Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
и благоустройства г. Москвы
от 24 июня 2011 г. N 05-14-367/1
Регламент
комплексного содержания объектов дорожного хозяйства города Москвы в зимний период
8 ноября 2012 г.
1. Термины и определения
1.1. Объект дорожного хозяйства (ОДХ) - искусственное сооружение, предназначенное для безопасного движения транспорта и пешеходов в любое время года независимо от природно-климатических условий, в том числе: проезжая часть, тротуары, остановки общественного транспорта, разделительные полосы, отстойно-разворотные площадки общественного транспорта, специальные площадки для аварийной остановки автомобилей, парковки, обочины и элементы обустройства ОДХ.
1.2. Элементы обустройства ОДХ - разделительная стенка "Нью-Джерси", дорожные знаки, дорожные указатели, барьерные ограждения, шумозащитная стенка, буферы перед дорожными ограждениями и т.д.
1.3. Государственный заказчик - орган исполнительной власти города Москвы или бюджетное учреждение, получающие средства бюджета города Москвы на комплексное содержание ОДХ города Москвы.
1.4. Подрядчик по комплексному содержанию ОДХ (далее Подрядчик) - организация, выполняющая на договорной основе работы по комплексному содержанию ОДХ г. Москвы.
1.5. Зимнее содержание ОДХ - выполняемый в течение зимнего периода на всем протяжении ОДХ комплекс работ по санитарному и техническому содержанию элементов ОДХ и технических средств организации дорожного движения, а также по мониторингу и техническому учету ОДХ.
1.6. Зимний период - в городе Москве календарный период времени с 1 ноября по 15 апреля.
1.7. Основная улица или магистраль - улица или магистраль города Москвы требующая особых условий содержания в силу своей значимости в части транспортного сообщения или по другим основаниям.
1.8. Противогололедные материалы (ПГМ) - противогололедные реагенты (твердые и жидкие), а также фрикционные и комбинированные противогололедные материалы.
1.9. Противогололедные реагенты (ПГР) - это твердые (сыпучие), комбинированные (комбинация твердых химических и фрикционных компонентов), а также жидкие (растворы) химические искусственные средства, распределяемые по поверхности дорожного покрытия для борьбы с зимней скользкостью (предотвращение ее образования и ликвидация) путем взаимодействия со снежно-ледяными отложениями. Возможность поддержания в допустимом состоянии элементов ОДХ в процессе их эксплуатации в зимний период обеспечивается плавлением льда (снега) и образованием водных растворов ПГР (солей), имеющих температуру замерзания ниже, чем у воды.
1.10. Фрикционные материалы (противогололедные) - материалы, повышающие коэффициент сцепления со снежно-ледяными отложениями на покрытии, для обеспечения безопасных условий движения.
1.11. Комбинированные материалы (комбинированные ПГР) - твердые (сыпучие) средства, имеющие в своем составе как химические противогололедные реагенты (ПГР), так и фрикционные материалы.
1.12. Механизированная уборка - уборка территорий с применением специализированной уборочной техники.
1.13. Ручная уборка - уборка территорий ручным способом.
1.14. СОПО - система обеспечения противогололедной обстановки.
1.15. Оперативный городской штаб - орган, создаваемый для координации работ по содержанию городских территорий в зимний период.
1.16. ДПиООС - Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
Распоряжением Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы от 8 ноября 2012 г. N 05-14-431/2 настоящее приложение дополнено пунктом 1.17
1.17. Выделители полос движения - конструктивные элементы объектов дорожного хозяйства, предназначенные для выделения полос движения общественного транспорта.
2. Регламентируемые требования к зимнему содержанию объектов дорожного хозяйства города Москвы
2.1. Общие положения
2.1.1. Настоящий Регламент определяет порядок организации работ по поддержанию в надлежащем техническом состоянии ОДХ города Москвы в зимние периоды 2012-2014 гг. на основании требований, определенных в нормативно-правовых и распорядительных документах, в целях повышения эффективности работы подрядных организаций.
2.1.2. В городе Москве устанавливаются единые нормы, требования и порядок содержания ОДХ в зимний период.
2.1.3. Основная задача зимнего содержания ОДХ заключается в предупреждении и удалении снеговых образований, рыхлого снега, уплотненного снега или наката, стекловидного льда (гололеда, наледи), а также поддержании в исправном состоянии дорожных покрытий и элементов обустройства ОДХ.
