Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Положению
Порядок
подготовки договора передачи жилого помещения в собственность бесплатно
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила приема документов, регистрации, подготовки и выдачи Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы (далее - Департамент) договора передачи жилого помещения в собственность бесплатно гражданам, перечень категорий которых установлен Федеральным законом от 8 декабря 2010 г. N 342-ФЗ "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан".
1.2. Прием заявлений и документов, их регистрацию, подготовку и выдачу договоров и акта передачи жилого помещения осуществляют Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в административных округах города Москвы (далее - Управления Департамента). Начальники Управлений Департамента, а в их отсутствие - заместители начальников Управлений Департамента уполномочены на основании настоящего Порядка и должностного регламента от лица Департамента подписывать договоры передачи в собственность бесплатно жилого помещения и акты передачи жилого помещения.
1.3. Подготовка и выдача договора и акта передачи жилого помещения осуществляются в соответствии со следующими правовыми актами Российской Федерации и города Москвы:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";
- Федеральным законом от 8 декабря 2010 г. N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан";
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Законом города Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения";
- Законом города Москвы от 27 января 2010 г. N 2 "Основы жилищной политики города Москвы";
- Законом города Москвы от 31 мая 2006 г. N 21 "Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений (жилых домов) в городе Москве";
- постановлением Правительства Москвы от 22 февраля 2011 г. N 44-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте жилищной политики и жилищного фонда города Москвы".
1.4. В настоящем Порядке используются следующие термины и определения:
1.4.1. Договор передачи жилого помещения в собственность бесплатно это договор, по которому город Москва в лице уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы предоставляет другой стороне гражданину жилое помещение в собственность бесплатно.
Форма договора передачи жилого помещения в собственность бесплатно утверждается Департаментом.
Договор передачи жилого помещения в собственность бесплатно (далее Договор) заключается в письменной форме на основании распоряжения Департамента.
1.4.2. Акт (Акт передачи жилого помещения) - документ, подтверждающий факт приема-передачи и отсутствие у сторон по Договору претензий в отношении передаваемого (принимаемого) жилого помещения.
1.4.3. Заявитель - гражданин, который в соответствии с законодательством становится участником жилищных правоотношений, указанных в Положении об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан.
1.4.4. Представитель заявителя - лицо, уполномоченное в соответствии с законодательством Российской Федерации представлять интересы заявителя.
1.5. Управления Департамента осуществляют прием заявлений от заявителей в понедельник, вторник, среду и четверг - с 08.00 до 17.00, в пятницу - с 08.00 до 15.45, с перерывом на обед с 12.00 до 12.45.
1.6. Выдача одного экземпляра Договора и Акта заявителю производится на безвозмездной основе.
1.7. Срок подготовки запрашиваемых документов составляет не более 10 рабочих дней.
2. Организация приема документов для подготовки Договора
2.1. Прием заявлений от заявителей на подготовку Договора осуществляют Управления Департамента.
2.2. Для подготовки Договора заявитель (его представитель) представляет:
1) документы, удостоверяющие личность заявителя;
2) копии паспорта заявителя, свидетельств о рождении членов семьи до 14 лет, свидетельств о заключении или расторжении брака.
2.3. Государственный гражданский служащий или работник (далее работник) Управления Департамента осуществляет прием и регистрацию заявления с прилагаемыми к нему документами (п. 2.2) в следующем порядке:
- проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя;
- проверяет правильность заполнения заявления;
- проверяет комплектность прилагаемых к заявлению документов;
- регистрирует пакет принятых документов в электронной базе документооборота либо в Книге регистрации заявлений;
- выдает заявителю выписку из электронной базы документооборота с отметкой (штампом) о дате приема заявления и своей подписью с информацией о сроке подготовки Договора и способах связи с работниками Управления Департамента.
2.4. Отказ в приеме заявления и документов на подготовку Договора допускается в случаях:
- обнаружения в представленных документах ошибок, незаверенных исправлений;
- предъявления неполного комплекта документов.
2.5. Отказ в приеме заявления и документов осуществляется в устной форме с возвращением представленных документов и регистрацией отказа и его причины в книге регистрации заявлений без занесения сведений в электронную базу документооборота. По требованию заявителя отказ в приеме заявления и документов оформляется в письменном виде.
