Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 5 октября 2012 г. N 543-ПП
Административный регламент
предоставления государственной услуги города Москвы "Внесение в реестр парковочных разрешений инвалидов города Москвы записи о парковочном разрешении инвалида, сведений об изменении записи о транспортном средстве в парковочном разрешении инвалида и о продлении действия парковочного разрешения инвалида"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Внесение в реестр парковочных разрешений инвалидов города Москвы записи о парковочном разрешении инвалида, сведений об изменении записи о транспортном средстве в парковочном разрешении инвалида и о продлении действия парковочного разрешения инвалида" (далее - Регламент) в городе Москве устанавливает последовательность и сроки административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, в том числе в электронном виде, осуществляемых по запросу (заявлению) физического лица либо его уполномоченного представителя.
1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются, в том числе в электронном виде, с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее - Портал), сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр), и Единых требований к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленных Правительством Москвы.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Внесение в реестр парковочных разрешений инвалидов города Москвы записи о парковочном разрешении инвалида, сведений об изменении записи о транспортном средстве в парковочном разрешении инвалида и о продлении действия парковочного разрешения инвалида (далее - государственная услуга).
Правовые основания предоставления государственной услуги
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Правилами признания лица инвалидом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом".
Наименование органа исполнительной власти города Москвы (организации), предоставляющего государственную услугу, государственных учреждений города Москвы и иных организаций, участвующих в предоставлении услуги
2.3. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (далее - Департамент). Прием запросов и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача результатов предоставления услуги заявителю производятся Департаментом с помощью Портала, а также сотрудниками многофункциональных центров предоставления государственных услуг (далее - МФЦ), осуществляющими личный прием граждан.
2.4. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, обрабатываемые, в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия с Департаментом социальной защиты населения города Москвы.
Заявители
2.5. В качестве заявителей могут выступать граждане Российской Федерации (физические лица), которые в установленном порядке признаны инвалидами.
2.6. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента, при подаче запроса могут представлять их законные представители или иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
2.7. При обращении за получением государственной услуги, заявитель представляет:
2.7.1. Запрос на предоставление государственной услуги (далее - запрос). Запрос в форме документа на бумажном носителе оформляется согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
2.7.2. Документ, удостоверяющий право инвалида на льготу (справка об установлении инвалидности, выписка из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемые федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы), в случае если место жительства инвалида не находится на территории города Москвы и информации о нем нет в Департаменте социальной защиты населения города Москвы.
2.8. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
При поступлении на бумажных носителях документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должностное лицо, ответственное за прием документов обеспечивает их сканирование в необходимом для оказания государственной услуги объеме.
2.9. Заявитель имеет возможность заполнения интерактивной формы запроса на Портале, приложения к запросу электронных образов документов и подписания запроса и документов с использованием простой электронной подписи.
Для получения услуги в электронном виде заявитель должен пройти процедуру авторизации на Портале (получения доступа к Порталу в порядке, предусмотренном пунктом 2 постановления Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление доступа гражданам к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы").
2.10. Направление запроса с использованием Портала осуществляется заявителем путем заполнения формы, содержащей поле для ввода сведений о государственном регистрационном знаке транспортного средства и страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС).
В случае, если место жительства инвалида не находится на территории города Москвы, и информации о нем нет в Департаменте социальной защиты населения города Москвы, при подаче запроса в электронном виде через Портал заявитель прикладывает к запросу электронный образ (скан-копию) документа, указанного в пункте 2.7.2 настоящего Регламента, и предоставляет оригинал документа при личном обращении в МФЦ в течение 10 календарных дней с момента подачи запроса в электронном виде через Портал.
В иных случаях при подаче запроса в электронном виде через Портал, личное обращение заявителя не требуется.
Форма интерактивного запроса, а также перечень необходимых сведений, которые должны быть заполнены заявителем, и документов, которые должны быть приложены, установлена приложением 2 к настоящему Регламенту.
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги
2.11. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Срок предоставления государственной услуги
2.12. Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного взаимодействия органов власти и организаций в процессе предоставления государственной услуги и внесения соответствующих сведений в реестр парковочных разрешений инвалидов города Москвы и не может превышать 1 рабочего дня.
2.13. Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня, следующего за днем регистрации запроса, представленного как в бумажной форме, так и в электронном виде через Портал. В общий срок предоставления государственной услуги не включается срок, на который приостанавливается предоставление государственной услуги.
Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.14. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для получения государственной услуги, являются:
- несоответствие установленным требованиям представленных заявителем документов;
- заявителем представлен неполный комплект документов, необходимых для получения государственной услуги, установленный пунктом 2.7 настоящего Регламента;
- в представленных заявителем документах содержатся противоречивые сведения;
- не истек 1 календарный день со дня, следующего за днем оказания заявителю предыдущей государственной услуги по изменению записи о транспортном средстве в парковочном разрешении инвалида.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для получения государственной услуги, является исчерпывающим.
2.15. Письменное решение об отказе в приеме запроса и документов, необходимых для получения государственной услуги, оформляется по требованию заявителя, подписывается лицом, уполномоченным приказом Департамента, или сотрудником МФЦ, осуществляющим личный прием граждан (далее - уполномоченное должностное лицо), и выдается заявителю с указанием причин отказа.
2.16. Решение об отказе в приеме запроса и документов, представленных при подаче запроса в электронном виде через Портал, подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием электронной подписи и направляется заявителю по электронной почте и (или) через Портал не позднее следующего рабочего дня с даты регистрации запроса.
Приостановление предоставления государственной услуги
2.17. Основания для приостановления предоставления государственной услуги, в случае представления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в бумажной форме при личном обращении в МФЦ, настоящим Регламентом не предусмотрены.
2.18. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги, в случае подачи запроса в электронном виде через Портал является необходимость личной явки заявителя перед получением результата оказания государственной услуги для представления документа, указанного в пункте 2.7.2 настоящего Регламента.
Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги по запросу, поданному в электронном виде, является исчерпывающим.
2.19. Срок приостановления предоставления государственной услуги не превышает 10 дней.
2.20. Срок приостановления исчисляется в календарных днях с даты принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
2.21. Решение о приостановлении предоставления государственной услуги по запросу, поданному в электронном виде через Портал, подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием электронной подписи и направляется заявителю по электронной почте и (или) через Портал.
2.22. Решение о приостановлении предоставления государственной услуги выдается (направляется) заявителю не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
Отказ в предоставлении государственной услуги
2.23. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги, в случае представления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в бумажной форме при личном обращении в МФЦ, являются:
- основания, указанные в пункте 2.14 настоящего Регламента, в случае, если они выявлены после приема запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего Регламента.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, в случае представления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в бумажной форме при личном обращении в МФЦ, является исчерпывающим.
2.24. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги, в случае подачи запроса в электронном виде через Портал, кроме указанных в пункте 2.23 настоящего Регламента, являются:
- некорректное заполнение полей, обозначенных как обязательные в форме интерактивного запроса;
- отсутствие электронного образа (скан-копии) документа, указанного в пункте 2.7.2 настоящего Регламента, в случае, если место жительства инвалида не находится на территории города Москвы и информации о нем нет в Департаменте социальной защиты населения города Москвы;
- истечение срока приостановления предоставления государственной услуги по запросу, поданному в электронном виде, в случае, если документ, указанный в пункте 2.7.2 настоящего Регламента не был предоставлен при личном обращении в МФЦ.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги по запросу, поданному в электронном виде, является исчерпывающим.
2.25. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом и выдается заявителю с указанием причин отказа.
2.26. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги по запросу, поданному в электронном виде через Портал, подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием электронной подписи и направляется заявителю по электронной почте и (или) через Портал не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Результат предоставления государственной услуги
2.27. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.27.1. Уведомление о предоставлении государственной услуги:
2.27.1.1. Уведомление о внесении записи о парковочном разрешении инвалида в реестр парковочных разрешений инвалидов города Москвы.
2.27.1.2. Уведомление об изменении записи о транспортном средстве в парковочном разрешении инвалида в реестре парковочных разрешений инвалидов города Москвы.
2.27.1.3. Уведомление о продлении действия парковочного разрешения инвалида в реестре парковочных разрешений инвалидов города Москвы.
2.27.2. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.28. Уведомление о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги), может быть:
- выдано лично заявителю в форме документа на бумажном носителе;
- направлено заявителю в форме электронного документа, подписанного с использованием электронной подписи, через Портал;
- направлено заявителю в форме электронного документа, подписанного с использованием электронной подписи, по электронной почте;
- передано заявителю в устной форме по телефону с обязательным объявлением должности, фамилии, имени и отчества уведомляющего лица, либо путем направления короткого текстового сообщения (SMS) на мобильный телефон заявителя.
