Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к постановлению Правительства Москвы
от 5 октября 2012 г. N 543-ПП
Административный регламент
предоставления государственной услуги города Москвы "Внесение в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы записи о резидентном парковочном разрешении, сведений об изменении записи о транспортном средстве в резидентном парковочном разрешении и об аннулировании резидентного парковочного разрешения"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Внесение в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы записи о резидентном парковочном разрешении, сведений об изменении записи о транспортном средстве в резидентном парковочном разрешении и об аннулировании резидентного парковочного разрешения" (далее - Регламент) в городе Москве устанавливает последовательность и сроки административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, в том числе в электронном виде, осуществляемых по запросу физического лица либо его уполномоченного представителя.
1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются, в том числе, в электронном виде, с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее - Портал), сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр), и Единых требований к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленных Правительством Москвы.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Внесение в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы записи о резидентном парковочном разрешении, сведений об изменении записи о транспортном средстве в резидентном парковочном разрешении и об аннулировании резидентного парковочного разрешения (далее - государственная услуга).
Правовые основания предоставления государственной услуги
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Наименование органа исполнительной власти города Москвы (организации), предоставляющего государственную услугу, государственных учреждений города Москвы и иных организаций, участвующих в предоставлении услуги
2.3. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (далее - Департамент). Прием запросов и выдача результатов предоставления услуги заявителю производятся Департаментом с помощью Портала, а также должностными лицами многофункциональных центров предоставления государственных услуг (далее - МФЦ), осуществляющими личный прием граждан.
2.4. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, обрабатываемые, в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы и Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве.
Заявители
2.5. В качестве заявителей могут выступать граждане Российской Федерации (физические лица), владеющие жилыми помещениями на праве собственности, доли в праве собственности, на основании договора социального найма либо договора найма служебного жилого помещения, расположенными на территории района города Москвы, на который распространяется действие резидентного парковочного разрешения.
До окончания пилотного проекта по организации платных городских парковок в городе Москве (далее - пилотный проект) в качестве заявителей могут выступать граждане Российской Федерации (физические лица), владеющие жилыми помещениями на основаниях, указанных в абзаце первом настоящего пункта, расположенными на улицах в зоне проведения пилотного проекта. До окончания пилотного проекта действие такого резидентного парковочного разрешения распространяется на территорию зоны проведения пилотного проекта.
2.6. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента, при подаче запроса могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
2.7. При обращении за получением государственной услуги заявитель представляет запрос на предоставление государственной услуги (далее - запрос).
Запрос в форме документа на бумажном носителе оформляется согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
2.8. Иных документов для предоставления государственной услуги не требуется.
2.9. Заявитель имеет возможность заполнения интерактивной формы запроса на Портале и подписания запроса с использованием простой электронной подписи.
Для получения услуги в электронном виде заявитель должен пройти процедуру авторизации на Портале (получения доступа к Порталу в порядке, предусмотренном пунктом 2 постановления Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление доступа гражданам к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы").
2.10. Направление запроса с использованием Портала осуществляется заявителем путем заполнения формы, содержащей поля для ввода сведений о государственном регистрационном знаке транспортного средства и адресе жилого помещения, владение которым является основанием для внесения в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы записи о резидентном парковочном разрешении, и страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС).
Форма интерактивного запроса, а также перечень необходимых сведений, которые должны быть заполнены заявителем, установлена приложением 2 к настоящему Регламенту.
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги
2.11. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Срок предоставления государственной услуги
2.12. Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного взаимодействия органов власти и организаций в процессе предоставления государственной услуги и внесения сведений в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы и не может превышать:
- 6 рабочих дней для внесения в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы записи о резидентном парковочном разрешении;
- 1 рабочего дня для внесения в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы сведений об изменении записи о транспортном средстве в резидентном парковочном разрешении или об аннулировании резидентного парковочного разрешения.
2.13. Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня, следующего за днем регистрации запроса, представленного как в бумажной, так и в электронной форме.