2.1.4. Технологией зимнего содержания предусмотрены следующие операции:
- обработка проезжей части и тротуаров ОДХ противогололедными материалами (ПГМ);
- сгребание снега и подметание покрытия проезжей части;
- раздвижка снежных валов на перекрестках и примыканиях, на остановках общественного транспорта, на подъездах к административным зданиям, на выездах из дворов и иных участках, где необходимо обеспечить проезд (выезд) транспорта и т.п.;
- формирование снежного вала, погрузка и вывоз снежной массы;
- зачистка дорожных лотков после удаления снега;
- скалывание и удаление снежно-ледяных образований;
- уборка элементов обустройства ОДХ;
- устранение мелких разрушений и деформаций дорожных покрытий и элементов обустройства.
2.1.5. Выполнение работ по зимнему содержанию ОДХ осуществляется в круглосуточном режиме.
2.1.6. Перечень основных улиц и магистралей города Москвы утверждает Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (ДЖКХиБ). Префектуры административных округов представляют в ДЖКХиБ предложения о включении улиц и магистралей в указанный перечень.
2.1.7. Классификация городских магистралей, улиц и проездов осуществляется по особенностям проведения уборки.
Категория N 1 - магистральные улицы и проспекты, которые обеспечивают международные, межгосударственные, региональные и внутригородские связи. Интенсивность движения транспортных средств на данных направлениях в час "пик" составляет 2000-6000 условных приведенных единиц в час.
Категория N 2 - городские магистрали, которые обеспечивают радиальные и поперечные связи между различными функционально-планировочными элементами города. Интенсивность движения транспорта на данных направлениях в часы "пик" составляет 1100-2000 условных приведенных единиц в час.
Категория N 3 - улицы и проезды районного значения, не выходящие за пределы одного района.
Категория N 4 - улицы и проезды районного значения, расположенные в пределах Садового кольца и имеющие незначительную (не более двух полос движения) ширину проезжей части. К данной категории относятся аналогичные улицы и переулки в микрорайонах старой застройки, расположенные в пределах Московской окружной железной дороги.
Категория N 5 - городские проезды, имеющие поперечный профиль шоссейных дорог, и шоссейные дороги на территории области, обслуживаемые городскими и окружными дорожными службами (подъезды к аэропортам, кладбищам, специальным объектам и др.).
Категория N 6 - Московская кольцевая автомобильная дорога с транспортными развязками.
Внекатегорийные объекты дорожного хозяйства, требующие особого режима содержания, указаны в Приложении N 2 к настоящему Регламенту.
2.2. Требования к осуществлению технологических операций
2.2.1. Проезжая часть.
2.2.1.1. В периоды снегопадов и гололедицы.
Для внекатегорийных объектов дорожного хозяйства и объектов 1-6 категорий проезжая часть должна быть обработана противогололедными реагентами и обеспечивать беспрепятственное движение всех видов транспортных средств.
Коэффициент сцепления колес автотранспортных средств с дорожным покрытием должен соответствовать требованиями ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" и обеспечивать безопасные условия движения со скоростью, разрешенной Правилами дорожного движения.
Время, необходимое на сплошную обработку противогололедными реагентами всей территории не должно превышать 3-х часов с начала снегопада; для МКАД, включая транспортные развязки, и основные магистрали (п. 2.1.7) при условии обеспечения прохода колонны уборочной техники - не более l-го часа.
Применение ПГР в Москве осуществляется в том числе с использованием автоматических стационарных противогололедных систем - СОПО.
Эксплуатация СОПО проводится с учетом требований соответствующего Регламента, утвержденного в установленном порядке.
Нормы распределения ПГР с применением СОПО устанавливаются настоящим Регламентом.
Механизированное подметание проезжей части должно начинаться сразу после окончания очередного снегопада. Время, необходимое на подметание не должно превышать 3-х часов; для МКАД, включая транспортные развязки, и основные магистрали (Приложение N 2 к настоящему Регламенту) при условии обеспечения прохода колонны уборочной техники - не более 2-х часов.
При длительных интенсивных снегопадах (свыше 5 см и более) очередное подметание проезжей части должно производиться после выпадения каждых 5 см свежевыпавшего неуплотненного снега с последующей обработкой дорожного полотна противогололедными реагентами с применением щебня.
