Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 3 августа 2004 г. N 535-ПП
Программа
гаражного строительства в Центральном административном округе города Москвы на 2005-2007 гг.
Введение
Программа гаражного строительства в Центральном административном округе города Москвы на 2005-2007 годы (далее - Программа) разработана во исполнение постановлений Правительства Москвы от 24.04.2001 N 410-ПП "О проекте градостроительного плана развития территории Центрального административного округа до 2020 года" и от 23.09.2003 N 791-ПП "О ходе реализации Городской целевой программы гаражного строительства и перспективах ее развития".
В основе формирования Программы заложен комплекс мероприятий, направленных на достижение целей Программы в установленные сроки в соответствии с действующим законодательством.
Программа распространяется на объекты гаражного строительства, предназначенные для хранения личных автомобилей населения округа, а также для паркирования автотранспорта работающих и посетителей организаций и предприятий, расположенных на территории ЦАО.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Программа гаражного строительства в Центральном административном округе города Москвы на 2005-2007 годы |
Основание для разработки Программы |
- постановления Правительства Москвы: от 26.12.2000 N 1013 "О дополнительных мерах по совершенствованию гаражного строительства в городе Москве на 2001-2004 гг."; от 23.09.2003 N 791-ПП "О ходе реализации Городской целевой программы гаражного строительства и перспективах ее развития"; от 18.02.2003 N 104-ПП "О проекте размещения жилищного, культурно-бытового, коммунального и других видов строительства в городе Москве на период 2003-2010 гг."; от 27.04.2004 N 255-ПП "О порядке проведения конкурсов и аукционов по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов"; - основные направления Генерального плана развития города Москвы на период до 2020 года; градостроительные планы развития территорий районов Центрального административного округа. |
Государственный заказчик Программы |
- Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Префектура Центрального административного округа города Москвы. |
Разработчики Программы: |
Префектура Центрального административного округа города Москвы, Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, ГУП "НИиПИ Генплана Москвы", Москомархитектура, Московский институт гаражного строительства, "Моспроект-2" им. М.В. Посохина |
Исполнители Программы: |
организации, предприятия - победители конкурсов по подбору инвесторов на право реализации проектов гаражного строительства; инвесторы, в соответствии с отдельными распорядительными документами Правительства Москвы, префектура Центрального административного округа города Москвы; Москомархитектура; ГУП "НИиПИ Генплана Москвы"; "Моспроект-2" им. М.В. Посохина; Москомэкспертиза; Департамент имущества города Москвы; Департамент экономической политики и развития города Москвы; Комитет города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов; Департамент транспорта и связи города Москвы; ГУП "Управление экспериментальной застройки микрорайонов"; Московский институт гаражного строительства. |
Сроки реализации Программы |
2005-2007 годы |
Цели Программы: |
- обеспечение местами хранения и паркирования автомобилей жителей ЦАО, а также прибывающего на территорию округа автотранспорта; - повышение эффективности использования территорий Центрального административного округа, в том числе внутриквартального и внутридворового пространства; - повышение уровня комфортности проживания жителей Центрального административного округа, освобождение придомовых территорий от неорганизованно размещенных автомобилей, "ракушек", повышение уровня благоустройства жилых дворов; - повышение пропускной способности улиц центральной части города; - улучшение экологической обстановки в городе; - создание экономических и организационных условий, обеспечивающих реализацию Программы, в т.ч. участие населения Центрального административного округа. |
Задачи Программы: |
- обеспечить реализацию проектов строительства гаражей-стоянок в период 2005-2007 гг. в объемах ежегодных плановых заданий; - формирование экономических и организационных механизмов, обеспечивающих реализацию Программы; - развитие индустриальной базы гаражного строительства; - совершенствование проектных решений и их технологического обеспечения; - обеспечение участия населения ЦАО в реализации Программы. |
Основные мероприятия Программы: |
- расчет потребности в машиноместах для достижения 60% обеспеченности: а) для автотранспорта, принадлежащего жителям ЦАО; б) для автотранспорта работающих и посетителей объектов ЦАО; - разработка адресных перечней участков для размещения объектов гаражного строительства на период 2005-2007 гг.; - проработка Схемы размещения объектов гаражного строительства; - осуществление подбора дополнительных участков и выполнение предпроектных предложений по размещению отдельностоящих гаражей и паркингов в ЦАО, в т.ч. на сложных комплексных участках: в подэстакадных и многоуровневых подземных пространствах, за счет перекрытия путей Московской железной дороги и при реконструкции производственных объектов и др.; - разработка исходно-разрешительной документации по объектам гаражного строительства 2005-2007 гг.; - разработка конкурсной документации по объектам гаражного строительства, разработка проектной документации на строительство городских гаражей-стоянок; - совершенствование нормативной базы гаражного строительства; - разработка и совершенствование типовых проектов гаражного строительства с минимальной себестоимостью строительства машиноместа; - предложения по источникам и объемам финансирования Программы. |
Финансирование Программы |
средства городского бюджета, установленные Законом города Москвы "О бюджете города Москвы" на соответствующий финансовый год; привлеченные, собственные или иные инвестиционные финансовые ресурсы участников Программы, финансовые средства населения районов ЦАО. |
Ожидаемые результаты реализации Программы: |
- достижение до конца 2007 года 60% обеспеченности машиноместами для хранения легкового автотранспорта личного пользования; - обеспечение прироста фонда машиномест на территории ЦАО в размере 80 тыс. машиномест, в том числе для хранения легковых автомобилей жителей ЦАО - 65 тыс. машиномест, для паркирования прибывающего в центр города автотранспорта - 15 тыс. машиномест; - обеспечение общего количества мест для хранения и паркирования автотранспорта - 148 тыс. машиномест, в том числе: для хранения легковых автомобилей жителей ЦАО - 108 тыс. машиномест, для паркирования прибывающего в центр автотранспорта - 72 тыс. машиномест, включая 40 тыс. машиномест на территории ЦАО, 32 тыс. машиномест на перехватывающих автостоянках за пределами ЦАО; - создание нормативно-правовой базы, направленной на снижение себестоимости гаражного строительства и повышения эффективности использования внутриквартального и внутридворового пространства; - снижение загруженности автотранспортом внутридворовых территорий в жилых кварталах; - сглаживание неравномерности обеспеченности машиноместами населения районов Центрального административного округа - повышение пропускной способности улиц в центральной части города; - обеспечение эффективного государственного контроля за ходом строительства сооружений для хранения легковых автомобилей населения ЦАО; - улучшение экологической обстановки в городе. |
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляют: |
Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Департамент имущества города Москвы, Комитет города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов, Координационный совет по вопросам гаражного строительства в городе Москве, Префектура Центрального административного округа города Москвы. |
I. Цели и задачи Программы
Программа гаражного строительства в Центральном административном округе на период 2005-2007 гг. является комплексом взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение приоритетных городских проблем, связанных с хранением и парковкой автомобилей: градостроительных (создание новых проектных и конструктивных ресурсосберегающих решений), экономических (привлечение дополнительных инвестиций на развитие городской инфраструктуры), экологических (снижение негативного воздействия на окружающую среду), а также повышения эффективности использования городских ресурсов (территорий, трудовых, строительных мощностей).
