вводятся в действие с 1 января 2012 г. и распространяются на 2012-2014 гг.
NN П/П
|
Технологические операции и нормативы по элементам дороги (улицы)
|
Ед. изм.
|
Категория дороги
|
Внекатегорийные
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
магистрали
|
ОДХ внутри Садового кольца
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
Проезжая часть
|
1
|
Время, установленное на выполнение основных технологических операций:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- обработка жидкими противогололедными материалами
|
час
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
1
|
3
|
3
|
- с применением машин типа МКДС (6-я категория Джет-Брум; Джет-Брум с емкостью 10000 л)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- обработка твердыми противогололедными материалами
|
час
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
1
|
3
|
3
|
- с применением машин типа КУМ-5551 (1-я категория и внекатегорийные федеральные магистрали ITM, 6-я категория Джет-Брум; Джет-Брум с бункером 9 м3; машина типа КУМ-5551)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- механизированное подметание:
|
час
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
2
|
3
|
3
|
- с применением машин типа Мерседес-Бенц (6-я категория Джет-Брум; Джет-Брум с многолемешным снеговым отвалом MF с джойстиком; машина типа Рекстер)
|
%
|
100
|
20
|
15
|
10
|
10
|
100
|
100
|
20
|
- с применением машин типа КО-713;
|
%
|
-
|
80
|
85
|
90
|
90
|
-
|
-
|
80
|
- обработка щебнем
|
час
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
1
|
3
|
3
|
- с применением машин типа ПР-1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
Процент площади, подлежащей механизированному подметанию машиной Джет-Брум
|
%
|
|
|
|
|
|
100
|
|
|
Процент площади, подлежащей механизированному подметанию машиной Джет-Брум с многолемешным снеговым отвалом MF с джойстиком
|
%
|
|
|
|
|
|
85
|
|
|
Процент площади, подлежащей механизированному подметанию машиной типа Рекстер
|
%
|
|
|
|
|
|
15
|
|
|
3
|
Среднее количество часов работы одной технологической машины в сутки:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- распределитель реагентов (жидких)
|
час
|
15,8
|
15,8
|
15,8
|
15,8
|
15,8
|
15,8
|
15,8
|
15,8
|
- распределитель реагентов (твердых)
|
час
|
12,8
|
12,8
|
12,8
|
12,8
|
12,8
|
12,8
|
12,8
|
12,8
|
- распределитель щебня
|
час
|
12,8
|
12,8
|
12,8
|
12,8
|
12,8
|
12,8
|
12,8
|
12,8
|
- плужно-щеточный снегоочиститель
|
час
|
14,8
|
14,8
|
14,8
|
14,8
|
14,8
|
14,8
|
14,8
|
14,8
|
4
|
Среднее количество дежурства одной технологической машины в сутки:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- распределитель реагентов (жидких)
|
час
|
5,2
|
5,2
|
5,2
|
5,2
|
5,2
|
5,2
|
5,2
|
5,2
|
- распределитель реагентов (твердых)
|
час
|
8,2
|
8,2
|
8,2
|
8,2
|
8,2
|
8,2
|
8,2
|
8,2
|
- распределитель щебня
|
час
|
8,2
|
8,2
|
8,2
|
8,2
|
8,2
|
8,2
|
8,2
|
8,2
|
- плужно-щеточный снегоочиститель
|
час
|
6,2
|
6,2
|
6,2
|
6,2
|
6,2
|
6,2
|
6,2
|
6,2
|
5
|
Количество циклов:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
обработки проезжей части противогололедными материалами за зимний период:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- жидкие противогололедные реагенты
|
ед.
|
50
|
50
|
50
|
50
|
50
|
50
|
50
|
50
|
- твердые противогололедные реагенты
|
ед.
