Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 30 декабря 2008 г. N 1282-ПП
Городская целевая программа
"Развитие донорства крови и ее компонентов" на 2009-2010 гг.
20 апреля 2010 г.
Постановлением Правительства Москвы от 20 апреля 2010 г. N 325-ПП в раздел I "Паспорт городской целевой программы "Развитие донорства крови и ее компонентов" на 2009-2010 гг." настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт городской целевой программы "Развитие донорства крови и ее компонентов" на 2009-2010 гг.
Наименование Программы: Городская целевая программа "Развитие донорства
крови и ее компонентов" на 2009-2010 гг.
Основание для Закон Российской Федерации от 9 июня 1993 г.
разработки Программы: N 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов"
Государственный Департамент здравоохранения города Москвы
заказчик - координатор Персональный руководитель Программы -
Программы: Сельцовский А.П.
Государственные Комитет рекламы, информации и оформления города
заказчики Программы: Москвы,
Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой
информации города Москвы,
Управление информатизации города Москвы,
Департамент культуры города Москвы,
Департамент физической культуры и спорта города
Москвы,
Департамент семейной и молодежной политики города
Москвы,
Департамент образования города Москвы,
Департамент социальной защиты населения города
Москвы,
Комитет по связям с религиозными организациями
города Москвы
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства города Москвы,
Департамент транспорта и связи города Москвы
Разработчик Программы: Департамент здравоохранения города Москвы
Основные исполнители Департамент здравоохранения города Москвы,
Программы: Комитет рекламы, информации и оформления города
Москвы,
Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой
информации города Москвы,
Управление информатизации города Москвы,
Департамент культуры города Москвы,
Департамент физической культуры и спорта города
Москвы,
Департамент семейной и молодежной политики города
Москвы,
Департамент образования города Москвы,
Департамент социальной защиты населения города
Москвы,
Комитет по связям с религиозными организациями
города Москвы,
Комитет общественных связей города Москвы
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства города Москвы,
Департамент транспорта и связи города Москвы
Сроки и этапы Основной этап - 2009 год
реализации Программы: Завершающий этап -2010 год
Цель Программы: Повышение качества трансфузиологической помощи
населению города Москвы
Основные задачи - проведение адекватной
Программы: информационно-агитационной работы по пропаганде
безвозмездного донорства, а также внедрение
системы действенных мер социальной поддержки
безвозмездных кадровых доноров;
- создание стандартизованных процедур проверки
донорской крови, учитывающих необходимость
верификации лабораторных исследований на маркеры
инфекционных заболеваний, разработка современных
технических регламентов по отбору доноров,
проведения забора крови, процедуры
карантинизации, выбраковки продукции,
формирование системы управления качеством
донорской продукции;
- создание единой информационно-управляющей
системы службы крови, единой базы данных, как
донорского контингента, так и движения донорской
продукции;
- широкое внедрение кровосберегающих технологий в
хирургическую и акушерскую практику, развитие
системы аутодонорства.
Основные мероприятия 1. Проведение комплекса мероприятий по пропаганде
Программы: безвозмездного донорства крови и ее компонентов.
2. Совершенствование социально-экономических
условий для развития донорского движения.
3. Оптимизация инфузионно-трансфузионной терапии,
расширение кровесберегающих технологий и
аутодонорства в учреждениях здравоохранения
города Москвы.
4. Повышение иммунологической безопасности
трансфузионной терапии.
5. Совершенствование мероприятий по инфекционной
безопасности компонентов крови.
6. Подготовка кадров по вопросам службы крови.
Финансовое обеспечение Общий объем финансирования 686,4 млн. рублей:
Программы
в т.ч. 2009 г. 2010 г. Всего
Бюджет города Москвы, 365,9 320,5 686,4
всего
в т.ч.
Департамент
здравоохранения города
Москвы (0910) 260,4 297,5 557,9
Комитет рекламы,
информации и оформления
города Москвы (0412) 17,5 15,0 32,5
Комитет по
телекоммуникациям и
средствам массовой
информации города Москвы 00,0 00,0 00,0
(0806)
Управление информатизации
города Москвы (0410) 00,0* 00,0* 00,0*
Департамент культуры
города Москвы (0806) 00,0 00,0 00,0
Департамент физической
культуры и спорта города
Москвы (0908) 00,0 00,0 00,0
Департамент семейной и
молодежной политики города
Москвы (0707) 00,0 00,0 00,0
Департамент образования
города Москвы (0709) 00,0 00,0 00,0
Департамент социальной
защиты населения города
Москвы (1002) 88,0 8,0 96,0
Объемы финансирования программы уточняются
ежегодно при формировании бюджета города Москвы и
утверждаются Законом о бюджете города Москвы на
очередной финансовый год
*Бюджет города Москвы в рамках Городской целевой
программы "Электронная Москва"
Ожидаемые результаты 2009 г. 2010 г.
реализации Программы:
Увеличение числа донаций крови и
ее компонентов (на тысячу
человек) до 20 до 30
Увеличение объема в 1,5 в 3
заготавливаемой крови раза раза
Обеспечение учреждений
здравоохранения города Москвы
высококачественными компонентами
крови, заготовленными службой
крови города (% от потребности) 70% 100%
Снижение потребности в
компонентах аллогенной крови в
плановой и неотложной хирургии на 10% на 20%
Повышение уровня
укомплектованности медицинским
персоналом станции переливания
крови и отделений переливания
крови городских больниц на 5% на 10%
Система организации Управление и контроль за реализацией Программы
контроля за исполнением осуществляет Рабочая группа по контролю и
Программы: координации исполнения Городской целевой
программы "Развитие донорства крови и ее
компонентов" на 2009-2010 гг., Департамент
здравоохранения города Москвы представляет в
установленном порядке руководителю Комплекса
социальной сферы города Москвы отчеты о ходе
реализации Программы в разрезе мероприятий, в том
числе по источникам финансирования.
