Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 8
Анализ рисков реализации Государственной программы и описание мер управления рисками
Выделяются следующие виды рисков, которые могут возникнуть в ходе реализации Программы:
- финансово-экономические риски;
- нормативно-правовые риски;
- социальные риски;
- информационные риски. Финансово-экономические риски состоят из трех групп.
Первая группа связана с сокращением (или явно выразившейся нехваткой) в ходе реализации Программы предусматриваемых объемов бюджетных средств. К этой группе относятся: незапланированные затраты по освобождению территорий (что связанно с обременениями, выводами собственников, компенсациями) - мероприятия 3.6; 3.8; 3.10; 3.14; 3.15; 6.8; отсутствие достаточных средств для реорганизации территорий занятых ЛЭП, - мероприятие 3.9; риски, связанные с существенным изменением уровня инфляции. В связи с тем, что Программа предусматривает взаимоувязку всех государственных программ города Москвы в рамках единой градостроительной политики. Вторая группа финансово-экономических рисков связана с возможными изменениями бюджетного финансирования в рамках других государственных программ, по тем мероприятиям, которые финансируются в составе ГП "Культура Москвы" (мероприятие 3.2.), ГП "Информационный город" (мероприятие 8.11.), ГП "Спорт Москвы" (мероприятия 10.1.; 10.2.; 10.3.; 10.4.; 10.5.), ГП "Развитие коммунальной инженерной инфраструктуры" (мероприятие 3.21). Эти риски связаны с необходимостью дополнительных и специальных работ по взаимоувязке указанных программ с учетом строительства дополнительных или появления выпадающих объектов, что потребует внесения изменений в программы, пересмотра целевых значений показателей, ресурсного обеспечения, и возможно, уточнения состава мероприятий. К финансово-экономическим рискам также относятся (третья группа) неэффективное использование ресурсов Программы и трудности в реализации впервые запланированной в составе ГП "Градостроительная политика" полномасштабной взаимоувязки Адресной инвестиционной программы города с внебюджетными объектами и с инвестиционными программами эксплуатирующих организаций (мероприятие 4.9.). Управление этими видами рисков будет обеспечено в рамках мониторинга реализации мероприятий Программы в целом на основе сетевого моделирования силами действующих структур управления с учетом установления строгой очередности выполнения градостроительных мероприятий и детализации, вплоть до муниципальных районов, кадастровых кварталов и отдельных объектов.
Нормативно-правовые риски связаны с возможным возникновением проблем при подготовке и утверждении распорядительными документами Правительства Москвы перечней разработки документации по территориальному планированию (мероприятие 1.2.) и адресных перечней объектов капитального строительства (мероприятие 1.5.), проблем при взаимоувязке государственных программ (в связи с несовпадающими методическими подходами разработчиков). Нормативно-правовые риски также связаны с вероятным возникновением проблем при пересмотре действующих инвестиционных контрактов, согласовании условий их расторжения или завершения, возникновением и затягиванием судебных процедур по объектам, строящимся ранее по программе ДИПС (мероприятия 3.11; 3.16;). К этой же группе рисков относятся выполнение мероприятия 2.2. "Разработка схемы территориального планирования Российской Федерации по территориям города Москвы и Московской области", т.к. это потребует принятия распорядительного документа на уровне Правительства Российской Федерации. Кроме того, с подготовкой комплекта нормативно-правовых актов связана группа мероприятий по освоению подземного пространства (3.10; 8.5). Управление данным видом рисков будет обеспеченно в рамках действующей структуры управления в городе, качественного экспертно-аналитического сопровождения программы, а также дополнительного резервирования времени для ежегодной координации государственных программ.
Социальные риски связаны, во-первых, с возможными сомнениями со стороны населения и бизнес-сообщества в полезности и доступности мероприятий программы из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях. Во-вторых, с возможным специфическим представлением отдельных групп населения о содержании работ по комплексной реконструкции и благоустройству исторического центра (мероприятие 3.1), своеобразным представлениям о результатах таких работ, а также собственным мнением отдельных граждан об архитектурно-художественном облике города (мероприятие 3.14) и строительстве отдельных объектов. Управление данной группой рисков будет обеспечено за счет публичности, открытости и прозрачности планов мероприятий и практических действий, информационного и PR-сопровождения, активного вовлечения населения в градостроительную деятельность.
Информационные риски связаны с организацией информационного взаимодействия между органами исполнительной власти. Информационное взаимодействие должно быть направленно на преодоление отраслевого принципа строительства объектов по городскому заказу, хаотичности размещения инвестиционных объектов. Например, при отсутствии подобного взаимодействия вновь строящиеся объекты могут оказаться не обеспеченными инженерной и транспортной инфраструктурами. Размещение крупных торговых центров в условиях переуплотненной застройки приведет к усугублению транспортных и социальных проблем. К этому виду рисков относится координация работ по транспортному, инженерном у, социальному обеспечению объектов строительства (мероприятия 3.16; 3.8; 3.7). Управление информационными рисками будет обеспеченно за счет информационного взаимодействия органов исполнительной власти и расширенного сотрудничества с жителями и гостями города, научной общественностью, общественными организациями. Предусматривается активное вовлечение граждан в градостроительный процесс с использованием интернет-технологий.
В рамках подпрограммы "Развитие единого геоинформационного пространства города Москвы" имеются определенные риски, связанные с тесной взаимозависимостью мероприятий подпрограммы. Риски такого подхода связаны с требованием высокого уровня координации в реализации мероприятий подпрограммы, а также с необходимостью соблюдения графика финансирования ее мероприятий. При этом снижение рисков возможно обеспечить за счет максимального использования существующей пространственной информации Геофонда города Москвы и наработанных технологий по созданию и ведению пространственных данных на городскую территорию. Например, работы по актуализации существующих пространственных данных или проведению мониторинга деформаций земной поверхности на участках развития оползневых и карстово-суффозионных процессов постоянно проводятся в течение ряда лет. За этот период разработаны оптимальные методики их проведения и накоплен значительный практический опыт выполнения работ.
Работы по обеспечению городских пользователей данными дистанционного зондирования выполняются с 2003 г., данными Единой государственной картографической основы города Москвы - с 2001 г., обеспечивая при этом преемственность актуализированных версий различных пространственных данных. По отдельным мероприятиям запланировано продолжение начатых в 2010 - 2011 гг. работ, например: создание Базовой региональной системы навигационно-геодезического обеспечения города Москвы на основе спутниковых технологий ГЛОНАСС/GPS (СНГО Москвы).
Технологические факторы и развитие инфраструктуры пространственных данных напрямую связаны с готовностью различных пользователей воспринимать и использовать пространственную информацию. Благодаря внедрению и активному использованию данных Единой государственной картографической основы города Москвы, а также материалов общегородского Банка данных дистанционного зондирования по территории города Москвы, опорной геодезической сети города Москвы, постоянному ведению Геофонда города Москвы были созданы условия для использования и интеграции на их основе других общегородских информационных ресурсов функционирования различных городских информационных систем, обеспечения совместимости пространственной информации данных систем, развития технологий, создания новых тематических информационных ресурсов и других задач, использующих при решении пространственную информацию о территории города Москвы.
Реализация указанных задач позволила пройти начальный этап формирования единого геоинформационного пространства, заложить фундамент для дальнейшего развития и совершенствования инфраструктуры пространственных данных на территории города Москвы, в том числе для разработки новых (недостающих на сегодняшний момент) видов пространственных данных.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.