Форма и способ получения уведомления о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги), в том числе при подаче запроса в электронном виде, указываются заявителем в запросе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.29. Сведения о конечных результатах предоставления государственной услуги вносятся в состав сведений Базового регистра в следующем составе:
- заявитель (СНИЛС);
- регистрационный номер парковочного разрешения инвалида;
- государственный регистрационный знак транспортного средства, в отношении которого действует парковочное разрешение инвалида;
- наименование льготной категории;
- дата внесения записи о парковочном разрешении инвалида в реестр парковочных разрешений инвалидов города Москвы;
- дата внесения сведений об изменении записи о транспортном средстве в парковочном разрешении инвалида в реестре парковочных разрешений инвалидов города Москвы;
- дата внесения сведений о продлении действия парковочного разрешения инвалида в реестр парковочных разрешений инвалидов города Москвы;
- срок действия разрешения;
- дата внесения сведений об аннулировании парковочного разрешения инвалида в реестре парковочных разрешений инвалидов города Москвы.
2.30. Внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений реестра парковочных разрешений инвалидов города Москвы и Базового регистра не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе или в электронной форме, заверенной электронной подписью уполномоченного должностного лица.
Плата за предоставление государственной услуги
2.31. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.32. Качество и доступность государственной услуги характеризуются следующими показателями:
- срок предоставления государственной услуги не может превышать 1 рабочего дня;
- время ожидания в очереди при подаче запроса - 15 минут;
- время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги - 10 минут;
- время ожидания в очереди при подаче запроса по предварительной записи - 10 минут.
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.33. Информация о предоставлении государственной услуги размещается:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- на Портале;
- на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- на информационных стендах в помещениях МФЦ и Департамента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Последовательность административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием (получение) запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.2. Обработка запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.3. Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра и в реестр парковочных разрешений инвалидов города Москвы.
3.1.4. Уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги).
Прием (получение) запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.2. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, как в бумажной форме, так и в электронном виде через Портал.
3.3. Должностным лицом, ответственным за административную процедуру, является специалист структурного подразделения, ответственного за делопроизводство и документооборот Департамента, или сотрудник МФЦ, осуществляющее личный прием граждан (далее - должностное лицо, ответственное за прием документов).
3.4. Должностное лицо, ответственное за прием документов:
- осуществляет прием и регистрацию запроса и документов в установленном порядке;
- обеспечивает передачу принятых запроса и документов в структурное подразделение Департамента, в чью компетенцию входит обработка запроса и документов, в электронном виде.
3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 30 минут.
3.6. Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов либо отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случаях, установленных в пункте 2.14 настоящего Регламента.
Обработка запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.7. Основанием начала выполнения административной процедуры является передача зарегистрированных запроса и документов в структурное подразделение Департамента, в чью компетенцию входит обработка запроса и документов, формирование результата предоставления государственной услуги и выдача (направление) заявителю уведомления о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги).
3.8. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист структурного подразделения Департамента, в чью компетенцию входит обработка запроса и документов, формирование результата предоставления государственной услуги и выдача (направление) заявителю уведомления о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги) (далее - должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги).
3.9. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги:
- осуществляет обработку поступивших документов в установленном порядке;
- обеспечивает направление запроса к данным Базового регистра о признании лица инвалидом, наименовании льготной категории (группе инвалидности) и сроке, на который установлена инвалидность (при внесении в реестр парковочных разрешений инвалидов города Москвы записи о парковочном разрешении инвалида и сведений о продлении действия парковочного разрешения инвалида), а в случае отсутствия доступа к необходимым для предоставления государственной услуги сведениям Базового регистра направляет запрос в Департамент социальной защиты населения города Москвы;
- направляет приглашение заявителю явиться в МФЦ в случае подачи запроса в электронном виде через Портал, если место жительства инвалида не находится на территории города Москвы и информации о нем нет в Департаменте социальной защиты населения города Москвы, для предоставления документа, указанного в пункте 2.7.2 настоящего Регламента для сверки с представленным электронным образом, а также направляет уведомление о приостановлении государственной услуги в срок не позднее следующего рабочего дня с даты регистрации запроса;
- проверяет наличие у заявителя действующего парковочного разрешения инвалида, в случае оказания государственной услуги по изменению записи о транспортном средстве в парковочном разрешении инвалида или продлению действия парковочного разрешения инвалида;
- проверяет истечение 1 календарного дня со дня, следующего за днем оказания заявителю предыдущей государственной услуги по изменению записи о транспортном средстве в парковочном разрешении инвалида;
- устанавливает наличие (отсутствие) права на предоставление государственной услуги.