Государственные заказчики Программы ежегодно
представляют в Департамент здравоохранения города
Москвы информацию о ходе выполнения мероприятий
Программы за отчетный год - до 15 февраля, за 9
месяцев и об ожидаемом выполнении за год - до 31
октября с указанием финансовых затрат.
Исполнители программы, являющиеся
бюджетополучателями, несут ответственность за
целевое использование денежных средств,
выделенных на реализацию мероприятий программы в
части их касающейся.
Департамент здравоохранения города Москвы
представляет ежегодно отчет о выполнении
Программы в Департамент экономической политики и
развития города Москвы в сроки:
до 1 марта - за отчетный год, до 15 ноября - за 9
месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении
за год с указанием финансовых затрат.
II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, и оценка сложившейся ситуации
На современном этапе развития в результате спада донорского движения, вызванного несовершенством организации современной службы крови, недостаточным материально-техническим обеспечением и рядом других причин, к сожалению, не удается полностью обеспечить лечебные учреждения компонентами и препаратами крови. В частности, нормы обеспечения эритроцитсодержащими средами в Москве выполняются только на 81%, плазмой - на 67%, концентратом тромбоцитов - на 30%, альбумином - на 15%.
Современный период в истории российского донорства можно назвать периодом спада. Общее количество доноров в целом, как в России, так и в Москве, за последнее десятилетие резко сократилось. Мировой опыт свидетельствует, что для полного удовлетворения нужд лечебных учреждений и обеспечения потребности в компонентах и препаратах крови необходимо, чтобы ежегодно на каждую тысячу человек населения приходилось 40-50 донаций. Однако, по России, в целом, данное соотношение составляет 13-15 донаций на 1000 населения, а по Москве - не более 8 донаций.
За последние 10 лет количество безвозмездных донаций в городе Москве уменьшилось более чем в 3 раза, а объем заготавливаемой крови уменьшился в 3,5 раза.
В условиях дефицита компонентов и препаратов крови станция переливания крови города Москвы вынуждена закупать компоненты и препараты крови в субъектах Российской Федерации, но даже суммарного объема произведенной станцией и закупленной у поставщиков продукции не достаточно для полного обеспечения потребностей городских лечебнопрофилактических учреждений. В частности, антигемофильные препараты и иммуноглобулины, которые вводятся внутривенно, на территории Российской Федерации практически не производятся.
Одним из существенных факторов, негативно отразившимся на донорском контингенте, стал Закон Российской Федерации от 22 августа 2004 N 122, который вступил в силу с 1 января 2005 г. Данный закон отменил льготы почетным донорам, предусмотренные Федеральным Законом от 09 июня 1993 N 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов":
- право на бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси и маршрутного такси);
- бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики) по медицинским показаниям;
- 50% скидка по оплате коммунальных услуг;
- 50% скидка на обеспечение лекарственными средствами.
В результате отмены донорских льгот уже в I квартале 2005 года количество донаций крови и плазмы уменьшилось почти на 9000. Негативная тенденция стала наблюдаться и при работе выездных бригад - количество донаций и заготовленной крови в выездных условиях снизилось на 26,4%.
На этом фоне организация, исторически занимающаяся рекрутированием донорского контингента в службу крови страны, - Российской Красный Крест практически устранилась от этой работы.
В столице проводится работа по восстановлению безвозмездного донорства. В частности, в настоящее время жителям города Москвы, награжденным знаком "Почетный донор России" и "Почетный донор СССР", сохранены основные виды льгот, которые были предусмотрены Законом Российской Федерации от 09 июня 1993 N 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов" в предыдущей редакции.
Организованы молодежные студенческие движения, главной целью которых является привлечение молодежи к безвозмездному донорству крови и ее компонентов. Основными задачами являются увеличение активности студентов, формирование у них осознанного отношения к донорству, как проявлению гражданской ответственности и духовности с воспитанием нравственных качеств, таких как доброта, гуманизм, патриотизм.
В городе дан старт проекту "День студента-донора "Подари каплю надежды", но эта работа, которую проводят совместно с медиками энтузиасты, остро нуждается в государственной поддержке, координации деятельности и финансировании.
Большой вклад в восстановление безвозмездного донорства вносит Русская православная церковь, которая расценивает безвозмездное донорство крови как проявление сострадания, желание помочь пораженному тяжелым физическим недугом человеку.
Сегодня фактически предстоит вновь возродить те благородные традиции благотворительности, гуманизма и моральных ценностей, исторически присущие российскому обществу, которые пропагандировали создатели отечественной службы крови в начале прошлого века. Этот вопрос требует комплексного подхода и усилий не только здравоохранения, но и, прежде всего, органов государственной власти, общественных деятелей, населения в целом.
Общество готово к возрождению института безвозмездного донорства. Примером тому может служить массовое обращение населения города для сдачи крови во время трагических событий, имевших место в последние годы.
Заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов в системе Департамента здравоохранения города Москвы осуществляют станция переливания крови и 16 отделений переливания крови лечебно-профилактических учреждений. Эта работа проводится в соответствии с Законом Российской Федерации от 09 июня 1993 г. N 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов", приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 сентября 2001 г. N 364 "Об утверждении порядка медицинского обследования донора крови и ее компонентов" и других нормативных документов.
В настоящее время городские лечебно-профилактические учреждения используют в лечебной практике только карантинизированную плазму. Полагая, что внедрение высоко эффективных технологий является наиболее быстро решаемой задачей снижения риска заражения ВИЧ, гепатитами В и С при переливании донорской крови в службе крови Москвы введена единая система обеспечения инфекционной безопасности на различных этапах заготовки компонентов и препаратов донорской крови с учетом внедрения NAT-технологий. Данный вид диагностики на протяжении семи лет является обязательной стандартизованной процедурой в службе крови Западной Европы, Канады, США и Японии. Введение данного вида диагностики максимально приблизило инфекционную безопасность донорской продукции города Москвы к уровню индустриально развитых стран.
