Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 29 ноября 2005 г. N 965-ПП
Концепция
реформирования и развития рынка распространения печатных средств массовой информации в городе Москве, предложенная профессиональными организациями издателей и распространителей периодической печати
Целью реализации Концепции является:
- сохранение и упрочение единого информационного пространства Москвы;
- совершенствование правил распространения периодической печатной продукции с целью наиболее полной реализации прав и обязанностей субъектов рынка;
- создание благоприятных условий для развития всех форм и методов распространения печатных изданий;
- повышение эффективности продаж периодических печатных изданий, расширение территории сбыта и увеличение числа торговых объектов, минимизация затрат по осуществлению логистики данных процессов;
- содействие расширению реализуемого в торговых точках ассортимента печатных изданий;
- обеспечение благоприятных условий для инвестирования издателями и распространителями собственных средств в развитие технологий распространения;
- совершенствование передовых технологий распространения периодической печати и содействие их внедрению;
- совершенствование правовой и организационной сферы деятельности распространителей печатной продукции на территории г. Москвы, а также системы взаимодействия законодательных и исполнительных органов власти города с субъектами рынка печатной продукции.
Данные цели достигаются за счет:
- реформирования структуры рынка распространения печатной продукции путем разработки и внедрения прав и обязанностей во взаимоотношениях между издателями и распространителями печатной продукции;
- поддержки Правительством Москвы, органами исполнительной власти города предприятий, участвующих в реализации Концепции.
Основные принципы в реализации Концепции:
Разработка и реализация свода отраслевых прав и обязанностей осуществляется в интересах всех участников рынка распространения.
Главным принципом участия издателей и распространителей в реализации данного проекта является принцип добровольности, осознание ими необходимости введения друг для друга ряда ограничений, гарантирующих стабильность работы предприятий рынка распространения и развитие продаж продукции издателей.
Реализация данного проекта не предусматривает ограничений по числу участников.
Изменение структуры рынка распространения должно носить поступательный характер, а все новые модели взаимодействия проходить зону эксперимента и апробации.
Построение новых форм взаимоотношений издателей и распространителей должно в равной степени учитывать интересы обеих сторон.
Принципы социальной ответственности участников рынка распространения прессы в реализации Концепции
Развитие системы распространения прессы должно быть социально ориентированным. Данный принцип реализуется путем обеспечения доступности прессы для жителей города и удобства ее приобретения за счет:
- расширения сети реализации в местах, удобных жителям города;
- развития всех форм и методов реализации прессы (лотки, магазины самообслуживания, торговля с рук, киоски и прочие);
- совершенствования качества услуг распространителей потребителям;
- представления максимального ассортимента прессы в сети реализации;
- обязательного присутствия в реализуемом ассортименте изданий социальной направленности;
- обеспечения доступных цен на печатную продукцию;
- совершенствования технической и технологической базы предприятий сферы распространения прессы.
Права и обязанности участников рынка распространения
Признавая специфический характер прессы, как рыночного товара, несущего важную социальную функцию и специфику основных функций распространения, и, исходя из многолетнего опыта, полученного структурами дистрибуции прессы других стран, представляется возможным выделить некоторые права и обязанности участников рынка распространения, являющиеся основой для реализации Концепции. Указанные права и обязанности должны быть конкретизированы и дополнены в кодексе отраслевых норм и правил.
Распространители признают за Издателями:
- право устанавливать и контролировать цену на всех этапах реализации;
- право получать оперативную и достоверную информацию о реализации своей продукции, содержащую данные о количестве проданных и возвращаемых издателю изданий с разбивкой по номерам изданий и указанием торговых точек. Регламент предоставления информации, содержание и формы отчетов являются предметом отраслевых соглашений между издателями и распространителями;
- право на определение распространителя - поставщика тиража Издателя.
В рамках реализации Концепции, Издатели обязуются оказывать практическое содействие распространителям - участникам реализации настоящей Концепции в развитии бизнеса.
Издатели признают за Распространителями:
- право на возврат, который может быть полным или ограниченным;
- право ограничить распространение или снять тираж Издания, по согласованию с Издателем и в соответствии с отраслевой методикой оценки обоснованности продаж Издания. Эффективность реализации изданий оценивается распространителем с помощью единой системы критериев.
Обязанности Распространителя
Распространитель, оказывая Издателю - участнику реализации Концепции, услуги по распространению его продукции, берет на себя следующие обязательства:
- оказывать практическое содействие участникам реализации настоящей Концепции в развитии издательского бизнеса.
- соблюдать нейтралитет в распространении;
- обеспечивать максимальную доступность всех изданий, находящихся в продаже в конкретной торговой сети;
- совместно с Издателем планировать сбыт его продукции и принимать все меры для продвижения его продукции;
- вести постоянный анализ данных о реализации продукции Издателя;
- своевременно реагировать на колебание спроса, изменяя объем поставок в соответствии с ситуацией;
- удовлетворять дополнительные заказы розничных продавцов и предприятий по экспедированию прессы в тираже Издания;
- информировать своих контрагентов о графиках выхода и сроках реализации издания;
- своевременно оплачивать реализованную продукцию.
Способы реализации Концепции
Практическая реализация Концепции осуществляется издателями и распространителями на условиях отраслевого саморегулирования, за счет разработки и внедрения цивилизованных правил и принципов во взаимоотношениях издателей и распространителей прессы.
Проекты развития системы распространения, реализуемые при непосредственной поддержке Правительства Москвы и других органов исполнительной власти города, должны проходить экспертизу профессиональных объединений на предмет соответствия их положениям и принципам настоящей Концепции.
Определение приоритетов в поддержке и развитии проектов сферы реализации печатной продукции органами исполнительной власти города (развитие торговых сетей, получения льгот, и т.д.) должно осуществляться на основе принципа участия организаторов проектов в реализации настоящей Концепции и отраслевой Программы.
Объединение широкого круга участников рынка прессы, издателей и распространителей периодической печатной продукции осуществляется за счет их участия в реализации Концепции и отраслевой Программы.
Этапы реализации Концепции:
1. Разработка и формирование издателями и распространителями отраслевой Программы развития рынка распространения печатных средств массовой информации.
2. Определение исполнительных органов реализации отраслевой Программы.
3. Проведение экспертизы проектов, разработанных для реализации отраслевой Программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 29 ноября 2005 г. N 965-ПП "Об основных направлениях развития системы распространения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.