Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 27 марта 2012 г. N 111-ПП
Административный регламент
предоставления государственной услуги города Москвы "Предоставление информации жилищного учета"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Предоставление информации жилищного учета" устанавливает последовательность и сроки административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемые по запросу (заявлению) физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - Регламент).
1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются, в том числе в электронном виде, с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр) и Единых требований к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленных Правительством Москвы (далее - Единые требования).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Предоставление информации жилищного учета (далее - государственная услуга)
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "2.1. Наименование государственной услуги"
2.2. Правовые основания предоставления государственной услуги
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Законом города Москвы от 27 января 2010 г. N 2 "Основы жилищной политики города Москвы";
- Постановлением Правительства Москвы от 01 марта 2005 г. N 111-ПП "О порядке создания единых информационно-расчетных центров административных округов города Москвы в форме государственных учреждений";
- Постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Москвы от 30 июня 2009 г. N 642-ПП "О создании государственного бюджетного учреждения города Москвы "Жилищник".
2.3. Наименование органа исполнительной власти города Москвы (организации), предоставляющего государственную услугу, государственных учреждений города Москвы и иных организаций, участвующих в предоставлении услуги
2.3.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются:
- государственными казенными учреждениями города Москвы инженерными службами районов (далее - ГКУ ИС районов),
- филиалом Государственного казенного учреждения города Москвы "Городской центр жилищных субсидий" в Зеленоградском административном округе (далее - филиал ГКУ "ГЦЖС"),
- государственным казенным учреждением города Москвы "Жилищник" (для жилищного фонда, являющегося государственной собственностью города Москвы, расположенного в пределах границ города Москвы (многоквартирные дома, имеющие особо сложное (нетиповое) инженерное оборудование и (или) индивидуально-экспериментальные проектные решения, специализированный жилищный фонд (общежития, расположенные в отдельно стоящих зданиях), малоэтажные жилые дома):
2.3.1.1. При выдаче единого жилищного документа - службами "одного окна" указанных организаций, в том числе службами "одного окна", размещенными в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг на территории города Москвы (далее - МФЦ).
2.3.1.2. при выдаче документов, содержащих информацию жилищного учета - абонентскими отделами или паспортными столами указанных организаций, в том числе размещенными в МФЦ:
- единого платежного документа (ЕПД);
- копии финансово-лицевого счета нанимателя жилого помещения;
- выписки из домовой книги;
- копии карточки учета собственника жилого помещения;
- копии ордера на жилое помещение;
- справки о регистрации по адресу;
- справки о составе семьи;
- справки о совместном проживании с умершим/о прописке на день смерти;
- справки об одиноком умершем;
- справки об иждивении;
- справки об изменении адреса;
- справки об утере ордера;
- справки "Дом-новостройка";
- справки о замене паспорта с указанием причины;
- справки об оплате жилого помещения, коммунальных и прочих услуг в разрезе отдельных видов услуг за период;
- справки об отсутствии задолженности по оплате жилого помещения, коммунальных и прочих услуг;
- акта сверки начисленной и внесенной платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Формы документов, указанных в пунктах 2.3.1.1. и 2.3.1.2. настоящего Регламента утверждаются распоряжением Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.
2.3.2. Единый жилищный документ заменяет:
- копию финансово-лицевого счета нанимателя жилого помещения;
- выписку из домовой книги;
- копию карточки учета собственника жилого помещения;
- копию ордера на жилое помещение;
- справку о регистрации по адресу;
- справку о составе семьи;
- справку о совместном проживании с умершим/о прописке на день смерти;
- справку об одиноком умершем;
- справку об иждивении;
- справку об изменении адреса;
- справку об утере ордера;
- справку "Дом-новостройка";
- справку о замене паспорта с указанием причины;
- справку об оплате жилого помещения, коммунальных и прочих услуг в разрезе отдельных видов услуг за период;
- справку об отсутствии задолженности по оплате жилого помещения, коммунальных и прочих услуг;
- акт сверки начисленной и внесенной платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
2.3.3. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, обрабатываемые, в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия с:
- Отделением Пенсионного Фонда РФ по городу Москве и Московской области;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве;
- Управлением Федеральной налоговой службы по городу Москве;
- Управлением записи актов гражданского состояния города Москвы.