Необходимо подчеркнуть, что никакие диагностические технологии сами по себе не могут дать полной гарантии инфекционной безопасности гемотрансфузий. Параллельно внедрению NAT и различных методов вирусоинактивации компонентов крови необходимо кардинальным образом изменить структуру донорского контингента, с привлечением в донорство здоровых граждан.
C учетом изложенного, целесообразно выделить ряд концептуальных задач по созданию в учреждениях здравоохранения города условий для проведения адекватной, высоко эффективной, инфекционно безопасной трансфузионной терапии.
III. Основная цель и задачи Программы, показатели, характеризующие их решение
Основная цель Программы: повышение качества трансфузиологической помощи населению города Москвы.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
- проведение комплекса организационных, просветительских и агитационных мероприятий по пропаганде донорства в городе Москве;
- создание действенной системы мер социальной поддержки, предоставляемых донорам крови и ее компонентов;
- увеличение обеспечения учреждений здравоохранения города Москвы компонентами крови, заготовленными службой крови города;
- обеспечение комплексных мер по поддержанию готовности службы крови и клинической трансфузиологии при ликвидации медицинских последствий чрезвычайных ситуаций;
- широкое внедрение кровесберегающих технологий в практику городского здравоохранения;
- совершенствование городской компьютерной информационноуправляющей системы трансфузиология с анализом учета движения донорской продукции от донора до реципиента;
- обеспечение иммунологической и инфекционной безопасности крови и ее компонентов в процессе их производства и хранения, а так же на этапе переливания гемотрансфузионных сред;
- внедрение в практику городского здравоохранения новых медицинских технологий, способствующих повышению эффективности службы крови и клинической трансфузиологии;
- дальнейшее совершенствование системы подготовки и повышения квалификации медицинских кадров;
- укрепление материально-технической базы отрасли.
Как результат решения поставленных задач запланировано достижение следующих значений показателей:
- увеличение числа донаций крови и ее компонентов до 30 на тысячу человек;
- увеличение объема заготавливаемой крови в 3 раза;
- обеспечение учреждений здравоохранения города Москвы высококачественными компонентами крови, заготовленными службой крови города, до 100% от потребности;
- снижение потребности в компонентах аллогенной крови в плановой и неотложной хирургии на 20%;
- повышение уровня укомплектованности медицинским персоналом станции переливания крови и отделений переливания крови городских больниц на 10%.
IV. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий представлена следующими основными разделами:
4.1. Проведение комплекса мероприятий по пропаганде безвозмездного донорства крови и ее компонентов
В настоящее время общее количество доноров в городе Москве по сравнению с 1998 годом снизилось почти в два раза. При этом анализ структуры донорского контингента показывает, что соотношение безвозмездных и платных доноров сегодня составляет одни к двум, в то время как на начало 80-х годов это соотношение было девять к одному. Количество донаций в городе Москве сегодня не превышает восьми на 1000 человек, при международных показателях не менее сорока - на каждую 1000 населения. Одним из факторов, негативно повлиявших на спад донорского движения, является отсутствие активной пропаганды безвозмездного донорства крови и ее компонентов.
В связи с этим в Программе предусматривается:
4.1.1. Разработка, издание и распространение информационных материалов по пропаганде безвозмездного донорства.
4.1.2. Проведение комплекса просветительских мероприятий по пропаганде безвозмездного донорства, включающих создание и размещение социальной рекламы в теле- и радиоэфире, периодической печати, средствах наружной рекламы города, метрорекламы, рекламы на транспорте и в Интернете.
4.1.3. Проведение массовых зрелищных и спортивных мероприятий и акций в поддержку донорства.
4.1.4. Создание Интернет портала, посвященного вопросам донорства крови.
4.1.5. Разработка методических материалов и проведение семинаров, лекций для учащихся образовательных учреждений всех типов и видов по пропаганде донорства крови.
4.1.6. Согласование графика и выезд бригад Станции переливания крови на предприятия, в учреждения, организации, вузы и воинские части.
4.2. Совершенствование социально-экономических условий для развития донорского движения, увеличение объемов обеспечения учреждений компонентами и препаратами крови
До настоящего времени на федеральном уровне отсутствует действенная система мер социальной поддержки, предоставляемых безвозмездным донорам. Вместе с тем, в рамках полномочий субъектов Российской Федерации Правительством Москвы принимаются социально ориентированные решения, направленные на совершенствование социально-экономических условий для развития донорского движения. В частности, жителям города Москвы, награжденным знаком "Почетный донор России" и "Почетный донор СССР", сохранены основные виды льгот, которые были предусмотрены Законом Российской Федерации от 9 июня 1993 г. N 5142-1 в предыдущей редакции (до вступления в силу Федерального закона от 22 августа 2004 N 122-ФЗ).
В отношении донорского контингента Программа дополнительно к существующим льготам предусматривает:
4.2.1. Учреждение нагрудного знака "Почетный донор Москвы" и предоставление гражданам, награжденным данным нагрудным знаком мер социальной поддержки.
4.2.2. Осуществление денежной компенсационной выплаты донорам, сдавшим кровь за плату, за счет средств бюджета города Москвы в зависимости от числа донаций:
Сумма денежных выплат составляет:
- при даче крови 5 раз и более (до 9 включительно), даче плазмы 15 раз и более (до 24 включительно) - 500 рублей;
- при даче крови 10 раз и более (до 19 включительно), даче плазмы 25 раз и более (до 39 включительно) - 1000 рублей;
- при даче крови 20 раз и более, даче плазмы 40 раз и более - 1500 рублей.
