Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 17 мая 2013 г. N 289-ПП
Административный регламент
предоставления государственной услуги города Москвы "Внесение в реестр города Москвы парковочных разрешений инвалидов записи о парковочном разрешении инвалида, сведений об изменении записи о парковочном разрешении инвалида и о продлении срока действия парковочного разрешения инвалида"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Внесение в реестр города Москвы парковочных разрешений инвалидов записи о парковочном разрешении инвалида, сведений об изменении записи о парковочном разрешении инвалида и о продлении срока действия парковочного разрешения инвалида" (далее - Регламент) устанавливает последовательность и сроки административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, в том числе в электронном виде, осуществляемых по запросу (заявлению) физического лица либо его уполномоченного представителя.
1.2. В целях настоящего Регламента под изменением записи о парковочном разрешении инвалида понимается изменение его персональных данных (персональных данных законного представителя ребенка-инвалида, представителя инвалида, перевозящего его и обратившегося за предоставлением государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом), изменение транспортного средства и (или) сведений о нем.
1.3. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются, в том числе в электронном виде, с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее - Портал), сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр), и Единых требований к предоставлению государственных услуг в городе Москве (далее - Единые требования), установленных Правительством Москвы.
2. Стандарт предоставления государственной услуги Наименование государственной услуги
2.1. Внесение в реестр города Москвы парковочных разрешений инвалидов записи о парковочном разрешении инвалида, сведений об изменении записи о парковочном разрешении инвалида и о продлении срока действия парковочного разрешения инвалида (далее - государственная услуга).
Правовые основания предоставления государственной услуги
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Наименование органа исполнительной власти города Москвы (организации), предоставляющего государственную услугу, государственных учреждений города Москвы и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
2.3. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Государственным казенным учреждением города Москвы "Администратор Московского парковочного пространства" (далее - ГКУ "АМПП").
Прием запросов и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача результатов предоставления государственной услуги заявителю осуществляется с использованием Портала, а также многофункциональными центрами предоставления государственных услуг (далее - МФЦ).
2.4. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, обрабатываемые, в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия с:
2.4.1. Департаментом социальной защиты населения города Москвы.
2.4.2. Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Заявители
2.5. В качестве заявителей могут выступать:
2.5.1. Физические лица, которые в установленном порядке признаны инвалидами и которые зарегистрированы органами регистрационного учета по месту жительства в городе Москве.
2.5.2. Родители и иные законные представители ребенка-инвалида, зарегистрированного органами регистрационного учета по месту жительства в городе Москве.
2.6. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
2.7. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании следующих документов (сведений):
2.7.1. Документы, предоставляемые заявителем лично:
2.7.1.1. Запрос на предоставление государственной услуги (далее - запрос). Запрос в форме документа на бумажном носителе оформляется согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
2.7.1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя в соответствии с Едиными требованиями.
2.7.1.3. Документы, подтверждающие законное представительство в случае обращения заявителей из числа родителей ребенка-инвалида.
2.7.1.4. Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя в соответствии с Едиными требованиями, в случае обращения представителя заявителя, указанного в пункте 2.6 настоящего Регламента.
2.7.1.5. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае обращения представителя заявителя, указанного в пункте 2.6 настоящего Регламента.
2.7.2. К сведениям, получаемым должностным лицом ГКУ "АМПП" с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра, относятся:
2.7.2.1. Сведения о признании лица инвалидом (дата установления инвалидности, срок, на который установлена инвалидность, срок переосвидетельствования).
2.7.2.2. Сведения о законном представительстве ребенка-инвалида в случае обращения заявителя, не являющегося его родителем.
2.7.2.3. Сведения о регистрации транспортного средства.
2.8. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим. При этом заявитель вправе по собственной инициативе представить документы, сведения из которых получаются с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
2.9. Заявитель имеет возможность заполнения интерактивной формы запроса на Портале, приложения к запросу электронных образов документов и подписания запроса и документов с использованием простой электронной подписи.