Основной целью Программы является обеспечение жителей Центрального административного округа машиноместами для хранения легковых автомобилей частной принадлежности; организация паркирования автотранспорта, прибывающего к объектам центра города; снижение негативного воздействия автотранспорта на окружающую среду; повышение пропускной способности магистралей и улиц за счет упорядочивания паркирования автотранспорта на проезжих частях улиц; создание условий для увеличения поступления в доходную часть бюджета от реализации проектов гаражного строительства; включение сбережений населения ЦАО в финансирование гаражей по себестоимости в соответствии с Программой "Народный гараж".
Основными задачами Программы являются:
- Обеспечение реализации проектов строительства гаражей-стоянок на период 2005-2007 гг. в объемах ежегодных плановых заданий.
- Определение потребности в местах хранения автомобилей с учетом прогноза роста автомобилизации, повышения функциональной емкости территории ЦАО и перспектив нового строительства, развития туризма, а также градостроительной специфики исторической части города и проводимой политики разгрузки центра города от автотранспорта.
- Определение ресурса возможного строительства гаражей и паркингов на территории Центрального административного округа, рациональное размещение объектов хранения автомобилей с подбором конкретных участков, разработка новых типов гаражных сооружений и принципов их применения, более активное использование подземного пространства, освоение надпутевого уровня железных дорог, применение механизированных гаражей и паркингов, целевое использование подэстакадных резервов.
- Улучшение экологических показателей на территории центра за счет ликвидации отстоя автотранспорта вдоль улиц и магистралей, а также на придомовых территориях, с уменьшением уровня загрязнения воздушного бассейна диоксидами азота, оксидами углерода, углеводородами, а также снижение уровня загрязнения почв тяжелыми металлами.
- Освобождение от машин дворовых территорий, существенное повышение уровня их благоустройства и озеленения, значительное улучшение качества уборки внутриквартальных территорий.
- Увеличение пропускной способности магистралей, улиц, переулков центра, существенное улучшение качества пользования общественным транспортом.
- Повышение комфорта пешеходного движения, улучшение функционирования пешеходных коммуникаций, ликвидация отстоя автотранспорта на тротуарах, что крайне важно для развития туризма.
- Совершенствование нормативно-правовой базы гаражного строительства, установление дифференцированной шкалы разрывов от гаражей и паркингов до зданий различного назначения, получение более широкого градостроительного маневра при размещении объектов хранения и паркирования автотранспортных средств.
- Формирование оптимальных экономических условий развития гаражного строительства, разработка системы приоритетного стимулирования, снижение себестоимости строительства, обеспечение доступности в приобретении гаражей населением.
- Учет зарубежного опыта решения проблемы, разработка мероприятий по ограничению въезда в центр, принятие решительных мер по ограничению размещения в центре транспортоемких объектов, в первую очередь объектов крупного офисного строительства.
- Разработка и выполнение целевых мероприятий по развитию общественного транспорта в центре, прежде всего метрополитена, что ведет к существенному снижению автомобильных корреспонденций.
- Устройство перехватывающих автостоянок на подходах к центру с целью стимулирования дальнейшего передвижения на общественном транспорте.
Программа отвечает следующим требованиям:
- цели и задачи Программы согласованы с приоритетными целями и задачами развития планировки и застройки города, установленными Генеральным планом развития Москвы, утвержденными градостроительными планами округа и районов, а также другими основополагающими документами и нормативными актами, принятыми органами исполнительной власти города Москвы.
- мероприятия Программы взаимоувязаны с мероприятиями утвержденных городских инвестиционных Программ жилищного строительства на территории Центрального административного округа.
- Программа обоснована по ресурсам, исполнителям и срокам ее реализации.
II. Анализ существующего положения системы хранения легкового транспорта в ЦАО
Насыщение легковыми автомобилями районов Центрального административного округа города Москвы
За последние 14 лет, начиная с 1990 года, с момента вступления Российской Федерации в рыночные отношения, бурный рост автомобилизации привел к обострению проблем хранения и паркирования легкового автотранспорта. Количество автомобилей постоянного населения Центрального административного округа возросло с 90 автомобилей на 1000 жителей в 1990 г. - до 272 автомобилей на 1000 жителей в 2004 г., т.е. более чем в 3 раза.
Анализ существующего положения системы хранения автотранспорта в округе выполнен на основании данных, предоставленных ГИБДД Центрального административного округа. По состоянию на 01.01.2004 г. постоянному населению Центрального административного округа принадлежит 168,8 тыс. легковых автомобилей.
В настоящее время по данным ГИБДД ГУВД г.Москвы и ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" средний уровень насыщения легковым автотранспортом районов Центрального административного округа города Москвы составляет около 272 автомобилей на 1000 жителей, от 224 автомобилей на 1000 жителей (в районе Мещанский), до 324 автомобилей на 1000 жителей (в районе Якиманка).