4.2.3. Предоставление бесплатного санаторно-курортного лечения гражданам, награжденным нагрудными знаками "Почетный донор России" или "Почетный донор СССР", не имеющим права на эту меру социальной поддержки по иным основаниям.
4.3. Оптимизация инфузионно-трансфузионной терапии и расширение кровесберегающих технологий и аутодонорства в учреждениях здравоохранения города Москвы
Острая кровопотеря и ее лечение по-прежнему остаются насущной проблемой в современной хирургии. За последние 10 лет в городе Москве резко возросло количество пострадавших с сочетанной травмой, осложненной шоком и массивной кровопотерей. Характер и тяжесть заболевания, объем и длительность оперативного вмешательства, наркоз, степень тяжести кровопотери определяют необходимость применения целенаправленной индивидуальной инфузионно-трансфузионной терапии.
Требуется проведение исследований по оценке объема и степени тяжести острой кровопотери и способах ее компенсации у пациентов специализированных отделений хирургического профиля, разработка и внедрение отраслевого стандарта "Протокол ведения больных. Профилактика и лечение операционной кровопотери".
В этой связи в Программе предусмотрено:
4.3.1. Совершенствование нормативной базы обеспечения инфузионно-трансфузионными средами, препаратами крови и парентерального питания, а также совершенствование стандартов трансфузиологической помощи в учреждениях здравоохранения города.
4.3.2. Разработка нормативов обеспечения инфузионно-трансфузионными средами многопрофильных стационаров с высокой хирургической активностью и анестезиолого-реанимационной помощью с учетом массовых поступлений и ЧС.
4.3.3. Разработка и внедрение кровесберегающих технологий в практику хирургических отделений городского здравоохранения.
4.3.4. Совершенствование материальной базы учреждений здравоохранения коагулирующими средствами и оборудованием для проведения кровесберегающих технологий. Планируется дооснастить хирургические отделения городских стационаров современной коагулирующей техникой, оборудованием и расходными материалами для аппаратной реинфузии, а также коагулирующими средствами.
4.3.5. Открытие отделений переливания крови в ГКБ N 36, 67, что позволит значительно увеличить количество получаемых гемотрансфузионных компонентов.
4.3.6. Организация круглосуточной дежурной трансфузионной бригады для проведения аппаратной реинфузии крови в стационарах, имеющих в своем составе отделения переливания крови.
4.3.7. Совершенствование автоматизированной информационной системы трансфузиологии (АИСТ).
4.3.8. Разработка программного обеспечения для оценки эффективности клинического использования компонентов и препаратов крови, кровезаменителей и препаратов для парентерального питания.
4.4. Повышение иммунологической безопасности трансфузионной терапии
В настоящее время в клинической и производственной трансфузиологии Москвы сложилось очевидное несоответствие в методике отбора пар донор реципиент при переливании эритроцитов: доноров типируют по 9 трансфузионно-опасным антигенам (А, В, Д, с, Е, С, е, К, С*), а реципиентов - только по четырем (А, В, Д и К). Остальные трансфузионно-опасные антигены не учитывают и отбор по ним не проводят. При современном уровне знаний в области иммуносерологии переливать резус-положительным реципиентам эритроциты резусположительных доноров без учета остальных антигенов системы Резус недопустимо. По данным различных авторов от 15 до 100% больных, которым переливают эритроциты, подвержены аллоиммунизации. Максимальное совмещение донора и реципиента по антигенам клеток и плазменных белков крови является основой иммуногематологической безопасности.
С этой целью в Программе предусматривается:
4.4.1. Разработка и внедрение стандартов иммуногематологического обследования доноров крови.
4.4.2. Оснащение городских больниц и родильных домов комплектами автоматизированного и полуавтоматического оборудования для проведения гелевых методов обследования реципиентов стационаров.
4.4.3. Оснащение станции переливания крови автоматизированными комплексами для иммуногематологических исследований доноров.
4.4.4. Разработка и внедрение стандартов проведения HLAтипирования доноров и реципиентов.
4.4.5. Оснащение СПК и НИИ СП им. Н.В.Склифосовского оборудованием и расходными материалами для проведения молекулярно-биологических исследований по определению комплекса гистосовместимости донора и реципиента.
4.4.6. Внедрение на СПК и в ОПК метода фильтрации гемотрансфузионных сред.
4.5. Совершенствование мероприятий по инфекционной безопасности компонентов и препаратов крови
В настоящее время в Москве ситуация с инфекционной безопасностью донорской крови характеризуется как более благоприятная по сравнению с другими регионами России. В течение 7 лет применяется метод карантинизации донорской плазмы, с декабря 2007 года все кроводачи проходят исследование на ВИЧ, гепатиты В и С с применением NAT-технологии. Вместе с тем, риск инфекционных осложнений полностью не исключен.
С целью дальнейшего совершенствования инфекционной безопасности компонентов крови в Программе предусматривается:
4.5.1. Оснащение станции переливания крови криогенным оборудованием для карантинизации донорских эритроцитов.
4.5.2. Расширение парка оборудования для проведения NAT-диагностики ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов В и С.
4.5.3. Обеспечение станции переливания крови современными реагентами для проведения скрининговых исследований на ВИЧ-инфекцию и вирусные гепатиты В и С, сифилис.
4.5.4. Обеспечение станции переливания крови реагентами для NAT-диагностики ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов В и С.
4.6. Подготовка кадров по вопросам службы крови
Внедрение в практику работы службы крови новых технологий и методов работы требует постоянной подготовки медицинского персонала. На фоне низкой укомплектованности медицинского и технического персонала сохраняется вопрос его профессиональной специализации.
В Программе предусматривается:
4.6.1. Организация и проведение общегородских конференций, семинаров, инструктажей по актуальным проблемам донорства крови для специалистов ЛПУ.
4.6.2. Подготовка активистов общественных организаций по пропаганде донорства крови.
