Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к постановлению Правительства Москвы
от 15 мая 2012 г. N 199-ПП
Административный регламент
предоставления государственной услуги города Москвы "Предоставление земельного участка в собственность собственникам зданий, строений, сооружений"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению земельного участка в собственность собственникам зданий, строений, сооружений в городе Москве устанавливает последовательность и сроки административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемые по запросу (заявлению) физического или юридического лица, либо их уполномоченных представителей (далее - Регламент).
1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются, в том числе в электронном виде, с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр) и Единых требований к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленных Правительством Москвы (далее - Единые требования).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Предоставление земельного участка в собственность собственникам зданий, строений, сооружений (далее - государственная услуга).
Правовые основания предоставления государственной услуги
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Законом города Москвы от 19 декабря 2007 г. N 48 "О землепользовании в городе Москве".
Наименование органа исполнительной власти города Москвы (организации), предоставляющего государственную услугу
2.3. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Департаментом земельных ресурсов города Москвы (далее - Департамент).
2.4. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, обрабатываемые, в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве и Управлением Федеральной налоговой службы по Москве.
Заявители
2.5. В качестве заявителей могут выступать физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, являющиеся собственниками зданий, строений, сооружений либо собственниками помещений, частей зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности города Москвы или государственная собственность на которые не разграничена, а также юридические лица, которым такие земельные участки предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования, за исключением юридических лиц, указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.6. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.5 Регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
2.7. При обращении за получением государственной услуги заявитель представляет следующие документы (перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим):
2.7.1. Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги (далее - запрос).
Запрос в форме документа на бумажном носителе оформляется согласно приложению к Регламенту.
2.7.2. Собственники зданий, строений, сооружений (единственные) представляют следующие документы:
2.7.2.1. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
2.7.2.2. Выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
2.7.2.3. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц).
2.7.2.4. Выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя на здания, строения, сооружения, находящиеся на земельном участке.
2.7.2.5. Выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя на приобретаемый земельный участок.
2.7.2.6. Нотариально удостоверенные копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права заявителя на здания, строения, сооружения, если права на такие здания, строения, сооружения в соответствии с законодательством Российской Федерации признаются возникшими независимо от их регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (представляются при отсутствии сведений о правах на здания, строения, сооружения, находящиеся на приобретаемом земельном участке, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
2.7.2.7. Кадастровый паспорт земельного участка.
2.7.3. Собственники помещений, частей зданий, строений, сооружений совместно представляют следующие документы:
2.7.3.1. Документы, удостоверяющие личности заявителей.
2.7.3.2. Выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
2.7.3.3. Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, (для юридических лиц).
2.7.3.4. Выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителей на все помещения, либо части здания, строения, сооружения, находящиеся на земельном участке.
2.7.3.5. Выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителей на приобретаемый земельный участок.
2.7.3.6. Нотариально удостоверенные копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права заявителей на все помещения, части зданий, строений, сооружений, если права на такие помещения, части зданий, строений, сооружений в соответствии с законодательством Российской Федерации признаются возникшими независимо от их регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (представляются при отсутствии сведений о правах на все помещения, части зданий, строений, сооружений, находящихся на приобретаемом земельном участке, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.7.3.7. Кадастровый паспорт земельного участка.
2.7.4. Юридические лица, обладающие земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования, представляют следующие документы:
2.7.4.1. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
2.7.4.2. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц).
2.7.4.3. Выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя на здания, строения, сооружения, находящиеся на земельном участке.
2.7.4.4. Нотариально удостоверенные копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права заявителя на здания, строения, сооружения, если права на такие здания, строения, сооружения в соответствии с законодательством Российской Федерации признаются возникшими независимо от их регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (представляются при наличии на земельном участке зданий, строений, сооружений и отсутствии сведений о правах на такие здания, строения, сооружения в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
2.7.4.5. Выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя на приобретаемый земельный участок.
2.7.4.6. Нотариально удостоверенная копия документа, подтверждающего право заявителя на приобретение земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, если указанное право в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (представляется при отсутствии сведений о правах на земельный участок в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
2.7.4.7. Кадастровый паспорт земельного участка или кадастровую выписку о земельном участке (при наличии).