|
60
|
60
|
60
|
60
|
60
|
60
|
60
|
60
|
6
|
Первоочередная и аварийная обработка противогололедными материалами опасных для движения транспорта мест (тормозные площадки, спуски, подъемы и др.):
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- площадь обработки в % от убираемой площади проезжей части
|
%
|
20
|
15
|
15
|
10
|
5
|
15
|
20
|
10
|
- количество циклов обработки:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- твердые противогололедные реагенты
|
ед.
|
50
|
50
|
50
|
50
|
50
|
50
|
50
|
50
|
- Щебень 2-5 мм
|
ед.
|
5
|
5
|
5
|
5
|
5
|
5
|
5
|
5
|
7
|
Средняя плотность обработки проезжей части противогололедными материалами за один технологический цикл:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- жидкие противогололедные реагенты
|
гр/м2
|
40
|
40
|
40
|
40
|
40
|
40
|
40
|
40
|
- твердые противогололедные реагенты
|
гр/м2
|
42
|
42
|
42
|
42
|
42
|
42
|
42
|
42
|
- Щебень фр. 2-5 мм
|
гр/м2
|
200
|
200
|
200
|
200
|
200
|
200
|
200
|
200
|
8
|
Уборка труднодоступных для уборочной техники участков проезжей части, уборка случайного мусора на тротуарах и в лотках бригадами в составе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- малогабар. погрузчик типа "УНЦ-061" - 1 ед.,
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- самосвал типа "ЗИЛ ММЗ 4502" - 2 ед.,
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- дорожные рабочие - 2 чел.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество бригад на 1,0 млн. м2 убираемой площади
|
ед.
|
2
|
1
|
1
|
1
|
-
|
1
|
3
|
2
|
Количество часов работы бригады в сутки
|
час
|
16
|
16
|
16
|
8
|
-
|
16
|
16
|
16
|
9
|
Средняя ширина проезжей части в одну сторону движения
|
м
|
25
|
20
|
12
|
6
|
9
|
29,5
|
25
|
6
|
10
|
Среднее расстояние от места работы распределителей противогололедных материалов до баз хранения реагентов
|
км
|
15
|
12
|
10
|
13
|
14
|
1
|
15
|
15
|
11
|
Формирование снежных валов в лотках, расчистка снега на остановках и переходах, сдвигание снега с обочин на откосы и др.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- количество автогрейдеров типа ДЗ-122 на 1,0 млн. м2 площади
|
ед.
|
4
|
3
|
3
|
1
|
-
|
3
|
4
|
3
|
- среднее количество часов работы автогрейдера в сутки
|
час
|
16
|
16
|
16
|
12
|
-
|
16
|
16
|
16
|
12
|
Расчистка от снега обочин:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- количество бульдозеров типа "ДЗ-42" на 1,0 млн. м2 площади проезжей части
|
ед.
|
1
|
1
|
1
|
-
|
1
|
1
|
1
|
|
- среднее количество часов работы бульдозера в сутки
|
час
|
16
|
16
|
16
|
-
|
16
|
16
|
16
|
|
13
|
Механизированное подметание осевых разделительных полос летними подметально-уборочными машинами в периоды длительного отсутствия снегопадов:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- количество машин типа "ПУМ-94" или вакуумных подметально-уборочных машин на 1,0 млн. м2 площади
|
ед.
|
1
|
1
|
1
|
-
|
-
|
1
|
2
|
-
|
- количество рабочих дней в течение зимнего периода
|
дни
|
60
|
45
|
30
|
-
|
-
|
60
|
60
|
-
|
- среднее количество часов работы одной машины в сутки
|
час
|
8
|
8
|
8
|
-
|
-
|
8
|
8
|
-
|
14
|
Ремонт проезжей части дорог (в процентах от площади проезжей части), в том числе:
|
%
|
0,4
|
0,4
|
0,4
|
0,4
|
0,4
|
0,4
|
0,4
|
0,4
|
- с использованием холодного асфальтобетона
|
%
|
0,13
|
0,13
|
0,13
|
0,13
|
0,13
|
0,13
|
0,13
|
0,13
|
- с использованием литого асфальтобетона
|
%
|
0,27
|
0,27
|
0,27
|
0,27
|
0,27
|
0,27
|
0,27
|
0,27
|
15
|
Мониторинг дорог с целью выявления мест, требующих ремонта бригадой в составе: дорожный ремонтер типа "Газель" - 1 ед., дор. рабочий - 1 чел.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество бригад по мониторингу дорог с целью выявления мест требующих ремонта на 1 млн. м2
|
ед.
