Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 15 мая 2012 г. N 198-ПП
Административный регламент
исполнения Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями требований в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, установленных частью 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями требований в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, установленных частью 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - государственная функция) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) по исполнению государственной функции, а также порядок взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными учреждениями и предприятиями, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при исполнении государственной функции (далее - Регламент).
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (далее - Департамент) на основании Закона города Москвы от 11 июня 2008 г. N 22 "О такси в городе Москве" и постановления Правительства Москвы от 15 февраля 2011 г. N 32-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы".
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
Федеральным законом от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ);
Законом города Москвы от 11 июня 2008 г. N 22 "О такси в городе Москве";
постановлением Правительства Москвы от 15 февраля 2011 г. N 32-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы";
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития N 141).
1.4. Предметом государственной функции является контроль за соблюдением юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями требований в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, установленных частью 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - обязательные требования).
1.5. Частью 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что в целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам:
1.5.1. Легковое такси должно соответствовать следующим обязательным требованиям:
1.5.1.1. Легковое такси должно иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке.
1.5.1.2. Легковое такси должно соответствовать единой цветовой гамме кузова в случае установления такого требования законами субъектов Российской Федерации.
1.5.1.3. Легковое такси должно иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета.
1.5.1.4. Легковое такси должно быть оборудовано таксометром в случае, если плата за пользование легковым такси определяется в соответствии с показателями таксометра на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси.
1.5.2. Водитель легкового такси должен иметь общий водительский стаж не менее трех лет.
1.5.3. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны:
1.5.3.1. Обеспечивать техническое обслуживание и ремонт легковых такси.
1.5.3.2. Проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию.
1.5.3.3. Обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.
1.6. Государственная функция осуществляется уполномоченными должностными лицами Департамента в форме плановых и внеплановых проверок.
1.7. Уполномоченные должностные лица Департамента при исполнении государственной функции имеют право:
1.7.1. Производить осмотр легковых такси.
1.7.2. В ходе проведения выездной проверки беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Департамента о проведении проверки посещать служебные и производственные помещения проверяемых юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в целях осуществления проверки.
1.7.3. Проводить проверки соблюдения обязательных требований юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.
1.7.4. Запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.
1.7.5. Составлять по результатам проведенных проверок акты, на основании которых выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований и проверять их исполнение.
1.7.6. Принимать решение о приостановлении действия разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы (далее - разрешение) на срок, не превышающий одного месяца.
1.7.7. Возобновлять действие разрешения.
1.7.8. Обращаться в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения.
1.7.9. В течение трех дней со дня принятия решения об отзыве (аннулировании) разрешения вносить соответствующую запись в реестр выданных разрешений.
1.7.10. Направлять в уполномоченные органы материалы при выявлении нарушений, принятие мер по которым не относится к компетенции Департамента.
1.8. Уполномоченные должностные лица Департамента при исполнении государственной функции обязаны:
1.8.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований.
1.8.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится.
1.8.3. Проводить проверку на основании распоряжения Департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением.
1.8.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Департамента и в случае проведения внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в пункте 2 части 21 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки.
1.8.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
1.8.6. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
1.8.7. Знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки.
1.8.8. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.
1.8.9. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.8.10. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные федеральным законодательством.
1.8.11. Не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
1.8.12. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их Регламентом.
1.8.13. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1.9.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
1.9.2. Получать от Департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ.
1.9.3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента.
1.9.4. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель или его уполномоченный представитель, при проведении проверки обязаны:
1.10.1. Не препятствовать проведению проверки.
1.10.2. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса уполномоченного должностного лица Департамента направить в Департамент указанные в запросе документы (при проведении документарной проверки).
1.10.3. Предоставить уполномоченным должностным лицам Департамента при проведении выездной проверки возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящим проверку уполномоченным должностным лицам Департамента к легковым такси, в служебные и производственные помещения.
1.10.4. Присутствовать при проведении проверок.
1.10.5. Обеспечить ведение журнала учета проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития N 141.
1.11. Результатом исполнения государственной функции является выявление и пресечение нарушений обязательных требований.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется посредством размещения информации на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.dt.mos.ru, устного консультирования по телефону: (495) 633-61-66.
2.2. Местонахождение Департамента: 127994, ГСП-4 Москва, ул. Садовая-Самотечная, д. 1.
2.3. График работы Департамента:
понедельник-четверг: 8.00-17.00 (перерыв 12.00-12.45);
пятница: 8.00-15.45 (перерыв 12.00-12.45);
суббота-воскресенье - выходные дни.