4.6.3. Обеспечение непрерывного образования специалистов службы крови (врачи-трансфузиологи, врачи КЛД, врачи-методисты и др.) на кафедрах усовершенствования специалистов, семинарах, конференциях.
4.6.4. Организация на станции переливания крови производственной базы по подготовке специалистов службы крови.
V. Оценка внешних факторов, которые могут влиять на достижение поставленных целей
Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации Т.А. Голиковой неоднократно подчеркивалась государственная значимость проблемы донорства крови и ее компонентов. Мероприятия, направленные на пропаганду донорства крови и ее компонентов, на развитие материально-технической базы организаций службы крови, вошли в сетевой график реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" на 2008 год, разработанный Минздравсоцразвития России. На указанные цели из средств федерального бюджета на период до 2011 года планируется выделить около 16 млрд. рублей. В целях создания действенной системы мер социальной поддержки донорам Минздравсоцразвития России готовятся поправки в Закон Российской Федерации от 9 июня 1993 года N 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов". Реализация в кратчайшие сроки указанных шагов позволяет расценивать внешние факторы как благоприятные и прогноз хода выполнения программы как оптимистический.
Реалистический прогноз опирается на реализацию в полном объеме мероприятий Программы.
Одной из основных задач Программы является возрождение нравственности и гуманизма, присущих российскому народу. К сожалению, данную проблему нельзя решить одномоментно, на это потребуется не один год, и это обуславливает возможный пессимистический вариант хода реализации Программы.
VI. Механизм управления Программой и порядок взаимодействия государственных заказчиков
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет Рабочая группа по контролю и координации исполнения Городской целевой программы "Развитие донорства крови и ее компонентов" на 2009-2010 гг. Рабочая группа определяет формы и методы организации управления Программой, контролирует ход выполнения программных мероприятий.
Департамент здравоохранения города Москвы представляет в установленном порядке руководителю Комплекса социальной сферы города Москвы отчеты о ходе реализации Программы в разрезе мероприятий, в том числе по источникам финансирования.
Государственные заказчики Программы ежегодно представляют в Департамент здравоохранения города Москвы информацию о ходе выполнения мероприятий Программы за отчетный год до 15 февраля, за 9 месяцев и об ожидаемом выполнении за год - до 31 октября с указанием финансовых затрат.
Государственный заказчик-координатор Программы представляет сводный отчет в целом по Программе о ее выполнении в Департамент экономической политики и развития города Москвы в сроки: до 1 марта - за отчетный год, до 15 ноября - за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год с указанием финансовых затрат.
Рабочая группа организует проведение совещаний с исполнителями мероприятий Программы в целях оценки хода реализации запланированных мероприятий и рассмотрения предложений по возможной их корректировке и уточнении объемов финансирования.
Отчет о ходе реализации Программы ежегодно в I квартале представляется Мэру Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 20 апреля 2010 г. N 325-ПП раздел VII настоящего приложения изложен в новой редакции
VII. Ресурсное обеспечение мероприятий Городской целевой программы "Развитие донорства крови и ее компонентов" на 2009-2010 гг.
N п/п |
Наименование раздела |
Этапы и сроки их реализации |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Источники финансирования (код бюджетной классификации) |
Исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Проведение комплекса мероприятий по пропаганде безвозмездного донорства крови и ее компонентов |
Постановлением Правительства Москвы от 20 апреля 2010 г. N 325-ПП действие пункта 1.1 раздела VII настоящего приложения приостановлено
1.1. |
Обеспечение распространения в электронных и печатных средствах массовой информации материалов по пропаганде безвозмездного донорства, включая создание и размещение телевизионных спецпроектов, аудио- и видеороликов, выпуск тематических спецполос в ведущих периодических изданиях, а также выпуск и распространение брошюр в целях привлечения населения к безвозмездному донорству крови и ее компонентов |
2009 2010 |
00,0* 00,0* |
Бюджет города Москвы |
Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы, Департамент здравоохранения города Москвы, Департамент образования города Москвы, Департамент семейной и молодежной политики города Москвы*** |
1.2. |
Обеспечить изготовление, монтаж и демонтаж рекламных материалов, а также размещение рекламы о Городской целевой программе "Развитие донорства крови и ее компонентов" на 2009-2010 гг. на объектах наружной рекламы в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы |
|
|
Бюджет города Москвы |
Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы, Департамент здравоохранения города Москвы, Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы, Департамент социальной защиты населения города Москвы, Комитет по связям с религиозными организациями города Москвы*** |
2009 |
51,8** |
04 12 5222401 012 225 |
|||
16386,4** |
04 12 5222401 012 226 |
||||
1061,8** |
04 12 5222401 012 310 |
||||
2010 |
51,8** |
04 12 5222401 812 225 |
|||
13336,2** |
04 12 5222401 812 226 |
||||
990,0** |
04 12 5222401 812 310 |
||||
72,0** |
04 12 5222401 812 340 |
Постановлением Правительства Москвы от 20 апреля 2010 г. N 325-ПП действие пункта 1.3 раздела VII настоящего приложения приостановлено
1.3. |
Проведение массовых зрелищных и спортивных мероприятий и акций в поддержку донорства |
2009 2010 |
00,0* 00,0* |
Бюджет города Москвы |
