЭК Москвы не позднее 10 рабочих дней с момента получения доработанного проекта.
17. РЭК Москвы не позднее одного рабочего дня с момента принятия решения о начале процедуры утверждения проекта инвестиционной программы направляет доработанный проект на согласование в:
17.1. Департамент экономической политики и развития города Москвы.
17.2. Департамент городского строительства города Москвы.
17.3. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы - для инвестиционной программы организации коммунального комплекса, производящей товары (оказывающей услуги) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
17.4. Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы - для инвестиционной программы организации коммунального комплекса, производящей товары (оказывающей услуги) в целях обеспечения теплоснабжения.
18. Срок согласования устанавливается не более пяти рабочих дней с момента получения доработанного проекта инвестиционной программы.
19. Проект инвестиционной программы организации коммунального комплекса при наличии заключений, предусмотренных настоящим порядком, утверждается Региональной энергетической комиссией города Москвы.
20. Департамент экономической политики и развития города Москвы оценивает совокупность инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, в том числе отчетные и целевые значения индикаторов их выполнения, для формирования ожидаемых итогов социально-экономического развития города Москвы за текущий финансовый год, прогноза социально-экономического развития города Москвы, Адресной инвестиционной программы города Москвы в соответствии с Законом города Москвы от 10 сентября 2008 г. N 39 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве".
21. Пересмотр (внесение изменений) в утвержденную инвестиционную программу может осуществляться по инициативе Региональной энергетической комиссии города Москвы, Департамента экономической политики и развития города Москвы или организации коммунального комплекса.
22. Основаниями для пересмотра (внесения изменений) в утвержденную инвестиционную программу могут являться:
22.1. Внесение изменений в программные документы, указанные в пункте 6 приложения 1 к настоящему постановлению, принятие новых нормативных актов, влияющих на изменение условий выполнения инвестиционной программы.
22.2. Пересмотр (внесение изменений) в техническое задание по разработке инвестиционной программы.
22.3. Объективные изменения внешних условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющие на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг), и невозможности пересмотра надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) тарифа организации коммунального комплекса на подключение.
22.4. Выявленное в ходе мониторинга выполнения инвестиционной программы организации коммунального комплекса существенное отклонение фактических финансово-экономических показателей деятельности организации коммунального комплекса от плановых. Основаниями для пересмотра могут быть результаты мониторинга только по тем индикаторам, по которым устанавливались целевые значения при разработке инвестиционной программы.
22.5. Вынесение в установленном порядке решения о недоступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом надбавки к ценам (тарифам), предлагаемой организацией коммунального комплекса для обеспечения реализации инвестиционной программы.
23. При пересмотре (внесении изменений) инвестиционных программ изменение общего объема финансирования учитывается при рассмотрении проекта инвестиционной программы следующего периода и/или принятии тарифных решений следующего периода.
24. В случае, если пересмотр инвестиционной программы осуществляется по инициативе организации коммунального комплекса, заявление о необходимости пересмотра направляется в Региональную энергетическую комиссию города Москвы и в орган исполнительной власти города Москвы, разрабатывающий техническое задание по разработке инвестиционной программы организации коммунального комплекса. Указанное заявление должно сопровождаться обоснованием причин пересмотра (внесения изменений) с приложением необходимых документов.
25. Пересмотр (внесение изменений) инвестиционной программы осуществляется в порядке, предусмотренном для разработки инвестиционной программы, дачи заключений на инвестиционную программу и ее утверждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.