Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 24 сентября 2012 г. N 507-ПП
Порядок
формирования, согласования и утверждения перечней работ по благоустройству дворовых территорий, парков, скверов и выборочному капитальному ремонту многоквартирных домов
I. Общие положения
1. Настоящий порядок устанавливает процедуры и сроки формирования, согласования и утверждения адресных перечней дворовых территорий для проведения работ по благоустройству дворовых территорий, в том числе устройству наружного освещения (далее - адресный перечень дворовых территорий), адресных перечней многоквартирных домов, подлежащих выборочному капитальному ремонту полностью за счет средств бюджета города Москвы (далее - адресный перечень многоквартирных домов), планов благоустройства парков и скверов, находящихся в ведении Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы или префектур административных округов города Москвы (далее - план благоустройства парков и скверов).
II. Формирование адресных перечней дворовых территорий и адресных перечней многоквартирных домов
2. Проекты адресных перечней дворовых территорий и проекты адресных перечней многоквартирных домов, финансирование работ по благоустройству и выборочному капитальному ремонту которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период префектурам административных округов города Москвы, формируются управами районов города Москвы (далее - управа района).
Проекты адресных перечней дворовых территорий, финансирование работ по которым осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, формируются Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.
Проекты адресных перечней дворовых территорий по устройству наружного освещения, финансирование работ по которым осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы, формируются управами районов.
3. Проекты адресных перечней дворовых территорий формируются на основании:
- обращений жителей района города Москвы;
- предложений депутатов и советов депутатов муниципального округа (далее - Совет депутатов);
- данных дефектных ведомостей;
- информации Объединения административно-технических инспекций города Москвы (далее - ОАТИ).
4. Проекты адресных перечней многоквартирных домов, подлежащих выборочному капитальному ремонту, формируются на основании:
- обращений жителей района города Москвы;
- предложений депутатов и советов депутатов;
- информации Государственной жилищной инспекции города Москвы;
- данных дефектных ведомостей.
5. Проекты адресных перечней содержат информацию об адресе (местонахождении) объекта, видах и стоимости работ по каждому объекту, об итоговой стоимости работ по каждому объекту и району города Москвы.
6. Проекты адресных перечней сопровождаются пояснительной запиской, содержащей обоснование по каждому объекту, включенному в проекты адресных перечней, документами, на основе которых были сформированы проекты адресных перечней, а также документами, указанными в пунктах 7-9 настоящего Порядка.
7. К проектам адресных перечней дворовых территорий прилагаются:
1) акты обследований дворовых территорий;
2) акты проверок ОАТИ (при наличии);
3) паспорт планировочного решения и благоустройства дворовой территории с предлагаемыми элементами благоустройства;
4) дефектная ведомость по каждому объекту, содержащая оценки технического состояния отдельных элементов объекта, оснащенности малыми архитектурными формами, соответствия малых архитектурных форм детских площадок действующим стандартам безопасности и соответствие объекта нормативам градостроительного проектирования;
5) локальный сметный расчет по каждому объекту;
6) обращения жителей района города Москвы (при наличии);
7) предложения депутатов и советов депутатов (при наличии).
8. К проектам адресных перечней многоквартирных домов прилагаются:
1) акт обследования технического состояния строительных конструкций и инженерных систем многоквартирного дома;
2) обращения жителей, решения общего собрания собственников многоквартирного дома о неудовлетворительном техническом состоянии многоквартирного дома (при наличии);
3) ведомость работ с указанием их видов, объемов и стоимости для каждого элемента строительных конструкций или инженерных систем многоквартирного дома, требующих капитального ремонта;
4) фотофиксация элементов строительных конструкций или инженерных систем многоквартирного дома, требующих капитального ремонта;
5) обращения жителей района города Москвы (при наличии);
6) предложения депутатов и советов депутатов (при наличии).
9. К проектам адресных перечней дворовых территорий по устройству наружного освещения прилагаются расчеты ориентировочной стоимости проектно-изыскательских работ и строительно-монтажных работ на устройство наружного освещения для конкретной дворовой территории, в отношении которой планируется проведение работ по устройству наружного освещения.
10. Проекты адресных перечней, указанные в абзаце первом пункта 2 настоящего Порядка, формируются не позднее 10 сентября в пределах доведенного префектурой административного округа города Москвы до управы района города Москвы объема бюджетных ассигнований от общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренного законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период префектуре административного округа города Москвы на мероприятия по благоустройству дворовых территорий и выборочному капитальному ремонту многоквартирных домов.
