Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9
к постановлению Правительства Москвы
от 15 мая 2012 г. N 199-ПП
Административный регламент
предоставления государственной услуги города Москвы "Изменение адресного ориентира земельного участка и/или его разрешенного использования"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги по изменению адресного ориентира земельного участка и/или его разрешенного использования в городе Москве устанавливает последовательность и сроки административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемые по запросу (заявлению) физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - Регламент).
1.2. Административные процедуры (действия) и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются, в том числе в электронном виде, с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр), и Единых требований к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленных Правительством Москвы (далее - Единые требования).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Изменение адресного ориентира земельного участка и/или его разрешенного использования (далее - государственная услуга).
Правовые основания предоставления государственной услуги
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введение в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Законом города Москвы от 19 декабря 2007 г. N 48 "О землепользовании в городе Москве".
Наименование органа исполнительной власти города Москвы (организации), предоставляющего государственную услугу
2.3. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Департаментом земельных ресурсов города Москвы (далее - Департамент).
2.4. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, обрабатываемые, в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, Управлением Федеральной налоговой службой по Москве, префектурами административных округов города Москвы, Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы.
Заявители
2.5. В качестве заявителей могут выступать:
2.5.1. в случае изменения адресных ориентиров земельных участков - физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся правообладателями земельных участков в городе Москве;
2.5.2. в случае изменения вида разрешенного использования земельных участков:
- собственники, землепользователи, землевладельцы земельных участков в городе Москве;
- арендаторы земельных участков в городе Москве в случае, если изменение вида разрешенного использования земельного участка не предусматривает осуществление проектирования, строительства (реконструкции) на таком земельном участке.
2.6. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.5. Регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
2.7. При обращении за получением государственной услуги заявитель представляет следующие документы (перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим):
2.7.1. Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги (далее - запрос).
Запрос в форме документа на бумажном носителе оформляется согласно приложению к Регламенту.
2.7.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
2.7.3. Выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
2.7.4. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, (для юридических лиц).
2.7.5. Выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя на приобретаемый земельный участок.
2.7.6. Нотариально удостоверенные копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права заявителя на земельный участок, если право на земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (предоставляются при отсутствии сведений о правах на земельный участок в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
2.7.7. В целях изменения адресного ориентира земельного участка представляется один из следующих документов, в котором содержатся сведения, являющиеся основанием для изменения адресного ориентира земельного участка:
2.7.7.1. Выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, объект незавершенный строительством, находящееся на земельном участке.
2.7.7.2. Справку об идентификации адреса здания, строения, сооружения, объекта незавершенного строительством.
2.7.7.3. Справку о регистрации адреса объекта капитального строительства в Адресном реестре зданий и сооружений города Москвы.
2.7.7.4. Копию распорядительного документа префектуры административного округа об утверждении адреса объекта недвижимости.
2.7.8. В целях изменения разрешенного использования земельного участка представляется один из следующих документов, в котором содержатся сведения, являющиеся основанием для изменения вида разрешенного использования земельного участка:
2.7.8.1. Кадастровый паспорт здания, строения, сооружения, объекта незавершенного строительством.
2.7.8.2. Утвержденный в установленном порядке градостроительный план земельного участка, в котором установлен вид разрешенного использования земельного участка, определенный в соответствии с утвержденным в установленном порядке перечнем видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (для собственников, землепользователей, землевладельцев земельных участков в городе Москве).
2.7.9. Кадастровый паспорт земельного участка.
2.8. При получении доступа к необходимым для предоставления государственной услуги сведениям Базового регистра к заявителю не предъявляется требование о подаче документов, указанных в пунктах 2.7.3.-2.7.5, 2.7.7.1, 2.7.7.4, 2.7.8.2., 2.7.9 Регламента.
Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
2.9. С 1 января 2013 года на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы заявитель имеет возможность заполнения интерактивной формы запроса, приложения к запросу электронных образов документов. При организации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы возможности применения электронной цифровой подписи (электронной подписи) вышеуказанные действия могут осуществляться с применением электронной цифровой подписи (электронной подписи).