Отказ в приеме запроса, необходимых для предоставления государственной услуги
2.14. Основанием для отказа в приеме запроса является тот факт, что не истекли 14 календарных дней со дня, следующего за днем оказания заявителю предыдущей государственной услуги по изменению записи о транспортном средстве в резидентном парковочном разрешении.
Перечень оснований для отказа в приеме запроса является исчерпывающим.
2.15. Письменное решение об отказе в приеме запроса и документов, необходимых для получения государственной услуги, оформляется по требованию заявителя, подписывается лицом, уполномоченным приказом Департамента, или сотрудником МФЦ, осуществляющим личный прием граждан (далее - уполномоченное должностное лицо), и выдается заявителю с указанием причин отказа.
2.16. Решение об отказе в приеме запроса в электронном виде через Портал, подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием электронной подписи и направляется заявителю по электронной почте и (или) через Портал не позднее следующего рабочего дня с даты регистрации запроса.
Приостановление предоставления государственной услуги
2.17. Основания для приостановления предоставления государственной услуги настоящим Регламентом не предусмотрены.
Отказ в предоставлении государственной услуги
2.18. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги, в случае представления запроса, в бумажной форме при личном обращении в МФЦ, являются:
- основания, указанные в пункте 2.14 настоящего Регламента, в случае, если они выявлены после приема запроса;
- несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего Регламента.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, в случае представления заявления в бумажной форме при личном обращении в МФЦ, является исчерпывающим.
2.19. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги, в случае подачи запроса в электронном виде через Портал, кроме указанных в пункте 2.18 настоящего Регламента, является некорректное заполнение полей, обозначенных как обязательные в форме интерактивного запроса.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги по запросу, поданному в электронном виде, является исчерпывающим.
2.20. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом и выдается заявителю с указанием причин отказа.
2.21. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги по запросу, поданному в электронном виде через Портал, подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием электронной подписи и направляется заявителю по электронной почте и (или) через Портал не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Результат предоставления государственной услуги
2.22. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.22.1. Уведомление о предоставлении государственной услуги:
2.22.1.1. Уведомление о внесении записи о резидентном парковочном разрешении в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы.
2.22.1.2. Уведомление об изменении записи о транспортном средстве в резидентном парковочном разрешении в реестре резидентных парковочных разрешений города Москвы.
2.22.1.3. Уведомление о внесении сведений об аннулировании резидентного парковочного разрешения в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы.
2.22.2. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.23. Уведомление о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги) может быть:
- выдано лично заявителю в форме документа на бумажном носителе;
- направлено заявителю в форме электронного документа, подписанного с использованием электронной подписи, через Портал;
- направлено заявителю в форме электронного документа, подписанного с использованием электронной подписи, по электронной почте;
- передано заявителю в устной форме по телефону с обязательным объявлением должности, фамилии, имени и отчества уведомляющего лица, либо путем направления короткого текстового сообщения (SMS) на мобильный телефон заявителя.
Форма и способ получения уведомления о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги), в том числе при подаче запроса в электронном виде, указываются заявителем в запросе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.24. Сведения о конечных результатах предоставления государственной услуги вносятся в состав сведений Базового регистра в следующем составе:
- заявитель (СНИЛС);
- регистрационный номер резидентного парковочного разрешения;
- государственный регистрационный знак транспортного средства, в отношении которого действует резидентное парковочное разрешение;
- адрес жилого помещения заявителя, наличие собственности (доле в праве собственности), договора социального найма или договора найма служебного жилого помещения на которые послужило основанием для внесения в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы записи о резидентном парковочном разрешении;
- район города Москвы, на территории которого действует резидентное парковочное разрешение (до окончания пилотного проекта - зона проведения пилотного проекта);
- дата внесения записи о резидентном парковочном разрешении в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы;
- дата внесения сведений об изменении записи о транспортном средстве в резидентном парковочном разрешении в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы;
- срок действия разрешения;
- дата внесения сведений об аннулировании резидентного парковочного разрешения в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы.