11. Проекты адресных перечней (п. 2) вносятся на согласование в Совет депутатов главой управы района не позднее 1 октября.
III. Формирование проектов планов благоустройства парков и скверов
12. Проекты планов благоустройства парков и скверов формируются в зависимости от ведомственной принадлежности парков и скверов Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы или префектурой административного округа города Москвы на основании:
- обращений жителей;
- предложений депутатов и советов депутатов;
- информации ОАТИ.
13. Проекты планов благоустройства парков и скверов формируются в пределах доведенных в установленном порядке до Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы или префектуры административного округа города Москвы (в зависимости от ведомственной принадлежности парков и скверов) объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период.
14. Проекты планов благоустройства парков и скверов сопровождаются пояснительной запиской, содержащей обоснование по каждому объекту, включенному в указанные проекты, документами, на основе которых были сформированы проекты планов благоустройства парков и скверов, а также документами, указанными в пункте 15 настоящего Порядка.
15. К проектам планов благоустройства парков и скверов прилагаются:
1) акты обследований парков и скверов;
2) акты проверок ОАТИ (при наличии);
3) фотофиксация элементов озеленения и благоустройства;
4) предложения депутатов и советов депутатов, обращения жителей района города Москвы, общественных организаций о необходимости проведения благоустроительных работ (при наличии).
16. Сформированные проекты планов благоустройства парков и скверов направляются главе управы района для их последующего внесения на согласование в Совет депутатов.
IV. Согласование Советом депутатов проектов адресных перечней дворовых территорий, адресных перечней многоквартирных домов, проектов планов благоустройства парков и скверов
17. Рассмотрение и согласование Советом депутатов проектов адресных перечней, указанных в абзаце первом пункта 2 настоящего Порядка, осуществляется на заседании Совета депутатов по представлению главы управы района.
Рассмотрение и согласование Советом депутатов проектов адресных перечней, указанных в абзаце втором пункта 2 настоящего Порядка, осуществляется на заседании Совета депутатов по представлению главы управы района с участием представителей Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.
Рассмотрение и согласование Советом депутатов проектов адресных перечней, указанных в абзаце третьем пункта 2 настоящего Порядка, осуществляется на заседании Совета депутатов по представлению главы управы района с участием представителей Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы.
18. Рассмотрение и согласование Советом депутатов проектов планов благоустройства парков и скверов осуществляется на заседании Совета депутатов по представлению Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы или префектуры административного округа города Москвы в зависимости от ведомственной принадлежности парков и скверов.
19. Совет депутатов рассматривает проекты адресных перечней, проекты планов благоустройства парков и скверов в течение 30 календарных дней со дня их поступления в Совет депутатов.
Проекты адресных перечней, проекты планов благоустройства парков и скверов считаются согласованными, если за решение об их согласовании в результате открытого голосования проголосовало не менее половины от установленной численности Совета депутатов, а также, если в течение 30 календарных дней со дня их поступления в Совет депутатов:
1) не было проведено ни одного заседания Совета депутатов;
2) вопрос о согласовании не внесен в повестку заседания Совета депутатов;
3) вопрос о согласовании внесен в повестку заседания Совета депутатов, но не рассмотрен на заседании Совета депутатов.
20. Решения Совета депутатов о согласовании проектов адресных перечней, планов благоустройства парков и скверов направляются в управу района не позднее 3 рабочих дней со дня их принятия.
Управа района не позднее 3 рабочих дней со дня получения направляет для утверждения:
1) в префектуру административного округа города Москвы проекты адресных перечней, указанные в абзаце первом пункта 2 настоящего Порядка;
2) в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы
проекты адресных перечней, указанные в абзаце втором пункта 2 настоящего Порядка;
3) в Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы проекты адресных перечней, указанные в абзаце третьем пункта 2 настоящего Порядка.
21. Адресные перечни, планы благоустройства парков и скверов не позднее 5 рабочих дней со дня их утверждения размещаются на официальном сайте Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы, префектуры административного округа, управы района, муниципального округа, а также на сайте "Наш город. Программа развития Москвы" (www.gorod.mos.ru).