Уровень насыщения, превышающий средний показатель, наблюдается на территориях следующих районов:
- Хамовники - 300 автомобилей на 1000 жителей,
- Якиманка - 324 автомобиля на 1000 жителей,
- Замоскворечье - 300 автомобилей на 1000 жителей.
Уровень насыщения, близкий по значению к среднему показателю, наблюдается на территориях следующих районов:
- Арбат - 272 автомобиля на 1000 жителей,
- Пресненский - 272 автомобиля на 1000 жителей,
- Тверской - 271 автомобиль на 1000 жителей,
- Басманный - 275 автомобилей на 1000 жителей.
Уровень насыщения ниже среднего показателя наблюдается на территориях следующих районов:
- Таганский - 250 автомобилей на 1000 жителей,
- Красносельский - 223 автомобиля на 1000 жителей,
- Мещанский - 224 автомобиля на 1000 жителей.
Приведенные показатели послужили исходными данными для последующих расчетов требуемого количества машиномест для хранения легковых автомобилей постоянного населения районов ЦАО.
Хранение легковых автомобилей
Одной из первоочередных проблем, связанных с автомобилизацией города Москвы, является проблема хранения автомобилей, принадлежащих населению города.
В настоящее время по данным ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" на территории Центрального административного округа имеется 43 тыс. машиномест для организованного хранения автомобилей, в среднем по Центральному административному округу обеспеченность машиноместами для хранения автомобилей постоянного населения ЦАО составляет порядка 25% от численности парка легковых автомобилей. Необеспеченные машиноместами организованного хранения 126 тыс. автомобилей хаотично размещаются на дворовых территориях, тротуарах, проезжих частях улиц, газонах, детских площадках и других местах.
В целом по городу обеспеченность машиноместами составляет около 40% при численности парка легкового автотранспорта города - 2,26 млн. ед. Таким образом, обеспеченность в Центральном административном округе ниже среднего по городу показателя более чем в 1,5 раза.
Обеспеченность машиноместами (в % от численности парка легковых автомобилей) по районам Центрального административного округа значительно различается и характеризуется следующими показателями:
- Мещанский - 29%,
- Красносельский - 25%,
- Басманный - 20%,
- Таганский - 22%,
- Замоскворечье - 12%,
- Якиманка - 45%,
- Хамовники - 19%,
- Арбат - 43%,
- Пресненский - 34%,
- Тверской - 22%.
Потребность в местах хранения автомобилей частной принадлежности оценивается в настоящее время в 180 тыс. машиномест.
Паркирование легковых автомобилей
Проблема паркирования легковых автомобилей посетителей и работающих на объектах различного функционального назначения, расположенных в ЦАО, стоит особенно остро. Ежедневно в центральную часть города прибывает около 75 тыс. автомобилей в час. Прибывающие в центр города автомобили обеспечены машиноместами в паркингах и на организованных автостоянках и парковках не более чем на 20%. Основное количество автомобилей размещается на уличных парковках, организованных префектурой ЦАО (бесплатных), и ГУП ГСПП (платных).
Менее 15% фонда машиномест расположены в многоярусных подземных паркингах под объектами нового строительства - гостиницами, общественно-деловыми центрами, торговыми и другими объектами (паркинги возле здания МИД, под Смоленским пассажем и т.д.), построены 2 городских паркинга общего пользования - под площадью Революции и на ул. Ильинка.
Необеспеченные машиноместами автомобили размещаются на уличной сети - проезжей части, тротуарах, газонах, а также во дворах, существенно нарушая благоустройство.
Решение проблемы обеспеченности местами хранения автомобилей Центрального административного округа имеет сложности, обусловленные следующими объективными факторами: острым дефицитом свободных территорий, большой долей исторически ценной застройки, не подлежащей сносу, высокой плотностью общественно-деловых объектов, требующих обеспечения местами для паркирования, жестким градостроительным регулированием территории: наличием охранных зон, заповедных территорий, зон регулирования застройки, охраняемых территорий природных комплексов.
Кроме того, реализация гаражного строительства осложнена прецедентами изъятия участков из гаражной программы под другое целевое назначение (более 10 реальных участков).
Всего единовременная потребность в стоянках для паркирования в ЦАО оценивается в настоящее время в 120 тыс. машиномест для прибывающих в центр работающих и посетителей.
Вместе с тем, дефицит машиномест для паркирования остается достаточно высоким, т.к. на территории ЦАО продолжается строительство объектов массового посещения.
III. Обоснование расчетной потребности в местах для паркирования автомобилей в ЦАО (укрупненная оценка выполнена ГУП "НИиПИ Генплана Москвы")
А. Требуемое количество машиномест для паркирования легковых автомобилей определяется дифференцированно для двух групп пользователей (с учетом целей их поездок и соответствующих поведенческих характеристик):
Группа 1 - работающие на объектах, расположенных в Центральном административном округе, включая две подгруппы:
1.1 - проживающие на территории ЦАО;
1.2 - прибывающие из других районов города и из населенных пунктов Московской области.
В каждой из подгрупп выделены категории работающих, различающихся по характеру пользования легковым автомобилем:
а) руководители различных рангов;
б) служащие;
в) рабочие и обслуживающий персонал.
Группа 2 - посетители объектов различного функционального назначения, включая две подгруппы:
2.1 - посетители с деловыми целями, в том числе следующие категории (различающиеся по характеру пользования легковым автомобилем):
2.1.1 - посетители, работающие на объектах ЦАО и посещающие объекты ЦАО;
2.1.2 - посетители, прибывающие из других округов города и районов Московской области;
2.2 - посетители с культурно-бытовыми целями, включая категории:
2.2.1 - проживающие на территории ЦАО;
2.2.2 - посетители, прибывающие из других округов города и районов Московской области.
