Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Планомерное развитие столичного здравоохранения, предусматривающее повышение доступности и качества медицинской помощи при повышении эффективности использования ресурсов, во многом обусловлено использованием информационных технологий, как в части непосредственного обеспечения лечебного процесса, так и в целях повышения эффективности управления отраслью в целом.
Вместе с тем, существующее положение в сфере информатизации здравоохранения города Москвы не отвечает текущим требованиям отрасли в виду:
- преимущественной автоматизации задач административно-хозяйственного управления, реализованной фрагментарно непосредственно на уровне медицинских учреждений без возможности комплексной консолидации информации для целей поддержки принятия управленческих решений Департаментом здравоохранения города Москвы (далее - ДЗМ) и окружными управлениями здравоохранения;
- крайне низким и неравномерным уровнем использования государственными медицинскими учреждениями города Москвы (далее - медицинскими учреждениями) информационных систем, комплексно поддерживающих лечебный процесс. Так из 704 медицинских учреждений только 53 учреждения имеют относительно высокий уровень информатизации, однако, даже в этих учреждениях наблюдается дублирование функционала информационных систем, преобладание ручного вода информации, отсутствие единой архитектуры решений и методологии работы с данными, нет полного автоматизированного цикла работы. Только 63 из 547 медицинских учреждений, осуществляющих амбулаторно-поликлинический прием граждан, обеспечивают оказание государственной услуги "Запись на прием к врачу" в электронном виде с использованием информационных киосков. Вместе с тем, в эксплуатации города находятся 303 информационные системы, а сметная стоимость владения данными системами составляет около 750 000 тысяч руб. в год.
- существенной недостаточности и высокой степени изношенности средств вычислительной техники, используемой медицинскими учреждениями (минимальная потребность медицинских учреждений в автоматизированных рабочих местах (далее - АРМ) составляет около 65 000, при этом фактически находится в эксплуатации 44 969 АРМ из которых 30 128 АРМ (или 67%) находятся в эксплуатации 4 и более лет. По результатам проведенной Департаментом здравоохранения города Москвы инвентаризации средств вычислительной техники, базовая потребность медицинских учреждений города Москвы в автоматизированных рабочих местах составляет: 26 450 АРМ в амбулаторно-поликлиническом сегменте системы здравоохранения, 41 706 АРМ в медицинских учреждениях стационарного типа (в т.ч. 23 570 АРМ - оснащение 2500 отделений стационаров из расчета 10 АРМ на одно отделение, 11 517 АРМ - оснащение административно-хозяйственных служб, 785 АРМ - оснащение кабинетов медицинской статистики, 5834 АРМ лабораторных информационных систем).
Внедрение прикладных информационных систем в медицинских учреждениях города часто сопровождается хаотичным формированием инфраструктурных компонентов информационно-коммуникационной среды, что с одной стороны не позволяет гармонично интегрировать прикладные системы учреждений в единое информационное пространство отрасли, а с другой - существенно увеличивает стоимость владения системами.
В то же время, подавляющее большинство медицинских учреждений города Москвы в настоящее время подключено к каналам передачи данных на скорости 2 Мбит/сек. Вместе с тем, интенсификация информационного взаимодействия по требует увеличение пропускной способности каналов до уровня 10 Мбит/сек.
Значимым является и тот факт, что отдельные бизнес процессы в системе здравоохранения города Москвы полностью автоматизированы. Так все медицинские учреждения, в настоящий момент участвующие в ОМС, осуществляют взаиморасчеты за оказанную медицинскую помощь в электронном виде с использованием АИС "ОМС" Московского городского фонда обязательного медицинского страхования.
Отсутствие комплексного и программного подхода к информатизации отрасли породило существенные угрозы в сфере информационной безопасности, в части возможного раскрытия конфиденциальной информации о населении города Москвы, персональных данных пациентов и сведений, составляющих предмет врачебной тайны. В большинстве медицинских учреждений, мероприятия по обеспечению информационной безопасности проводились фрагментарно и в объеме, не соответствующем требованиям действующего законодательства по защите информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.