Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 6 декабря 2011 г. N 575-ПП
Порядок
предоставления в 2012-2016 годах из бюджета города Москвы субсидий на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления субсидий из бюджета города Москвы товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам и иным специализированным потребительским кооперативам, а также управляющим организациям на проведение капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах города Москвы (далее - субсидии, капитальный ремонт).
1.2. Для целей настоящего Порядка понятие "капитальный ремонт" применяется в значении, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
1.3. Субсидии предоставляются Департаментом капитального ремонта города Москвы в пределах объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Департаменту капитального ремонта города Москвы законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период на софинансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества.
1.4. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходов товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций (далее - организации) по:
проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
разработке проектной документации;
проведению экспертизы проектной документации;
осуществлению технического надзора;
осуществлению авторского надзора.
1.5. Субсидия направляется на проведение следующих видов работ по капитальному ремонту:
ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, вентиляции, а также ремонт систем мусороудаления, дымоудаления и противопожарной автоматики;
замена лифтов, отработавших нормативный срок службы, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
ремонт крыш, утепление чердачного перекрытия;
ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
ремонт фундаментов многоквартирных домов;
утепление и ремонт фасадов;
установка автоматизированных узлов управления потреблением тепловой энергией.
1.6. Субсидии предоставляются организациям в размере не более 95 процентов от общего объема расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Предоставляемые субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
1.7. Предоставление субсидий осуществляется в случае, если многоквартирный дом не является объектом культурного наследия (выявленным объектом культурного наследия), аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, а также построен и принят в эксплуатацию до введения в действие Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
1.8. Условиями предоставления субсидий являются:
а) истечение сроков минимальной продолжительности нормативной эксплуатации конструктивных элементов здания и (или) внутридомовых инженерных систем, подтвержденное органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля в сфере использования и сохранности жилищного фонда, а также заключением специализированной организации о состоянии конструкций и инженерных систем многоквартирного дома по результатам обследования (при наличии);
б) принятие собственниками помещений в установленном порядке решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме с указанием видов и объемов работ по капитальному ремонту в соответствии со статьями 44, 45, 46 и 158 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) принятие собственниками помещений обязательства по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме за счет собственных и (или) заемных средств в объеме для жилых помещений - не менее 5 процентов, для нежилых помещений - 100 процентов стоимости капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме соразмерно праву общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме;
г) утверждение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме видов, объемов и стоимости работ по капитальному ремонту и размера участия в финансировании капитального ремонта каждого собственника;
д) соблюдение требований по раскрытию информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами";
е) отсутствие у организации просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
1.9. Размер субсидии, предоставляемой организации, определяется в соответствии с Методикой расчета размера субсидий на проведение капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах города Москвы, а также размера участия в финансировании капитального ремонта собственников помещений в многоквартирном доме (далее - Методика) (приложение 1 к настоящему Порядку).
1.10. В случае, если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по заявленному виду работ проводился ранее полностью или частично за счет средств бюджета города Москвы и сроки минимальной продолжительности нормативной эксплуатации конструктивных элементов здания и (или) внутридомовых инженерных систем в соответствии с действующими нормами не истекли, размер субсидии рассчитывается без учета расходов на указанный вид работ.
1.11. Расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, приходящиеся на долю помещений, находящихся в государственной собственности города Москвы, осуществляются Департаментом капитального ремонта города Москвы сверх выделяемой субсидии в соответствии с настоящим Порядком в пределах объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете города Москвы на софинансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества на текущий финансовый год.
1.12. Эффективность использования субсидии оценивается на основе следующих показателей:
количество и площадь отремонтированных многоквартирных домов с использованием субсидии;
доля отремонтированных многоквартирных домов и их площади в общем количестве предусмотренных к капитальному ремонту многоквартирных домов и их площади.
Оценка эффективности использования субсидий осуществляется в установленном порядке организациями, уполномоченными на осуществление контроля в бюджетно-финансовой сфере.
2. Порядок предоставления заявок на получение субсидий на проведение капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их рассмотрение
2.1. Для получения субсидии организация в период с 15 января по 15 марта представляет в Департамент капитального ремонта города Москвы заявку на получение субсидий на проведение капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме: письменное заявление по форме, утверждаемой Департаментом капитального ремонта города Москвы, с приложением документов, указанных в приложении 2 к настоящему Порядку (далее - заявка).
Каждая заявка формируется в отношении одного многоквартирного дома.
В случае необходимости Департамент капитального ремонта города Москвы вправе запрашивать у организации, подавшей заявку, дополнительные сведения и информацию по многоквартирному дому и проектной документации, направлять представителя непосредственно на объект капитального ремонта в целях проверки данных, представленных организацией.