Б. Для каждой группы, подгруппы и категории пользователей требуемое количество машиномест определено с учетом показателей, характеризующих каждую расчетную группу пользователей - уровня автомобилизации, вероятности пользования легковым автомобилем, наполнения легкового автомобиля при поездках с различными целями; оборачиваемости одного машиноместа на автостоянке, обслуживающей объекты различного функционального назначения. Учтена вероятность прибытия пешком - для групп работающих и посетителей из числа проживающих на территории ЦАО.
Значения показателей получены на основе данных натурных обследований. Численность групп и подгрупп пользователей определена на основе данных социологических оценок доли трудозанятых на предприятиях округа - из числа свободных трудовых ресурсов округа, данных анализа численности и состава сотрудников ряда типичных для ЦАО предприятий (банков, коммерческих фирм, административных учреждений, коммунальных и промышленных объектов и пр.). Распределение работающих по сферам деятельности проведено с учетом сложившейся в округе структуры занятости населения. Количество посетителей, прибывающих с деловыми целями, определено с учетом вероятной численности работающих в административно-деловой и коммерческо-деловой сферах и вероятной численности посетителей, обслуживаемых сотрудниками этих сфер. Численность посетителей с деловыми целями оценивается порядка 30-40% от общей численности посетителей объектов ЦАО, численность посетителей с культурно-бытовыми целями - 60-70%.
В. Требуемое количество машиномест для паркирования легковых автомобилей определено для каждой группы пользователей, просуммировано и составляет:
Для группы 1:
1.1 - для работающих, проживающих на территории ЦАО - 4,8 - 6,8 тыс. машиномест;
1.2 - для работающих, прибывающих из других округов города и Московской области - 88,6 - 102,3 тыс. машиномест.
Всего для группы 1 - 93,4 - 109,1 тыс. машиномест.
Для группы 2:
2.1 - для посетителей, прибывающих с деловыми целями - 8,2 - 13,8 тыс. машиномест;
2.2 - для посетителей, прибывающих с культурно-бытовыми целями - 9,4 - 11,2 тыс. машиномест;
Всего для группы 2 - 17,6 - 25,0 тыс. машиномест.
Итого для обслуживания легковых автомобилей работающих и посетителей на территории ЦАО потребуется 111,0-134,1 тыс. машиномест.
Выборочные натурные обследования объемов паркирования на улично-дорожной сети (УДС) различных категорий и пересчет на всю территорию ЦАО (с учетом плотности УДС), показали, что на территории ЦАО в настоящее время организованно и неорганизованно паркируется порядка 100 тыс. автомобилей.
Принято: требуемое количество машиномест для паркирования легковых автомобилей работающих и посетителей Центрального административного округа города Москвы в настоящее время составляет 120 тыс. машиномест.
IV. Требуемые темпы ввода машиномест для хранения и паркирования легковых автомобилей в ЦАО
В предстоящие 15 лет, как ожидается, парк легковых автомобилей города Москвы возрастет примерно в 1,5 раза, уровень насыщения легковыми автомобилями составит в среднем 1 автомобиль на семью.
Контрольными цифрами по обеспеченности машиноместами населения г.Москвы, по данным ГУП "НИиПИ Генплана Москвы", являются следующие: достижение к 2020 г. (1-ая очередь реализации Генплана) - 70% обеспеченности машиноместами по городу в целом, к 2010 г. - 60% обеспеченности.
На территории Центрального административного округа общая потребность в местах хранения и паркирования автотранспорта на расчетный срок 2020 г. составляет 430 тыс. машиномест.
Требуемое количество машиномест для хранения легковых автомобилей населения, рассчитанное с учетом динамики численности населения ЦАО, уровня насыщения легковыми автомобилями и ожидаемых объемов жилищного строительства, составляет на 2020 г. порядка 230 тыс. машиномест (2007 г. - 180 тыс. машиномест, 2010 г. - 200 тыс. машиномест).
Требуемое количество машиномест для паркирования автотранспортных средств работающих и посетителей, объектов, расположенных на территории Центрального административного округа, рассчитанное с учетом ожидаемой численности дневного населения, предстоящих объемов строительства нежилого фонда, составляет на перспективу порядка 200 тыс. машиномест (2007 г. - 120 тыс. машиномест, 2010 г. - 140 тыс. машиномест).
В Центральном административном округе г. Москвы планируется достичь: к 2020 г. - 80% обеспеченности машиноместами (к 2007 г. - 60% обеспеченности, к 2010 г. - 70% обеспеченности).
В таблице 1 показана динамика ввода машиномест до 2007 г.
На 2007 г. требуемое количество машиномест для паркирования составляет 120 тыс. машиномест. С учетом имеющегося фонда машиномест в паркингах и на автостоянках до 2007 г. необходимо организовать 47 тыс. машиномест, в том числе 15 тыс. - в границах ЦАО на приобъектных стоянках, и 32 тыс. машиномест - на перехватывающих стоянках на подходах к границам ЦАО.
Требуемые темпы ввода машиномест для достижения к концу 2007 г. 60% обеспеченности могут быть реализованы за счет строительства гаражей-стоянок в 2004-2007 гг. в объемах: для постоянного хранения личного автотранспорта - 65 тыс. машиномест, для прибывающего в центр города автотранспорта - 15 тыс. машиномест, что позволит достичь к концу 2007 г. 148 тыс. машиномест организованного хранения, из них: постоянного хранения - 108 тыс. машиномест и паркирования - 40 тыс. машиномест.