Для получения государственной услуги в электронном виде заявитель должен пройти процедуру авторизации на Портале (получения доступа к Порталу в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление доступа гражданам к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы").
2.10. Направление запроса с использованием Портала осуществляется заявителем путем заполнения формы, содержащей поля для ввода сведений о транспортном средстве, страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС) и документе, удостоверяющем личность заявителя (представителя заявителя).
Форма интерактивного запроса, а также перечень необходимых сведений, поля о которых должны быть заполнены заявителем, установлены приложением 2 к настоящему Регламенту.
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги
2.11. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Срок предоставления государственной услуги
2.12. Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти и организаций в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать десяти рабочих дней.
2.13. Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня, следующего за днем регистрации запроса, в том числе с использованием Портала.
Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.14. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
- несоответствие установленным требованиям представленных заявителем документов;
- заявителем представлен неполный комплект документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленный пунктом 2.7.1 настоящего Регламента;
- в представленных заявителем документах содержатся противоречивые сведения;
- не истек один календарный день со дня, следующего за днем предоставления заявителю предыдущей государственной услуги по изменению записи в парковочном разрешении инвалида.
2.15. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
2.16. Письменное решение об отказе в приеме запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформляется по требованию заявителя, подписывается работником структурного подразделения ГКУ "АМПП", в компетенцию которого входит обработка запроса и документов, либо работником МФЦ, осуществляющим личный прием граждан (далее - должностное лицо, ответственное за прием запроса и документов), и выдается заявителю с указанием причин отказа.
2.17. Решение об отказе в приеме запроса и документов, представленных при подаче запроса в электронном виде с использованием Портала, подписывается должностным лицом, ответственным за прием запроса и документов, с использованием электронной подписи и направляется заявителю по электронной почте и (или) с использованием Портала не позднее следующего рабочего дня с даты регистрации запроса.
Приостановление предоставления государственной услуги
2.18. Приостановление предоставления государственной услуги настоящим Регламентом не предусмотрено.
Отказ в предоставлении государственной услуги
2.19. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.19.1. Основания, указанные в пункте 2.14 настоящего Регламента, в случае, если они выявлены после приема запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.19.2. Документы или сведения, полученные посредством межведомственного информационного взаимодействия, включая использование сведений Базового регистра, содержат противоречивые сведения или противоречат сведениям, указанным в запросе.
2.19.3. Личное заявление заявителя об отзыве запроса на предоставление государственной услуги.
2.19.4. Отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги.
2.19.5. Представление заявителем комплекта документов для внесения в реестр города Москвы парковочных разрешений инвалидов записи о парковочном разрешении инвалида в отношении автотранспортного средства, не принадлежащего инвалиду, в случае если ранее заявителю была предоставлена аналогичная государственная услуга в отношении иного транспортного средства, не принадлежащего инвалиду, и соответствующая запись о парковочном разрешении инвалида не аннулирована в установленном порядке.
2.19.6. Некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса в случае подачи запроса в электронном виде с использованием Портала.
2.20. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является исчерпывающим.
2.21. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, и выдается заявителю с указанием причин отказа.
2.22. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги по запросу, поданному в электронном виде с использованием Портала, подписывается должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, с использованием электронной подписи и направляется заявителю по электронной почте и (или) с использованием Портала не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Результат предоставления государственной услуги
2.23. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.23.1. Внесение записи о парковочном разрешении инвалида в реестр города Москвы парковочных разрешений инвалидов.
2.23.2. Внесение сведений об изменении записи о парковочном разрешении инвалида в реестре города Москвы парковочных разрешений инвалидов.
2.23.3. Внесение сведений о продлении срока действия парковочного разрешения инвалида в реестре города Москвы парковочных разрешений инвалидов.