2.4. Заявители
2.4.1. В качестве заявителей могут выступать:
2.4.1.1. Физические лица - собственники (наниматели) жилых помещений, зарегистрированные по месту жительства и месту пребывания в жилых помещениях, в отношении которых (лиц, проживающих в которых) запрашивается информация жилищного учета (далее - физические лица).
2.4.1.2. Юридические лица - собственники (владельцы) жилых помещений, в отношении которых (лиц, проживающих в которых) запрашивается информация жилищного учета (далее - юридические лица).
2.4.2. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.4.1. настоящего Регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.
2.5. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
2.5.1. При обращении за предоставлением государственной услуги физическое лицо представляет следующие документы:
2.5.1.1. Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги (далее - запрос).
2.5.1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
2.5.2. При обращении за предоставлением государственной услуги юридическое лицо представляет следующие документы:
2.5.2.1. Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги (далее - запрос).
2.5.2.2. Нотариально заверенную копию документа (либо незаверенную копию с одновременным предоставлением оригинала), подтверждающего правомочия юридического лица запрашивать и получать сведения о жилом помещении и проживающих в нем гражданах (свидетельство о праве собственности на жилое помещение и т.п.).
2.5.2.3. Нотариально заверенную копию свидетельства о регистрации юридического лица (либо незаверенную копию свидетельства о регистрации юридического лица с одновременным предоставлением оригинала свидетельства о регистрации юридического лица).
2.5.2.4. Документ, удостоверяющий личность и полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица (доверенность, оформленная в установленном порядке).
2.5.2.5. Документы, подтверждающие полномочия руководителя юридического лица, в случае, если предоставление запроса осуществляется лично им (приказ, положение, протокол общего собрания или иное подтверждение в соответствии с учредительными документами юридического лица).
2.5.3. Дополнительно к документам, перечисленным в пунктах 2.5.1, 2.5.2. настоящего Регламента, заявитель предоставляет:
2.5.3.1. Для получения справки о совместном проживании с умершим/о прописке на день смерти - свидетельство о смерти лица, о совместном проживании с которым запрашивается справка.
2.5.3.2. Для получения справки об иждивении в отношении лиц до 16 лет - свидетельства о рождении указанных лиц.
2.5.3.3. Для получения справки об иждивении в отношении лиц от 16 до 18 лет - документ, подтверждающий их обучение по очной форме (справка из образовательного учреждения), или документ, подтверждающий, что указанные лица не работают по трудовому (гражданскому) договору (контракту) (справка из Пенсионного фонда).
2.5.3.4. Для получения справки об иждивении в отношении лица старше 18 лет - решение суда о признании такого лица иждивенцем.
2.5.4. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, является исчерпывающим.
2.5.5. При получении доступа к необходимым для предоставления государственной услуги сведениям Базового регистра, к заявителю не предъявляется требование о подаче документов, указанных в пунктах 2.5.2.2 - 2.5.2.3, 2.5.3.1 - 2.5.3.3 настоящего Регламента.
Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
2.5.6. С 31 марта 2012 года на Портале государственных услуг города Москвы заявитель имеет возможность заполнения интерактивной формы запроса, приложения к запросу электронных образов документов. Указанная возможность предоставляется заявителям после получения в установленном порядке доступа к подсистеме Портала "личный кабинет". При организации на Портале возможности применения электронной цифровой подписи (электронной подписи) вышеуказанные действия могут осуществляться с применением электронной цифровой подписи (электронной подписи).
2.6. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.7. Срок предоставления государственной услуги
2.7.1. Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного взаимодействия органов власти и организаций в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать одного рабочего дня.