2.8. При получении доступа к необходимым для предоставления государственной услуги сведениям Базового регистра к заявителю не предъявляется требование о подаче документов, указанных в пунктах 2.7.2.2-2.7.2.5, 2.7.2.7, 2.7.3.2-2.7.3.5, 2.7.3.7, 2.7.4.2, 2.7.4.3, 2.7.4.5 и 2.7.4.7 Регламента.
Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
2.9. С 1 января 2013 года на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы заявитель имеет возможность заполнения интерактивной формы запроса, приложения к запросу электронных образов документов. При организации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы возможности применения электронной цифровой подписи (электронной подписи) вышеуказанные действия могут осуществляться с применением электронной цифровой подписи (электронной подписи).
Указанная возможность предоставляется заявителям после получения в установленном порядке доступа в подсистеме "личный кабинет" Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги
2.10. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Срок предоставления государственной услуги
2.11. Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти и организаций в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать 30 календарных дней.
2.12. Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня, следующего за днем регистрации запроса.
В общий срок предоставления государственной услуги не включается срок, на который приостанавливается предоставление государственной услуги.
Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.13. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для получения государственной услуги (перечень оснований отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим), являются:
2.13.1. Обращение за предоставлением государственной услуги лиц, не указанных в пунктах 2.5 и 2.6 Регламента.
2.13.2. Обращение заявителя за государственной услугой, предоставление которой не осуществляется Департаментом.
2.13.3. Отсутствие полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.7 Регламента.
2.13.4. Представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов либо документов, содержащих недостоверные сведения.
2.14. Письменное решение об отказе в приеме запроса и документов, необходимых для получения государственной услуги, с указанием причин отказа:
- в случаях выявления оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктами 2.13.1 и 2.13.2 Регламента, оформляется по требованию заявителя, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и выдается (направляется) заявителю не позднее следующего рабочего дня с даты регистрации запроса;
- в случаях выявления оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктами 2.13.3 и 2.13.4 Регламента, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и выдается (направляется) заявителю не позднее 8 календарных дней с даты регистрации запроса.
2.15. Решение об отказе в приеме запроса и документов, представленных в электронной форме, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и направляется заявителю по электронной почте и (или) через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы:
- в случаях выявления оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктами 2.13.1 и 2.13.2 Регламента, не позднее следующего рабочего дня с даты регистрации запроса;
- в случаях выявления оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктами 2.13.3 и 2.13.4 Регламента, не позднее 8 календарных дней с даты регистрации запроса.
При организации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы возможности применения электронной цифровой подписи (электронной подписи) вышеуказанные действия могут осуществляться с применением электронной цифровой подписи (электронной подписи).
Указанная возможность предоставляется заявителям после получения в установленном порядке доступа в подсистеме "личный кабинет" Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
Приостановление предоставления государственной услуги
2.16. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:
2.16.1. Подписание договора купли-продажи земельного участка заявителем.
2.16.2. Осуществление заявителем оплаты стоимости выкупа земельного участка.
2.16.3. Выявление на земельном участке объектов, обладающих признаками самовольной постройки, в том числе объектов, реконструкция которых произведена без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
2.16.4. Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги является исчерпывающим.
2.17. Срок приостановления предоставления государственной услуги по основаниям, указанным в пунктах 2.16.1 и 2.16.2 Регламента, не превышает 30 дней.
2.18. Срок приостановления предоставления государственной услуги по основанию, указанному в пункте 2.16.3 Регламента, не превышает 60 дней.
2.19. Срок приостановления исчисляется в календарных днях с даты принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
2.20. Решение о приостановлении предоставления государственной услуги, содержащее причину и срок приостановления, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и выдается заявителю.
2.21. Решение о приостановлении предоставления государственной услуги по запросу, поданному в электронной форме, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и направляется заявителю по электронной почте и (или) через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы. При организации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы возможности применения электронной цифровой подписи (электронной подписи) вышеуказанные действия могут осуществляться с применением электронной цифровой подписи (электронной подписи).
Указанная возможность представляется заявителям после получения в установленном порядке доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
2.22. Решение о приостановлении предоставления государственной услуги выдается (направляется) заявителю не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
Отказ в предоставлении государственной услуги
2.23. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.23.1. Представление заявителем документов, не соответствующих требованиям федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов города Москвы, иных правовых актов города Москвы.