2.2. Департамент капитального ремонта города Москвы:
2.2.1. Обеспечивает публикацию на своем официальном сайте и на официальном сайте Департамента города Москвы по конкурентной политике объявления о приеме заявок, в котором должны быть указаны:
- цели и категории получателей субсидий;
- срок приема заявок;
- требования по составу и содержанию подаваемых в составе заявок документов;
- время и место приема заявок;
- срок и порядок рассмотрения заявок, принятия решений о предоставлении субсидий;
- информация о порядке распределения, в т.ч. с критериями оценки заявок, и предоставления субсидий;
- результаты рассмотрения заявок и отбора организаций для предоставления субсидий.
2.2.2. Обеспечивает прием и регистрацию заявок. При этом один экземпляр описи с соответствующей отметкой Департамента капитального ремонта города Москвы возвращается организации, подавшей заявку.
2.2.3. Проводит анализ состава и оформления представленных документов на соответствие требованиям, установленным приложением 2 к настоящему Порядку.
2.3. Департамент капитального ремонта города Москвы в течение 10 календарных дней с момента регистрации заявки уведомляет организацию, подавшую заявку, о мотивированном отказе в ее рассмотрении в случаях:
- несоблюдения условий, предусмотренных пунктами 1.7, 1.8 настоящего Порядка;
- несоответствия заявки требованиям, установленным приложением 2 к настоящему Порядку;
- превышения заявленных объемов работ по капитальному ремонту максимально возможным объемам работ по капитальному ремонту в многоквартирном доме, определяемым с использованием технической документации БТИ и иной документации по многоквартирному дому;
- несоответствия видов или превышения стоимости заявленных видов работ по капитальному ремонту видам работ и их предельной стоимости, установленным нормативами предельных затрат на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах на соответствующий год, согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
2.4. Заявитель после принятия Департаментом капитального ремонта города Москвы решения об отказе в приеме заявки к рассмотрению, за исключением отказа по основаниям несоблюдения условий, предусмотренных пунктом 1.7 настоящего Порядка, вправе повторно подать доработанную заявку на получение субсидии, но не позднее срока окончания приема заявок, установленного пунктом 2.1 настоящего Порядка. Заявитель также вправе до момента утверждения адресной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах города Москвы (далее - Адресная программа) (п. 2.11) отозвать поданную заявку, уведомив об этом Департамент капитального ремонта города Москвы в письменном виде с приложением протокола общего собрания собственников помещений, содержащего решение об отказе от проведения капитального ремонта по ранее поданной заявке.
2.5. Для рассмотрения заявок и отбора организаций для предоставления субсидий Департаментом капитального ремонта города Москвы создается комиссия.
2.6. Состав комиссии и порядок ее работы устанавливается руководителем Департамента капитального ремонта города Москвы.
2.7. Для выделения субсидий заявки оцениваются и распределяются комиссией в соответствии с критериями ранжирования, определенными приложением 3 к настоящему Порядку.
Заявке, имеющей наибольшее значение оценки, присваивается категория 1. При равенстве набранных значений оценки для двух или более заявок меньшие категории присваиваются заявкам в хронологическом порядке их представления в Департамент капитального ремонта города Москвы.
2.8. Субсидии выделяются организациям, заявкам которых присвоены наибольшие значения оценки.
Количество организаций, отобранных для предоставления субсидий, определяется исходя из расчетного размера субсидии и предусмотренного на предоставление субсидий объема бюджетных ассигнований.
2.9. Решение о предоставлении субсидии и ее размере принимается Департаментом капитального ремонта города Москвы на основании заключения комиссии.
Департамент капитального ремонта города Москвы в течение 5 календарных дней после принятия решения о предоставлении субсидии или отказе в ее предоставлении направляет организациям, заявки которых приняты для рассмотрения, уведомление о ее предоставлении с указанием размера субсидии или об отказе в ее предоставлении с указанием причин такого решения.
2.10. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:
2.10.1. Ограничение числа заявок, занимающих в ранжированном списке места начиная с первого, для которых сумма запрашиваемых субсидий не превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на цели предоставления субсидий в бюджете города Москвы на текущий финансовый год.
2.10.2. Наличие несогласий с действиями органов управления многоквартирными домами по вопросам проведения капитального ремонта, выраженных в письменных обращениях собственников помещений в многоквартирных домах.
2.11. На основании заявок, по которым принято решение о предоставлении субсидий, Департаментом капитального ремонта города Москвы ежегодно до 1 апреля формируется и утверждается Адресная программа в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете города Москвы.
Адресная программа должна содержать:
- перечень многоквартирных домов, на капитальный ремонт которых предоставляются субсидии, с указанием административного округа города Москвы;
- информацию о размерах стоимости ремонта, субсидий, размерах финансирования собственниками помещений затрат на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, расходах, приходящихся на долю помещений, находящихся в государственной собственности города Москвы;
- наименование получателей субсидий;
- общие площади домов.