Указанная возможность представляется заявителям после получения в установленном порядке доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги
2.10. Услугами, необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, являются:
2.10.1. выдача справки об идентификации адреса здания, строения, сооружения, объекта незавершенного строительством либо справки о регистрации адреса объекта капитального строительства в Адресном реестре зданий и сооружений города Москвы, в случае, если указанные справки предоставляются заявителем в качестве документа, подтверждающего необходимость изменения адресного ориентира земельного участка;
2.10.2. кадастровый паспорт здания, строения, сооружения, объекта незавершенного строительством, в случае, если он предоставляется заявителем в качестве документа, подтверждающего необходимость изменения разрешенного использования земельного участка.
Срок предоставления государственной услуги
2.11. Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти и организаций в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать 20 календарных дней.
2.12. Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня, следующего за днем регистрации запроса.
В общий срок предоставления государственной услуги не включается срок, на который приостанавливается предоставление государственной услуги.
Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.13. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги (перечень оснований отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим), являются:
2.13.1. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не указанного в пунктах 2.5. и 2.6. Регламента.
2.13.2. Обращение заявителя за государственной услугой, предоставление которой не осуществляется Департаментом.
2.13.3. Заявителем представлен неполный комплект документов, необходимых для получения государственной услуги, предусмотренный пунктом 2.7. Регламента.
2.13.4. Представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов либо документов, содержащих недостоверные сведения.
2.14. Письменное решение об отказе в приеме запроса и документов, необходимых для получения государственной услуги, с указанием причин отказа:
- в случаях выявления оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктами 2.13.1 и 2.13.2 Регламента, оформляется по требованию заявителя, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и выдается (направляется) заявителю не позднее следующего рабочего дня с даты регистрации запроса;
- в случаях выявления оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктами 2.13.3 и 2.13.4 Регламента, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и выдается (направляется) заявителю не позднее 8 календарных дней с даты регистрации запроса.
2.15. Решение об отказе в приеме запроса и документов, представленных в электронной форме, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и направляется заявителю по электронной почте и (или) через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы:
- в случаях выявления оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктами 2.13.1 и 2.13.2 Регламента, не позднее следующего рабочего дня с даты регистрации запроса;
- в случаях выявления оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктами 2.13.3 и 2.13.4 Регламента, не позднее 8 календарных дней с даты регистрации запроса.
При организации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы возможности применения электронной цифровой подписи (электронной подписи) вышеуказанные действия могут осуществляться с применением электронной цифровой подписи (электронной подписи).
Указанная возможность представляется заявителям после получения в установленном порядке доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
Приостановление предоставления государственной услуги
2.16. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:
Выявление на земельном участке объектов, обладающих признаками самовольной постройки, в том числе объектов, реконструкция которых произведена без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги является исчерпывающим.
2.17. Срок приостановления предоставления государственной услуги по основанию, указанному в пункте 2.16 Регламента, не превышает 60 дней.
2.18. Срок приостановления исчисляется в календарных днях с даты принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
2.19. Решение о приостановлении предоставления государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и выдается заявителю с указанием причин и срока приостановления.
2.20. Решение о приостановлении предоставления государственной услуги по запросу, поданному в электронной форме, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и направляется заявителю по электронной почте и (или) через Портал государственных и муниципальных услуг. При организации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы возможности применения электронной цифровой подписи (электронной подписи) вышеуказанные действия могут осуществляться с применением электронной цифровой подписи (электронной подписи).
Указанная возможность представляется заявителям после получения в установленном порядке доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
2.21. Решение о приостановлении предоставления государственной услуги выдается (направляется) заявителю не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
Отказ в предоставлении государственной услуги
2.22. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.22.1. Представление заявителем документов, не соответствующих требованиям федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов города Москвы, иных правовых актов города Москвы.
2.22.2. Невозможность предоставления государственной услуги по основаниям, предусмотренным федеральными законами.