2.25. Внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений реестра резидентных парковочных разрешений города Москвы и Базового регистра не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе или в электронной форме, заверенной электронной подписью уполномоченного должностного лица.
Плата за предоставление государственной услуги
2.26. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.27. Качество и доступность государственной услуги характеризуются следующими показателями:
- срок предоставления государственной услуги по внесению в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы записи о резидентном парковочном разрешении не может превышать 6 рабочих дней;
- срок предоставления государственной услуги по внесению в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы сведений об изменении записи о транспортном средстве в резидентном парковочном разрешении или об аннулировании резидентного парковочного разрешения не может превышать 1 рабочего дня;
- время ожидания в очереди при подаче запроса - 15 минут;
- время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги - 10 минут;
- время ожидания в очереди при подаче запроса по предварительной записи - 10 минут.
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.28. Информация о предоставлении государственной услуги размещается:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- на Портале;
- на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- на информационных стендах в помещениях МФЦ и Департамента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Последовательность административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием (получение) запроса.
3.1.2. Обработка запроса.
3.1.3. Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра и в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы.
3.1.4. Выдача (направление) уведомления заявителю о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги).
Прием (получение) запроса
3.2. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя запроса как в бумажной форме, так и в электронном виде через Портал.
3.3. Должностным лицом, ответственным за административную процедуру, является специалист структурного подразделения, ответственного за делопроизводство и документооборот Департамента, или сотрудник МФЦ, осуществляющий личный прием граждан (далее - должностное лицо, ответственное за прием запроса).
3.4. Должностное лицо, ответственное за прием запроса:
- осуществляет прием и регистрацию запроса в установленном порядке;
- обеспечивает передачу принятого запроса в структурное подразделение Департамента, в чью компетенцию входит обработка запроса, в электронном виде.
3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 30 минут.
3.6. Результатом административной процедуры является прием и регистрация запроса либо отказ в приеме запроса, в случаях, установленных в пункте 2.14 настоящего Регламента.
Обработка запроса
3.7. Основанием начала выполнения административной процедуры является передача зарегистрированного запроса в структурное подразделение Департамента, в чью компетенцию входит обработка запроса, формирование результата предоставления государственной услуги и выдача (направление) заявителю уведомления о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги).
3.8. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист структурного подразделения Департамента, в чью компетенцию входит обработка запроса, формирование результата предоставления государственной услуги и выдача (направление) заявителю уведомления о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги) (далее - должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги).
3.9. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги:
- осуществляет обработку поступившего запроса в установленном порядке;
- обеспечивает направление запроса к данным Базового регистра о правах владения жилым помещением заявителя (о наличии права собственности, доли в праве собственности, о наличии заключенного с заявителем договора социального найма жилого помещения или договора найма служебного жилого помещения), расположенного на территории района города Москвы, на который распространяется действие запрашиваемого резидентного парковочного разрешения (только при внесении в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы записи о резидентном парковочном разрешении), а до окончания пилотного проекта обеспечивает направление запроса к данным Базового регистра о правах владения на основаниях, указанных выше, жилым помещением, расположенным на улицах в зоне проведения пилотного проекта;
- в случае отсутствия доступа к необходимым для предоставления государственной услуги сведениям Базового регистра о наличии права собственности, доли в праве собственности на жилое помещение, направляет запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве о предоставлении в срок не более 5 рабочих дней с даты получения запроса;
- в случае отсутствия доступа к необходимым для предоставления государственной услуги сведениям Базового регистра о наличии заключенного с заявителем договора социального найма жилого помещения или договора найма служебного жилого помещения, направляет запрос в Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы;
- проверяет наличие у заявителя действующего резидентного парковочного разрешения, в случае оказания государственной услуги по изменению записи о транспортном средстве в резидентном парковочном разрешении или по аннулированию резидентного парковочного разрешения;
- проверяет истечение 14 календарных дней со дня, следующего за днем оказания заявителю предыдущей государственной услуги по изменению записи о транспортном средстве в резидентном парковочном разрешении;
- устанавливает наличие (отсутствие) права на предоставление государственной услуги.
