Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к постановлению Правительства Москвы
от 15 мая 2012 г. N 199-ПП
Административный регламент
предоставления государственной услуги города Москвы "Предоставление земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению земельного участка, находящихся в собственности города Москвы или государственная собственность на которые не разграничена, на праве постоянного (бессрочного) пользования устанавливает последовательность и сроки административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемые по запросу (заявлению) физического или юридического лица, либо их уполномоченных представителей (далее - Регламент).
1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр) и Единых требований к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленных Правительством Москвы (далее - Единые требования).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Предоставление земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования (далее - государственная услуга).
Правовые основания предоставления государственной услуги
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Законом города Москвы от 19 декабря 2007 г. N 48 "О землепользовании в городе Москве".
Наименование органа исполнительной власти города Москвы (организации), предоставляющего государственную услугу
2.3. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Департаментом земельных ресурсов города Москвы (далее - Департамент).
2.4. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, обрабатываемые, в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве и Управлением Федеральной налоговой службой по Москве.
Заявители
2.5. В качестве заявителей могут выступать государственные и муниципальные учреждения, казенные предприятия, органы государственной власти и местного самоуправления и иные лица, указанные в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - лица, указанные в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации).
2.6. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.5 Регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
2.7. При обращении за получением государственной услуги заявитель представляет следующие документы (перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим):
2.7.1. Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги (далее - запрос).
Запрос в форме документа на бумажном носителе оформляется согласно приложению к Регламенту.
2.7.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя;
2.7.3. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
2.7.4. Выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя на здания, строения, сооружения, находящиеся на земельном участке (представляется при наличии на земельном участке зданий, строений, сооружений).
2.7.5. Нотариально удостоверенные копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права заявителя на здание, строение, сооружение, если права на такие здания, строения, сооружения в соответствии с законодательством Российской Федерации признаются возникшими независимо от их регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (представляются при наличии на земельном участке зданий, строений, сооружений и при отсутствии сведений о правах на такие здания, строения, сооружения в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
2.7.6. Выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок;
2.7.7. Кадастровый паспорт земельного участка.
2.8. При получении доступа к необходимым для предоставления государственной услуги сведениям Базового регистра, к заявителю не предъявляется требование о подаче документов, указанных в пунктах 2.7.3, 2.7.4., 2.7.6., 2.7.7. Регламента.
Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги
2.9. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Срок предоставления государственной услуги
2.10. Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти и организаций в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать 20 календарных дней.
2.11. Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня, следующего за днем регистрации запроса.
В общий срок предоставления государственной услуги не включается срок, на который приостанавливается предоставление государственной услуги.
Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.12. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для получения государственной услуги (перечень оснований отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим), являются:
2.12.1. Обращение за предоставлением государственной услуги лиц, не указанных в пунктах 2.5 и 2.6 Регламента.
2.12.2. Обращение заявителя за государственной услугой, предоставление которой не осуществляется Департаментом.
2.12.3. Отсутствие полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.7 Регламента.
2.12.4. Представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов либо документов, содержащих недостоверные сведения.
2.13. Письменное решение об отказе в приеме запроса и документов, необходимых для получения государственной услуги, с указанием причин отказа:
- в случаях выявления оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктами 2.12.1 и 2.12.2 Регламента, оформляется по требованию заявителя, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и выдается (направляется) заявителю не позднее следующего рабочего дня с даты регистрации запроса;
- в случаях выявления оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктами 2.12.3 и 2.12.4 Регламента, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и выдается (направляется) заявителю не позднее 8 календарных дней с даты регистрации запроса.
Приостановление предоставления государственной услуги
2.14. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:
2.14.1. Необходимость подготовки и согласования правового акта Правительства Москвы в случаях, установленных законами города Москвы.
2.14.2. Выявление на земельном участке объектов, обладающих признаками самовольной постройки, в том числе объектов, реконструкция которых произведена без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги является исчерпывающим.
2.15. Срок приостановления предоставления государственной услуги по основанию, указанному в пункте 2.14.1. Регламента, определяется в соответствии с Регламентом Правительства Москвы.
Срок приостановления предоставления государственной услуги по основанию, указанному в пункте 2.14.2. Регламента, не превышает 60 дней.
2.16. Срок приостановления исчисляется в календарных днях с даты принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
2.17. Решение о приостановлении предоставления государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и выдается заявителю с указанием причин и срока приостановления.
2.18. Решение о приостановлении предоставления государственной услуги выдается (направляется) заявителю не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
Отказ в предоставлении государственной услуги
2.19. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.19.1. Представление заявителем документов, не соответствующих требованиям федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов города Москвы, иных правовых актов города Москвы.
2.19.2. Невозможность предоставления государственной услуги по основаниям, предусмотренным федеральными законами.
2.19.3. Права на земельный участок либо права на расположенные на нем здания, строения, сооружения оспариваются в судебном порядке.
2.19.4. Истечение сроков приостановления предоставления государственной услуги, установленного пунктом 2.15 Регламента.
2.20. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является исчерпывающим.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и выдается заявителю с указанием причин отказа.
Результат предоставления государственной услуги
2.21. Результатом предоставления государственной услуги является:
- направление (выдача) распоряжения Департамента, либо правового акта Правительства Москвы о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования;
- направление (выдача) решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.22. Документ (информация), подтверждающий предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги), может быть:
- выдан лично заявителю в форме документа на бумажном носителе;
- направлен заявителю в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением.