Департамент культуры города Москвы, Департамент физической культуры и спорта города Москвы, Департамент семейной и молодежной политики города Москвы, Департамент культуры города Москвы, Департамент физической культуры и спорта города Москвы, Департамент семейной и молодежной политики города Москвы, Департамент здравоохранения города Москвы, Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы, Комитет общественных связей города Москвы |
Постановлением Правительства Москвы от 20 апреля 2010 г. N 325-ПП действие пункта 1.4 раздела VII настоящего приложения приостановлено
1.4. |
Создание интернет-портала, посвященного вопросам донорства крови |
2009 2010 |
00,0* 00,0* |
Бюджет города Москвы В рамках ГЦП "Электронная Москва" |
Управление информатизации города Москвы, Департамент здравоохранения города Москвы*** |
Постановлением Правительства Москвы от 20 апреля 2010 г. N 325-ПП действие пункта 1.5 раздела VII настоящего приложения приостановлено
1.5. |
Разработка методических материалов и проведение семинаров, лекций для учащихся образовательных учреждений всех типов и видов по пропаганде донорства крови |
2009 2010 |
00,0* 00,0* |
Бюджет города Москвы |
Департамент образования города Москвы, Департамент здравоохранения города Москвы*** |
1.6. |
Согласование графика и выезд бригад станции переливания крови на предприятия, в учреждения, организации, ВУЗы и воинские части |
2009 2010 |
|
Текущее финансирование |
Департамент здравоохранения города Москвы |
|
Итого по 1 разделу |
2009 |
17500 |
|
|
2010 |
15000 |
|
|
||
2. Совершенствование социально-экономических условий для развития донорского движения | |||||
2.1. |
Предоставление мер социальной поддержки гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор Москвы" в соответствии с приложением 2 к постановлению |
2009 2010 |
|
Текущее финансирование |
Департамент здравоохранения города Москвы, Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департамент транспорта и связи города Москвы, Департамент социальной защиты населения города Москвы |
2.2. |
Осуществление денежной компенсационной выплаты донорам, сдавшим кровь за плату, за счет средств бюджета города Москвы в зависимости от числа донаций |
2009 2010 |
66000,0** 137200,0** |
Бюджет города Москвы 09 10 5222402 013 262 |
Департамент здравоохранения города Москвы |
2.3. |
Обеспечить представление бесплатного санаторно-курортного лечения гражданам, награжденным нагрудными знаками "Почетный донор СССР" или "Почетный донор России", не имеющим права на эту меру социальной поддержки по иным основаниям |
2009 2010 |
88000,0** 8000,0** |
Бюджет города Москвы 10 02 5222403 005 262 10 02 5222403 805 262 |
Департамент социальной защиты населения города Москвы |
|
Итого по 2 разделу |
2009 |
154000 |
|
|
2010 |
145200 |
|
|
||
3. Оптимизация инфузионно-трансфузионной терапии и расширение кровесберегающих технологий и аутодонорства в ЛПУ города Москвы | |||||
3.1. |
Совершенствование нормативно-правовой базы обеспечения инфузионно-трансфузионными средами, препаратами крови и парентерального питания и стандартов трансфузиологической помощи в учреждениях здравоохранения города |
2009 2010 |
|
Текущее финансирование |
Департамент здравоохранения города Москвы |
3.2. |
Разработка нормативов обеспечения инфузионно-трансфузионными средами многопрофильных стационаров с высокой хирургической активностью и анестезиологореанимационной помощью с учетом массовых поступлений и ЧС |
2009 2010 |
|
Текущее финансирование |
Департамент здравоохранения города Москвы |
3.3. |
Разработка и внедрение кровесберегающих технологий в практику хирургических отделений городского здравоохранения |
2009 2010 |
|
Текущее финансирование |
Департамент здравоохранения города Москвы |
3.4. |
Совершенствование материальной базы учреждений здравоохранения коагулирующими средствами и оборудованием для проведения кровесберегающих технологий |
2009 2010 |
14160,0** 7180** |
Бюджет города Москвы 09 10 5222402 013 340 09 10 5222402 813 340 |
Департамент здравоохранения города Москвы |
3.5. |
Разработка проектно-сметной документации и организация отделения переливания крови в ГКБ N 67, ГКБ N 36 с учетом капитального ремонта помещений |
2009 2010 |
4000 40000 |
Бюджет города Москвы 09 10 5222402 013 225 09 10 5222402 813 225 |
Департамент здравоохранения города Москвы |
3.6. |
Введение в штатное расписание 14 ОПК круглосуточной дежурной трансфузионной бригады для проведения аппаратной реинфузии крови в стационаре |
2010 |
0,0* |
Бюджет города Москвы |
Департамент здравоохранения города Москвы |
Постановлением Правительства Москвы от 20 апреля 2010 г. N 325-ПП действие пункта 3.7 раздела VII настоящего приложения приостановлено
3.7. |
Внедрение аппаратной реинфузии в акушерско-гинекологических стационарах |
2009 |
0,0* |
Бюджет города Москвы |
Департамент здравоохранения города Москвы |
3.8. |
Совершенствование на городской станции переливания крови и в НИИ СП им. Н.В. Склифосовского методов долгосрочной карантинизации компонентов крови и их инфекционной безопасности, включающее оснащение новым оборудованием |
2009 |
6400,0** |
Бюджет города Москвы 09 10 5222402 013 340 |
Департамент здравоохранения города Москвы |
Постановлением Правительства Москвы от 20 апреля 2010 г. N 325-ПП действие пункта 3.9 раздела VII настоящего приложения приостановлено
3.9. |
Совершенствование автоматизированной информационной системы трансфузиологии (АИСТ) |
2009 |
0,0* |
Бюджет города Москвы В рамках ГЦП "Электронная Москва" |
Управление информатизации города Москвы, Департамент здравоохранения города Москвы*** |
Постановлением Правительства Москвы от 20 апреля 2010 г. N 325-ПП действие пункта 3.10 раздела VII настоящего приложения приостановлено
3.10. |