Всего за период 2005-2007 гг. предлагается построить гаражно-стояночных объектов суммарной вместимостью порядка 80 тыс. машиномест, в том числе по видам:
Отдельностоящие гаражи и паркинги |
|
51,9 тыс. машиномест |
Встроенные в новые жилые дома строительства 2004-2007 гг. (прогнозируемый объем ввода жилья 1,4 млн. кв.м) |
- |
7,0 тыс. машиномест |
Встроенные в составе новых объектов нежилого назначения (прогнозируемый объем ввода объектов 2,7 млн. кв.м) |
- |
13,5 тыс. машиномест |
В составе комплекса ММДЦ "Москва-Сити" |
- |
5,6 тыс. машиномест |
Открытые автостоянки, в том числе для ведомственных объектов и жителей округа |
- |
2,0 тыс. машиномест |
По функциональному назначению - для паркирования легковых автомобилей целесообразно организовывать стоянки следующих видов (в соответствии с МГСН 1.01-99):
- приобъектные (специализированные), предназначенные для обслуживания отдельных объектов и размещаемые в максимальном приближении к объекту обслуживания;
- общего пользования (кооперированные), предназначенные для обслуживания групп объектов различного функционального назначения, сконцентрированных на городской территории;
- перехватывающие, предназначенные для перехвата центростремительных потоков легкового автотранспорта, размещаемые на подходах к центру города, к срединной его части, а также к его границам.
В настоящее время, в соответствии с имеющейся градостроительной документацией, сформированы адресные перечни участков, предназначенных под гаражное строительство в 2005-2007 гг., всего 44,0 тыс. машиномест (приложение 1).
Распределение машиномест по типам сооружений и видам размещения, с учетом задела строительства последующих лет - даны в приложении 2.
Таблица 1
ЦАО г. Москвы. Обеспеченность машиноместами. Планируемые темпы ввода машиномест до 2007 г. (предложение)
|
Существующее положение на конец I кв. 2004 г. |
Ввод машиномест |
Всего на конец 2007 г. |
||||||
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
Всего |
|||||
Фонд м/мест |
Обеспеченность м/местами |
Фонд м/мест |
Обеспеченность м/местами |
||||||
Постоянное хранение личного автотранспорта (тыс. м/мест) |
43,0 |
25% |
9,0 |
12,0 |
20,0 |
24,0 |
65,0 |
108,0 |
60% |
Паркирование прибывающего в центр автотранспорта (тыс. м/мест) |
25,0 |
20% |
1,0 |
3,0 |
5,0 |
6,0 |
15,0 |
40,0 32,0 тыс.м/мест - за пределами ЦАО (на перехватывающих стоянках) |
60% |
Итого |
68,0 |
|
10,0 |
15,0 |
25,0 |
30,0 |
80,0 |
148,0 |
|
V. Основные направления решения задач Программы
1. Совершенствование нормативной базы с учетом специфики ЦАО (СанПин 2.2.1/2.1.1.1034-01 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", СНиП 21-02-99 "Стоянка автомобилей", СНиП 2.07-89 "Планировка и застройка городских и сельских поселений", МГСН 5.01-01 "Стоянки легковых автомобилей", МГСН 1.01-00 "Нормы и правила проектирования, планировки и застройки города Москвы"):
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущены опечатки. Номер СанПин "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" следует читать как "СанПин 2.2.1/2.1.1.1031-01". Номер СНиП "Планировка и застройка городских и сельских поселений" следует читать как "СНиП 2.07.01-89". Номер МГСН "Нормы и правила проектирования, планировки и застройки города Москвы" следует читать как "МГСН 1.01-99"
- Сокращение санитарных разрывов на расчетные расстояния за счет компенсационных мероприятий.
- Совершенствование нормативов вместимости приобъектных гаражей-стоянок, приводящих в соответствие с современными требованиями.
- Разработка механизма реализации машиномест автовладельцам существующих плоскостных гаражей при строительстве гаражей-стоянок на их месте.
- Разработка единых природоохранных нормативов, включающих использование новых технологических решений в области озеленения, как объектов гаражного строительства ("крышное", "вертикальное" озеленение), так и мероприятий в области ландшафтной архитектуры.
2. Развитие градостроительных и типологических решений, учитывающих специфику ЦАО, с применением прогрессивных решений различных видов гаражного строительства, в т.ч. подземных и обвалованных гаражей-стоянок, с проведением мероприятий по благоустройству территорий, с организацией спортивных площадок и зон отдыха, для эффективного использования территории - механизированных гаражей-стоянок, освоение надмагистрального пространства.
Разработка проектов сооружений для хранения легковых автомобилей населения города, ориентированных на применение унифицированных конструкций, характеризующихся повышенными экологическими показателями и пониженным удельным показателем потребности в территории, имеющих доступную стоимость машиноместа.
3. К настоящему времени разработан новый регламент подготовки и проработки площадок для размещения гаражных объектов, в том числе для конкурсных объектов - в соответствии с приложением 1 к постановлению Правительства Москвы от 23.09.2003 N 791-ПП.
В ближайшее время необходима разработка организационно-правовых и финансовых мер по регулированию вопросов организации паркирования автотранспорта, включая:
- размещение внеуличных многоярусных гаражей-стоянок, размещаемых в подземном и надземном пространстве, на территории ЦАО;
- перехватывающих стоянок, размещаемых за пределами территории ЦАО;
- временных парковок, размещаемых на улично-дорожной сети территории округа.
4. Комплекс методов экономического стимулирования развития гаражно-стояночной сферы города должен основываться на следующих принципах:
- повышение инвестиционной эффективности предлагаемых к реализации проектов - на основе мероприятий по нормативно-проектному обеспечению выполнения Программы;
- создание и развитие индустриальной базы гаражного строительства;
- ориентация на эффективный покупательский спрос в гаражно-стояночной сфере, предполагающий четкую сегментацию рынка с учетом запросов различных социальных групп автовладельцев;
- гибкая политика ценообразования и условий покупки гаражно-стояночных мест;
- стимулирование повышения платежеспособного спроса для всех категорий автовладельцев;
- реализация Программы "Народный гараж", которая разработана по поручению Мэра Москвы в целях реализации инициативы жителей города по строительству многоэтажных гаражей-стоянок за счет их собственных средств и призвана при содействии органов исполнительной власти повысить доступность приобретения машиномест по себестоимости строительства для хранения индивидуального автотранспорта жителей города. Программа основывается на условиях прямого инвестирования денежных средств населения в строительство многоэтажных гаражей-стоянок с последующим оформлением прав собственности на введенные в эксплуатацию машиноместа каждому участнику, реализуется по инициативе граждан в местах их проживания в районах сложившейся жилой застройки и на земельных участках, изъятых в связи с длительным неосвоением. Организуется объединение граждан в форме простого товарищества для выполнения функций инвестора по определенному объекту строительства.
