Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Москвы от 2 ноября 2010 г. N 989-ПП в название и текст настоящего приложения внесены изменения
Приложение 7
к постановлению Правительства Москвы
от 13 февраля 2007 г. N 85-ПП
Регламент
подготовки социальной карты москвича
6 мая 2008 г., 2 ноября 2010 г.
1. Общие положения
Настоящий Регламент определяет порядок подготовки службами "одного окна" управлений социальной защиты населения районов города Москвы социальной карты москвича (далее - СКМ) по принципу "одного окна".
За получением СКМ заявитель обращается в службу "одного окна" управления социальной защиты населения района города Москвы (далее - УСЗН района города Москвы) по месту жительства (получения социальных выплат).
Подготовка СКМ осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 6 августа 2002 г. N 602-ПП "О внедрении социальной карты для жителей города Москвы". Форма анкеты-заявки на изготовление СКМ утверждается Генеральным конструктором проекта "Социальная карта москвича".
В настоящем Регламенте используются следующие основные понятия и определения.
Заявитель - физическое лицо, обратившееся в службу "одного окна" УСЗН района города Москвы за получением СКМ.
Держатель "одного окна" - Департамент социальной защиты населения города Москвы, расположенный по адресу: Москва, ул. Новая Басманная, д. 10, стр. 1.
УСЗН района города Москвы - Управление социальной защиты населения района города Москвы, являющееся территориальным подразделением Департамента социальной защиты населения города Москвы, имеющее в своей структуре службу "одного окна".
Служба "одного окна" - выделенное (обособленное) структурное подразделение УСЗН района города Москвы, осуществляющее прием заявлений и документов от заявителя для подготовки СКМ, выдачу СКМ либо мотивированного отказа.
СКМ - именная пластиковая карточка, которая выдается жителю Москвы, являющемуся получателем мер социальной поддержки и/или денежных выплат на ребенка.
ИМБД - интегрированный муниципальный банк данных УСЗН района города Москвы, содержащая сведения об обслуживаемых лицах.
ОИБД - общегородской интегрированный банк данных.
Документ выдается на безвозмездной основе.
Срок оформления СКМ - не более 15 рабочих дней.
Режим работы УСЗН районов города Москвы (по приему населения):
- понедельник: с 11 час. до 20 час., обед с 13 час. 45 мин. до 14 час. 30 мин; среда: с 9 час. до 18 час., обед с 13 час. 45 мин. до 14 час. 30 мин.;
- пятница: с 9 час. до 16 час. 45 мин., обед с 13 час. 45 мин. до 14 час. 30 мин.
2. Порядок работы службы "одного окна" УСЗН района города Москвы при приеме заявления на подготовку и выдачу Социальной карты москвича
2.1. Заявитель обращается в службу "одного окна" УСЗН района города Москвы и представляет следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность);
- документы, подтверждающие право заявителя на меры социальной поддержки (для лиц, не состоящих на учете в органах социальной защиты населения);
- фотография 3х4 (в случае отказа от электронного фотографирования);
- доверенность, оформленную в установленном порядке (для представителя физического лица), и документ, удостоверяющий личность.
В случае наличия документов на иностранном языке заявитель представляет их перевод, оформленный в установленном порядке.
2.2. Сотрудник службы "одного окна" УСЗН района города Москвы:
2.2.1. Проверяет комплектность и подлинность представленных заявителем документов и их соответствие требованиям, установленным действующим законодательством.
В случае обнаружения несоответствия документов предъявленным требованиям либо отсутствия необходимых документов отказывает в приеме заявления.
2.2.2. Проверяет информацию о заявителе, содержащуюся в ИМБД.
Для лиц, не состоящих на учете в органах социальной защиты населения, вводит в ИМБД сведения о заявителе для последующей передачи и присвоения личного номера в ОИБД (в срок не более трех дней).