2.4. Официальный сайт Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.dt.mos.ru, телефон горячей линии Департамента: (495) 957-05-47, телефон приемной руководителя Департамента: (495) 957-05-22, адрес электронной почты: info@dtis.ru.
2.5. Срок проведения проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Принятие решения о проведении проверки.
3.1.2. Направление уведомления о проведении проверки.
3.1.3. Проведение проверки.
3.1.4. Оформление результатов по окончании проверки.
3.1.5. Принятие мер по результатам проверки.
3.2. Принятие решения о проведении проверки:
3.2.1. В целях осуществления государственной функции проводятся плановые и внеплановые проверки.
3.2.2. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки или выездной проверки в порядке, установленном настоящим Регламентом.
3.2.3. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований.
3.2.4. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.2.5. Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей утверждается руководителем Департамента и доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.2.6. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
3.2.6.1. Выдачи перевозчику первого разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
3.2.6.2. Окончания проведения последней плановой проверки перевозчика.
3.2.7. Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в год.
3.2.8. Предметом внеплановой проверки является соблюдение перевозчиками в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний Департамента.
3.2.9. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
3.2.9.1. Проверка сведений, подтверждающих исполнение предписания при поступлении в Департамент отчета об исполнении предписания Департамента и (или) документов, содержащих сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы.
3.2.9.2. Поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, должностных лиц Департамента, органов местного самоуправления и средств массовой информации о фактах нарушения требований, указанных в пункте 1.5.3. настоящего Регламента, если такое нарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо повлекло причинение такого вреда и возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
3.2.9.3. Наличие распоряжения Департамента о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
3.2.10. Должностным лицом, принимающим решение о проведении проверки, является руководитель Департамента. В случае отсутствия руководителя Департамента распоряжение о проведении проверки принимается уполномоченным лицом, исполняющим его обязанности.
3.2.11. Решение о проведении проверки оформляется распоряжением Департамента. Типовая форма распоряжения утверждена приказом Минэкономразвития N 141. Распоряжение подписывается должностным лицом, принявшим решение о проведении проверки.
В распоряжении о проведении проверки указываются:
3.2.11.1. Наименование органа государственного контроля (надзора).
3.2.11.2. Фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций.
3.2.11.3. Наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и фактического осуществления ими деятельности.
3.2.11.4. Цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения.
3.2.11.5. Правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования.
3.2.11.6. Сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.
3.2.11.7. Наименование и реквизиты Регламента.
3.2.11.8. Перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
3.2.11.9. Даты начала и окончания проведения проверки.
3.2.12. Типовая форма заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей утверждена приказом Минэкономразвития N 141.
3.2.13. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и прилагаемые к нему документы направляются Департаментом в органы прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.
3.2.14. Результатом выполнения административной процедуры является принятое распоряжение Департамента о проведении проверки.
3.2.15. Распоряжение Департамента о проведении проверки регистрируется в Департаменте в журнале учета и регистрации распоряжений о проведении проверок.
3.3. Направление уведомления о проведении проверки:
3.3.1. Уведомление о проведении проверки направляется на основании распоряжения Департамента.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за направление уведомления о проведении проверки, является уполномоченное лицо, проводящее проверку (перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок опубликуется на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет).
3.3.3. О проведении плановой проверки юридические лица, индивидуальные предприниматели уведомляются посредством направления копии распоряжения Департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.3.4. Предварительное уведомление юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в пункте 3.2.9.2. настоящего Регламента, не требуется.
3.3.5. Уведомление о проведении плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя направляется не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения.
3.3.6. Уведомление о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя направляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.3.7. Результатом выполнения административной процедуры является направление уведомления о проведении проверки.
3.3.8. Результат выполнения административной процедуры регистрируется в Департаменте в журнале учета и регистрации уведомлений, актов проверок, предписаний.
3.4. Проведение проверки:
3.4.1. Плановые проверки проводятся на основании разработанного Департаментом ежегодного плана.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за проведение проверки, является должностное лицо, наделенное правом проведения проверки в соответствии с распоряжением Департамента.
3.4.3. Проверка проводится должностными лицами Департамента, которые указаны в распоряжении о проведении проверки.
3.4.4. Копия распоряжения о проведении проверки, заверенная печатью Департамента, предъявляется должностным лицом, проводящим проверку, руководителю или иному уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно со служебным удостоверением.
3.4.5. Руководитель или иной уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель должен обеспечить необходимые условия для проведения проверки.
3.4.6. В случае необоснованного препятствования проведению проверки, уклонения от участия в проведении проверки руководитель или иной уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4.7. В ходе проведения проверки должностные лица Департамента осуществляют мероприятия по контролю, указанные в распоряжении Департамента о проведении проверки.