На Программу распространяется действие следующих льгот, предусмотренных постановлением Правительства Москвы от 02.04.2002 N 242-ПП "О Городской целевой программе гаражного строительства в городе Москве на период 2002-2004 гг.":
- освобождение от выкупа права аренды земельного участка - постановление Правительства Москвы от 26.12.2000 N 1013 "О дополнительных мерах по совершенствованию гаражного строительства в городе Москве на 2001-2004 гг.";
- применение льготных ставок арендной платы за землю (3% от базовой ставки арендных платежей на период строительства гаража-стоянки и 10% на период эксплуатации) - распоряжение Мэра от 25.09.98 N 980-РМ "Об арендной плате за землю в городе Москве";
- компенсационные затраты застройщикам гаражей-стоянок на строительство городских магистральных инженерных коммуникаций и сооружений - постановление Правительства Москвы от 30.09.2003 N 815-ПП "О финансировании реализации городских программ строительства и комплексной реконструкции инженерных сетей и сооружений районов застройки";
- освобождение от оплаты долевого участия в строительстве городских питающих центров, головных сооружений, сетей, коммуникаций и объектов инженерного обеспечения - постановление Правительства Москвы от 12.03.96 N 216 "О программе массового строительства многоэтажных гаражей-стоянок на 500000 машиномест и организации ее выполнения".
VI. Ожидаемые результаты по улучшению экологической обстановки при реализации Программы
Реализация Программы дает возможность выявить следующие преимущества организованного хранения автомобилей в многоэтажных гаражах-стоянках:
По фактору химического загрязнения атмосферного воздуха:
1. Сокращение числа источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на 20-25%.
2. Снижение максимальных приземных концентраций в 5-10 раз (в зависимости от этажности гаража) за счет улучшения фактических условий рассеивания:
- увеличение высоты выброса с 0,5 м до 12 м (4-этажный гараж);
- перевод источников выбросов из неорганизованных в организованные (естественная или побуждаемая вентиляция).
3. Снижение удельных выбросов на 10-15% при проведении экологического контроля для всех автомобилей, пользующихся услугами гаража-стоянки.
4. Снижение выбросов до 80% за счет установки, при необходимости, системы очистки газовоздушной смеси от загрязняющих веществ на организованных источниках выбросов.
По фактору загрязнения поверхностных и подземных вод:
Снижение загрязнения поверхностных вод по взвешенным веществам на 90% от существующего уровня и по нефтепродуктам на 99% за счет установки локальных очистных сооружений перед сбросом дождевых и талых вод в городскую сеть.
Строительство локальных очистных сооружений осуществляется за счет средств инвестора. Общая стоимость очистки от загрязнения дождевых и талых вод ~ 20 млн.долл. США (стоимость очистки стока с одного организованного машиноместа составляет ~ 100-150 долл.США).
По фактору шумового воздействия:
Исключается шумовое воздействие от автомобилей при выезде со стоянок (прогрев двигателя в помещении) и движения по внутриквартальной территории, а также от автосигнализации и др., что позволит обеспечить допустимые уровни шума в дневное и ночное время.
По фактору загрязнения почвы:
Хранение автомобилей на твердом покрытии с организацией регулярной утилизации отходов полностью исключит загрязнение почвы загрязняющими веществами, особенно нефтепродуктами, солями тяжелых металлов и т.п.
Организованное хранение автомобилей в многоэтажных гаражах-стоянках высвободит дополнительные площади, благоустройство которых путем разбивки цветников, газонов, посадкой высококронных пород деревьев, хорошо ассимилирующих загрязняющие вещества, явится дополнительным фактором, обеспечивающим улучшение экологической ситуации в районе.
VII. Финансирование и экономическая эффективность Программы
1. Источниками финансирования Программы являются: городские источники (на конкурсные объекты и городские гаражи-стоянки), собственные средства предприятий и организаций - победителей конкурсов по подбору инвесторов, средства инвесторов в соответствии с отдельными распорядительными документами Правительства города Москвы, средства физических лиц, участвующих в Программе "Народный гараж".
В целях безусловной реализации мероприятий Программы на 2004 год и 2005-2007 годы требуется выделение средств городского бюджета (ежегодный подбор земельных участков, разработка градобоснований, предпроектной и исходно-разрешительной документации на конкурсные объекты и городские гаражи-стоянки, корректировка градпланов и нормативной документации, разработка административно-экономических мероприятий) в объеме 274,6 млн. руб. Соответствующие данные приведены в таблице 2.
Выделение средств городского бюджета осуществляется Департаментом экономической политики и развития города Москвы при формировании годовых инвестиционных программ.
Требуемый объем финансовых средств городского бюджета на 2004 г. составляет 86,0 млн. руб., на 2005-2007 гг. - 188,6 млн. руб.
Распределение бюджетных средств в пределах лимитов, устанавливаемых Департаментом экономической политики и развития города Москвы, ежегодно осуществляет Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы (таблица 3).
Заключение ежегодных договоров на предоставление средств городского бюджета для финансирования проектов, мероприятий Программы производится в установленном порядке.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств в целом осуществляет Департамент экономической политики и развития города Москвы, Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы и префектура Центрального административного округа города Москвы.
2. Планируемый возврат бюджетных средств за счет реализации Программы 2005-2007 гг.
В соответствии с действующим порядком после проведения инвестиционных конкурсов передача доли города осуществляется инвестором в два этапа: 20% - после заключения инвестиционного контракта, 80% - после завершения строительства, при этом к концу 2007 г. поступления доли города от проведенных конкурсов в 2005-2007 гг. возможны в объеме 44010 тыс.долл.США (1 320,3 млн. руб.), что даст возможность инвестировать строительство городских гаражей-стоянок в объеме 7335 машиномест (таблица 4).