2.2.3. Оформляет (автоматизированным способом) в присутствии заявителя анкету-заявку на изготовление СКМ и учетную карту получателя СКМ.
2.2.4. Проверяет правильность оформления анкеты-заявки и учетной карты СКМ (сверка информации в ИМБД с паспортными данными и документами о праве на льготы).
При оформлении СКМ для получения единовременных денежных выплат, установленных для беременных женщин и семей с детьми, оформляет заявление на перечисление пособия в кредитное учреждение, распечатывает его и передает заявителю на подпись.
2.2.5. Осуществляет электронное фотографирование заявителя (по желанию заявителя может быть использована имеющаяся у него фотография, если она пригодна для использования и соответствует возрасту).
2.2.6. Передает оформленную анкету-заявку о выдаче СКМ заявителю для проверки содержащихся в ней сведений и заверения личной подписью.
2.2.7. Проставляет штамп службы "одного окна" установленного образца на анкете-заявке о выдаче СКМ.
2.2.8. Регистрирует обращение в электронной базе документооборота службы "одного окна" УСЗН района города Москвы с автоматическим формированием выписки из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в службу "одного окна" и распечатывает выписку из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в службу "одного окна".
Выписка из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в службу "одного окна" подписывается сотрудником службы "одного окна" и заявителем.
2.2.9. Выдает заявителю второй экземпляр выписки из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в службу "одного окна".
2.2.10. По требованию заявителя оказывает необходимые консультационные услуги по разъяснению порядка приема и выдачи документов службой "одного окна", знакомит его с нормативными документами, регламентирующими работу службы "одного окна".
2.2.11. По требованию заявителя выдает отказ в приеме документов в письменном виде.
Причинами отказа в приеме документов у заявителя являются:
- наличие у заявителя неполного комплекта документов, определенного Регламентом;
- представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов;
- отсутствие оформленной в установленном порядке доверенности в случае подачи заявки на оформление запрашиваемого документа, подлежащего выдаче третьему лицу;
- отсутствие у заявителя права на требуемый им документ;
- обращение заявителя о выдаче документов, оформление которых не осуществляется данным держателем "одного окна" и соответствующей службой.
2.3. По требованию заявителя отказ в приеме документов может быть оформлен и выдан заявителю в письменном виде.
В таком случае сотрудник службы "одного окна" УСЗН района города Москвы осуществляет регистрацию обращения заявителя в порядке, предусмотренном пунктами 2.2.8, 2.2.9.
2.4. После регистрации обращения в электронном журнале регистрации и контроля за обращениями заявителей в службу "одного окна" сотрудник службы "одного окна" УСЗН района города Москвы:
2.4.1. Оформляет мотивированный отказ в приеме документов.
2.4.2. Представляет подготовленный мотивированный отказ начальнику УСЗН района города Москвы для утверждения и заверения подписью и печатью УСЗН района города Москвы.
2.4.3. Осуществляет ввод информации о выдаче мотивированного отказа в приеме документов в электронном журнале регистрации и контроля за обращениями заявителей в службу "одного окна".
2.4.4. Выдает заявителю мотивированный отказ в приеме документов и возвращает документы, представленные заявителем.
2.5. Заявитель подтверждает получение мотивированного отказа в приеме документов личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе выписки из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в службу "одного окна", которая хранится вместе с заявлением в службе "одного окна" УСЗН района города Москвы.
3. Порядок работы службы "одного окна" УСЗН района города Москвы при подготовке социальной карты москвича
3.1. Сотрудник службы "одного окна" с использованием программы ИС "Социальная карта москвича" формирует в день обращения заявителя электронный файл с анкетой-заявкой на оформление СКМ и фотографией, который направляет в Государственное унитарное предприятие "Московский социальный регистр" (ГУП МСР).