2.7.2. Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня, следующего за днем регистрации запроса.
2.8. Приостановление предоставления государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги настоящим Регламентом не предусмотрены.
2.9. Отказ в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги, являются:
2.9.1.1. Несоответствие представленных заявителем запроса о предоставлении государственной услуги, документов и их копий установленным требованиям.
2.9.1.2. Заявителем представлен неполный комплект документов, предусмотренный пунктами 2.5.1., 2.5.2., 2.5.3. настоящего Регламента.
2.9.1.3. В представленных заявителем документах содержатся противоречивые сведения.
2.9.1.4. Жилое помещение, в отношении которого (лиц, проживающих (проживавших) в котором) запрашивается информация жилищного учета:
- находится вне территории района, обслуживаемого ГКУ ИС района, филиала ГКУ "ГЦЖС", в которые обращается заявитель;
- находится вне общежитий и отдельных жилых домов, переведенных в жилищный фонд города Москвы из ведомственного жилищного фонда и специализированного жилищного фонда (при обращении заявителя в управления ГКУ "Жилищник").
2.9.1.5. Запрос от имени получателя государственной услуги подан лицом, не имеющим на то полномочий.
2.9.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.9.1. настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.9.3. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом и выдается заявителю с указанием причин отказа.
Форма решения об отказе утверждается распоряжением Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.
2.9.4. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги по запросу, поданному в электронной форме, подписывается уполномоченным должностным лицом, с использованием электронной цифровой подписи (электронной подписи) и направляется заявителю по электронной почте и (или) через Портал государственных услуг города Москвы не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.10. Результат предоставления государственной услуги
2.10.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.10.1.1. Выдача заявителю документов, указанных в пункте 2.3.1.2. настоящего Регламента, содержащего информацию жилищного учета.
2.10.1.2. Выдача заявителю решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.10.2. Документ и (или) информация, подтверждающие предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги), могут быть:
- выданы лично заявителю в форме документа на бумажном носителе;
- с 31 марта 2012 года направлены заявителю в форме электронного документа через Портал государственных услуг города Москвы. Указанная возможность предоставляется заявителям после получения в установленном порядке доступа к подсистеме Портала "личный кабинет". При организации возможности применения электронной цифровой подписи (электронной подписи) электронный документ может быть подписан с применением электронной цифровой подписи (электронной подписи). Форма и способ получения документа и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги), указывается заявителем в запросе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.11. Плата за предоставление государственной услуги.
Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.12. Показатели, характеризующие качество и доступность государственной услуги
Качество и доступность государственной услуги характеризуется следующими показателями:
- срок предоставления государственной услуги - не более 1 рабочего дня;
- время ожидания в очереди при подаче запроса - не более 1 часа;
- время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги - не более 1 часа;
- время ожидания в очереди на прием для получения консультации о порядке предоставления государственной услуги - не более 15 минут.
2.13. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.13.1. Информация о предоставлении государственной услуги, размещается на информационных стендах в организациях, предоставляющих государственную услугу, официальном сайте Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, а также на Портале государственных услуг города Москвы.
2.13.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме с 31 марта 2012 года заявитель имеет возможность получать информацию о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги через Портал государственных услуг города Москвы.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1.1. Прием (получение) запроса и документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.1.2. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.1.3. Формирование результата предоставления государственной услуги.
3.1.1.4. Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги).