3. Порядок предоставления субсидий и контроль за их расходованием
3.1. Предоставление субсидий осуществляется на основании Соглашения о предоставлении субсидии на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме за счет средств бюджета города Москвы (далее - Соглашение), заключаемого между организацией, заявка которой отобрана для предоставления субсидии, и Департаментом капитального ремонта города Москвы.
Соглашение составляется по форме, установленной приложением 4 к настоящему Порядку.
Проект Соглашения направляется Департаментом капитального ремонта города Москвы заявителю одновременно с уведомлением, указанным в пункте 2.9 настоящего Порядка.
3.2. В течение 10 календарных дней с момента получения уведомления о предоставлении субсидий и проекта Соглашения организация представляет в Департамент капитального ремонта города Москвы подписанное Соглашение.
3.3. Организация, с которой заключено Соглашение, направляет в Департамент капитального ремонта города Москвы:
3.3.1. В течение 10 календарных дней уведомление об открытии в кредитном учреждении отдельного банковского счета, предназначенного для перечисления субсидий (далее - отдельный банковский счет), с указанием реквизитов, а также выписку со счета о наличии на нем денежных средств в размере взятых собственниками помещений обязательств по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме за счет собственных и (или) заемных средств в объеме для жилых помещений - не менее 5 процентов, для нежилых помещений - 100 процентов стоимости капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, приходящейся на долю площади собственников помещений, за исключением средств, приходящихся на долю помещений, находящихся в государственной собственности города Москвы. Перечень кредитных организаций определяется Департаментом капитального ремонта города Москвы на основании части 6.1 статьи 20 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
3.3.2. В течение 60 календарных дней:
3.3.2.1. Заверенную копию договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых с использованием субсидий (далее - договор подряда).
3.3.2.2. Заверенную копию договора на проведение технического надзора за выполнением капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
3.3.2.3. Заверенную копию договора на выполнение работ по разработке проектной документации по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
3.3.2.4. Заверенную копию договора на проведение авторского надзора за выполнением капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
3.3.2.5. Заверенную копию проектной документации.
3.4. Департамент капитального ремонта города Москвы в течение 10 календарных дней после представления проектной документации (п. 3.3.2.5) осуществляет ее рассмотрение и согласовывает проектную документацию путем согласования раздела "Смета", один экземпляр которого передается организации, с которой заключено Соглашение, или направляет замечания. Выдаваемые Департаментом капитального ремонта города Москвы замечания должны быть оформлены в письменном виде и содержать их исчерпывающий перечень для рассмотренной версии проектной документации.
3.5. При получении замечаний по проектной документации (п. 3.4) организация, с которой заключено Соглашение, в течение 10 календарных дней обеспечивает ее корректировку и повторное направление на согласование в Департамент капитального ремонта города Москвы.
3.6. Департамент капитального ремонта города Москвы осуществляет повторное рассмотрение представленной проектной документации на основании пункта 3.4 настоящего Порядка. При этом рассмотрение проектной документации, представляемой одной и той же организацией по каждому Соглашению, в Департаменте капитального ремонта города Москвы не может превышать трех раз в общей сложности.
3.7. В случаях, если на этапе проведения технического обследования и разработки проектной документации на выполнение заявленных видов работ выявляется необходимость выполнения дополнительных видов работ по ремонту общего имущества, непосредственно связанных и необходимых для обеспечения возможности выполнения заявленных видов работ, такие работы включаются в состав работ, выполняемых в рамках Соглашения. При этом организация, с которой заключено Соглашение, направляет в Департамент капитального ремонта города Москвы соответствующее обращение с приложением скорректированного расчета размера участия в финансировании капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, произведенного в соответствии с Методикой (приложение 1 к Порядку).
3.8. Исключение заявленных к выполнению видов работ по инициативе организации, с которой заключено Соглашение, не допускается.
3.9. В течение 10 рабочих дней после представления организацией, с которой заключено Соглашение, документов в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка и согласования проектной документации (п. 3.4) Департамент капитального ремонта города Москвы уведомляет организацию о возможности начала работ.
3.10. Открытие работ в многоквартирном доме оформляется организацией - получателем субсидий актом об открытии работ в многоквартирном доме, форма которого утверждается Департаментом капитального ремонта города Москвы. Копия акта об открытии работ в многоквартирном доме представляется в Департамент капитального ремонта города Москвы в течение семи рабочих дней после уведомления о возможности начала работ.
3.11. В течение 5 рабочих дней после представления акта об открытии работ в многоквартирном доме Департамент капитального ремонта города Москвы на основании счета, выставленного организацией Департаменту капитального ремонта города Москвы, обеспечивает перечисление средств в объеме, равном размеру затрат на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяемых долей города Москвы в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку.