В периоды сложных погодных условий для обеспечения движения тяжелого автотранспорта по территории МКАД допускается применение тягачей типа МАЗ-551605-230-024 (или аналогичных).
2.2.1.2. После окончания снегопада.
Для внекатегорийных объектов дорожного хозяйства и объектов 1, 2 и 6 категорий после завершения механизированного подметания, проезжая часть должна быть полностью очищена от снежных накатов и наледей, для объектов дорожного хозяйства 3, 4 и 5 категорий отдельные участки проезжей части могут иметь снежный накат, обработанный щебнем фракции 2-5 мм. Общая площадь таких участков не должна превышать 30% площади проезжей части данной улицы или проезда.
Нормативный срок полной ликвидации зимней скользкости и окончания работ по снегоочистке - не более 3-х часов. Время начала работ по снегоочистке отсчитывается с момента окончания снегопада или метели.
2.2.1.3. В местах повышенной опасности (спуски, подъемы, мостовые сооружения и т.п.) проводится технологический мониторинг в части проверки состояния проезжей части. В течение рабочей смены выполняется не менее, чем 2-х кратный контрольный объезд.
Эвакуация транспортных средств, мешающих проведению механизированной уборки, осуществляется ГУ города Москвы "Городская служба перемещения транспортных средств" по заявке Подрядчика, оформленной в установленном порядке.
2.2.1.4. Ежедневное выявление мест, требующих выборочного ремонта, осуществляется в рамках проведения технологического мониторинга состояния ОДХ.
2.2.1.5. Технологические операции по техническому содержанию и ремонту асфальтобетонных покрытий проезжей части ОДХ в зимний период осуществляются с применением холодных асфальтобетонных смесей, литого асфальта и иных разрешенных технологий.
2.2.1.6. Ремонт дорожных покрытий начинается Подрядчиком незамедлительно в момент обнаружения поврежденного участка или получения предписания специально уполномоченных органов.
2.2.1.7. Работы по техническому содержанию асфальтобетонных покрытий проезжей части в зимний период осуществляются с применением холодных асфальтобетонных смесей и литого асфальта и составляют на зимний период 0,4% общей площади проезжей части ОДХ.
2.3. Территории, примыкающие к проезжей части магистралей, улиц, проездов и площадей
2.3.1. В периоды снегопадов и гололедицы.
Для внекатегорийных объектов дорожного хозяйства и объектов 1-6 категорий тротуары, посадочные площадки остановок общественного транспорта и прочие пешеходные зоны должны быть обработаны комбинированными ПГР, исключающими образование наледей или снежного наката и скольжение пешеходов.
Снегоуборочные работы (механизированное подметание и ручная зачистка) и противогололедная обработка комбинированными ПГР на тротуарах, пешеходных дорожках и остановках должны начинаться сразу по окончании снегопада.
При длительных интенсивных снегопадах циклы снегоочистки должны повторяться после каждых 5 см выпавшего снега. Противогололедная обработка в данных случаях производится по окончании каждого цикла снегоочистки.
2.3.2. После окончания снегопада.
Для внекатегорийных объектов дорожного хозяйства и объектов 1, 2 и 6 категорий время, необходимое для выполнения снегоуборочных работ и противогололедной обработки всей площади тротуаров, пешеходных дорожек и остановок, не должно превышать 2-х часов после окончания снегопада.
Тротуарное покрытие в местах, где производится механизированная уборка, на отдельных участках может иметь снежный накат, обработанный комбинированными ПГР. Общая площадь таких участков не должна превышать 20% от площади тротуара. Время, установленное на ликвидацию снежных накатов - 6 часов после окончания снегопада.
Для объектов дорожного хозяйства 3-5 категорий время, необходимое для выполнения снегоуборочных работ и противогололедной обработки, не должно превышать 4-х часов после окончания снегопада. Тротуарное покрытие в местах, где производится механизированная уборка, на отдельных участках может иметь снежный накат, обработанный комбинированными ПГР. Общая площадь таких участков не должна превышать 30% от площади тротуара. Время, установленное на ликвидацию снежных накатов - 12 часов поле окончания снегопада.
2.3.3. Не допускается сброс снега с тротуаров, пешеходных дорожек и посадочных площадок остановок городского общественного наземного транспорта в уже очищенную лотковую часть ОДХ.
