Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 12
к постановлению Правительства Москвы
от 3 июля 2012 г. N 301-ПП
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Назначение и предоставление ежемесячного пособия на ребенка"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение и предоставление ежемесячного пособия на ребенка" (далее - Регламент) устанавливает последовательность и сроки административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемые по запросу (заявлению) физического лица либо его уполномоченного представителя.
1.2. Административные процедуры (действия) и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются, в том числе в электронном виде, с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр), и Единых требований к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленных Правительством Москвы (далее - Единые требования).
1.3. Государственная услуга "Назначение и предоставление ежемесячного пособия на ребенка" (далее - государственная услуга) предоставляется семьям со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума, установленного Правительством Москвы в расчете на душу населения, и действующую на дату обращения за предоставлением государственной услуги.
1.4. Государственная услуга предоставляется с месяца рождения ребенка, но не ранее месяца возникновения права на предоставление государственной услуги и не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором подан запрос (заявление) на предоставление государственной услуги (далее также - запрос).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Назначение и предоставление ежемесячного пособия на ребенка.
Правовые основания предоставления государственной услуги
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Законом города Москвы от 3 ноября 2004 г. N 67 "О ежемесячном пособии на ребенка";
Постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 2004 г. N 911-ПП "Об утверждении Положений о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка и о порядке учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка".
Наименование органа исполнительной власти города Москвы (организации), предоставляющего государственную услугу, государственных учреждений города Москвы и иных организаций, участвующих в предоставлении услуги
2.3. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Департаментом социальной защиты населения города Москвы (далее - орган власти, предоставляющий государственную услугу), в лице территориальных подразделений органа власти, предоставляющего государственную услугу - управлений социальной защиты населения районов города Москвы (далее - УСЗН района города Москвы) по месту жительства в городе Москве.
2.4. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, обрабатываемые, в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия с:
2.4.1. Территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации.
2.4.2. Органами записи актов гражданского состояния города Москвы.
2.4.3. Органами государственной службы занятости населения города Москвы.
2.4.4. Государственными казенными учреждениями города Москвы инженерными службами районов.
2.4.5. Органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований.
Заявители
2.5. В качестве заявителей может выступать один из родителей ребенка либо лицо, его заменяющее (усыновитель, опекун, попечитель) из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, зарегистрированных органами регистрационного учета по месту жительства в городе Москве.
2.6. Интересы заявителя, указанного в пункте 2.5. настоящего Регламента, может представлять иное лицо, уполномоченное заявителем в установленном порядке (далее - уполномоченное лицо).
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
2.7. При обращении за предоставлением государственной услуги представляется:
2.7.1. Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги.
2.7.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя, с отметкой регистрации.
2.7.3. Документ, удостоверяющий личность второго родителя (при наличии), с отметкой о регистрации.
2.7.4. Свидетельство о рождении ребенка или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный в установленном порядке (в случае рождения ребенка на территории иностранного государства).
2.7.5. Документ о регистрации ребенка, на которого предоставляется государственная услуга, по месту жительства в городе Москве, а именно один из следующих:
2.7.5.1. Единый жилищный документ.
2.7.5.2. Домовая книга/выписка из домовой книги.
2.7.5.3. Копия финансово-лицевого счета нанимателя жилого помещения.
2.7.5.4. Справка, выданная организацией, имеющей жилищный фонд на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления (ЖК, ЖСК, ТСЖ, общежития и т.д.).
Заявитель имеет право предоставить иные документы, подтверждающие факт регистрации по месту жительства в городе Москве ребенка, на которого предоставляется государственная услуга.
2.7.6. Свидетельство об установлении отцовства (при наличии).
2.7.7. Свидетельство о заключении брака (при наличии).
2.7.8. Документ, подтверждающий фактическое проживание ребенка в Москве (при отсутствии регистрации по месту жительства в Москве у одного из родителей и (или) ребенка).
2.7.9. Справка с места работы (службы, учебы) либо иной документ, подтверждающий доход каждого члена семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи запроса.
2.7.10. Выписка из трудовой книжки, военного билета или другого документа о последнем месте работы (службы, учебы).
2.7.11. Справка из органа социальной защиты населения по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации о том, что государственная услуга по месту жительства второго родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) не предоставлялась.
2.7.12. При отсутствии у родителей (усыновителей) либо одного из них доходов дополнительно представляются документы, подтверждающие уважительные причины отсутствия доходов, а именно один из следующих:
2.7.12.1. Справка из органа государственной службы занятости населения города Москвы о признании одного или обоих родителей (усыновителей) безработными (для лиц, занятых поиском новой работы, обратившихся в органы государственной службы занятости населения города Москвы в течение трех месяцев после увольнения).