3.12. В случае непредставления организацией в установленном порядке документов (пп. 3.2, 3.3, 3.5), несоответствия представленных документов условиям настоящего Порядка или неустранения замечаний по проектной документации (п. 3.4) в течение 120 календарных дней с момента заключения Соглашения, Департамент капитального ремонта города Москвы принимает решение об отказе в открытии финансирования работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных Соглашением с данной организацией. В течение семи рабочих дней после принятия такого решения Департамент капитального ремонта города Москвы направляет указанной организации соответствующее уведомление.
3.13. В течение пяти рабочих дней после приемки организацией выполнения отдельных видов (этапов) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии со сводным сметным расчетом в составе проектной документации Департамент капитального ремонта города Москвы принимает от организации следующие документы:
3.13.1. Отчетность по капитальному ремонту многоквартирных домов на основании данных учета по формам КС-2 и КС-3, утвержденным постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ" в двух экземплярах.
3.13.2. Счет в двух экземплярах.
3.13.3. Счет-фактуру в двух экземплярах.
3.14. Департамент капитального ремонта города Москвы в течение пяти рабочих дней после получения указанных в пункте 3.13 документов обеспечивает перечисление на банковский счет (п. 3.3.1) субсидий по отдельному виду (этапу) работ в объеме, не превышающем 85 процентов от суммы, указанной в представленной документации.
3.15. После завершения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в полном объеме Департамент капитального ремонта города Москвы принимает от получателей субсидий акт приемки законченного капитальным ремонтом многоквартирного дома (далее - Акт приемки) в четырех экземплярах и копию протокола общего собрания собственников с решением об утверждении Акта приемки и обеспечивает перечисление оставшейся суммы субсидии на банковский счет (п. 3.3.1). Акт приемки утверждается общим собранием собственников помещений в многоквартирных домах в течение 15 календарных дней со дня приемки комиссией законченного капитальным ремонтом объекта. Форма Акта приемки утверждается Департаментом капитального ремонта города Москвы.
3.16. Перечисление средств (пп. 3.14, 3.15) не осуществляется в случаях превышения объемов или стоимости работ, изменения видов работ, определенных в проектной документации.
3.17. В течение пяти рабочих дней после получения на банковский счет субсидии (пп. 3.14, 3.15) организация представляет в Департамент капитального ремонта города Москвы копию платежного поручения об оплате выполненных работ с отметкой кредитной организации.
3.18. Если стоимость фактически выполненных работ по договору подряда снизилась по сравнению со стоимостью, указанной в проектной документации, то сумма субсидий пропорционально уменьшается.
3.19. Основаниями для одностороннего расторжения Департаментом капитального ремонта города Москвы Соглашения являются:
3.19.1. Несоблюдение организацией требований пункта 3.3 настоящего Порядка.
3.19.2. Объявление несостоятельности (банкротства), ликвидации или реорганизации организации.
3.19.3. Нецелевое использование организацией предоставленных субсидий.
3.19.4. Неиспользование организацией предоставленных субсидий в установленный Соглашением срок без оформления в установленном порядке изменений в Соглашение.
3.19.5. Неисполнение или ненадлежащее исполнение организацией обязательств, предусмотренных Соглашением.
3.19.6. Наличие обстоятельств, предусмотренных пунктом 2.10.2 настоящего Порядка.
Соглашение считается расторгнутым с момента направления Департаментом капитального ремонта города Москвы уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке получателю субсидии.
3.20. Объем неиспользованных субсидий подлежит распределению между организациями, следующими за организациями, отобранными для предоставления субсидий, в порядке, предусмотренном пунктами 2.8-2.10 настоящего Порядка, по решению Департамента капитального ремонта города Москвы.
4. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении
4.1. Средства собственников помещений в многоквартирном доме и предоставленные за счет средств бюджета города Москвы субсидии должны использоваться на цели, указанные в настоящем Порядке, в соответствии с объемами и видами работ, определенными проектной документацией, и с учетом выполнения условий Соглашения.
4.2. Возврат субсидий осуществляется в следующем порядке:
4.2.1. Департамент капитального ремонта города Москвы в течение семи календарных дней с момента выявления нецелевого использования субсидий, а также нарушения организацией условий предоставления субсидий составляет соответствующий акт о нарушении условий предоставления субсидии (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения.
4.2.2. В случае неустранения нарушений в сроки, указанные в акте, Департамент капитального ремонта города Москвы принимает решение о возврате в бюджет города Москвы предоставленной субсидии, оформляемое в виде распоряжения.
4.2.3. В течение пяти рабочих дней с даты подписания распоряжения его копия направляется получателю субсидии вместе с требованием о возврате субсидии в бюджет города Москвы, содержащим сумму, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии, реквизиты банковского счета, на который должны быть перечислены средства.
4.2.4. Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования (п. 4.2.3).
4.2.5. В случае невозврата субсидии сумма, израсходованная с нарушением условий ее предоставления, подлежит взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.