2.3.4. Ремонт покрытий тротуаров с применением холодных асфальтобетонных смесей и тротуарной плитки производится в течение суток с момента обнаружения или получения предписания.
2.3.5. Работы по техническому содержанию асфальтобетонных покрытий тротуаров в зимний период осуществляются с применением холодных асфальтобетонных смесей и тротуарной плитки и составляют на зимний период 0,1% общей площади тротуаров.
2.4. Лотковая часть объектов дорожного хозяйства
2.4.1. Снег, счищаемый с проезжей части улиц и проездов, а также с тротуаров и сброшенный с крыш, сдвигается в лотковую часть улиц и проездов для временного складирования снежной массы.
В ходе механизированного подметания проезжей части валы снега должны быть максимально сдвинуты в лотковую часть и, при необходимости, дополнительно обработаны для обеспечения беспрепятственного движения автотранспорта. Ширина валов снега в лотковой части улиц не должна превышать 1,5 метра.
При формировании снежных валов в лотках не допускается перемещение снега на бортовой камень, тротуары и газоны, а также должна быть произведена расчистка лотковой части от снега на ширину не менее 0,5 м для обеспечения пропуска талых вод.
Формирование снежных валов не допускается:
- на пересечениях улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости;
- ближе 5 м от пешеходного перехода;
- ближе 20 м от посадочных площадок общественного транспорта;
- на тротуарах.
Установленное время на формирование валов снега и устройство разрывов в них - 16 часов после окончания очередного снегопада.
Перед погрузкой в самосвалы, либо перекидкой на свободные территории, снежные валы должны быть обработаны автогрейдером.
Вслед за проходом снегопогрузчиков или роторной техники, лотки должны быть зачищены от остатков снега с помощью автогрейдера или плужно-щеточного снегоочистителя.
На улицах и проездах с односторонним движением транспорта, в том числе на магистралях с разделительной полосой в виде скверов и газонов, лотковая часть дороги, с которой начинается подметание проезжей части (левые лотки), должна быть в течение всего зимнего периода постоянно очищена от снега и наледи до бортового камня (включая его верхнюю полку) на ширину 2 метра.
2.5. Требования к вывозу снега
2.5.1. Первоочередной выборочный вывоз снега (от остановок городского общественного транспорта, пешеходных переходов и т.д.) должен осуществляться в течение 12 часов после окончания снегопада.
2.5.2. Устанавливаются следующие сроки по времени для вывоза сформированных снежных валов после окончания снегопада в зависимости от категории ОДХ и его интенсивности:
с внекатегорийных объектов дорожного хозяйства и объектов 1, 2, 4, 6 категорий:
- при снегопаде до 6 см - не более 2 дней;
- при снегопаде до 10 см - не более 4 дней;
с улиц и проездов 3 категории:
- при снегопаде до 6 см - не более 4 дней;
- при снегопаде до 10 см - не более 6 дней.
с дорог 5 категории (при необходимости вывоза):
- при снегопаде до 6 см - не более 4 дней;
- при снегопаде до 10 см - не более 9 дней.
Вывоз выпавшего снега осуществляется с ОДХ на стационарные снегосплавные пункты (ССП) и мобильные снегосплавные пункты (МСП) для дальнейшей утилизации.
2.5.3. В периоды сильных снегопадов часть собранного с ОДХ снега доставляется на ССП и МСП после перегрузки в места временного размещения снега. Перечень таких мест утверждается в установленном порядке.
2.5.4. Снег, сдвигаемый в процессе снегоуборочных работ с проезжей части на обочины, должен быть перемещен с обочин на откосы насыпи либо перекинут ротором в полосу отвода, а при невозможности выполнения названных операций, погружен на самосвалы и вывезен на ССП и МСП.
2.5.5. Роторная уборка свежевыпавшего снега с ОДХ, на которых Сводным титульным списком улиц и проездов, обслуживаемых дорожно-эксплуатационными службами города, данная технологическая операция не предусмотрена, допускается в случаях экстремальных погодных условий. Роторная уборка производится в период обильных снегопадов по согласованию с оперативным городским штабом, в соответствии с утвержденным в установленном порядке Регламентом уборки свежевыпавшего снега с городских дорог и магистралей роторными (шнекороторными) снегоочистителями.
Время, необходимое для очистки обочин от снега, - не более 24 часов после окончания снегопада.