2.7.12.2. Документ, подтверждающий родственные отношения родителя (усыновителя) с лицом, за которым осуществляется уход (для заявителей, занятых уходом за членом семьи, являющимся инвалидом 1 группы, лицом, достигшим возраста 80 лет, или престарелым, нуждающимся в постоянном постороннем уходе по заключению лечебного учреждения, и получающих ежемесячную компенсационную выплату в соответствии с федеральным законодательством, а также для лиц, занятых уходом за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства в возрасте до 23 лет).
2.7.12.3. Справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о получении родителем (усыновителем) ежемесячной компенсационной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за инвалидом I группы, лицом, достигшим возраста 80 лет, или престарелым, нуждающимся в постоянном постороннем уходе по заключению лечебного учреждения (для заявителей, занятых уходом за членом семьи, являющимся инвалидом 1 группы, лицом, достигшим возраста 80 лет, или престарелым, нуждающимся в постоянном постороннем уходе по заключению лечебного учреждения, и получающих ежемесячную компенсационную выплату в соответствии с федеральным законодательством).
2.7.12.4. Справка с места работы о нахождении в отпуске без сохранения заработной платы (для заявителей, находящихся в отпуске без сохранения заработной платы свыше трех месяцев).
2.7.13. При обращении за предоставлением государственной услуги на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, для определения размера предоставляемой государственной услуги также справка из военного комиссариата о призыве отца ребенка на военную службу.
2.7.14. При обращении за предоставлением государственной услуги на детей военнослужащих, приобретших статус военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, в связи с зачислением в военное образовательное учреждение профессионального образования для определения размера предоставляемой государственной услуги также справка из военного образовательного учреждения профессионального образования об обучении в нем отца ребенка (до заключения контракта о прохождении военной службы).
2.7.15. При обращении за предоставлением государственной услуги на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных федеральным законодательством, когда взыскание алиментов невозможно, для определения размера предоставляемой государственной услуги - один из следующих документов:
2.7.15.1. Сообщение органа внутренних дел или справка судебного пристава-исполнителя о том, что в месячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено.
2.7.15.2. Сообщение уполномоченного федерального органа исполнительной власти о неисполнении решения суда (судебного приказа) о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи.
2.7.15.3. Справка из суда о причинах неисполнения решения суда (судебного приказа) о взыскании алиментов.
2.7.16. Документ, подтверждающий факт отсутствия второго родителя (в случае обращения в качестве заявителя единственного родителя), а именно один из следующих документов:
2.7.16.1. Справка об основании внесения в свидетельство о рождении ребенка сведений об отце (матери) ребенка.
2.7.16.2. Свидетельство о смерти второго родителя.
2.7.16.3. Свидетельство о расторжении брака.
2.7.16.4. Свидетельство об установлении отцовства.
2.7.16.5. Вступившее в законную силу решение суда о признании второго родителя безвестно отсутствующим.
2.7.17. Документ, подтверждающий права лица, заменяющего родителей (в случае обращения в качестве заявителя опекуна или усыновителя ребенка), а именно один из следующих:
2.7.17.1. Решение (выписка из решения) об установлении над ребенком опеки (попечительства).
2.7.17.2. Вступившее в законную силу решение суда об усыновлении (удочерении) ребенка (детей) либо свидетельство об усыновлении (удочерении).
2.7.18. Оригинал и (или) заверенная в установленном порядке копия документа, подтверждающего изменение фамилии, и (или) имени, и (или) отчества, при несоответствии фамилии, и (или) имени, и (или) отчества в документах, представляемых в соответствии с настоящим Регламентом, данным, содержащимся в документе, удостоверяющим личность заявителя (второго родителя).
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
При получении доступа к необходимым для предоставления государственной услуги сведениям Базового регистра, к заявителю не предъявляется требование о подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в подпунктах 2.7.4. (в части свидетельства о рождении ребенка), 2.7.5.1.-2.7.5.3., 2.7.6., 2.7.7., 2.7.11.1., 2.7.11.3., 2.7.15.2.-2.7.15.4., 2.7.16.1. и 2.7.17. настоящего Регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "2.7.11.1., 2.7.11.3., 2.7.15.2.-2.7.15.4., 2.7.16.1. и 2.7.17." следует читать "2.7.12.1., 2.7.12.3., 2.7.16.2.-2.7.16.4., 2.7.17.1. и 2.7.18."
Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги
2.8. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Срок предоставления государственной услуги
2.9. Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти и организаций в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать 10 дней.
2.10. Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня регистрации запроса.
Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.11. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
2.11.1. Представленные документы не соответствуют установленным требованиям.
2.11.2. Представлен неполный комплект документов, необходимых для получения государственной услуги, предусмотренный настоящим Регламентом.
2.11.3. В представленных документах содержатся противоречивые сведения.
2.11.4. Запрос подан лицом, не имеющим полномочий на представительство заявителя.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
2.12. Письменное решение об отказе в приеме запроса и документов, необходимых для получения государственной услуги, оформляется по требованию заявителя или уполномоченного лица, подписывается начальником УСЗН района города Москвы и выдается с указанием причин отказа.