3.2. После получения файла с информацией о заявителе ГУП МСР выверяет данные о заявителе с другими участниками проекта "Социальная карта москвича" и принимает решение о выдаче СКМ, либо об отказе в выдаче. В случае положительного решения организует изготовление СКМ для заявителя, после чего передает готовую СКМ в службу "одного окна" УСЗН района города Москвы. Срок 10 рабочих дней.
При необходимости кредитным учреждением осуществляется открытие счета.
3.3. Сотрудник службы "одного окна":
3.3.1. При наличии законных оснований оформляет мотивированный отказ в выдаче СКМ.
3.3.2. Фиксирует фактическую подготовку документа в электронной базе документооборота.
4. Основания для приостановления подготовки СКМ
4.1. Основаниями для приостановления подготовки СКМ могут служить:
- необходимость вызова заявителя, в том числе для представления документов, имеющих непосредственное отношение к заявителю (при поступлении из ГУП "Московский социальный регистр" информации о невозможности изготовления СКМ в силу обстоятельств, ранее неизвестных при приеме документов, устранение или уточнение которых возможно только при участии заявителя);
- необходимость приостановления работ по централизованной передаче информации на городском уровне для проведения расчетов с выплатными организациями и получателями социальных выплат и выпуска статистических форм за истекший месяц, а также для подготовки выплатных документов и статистических форм на следующий месяц.
4.2. В случае необходимости вызова заявителя течение срока подготовки СКМ восстанавливается со дня представления заявителем уточняющих документов (сведений) в службу "одного окна", в случае приостановки работ по централизованной передаче информации на городском уровне - со дня возобновления указанных работ.
5. Порядок работы службы "одного окна" УСЗН района города Москвы при выдаче социальной карты москвича
5.1. Сотрудник службы "одного окна":
5.1.1. После поступления из ГУП МСР СКМ заявитель оповещается о готовности документа в срок - 1 рабочий день, в том числе, и когда СКМ готова ранее установленного срока.
5.1.2. При обращении заявителя проверяет его право на получение СКМ, в случае если срок действия СКМ не истек (или заявитель не утратил право на ее получение) выдает ему подготовленную СКМ. Срок - 1 рабочий день.
5.1.3. При наличии законных оснований (в том числе и в случаях, когда срок действия СКМ истек или заявителем утрачено право на получение СКМ) выдает мотивированный отказ в выдаче СКМ. Отказ в выдаче СКМ заявителю должен быть мотивированным, оформленным в письменном виде и, по возможности, содержать рекомендации по дальнейшим действиям заявителя, необходимым для получения СКМ.
Основаниями для отказа в оформлении и выдаче СКМ могут служить:
- представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов, если указанные обстоятельства были установлены в процессе подготовки СКМ;
- отсутствие права у заявителя на СКМ;
- невозможность подготовки запрашиваемого документа в силу обстоятельств, ранее не известных при приеме документов;
- требование заявителя выдать документ до истечения 15-дневного срока.
5.1.4. Осуществляет ввод информации в электронную базу документооборота и фиксирует фактическое исполнение обращения.
5.2. Заявитель подтверждает получение СКМ личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе выписки из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в службу "одного окна".
6. Осуществление контроля за подготовкой и выдачей заявителю социальной карты москвича. Порядок обжалования
6.1. Контроль на всех этапах приема и регистрации заявления, подготовки и выдачи СКМ либо мотивированного отказа в установленный срок - 15 рабочих дней осуществляет руководитель службы "одного окна" УСЗН района города Москвы.
Ответственность за соблюдение общего срока подготовки СКМ либо мотивированного отказа возлагается на начальника УСЗН района города Москвы и заместителя начальника УСЗН района города Москвы, ответственного за организацию работы УСЗН района города Москвы по принципу "одного окна".
6.2. Отказ в приеме заявления и документов, в выдаче СКМ службой "одного окна" УСЗН района города Москвы может быть обжалован начальнику УСЗН района города Москвы, в Департаменте социальной защиты населения города Москвы, являющемся держателем "одного окна", или в суде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.