2.24. Уведомление о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги) может быть:
- выдано МФЦ лично заявителю в форме документа на бумажном носителе;
- направлено заявителю с использованием Портала в форме электронного документа, подписанного с использованием электронной подписи;
- направлено заявителю по электронной почте в форме электронного документа, подписанного с использованием электронной подписи;
- передано заявителю в устной форме по телефону с обязательным объявлением должности, фамилии, имени и отчества уведомляющего лица либо путем направления короткого текстового сообщения (SMS) на устройство подвижной радиотелефонной связи (мобильный телефон) заявителя.
Форма и способ получения уведомления о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги), в том числе при подаче запроса в электронном виде с использованием Портала, указываются заявителем в запросе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.25. Сведения о конечных результатах предоставления государственной услуги вносятся в состав сведений Базового регистра в следующем составе:
- заявитель (СНИЛС);
- регистрационный номер парковочного разрешения инвалида;
- марка и государственный регистрационный знак транспортного средства, в отношении которого действует парковочное разрешение инвалида;
- наименование льготной категории;
- дата внесения записи о парковочном разрешении инвалида в реестр города Москвы парковочных разрешений инвалидов;
- дата внесения сведений об изменении записи о парковочном разрешении инвалида в реестре города Москвы парковочных разрешений инвалидов;
- дата внесения сведений о продлении срока действия парковочного разрешения инвалида в реестр города Москвы парковочных разрешений инвалидов;
- срок действия разрешения.
Плата за предоставление государственной услуги
2.26. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.27. Качество и доступность государственной услуги характеризуются следующими показателями:
- срок предоставления государственной услуги не может превышать 10 рабочих дней;
- время ожидания в очереди при подаче запроса - 15 минут;
- время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги - 10 минут.
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.28. Информация о предоставлении государственной услуги размещается:
- на Портале;
- на официальном сайте Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- на информационных стендах в помещениях МФЦ, Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы и ГКУ "АМПП".
2.29. При предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Портала заявитель имеет возможность получать информацию о ходе выполнения запроса в подсистеме "личный кабинет" Портала.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Последовательность административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием (получение) запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.2. Обработка запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.3. Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра и в реестр города Москвы парковочных разрешений инвалидов.
3.1.4. Уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги).
Прием (получение) запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.2. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, как в бумажной форме, так и в электронном виде с использованием Портала.
3.3. Работником, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо, ответственное за прием запроса и документов.
3.4. Должностное лицо, ответственное за прием запроса и документов:
- осуществляет прием и регистрацию запроса и документов в установленном порядке;
- обеспечивает передачу принятых запроса и документов в структурное подразделение ГКУ "АМПП", в компетенцию которого входит обработка запроса и документов, в электронном виде.
3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 30 минут.
3.6. Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов либо отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случаях, установленных пунктом 2.14 настоящего Регламента.
Обработка запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.7. Основанием начала выполнения административной процедуры является передача зарегистрированных запроса и документов в структурное подразделение ГКУ "АМПП", в компетенцию которого входит обработка запроса и документов, формирование результата предоставления государственной услуги и выдача (направление) заявителю уведомления о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги).
3.8. Работником, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги.
3.9. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги:
- осуществляет обработку поступивших документов в установленном порядке;
- обеспечивает направление запроса к сведениям Базового регистра в целях получения информации (сведений, данных), необходимой для предоставления государственной услуги;
- проверяет наличие у заявителя парковочного разрешения инвалида, действующего в отношении автотранспортного средства, не принадлежащего инвалиду, в случае предоставления государственной услуги по внесению записи о парковочном разрешении инвалида в реестр города Москвы парковочных разрешений инвалидов в отношении иного транспортного средства, не принадлежащего инвалиду;
- проверяет наличие у заявителя действующего парковочного разрешения инвалида в случае предоставления государственной услуги по изменению записи о парковочном разрешении инвалида или продлению срока действия парковочного разрешения инвалида;
- проверяет истечение одного календарного дня со дня, следующего за днем предоставления заявителю предыдущей государственной услуги по изменению записи о парковочном разрешении инвалида;
- устанавливает наличие (отсутствие) права на предоставление государственной услуги.
