Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу Департамента
финансов г. Москвы
от 17 октября 2008 г. N 89
Порядок
составления и ведения Кассового плана исполнения бюджета города Москвы
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета города Москвы (далее - Порядок), разработан на основании пункта 2 статьи 217.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает правила формирования и ведения кассового плана исполнения бюджета города Москвы в текущем финансовом году (далее - Кассовый план), а также состав и сроки представления информации, необходимой для его составления.
1.2. Кассовый план представляет собой прогноз кассовых поступлений в бюджет города Москвы и кассовых выплат из бюджета города Москвы в текущем финансовом году.
1.3. Кассовый план используется для управления ликвидностью Единого счета бюджета с целью обеспечения полной и своевременной оплаты всех предусмотренных на текущий финансовый год бюджетных обязательств.
1.4. Департамент финансов города Москвы составляет и ведет кассовый план на основании информации, получаемой Департаментом финансов города Москвы и финансово-казначейскими управлениями административных округов города Москвы (далее - финансовые органы) от главных администраторов доходов, главных администраторов источников финансирования дефицита и главных распорядителей средств бюджета города Москвы.
Главные администраторы доходов, главные администраторы источников финансирования дефицита и главные распорядители средств бюджета города Москвы представляют в финансовые органы, по месту открытия им лицевых счетов информацию в соответствии с настоящим Порядком.
Утверждение показателей Кассового плана осуществляется руководителем Департамента финансов города Москвы.
1.5. Порядок взаимодействия структурных подразделений финансовых органов и организации документооборота при составлении и ведении Кассового плана, осуществляется в соответствии с отдельным Регламентом, утвержденным Департаментом финансов города Москвы.
1.6. Кассовый план включает в себя:
- Кассовый план на текущий финансовый год с распределением по кварталам;
- Кассовый план на очередной месяц с разбивкой по рабочим дням.
1.7. Кассовый план составляется в валюте Российской Федерации. В качестве единицы измерения применяется тысяча рублей.
Поступления и выплаты, планируемые в иностранной валюте, включаются в Кассовый план с пересчетом в валюту Российской Федерации по прогнозируемому курсу на дату совершения операции.
1.8. В составе прогноза кассовых поступлений отражается общая сумма доходов и поступлений источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, а в составе прогноза кассовых выплат - общий объем расходов и бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета, утвержденные законом города Москвы о бюджете на текущий финансовый год, с учетом изменений, вносимых в процессе его исполнения.
II. Порядок представления информации для составления Кассового плана на текущий финансовый год
2.1. Для формирования Кассового плана в финансовые органы представляют следующие сведения:
2.1.1 Главные администраторы доходов бюджета города Москвы - поквартальное распределение прогноза поступлений доходов бюджета города Москвы, утвержденных законом о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период в разрезе кодов бюджетной классификации по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.1.2. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города Москвы - поквартальное распределение прогноза поступлений в бюджет города Москвы и выплат из бюджета города Москвы по источникам финансирования дефицита бюджета, утвержденных законом о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период в разрезе кодов бюджетной классификации по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
2.1.3. Главные распорядители бюджетных средств - распределение годовых показателей, доведенных уведомлениями о бюджетных ассигнованиях (лимитах бюджетных обязательств) в разрезе получателей бюджетных средств и кодов бюджетной классификации, а также поквартальное распределение прогноза кассовых выплат по получателям бюджетных средств без расшифровки по кодам бюджетной классификации по форме согласно приложению 3 к Порядку и в соответствии с п. 3.3 приложения к постановлению Правительства Москвы от 7 декабря 2004 года N 855-ПП "Об утверждении Порядка ведения финансовыми органами города Москвы лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов бюджета города Москвы".
2.2. Сроки представления информации, указанной в п. 2.1.1., 2.1.2 и 2.1.3 устанавливаются финансовыми органами.
2.3. Общая сумма прогнозируемых кассовых выплат должна соответствовать сумме бюджетных ассигнований, утвержденных на очередной финансовый год.
2.4. Департамент финансов проводит проверку сбалансированности показателей Кассового плана в каждом квартале и расчет остатков средств на счете по исполнению бюджета города Москвы, и в случае:
2.4.1. Сбалансированности показателей кассовых поступлений и выплат с учетом остатка средств на начало финансового года - Кассовый план представляется на утверждение руководителю Департамента финансов.
2.4.2. При выявлении кассовых разрывов в отдельных периодах финансового года и недостаточности переходящих остатков средств на счете по исполнению бюджета города Москвы для обеспечения заявленных выплат - согласовывает с главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета и главными распорядителями бюджетных средств предложения по изменению заявленных сроков привлечения заемных средств и/или сроков проведения выплат.
2.5. Кассовый план на текущий финансовый год составляется Департаментом финансов в сроки и по форме согласно Регламенту, утвержденному Департаментом финансов.
III. Внесение изменений и уточнений в показатели Кассового плана на текущий год
3.1. Внесение изменений в показатели Кассового плана производится по мере изменения бюджетных показателей в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в пределах предоставленных Департаменту финансов полномочий по внесению изменений в сводную бюджетную роспись.
3.2. Изменения в показатели Кассового плана вносятся по предложениям:
3.2.1. Главных администраторов доходов, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных распорядителей бюджетных средств в случаях:
3.2.1.1. Получения от финансовых органов уведомлений об изменении бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) по расходам или источникам финансирования дефицита бюджета.
3.2.1.2. Уточнения поквартального прогноза поступлений доходов в бюджет города Москвы и внесения изменений в утвержденные бюджетные показатели по доходам бюджета города Москвы.
