Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 16. Подпрограмма 5
"Развитие гостиничной отрасли города Москвы. Увеличение количества мест для временного проживания"
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель |
Комитет города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства. |
|||||
Соисполнители |
Департамент градостроительной политики города Москвы. Департамент экономической политики и развития города Москвы. Департамент строительства города Москвы. |
|||||
Цель подпрограммы |
Создание условий для комфортной предпринимательской среды, позволяющей развить приоритетные сегменты гостиничной отрасли: гостиницы "квартирного типа" для длительного проживания, малые гостиницы. |
|||||
Задачи подпрограммы |
1. Развитие условий для создания комфортной предпринимательской среды и привлечения внебюджетных инвестиций в строительство гостиниц. 2. Завершение строительства ранее начатых гостиниц по результатам рассмотрения инвестиционных контрактов на Градостроительно-земельной комиссии города Москвы. 3. Организационное обеспечение строительства гостиниц "квартирного типа" для длительного проживания. 4. Организационное обеспечение строительства малых гостиниц: мини-гостиниц. 5. Технико-экономические обоснования реконструкции и приспособления под гостиничные цели общежитий. 6. Подготовка схем размещения гостиниц на базе плавательных средств. 7. Подготовка технических условий для подключения 50 гостиничных объектов, реализуемых на земельных аукционах к сетям инженерно-технического обеспечения и 200 гостиниц на базе плавательных средств на территории города Москвы. |
|||||
Показатели (целевые индикаторы) |
1. Строительство коллективных средств размещения (гостиниц), всего, шт., мест. 2. Строительство гостиниц для длительного проживания, шт., мест. 3. Строительство мини-гостиниц, шт., мест. 4. Строительство гостиниц на базе плавательных средств, шт., мест. 5. Реконструкция, переоборудование под гостиничные цели общежитий, шт., мест. 6. Подготовка технико-экономических обоснований реконструкции и приспособления для гостиничных функций общежитий, находящихся в собственности города Москвы, шт. 7. Подготовка схем размещения гостиниц на базе плавательных средств на территории города Москвы и их обеспечение инженерными коммуникациями, шт. 8. Подготовка технических условий для подключения 50 гостиничных объектов, реализуемых на земельных аукционах к сетям инженерно-технического обеспечения, и 200 гостиниц на базе плавательных средств на территории города Москвы. 9. Реконструкция многокорпусных гостиниц постройки 1950-1960 гг., мест. |
|||||
Этапы и сроки реализации |
Подпрограмма включает ежегодные мероприятия, соответствующие этапам реализации и выполняется в период 01.01.2012-31.12.2016 гг. |
|||||
Объем бюджетных ассигнований |
Общий объем финансирования из городского бюджета - 0,00 руб. Общий объем финансирования строительства гостиниц из внебюджетных источников - 77309000 тыс. рублей, в том числе по годам реализации подпрограммы: |
|||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||
11609000 |
12897000 |
13725000 |
17928000 |
21150000 |
||
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
1. Инвестиционные контракты по строительству гостиниц, подтвержденные ГЗК завершены полностью (100%). 2. Построено 177 гостиниц на 51 тыс. мест: 2012 год - 7866 мест из них: 5* - 786, 4* - 1495, 2* и 3* - 5585; 2013 год - 8620 мест из них: 5* - 862, 4* - 1638, 2* и 3* - 6120; 2014 год - 9100 мест из них: 5* - 910, 4* - 1729, 2* и 3* - 6461; 2015 год - 11 780 мест из них: 5* - 1178, 4* - 2238, 2* и 3* - 8364; 2016 год - 14 000 мест из них: 5* - 1400, 4* - 2660, 2* и 3* - 9940. 3. Создан сегмент гостиниц "квартирного типа" для длительного проживания. 4. Сегмент малых гостиниц развит до 20% от общего номерного фонда. 5. Реконструированы гостиницы постройки 1950-1960 гг., мест. 6. Проведены земельные аукционы на строительство 49 гостиниц. 7. Реконструированы и приспособлены под гостиницы 50 общежитий постройки до 1917 г. и 50 отдельно стоящих зданий общежитий. 8. Подготовлена схема размещения 200 гостиниц на базе плавательных средств. 9. Выданы технические условия на присоединение для 250 гостиниц. |
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Сферой реализации подпрограммы является градостроительная деятельность по развитию гостиничной отрасли в городе Москве, включающей развитие коллективных средств размещения для отечественных и зарубежных туристов и создание нового сектора - гостиниц "квартирного типа" для длительного проживания. Реализация данной подпрограммы координируется с Государственной программой города Москвы "Развитие индустрии отдыха и туризма".