2.22.3. Права на земельный участок либо права на расположенные на нем здания, строения, сооружения оспариваются в судебном порядке.
2.22.4. Заявленный вид разрешенного использования земельного участка не соответствует утвержденному в установленном порядке проекту планировки территории.
2.22.5. Истечение срока приостановления предоставления государственной услуги, установленного пунктом 2.17 Регламента.
2.23. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является исчерпывающим.
2.24. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается руководителем Департамента или уполномоченным должностным лицом, и выдается заявителю с указанием причин отказа.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги по запросу, поданному в электронной форме, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и направляется заявителю по электронной почте и (или) через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги. При организации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы возможности применения электронной цифровой подписи (электронной подписи) вышеуказанные действия могут осуществляться с применением электронной цифровой подписи (электронной подписи).
Указанная возможность представляется заявителям после получения в установленном порядке доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
Результат предоставления государственной услуги
2.25. Результатом предоставления государственной услуги является:
- направление (выдача) распоряжения об изменении вида разрешенного использования земельного участка и (или) изменении адресного ориентира (адреса) земельного участка;
- направление (выдача) отказа в предоставлении государственной услуги.
2.26. Документ (информация), подтверждающий предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги), может быть:
- выдан лично заявителю в форме документа на бумажном носителе;
- направлен заявителю в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением;
- с 1 января 2013 года направлен заявителю в форме электронного документа по электронной почте.
- с 1 января 2013 г. направлен заявителю в форме электронного документа через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
При организации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы возможности применения электронной цифровой подписи (электронной подписи) вышеуказанные действия могут осуществляться с применением электронной цифровой подписи (электронной подписи).
Указанная возможность представляется заявителям после получения в установленном порядке доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
Форма и способ получения документа (информации), подтверждающего предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги), указываются заявителем в запросе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.27. Сведения о конечных результатах предоставления государственной услуги вносятся в состав сведений Базового регистра в сроки (срок), установленные Правительством Москвы, в следующем составе:
- заявитель (СНИЛС, ИНН, ОГРН);
- кадастровый номер земельного участка;
- номер и дата распоряжения об изменении адресного ориентира/разрешенного использования земельного участка;
- распоряжение об изменении адресного ориентира/разрешенного использования земельного участка в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием электронной цифровой подписи;
- адресные ориентиры земельного участка;
- разрешенное использование земельного участка.
2.28. Внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе или в электронной форме, заверенного электронной цифровой подписью (электронной подписью) уполномоченного должностного лица.
Плата за предоставление государственной услуги
2.29. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.30. Качество и доступность государственной услуги характеризуется следующими показателями:
- срок предоставления государственной услуги - 20 календарных дней.
- время ожидания в очереди при подаче запроса - 30 минут.
- время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги - 30 минут.
- время ожидания в очереди при подаче запроса по предварительной записи - не более 10 минут.
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.31. Информация о предоставлении государственной услуги размещается:
- на стендах в помещениях Департамента;
- на официальном сайте Департамента;
- на Портале государственных услуг города Москвы.
2.32. При предоставлении государственной услуги в электронной форме с 1 января 2013 года заявитель имеет возможность получать информацию о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
Указанная возможность представляется заявителям после получения в установленном порядке доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Последовательность административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием (получение) запроса и документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.2. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.3. Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате услуги в состав сведений Базового регистра.
3.1.4. Выдача (направление) заявителю документов (информации), подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги).
Прием (получение) запроса и документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги
3.2. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя запроса и документов (информации необходимых для предоставления государственной услуги).
3.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административных процедур, является специалист Департамента (далее - должностное лицо, ответственное за прием запроса и документов).
3.4. Должностное лицо, ответственное за прием запроса и документов:
- осуществляет прием (получение) запроса и документов (информации), в том числе поступивших в электронной форме, в соответствии с Едиными требованиями;
- формирует комплект документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
- при выявлении оснований для отказа в приеме запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 2.13.3 и 2.13.4 Регламента, подготавливает и обеспечивает подписание решения об отказе в приеме запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 8 календарных дней.