3.4.8. Уполномоченные должностные лица Департамента при проведении проверки вправе затребовать у проверяемого лица следующие документы:
3.4.8.1. Документы, устанавливающие организационно-правовую форму, права и обязанности юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.4.8.2. Документы, используемые при осуществлении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, связанные с исполнением ими обязательных требований, предписаний.
3.4.8.3. Документы и информацию, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки, соблюдения обязательных требований, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
3.4.9. При проведении проверки должностные лица Департамента не вправе:
3.4.9.1. Осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
3.4.9.2. Проверять выполнение требований, не указанных в пункте 1.5 Регламента.
3.4.9.3. Требовать представления документов, информации, объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов.
3.4.9.4. Распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.4.9.5. Превышать установленные сроки проведения проверки.
3.4.9.6. Осуществлять выдачу индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
3.4.10. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.4.11. Предметом выездной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, связанные с исполнением ими обязательных требований, а также соответствие их работников, транспортных средств обязательным требованиям.
3.4.12. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Департамента, обязательного ознакомления проверяемого лица с распоряжением Департамента о назначении выездной проверки и полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, сроками и условиями ее проведения.
3.4.13. Документарная проверка проводится по месту нахождения Департамента.
3.4.14. Предметом документарной проверки являются документы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, используемые при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси и связанные с исполнением ими обязательных требований, предписаний Департамента.
3.4.15. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Департамента в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в Департаменте, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах действий в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.4.16. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в Департаменте, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Департамент направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Департамента о проведении проверки.
3.4.17. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Департамент указанные в запросе документы.
3.4.18. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и, соответственно, подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
3.4.19. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Департамент, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.4.20. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления государственной функции, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.4.21. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в части 8 статьи 11 Федерального закона N 294-ФЗ сведений, вправе представить дополнительно в Департамент документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.4.22. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностные лица Департамента установят признаки нарушения обязательных требований или невыполнения выданных предписаний об устранении выявленных нарушений, должностные лица Департамента вправе провести выездную проверку.
3.4.23. Максимальный срок проведения проверки составляет двадцать рабочих дней.
3.4.24. Результатом проведения проверок являются акты проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оформляемые Департаментом по результатам проведенных проверок.
3.4.25. Результат выполнения административной процедуры регистрируется в журнале учета и регистрации уведомлений, актов проверок, предписаний.
3.5. Оформление результатов по окончании проведения проверки:
3.5.1. Основанием оформления результатов проведения проверки является окончание проведения проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за оформление выполнения административной процедуры, является должностное лицо, проводившее проверку.
3.5.3. По результатам проверки должностными лицами Департамента, проводившими проверку, составляется акт проверки, который оформляется непосредственно после ее завершения.
3.5.4. Типовая форма акта утверждена приказом Минэкономразвития N 141.
3.5.5. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.
3.5.6. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.5.7. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.5.8. По окончании проверки в журнале учета проверок должностными лицами Департамента осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку, его или их подписи.
3.5.9. Типовая форма журнала учета проверок установлена приказом Минэкономразвития N 141.
3.5.10. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.5.11. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
3.5.12. Результатом выполнения административной процедуры является акт проверки.
3.5.13. Результат выполнения административной процедуры регистрируется в Департаменте в журнале учета и регистрации уведомлений, актов проверок, предписаний.
3.6. Принятие мер по результатам проведения проверки:
3.6.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является выявление нарушений обязательных требований в ходе проведения проверки.
3.6.2. Должностным лицом, ответственным за принятие мер по результатам проверки, является должностное лицо, проводившее проверку.
3.6.3. В случае выявления по результатам проверки нарушения обязательных требований, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю вместе с актом выдается предписание об устранении выявленных нарушений.
В предписании об устранении выявленных нарушений указываются:
3.6.3.1. Наименование органа, вынесшего предписание.
3.6.3.2. Место составления.
3.6.3.3. Дата вынесения (составления) предписания.
3.6.3.4. Наименование и место нахождения, а также сведения о государственной регистрации субъекта проверки, которому адресовано представление, предписание.
3.6.3.5. Ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении представления, предписания.
3.6.3.6. Содержание нарушений и меры по их устранению.
3.6.3.7. Ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации, требования и условия которых были нарушены.
3.6.3.8. Срок устранения нарушений, который не может превышать один месяц;
3.6.3.9. Способы извещения и подтверждения устранения нарушений.
3.6.3.10. Фамилия, имя, отчество, должность должностного лица Департамента, составившего предписание.