Функционирование гостиничной отрасли регламентировано постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. N 490 "Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации" (ред. от 06.10.2011 N 824), которое закрепляет определение "гостиницы" как имущественного комплекса (включающего в себя здание, оборудование и иное имущество), предназначенного для предоставления услуг. Гостиничные услуги предполагают предоставление помещения для пребывания (номер с кроватью и иными предметами, в зависимости от категории номера), питание, а также иные услуги.
В настоящее время классификации объектов туристской индустрии осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 15 ноября 2010 года N 296-ФЗ "О внесении изменения в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- приказом Минспорттуризма России от 15 декабря 2010 года N 1351 "Об утверждении порядка аккредитации организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи";
- приказом Минспорттуризма России от 25 января 2011 г. N 35 "Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи".
Закон РФ "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ" (N 5242-I от 25 июня 1993 г.) относит гостиницу к месту пребывания граждан, а не к месту жительства.
В связи с этим отношения в сфере гостиничного обслуживания не относятся к жилищным отношениям, регулируемым Жилищным кодексом РФ, так как связаны с временным пребыванием граждан в гостиницах. Исходя из этого, они квалифицируются как отношения по оказанию услуг и регламентируются нормами ст. 779-783 Гражданского кодекса РФ.
В Москве, по данным Мосгорстата на 01.01.2011 года, имеется 215 гостиниц, или коллективных средств размещения (далее - КСР), на 72 тыс. мест.
Вышеуказанные данные о числе гостиниц следует считать неполными, так как имеются задержки в формировании статистической отчетности, различия в методах сбора и обработки информации, гостиничные объекты, не охваченные статистическим наблюдением, а также не учтены мини-гостиницы, размещенные во встроенных и пристроенных помещениях и на территориях многофункциональных центров.
По данным Москомстройинвеста на 01.01.2011 года, в г. Москве работает 290 гостиниц на 92 тыс. мест (рис. 16.1.).
Из них - 75 мини-гостиниц вместимостью около 20 тыс. мест, размещенных во встроенных и пристроенных помещениях и на территориях многофункциональных центров и не учтенных на сегодняшний день Мосгорстатом.
В Москве показатель количества гостиничных номеров на тысячу жителей находится на уровне 3,6 - 3,8; что существенно ниже, чем в европейских столицах, Берлин - 11,4; Мадрид - 11,2; Париж - 18,6; Лондон - 15,3; Рим - 19,5.
Структура гостиничного фонда достаточно динамична. Объем номерного фонда гостиниц столицы превышает 13% от общего объема в РФ. Удельный вес коллективных средств размещения, аттестованных на 3,4 и 5 звезд, в Москве составляет около 42% от общего числа гостиниц (в среднем по России этот показатель не превышает 15%). Гостиницы распределены по территории города крайне неравномерно. Максимальное количество (34%) расположено на территории Центрального административного округа, минимальное (3% и 0,9%) - на территориях Северо-Западного и Зеленоградского округов, соответственно. По форме собственности гостиницы распределены между федеральной собственностью (18%), собственностью субъектов РФ (11%), частной (47%), иностранной (6%) и другими формами собственности. За последние 10 лет доля частной собственности возросла на 22% (преимущественно за счет сокращения федеральной собственности).
