Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 3 февраля 2009 г. N 67-ПП
Порядок
получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими города Москвы
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими города Москвы (далее - государственные служащие), формирования, утверждения, финансирования и исполнения заказа Правительства Москвы на дополнительное профессиональное образование государственных служащих (далее - заказ Правительства Москвы), а также порядок взаимодействия Управления государственной службы и кадров Правительства Москвы с государственными органами города Москвы по вопросам дополнительного профессионального образования.
1.2. Дополнительное профессиональное образование государственных служащих включает профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
1.3. Руководитель государственного органа города Москвы, структурного подразделения обеспечивает условия для освоения государственным служащим образовательной программы.
1.4. За гражданским служащим в период получения им дополнительного профессионального образования сохраняется замещаемая должность государственной гражданской службы города Москвы и денежное содержание.
2. Требования к дополнительному профессиональному образованию государственных служащих
2.1. Дополнительное профессиональное образование государственного служащего осуществляется в течение всего периода прохождения им государственной гражданской службы города Москвы (далее - гражданская служба).
2.2. Выбор вида, формы и продолжительности дополнительного профессионального образования государственного служащего определяется руководителем государственного органа города Москвы или руководителем структурного подразделения в зависимости от группы и категории должности гражданской службы в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством о государственной гражданской службе, в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.
2.3. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации осуществляются по следующим формам:
- при обучении государственных служащих, замещающих должности гражданской службы категории "руководители", относящиеся к высшей группе должностей, - с отрывом, частичным отрывом или без отрыва от гражданской службы и использованием возможностей дистанционных образовательных технологий;
- при обучении государственных служащих, замещающих иные должности гражданской службы, - с отрывом или частичным отрывом от гражданской службы в зависимости от утвержденной программы.
2.4. Стажировка государственного служащего осуществляется с отрывом от гражданской службы. Стажировка может являться как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования государственного служащего, так и составной частью его профессиональной переподготовки или повышения квалификации.
2.5. Получение государственным служащим дополнительного профессионального образования подтверждается документом государственного образца.
2.6. Государственный служащий может получать дополнительное профессиональное образование за пределами территории города Москвы и Российской Федерации.
3. Основания для направления государственного служащего для получения дополнительного профессионального образования
Основанием для направления государственного служащего для получения дополнительного профессионального образования является:
- назначение государственного служащего в порядке должностного роста на иную должность гражданской службы на конкурсной основе;
- включение государственного служащего в кадровый резерв для замещения должности гражданской службы на конкурсной основе;
- решение аттестационной комиссии о соответствии государственного служащего замещаемой должности при условии успешного освоения им образовательной программы.
4. Формирование и утверждение заказа Правительства Москвы
4.1. Заказ Правительства Москвы формируется с учетом программ государственных органов города Москвы по профессиональному развитию государственных служащих, основанных на индивидуальных планах профессионального развития государственных служащих.
4.2. Индивидуальный план профессионального развития гражданского служащего (далее - ИПР) разрабатывается им в соответствии с должностным регламентом совместно с непосредственным руководителем сроком на три года и утверждается руководителем государственного органа города Москвы. ИПР составляется в трех экземплярах - для государственного служащего, его непосредственного руководителя и кадровой службы.
4.3. В ИПР указываются:
- цель, вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования, включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования;
- направления дополнительного профессионального образования;
- ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования.
4.4. Индивидуальные планы развития государственных служащих являются основой для формирования программы государственного органа по профессиональному развитию государственных служащих (далее - программа развития).
Программа развития разрабатывается сроком на три года, утверждается руководителем государственного органа города Москвы по согласованию с Управлением государственной службы и кадров Правительства Москвы.
4.5. В программе развития указываются:
- прогнозируемая ежегодная потребность в профессиональной переподготовке, повышении квалификации и стажировке государственных служащих по направлениям, видам, формам и продолжительности обучения;
- прогнозируемая ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования;
- этапы реализации программы развития, перечень мероприятий, а также показатели, позволяющие оценивать ход и результаты ее реализации.
4.6. Заказ Правительства Москвы на расчетный финансовый год содержит следующие сведения:
- количество государственных служащих, направляемых на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
- объем средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на профессиональную переподготовку, повышение квалификации, стажировку государственных служащих, в том числе получение ими дополнительного профессионального образования за пределами Москвы и территории Российской Федерации, а также на научно-методическое, учебно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение всех видов дополнительного профессионального образования.
4.7. Заказ Правительства Москвы на расчетный финансовый год формируется в следующем порядке:
4.7.1. С учетом программ развития государственные органы города Москвы не позднее 1 февраля года, предшествующего расчетному, представляют в Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы заявку на финансирование за счет бюджета города Москвы дополнительного профессионального образования государственных служащих (приложение 1 к Порядку). К заявке прилагается пояснительная записка с указанием тематики программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации, продолжительности обучения, мест и продолжительности стажировки.
4.7.2. Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы обобщает заявки государственных органов города Москвы, определяет структуру заказа Правительства Москвы на расчетный финансовый год, объем его финансирования и вместе с пояснительной запиской к заказу направляет его в Департамент финансов города Москвы в сроки, установленные для составления проекта бюджета города Москвы на расчетный финансовый год.
4.7.3. Департамент финансов города Москвы при разработке проекта бюджета города Москвы на расчетный финансовый год на основании заявки Управления государственной службы и кадров Правительства Москвы предусматривает в нем ассигнования на финансирование заказа Правительства Москвы.
4.7.4. После принятия закона города Москвы о бюджете города Москвы на расчетный финансовый год Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы разрабатывает проект правового акта Правительства Москвы об утверждении заказа Правительства Москвы и готовит его к принятию в установленном порядке.
5. Расчет финансирования заказа Правительства Москвы
5.1. Объем средств, предусматриваемых в бюджете города Москвы на дополнительное профессиональное образование, рассчитывается согласно приложению 2 к Порядку.
5.2. Объем средств на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
ОС - объем необходимых средств,
ЭН - экономический норматив стоимости образовательных услуг,
ПО - продолжительность обучения,
КО - количество обучаемых.
5.3. За экономические нормативы стоимости образовательных услуг по дополнительному профессиональному образованию государственных служащих принимаются экономические нормативы стоимости образовательных услуг по профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке федеральных государственных гражданских служащих, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2008 г. N 393 "Об определении размеров стоимости образовательных услуг в области дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих и ежегодных отчислений на его научно-методическое, учебно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение".
5.4. Минимальный размер ежегодных отчислений на научно-методическое, учебно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение всех видов дополнительного профессионального образования государственных служащих устанавливается в соответствии с минимальным размером ежегодных отчислений на научно-методическое, учебно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение всех видов дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих - в объеме 5 процентов от размера средств, предусматриваемых в бюджете города Москвы на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных служащих.
6. Размещение и исполнение заказа Правительства Москвы
6.1. Размещение заказа Правительства Москвы осуществляется в образовательных учреждениях профессионального образования, имеющих лицензию на проведение профессиональной переподготовки и повышения квалификации и государственную аккредитацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
6.2. Контроль за ходом исполнения заказа Правительства Москвы осуществляется Управлением государственной службы и кадров Правительства Москвы.
6.3. Государственные органы города Москвы до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляют Управлению государственной службы и кадров Правительства Москвы информацию о выполнении заказа Правительства Москвы в отчетном году (приложение 3 к Порядку).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.