2.23.2. Невозможность предоставления государственной услуги по основаниям, предусмотренным федеральными законами.
2.23.3. Права на земельный участок либо права на расположенные на нем здания, строения, сооружения оспариваются в судебном порядке.
2.23.4. Истечение сроков приостановления предоставления государственной услуги, установленных пунктами 2.17-2.18 Регламента.
2.24. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является исчерпывающим.
2.25. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги, содержащее причину отказа, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и выдается заявителю.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги по запросу, поданному в электронной форме, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и направляется заявителю по электронной почте и (или) через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги. При организации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы возможности применения электронной цифровой подписи (электронной подписи) вышеуказанные действия могут осуществляться с применением электронной цифровой подписи (электронной подписи).
Указанная возможность представляется заявителям после получения в установленном порядке доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
Результат предоставления государственной услуги
2.26. Результатом предоставления государственной услуги является:
- направление (выдача) распоряжения о предоставлении земельного участка в собственность заявителю и договора купли-продажи земельного участка;
- направление (выдача) решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.27. Документ (информация), подтверждающий предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги), может быть:
- выдан лично заявителю в форме документа на бумажном носителе;
- направлен заявителю в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением;
- с 1 января 2013 г. направлен заявителю в форме электронного документа, подписанного по электронной почте;
- с 1 января 2013 г. направлен заявителю в форме электронного документа, через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
При организации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы возможности применения электронной цифровой подписи (электронной подписи) вышеуказанные действия могут осуществляться с применением электронной цифровой подписи (электронной подписи).
Указанная возможность представляется заявителям после получения в установленном порядке доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
Форма и способ получения документа (информации), подтверждающего предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги) указывается заявителем в запросе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.28. Сведения о конечных результатах предоставления государственной услуги вносятся в состав сведений Базового регистра в следующем составе:
- заявитель (СНИЛС, ИНН, ОГРН);
- кадастровый номер земельного участка;
- адресные ориентиры земельного участка;
- вид разрешенного использования земельного участка;
- номер и дата распоряжения о предоставлении земельного участка в собственность;
- номер и дата договора купли-продажи земельного участка;
- распоряжение о предоставлении земельного участка в собственность в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием электронной цифровой подписи;
- договор купли-продажи земельного участка, подписанный уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием электронной цифровой подписи.
2.29. Внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе или в электронной форме, заверенного электронной цифровой подписью (электронной подписью) уполномоченного должностного лица.
Плата за предоставление государственной услуги
2.30. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.31. Качество и доступность государственной услуги характеризуется следующими показателями:
- срок предоставления государственной услуги - 30 календарных дней;
- время ожидания в очереди при подаче запроса - 30 минут;
- время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги - 30 минут.
- время ожидания в очереди при подаче запроса по предварительной записи - не более 10 минут.
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.32. Информация о предоставлении государственной услуги размещается:
- на стендах в помещениях Департамента;
- на официальном сайте Департамента;
- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
2.33. При предоставлении государственной услуги в электронной форме с 1 января 2013 года заявитель имеет возможность получать информацию о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
Указанная возможность представляется заявителям после получения в установленном порядке доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Последовательность административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием (получение) запроса и документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.2. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.3. Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра.
3.1.4. Выдача (направление) заявителю документов (информации), подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги).
Прием (получение) запроса и документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги
3.2. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя запроса и документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Департамента, уполномоченный на прием запроса и документов (далее - должностное лицо, ответственное за прием запроса и документов).
3.4. Должностное лицо, ответственное за прием запроса и документов:
- осуществляет прием (получение) запроса и документов (информации), в том числе поступивших в электронной форме, в соответствии с Едиными требованиями;
- направляет в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве заявку на оформление кадастровой выписки о земельном участке, в случае, если заявителем не представлены документы, указанные в пункте 2.7.4.7 Регламента;
- формирует комплект документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- при выявлении оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.13.3 и 2.13.4 Регламента, подготавливает проект решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и обеспечивает его подписание уполномоченным должностным лицом Департамента.
3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 8 календарных дней.
3.6. Результатом административной процедуры является формирование комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а при наличии оснований для отказа в приеме документов - решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги
3.7. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от должностного лица, ответственного за прием запроса и документов, сформированного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.8. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Департамента, уполномоченный на обработку документов (информации) (далее - должностное лицо, ответственное за обработку документов (информации).