По уровню обслуживания гостиницы можно структурировать на: бюджетный (гостиницы 2 звезды и ниже, с учетом уровня конкретного объекта), средний (3 звезды) и высокий (4-5 звезд). По экспертным данным, имеет место дефицит гостиниц бюджетного и среднего уровня.
Коллективные средства размещения принято разделять на гостиницы (88,4%), общежития (7,6%), мотели и кемпинги (0,5%), меблированные комнаты (0,5%), другие. Сегмент гостиниц для длительного проживания работающих в городе практически отсутствует.
Статистических данных о количестве граждан, длительно проживающих в гостиницах, домах гостиничного типа и в частном секторе, а также потребности в гостиницах длительного проживания для граждан, работающих в г. Москве, не имеется.
Потребность в гостиницах для туристов определена в ГП "Развитие индустрии отдыха и туризма" на основе оценки международных прибытий из стран дальнего зарубежья и стран СНГ, а также с учетом размещаемых граждан России. Международные прибытия в 2010 году оценены в 4,0 млн прибытий. По данным Hotel Consulting & Development Group (Сайт: www.hotelconsulting.ru), доля расселяемых в гостиницах Москвы граждан РФ составляет около 50% от всех расселяемых, а средняя продолжительность проживания составляет 3 дня.
Развитие гостиничного фонда предусмотрено Генеральным планом развития города Москвы до 2020 года, в котором запланировано увеличение гостиничных мест в 2,03 раза по сравнению с существующим положением.
Основными проблемами в сфере реализации подпрограммы являются:
- существенная неполнота статистических данных по существующему положению для осуществления достоверных оценок и прогнозов;
- наличие теневого сектора гостиничных услуг;
- высокий уровень стоимости услуг размещения при недостаточном уровне конкуренции и общего объема номерного фонда;
- дефицит гостиниц среднего и экономкласса;
- несоответствие предоставляемого сектора гостиничных услуг реальным потребностям: отсутствие гостиниц "квартирного типа" для длительного проживания, слабое развитие мини-гостиниц;
- несовершенство нормативно-правовой базы, регулирующей гостиничную отрасль;
- отсутствие эффективных механизмов государственного стимулирования частных инвестиций в отрасль;
- недостаточное развитие транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры туристических комплексов.
Подпрограмма "Развитие гостиничной отрасли города Москвы" направлена на поэтапное решение приведенных проблем на основе реализации инвестиционных проектов в соответствии с государственными приоритетами.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Приоритетами государственной политики в сфере градостроительной деятельности по развитию гостиничной отрасли города Москвы являются:
- государственная поддержка для создания комфортной предпринимательской среды и привлечения внебюджетных инвестиций в строительство гостиниц;
- расширение номерного фонда гостиниц и номенклатуры предоставляемых услуг;
- завершение строительства начатых гостиничных объектов по результатам рассмотрения на Градостроительно-земельной комиссии города Москвы;
- создание сектора гостиниц "квартирного типа" для длительного проживания;
- изменение структуры гостиничного фонда, наращивание доли 2-3 звездных гостиниц, мини-гостиниц.
- вывод частного сектора гостиничных услуг из "теневого" оборота.
Цель подпрограммы - создание условий для комфортной предпринимательской среды, позволяющей развить приоритетные сегменты гостиничной отрасли: гостиницы "квартирного типа" для длительного проживания и мини-гостиницы.
Задачи подпрограммы:
1. Развитие условий для создания комфортной предпринимательской среды и привлечения внебюджетных инвестиций в строительство гостиниц.
2. Завершение строительства ранее начатых гостиниц по результатам рассмотрения инвестиционных контрактов на Градостроительно-земельной комиссии города Москвы.
3. Организационное обеспечение строительства гостиниц "квартирного типа" для длительного проживания.
4. Организационное обеспечение строительства мини-гостиниц.
5. Технико-экономические обоснования реконструкции и приспособления под гостиничные цели общежитий.
6. Подготовка схем размещения гостиниц на базе плавательных средств.
7. Подготовка технических условий для подключения 50 гостиничных объектов, реализуемых на земельных аукционах к сетям инженерно-технического обеспечения, и 200 гостиниц на базе плавательных средств на территории города Москвы.