3.10. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 6 рабочих дней.
3.11. Результатом административной процедуры является установление наличия (отсутствия) права на предоставление государственной услуги.
Формирование результата предоставления государственной услуги
3.12. Основанием начала выполнения административной процедуры является установление наличия (отсутствия) права на предоставление государственной услуги.
3.13. Работником, ответственным за административную процедуру, является должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги.
3.14. Работник, ответственный за предоставление государственной услуги:
3.14.1. В случае отсутствия оснований у заявителя на предоставление государственной услуги оформляет уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.14.2. В случае наличия оснований у заявителя на предоставление государственной услуги:
3.14.2.1. Вносит в реестр города Москвы парковочных разрешений инвалидов:
- запись о парковочном разрешении инвалида;
- сведения об изменении записи о парковочном разрешении инвалида;
- сведения о продлении срока действия парковочного разрешения инвалида.
3.14.2.2. Вносит в Базовый регистр:
- сведения о внесении записи о парковочном разрешении инвалида в реестр города Москвы парковочных разрешений инвалидов;
- сведения об изменении записи о парковочном разрешении инвалида;
- сведения об изменении срока действия парковочного разрешения инвалида.
3.14.2.3. Оформляет уведомление о предоставлении государственной услуги с указанием конечного результата.
3.15. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 4 часов.
3.16. Результатом административной процедуры являются:
3.16.1. Подготовка уведомления о предоставлении государственной услуги с указанием конечного результата.
3.16.2. Подготовка уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Выдача (направление) уведомления заявителю о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги)
3.17. Основанием начала выполнения административной процедуры является оформление уведомления в соответствии с пунктом 3.16 настоящего Регламента.
3.18. Работником, ответственным за административную процедуру, является должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, либо работник МФЦ.
3.19. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, направляет заявителю уведомление о результате предоставления услуги в установленном порядке: через подсистему "личный кабинет" Портала, по электронной почте, по телефону (в том числе путем направления короткого текстового сообщения (SMS) на устройство подвижной радиотелефонной связи (мобильный телефон) заявителя.
3.20. Работник МФЦ, осуществляющий личный прием граждан, выдает заявителю уведомление о результате предоставления государственной услуги в бумажной форме.
3.21. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.22. Результатом административной процедуры является:
- выдача (направление) уведомления о внесении записи о парковочном разрешении инвалида в реестр города Москвы парковочных разрешений инвалидов;
- выдача (направление) уведомления об изменении записи о парковочном разрешении инвалида в реестре города Москвы парковочных разрешений инвалидов;
- выдача (направление) уведомления о продлении срока действия парковочного разрешения инвалида в реестре города Москвы парковочных разрешений инвалидов;
- выдача (направление) уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы и Главным контрольным управлением города Москвы в порядке, установленном Правительством Москвы.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками МФЦ и ГКУ "АМПП" положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителем соответствующего МФЦ, генеральным директором ГКУ "АМПП" и уполномоченными ими должностными лицами.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовыми актами ГКУ "АМПП", МФЦ соответствующего административного округа города Москвы.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ГКУ "АМПП", МФЦ
Действия (бездействие) и решения работников ГКУ "АМПП" и МФЦ могут быть обжалованы в административном и судебном порядке.
Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) работников ГКУ "АМПП" и МФЦ, нарушении положений Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в ГКУ "АМПП" или в МФЦ по телефонам, почтовым адресам, адресам электронной почты, размещенным на сайте Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Портале, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо мотивированном отказе в его удовлетворении.
Ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю в форме документа, подписанного уполномоченным работником, в том числе с использованием электронной подписи при его оформлении по желанию заявителя в электронном виде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.