Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП
Порядок
разработки административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы
I. Этапы разработки проекта административного регламента
Разработка проекта административного регламента включает в себя четыре этапа.
1. На первом этапе:
1.1. Определяется перечень правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы, регулирующих предоставление государственной услуги.
Перечень правовых актов используется для формирования подраздела "Правовые основания для предоставления государственной услуги" раздела "Стандарт предоставления государственной услуги" административного регламента.
1.2. Осуществляется анализ правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы, регулирующих предоставление государственной услуги.
1.3. Осуществляется анализ существующего порядка предоставления государственной услуги.
2. На втором этапе:
2.1. Производится описание существующего процесса (с выделением юридически значимых действий и решений) предоставления государственной услуги.
2.2. Разрабатывается проект единых требований к предоставлению государственных услуг - стандарт предоставления государственной услуги.
3. На третьем этапе:
3.1. Осуществляется анализ и оценка эффективности предоставления государственной услуги с целью выявления ресурсов для ее оптимизации.
3.2. Подготавливается схема последовательности административных процедур с учетом предложений по оптимизации предоставления государственной услуги.
3.3. Формулируются нормы административного регламента, закрепляющие признанные необходимыми и достаточными предложения по оптимизации предоставления государственной услуги; разрабатывается текст административного регламента и при необходимости приложения к нему.
4. На четвертом этапе:
4.1. Осуществляется антикоррупционная экспертиза проекта административного регламента.
4.2. Осуществляется независимая экспертиза проекта административного регламента.
4.3. В случае если государственная услуга подлежит предоставлению в электронном виде, осуществляется согласование проекта административного регламента с Департаментом информационных технологий города Москвы в части использования информационно-коммуникационных технологий при исполнении административных процедур.
4.4. Осуществляется экспертиза проекта административных регламентов в уполномоченном органе исполнительной власти города Москвы.
II. Экспертиза проектов административных регламентов, проводимая уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы
5. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", настоящим постановлением, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
6. К проекту административного регламента, направляемому на экспертизу, прилагаются справка об учете заключения независимой экспертизы проекта административного регламента, проект постановления Правительства Москвы об утверждении регламента и пояснительная записка.
7. Экспертиза проектов административных регламентов государственных услуг проводится уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы.
8. При проведении экспертизы устанавливается:
8.1. Комплектность поступивших на экспертизу материалов - наличие:
проекта постановления Правительства Москвы об утверждении административного регламента;
проекта административного регламента;
приложений к проекту административного регламента;
пояснительной записки;
проектов правовых актов города Москвы о внесении соответствующих изменений (при необходимости).
8.2. Соответствие структуры и содержания проекта административного регламента требованиям:
8.2.1. Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
8.2.2. Настоящего постановления.
8.3. Соответствие используемых в проекте административного регламента наименований утвержденным реестрам, регистрам, классификаторам, включая:
соответствие наименования органа исполнительной власти города Москвы структуре органов исполнительной власти города Москвы;
соответствие наименования государственной услуги Реестру государственных услуг города Москвы.
8.4. Учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы.
8.5. Наличие в проекте административного регламента положений, регламентирующих:
возможность и порядок предоставления государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом;
возможность и порядок предоставления государственной услуги на основе сведений, необходимых для ее предоставления, содержащихся в Базовом регистре информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве.
9. Уполномоченный орган готовит заключение на проект административного регламента в срок не более 10 рабочих дней с момента поступления документов на экспертизу и направляет его органу исполнительной власти города Москвы, ответственному за разработку административного регламента.
10. Орган исполнительной власти города Москвы, ответственный за разработку административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы.
III. Внесение изменений в административные регламенты и их опубликование
11. Основаниями для внесения изменений в административный регламент являются:
внесение изменений в правовые акты Российской Федерации, правовые акты города Москвы, регламентирующие предоставление государственной услуги;
изменение структуры органов исполнительной власти города Москвы;
необходимость совершенствования административных действий, административных процедур предоставления государственной услуги.
12. Орган исполнительной власти города Москвы, ответственный за разработку административного регламента, обеспечивает размещение проектов административных регламентов, пояснительных записок к ним, а также заключений экспертизы на своем официальном сайте, а также на официальном сайте Правительства Москвы.
13. Орган исполнительной власти города Москвы, ответственный за разработку административного регламента, обеспечивает опубликование утвержденных административных регламентов путем размещения:
на официальном сайте Правительства Москвы;
на официальном сайте органа исполнительной власти города Москвы, предоставляющего государственную услугу;
на Портале государственных услуг города Москвы;
в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
на информационных стендах в помещениях для предоставления государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.