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
16
|
Время работы бригады по мониторингу дорог с целью выявления мест требующего ремонта
|
час
|
8
|
8
|
8
|
8
|
8
|
8
|
8
|
8
|
17
|
Эксплуатация тягачей на работах по обеспечению бесперебойного движения на МКАД в сложных погодных условиях:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- количество тягачей типа МАЗ-551605-230-024 на 1000000 м2 убираемой площади проезжей части МКАД (всего на убираемую площадь проезжей части МКАД - 21 ед.)
|
шт.
|
|
|
|
|
|
3,54
|
|
|
- среднее количество часов работы одного тягача в сутки
|
час
|
|
|
|
|
|
6
|
|
|
- среднее количество часов дежурства одного тягача в сутки
|
час
|
|
|
|
|
|
15
|
|
|
- количество дней работы в течение зимнего периода
|
ед.
|
|
|
|
|
|
50
|
|
|
18
|
Эксплуатация автомобилей-эвакуаторов на работах по обеспечению выполнения технологических операций по уборке городских дорог в сложных погодных условиях бригадой в составе: автомобиль-эвакуатор типа ЗИЛ-5301 - 1 шт., дорожный рабочий - 1 чел.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- время работы бригады в сутки
|
час
|
21
|
21
|
21
|
21
|
-
|
-
|
21
|
21
|
- количество бригад на 1000000 м2 убираемой площади проезжей части
|
ед.
|
1
|
0,7
|
0,5
|
0,5
|
-
|
-
|
1
|
0,5
|
- среднее количество часов работы одного автомобиля-эвакуатора в сутки
|
час
|
8
|
8
|
8
|
8
|
-
|
-
|
8
|
8
|
- среднее количество часов дежурства одного автомобиля-эвакуатора в сутки
|
час
|
13
|
13
|
13
|
13
|
-
|
-
|
13
|
13
|
- количество дней работы бригады в течение зимнего периода
|
ед.
|
50
|
50
|
50
|
50
|
-
|
-
|
50
|
50
|
Тротуары, пешеходные зоны, посадочные площадки остановок общественного транспорта
|
19
|
Класс тротуаров по интенсивности пешеходного движения
|
|
3
|
3
|
2
|
3
|
1
|
1
|
3
|
3
|
20
|
Площадь территории, обслуживаемая одним дорожным рабочим при ручной уборке тротуаров
|
м2
|
940
|
940
|
1000
|
940
|
1430
|
1430
|
940
|
940
|
21
|
Ручная зачистка:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Площадь труднодоступных мест (у цоколей зданий, мачт освещения, киосков и др.) при механизированной уборке в % от общей площади мех. уборки тротуаров
|
%
|
10
|
10
|
5
|
10
|
1
|
1
|
10
|
10
|
- Количество циклов ручной обработки тротуаров, убираемых вручную, посадочных площадок и труднодоступных мест при механизированной уборке тротуаров:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- комбинированный реагент
|
ед.