Обновление парка компьютерного оборудования пользователей общегородской информационно-управляющей автоматизированной системы (АИСТ) - станции переливания крови, отделений переливания крови, кабинетов переливания крови |
2009 |
0,0* |
Бюджет города Москвы В рамках ГЦП "Электронная Москва" 04 10 520000 022 226 |
Управление информатизации города Москвы, Департамент здравоохранения города Москвы*** |
Постановлением Правительства Москвы от 20 апреля 2010 г. N 325-ПП действие пункта 3.11 раздела VII настоящего приложения приостановлено
3.11. |
Разработка программного обеспечения для оценки эффективности клинического использования компонентов и препаратов крови, кровезаменителей и препаратов для парентерального питания |
2010 |
0,0* |
Бюджет города Москвы В рамках ГЦП "Электронная Москва" |
Управление информатизации города Москвы, Департамент здравоохранения города Москвы*** |
Постановлением Правительства Москвы от 20 апреля 2010 г. N 325-ПП действие пункта 3.12 раздела VII настоящего приложения приостановлено
3.12. |
Совершенствование материально-технической базы отделений и кабинетов переливания крови ЛПУ |
2009 2010 |
0,0* 0,0* |
Бюджет города Москвы |
Департамент здравоохранения города Москвы |
Постановлением Правительства Москвы от 20 апреля 2010 г. N 325-ПП действие пункта 3.13 раздела VII настоящего приложения приостановлено
3.13. |
Обеспечение ЛПУ аппаратами для подогрева инфузионно-трансфузионных сред и быстрого размораживания плазмы |
2009 |
0,0* |
Бюджет города Москвы |
Департамент здравоохранения города Москвы |
|
Итого по 3 разделу |
2009 |
24560 |
|
|
2010 |
47180 |
|
|
||
4. Повышение иммунологической безопасности трансфузионной терапии | |||||
4.1. |
Разработка и внедрение стандартов иммуногематологического обследования доноров крови |
2009 |
|
Текущее финансирование |
Департамент здравоохранения города Москвы |
Постановлением Правительства Москвы от 20 апреля 2010 г. N 325-ПП действие пункта 4.2 раздела VII настоящего приложения приостановлено
4.2. |
Оснащение городских больниц и родильных домов комплектами автоматизированного и полуавтоматического оборудования для проведения гелевых методов обследования реципиентов стационаров |
2009 2010 |
0,0* 0,0* |
Бюджет города Москвы |
Департамент здравоохранения города Москвы |
Постановлением Правительства Москвы от 20 апреля 2010 г. N 325-ПП действие пункта 4.3 раздела VII настоящего приложения приостановлено
4.3. |
Оснащение станции переливания крови автоматизированными комплексами для иммуногематологических исследований доноров |
2009 |
0,0* |
Бюджет города Москвы |
Департамент здравоохранения города Москвы |
4.4. |
Разработка и внедрение стандартов проведения НLA-типирования доноров и реципиентов |
2009 |
|
Текущее финансирование |
Департамент здравоохранения города Москвы |
4.5. |
Оснащение СПК и НИИ СП им. Н.В.Склифосовского оборудованием и расходными материалами для проведения молекулярно-биологических исследований по определению комплекса гистосовместимости донора и реципиента |
2009 2010 |
11580** 9300** |
Бюджет города Москвы 09 10 5222402 013 340 09 10 5222402 813 340 |
Департамент здравоохранения города Москвы |
4.6. |
Внедрение на СПК и в ОПК метода фильтрации гемотрансфузионных сред |
2009 2010 |
|
Текущее финансирование |
Департамент здравоохранения города Москвы |
|
Итого по 4 разделу |
2009 |
11580 |
|
|
2010 |
9300 |
|
|
||
5. Совершенствование мероприятий по инфекционной безопасности компонентов и препаратов крови |
Постановлением Правительства Москвы от 20 апреля 2010 г. N 325-ПП действие пункта 5.1 раздела VII настоящего приложения приостановлено
5.1. |
Оснащение станции переливания крови криогенным оборудованием для карантинизации донорских эритроцитов |
2009 |
0,0* |
Бюджет города Москвы |
Департамент здравоохранения города Москвы |
Постановлением Правительства Москвы от 20 апреля 2010 г. N 325-ПП действие пункта 5.2 раздела VII настоящего приложения приостановлено
5.2. |
Расширение парка оборудования для проведения NAT-диагностики ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов В и С |
2009 |
0,0* |
Бюджет города Москвы |
Департамент здравоохранения города Москвы |
5.3. |
Обеспечение СПК Департамента здравоохранения города Москвы современными реагентами для проведения скрининговых исследований на ВИЧ-инфекцию и вирусные гепатиты В и С, сифилис |
2009 2010 |
42460** 31000** |
Бюджет города Москвы 09 10 5222402 013 340 09 10 5222402 813 340 |
Департамент здравоохранения города Москвы |
5.4. |
Обеспечение СПК Департамента здравоохранения города Москвы реагентами для NAT-диагностики ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов В и С |
2009 2010 |
115800** 72800** |
Бюджет города Москвы 09 10 5222402 013 340 09 10 5222402 813 340 |
Департамент здравоохранения города Москвы |
|
Итого по 5 разделу |
2009 |
158260 |
|
|
2010 |
103800 |
|
|
||
6. Подготовка кадров по вопросам службы крови | |||||
6.1. |
Организация и проведение общегородских конференций, семинаров, инструктажей по актуальным проблемам донорства крови для специалистов ЛПУ |
2009 2010 |
|
Текущее финансирование |
Департамент здравоохранения города Москвы |
6.2. |
Подготовка активистов общественных организаций по пропаганде донорства крови |
2009 2010 |
|
Текущее финансирование |
Департамент здравоохранения города Москвы, Комитет общественных связей города Москвы |
6.3. |
Обеспечение непрерывного образования специалистов службы крови (врачи-трансфузиологи, врачи КЛД, врачи-методисты и др.) на кафедрах усовершенствования специалистов, семинарах, конференциях, совещаниях и пр. |
2009 2010 |
|
Текущее финансирование |
Департамент здравоохранения города Москвы |
6.4. |
Организация на СПК производственной базы по подготовке специалистов службы крови |
2009 2010 |
|
Текущее финансирование |
Департамент здравоохранения города Москвы |
Итого: |
2009 |
365 900 |
|
|
|
|
2010 |
320480 |
|
|
* Реализация приостановлена.