3.6.4. В случае неисполнения выданного предписания (в том числе в случае, если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в Департамент до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания) Департамент принимает решение о приостановлении действия разрешения на срок, не превышающий одного месяца. Департамент в течение трех дней со дня принятия решения о приостановлении действия разрешения вносит соответствующую запись в реестр выданных разрешений. Срок действия разрешения на время приостановления его действия не продлевается.
3.6.5. В случае, если до истечения срока приостановления действия разрешения юридическое лицо, индивидуальный предприниматель представил в Департамент документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия разрешения, Департамент возобновляет действие разрешения в течение трех рабочих дней после получения этих документов и вносит соответствующую запись в реестр выданных разрешений.
В случае, если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель не представил указанные документы в Департамент до истечения срока приостановления действия разрешения либо представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, Департамент обращается в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения. Приостановление действия разрешения продлевается на срок до вступления в законную силу решения суда.
3.6.6. Предписание выдается вместе с актом проверки.
3.6.7. Результаты проверки, проведенной с грубым нарушением установленных Федеральным законом N 294-ФЗ требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и подлежат отмене вышестоящим должностным лицом Департамента или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя в порядке, предусмотренном законодательством.
3.6.8. К грубым нарушениям относятся:
3.6.8.1. Отсутствие оснований проведения проверки.
3.6.8.2. Нарушение срока уведомления о проведении проверки.
3.6.8.3. Привлечение к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке граждан и организаций.
3.6.8.4. Отсутствие согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в пункте 2 части 21 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ, в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.6.8.5. Нарушения сроков и времени проведения выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства.
3.6.8.6. Проведение проверки без распоряжения Департамента.
3.6.8.7. Проведение плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок.
3.6.8.8. Требование документов, не относящихся к предмету проверки.
3.6.8.9. Превышение установленных сроков проведения проверок.
3.6.8.10. Непредставление акта проверки.
3.6.8.11. Участие в проведении проверок экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки.
3.6.9. Результатом выполнения административной процедуры является выдача предписания юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
3.6.10. Предписание регистрируется в Департаменте в журнале учета и регистрации уведомлений, актов проверок, предписаний.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Контроль за исполнением государственной функции Департаментом осуществляется заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений осуществляется руководителем Департамента и уполномоченными им должностными лицами.
4.3. Перечень уполномоченных должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, утверждается приказом Департамента.
4.4. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего Регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятыми в процессе исполнения государственной функции решениями осуществляется путем:
4.4.1. Правовой экспертизы проектов решений и документов, подтверждающих результаты осуществления государственной функции.
4.4.2. Проведения проверок соблюдения последовательности действий, порядка принятия решений, определенных настоящим Регламентом.
4.5. Права и обязанности, перечень конкретных действий и решений в рамках осуществления государственной функции и персональная ответственность должностного лица Департамента закрепляется в его должностном регламенте в соответствии с требованиями правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы.
4.6. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений исполнения положений настоящего Регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственной функции, должностные лица Департамента, ответственные за организацию работы по исполнению государственной функции, принимают меры по устранению таких нарушений, обеспечивают привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц Департамента
5.1. Действия (бездействие) должностных лиц Департамента, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции могут быть обжалованы в досудебном порядке.
5.2. Лица, в отношении которых проведены (проводятся) мероприятия, связанные с исполнением государственной функции (далее - заинтересованные лица), могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Департамента, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в Департамент по телефонам, почтовым адресам, адресам электронной почты, при личном приеме, в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.
5.3. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в устной или письменной форме, в том числе в форме электронного документа, жалобы (обращения) от заинтересованного лица в Департамент.
5.4. При рассмотрении жалобы (обращения) заинтересованные лица имеют право:
5.4.1. Представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
5.4.2. Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
5.4.3. Получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона N 59-ФЗ, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
5.4.4. Обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.5. Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
5.5. Заинтересованные лица могут обратиться в досудебном (внесудебном порядке) с жалобой (обращением) к руководителю Департамента и (или) заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.
5.6. Жалоба, поступившая в орган власти, исполняющий государственную функцию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (обращений), в течение тридцати дней со дня ее регистрации.
5.7. Срок рассмотрения жалобы (обращения) может быть продлен в исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов.
5.8. Срок рассмотрения жалобы (обращения) вправе продлить руководитель Департамента или иное уполномоченное на то должностное лицо не более чем на тридцать дней при уведомлении заявителя о продлении срока ее рассмотрения.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы (обращения) должностное лицо Департамента, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб (обращений), принимает одно из следующих решений:
5.9.1. Об удовлетворении требований заявителя.
5.9.2. Об отказе в удовлетворении требований заявителя.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 15 мая 2012 г. N 198-ПП "Об утверждении Административного регламента исполнения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.