|
50
|
50
|
50
|
50
|
50
|
50
|
50
|
50
|
Количество часов работы в сутки
|
час
|
12
|
12
|
12
|
12
|
12
|
12
|
12
|
12
|
22
|
Площадь территории, обслуживаемая одним дорожным рабочим при ручной зачистке труднодоступных для прохода техники мест при мех. уборке тротуаров
|
м2
|
1130
|
1130
|
1290
|
1130
|
1500
|
1500
|
1130
|
1130
|
23
|
Средняя продолжительность работы одной тротуароуборочной машины в сутки в течение зимнего периода (обработка комбинированными реагентами, подметание)
|
час
|
9
|
9
|
9
|
9
|
9
|
9
|
9
|
9
|
Средняя продолжительность дежурства одной тротуароуборочной машины в сутки в течение зимнего периода (обработка комбинированными реагентами, подметание)
|
час
|
7
|
7
|
7
|
7
|
7
|
7
|
7
|
7
|
24
|
Ремонт тротуаров и тактильных покрытий (в процентах от площади тротуаров) с использованием холодного асфальтобетона и тротуарной плитки
|
%
|
0,1
|
0,1
|
0,1
|
0,1
|
0,1
|
0,1
|
0,1
|
0,1
|
Площадь плиточных покрытий в процентном отношении к площади тротуаров
|
%
|
15
|
5,5
|
3,5
|
9
|
0,5
|
0,5
|
45
|
15
|
25
|
Время, необходимое для выполнения основных технологических операций:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- обработка комбинированными реагентами - машинами типа ПР-1
|
час
|
2
|
2
|
2,5
|
2,5
|
4
|
3
|
2
|
2
|
- механизированное подметание - машинами типа КО-707 (МТЗ-80/82), Мультикар МА26
|
час
|
2
|
2
|
2,5
|
2,5
|
4
|
3
|
2
|
2
|
26
|
Количество циклов обработки комбинированными реагентами за зимний период
|
ед.
|
50
|
50
|
50
|
50
|
50
|
50
|
50
|
50
|
27
|
Площадь механизированной обработки тротуаров комбинированными реагентами
|
%
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
28
|
Средняя плотность обработки комбинированными реагентами за один технологический цикл
|
гр/м2
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
29
|
Количество импортной техники в % от общего количества технологических машин: базовая машина типа Мультикар МА26
|
%
|
20
|
15
|
15
|
15
|
-
|
20
|
20
|
20
|
30
|
Средняя площадь одной посадочной площадки, убираемая вручную
|
м2
|
125
|
120
|
75
|
120
|
75
|
75
|
125
|
120
|
31
|
Площадь территории, обслуживаемая одним дорожным рабочим при ручной уборке посадочных площадок
|
м2
|
540
|
540
|
840
|
540
|
920
|
920
|
540
|
540
|
32
|
Очистка от мусора урн, установленных на посадочных площадках с применением мусоровоза типа МКЗ-10:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- количество урн на одной площадке
|
ед.
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
- количество часов работы мусоровоза
|
час
|
11,5
|
11,5
|
11,5
|
11,5
|
11,5
|
11,5
|
11,5
|
11,5
|
- среднее количество урн, загружаемых в мусоровоз за один рейс
|
ед.
|
150
|
180
|
180
|
180
|
280
|
280
|
150
|
180
|
Обстановка пути
|
33
|
Состав бригады по уборке дорожных знаков, указателей, информационных щитов, барьерных ограждений, стенки "Нью-Джерси":
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- уборочная машина типа "Унимог-1450" - 1 ед.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- дорожный рабочий - 1 чел.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
34
|
Средняя площадь дорожного знака на стойке высотой до 2,0 м
|
м2
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
0,5
|
0,5
|
-
|
35
|
Средняя площадь указателя на стойке высотой 2,0 м и более
|
м2
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
7
|
7
|
-
|
36
|
Средняя площадь информационного щита на стойке высотой более 12 м
|
м2
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
18
|
18
|
-
|
37
|
Барьерные ограждения:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- площадь уборки барьерных ограждений на 1 п.м. ограждения
|
м2
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
- площадь мелкого ремонта ограждений на 1 п.м. ограждений
|
м2
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
- процент протяженности барьерных ограждений, подлежащих ремонту от общей протяженности барьерных ограждений
|
%
|
5
|
5
|
5
|
5
|
5
|
5
|
5
|
5
|
38
|
Количество циклов уборки за зимний период:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- знаков, указателей, щитов
|
ед.