Форма и способ получения документа (информации), подтверждающего предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги) указывается заявителем в запросе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.23. Сведения о конечных результатах предоставления государственной услуги вносятся в состав сведений Базового регистра в следующем составе:
- заявитель (СНИЛС, ИНН, ОГРН);
- кадастровый номер земельного участка;
- номер и дата распоряжения о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
- распоряжение о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием электронной цифровой подписи.
2.24. Внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.
Плата за предоставление государственной услуги
2.25. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.26. Качество и доступность государственной услуги характеризуется следующими показателями:
- срок предоставления государственной услуги - 20 календарных дней;
- время ожидания в очереди при подаче запроса - 30 минут;
- время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги - 30 минут.
- время ожидания в очереди при подаче запроса по предварительной записи - не более 10 минут.
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.27. Информация о предоставлении государственной услуги размещается:
- на стендах в помещениях Департамента;
- на официальном сайте Департамента;
- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Последовательность административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием (получение) запроса и документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.2. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.3. Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра.
3.1.4. Выдача (направление) заявителю документов (информации), подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги).
Прием (получение) запроса и документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги
3.2. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя запроса и документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Департамента, уполномоченный на прием запроса и документов (далее - должностное лицо, ответственное за прием запроса и документов).
3.4. Должностное лицо, ответственное за прием запроса и документов:
- осуществляет прием (получение) запроса и документов (информации) в соответствии с Едиными требованиями.
- формирует комплект документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- при выявлении оснований для отказа в приеме запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 2.12.3 и 2.12.4 Регламента, подготавливает и обеспечивает подписание решения о отказе в приеме запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 8 календарных дней.
3.6. Результатом административной процедуры является формирование комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а при наличии оснований для отказа в приеме документов - решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги
3.7. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от должностного лица, ответственного за прием запроса и документов, сформированного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.8. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Департамента, уполномоченный на обработку документов (информации) (далее - должностное лицо, ответственное за обработку документов (информации).
3.9. Должностное лицо, ответственное за обработку документов (информации):
- осуществляет проверку документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в целях установления правовых оснований для предоставления государственной услуги;
- при выявлении оснований для приостановления предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.14, подготавливает и обеспечивает подписание решения о приостановлении предоставления государственной услуги;
- при выявлении на земельном участке объектов, обладающих признаками самовольной постройки, направляет информацию (документы) в Городскую или окружную комиссию по пресечению самовольного строительства в соответствии с компетенцией, установленной в положениях об указанных комиссиях;
- при подтверждении права заявителя на получение государственной услуги подготавливает проект распоряжения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование либо в случаях, установленных законами города Москвы, подготавливает правовой акт Правительства Москвы в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Москвы;
- при выявлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.19 Регламента, подготавливает и обеспечивает подписание решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.10. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 9 календарных дней.
3.11. Результатом административной процедуры является проект распоряжения Департамента о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование или проект правового акта Правительства Москвы о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование либо проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра
3.12. Основанием начала административной процедуры является поступление от должностного лица, ответственного за обработку документов (информации), проекта распоряжения Департамента либо правового акта Правительства Москвы о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование либо проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.13. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченное должностное лицо Департамента (далее - должностное лицо, ответственное за формирование результата предоставления государственной услуги).
3.14. Должностное лицо, ответственное за формирование результата предоставления государственной услуги:
- при подтверждении права заявителя на получение государственной услуги подписывает распоряжение о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование либо в случаях, установленных правовыми актами города Москвы, представляет на рассмотрение Правительства Москвы правовой акт Правительства Москвы в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Москвы.
- подписывает решение об отказе в предоставлении государственной услуги;
- обеспечивает внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра.
3.15. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 календарных дня.
3.16. Результатом административной процедуры является распоряжение Департамента либо правовой акт Правительства Москвы о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование и внесение соответствующих сведений в Базовый регистр либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
Выдача (направление) заявителю документов (информации), подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги)
3.17. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от должностного лица, ответственного за формирование результата предоставления государственной услуги, подписанного распоряжения Департамента либо правового акта Правительства Москвы о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.18. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Департамента, уполномоченный на выдачу (направление) заявителю документов (информации), подтверждающих предоставление государственной услуги (далее - должностное лицо, ответственное за выдачу документов).
3.19. Должностное лицо, ответственное за выдачу документов, выдает (направляет) заявителю распоряжение Департамента или правовой акт Правительства Москвы о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.20. Порядок выдачи (направления) заявителю, хранения документов (информации), подтверждающих предоставление государственной услуги, определяется правовым актом Департамента.
3.21. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 календарный день.
3.22. Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю распоряжения Департамента или правового акта Правительства Москвы о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением Регламента осуществляется Департаментом и Контрольным комитетом города Москвы в формах, установленных Правительством Москвы.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента, положений Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений, осуществляется руководителем Департамента и уполномоченными им должностными лицами.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовым актом Департамента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц Департамента
Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Департамента, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в Департамент, и (или) в Контрольный комитет города Москвы по телефонам, почтовым адресам, адресам электронной почты, размещенным на сайте Департамента, сайте Контрольного комитета города Москвы, Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.