3.10. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 3 часов.
3.11. Результатом административной процедуры являются:
3.11.1. Установление наличия (отсутствия) права на предоставление государственной услуги с указанием конечного результата.
3.11.2 Уведомление заявителя о приостановлении предоставления государственной услуги.
Формирование результата предоставления государственной услуги
3.12. Основанием начала выполнения административной процедуры является установление наличия (отсутствия) права на предоставление государственной услуги.
3.13. Должностным лицом, ответственным за административную процедуру, является должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги.
3.14. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги:
3.14.1. В случае отсутствия оснований у заявителя на получение государственной услуги оформляет уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.14.2. В случае наличия оснований у заявителя на получение государственной услуги:
3.14.2.1. Вносит в реестр парковочных разрешений инвалидов города Москвы:
- запись о парковочном разрешении инвалида;
- изменения в запись о транспортном средстве в парковочном разрешении инвалида;
- сведения о новом сроке действия парковочного разрешения инвалида.
3.14.2.2. Вносит в Базовый регистр:
- сведения о внесении записи о парковочном разрешении инвалида в реестр парковочных разрешений инвалидов города Москвы;
- сведения об изменении записи о транспортном средстве в парковочном разрешении инвалида;
- сведения о новом сроке действия парковочного разрешения инвалида.
3.14.2.3. Оформляет уведомление о предоставлении государственной услуги с указанием конечного результата.
3.15. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 4 часов.
3.16. Результатом административной процедуры являются:
3.16.1. Уведомление о предоставлении государственной услуги с указанием конечного результата.
3.16.2. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
Выдача (направление) уведомления заявителю о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги)
3.17. Основанием начала выполнения административной процедуры является оформленное уведомление, в соответствии с пунктом 3.16 настоящего Регламента.
3.18. Должностным лицом, ответственным за административную процедуру, является должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, или сотрудник МФЦ, осуществляющий личный прием граждан.
3.18.1. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, направляет заявителю результаты предоставления услуги в установленном порядке: через "личный кабинет" Портала, по электронной почте, по телефону (в том числе путем направления короткого текстового сообщения (SMS)) на мобильный телефон заявителя.
3.18.2. Сотрудник МФЦ, осуществляющий личный прием граждан, выдает заявителю результаты предоставления государственной услуги в бумажной форме и заверяет своей подписью и печатью МФЦ.
3.19. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 минут.
3.20. Результатом административной процедуры является:
- выдача (направление) уведомления о внесении записи о парковочном разрешении инвалида в реестр парковочных разрешений инвалидов города Москвы;
- выдача (направление) уведомления об изменении записи о транспортном средстве в парковочном разрешении инвалида в реестре парковочных разрешений инвалидов города Москвы;
- выдача (направление) уведомления о продлении действия парковочного разрешения инвалида в реестре парковочных разрешений инвалидов города Москвы;
- выдача (направление) уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
4. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется органом, предоставляющим государственную услугу, и Главным контрольным управлением города Москвы в порядке, установленном Правительством Москвы.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением сотрудниками МФЦ и Департамента, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителем соответствующего МФЦ, руководителем Департамента и уполномоченными ими должностными лицами.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовыми актами Департамента, МФЦ соответствующего административного округа города Москвы.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента
Действия (бездействие) и решения должностных лиц Департамента и сотрудников МФЦ могут быть обжалованы в административном и судебном порядке.
Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Департамента, сотрудников МФЦ, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в Департамент, в МФЦ и (или) в Главное контрольное управление города Москвы по телефонам, почтовым адресам, адресам электронной почты, размещенным на сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", сайте Главного контрольного управления города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Портале, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо мотивированном отказе в его удовлетворении.
Ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю в форме документа, подписанного уполномоченным должностным лицом, в том числе, с использованием электронной подписи при его оформлении по желанию заявителя в электронном виде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.