3.10. Максимальный срок выполнения административной процедуры, в случае направления запросов, указанных в пункте 3.9 настоящего Регламента, составляет не более 5 рабочих дней. В остальных случаях максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 3 часов.
3.11. Результатом административной процедуры является установление наличия (отсутствия) права на предоставление государственной услуги с указанием конечного результата.
Формирование результата предоставления государственной услуги
3.12. Основанием начала выполнения административной процедуры является установление наличия (отсутствия) права на предоставление государственной услуги.
3.13. Должностным лицом, ответственным за административную процедуру, является должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги.
3.14. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги:
3.14.1. В случае отсутствия оснований у заявителя на получение государственной услуги оформляет уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.14.2. В случае наличия оснований у заявителя на получение государственной услуги:
3.14.2.1. Вносит в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы:
- запись о резидентном парковочном разрешении;
- изменения в запись о транспортном средстве в резидентном парковочном разрешении;
- сведения об аннулировании резидентного парковочного разрешения;
3.14.2.2. Вносит в Базовый регистр:
- сведения о внесении записи о резидентном парковочном разрешении в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы;
- сведения об изменении записи о транспортном средстве в резидентном парковочном разрешении;
- сведения об аннулировании резидентного парковочного разрешения.
3.14.2.3. Оформляет уведомление о предоставлении государственной услуги с указанием конечного результата.
3.15. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 4 часов.
3.16. Результатом административной процедуры являются:
3.16.1. Уведомление о предоставлении государственной услуги с указанием конечного результата.
3.16.2. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
Выдача (направление) уведомления заявителю о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги)
3.17. Основанием начала выполнения административной процедуры является оформленное уведомление, в соответствии с пунктом 3.16 настоящего Регламента.
3.18. Должностным лицом, ответственным за административную процедуру, является должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, или сотрудник МФЦ, осуществляющий личный прием граждан.
3.18.1. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, направляет заявителю результаты предоставления услуги в установленном порядке: через "личный кабинет" Портала, по электронной почте, по телефону (в том числе путем направления короткого текстового сообщения (SMS)) на мобильный телефон заявителя.
3.18.2. Сотрудник МФЦ, осуществляющий личный прием граждан, выдает заявителю результаты предоставления государственной услуги в бумажной форме и заверяет своей подписью и печатью МФЦ.
3.19. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 минут.
3.20. Результатом административной процедуры является:
- выдача (направление) уведомления о внесении записи о резидентном парковочном разрешении в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы;
- выдача (направление) уведомления об изменении записи о транспортном средстве в резидентном парковочном разрешении в реестре резидентных парковочных разрешений города Москвы;
- выдача (направление) уведомления о внесении сведений об аннулировании резидентного парковочного разрешения в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы;
- выдача (направление) уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
4. Формы контроля за исполнением настоящего регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется Департаментом, и Главным контрольным управлением города Москвы в порядке, установленном Правительством Москвы.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением сотрудниками МФЦ и Департамента, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителем соответствующего МФЦ, руководителем Департамента и уполномоченными ими должностными лицами.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовыми актами Департамента, МФЦ соответствующего административного округа города Москвы.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента
Действия (бездействие) и решения должностных лиц Департамента, и сотрудников МФЦ, могут быть обжалованы в административном и судебном порядке.
Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Департамента, сотрудников МФЦ нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в Департамент, МФЦ и (или) в Главное контрольное управление города Москвы по телефонам, почтовым адресам, адресам электронной почты, размещенным на сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", сайте Главного контрольного управления города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Портале в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы.
По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо мотивированном отказе в его удовлетворении.
Ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю в форме документа, подписанного уполномоченным должностным лицом, в том числе, с использованием электронной подписи при его оформлении по желанию заявителя в электронном виде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.