3.2.1.3. Уточнения графика привлечения государственных заимствований или иных поступлений источников финансирования дефицита бюджета.
3.2.1.4. Изменения ранее установленных сроков выплат по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета с учетом фактического исполнения бюджета города Москвы.
3.2.2. Департамента финансов исходя из ожидаемой оценки исполнения бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в текущем финансовом году.
3.3. Главные распорядители бюджетных средств и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета в течение 5 рабочих дней с даты получения от финансовых органов документов, указанных в пункте 3.2.1.1. или при наличии других оснований для изменения Кассового плана, направляют в финансовые органы уточнения прогнозов по формам приложений 2 и 3 к Порядку.
Главные администраторы доходов бюджета направляют уточнения прогнозов по форме приложения 1 к Порядку по обстоятельствам, изложенным в п. 3.2.1.2, в течение 5 дней с момента их наступления.
Суммы уточнений отражаются главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета и главными администраторами доходов бюджета как изменения (увеличение "+", уменьшение "-"), ранее утвержденных показателей Кассового плана.
При отсутствии предложений от главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета и главных распорядителей бюджетных средств о поквартальном распределении показателей в полном объеме и до поступления соответствующих сведений от них, недостающая сумма в полном объеме учитывается финансовыми органами в кассовом плане как поступления/выбытия IY квартала текущего года по соответствующему главному администратору доходов бюджета, главному администратору источников финансирования дефицита бюджета и главному распорядителю бюджетных средств.
3.4. Главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета и главные распорядители бюджетных средств представляют информацию по уточнению прогноза поступлений и кассовых выплат из бюджета города Москвы - не более одного раза в квартал до 3 числа месяца, следующего за отчетным.
Уточнение показателей осуществляется с учетом фактических данных об исполнении бюджета города Москвы за истекший период и прогнозных показателей планируемого периода.
3.5. В случае изменения сбалансированности Кассового плана вносятся предложения руководителю Департамента финансов об изменении графика привлечения заемных средств или сокращении выплат в период возникновения дефицита бюджетных ресурсов.
В случае принятия решения руководителем Департамента финансов об уточнении графика привлечения заемных средств, Департамент финансов в течение 5 рабочих дней информирует об этом главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города Москвы
3.6. В случае отклонения фактических показателей по кассовым поступлениям в бюджет города Москвы и кассовым выплатам из бюджета города Москвы от соответствующих прогнозных показателей Кассового плана более, чем на 15 процентов, главный администратор доходов бюджета и/или источников финансирования дефицита бюджета, а также главный распорядитель бюджетных средств не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Департамент финансов города Москвы пояснительную записку с объяснением причин указанного отклонения.
IV. Порядок представления информации, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, главными распорядителями бюджетных средств города Москвы для составления Кассового плана на очередной месяц
4.1. Ежемесячно, до 20 числа месяца, предшествующего планируемому, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета и главные распорядители бюджетных средств направляют в финансовый орган предложения для формирования Кассового плана на очередной месяц (далее - Кассовый план на месяц) с разбивкой по дням, составленные на основании:
- прогноза выплат по расходам, в котором объемы кассовых выплат указываются общей суммой, без разбивки по кодам бюджетной классификации (по форме приложения N 4);
- графиков привлечения/погашения заимствований;
- графиков поступлений/выплат по другим источникам финансирования дефицита бюджета (включая возвраты бюджетных кредитов).
4.2. Прогноз поступления доходов на месяц составляется Департаментом финансов с учетом динамических рядов фактических поступлений доходов бюджета за аналогичный период прошедшего финансового года и прогноза поступлений на планируемый период, а также динамики ежедневных поступлений за прошлые годы.
4.3. После осуществления проверки сбалансированности показателей Кассового плана на месяц указанный документ по установленной форме представляется на утверждение руководителю Департамента финансов города Москвы.
4.4. Утвержденные показатели Кассового плана на месяц, учитываются на лицевых счетах получателей средств бюджета города Москвы и в случае превышения планируемых выплат по отношению к утвержденным показателям Кассового плана финансовыми органами может быть принято решение о временной задержке проведения кассовых выплат.
4.5. Уточнение Кассового плана на месяц производится по предложениям:
- главных распорядителей бюджетных средств не чаще двух раз в месяц или в случае экстренной необходимости проведения расчетов;
- главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета (по мере необходимости), с предварительным уведомлением Департамента финансов не позднее, чем за три рабочих дня до планируемой даты проведения операции по погашению и/или привлечению заимствований;
В случае значительного отклонения предстоящих расходов от утвержденных в Кассовом плане, главные распорядители бюджетных средств не позднее дня, предшествующего дню проведения платежей информируют об этом Департамент финансов города Москвы.
Суммы уточнений отражаются как изменения (увеличение "+", уменьшение "-") ранее утвержденных показателей Кассового плана на месяц.
4.6. Уточнение показателей Кассового плана на месяц осуществляется Департаментом финансов города Москвы на основании предложений, указанных в пункте 4.5, с учетом остатка средств на счете по исполнению бюджета города Москвы и обеспечения ежедневной сбалансированности его показателей.
4.7. Средства бюджета города Москвы, неиспользованные в течение месяца подлежат включению в предложения по проведению кассовых выплат следующего периода с учетом ожидаемого срока их проведения.
4.8. При утверждении Кассового плана на месяц Департамент финансов может предусматривать резерв средств на счете по исполнению бюджета города Москвы для проведения неотложных выплат и исполнения судебных решений.
4.9. Департамент финансов анализирует исполнение Кассового плана на месяц и при наличии временно свободных средств бюджета города Москвы размещает их на депозитных счетах в порядке, установленном Департаментом финансов города Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.