25 сентября 2007 г., 3 августа 2010 г., 16 августа 2011 г.
В последнее десятилетие в стране возникла принципиально новая ситуация в детском общественном движении.
Ратификация конвенции о правах ребенка, принятой специальной сессией ООН в 1989 году, создание правовой базы для деятельности детских общественных объединений на государственном уровне (Федеральный закон от 28 июня 1995 года N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений", постановления Правительства Москвы от 16 мая 2000 года N 336 "Об организации работы с детьми и подростками в Северном административном округе", от 30 октября 2001 года N 973-ПП "О ходе выполнения Концепции Московской программы общественного развития и мероприятий по ее реализации на 2002 год") в значительной мере способствовали становлению нового общественного статуса детских объединений, предоставлению каждому ребенку права выбора объединения, расширению мест их базирования.
На месте единственной Всесоюзной пионерской организации, которая вносила существенный вклад в формирование гражданственности, патриотизма, нравственных основ юного поколения Отечества, постепенно возник спектр детских общественных формирований различной направленности. В настоящее время в городе действуют пионерские, скаутские, военно-спортивные, военно-патриотические, поисковые, экологические, спортивно-культурные, творческие и другие детские общественные объединения. Их деятельность направлена на формирование основ коллективного творчества детей, участие в общественной жизни столицы, патриотическое воспитание.
Однако в целом детское общественное движение Москвы характеризуется раздробленностью, локальностью, отсутствием координации на общегородском уровне. Число участников детских общественных объединений в среднем в настоящее время составляет всего 8-10% детей школьного возраста.
Это, в первую очередь, связано с тем, что самостоятельно образовавшиеся детские объединения, не имея базы и материальных основ для развития в существующих экономических условиях, необходимого и достаточного информационного и методического обеспечения, квалифицированных кадров руководителей, оказываются неспособными к серьезному саморазвитию, к привлечению в свои ряды новых активных участников.
Существующие объединения располагаются на базе образовательных учреждений, в ветеранских клубах, учреждениях культуры и спорта, по месту жительства своих лидеров.
До сих пор в городе не выработан единый подход к размещению детских общественных объединений в помещениях, включенных в городской Реестр муниципальных помещений, предназначенных для ведения социально-воспитательной и досуговой работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства, утвержденный распоряжением Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы от 01.12.99 N 4038-р.
Неразвитая инфраструктура и материальная база детских общественных формирований ослабляют реализацию потенциала, заложенного в детском общественном движении. В органах исполнительной власти города Москвы отсутствует структура, призванная осуществлять координацию детских общественных объединений: информационное, методическое и научное обеспечение детского общественного движения.
Все это отрицательно сказывается на состоянии работы с подростками, вызывает значительный рост негативных проявлений в детской среде (безнадзорность, проституция, наркомания и так далее).
В то же время активизировался ряд экстремистских политических движений, которые объединяют вокруг себя определенную часть подростков, насаждая в детской среде идеи насилия, нетерпимости, национализма, шовинизма. Привлекая в свои ряды внешней атрибутикой, коллективными вызывающими акциями, демонстрацией силы и вседозволенности, они, таким образом, активно эксплуатируют особенности подростковой психики, наносят ощутимый вред формированию основ гражданского демократического общества в детской среде.
В целях совершенствования работы с детьми и подростками, координации детского общественного движения в городе, формирования общественной и социальной активности юных москвичей, содействия становлению и развитию детских общественных формирований, расширения масштабов их участия в реализации городских социально значимых программ, поиска способов и возможностей консолидации их усилий и объединения в практической деятельности, утверждения в массовом создании москвичей позитивного образа детского общественного объединения Правительство Москвы постановляет:
1. Утратил силу.
См. текст пункта 1
2. Создать Городской координационный совет по государственной поддержке развития детского движения Москвы (далее - Городской координационный совет), утвердить положение о Городском координационном совете и его состав (приложения 2, 3).
3. Утратил силу.
См. текст пункта 3
4. Утратил силу.
См. текст пункта 4
5. Утратил силу.
См. текст пункта 5
6. Утратил силу.
См. текст пункта 6
7. Утратил силу.
См. текст пункта 7
8. Утратил силу.
См. текст пункта 8
9. Утратил силу.
См. текст пункта 9
10. Утратил силу.
См. текст пункта 10
11. Утратил силу.
См. текст пункта 11
12. Утратил силу.
См. текст пункта 12
13. Утратил силу.
См. текст пункта 13
14. Утратил силу.
См. текст пункта 14
15. Утратил силу.
См. текст пункта 15
16. Утратил силу.
См. текст пункта 16
17. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.
О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в I квартале 2003 года.
И.о. Мэра Москвы |
В.П. Шанцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 2 июля 2002 г. N 488-ПП "О государственной поддержке детского движения Москвы"
Текст постановления опубликован в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", июль 2002 г., N 28
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Москвы от 4 декабря 2012 г. N 698-ПП
Постановление Правительства Москвы от 16 августа 2011 г. N 371-ПП
Постановление Правительства Москвы от 3 августа 2010 г. N 667-ПП
Постановление Правительства Москвы от 25 сентября 2007 г. N 840-ПП