Учитывая особую инвестиционную привлекательность строительства гаражей-стоянок на территории ЦАО, предлагается осуществление передачи доли города инвестором 100% сразу после заключения инвестиционного контракта, что составит 179 024,5 тыс.долл. США (5 370,7 млн. руб.), в том числе:
- По инвестиционным конкурсам, планируемым к проведению в III кв. 2004-2007 гг. - 168 810 тыс. долл. США (5 064,3 млн. руб.).
- По заключенным контрактам в 2002-2004 гг. - 10 214,5 тыс. долл. США (306,4 млн. руб.).
Данная система пополнения городского бюджета даст возможность профинансировать к концу 2007 г. строительство 29 895 машиномест в городских гаражах-стоянках (таблица 5).
Таблица 2
Объем финансовых средств для реализации программы гаражного строительства в ЦАО на 2005-2007 гг.
Наименование работ |
Объем средств (млн. руб.) |
||
2004 г. |
2005-2007 гг. |
итого |
|
Предпроектная и исходно-разрешительная документация |
|
|
|
Конкурсная документация (ГО, ИРД, АГПП) |
42,5 |
120,0 |
162,5 |
Программа "Народный гараж" (ГО, ИРД, АГПП) |
6,5 |
19,5 |
26,0 |
Итого |
49 |
139,5 |
188,5 |
Городские гаражи-стоянки (ГО, ИРД, АГПП) |
11,5 |
11,6 |
23,1 |
Дополнительные виды работ: - ежегодный подбор участков; - корректировка градпланов; - корректировка нормативной базы; - инвентаризация существующих гаражей; - разработка административно-экономических мероприятий |
25,5 |
37,5 |
63,0 |
Итого |
37 |
49,1 |
86,1 |
Всего |
86,0 |
188,6 |
274,6 |
Таблица 3
Финансовое обеспечение мероприятий Программы
N |
Содержание мероприятия |
Исполнитель соисполнители |
Срок выполнения работ |
Объем финансирования (ориентиров. млн.руб.) |
||
2004 г. |
2005- |
итого |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Подбор и предварительная технико-экономическая проработка размещения перспективных гаражей-стоянок на основе предложений ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" натурного обследования территории ЦАО, предложений Управ районов. Формирование ежегодной адресной программы. |
Московский институт гаражного строительства, ГУП "НИиПИ Генплана Москвы", префектура ЦАО, управы районов Проверка предложений в: - ОПС; - ТОРЗ; - Префектура ЦАО (управа района); ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" |
Ежегодно III кв. |
2,0 |
6,0 |
8,0 |
2. |
Участие в разработке проектов планировок (ПП) и проектов застроек (ПЗ) в части размещения отдельностоящих объектов гаражного строительства. |
Московский институт гаражного строительства, ГУП "НИиПИ Генплана Москвы", Моспроект-1, "Моспроект-2" им. М.В. Посохина |
Ежегодно I-IV кв. |
1,0 |
3,0 |
4,0 |
3. |
Формирование графика выполнения предпроектных проработок, разработки градобоснований, ИРД, проведения конкурсов по подбору инвесторов на право заключения инвестиционных контрактов. |
Московский институт гаражного строительства, ГУП "НИиПИ Генплана Москвы", ГлавАПУ |
Ежегодно IV кв. пред- |
- |
- |
- |
4. |
Анализ и обобщение инвентаризации существующих плоскостных гаражей-стоянок на территории ЦАО, формирование предложений по строительству на их месте гаражей-стоянок в рамках работ, выполняемых по п.1 и 2. |
Московский институт гаражного строительства, ООО "Городской кадастр", ГУП "НИиПИ Генплана Москвы", управы районов |
Ежегодно III-IV кв. |
1,0 |
- |
1,0 |
5. |
Реализация графика выполнения предпроектных проработок, разработки градобоснований, ИРД, проведения конкурсов по подбору инвесторов на право заключения инвестиционных контрактов, Программы "Народный гараж" и городских гаражей-стоянок. |
Московский институт гаражного строительства ГУП "НИиПИ Генплана Москвы", ГлавАПУ |
Ежегодно IV кв. |
60,5 |
151,1 |
211,6 |
6. |
Формирование предложений и технико-экономическая проработка участков под строительство гаражей-стоянок в ЦАО на месте реконструируемых зданий с сохранением исторических фасадов. |
Московский институт гаражного строительства ГУП "НИиПИ Генплана Москвы", ГУП "Моспроект-2", префектура ЦАО |
Ежегодно III кв. |
2,5 |
7,5 |
10,0 |
7. |
Разработка предпроектной и проектной документации на строительство первоочередных "перехватывающих" паркингов на территории ЦАО. |
Московский институт гаражного строительства, ГлавАПУ, МКА, ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" |
Ежегодно II кв. |
5,0 |
15,0 |
20,0 |
8. |
Совершенствование нормативной базы гаражного строительства, в том числе Санитарных норм и нормативов по обеспеченности машиноместами административно-торговых и общественных зданий на территории ЦАО, включая: - СанПиН; - СНиП 07.01-81. |
Московский институт гаражного строительства, МГЦ ГСЭН, МКА, ГУП "НИиПИ Генплана Москвы", ГУ ГОЧС |
Ежегодно I-IV кв. |
6,0 |
6,0 |
12,0 |
9. |
Разработка административно-экономических мероприятий, связанных с рациональным использованием отведенных под строительство участков (гаражных и парковочных мест). |
Префектура ЦАО, МКА, МГЭ, Московский институт гаражного строительства |
IV кв. 2004 г. |
2,5 |
- |
2,5 |
10. |
Разработка административно-экономических мер, направленных на предотвращение несанкционированных проезда и парковки автотранспорта на улично-дорожной сети ЦАО. |
Департамент транспорта и связи, ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" Московский институт гаражного строительства |
IV кв. 2004 г. |
2,5 |
- |
2,5 |
11. |
Разработка механизма реализации машиномест автовладельцам существующих плоскостных гаражей при строительстве гаражей-стоянок на их месте. |
Московский институт гаражного строительства, управы районов, префектура ЦАО |
IV кв. 2004 г. |
3,0 |
- |
3,0 |
|
Итого: |
|
|
86,0 |
188,6 |
274,6 |
Примечание: источники и объемы финансирования определяются при формировании годовых программ.