Показатели (целевые индикаторы) подпрограммы:
1. Строительство коллективных средств размещения (гостиниц), всего, шт., мест.
2. Строительство гостиниц "квартирного типа" для длительного проживания, шт., мест.
3. Строительство мини-гостиниц, шт., мест.
4. Строительство гостиниц на базе плавательных средств, шт., мест.
5. Реконструкция, переоборудование под гостиничные цели общежитий, шт., мест.
6. Подготовка технико-экономических обоснований приспособления общежитий под гостиничные цели, шт.
7. Подготовка схем размещения гостиниц на базе плавательных средств, шт.
8. Подготовка технических условий на подключение гостиниц к сетям инженерно-технического обеспечения, шт.
9. Реконструкция многокорпусных гостиниц постройки 1950 - 1960 гг., мест.
Ожидаемые конечные результаты подпрограммы:
1. Инвестиционные контракты по строительству гостиниц, подтвержденные ГЗК, завершены полностью (100%).
2. Построено 177 гостиниц на 51 тыс. мест:
2012 год - 7866 мест из них: 5* - 786, 4* - 1495, 2* и 3* - 5585;
2013 год - 8620 мест из них: 5* - 862, 4* - 1638, 2* и 3* - 6120;
2014 год - 9100 мест из них: 5* - 910, 4* - 1729, 2* и 3* - 6461;
2015 год - 11 780 мест из них: 5* - 1178, 4* - 2238, 2* и 3* - 8364;
2016 год - 14 000 мест из них: 5* - 1400, 4* - 2660, 2* и 3* - 9940.
3. Создан сегмент гостиниц "квартирного типа" для длительного проживания.
4. Сегмент малых гостиниц развит до 20% от общего номерного фонда.
5. Реконструированы гостиницы постройки 1950 - 1960 гг., мест.
6. Проведены земельные аукционы на строительство 49 гостиниц.
7. Реконструированы и приспособлены под гостиницы 50 общежитий постройки до 1917 г. и 50 отдельно стоящих зданий общежитий.
8. Подготовлена схема размещения 200 гостиниц на базе плавательных средств.
9. Выданы технические условия на присоединение для 250 гостиниц.
Подпрограмма включает ежегодные мероприятия в период 01.01.2012- 31.12.2016 гг.
III. Характеристика мероприятий подпрограммы
Подпрограмма включает 5 мероприятий.
Мероприятие 5.1.Подготовка технико-экономических обоснований реконструкции и приспособления для гостиничных функций общежитий, находящихся в собственности города Москвы
Реализация данного мероприятия два вида работ:
1. Формирование предварительного перечня из 100 рабочих общежитий (примерно 10% от существующего количества) для использования под гостиничные функции.
2. Подготовку ТЭО реконструкции и приспособления общежитий для гостиничных функций, содержащих:
- маркетинговый анализ;
- оценку существующего состояния зданий;
- предпроектные решения (с рассмотрением вариантов: реконструкция, реставрация с элементами регенерации, приспособление);
- инвестиционные затраты;
- примерный график осуществления проекта и смету расходов, включая эксплуатационные, экономическую оценку;
- анализ возможностей расселения общежитий и потенциальных социальных конфликтов;
- разработку программы расселения и переоборудования рабочих общежитий под гостиницы.
Мероприятие 5.2. Развитие условий для создания комфортной предпринимательской среды и привлечения инвестиций в строительство гостиниц и домов гостиничного типа
Реализация данного мероприятия предусматривает следующие виды работ:
1. Рассмотрение действующих инвестиционных контрактов по объектам гостиничного хозяйства на Градостроительно-земельной комиссии города Москвы.
2. Создание детальной, понятной и прозрачной схемы взаимодействия органов исполнительной власти и инвестора; снятие необоснованных административных барьеров.