22. В случае, если в принятом законе города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансирование работ по благоустройству дворовых территорий и выборочному капитальному ремонту многоквартирных домов, в очередном финансовом году был изменен (увеличен или уменьшен) по сравнению с лимитами бюджетных ассигнований, предусмотренными проектом закона города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период, соответствующие изменения проектов адресных перечней, планов благоустройства парков и скверов подлежат согласованию с Советом депутатов в порядке, предусмотренном настоящей главой. В этом случае срок согласования с Советом депутатов не может превышать 15 календарных дней со дня поступления проектов адресных перечней, планов благоустройства парков и скверов в Совет депутатов.
V. Порядок участия депутатов советов депутатов в контроле за выполнением работ по благоустройству дворовых территорий и выборочному капитальному ремонту многоквартирных домов
23. Не позднее чем через 20 календарных дней со дня согласования Советом депутатов адресных перечней, планов благоустройства парков и скверов Совет депутатов принимает решение об участии депутатов в работе комиссий по открытию и приемке работ по благоустройству дворовых территорий и выборочному капитальному ремонту многоквартирных домов, а также об участии в контроле за ходом выполнения указанных работ (далее - решение об участии депутатов в работе комиссий).
Решение Совета депутатов об участии депутатов в работе комиссий принимается большинством голосов от установленной численности Совета депутатов и должно предусматривать направление депутатов в комиссии, действующие на территории их избирательных округов (в случае избрания депутатов по многомандатным избирательным округам или единому избирательному округу - в границах территории, установленной решением Совета депутатов). В указанном решении по каждому объекту адресных перечней, планов благоустройства парков и скверов определяется депутат, уполномоченный на участие в составе комиссии по открытию и приемке работ, участие в контроле за ходом выполнения работ (далее - уполномоченный депутат).
24. Решение Совета депутатов об участии депутатов в работе комиссий по открытию и приемке работ, а также об участии в контроле за ходом выполнения работ направляется в управу района не позднее 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения. Информация об уполномоченных депутатах направляется управой района государственным заказчикам и размещается на официальном сайте управы района, а также информационных стендах в местах проведения работ.
25. Депутаты, участвующие в работе комиссии по открытию работ, участвуют также в работе комиссии по приемке указанных работ.
26. Комиссии по открытию и приемке работ создаются в порядке, установленном государственными заказчиками с включением в указанные комиссии уполномоченных депутатов. Решение о создании комиссий по открытию и приемке работ представляется государственными заказчиками в управу района и направляется управой района в Совет депутатов, а также размещается на официальном сайте государственного заказчика и управы района.
27. Уполномоченные депутаты:
27.1. При открытии работ имеют право:
- знакомиться с документами, предъявляемыми государственным заказчиком в установленном порядке комиссии по открытию работ;
- участвовать в осмотре состояния отдельных элементов, мест хранения строительных материалов, в том числе площадки строительного городка.
27.2. При приемке работ имеют право:
- знакомиться с документами, предъявляемыми государственным заказчиком в установленном порядке комиссии по приемке работ;
- участвовать в осмотре предъявленных работ к приемке;
- подписывать акт комиссии по приемке работ либо не подписывать акт комиссии по приемке работ с выражением особого мнения в письменной форме. Особое мнение рассматривается государственным заказчиком в течение 3 рабочих дней с принятием соответствующих обоснованных решений и последующим информированием о них уполномоченного депутата.
27.3. При текущем контроле за ходом выполнения работ имеют право:
- рассматривать жалобы и заявления жителей района города Москвы по вопросам организации и проведения работ, инициировать проведение комиссионных проверок;
- участвовать в комиссионных проверках жалоб и заявлений граждан совместно с представителями государственного заказчика, подрядной организации и заявителя;
- участвовать совместно с управой района и государственным заказчиком в осуществлении текущего контроля за качеством, объемами, графиками производства работ, качеством применяемых материалов, изделий, конструкций, состоянием площадки строительного городка, устранением выявленных недостатков и иными условиями государственных контрактов;
- направлять государственному заказчику замечания по ходу выполнения работ.
VI. Заключительные и переходные положения
28. В случае внесения в Закон города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период или иные правовые акты города Москвы изменений, предусматривающих изменение объемов бюджетных ассигнований на мероприятия по благоустройству дворовых территорий (в том числе по устройству наружного освещения), парков и скверов, по выборочному капитальному ремонту многоквартирных домов, внесение изменений в адресные перечни дворовых территорий, многоквартирных домов, планы благоустройства парков и скверов осуществляется в порядке, установленном пунктами 6-9, 14-21 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.