2.6. Требования к очистке специальных элементов ОДХ
2.6.1. Разделительная стенка "Нью-Джерси", металлические барьерные и парапетные ограждения, указатели на Г-образных опорах и сами опоры должны очищаться не менее 6 раз в месяц, из расчета два цикла очистки в декаду. Указатели на П-образных опорах и сами опоры должны очищаться не реже 3-х раз в месяц, из расчета один цикл очистки в декаду.
Шумозащитные экраны должны очищаться не реже 6 раз в месяц, из расчета два цикла очистки в декаду.
2.6.2. Дорожные знаки и указатели, а также их стойки, ограждения барьерного и парапетного типов, шумозащитные и декоративные экраны, буфера перед дорожными ограждениями должны быть очищены от грязи.
Все надписи на дорожных знаках и указателях должны быть четко различимы.
Распоряжением Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы от 8 ноября 2012 г. N 05-14-431/2 в пункт 2.6.3 настоящего приложения внесены изменения
2.6.3. В течение зимнего периода выполняется следующее количество циклов уборки:
- ограждений - не реже 6 раз в месяц;
- буферов перед дорожными ограждениями - не реже 6 раз в месяц;
- искусственных дорожных неровностей - вместе с уборкой проезжей части;
- тактильных поверхностей тротуаров - вместе с уборкой тротуаров;
- выделителей полос движения - не реже 6 раз в месяц.
3. Обработка дорожных покрытий противогололедными материалами
3.1. Настоящий раздел устанавливает схему технологических операций и порядок обработки проезжей части ОДХ противогололедными материалами.
3.2. Порядок обработки проезжей части и тротуаров ОДХ предусматривает применение определенной номенклатуры жидких и твердых противогололедных реагентов и материалов, количество которых соответствует установленным требованиям Приложения N 1 к Настоящему регламенту.
Жидкие ПГР:
- жидкий реагент на основе хлористого кальция и натрия, массовая доля растворимых солей, % (концентрация), в пределах 27-29%: хлористого кальция - в пределах 22-23%, хлористого натрия - 5-6%, соответственно (ХКНж).
Твердые ПГР:
- твердый многокомпонентный противогололедный реагент на основе композиции хлористого кальция с другими хлоридами (натрия и калия) и формиатом натрия: массовая доля хлористого кальция - не менее 20%, хлористого натрия - не более 75%; хлористого калия не более - 20%, формиата натрия не менее 5% по массе, соответственно (МРКтв.);
- твердый многокомпонентный реагент на основе композиции хлористого кальция и натрия: массовая доля хлористого кальция - не менее 20%; массовая доля хлористого натрия - не более 80% по массе, соответственно (ХКНтв.);
- твердый многокомпонентный противогололедный реагент на основе композиции хлористого кальция с другими хлоридами (натрия и калия) и формиатом натрия: массовая доля хлористого кальция - не менее 15%, хлористого натрия - не более 80%; хлористого калия - не более 10%, формиата натрия - не менее 5% по массе, соответственно (МРтв.).
Фрикционные материалы (вспомогательные):
- мелкий гранитный щебень фракции 2-5 мм предусматривается в качестве ПГМ для определенных погодных условий на проезжей части.
- твердый комбинированный противогололедный реагент на основе композиции карбоната кальция (мраморный щебень) и формиата натрия (соль муравьиной кислоты): массовая доля карбоната кальция - 50-80%, формиата натрия - 20-50%: по массе, соответственно (КР1тв.);
- твердый комбинированный противогололедный реагент на основе композиции карбоната кальция (мраморный щебень), формиата натрия (соль муравьиной кислоты) и хлорида натрия (пищевая соль): массовая доля карбоната кальция - 20-50%, формиата натрия - 10-30%, массовая доля хлорида натрия - не более 60%: по массе, соответственно (КР2тв.);
- твердый комбинированный противогололедный реагент на основе композиции карбоната кальция (мраморный щебень), формиата натрия (соль муравьиной кислоты) и хлорида натрия (пищевая соль) с добавлением хлоридов (кальция и калия): массовая доля карбоната кальция - 20-50%, формиата натрия - 10-30%, массовая доля хлорида натрия - не более 50%, массовая доля хлоридов (кальция и калия) - не более 20%: по массе, соответственно (КР3тв.).