Мероприятие корреспондируется с подпрограммой 4 "Разработка экономических механизмов реализации градостроительной политики для создания благоприятного инвестиционного климата", подпрограммой 5 "Нормативно-правовое и нормативно-техническое обеспечение градостроительной деятельности (включая мероприятия по снижению административных барьеров)" и подпрограммой 6 "Совершенствование планирования градостроительной деятельности и архитектурно-строительного проектирования в городе Москве" Государственной программы "Градостроительная политика".
Мероприятие 5.3. Подготовка схем размещения гостиниц на базе плавательных средств на территории г. Москвы
Реализация данного мероприятия предусматривает:
1. Подготовку схем размещения 200 плавательных средств под гостиницы вдоль береговой линии Москвы-реки (185 км) с учетом транспортной доступности и возможности создания парковочного пространства, увязанной с Генеральной схемой размещения гостиниц (N 305-ПП от 14 апреля 2009 г.).
2. Подготовку технико-экономических обоснований создания гостиниц на базе плавательных средств (с учетом возможных затрат на углубление дна, аренду причала, строительство пирсов и подключение к городским коммуникациям, а также оценки ожидаемых поступлений в бюджет.
3. Выполнение пилотного проекта по созданию 30 гостиниц на базе плавательных средств.
Мероприятие 5.4. Строительство коллективных средств размещения (гостиниц), гостиниц "квартирного типа" для длительного проживания, мини-гостиниц и т.д. для различных категорий граждан
Реализация данного мероприятия предусматривает следующие виды работ:
1. Актуализацию адресного перечня мест размещения гостиничных объектов.
2. Уточнение границ зон перспективного размещения гостиниц на территории административных округов (234 зоны).
3. Разработку и координацию программ строительства коллективных средств размещения (гостиниц), гостиниц "квартирного типа" для длительного проживания, мини-гостиниц и т.д. для различных категорий граждан.
4. Обеспечение реализации инвестиционных проектов по строительству гостиниц.
Мероприятие 5.5. Подготовка технических условий для подключения 50 гостиничных объектов, реализуемых на земельных аукционах к сетям инженерно-технического обеспечения, и 200 гостиниц на базе плавательных средств на территории города Москвы
Данное мероприятие направлено на обеспечение гостиничных объектов всеми видами инфраструктуры, координацию и согласование планов работ по проектированию и строительству за счет бюджета Москвы объектов инженерной инфраструктуры, необходимой для эксплуатации гостиниц.
IV. Характеристика мер государственного регулирования подпрограммы
Реализация подпрограммы предполагает осуществление комплекса мер государственного регулирования правового и организационного характера, обеспечивающих практическое достижение цели и решение задач.
Меры правового регулирования включают в себя:
- разработку и принятие законов города Москвы, направленных на создание необходимых условий и механизмов реализации подпрограммы, в частности, на правовое обеспечение строительства гостиниц для длительного проживания, гостиниц на базе плавательных средств, реконструкции общежитий под дома гостиничного типа (мероприятия 2, 3, 4);
- корректировку существующей законодательной базы города Москвы с учетом поставленных в подпрограмме задач;
- разработку и принятие подзаконных нормативных правовых актов прямого действия, в частности:
- подготовку изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 18.07.2006 г. N 516-ПП "О неотложных мерах по стимулированию развития гостиничного хозяйства города Москвы" для ускорения темпов развития гостиничного хозяйства;
- распорядительных документов Правительства Москвы, соглашений с собственниками и инвесторами по реконструкции общежитий для выполнения гостиничных функций.
Организационные меры включают комплекс последовательных и взаимосвязанных действий, направленных на координацию всех вовлеченных в реализацию подпрограммы субъектов, включая федеральные органы власти, в частности:
- подготовку предложений и перспективных проектов для включения в Федеральную программу "Развитие внутреннего и внешнего туризма в РФ (2011 - 2016 гг.)";
- создание управляющей компании для организации конкурсов и контроля исполнения подпрограммы.
Подпрограмма не предусматривает оказание государственными учреждениями города Москвы государственных услуг (работ).