3.9. Должностное лицо, ответственное за обработку документов (информации):
- осуществляет проверку документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в целях установления правовых оснований для предоставления государственной услуги.
- при выявлении оснований для приостановления предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 2.16.1 и 2.16.3 Регламента, подготавливает и обеспечивает подписание решения о приостановлении предоставления государственной услуги;
- при выявлении на земельном участке объектов, обладающих признаками самовольной постройки, направляет информацию (документы) в Городскую или окружную комиссию по пресечению самовольного строительства в соответствии с компетенцией, установленной в положениях об указанных комиссиях;
- при выявлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.23 Регламента, подготавливает и обеспечивает подписание решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
- при подтверждении права заявителя на получение государственной услуги подготавливает проект распоряжения Департамента о предоставлении земельного участка в собственность и обеспечивает подписание распоряжения уполномоченным должностным лицом Департамента и присвоение распоряжению учетного номера;
- на основании распоряжения органа власти, предоставляющего государственную услугу, о предоставлении земельного участка в собственность подготавливает проект договора купли-продажи земельного участка и передает его на подпись заявителю.
3.10. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 календарных дней.
3.11. Результатом административной процедуры является распоряжение о предоставлении земельного участка в собственность и подписанный заявителем проект договора купли-продажи земельного участка, либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра
3.12. Основанием начала административной процедуры является поступление от должностного лица, ответственного за обработку документов (информации), распоряжения Департамента о предоставлении земельного участка в собственность, подписанного уполномоченным должностным лицом Департамента и договора купли-продажи земельного участка, подписанного заявителем.
3.13. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Департамента, уполномоченный на формирование результата предоставления государственной услуги (далее - должностное лицо, ответственное за формирование результата предоставления государственной услуги).
3.14. Должностное лицо, ответственное за формирование результата предоставления государственной услуги:
- при выявлении основания для приостановления предоставления государственной услуги, указанного в пункте 2.16.2 Регламента, подготавливает и обеспечивает подписание решения о приостановлении предоставления государственной услуги;
- при истечении срока приостановления предоставления государственной услуги, установленного пунктом 2.17 Регламента, на произведение заявителем оплаты стоимости выкупа земельного участка подготавливает и обеспечивает подписание решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
- обеспечивает подписание договора купли-продажи земельного участка уполномоченным должностным лицом Департамента и присвоение договору учетного номера;
- после присвоения договору купли-продажи земельного участка учетного номера направляет заявителю уведомление о необходимости произведения оплаты стоимости выкупа земельного участка;
- после подтверждения оплаты стоимости выкупа земельного участка вносит сведения о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра.
3.15. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 календарный день.
3.16. Результатом административной процедуры является подписанный договор купли-продажи земельного участка и внесение соответствующих сведений в состав сведений Базового регистра, либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
Выдача (направление) заявителю документов (информации), подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги)
3.17. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от должностного лица, ответственного за формирование результата предоставления государственной услуги, распоряжения Департамента о предоставлении земельного участка в собственность и договора купли-продажи земельного участка, либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.18. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Департамента, уполномоченный на выдачу (направление) заявителю документов (информации), подтверждающих предоставление государственной услуги (далее - должностное лицо, ответственное за выдачу документов).
3.19. Должностное лицо, ответственное за выдачу документов, выдает (направляет) заявителю распоряжение Департамента о предоставлении земельного участка в собственность и договор купли-продажи земельного участка либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.20. Порядок выдачи (направления) заявителю, хранения документов (информации), подтверждающих предоставление государственной услуги, определяется правовым актом Департамента.
3.21. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 календарный день.
3.22. Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю распоряжения Департамента о предоставлении земельного участка в собственность и договора купли-продажи земельного участка, либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением Регламента осуществляется Департаментом и Контрольным комитетом города Москвы в формах, установленных Правительством Москвы.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента, положений Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений, осуществляется руководителем Департамента и уполномоченными им должностными лицами.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовым актом Департамента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц Департамента
Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Департамента, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в Департамент и (или) в Контрольный комитет города Москвы по телефонам, почтовым адресам, адресам электронной почты, размещенным на сайте Департамента, сайте Контрольного комитета города Москвы, Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы, в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.