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
33
|
33
|
-
|
- барьерных ограждений
|
ед.
|
33
|
33
|
33
|
33
|
33
|
33
|
33
|
33
|
39
|
Количество циклов уборки стенки "Нью-Джерси"
|
ед.
|
33
|
-
|
-
|
-
|
-
|
33
|
33
|
|
40
|
Уборка шумозащитных экранов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- количество циклов уборки бригадой в составе:
|
ед.
|
33
|
-
|
33
|
-
|
-
|
33
|
33
|
-
|
- уборочная машина типа "Унимог-1450" - 1 ед.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Состав бригады, обеспечивающей безопасность производства работ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- дор. ремонтер типа "Газель" - 1 ед.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- дор. рабочий - 2 чел.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
41
|
Уборка буферов безопасности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество циклов уборки бригадой в составе:
|
ед.
|
33
|
33
|
33
|
-
|
33
|
33
|
33
|
-
|
- дор. ремонтер типа "Газель" - 1 ед.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- дор. рабочий - 1 чел.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вывоз снега
|
42
|
Среднее расстояние до пункта утилизации с учетом перегрузки на площадках временного размещения снега
|
км
|
18
|
15
|
15
|
18
|
7
|
12
|
18
|
18
|
43
|
Среднее количество ездок самосвалов в смену при вывозе снега на пункт утилизации
|
ед.
|
3,39
|
3,9
|
3,9
|
3,39
|
6,59
|
4,62
|
3,39
|
3,39
|
44
|
Средняя скорость движения самосвала в г. Москве
|
км/ч
|
25
|
25
|
25
|
25
|
25
|
25
|
25
|
25
|
45
|
Средний геометрический объем кузова самосвала, принимаемый при вывозе снега на утилизацию
|
м3
|
11
|
11
|
11
|
11
|
11
|
11
|
11
|
11
|
46
|
Оперативный вывоз снега дежурными механизмами от остановок, пешеходных переходов, станций метро и других мест массового скопления пешеходов, количество механизмов на 1,0 млн. м2 площади дорог:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- снегопогрузчиков типа КО-206
|
ед.
|
1
|
1
|
1
|
1
|
-
|
1
|
1
|
1
|
- дорожных рабочих
|
ед.
|
1
|
1
|
1
|
1
|
-
|
1
|
1
|
1
|
- самосвалов типа "ЗИЛ-ММЗ 4502"
|
ед.
|
2
|
2
|
2
|
2
|
-
|
2
|
2
|
2
|
- часы работы дорожных рабочих и механизмов в сутки
|
час
|
21
|
21
|
21
|
21
|
-
|
21
|
21
|
21
|
47
|
Перекидка валов снега из лотков и с обочин на свободные территории механизмами типа ДЭ-226
|
ед.
|
50
|
50
|
50
|
-
|
50
|
50
|
50
|
-
|
48
|
Коэффициент к площади проезжей части, учитывающий объем снега, сброшенного с крыш
- Центральный административный округ
|
|
1,05
|
1,05
|
1,05
|
1,05
|
-
|
-
|
1,05
|
1,05
|
1,20
|
1,20
|
1,20
|
1,20
|
1,20
|
1,20
|
49
|
Работы по эксплуатации площадок временного размещения снега бригадой в составе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
погрузчик ТО-30 - 1 ед.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
дор. раб. - 2 чел.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество площадок временного размещения снега на 1 млн. убираемой площади проезжей части
|
ед.
|
2
|
1
|
1
|
1
|
1
|
-
|
2
|
1
|
Количество рабочих дней за сезон
|
ед.
|
50
|
50
|
50
|
50
|
50
|
-
|
50
|
50
|
Количество часов работы в сутки
|
час
|
21
|
21
|
21
|
21
|
21
|
-
|
21
|
21
|
* Основные технологические операции с использованием машин Джет-Брум фирмы "Бошунг" выполняются на западном и северном участке МКАД