Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к приказу Департамента
здравоохранения г. Москвы
от 29 мая 2012 г. N 494
Временное положение
об организации деятельности амбулаторно-поликлинических учреждений второго уровня - детских амбулаторных центров
Амбулаторно-поликлинические учреждения второго уровня оказывают первичную доврачебную и врачебную помощь детям и в основном первичную специализированную помощь, в том числе в условиях дневного стационара и на дому.
Выбор учреждения для организации детского амбулаторного центра осуществляется с учетом наличия необходимых для этого площадей, материально-технического и кадрового обеспечения. Если амбулаторный центр создается на базе городской детской поликлиники, имеющей прикрепленное население, общая численность его с учетом функционально закрепленных городских детских поликлиник должна составлять около 50000 тыс. детей.
Деятельность детского амбулаторного центра осуществляется преимущественно на основе территориально-участкового принципа организации амбулаторно-поликлинической медицинской помощи детям.
За каждой детской городской поликлиникой, имеющей в своей структуре детский амбулаторный центр, функционально закрепляются несколько амбулаторно-поликлинических учреждений первого уровня (детских городских поликлиник).
Перечень детских городских поликлиник, имеющих в своей структуре детский амбулаторный центр, определяется Департаментом здравоохранения города Москвы.
Главный врач амбулаторного центра назначается и освобождается Департаментом здравоохранения города Москвы по представлению директоров Государственных казенных учреждений "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения административных округов города Москвы".
Структура и штатная численность амбулаторного центра формируются с учетом специальностей (по видам работ (услуг) по всему спектру специализированной помощи. В процессе организации детских амбулаторных центров, а также их взаимодействия с детскими городскими поликлиниками возможно перемещение материально-технических и кадровых ресурсов из одних детских городских поликлиник в другие.
Основными задачами детского амбулаторного центра являются:
- обеспечение детского населения высококвалифицированной и доступной первичной специализированной помощью;
- эффективное использование дорогостоящего медицинского оборудования, расходных материалов и медикаментов;
- организация и проведение мероприятий, направленных на снижение заболеваемости, инвалидности и смертности детей;
- осуществление организационно-методической деятельности по профилям оказываемой медицинской помощи детям в функционально закрепленных городских поликлиниках.
Для реализации своих задач амбулаторный центр организует и осуществляет:
- первичную специализированную помощь прикрепленному детскому населению, используя любые виды стационарзамещающих технологий и на дому, а также прикрепленному населению городских детских поликлиник, функционально закрепленных к этому амбулаторному центру;
- определение показаний для стационарной специализированной, а также высокотехнологичной медицинской помощи, направление больных в стационар после дообследования;
- контроль качества медицинской помощи, оказываемой в закрепленных городских детских поликлиниках, выявление и анализ дефектов, допущенных врачами в процессе обследования и лечения пациентов;
- разработку рекомендаций для специалистов городских детских поликлиник по лечению и диспансерному наблюдению пациентов, назначению и выписке лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения для прикрепленного детского населения, лекарственному обеспечению льготных категорий граждан;
- оказание первичной доврачебной и врачебной помощи детскому населению, прикрепленному непосредственно к амбулаторному центру;
- диспансеризацию детского населения, прикрепленного непосредственно к амбулаторному центру, в том числе отбор пациентов, подлежащих динамическому наблюдению, дальнейшему обследованию и лечению;
- выдачу и продление листков нетрудоспособности одному из родителей больных детей (по уходу);
- отбор детей на санаторно-курортное лечение;
- направление детей для прохождения медико-социальной экспертизы;
- санитарно-просветительную работу среди населения, включая рекомендации по рациональному питанию, двигательной активности, борьбе с курением, алкоголизмом и наркоманией;
- ведение учетно-отчетной документации и анализ статистических данных.
В структуре амбулаторного центра являются обязательными:
- регистратура;
- при наличии прикрепленного населения структура должна соответствовать организации городской детской поликлиники (приложение 2 к настоящему приказу);
- отделения (кабинеты) врачей-специалистов;
- рентгеновское отделение, в том числе кабинеты КТ-диагностики (МРТ-диагностики);
- отделение ультразвуковой диагностики;
- эндоскопическое отделение;
- отделение (кабинет) функциональной диагностики (электрокардиография, нагрузочный ЭКГ-тест, суточное мониторирование артериального давления по Холтеру, суточное мониторирование ЭКГ по Холтеру, исследование функции внешнего дыхания и др.);
- отделение клинической лабораторной диагностики;
- отделение восстановительного лечения;
- централизованное стерилизационное отделение;
- кабинет медицинской статистики.
Оснащение лечебно-диагностических подразделений должно соответствовать перечню оборудования, необходимого для амбулаторного центра в порядке обязательного минимума (приложение 5 к данному приказу). При наличии потребности перечень специального оборудования может быть расширен.
Амбулаторный центр как амбулаторно-поликлиническое учреждение второго уровня является самостоятельным учреждением, действующим на основании устава, имеющим права юридического лица, штамп и печать с обозначением своего наименования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.