3. Подготовка Договора и Акта
3.1. Подготовка Договора и Акта осуществляется в Управлении Департамента в следующем порядке:
Ответственный за подготовку Договора и Акта работник Управления Департамента при предоставлении заявителям жилого помещения:
- на основании распоряжения Департамента о предоставлении жилого помещения готовит проекты Договора и Акта в трех экземплярах;
- подписывает Договор и Акт у уполномоченного лица Управления Департамента (п. 1.2 настоящего Порядка);
- регистрирует Договор в электронной базе данных "Реестр Договоров" информационной системы "Жилище";
- приглашает всех лиц, указанных в распоряжении о предоставлении жилого помещения, с которыми заключается Договор, для ознакомления и подписания Договора и Акта.
3.2. Контроль за соблюдением установленного срока и порядка подготовки Договора и Акта осуществляет ответственный за данную работу заместитель начальника Управления Департамента.
3.3. Работник Управления Департамента, ответственный за подготовку Договора, информирует граждан о необходимости оплаты пошлины за регистрацию права собственности.
Пакет документов на государственную регистрацию представляется работником Управления Департамента при наличии нотариально удостоверенной доверенности заявителя, при этом оплата нотариальных услуг осуществляется заявителем.
3.4. Работник Управления Департамента, ответственный за подготовку Договора направляет запрос в ТБТИ (по согласованной с ГУП МосгорБТИ форме) для получения документов БТИ на предоставляемое жилое помещение.
3.5. Подписанный сторонами договор передачи в установленном порядке направляется на государственную регистрацию в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В случае выявления оснований, установленных Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", препятствующих осуществлению государственной регистрации прав, работники Управления Департамента информируют об этом заявителей в письменной форме.
3.6. После поступления в Управление Департамента документов о зарегистрированных правах собственности на жилое помещение договор передачи и свидетельства о праве собственности на жилое помещение выдается одновременно всем собственникам данного жилого помещения при наличии оригиналов паспортов и свидетельств о рождении детей в возрасте до 14 лет.
3.7. В случае если требуемые документы готовы раньше установленного срока, работники Управления Департамента извещают об этом заявителей и при их согласии выдают документы ранее установленного срока.
3.8. При получении договора передачи и свидетельств о праве собственности на жилое помещение на руки заявитель ставит личную подпись (с расшифровкой) в соответствующей строке Книги регистрации, удостоверяя получение документа (с указанием номера и даты).
4. Выдача заявителям Договора и Акта, а также свидетельства о праве собственности на жилое помещение
4.1. Подготовленные Договор и Акт, а также свидетельство о праве собственности на жилое помещение выдаются Управлением Департамента.
4.2. Заявитель извещается о готовности Договора и Акта, а также свидетельств о праве собственности на жилое помещение по телефону, а также непосредственно при обращении заявителя в Управление Департамента после сдачи документов (п. 2.2).
4.3. Для получения Договора, Акта, а также свидетельства о праве собственности на жилое помещение приглашаются все лица, указанные в распоряжении, с которыми заключается Договор (или их представители).
4.4. Все приглашенные должны иметь при себе документы, удостоверяющие личность.
4.5. При выдаче Договора, Акта, а также свидетельства о праве собственности на жилое помещение работник Управления Департамента, ответственный за подготовку и выдачу документов:
- проверяет документы, удостоверяющие личность граждан;
- выдает гражданам под роспись свидетельство, один экземпляр Договора и Акта. Второй экземпляр остается в Управлении Департамента для бессрочного хранения;
- вносит дату подписания, государственной регистрации и выдачи Договора в электронную базу данных "Реестр Договоров" информационной системы "Жилище".
4.6. Отказ в выдаче Договора и Акта, а также свидетельства о праве собственности на жилое помещение допускается в случае явки не всех собственников в соответствии с Договором.
4.7. Мотивированный отказ в выдаче Договора и Акта, а также свидетельств о праве собственности на жилое помещение заявителю оформляется в письменном виде и регистрируется в электронной базе документооборота и Книге регистрации. Мотивированный отказ должен содержать рекомендации по дальнейшим действиям заявителя, необходимым для получения запрашиваемого документа.
Документы, представленные заявителем, передаются ответственным работником Управления Департамента на хранение в архив Управления Департамента в установленном порядке. Срок хранения комплекта документов заявителя составляет 5 лет. По истечении указанного срока комплект документов подлежит уничтожению.
5. Дополнительные сведения
В случае отзыва заявителем своего заявления о подготовке Договора, заявитель собственноручно делает об этом соответствующую запись на ранее поданном заявлении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.