3.3. Для обработки проезжей части ОДХ (предварительной - до начала снегопада и основной - во время проведения снегоуборочных работ) используются твердые и жидкие ПГР, которые необходимо распределять, строго соблюдая установленную норму обработки дорожного покрытия за один технологический цикл.
3.4. Мелкий гранитный щебень фракций 2-5 мм, предусматривается в качестве основного или дополнительного противогололедного материала при определенных погодных условиях на проезжей части. На тротуарах, остановках общественного транспорта для устранения зимней скользкости разрешено использование только комбинированных ПГР.
3.5. Обработка проезжей части жидкими ПГР должна производиться специализированными машинами типа "МКДС-2204", "Мерседес-Бенц", "Джет-Брум" (или аналогичной техникой), имеющими автоматическое регулирование норм распределения.
3.6. Обработка гранитным щебнем фракции 2-5 мм и комбинированными ПГР производится машинами типа "КУМ-5551", "ITM" (или аналогичной техникой), а также машинами типа "ПР-1" (или аналогичной техникой).
3.7. Протяженность обрабатываемых в первую очередь зон торможения перед перекрестками, наземными пешеходными переходами, постами ДПС, устанавливается для дорог с максимально допустимой скоростью движения до 60 км/ч - не менее 150 м, для дорог с максимально допустимой скоростью движения более 60 км - не менее 200 м.
Для выполнения данных технологических операций необходимо, чтобы машины-распределители реагентов были постоянно загружены ПГР в количестве, достаточном для обработки всей закрепленной площади.
3.8. ПГР, распределенные по поверхности проезжей части в соответствии с настоящей технологией, перемешанные с выпавшим снегом колесами движущегося транспорта, в течение определенного времени (до 3-х часов) сохраняют на дороге снежную массу в рыхлом состоянии и препятствуют ее прикатыванию к поверхности дорожного покрытия.
3.9. При выполнении механизированного подметания, обработанный реагентами слой снега беспрепятственно удаляется с проезжей части плугами и щетками уборочных машин.
3.10. В случае получения от метеорологической службы города заблаговременного предупреждения:
3.10.1. При угрозе возникновения гололеда, сплошная обработка проезжей части должна быть произведена до начала гололедных явлений.
3.10.2. При получении предупреждения о возможном переходе температур воздуха через 0°С в сторону отрицательных значений и возможного образовании гололеда (гололедной пленки, стекловидного льда), в частности в ночное время, должна быть произведена превентивная обработка ПГР, она может не сопровождаться подметанием проезжей части в случае отсутствия выпадения атмосферных осадков. Данная технологическая операция выполняется по распоряжению оперативного городского штаба. Нормы расхода соответствуют минимальным значениям для температурного диапазона от 0 до (-2)°С.
3.10.3. При получении предупреждения о возможном образовании гололеда в периоды наиболее интенсивного движения автотранспорта и наличия атмосферных осадков, как правило, в дневное время, должна быть произведена превентивная обработка ПГР, до подметания проезжей части. Данная технологическая операция выполняется по распоряжению оперативного городского штаба.
3.10.4. При получении от метеорологической службы города заблаговременного предупреждения о снегопаде, до начала выпадения осадков должна быть произведена первоочередная обработка ПГР наиболее опасных для движения транспорта участков ОДХ (крутые спуски и подъемы, мосты, эстакады, тоннели, площадки торможения и т.д.). У каждого Подрядчика должен быть перечень участков улиц, требующих первоочередной обработки противогололедными реагентами, согласованный с обслуживающим подразделением Управления ГИБДД ГУВД г. Москвы.
3.11. При снегопадах до 3 см:
3.11.1. Сплошная обработка проезжей части ПГР производится до начала снегопада и после каждого цикла механизированного подметания проезжей части. Данная операция должна начинаться с крайней правой полосы движения, по которой проходят маршруты движения городского общественного транспорта. Не допускается образование скопления соляных растворов на полосах, по которым проходят маршруты движения электротранспорта.
3.11.2. Плотность обработки жидкими ПГР:
Вид реагента |
Ед. изм. |
Расход реагента при температурах воздуха, 0 С |
||||
от -0 до -2 |
от -2 до -4 |
от -4 до -6 |
от -6 до -8 |
от -8 до -10 |
||
Жидкий |
мл/м2 |
25-35 |
35-45 |
45-55 |
60-70 |
70-80 |
Жидкий |
г/м2 |
30-44 |
44-56 |
56-68 |
75-87 |
87-100 |
Примечание: Использование жидких ПГР при температуре воздуха ниже -10 С возможно только при специальном распоряжении оперативного городского штаба по нормам от 80 до 120 мл/м2 (от 100 до 150 г/м2).