** В соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями.
*** Бюджетополучателем является орган исполнительной власти города Москвы, поименованный первым.
**** Объемы финансирования программы уточняются ежегодно при формировании бюджета города Москвы и утверждаются законом о бюджете города Москвы на очередной финансовый год.
Постановлением Правительства Москвы от 20 апреля 2010 г. N 325-ПП раздел VIII настоящего приложения изложен в новой редакции
VIII. Финансовое обеспечение мероприятий Программы
Орган исполнительной власти города Москвы |
Раздел Программы |
Пункт раздела Программы |
Объем финансовых средств - целевое финансирование, базовый вариант, (тыс. рублей) |
Раздел БК |
Подраздел БК |
Целевая статья |
Вид расходов |
КОСГУ |
||
Всего |
2009 год |
2010 год |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы |
32500,0 |
|
|
522 24 01 |
|
|
||||
|
в т.ч. |
|
17 500,0 |
|
522 24 01 |
|
|
|||
|
в т.ч. |
|
51,8 |
|
522 24 01 |
012 |
225 |
|||
|
|
|
1 6386,4 |
|
522 24 01 |
012 |
226 |
|||
|
|
|
1 061,8 |
|
522 24 01 |
012 |
310 |
|||
|
|
|
|
15 000,0 |
522 24 01 |
|
|
|||
|
в т.ч. |
|
|
51,8 |
522 24 01 |
812 |
225 |
|||
|
|
|
|
13 886,2 |
522 24 01 |
812 |
226 |
|||
|
|
|
|
990,0 |
522 2401 |
812 |
310 |
|||
|
|
|
|
72,0 |
522 24 01 |
812 |
340 |
|||
Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы |
00,0 |
00,0 |
00,0 |
|
|
|
|
|
||
Департамент культуры города Москвы |
00,0 |
00,0 |
00,0 |
|
|
|
|
|
||
Департамент физической культуры и спорта города Москвы |
00,0 |
00,0 |
00,0 |
|
|
|
|
|
||
Департамент семейной и молодежной политики город Москвы |
00,0 |
00,0 |
00,0 |
|
|
|
|
|
||
Департамент образования города Москвы |
00,0 |
00,0 |
00,0 |
|
|
|
|
|
||
Управление информатизации города Москвы |
00,0 |
00,0 |
00,0 |
|
|
|
|
|
||
00,0 |
00,0 |
|
|
|
|
|
|
|||
|
00,0 |
00,0 |
|
|
|
|
|
|
||
|
00,0 |
00,0 |
|
|
|
|
|
|
||
Департамент социальной защиты населения города Москвы |
96 000,0 |
|
|
522 24 03 |
|
|
||||
|
в т.ч. |
|
88 000,0 |
|
522 24 03 |
005 |
262 |
|||
|
|
|
|
8 000,0 |
522 24 03 |
805 |
262 |
|||
Департамент здравоохранения города Москвы |
|
|
557 880,0 |
260 400,0 |
297 480,0 |
522 24 02 |
|
|
||
203 200,0 |
66 000,0 |
137 200,0 |
522 24 02 |
013 |
262 |
|||||
21 340,0 |
|
|
522 24 02 |
|
|
|||||
|
в т.ч. |
|
14 160,0 |
|
522 24 02 |
013 |
340 |
|||
|
|
|
|
7 180,0 |
522 24 02 |
813 |
340 |
|||
|
44 000,0 |
|
|
522 24 02 |
|
|
||||
|
в т.ч. |
|
4 000,0 |
|
522 24 02 |
013 |
225 |
|||
|
|
|
|
40 000,0 |
522 24 02 |
813 |
225 |
|||
|
00,0 |
00,0 |
|
|
|
|
|
|
||
|
00,0 |
00,0 |
|
|
|
|
|
|
||
|
6 400,0 |
6 400,0 |
|
522 24 02 |
013 |
340 |
||||
|
00,0 |
00,0 |
00,0 |
|
|
|
|
|
||
|
00,0 |
00,0 |
00,0 |
|
|
|
|
|
||
00,0 |
00,0 |
00,0 |
|
|
|
|
|
|||
|
00,0 |
00,0 |
00,0 |
|
|
|
|
|
||
|
20 880,0 |
|
|
522 24 02 |
|
|
||||
|
в т. ч. |
|
11580,0 |
|
522 24 02 |
013 |
340 |
|||
|
|
|
|
9 300,0 |
522 24 02 |
813 |
340 |
|||
00,0 |
00,0 |
09 |
|
|
|
|
||||
|
00,0 |
00,0 |
|
|
|
|
|
|
||
|
73 460,0 |
|
|
522 24 02 |
|
|
||||
|
в т. ч. |
|
42 460,0 |
|
522 24 02 |
013 |
340 |
|||
|
|
|
|
31 000,0 |
522 24 02 |
813 |
340 |
|||
|
188 600,0 |
|
|
522 24 02 |
|
|
||||
|
в т. ч. |
|
115 800,0 |
|
522 24 02 |
013 |
340 |
|||
|
|
|
|
72 800,0 |
522 24 02 |
813 |
340 |
|||
Бюджет, целевое финансирование |
|
|
686 380,0 |
365 900,0 |
320 480,0 |
|
|
522 24 00 |
|
|
Условные обозначения
АИСТ - автоматизированная информационная система трансфузиологии
ВИЧ - вирус иммунодефицита человека
ВУЗ - высшее учебное заведение
ГКБ - городская клиническая больница
ЛПУ - лечебно-профилактическое учреждение
НИИ СП - научно-исследовательский институт скорой помощи
ОПК - отделение переливания крови
СПК - станция переливания крови
ЧС - чрезвычайная ситуация
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.