Участие государственных унитарных предприятий, акционерных обществ с участием города Москвы, а также государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы ежегодно определяется исполнителями.
V. Прогноз показателей подпрограммы
Прогноз показателей подпрограммы приведен в таблице 16.1.
Таблица 16.1
Прогноз показателей подпрограммы
Индикатор |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2012- 2016 гг. |
Инвестиционные контракты по строительству гостиниц, подтвержденные ГЗК, завершены |
9,3% |
26,3% |
47,5% |
71,5% |
100% |
100% |
Построено гостиниц, шт., мест |
22/7866 |
28/8620 |
32/9100 |
45/11780 |
50/14000 |
177/51366 |
Создан сегмент гостиниц для длительного проживания, шт., мест |
2/450 |
5/1000 |
10/2100 |
13/2500 |
20/4300 |
50/10350 |
Создан сегмент малых гостиниц, мест |
1200 |
2500 |
3102 |
3900 |
4413 |
15 115 |
Реконструированы гостиницы постройки 1950 - 1960 гг., мест |
800 |
1300 |
2100 |
2500 |
3300 |
10 000 |
Проведены земельные аукционы на строительство гостиниц, шт. |
49 |
0 |
0 |
0 |
0 |
49 |
Реконструированы и приспособлены под гостиницы общежития постройки до 1917 г. - отдельно стоящие здания общежитий, шт. |
5/5 |
7/7 |
10/10 |
13/13 |
15/15 |
50/50 |
Выданы технические условия на присоединение гостиниц к инженерным коммуникациям, шт. |
110 |
140 |
0 |
0 |
0 |
250 |
VI. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется из бюджета города в пределах средств, выделяемых на выполнение программных мероприятий. Для реализации мероприятий подпрограммы в 2012 - 2016 годах требуется финансирование из средств бюджета города Москвы в размере 0,0 руб.
Для реализации подпрограммы предусматривается активное привлечение внебюджетных источников по инвестиционным контрактам. Суммарный объем привлекаемых средств частных инвесторов составляет 77309 млн руб., согласно расчету в таблице 16.2.
Таблица 16.2
Расчетный показатель |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2012 - 2016 |
Годовой объем ввода гостиниц (шт.) |
22 |
28 |
32 |
45 |
50 |
177 |
Годовой объем ввода гостиниц (мест) |
7866 |
8620 |
9100 |
11780 |
14000 |
51366 |
Затраты на строительство (из расчета 18 |
10619 |
11637 |
12285 |
15903 |
18900 |
69344 |
Затраты на аренду земли (от 45 млн руб. до 300 млн руб. за участок), млн руб. |
990,0 |
1260,0 |
1440 |
2025,0 |
2250,0 |
7965,0 |
Суммарные затраты инвесторов*, млн руб. |
11609 |
12897 |
13725 |
17928 |
21150 |
77309 |
* Суммарные затраты инвесторов оценены исходя из того, что стоимость строительства одного места в гостинице = 75 тыс. руб.
VII. Анализ рисков реализации подпрограммы
Выделяются следующие виды рисков, которые могут возникнуть в ходе реализации подпрограммы:
- финансово-экономические риски;
- нормативно-правовые риски;
- социальные риски;
- информационные риски.
Управление этими видами рисков будет обеспечено в рамках существующей структуры управления за счет мониторинга реализации мероприятий подпрограммы и корректировки (при необходимости) целевых индикаторов.
Нормативно-правовые риски связаны с вероятным возникновением проблем по результатам рассмотрения действующих инвестиционных контрактов по строительству гостиниц на Градостроительно-земельной комиссии города Москвы (справочно: по состоянию на 20.07.2011 г. из 29 рассмотренных контрактов по строительству гостиниц 7 контрактов подлежат расторжению). Управление этими рисками обеспечивается в рамках деятельности ГЗК.
Социальные риски преимущественно связаны с возможными протестами граждан при их отселении из общежитий, преобразуемых в гостиницы. Управление этими рисками будет основано на гласности проводимых мероприятий, их открытости в сочетании с индивидуальным подходом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.