3.11.3. При обильных продолжительных снегопадах и высоте снежного покрова свыше 2-х см применяются только твердые ПГР (в том числе комбинированные ПГР). При специальном распоряжении оперативного городского штаба использование твердых ПГР проводится в сочетании с жидкими ПГР и/или щебнем фракции - 2-5 мм.
3.11.4. Предусмотрена возможность выборочной обработки проезжей части, начиная с особо опасных для движения транспорта участков, - тормозные площадки на перекрестках, выделенные площади у остановок общественного транспорта; крутые спуски, подъемы, мосты, эстакады и другие. В периоды снегопадов, при накопленных (или прогнозируемых) значениях выпавшего снега свыше 3-х см - проводится сплошная обработка проезжей части ОДХ твердыми ПГР. При применении твердых ПГР в сочетании с жидкими ПГР, плотность распределения каждого вида ПГР определяется в соответствии с распоряжением оперативного городского штаба.
3.11.5. Плотность обработки твердыми ПГР:
Вид реагента |
Ед. изм. |
Расход реагента при температурах воздуха, 0 С |
||||
от 0 до -4 |
от -4 до -8 |
от -8 до -12 |
от -12 до -16 |
от -16 до -20 |
||
Твердый |
г/м2 |
20-30 |
30-50 |
50-60 |
60-70 |
70-80 |
Примечание: Использование твердых ПГР при температуре воздуха от -16 С до -20 С целесообразно совместно с гранитным щебнем фракции 2-5 мм при специальном распоряжении оперативного городского штаба.
3.11.6. Плотность обработки комбинированными ПГР:
Вид реагента |
Ед. изм. |
Расход реагента при температурах воздуха, С |
|
от -0 до -6 |
Ниже -6 |
||
Твердые комбинированные ПГР |
г/м2 |
80-100 |
100-120 |
Примечание: При необходимости плотность распределения определяется в соответствии с распоряжением оперативного городского штаба (при этом, плотность распределения не должна превышать 200 г/м2)
3.11.7. При снегопаде и резком повышении температуры воздуха (в диапазоне отрицательных температур) норма расхода ПГР определяется с учетом перепада температуры воздуха в течение 6 часов, предшествующих снегопаду, путем интерполяции.
3.11.8. Обработка гранитным щебнем фракции 2-5 мм:
при температурах воздуха ниже -15 С - обрабатываются участки улиц, особо опасные для движения транспорта, - тормозные площадки на перекрестках, выделенные площади у остановок общественного транспорта; крутые спуски, подъемы и другие;
при температурах воздуха ниже -20 С в периоды снегопадов - проводится сплошная обработка проезжей части ОДХ. Подобная технологическая операция должна осуществляться по рекомендации из оперативного городского штаба с указанием нормы расхода.
3.11.9. Плотность распределения гранитного щебня фракции 2-5 мм составляет 100-200 г/м2. При необходимости обработки проезжей части гранитным щебнем фракции 2-5 мм в сочетании с твердыми ПГР, плотность распределения определяется в соответствии с распоряжением оперативного городского штаба.
3.11.10. Все машины для распределения ПГМ, находящиеся у Подрядчика на круглосуточном дежурстве, должны быть закреплены для работы на определенных ОДХ. Для них должны быть составлены маршрутные графики работы. Копия маршрутного графика должна выдаваться водителю вместе с путевым листом.
3.11.11. Используемая уборочная техника для жидких ПГР должна быть оборудована устройствами позиционирования ГЛОНАСС, позволяющими осуществлять передачи данных о местонахождении техники в автоматизированную систему управления АСУ ОДС ДЖКХиБ.
4. Механизированное сгребание-подметание дорог
4.1. Механизированное сгребание-подметание проезжей части должно начинаться при высоте рыхлой снежной массы на дорожном полотне 2,5-3,0 см, что соответствует 5 см свежевыпавшего неуплотненного снега.
4.2. При длительных снегопадах, циклы механизированного сгребания-подметания проезжей части должны
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.