Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению Правительства Москвы
от 31 мая 2011 г. N 234-ПП
Регламент
взаимодействия Городской и окружных комиссий по пресечению самовольного строительства в ходе работ по выявлению и пресечению самовольного строительства на территории города Москвы
1. Общие положения
Настоящий Регламент определяет порядок взаимодействия Городской и окружных комиссий в ходе работы по профилактике, выявлению и пресечению фактов самовольного строительства на территории города Москвы.
2. Выявление фактов самовольного строительства
Выявление фактов самовольного строительства (реконструкции) осуществляется управой района города Москвы, префектурой административного округа города Москвы, Объединением административно-технических инспекций города Москвы, Мосгосстройнадзором, Госинспекцией по недвижимости, Департаментом культурного наследия города Москвы, Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Департаментом земельных ресурсов города Москвы и по заявлениям физических и юридических лиц.
3. Система учета и мониторинга объектов самовольного строительства
3.1. Система учета и мониторинга служит:
- для учета выявленных объектов самовольного строительства на территории города Москвы;
- для мониторинга состояния выявленных объектов самовольного строительства;
- для контроля за выполнением органами исполнительной власти города Москвы и застройщиками решений Правительства Москвы, Городской и окружных комиссий;
- в качестве источника информации для принятия решений органами исполнительной власти города Москвы.
3.2. Положение о Системе учета и мониторинга, включающее формы (карты) учета, утверждается председателем Городской комиссии.
3.3. Включению в электронную базу данных Системы учета и мониторинга подлежат объекты недвижимости, созданные в результате строительства или реконструкции, обладающие признаками самовольных построек, а также самовольно возведенные некапитальные строения.
3.4. Объекты подлежат включению в Систему учета и мониторинга по представлению префектур административных округов города Москвы, Мосгосстройнадзора, Москомархитектуры, Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов, Объединения административно-технических инспекций города Москвы, Департамента культурного наследия города Москвы, Департамента земельных ресурсов города Москвы, Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Госинспекции по недвижимости.
3.5. Информация о состоянии объектов, включенных в Систему учета и мониторинга, вносится по параметрам, определенным в формах учета:
- по характеристикам объекта - префектурой соответствующего административного округа города Москвы и Москомархитектурой;
- о дате выявления объекта - органом исполнительной власти города Москвы, его выявившим;
- о размере вреда, причиненного окружающей природной среде в результате самовольного строительства (реконструкции), - Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы;
- о выпуске распорядительных документов по конкретному объекту префектурой административного округа города Москвы;
- о наличии (отсутствии) земельно-правовых отношений - Департаментом земельных ресурсов города Москвы;
- о выявленных фактах самовольного занятия земельных участков - Госинспекцией по недвижимости;
- о наличии градостроительной документации и утверждении проектной документации - Москомархитектурой;
- о проведении государственной экспертизы проектной документации Комитетом города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов;
- о мерах, принятых органами исполнительной власти города Москвы в связи с нарушением требований законодательства в области землепользования и градостроительства, - соответствующим органом исполнительной власти города Москвы;
- о решениях, принятых на заседании Городской или окружных комиссий, - ответственными секретарями комиссии в течение 5 рабочих дней после утверждения протокола заседания комиссии;
- о добровольном сносе (демонтаже) самовольной постройки или освобождении самовольного занятого земельного участка, о подаче искового заявления в суды, вынесении и вступлении в силу судебного решения и его исполнении - органом исполнительной власти города Москвы, которому решением комиссии поручено принять меры к сносу самовольной постройки или по освобождению земельного участка;
- о прекращении и возобновлении строительно-монтажных работ на объекте, о выдаче разрешений на строительство (реконструкцию) или вводе объекта в эксплуатацию - Мосгосстройнадзором.
Информация в Систему учета и мониторинга вводится в течение 5 рабочих дней с даты совершения действия или события.
3.6. Объект подлежит исключению из Системы учета и мониторинга:
- при выдаче (продлении срока действия) разрешения на строительство (реконструкцию) объекта, параметры которого соответствуют указанным в разрешении технико-экономическим показателям;
- после вступления в законную силу решения суда о признании права собственности застройщика на самовольную постройку;
- при завершении сноса (демонтажа) самовольной постройки и устранении последствий, причиненных окружающей природной среде в результате самовольного строительства (реконструкции);
- в случае вступления в законную силу решения суда об отказе в удовлетворении исковых требований органов исполнительной власти города Москвы о сносе самовольных построек или освобождении земельных участков и отсутствия оснований для его дальнейшего обжалования;
- в случае оформления права собственности города Москвы на самовольно возведенные площади на основании вступивших в законную силу решений суда;
- в случае установления факта проведения работ по перепланировке, переоборудованию и иных работ на объектах нежилого назначения, не обладающих признаками самовольного строительства.
3.7. Контроль за своевременностью внесения информации в Систему учета и мониторинга осуществляют префектуры административных округов города Москвы и Мосгосстройнадзор.