3.2. Прием (получение) запроса и документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги
3.2.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры:
- единого жилищного документа - является специалист службы "одного окна", абонентского отдела или паспортного стола ГКУ ИС районов, филиала ГКУ "ГЦЖС" (в Зеленоградском административном округе), управления ГКУ "Жилищник" (для жилищного фонда, являющегося государственной собственностью города Москвы, расположенного в пределах границ города Москвы (многоквартирные дома, имеющие особо сложное (нетиповое) инженерное оборудование и (или) индивидуально-экспериментальные проектные решения, специализированный жилищный фонд (общежития, расположенные в отдельно стоящих зданиях), малоэтажные жилые дома), а также службы "одного окна" указанных организаций в МФЦ;
- документов, указанных в пункте 2.3.2. настоящего Регламента, содержащих информацию жилищного учета - является специалист абонентского отдела или паспортного стола ГКУ ИС районов, филиала ГКУ "ГЦЖС" (в Зеленоградском административном округе), управления ГКУ "Жилищник" (для жилищного фонда, являющегося государственной собственностью города Москвы, расположенного в пределах границ города Москвы (многоквартирные дома, имеющие особо сложное (нетиповое) инженерное оборудование и (или) индивидуально-экспериментальные проектные решения, специализированный жилищный фонд (общежития, расположенные в отдельно стоящих зданиях), малоэтажные жилые дома) (далее - должностное лицо, ответственное за предоставление информации жилищного учета).
3.2.3. Должностное лицо, ответственное за предоставление информации жилищного учета, осуществляет прием документов в соответствии с Едиными требованиями, утвержденными постановлением Правительства Москвы от 15.11.2011 N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", а также с настоящим Регламентом.
3.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет:
- при поступлении запроса и документов на личном приеме - 5 минут;
- при предоставлении запроса и документов в электронной форме - один рабочий день.
3.2.5. Результатом административной процедуры является прием запроса и документов либо уведомление заявителя о принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3. Обработка документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является принятые запрос и документы, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо, ответственное за предоставление информации жилищного учета.
3.3.3. Должностное лицо, ответственное за предоставление информации жилищного учета, осуществляет обработку документов, необходимых для предоставления информации жилищного учета, в соответствии с Едиными требованиями, в том числе путем обращения к информационной системе, содержащей информацию жилищного учета.
3.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 минут с момента поступления запроса и документов должностному лицу, ответственному за предоставление информации жилищного учета.
3.3.5. Результатом административной процедуры является автоматически сформированный документ, содержащий информацию жилищного учета (п. 2.3.1.2. настоящего Регламента).
3.4. Формирование результата предоставления государственной услуги
3.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за формирование результата предоставления государственной услуги, автоматически сформированного документа, содержащего информацию жилищного учета.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо, ответственное за предоставление информации жилищного учета.
3.4.3. Должностное лицо, ответственное за предоставление информации жилищного учета:
- проверяет корректность автоматически сформированного документа, предусмотренного п. 3.3.5. настоящего Регламента;
- в случае если документ сформирован некорректно, самостоятельно формирует документ, содержащий информацию жилищного учета, и подписывает его электронной подписью.
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 минут.
3.4.5. Результатом административной процедуры является итоговый документ, содержащий информацию жилищного учета.
3.5. Выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги
3.5.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является сформированный итоговый документ, содержащий информацию жилищного учета.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо, ответственное за предоставление информации жилищного учета.
3.5.3. Должностное лицо, ответственное за предоставление информации жилищного учета:
- при поступлении запроса и документов на личном приеме распечатывает и выдает заявителю документ, содержащий информацию жилищного учета;
- при поступлении запроса и документов в электронной форме посредством Портала государственных услуг города Москвы, направляет заявителю документ, содержащий информацию жилищного учета, в форме электронного документа.
3.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 минут с момента поступления запроса.
3.5.5. Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю документа, содержащего информацию жилищного учета.
4. Контроль за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, префектурами административных округов города Москвы, Контрольным комитетом города Москвы в формах, установленных Правительством Москвы.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется должностными лицами организаций, предоставляющих государственную услугу.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается актами Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) организаций системы ГУ ИС
Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц организаций системы ГУ ИС нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в префектуры административных округов города Москвы, Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и (или) в Контрольный комитет города Москвы по телефонам, почтовым адресам, адресам электронной почты, размещенным на сайте органа исполнительной власти города Москвы, предоставляющего государственную услугу, сайте Контрольного комитета города Москвы, Портале государственных услуг города Москвы в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.