Таблица 4
Ориентировочные объемы поступления финансовых средств от реализации доли города по проведенным конкурсам на строительство гаражей-стоянок 2005-2007 гг.
1 вариант (существующий порядок)
Передача доли города осуществляется инвестором в 2 этапа:
20% - после заключения инвестиционного контракта,
80% - после завершения строительства.
|
|
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
Итого |
|||||||||||
|
|
I. кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
Итого за 2005 |
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
Итого за 2006 г |
I кв. |
II кв. |
III кв. |
Итого за 2007 |
|
Доля города от конкурсов (в тыс. долл. США) |
20% |
262,5 |
847,56 |
390,72 |
756,24 |
2257,02 |
1714,68 |
4830,24 |
|
|
6544,92 |
|
|
|
|
8801,94 |
80% |
|
|
|
|
|
|
1050,30 |
3390,24 |
1562,88 |
6003,42 |
3024,96 |
6858,72 |
19320,96 |
29204,64 |
35208,06 |
|
Итого |
|
262,5 |
847,56 |
390,72 |
756,24 |
2257,02 |
1714,68 |
5880,54 |
3390,24 |
1562,88 |
12548,34 |
3024,96 |
6858,72 |
193209,6# |
29204640# |
44010,0 |
Планируемое кол-во м/мест, возможных к строительству в городских гаражах-стоянках (себестоимость 1 м/места 6000 долл. США) |
|
44 |
141 |
65 |
126 |
376 |
285 |
980 |
565 |
260 |
2090 |
505 |
1143 |
3221 |
4869 |
7335 |
* Расчетная стоимость 1 машиноместа в гараже-стоянке: наземный - 12000 долл. США, обвалованный -15000 долл. США, подземный -18000 долл. США, при условной себестоимости 1 машиноместа в гараже-стоянке: наземный - 8000 долл. США, обвалованный - 10000 долл. США, подземный -12000 долл. США.
Таблица 5
2 вариант (предложение)
Передача доли города 100% осуществляется инвестором сразу после заключения инвестиционного контракта
|
2002- |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
Итого |
||||||||||||
|
|
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
Итого 2005 |
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
Итого 2006 |
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
Итого 2007 |
|
|
Около 5000 м/м |
Расчет произведен по имеющимся в проработке 14,9 тыс м/м (конкурсная документация) |
Расчет произведен по планируемым к проработке 33 тыс.м/м (конкурсная документация) |
|
|||||||||||||
Доля города от конкурсов (в тыс. долл. США) |
|
1312,8 |
4237,8 |
1953,6 |
3781,2 |
11285,4 |
8573,4 |
24151,2 |
18000,0 |
18000,0 |
68724,6 |
22200,0 |
22200,0 |
22200,0 |
22200,0 |
88800,0 |
168810 |
По заключен. Контрактам (в тыс. долл. США) |
10214,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10214,5 |
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
179024,5 |
Планируемое кол-во машиномест, возможных к строительству в городских гаражах-стоянках (себестоимость 1 м/места 6000 долл. США) |
1760 |
219 |
706 |
326 |
630 |
1881 |
1429 |
4025 |
3000 |
3000 |
11454 |
3700 |
3700 |
3700 |
3700 |
14800 |
29895 |
* Расчетная стоимость 1 машиноместа в гараже-стоянке: наземный - 12000 долл. США, обвалованный - 15000 долл. США, подземный - 18000 долл. США, при условной себестоимости 1 машиноместа в гараже-стоянке: наземный - 8000 долл. США, обвалованный - 10000 долл. США, подземный - 12000 долл. США.
VIII. Участники Программы
Участниками Программы являются:
- предприятия и организации независимо от их организационно-правовой формы и принадлежности к субъекту собственности, прошедшие конкурсный отбор на право заключения инвестиционного контракта на реализацию проектов строительства гаражей-стоянок в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 26.12.2000 N 1013 "О дополнительных мерах по совершенствованию гаражного строительства в городе Москве на 2001-2004 гг.", постановлением Правительства Москвы от 23.09.2003 N 791-ПП "О ходе реализации Городской целевой программы гаражного строительства и перспективах ее развития", постановлением Правительства Москвы от 27.04.2004 N 255-ПП "О порядке проведения конкурсов и аукционов по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов";
- предприятия и организации, выполняющие функции исполнителя мероприятий Программы в соответствии с требованиями законов города Москвы от 11.07.2001 N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве" и от 10.03.2000 N 4 "О городских государственных заказах";
- физические лица, участники Программы "Народный гараж";
- Департамент экономической политики и развития города Москвы, Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Департамент имущества города Москвы, Комитет города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов, Департамент транспорта и связи города Москвы, Москомархитектура, префектура Центрального административного округа города Москвы, ГУП "Управление экспериментальной застройки микрорайонов", ГУП "НИиПИ Генплана Москвы", "Моспроект-2" им. М.В. Посохина, Московский институт гаражного строительства.
Лист сокращений
АГПП - архитектурно-градостроительные предпроектные проработки
ГО - градообоснование
ИРД - исходно-разрешительная документация
м/место - машиноместо
МГЭ - Московская государственная экспертиза
МКА - Московский комитет архитектуры и градостроительства
МГЦ ГСЭН - Центр Госсанэпиднадзора в г.Москве
ОПС - отдел подземных сооружений
ТОРЗ - Территориальный отдел резервирования земли
ГУ ГОЧС - Главное управление ГОЧС Москвы
УДС - улично-дорожная сеть
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.