3.8. Пользователями Системы учета и мониторинга являются Аппарат Мэра и Правительства Москвы, Мосгосстройнадзор, Объединение административно-технических инспекций города Москвы, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Департамент земельных ресурсов города Москвы, Департамент культурного наследия города Москвы, Департамент имущества города Москвы, Москомархитектура, Комитет города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов, Госинспекция по недвижимости, префектуры административных округов города Москвы, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, Управление Федеральной службы судебных приставов по Москве, ГУП "МосгорБТИ" и другие органы исполнительной власти города Москвы при необходимости.
4. Подготовка материалов для рассмотрения на заседаниях Городской и окружных комиссий
4.1. Подготовка материалов для рассмотрения вопросов на заседаниях Городской комиссии осуществляется Мосгосстройнадзором и префектурами административного округа города Москвы с учетом мнения Москомархитектуры, Москомэкспертизы, Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и других федеральных и органов исполнительной власти города Москвы по необходимости.
4.2. Подготовка материалов для рассмотрения вопросов на заседаниях окружных комиссий осуществляется соответствующим подразделением префектуры административного округа города Москвы, управами района города Москвы с учетом мнения Мосгосстройнадзора, Москомархитектуры, Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов, Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и других федеральных и органов исполнительной власти города Москвы по необходимости.
5. Организация работы по исполнению и контролю принятых решений
5.1. В случае принятия комиссией решения о признании объекта недвижимости, созданного в результате строительства или реконструкции, обладающим признаками самовольной постройки, а также в случае самовольного возведения некапитальных строений уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы направляют иск в суд в соответствии с пунктом 4 настоящего постановления. Префектура административного округа города Москвы обеспечивает отключение объекта от инженерных коммуникаций. Одновременно комиссия определяет срок и орган исполнительной власти города Москвы для осуществления контроля исполнения решения.
5.2. В случае если застройщик или собственник самовольной постройки не определен, префектура административного округа города Москвы на основании решения комиссии осуществляет постановку объекта на учет в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве как бесхозяйного с последующим признанием права собственности города Москвы на самовольную постройку в порядке, установленном ст.225 Гражданского кодекса Российской Федерации.
5.3. В случае если выявлен факт регистрации права собственности на самовольную постройку, префектура административного округа города Москвы на основании решения Городской или окружных комиссий подает иск в суд о признании постройки самовольной, ее сносе, внесении записи в ЕГРП о прекращении права ответчика на самовольную постройку.
5.4. В случае если выявлен факт строительства (реконструкции) объекта без разрешения на строительство (реконструкцию) при наличии правового акта Правительства Москвы о проектировании и строительстве (реконструкции) объекта с соответствующими технико-экономическими показателями и функциональным назначением, договора аренды земельного участка для целей проектирования и строительства, градостроительного плана земельного участка на основании решения комиссии:
- Мосгосстройнадзор и префектура административного округа города Москвы обеспечивают прекращение строительно-монтажных работ (кроме противоаварийных работ);
- префектура административного округа города Москвы обеспечивает отключение объекта от инженерных коммуникаций.
Контроль за выполнением принятых решений возлагается на префектуру соответствующего административного округа города Москвы.
5.5. Органы исполнительной власти города Москвы, учреждения и предприятия города Москвы обязаны предоставлять органу исполнительной власти города Москвы, уполномоченному на представление интересов города Москвы в судебных инстанциях, сведения, заключения, документацию, необходимые для подготовки искового заявления, в течение недели после получения запроса.
5.6. Префектуры административных округов города Москвы ежеквартально отчитываются на Городской комиссии о принятых окружными комиссиями решениях и об их исполнении. Об исполнении решений Городской комиссии отчитываются органы исполнительной власти города Москвы, на которые возложено исполнение принятых решений.
5.7. Протокол заседания окружных комиссий направляется ответственному секретарю Городской комиссии в течение 10 дней с даты проведения заседания.
6. Информирование населения, предприятий и городских организаций о мерах, принимаемых органами исполнительной власти города Москвы по профилактике, выявлению и пресечению самовольного строительства на территории города
6.1. В течение недели после вступления в силу решения суда о признании объекта (части объекта) самовольной постройкой и его сносе префектура административного округа города Москвы в установленном порядке информирует население.
6.2. Информирование юридических и физических лиц о ходе работ по профилактике, выявлению и пресечению фактов самовольного строительства на территории города Москвы осуществляют Департамент градостроительной политики города Москвы, Мосгосстройнадзор и префектуры административных округов города Москвы.
6.3. В течение 10 дней после завершения сноса объекта самовольного строительства префектура административного округа города Москвы в установленном порядке информирует население, а также передает материалы в Городскую комиссию для публикации в городских СМИ.
6.4. Работа органов исполнительной власти города Москвы, Городской и окружных комиссий по профилактике, выявлению и пресечению фактов самовольного строительства освещается пресс-центром Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы, СМИ административных округов и городскими СМИ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.