С 1 января 2013 года отказ в приеме документов может быть направлен заявителю в форме электронного документа через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
При организации возможности применения электронной цифровой подписи (электронной подписи) электронный документ подписывается электронной цифровой подписью (электронной подписью).
Указанная возможность предоставляется заявителям после получения в установленном порядке доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
Приостановление предоставления государственной услуги
2.13. Основания для приостановления предоставления государственной услуги настоящим Регламентом не предусмотрены.
Отказ в предоставлении государственной услуги
2.14. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.14.1. Отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги.
2.14.2. Представление неправильно оформленных или утративших силу документов, если указанные обстоятельства были установлены в процессе рассмотрения документов.
2.14.3. Получение государственной услуги вторым родителем.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является исчерпывающим.
2.15. Решение об отказе в представлении государственной услуги подписывается начальником УСЗН района города Москвы и выдается с указанием причин отказа.
С 1 января 2013 года отказ в предоставлении государственной услуги может быть направлен заявителю в форме электронного документа через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
При организации возможности применения электронной цифровой подписи (электронной подписи) электронный документ подписывается электронной цифровой подписью (электронной подписью).
Указанная возможность предоставляется заявителям после получения в установленном порядке доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
Результат предоставления государственной услуги
2.16. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.16.1. Решение УСЗН района города Москвы о назначении ежемесячного пособия на ребенка (далее - решение о предоставлении государственной услуги).
2.16.2. Решение УСЗН района города Москвы об отказе в назначении ежемесячного пособия на ребенка (далее - решение об отказе в предоставлении государственной услуги).
2.17. Документ и(или) информация, подтверждающие отказ в предоставлении государственной услуги может быть:
2.17.1. Выдан лично заявителю или уполномоченному лицу в форме документа на бумажном носителе.
2.17.2. Направлен заявителю в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением.
С 1 января 2013 года результат предоставления государственной услуги может быть направлен заявителю в форме электронного документа через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
При организации возможности применения электронной цифровой подписи (электронной подписи) электронный документ подписывается электронной цифровой подписью (электронной подписью).
Указанная возможность предоставляется заявителям после получения в установленном порядке доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
Форма и способ получения документа и (или) информации, подтверждающих отказ в предоставлении государственной услуги, указывается в запросе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.18. Сведения о конечных результатах предоставления государственной услуги вносятся в Базовый регистр в следующем составе:
2.18.1. Сведения об отношении жителя (заявителя) к льготным категориям:
2.18.1.1. Получатель льгот (страховой номер индивидуального лицевого счета, далее - СНИЛС) (заявитель).
2.18.1.2. Код льготной категории (указывается по справочнику льготных категорий Базового регистра).
2.18.1.3. Дата начала действия льготной категории (дата вынесения решения о предоставлении государственной услуги).
2.18.1.4. Основание начала действия льготной категории (решение о предоставлении государственной услуги).
2.18.1.5. Дата окончания действия льготной категории (дата вынесения решения о предоставлении государственной услуги).
2.18.1.6. Основание окончания действия льготной категории (решение о предоставлении государственной услуги).
2.18.2. Сведения о доступных мерах социальной поддержки:
2.18.2.1. Получатель мер социальной поддержки (СНИЛС) (заявитель).
2.18.2.2. Код меры социальной поддержки (указывается по справочнику мер социальной поддержки Базового регистра).
2.18.2.3. Дата начала действия меры социальной поддержки (дата вынесения решения о предоставлении государственной услуги).
2.18.2.4. Основание начала действия меры социальной поддержки (решение о предоставлении государственной услуги).
2.18.2.5. Дата окончания действия меры социальной поддержки (дата вынесения решения о предоставлении государственной услуги).
2.18.2.6. Основание окончания действия меры социальной поддержки (решение о предоставлении государственной услуги).
2.18.3. Сведения о предоставленных мерах социальной поддержки:
2.18.3.1. Получатель мер социальной поддержки (СНИЛС) (заявитель).
2.18.3.2. Код меры социальной поддержки (указывается по справочнику мер социальной поддержки Базового регистра).
2.18.3.3. Дата заявления на предоставление мер социальной поддержки (дата подачи запроса со всеми необходимыми документами).
2.18.3.4. Дата предоставления меры социальной поддержки (дата вынесения решения о предоставлении государственной услуги).
2.18.3.5. Объем предоставленных мер социальной поддержки (размер предоставляемой государственной услуги).
Плата за предоставление государственной услуги
2.19. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.20. Качество и доступность государственной услуги характеризуется следующими показателями:
2.20.1. Срок предоставления государственной услуги - 10 дней.
2.20.2. Время ожидания в очереди при подаче запроса - не более 60 минут.
2.20.3. Время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги - не более 60 минут.
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.21. Информация о предоставлении государственной услуги размещается:
2.21.1. На стендах в помещен
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.