3.6. Результатом административной процедуры, является формирование комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а при наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги - решение об отказе в приеме документов.
Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги
3.7. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от должностного лица, ответственное за прием запроса и документов, сформированного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.8. Должностным лицом, ответственным за выполнение административных процедур, является специалист Департамента, уполномоченный на предоставление государственной услуги (далее - должностное лицо, ответственное за обработку документов (информации).
3.9. Должностное лицо, ответственное за обработку документов (информации):
- осуществляет проверку документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в целях установления правовых оснований для предоставления государственной услуги;
- при выявлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
- при выявлении основания для приостановления предоставления государственной услуги, указанного в пункте 2.16.1 Регламента, обеспечивает подписание уполномоченным должностным лицом Департамента решения о приостановлении государственной услуги, а также направляет информацию (документы) о выявлении на земельном участке объектов, обладающих признаками самовольной постройки, в Городскую или окружную комиссию по пресечению самовольного строительства в соответствии с компетенцией, установленной в положениях об указанных комиссиях.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункте 2.16 приложения 9"
- при подтверждении права заявителя на получение государственной услуги готовит проект распоряжения об изменении вида разрешенного использования земельного участка и (или) изменении адресного ориентира (адреса) земельного участка.
3.10. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 8 календарных дней.
3.11. Результатом административной процедуры является подготовка проекта распоряжения об изменении вида разрешенного использования земельного участка и (или) изменении адресного ориентира (адреса) земельного участка, либо проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате услуги в Базовый регистр.
3.12. Основанием начала административной процедуры является поступление от должностного лица, ответственного за обработку документов (информации), проекта распоряжения об изменении вида разрешенного использования земельного участка и (или) изменении адресного ориентира (адреса) земельного участка, либо проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.13. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Департамента, уполномоченное на формирование результата предоставления государственной услуги (далее - должностное лицо, ответственное за формирование результата предоставления государственной услуги).
3.14. Должностное лицо, ответственное за формирование результата предоставления государственной услуги:
- обеспечивает подписание распоряжения уполномоченным должностным лицом Департамента либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
- обеспечивает внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра.
3.15. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 календарных дня.
3.16. Результатом административной процедуры является распоряжение Департамента об изменении вида разрешенного использования земельного участка и (или) изменении адресного ориентира (адреса) земельного участка и внесение соответствующих сведений в состав сведений Базового регистра, либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
Выдача (направление) заявителю документов (информации), подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги)
3.17. Основанием начала выполнения административной процедуры является подписанное распоряжение об изменении вида разрешенного использования земельного участка и (или) изменении адресного ориентира (адреса) земельного участка либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.18. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Департамента уполномоченный на выдачу (направление) заявителю документов (информации), подтверждающих предоставление государственной услуги (далее - должностное лицо, ответственное за выдачу документов).
3.19. Должностное лицо, ответственное за выдачу документов, выдает (направляет) заявителю подписанное распоряжение об изменении вида разрешенного использования земельного участка и (или) изменении адресного ориентира (адреса) земельного участка либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.20. Порядок выдачи (направления) заявителю, хранения документов (информации), подтверждающих предоставление государственной услуги, определяется правовым актом органа власти, предоставляющего государственную услугу.
3.21. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 календарный день.
3.22. Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю распоряжения об изменении вида разрешенного использования земельного участка и (или) изменении адресного ориентира (адреса) земельного участка либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением Регламента осуществляется Департаментом и Контрольным комитетом города Москвы в формах, установленных Правительством Москвы.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений, осуществляется руководителем Департамента и уполномоченными им должностными лицами.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовым актом Департамента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц Департамента
Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Департамента, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в Департамент и (или) в Контрольный комитет города Москвы по телефонам, почтовым адресам, адресам электронной почты, размещенным на сайте Департамента, сайте Контрольного комитета города Москвы, Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.