Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Москвы от 2 ноября 2010 г. N 989-ПП в название и текст настоящего приложения внесены изменения
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 6 мая 2008 г. N 365-ПП
Регламент
подготовки и выдачи службами "одного окна" управлений социальной защиты населения районов города Москвы справки о среднедушевом доходе семьи или доходе одиноко проживающего гражданина и величине прожиточного минимума в городе Москве в целях оказания бесплатной юридической помощи
27 января 2009 г., 2 ноября 2010 г.
1. Общие положения
Настоящий Регламент определяет порядок подготовки, оформления и выдачи службами "одного окна" управлений социальной защиты населения районов города Москвы справки о среднедушевом доходе семьи или доходе одиноко проживающего гражданина и величине прожиточного минимума в городе Москве в целях оказания бесплатной юридической помощи в случае, если среднедушевой доход семьи или доход одиноко проживающего гражданина ниже величины прожиточного минимума в городе Москве по принципу "одного окна".
Подготовка и выдача документа осуществляется в соответствии с Законом города Москвы от 4 октября 2006 г. N 49 "Об оказании адвокатами бесплатной юридической помощи гражданам Российской Федерации в городе Москве", федеральными законами от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" и от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи", постановлением Правительства Москвы от 4 декабря 2007 г. N 1040-ПП "О мерах по реализации Закона города Москвы "Об оказании адвокатами бесплатной юридической помощи гражданам Российской Федерации в городе Москве".
Образец справки о среднедушевом доходе семьи или доходе одиноко проживающего гражданина и величине прожиточного минимума в городе Москве в целях оказания бесплатной юридической помощи (далее - справка) утвержден постановлением Правительства Москвы от 4 декабря 2007 г. N 1040-ПП.
В настоящем Регламенте используются следующие основные понятия и определения:
- заявитель - физическое лицо - гражданин Российской Федерации, обратившийся в службу "одного окна" управления социальной защиты населения района города Москвы за выдачей справки;
- представитель заявителя - физическое лицо, действующее на основании документа, подтверждающего его полномочия (доверенность, оформленная в установленном порядке и документ, удостоверяющий личность);
- держатель "одного окна" - Департамент социальной защиты населения города Москвы, расположенный по адресу: Москва, ул. Новая Басманная, д. 10, стр. 1;
- УСЗН района города Москвы - Управление социальной защиты населения района города Москвы, являющееся территориальным подразделением Департамента социальной защиты населения города Москвы, содержащее в своей структуре службу "одного окна";
- служба "одного окна" - структурное подразделение УСЗН района города Москвы, осуществляющее прием заявлений и документов от заявителя для подготовки справки, а также ее подготовку и выдачу либо подготовку и выдачу мотивированного отказа;
- ИМБД - интегрированный муниципальный банк данных УСЗН района города Москвы, содержащая сведения об обслуживаемых лицах;
- место жительства - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и др.), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Справка выдается на безвозмездной основе, промежуточных документов и согласований не требуется.
Срок подготовки справки - 1 день (в день обращения), за исключением случаев проведения проверки представленных заявителем сведений в порядке, установленном пунктом 3.1.2 настоящего Регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 3.2 настоящего Регламента
Режим работы УСЗН районов города Москвы (по приему населения):
- понедельник: с 11 час. до 20 час., обед с 13 час. 45 мин. до 14 час. 30 мин.;
- среда: с 9 час. до 18 час., обед с 13 час. 45 мин. до 14 час. 30 мин.;
- пятница: с 9 час. до 16 час. 45 мин., обед с 13 час. 45 мин. до 14 час. 30 мин.
2. Порядок работы службы "одного окна" УСЗН района города Москвы при приеме заявления о выдаче справки
2.1. Заявитель обращается в службу "одного окна" УСЗН района города Москвы по месту получения социальных выплат (заявитель, не получающий социальных выплат в органах социальной защиты населения города Москвы, по месту своего жительства), заполняет заявление установленного образца (приложение к Регламенту) и представляет следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность, гражданство и место жительства;
- доверенность, оформленную в установленном порядке, и документ, удостоверяющий личность (для представителя заявителя).
2.2. Прием соответствующего заявления осуществляется в день обращения заявителя в службу "одного окна" УСЗН района города Москвы сотрудником службы "одного окна" при условии представления всех вышеуказанных документов.
2.3. При приеме у заявителя документов сотрудник службы "одного окна":
2.3.1. Проверяет правильность оформления заявления, наличие, комплектность и подлинность исходных документов, представляемых заявителем.
2.3.2. Регистрирует заявление в электронной базе документооборота службы "одного окна" УСЗН района города Москвы с автоматическим формированием выписки из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в службу "одного окна".
2.3.3. На заявлении о выдаче справки, передаваемом заявителем в службу "одного окна", ставит штамп службы "одного окна" установленного образца.
2.3.4. Распечатывает выписку из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в службу "одного окна", подтверждающую факт принятия документов от заявителя, которую после заверения своей подписью и подписью заявителя приобщает к заявлению.
2.3.5. Выдает второй экземпляр выписки из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в службу "одного окна" по требованию заявителя либо в случае если в связи с необходимостью проведения проверки достоверности представленных сведений о составе семьи и доходах справка не может быть выдана заявителю в день обращения.
2.3.6. По требованию заявителя оказывает необходимые консультационные услуги по разъяснению порядка приема и выдачи документов службой "одного окна" и знакомит его с нормативными документами, регламентирующими работу службы "одного окна".
2.4. В случае отказа в приеме документов заявителю даются разъяснения о причинах отказа.
Причинами отказа в приеме документов у заявителя в службе "одного окна" являются:
- обращение заявителя о выдаче документа, оформление которого не осуществляется данным держателем "одного окна" и соответствующей службой;
- наличие у заявителя неполного комплекта документов, определенного регламентом подготовки запрашиваемого документа;
- представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов;
- отсутствие оформленной в установленном порядке доверенности в случае подачи заявки на оформление запрашиваемого документа, подлежащего выдаче третьему лицу;
- отсутствие у заявителя права на требуемый им документ.
2.5. По требованию заявителя отказ в приеме документов может быть оформлен и выдан заявителю в письменном виде.
В таком случае сотрудник службы "одного окна" УСЗН района города Москвы осуществляет регистрацию обращения заявителя в порядке, предусмотренном пунктами 2.3.2, 2.3.3 и 2.3.4.
2.6. После регистрации обращения в электронном журнале регистрации и контроля за обращениями заявителей в службу "одного окна" сотрудник службы "одного окна" УСЗН района города Москвы:
2.6.1. Оформляет мотивированный отказ в приеме документов.
2.6.2. Представляет подготовленный мотивированный отказ начальнику УСЗН района города Москвы для утверждения и заверения подписью и печатью УСЗН района города Москвы.
2.6.3. Осуществляет ввод информации о выдаче мотивированного отказа в приеме документов в электронном журнале регистрации и контроля за обращениями заявителей в службу "одного окна".
2.6.4. Выдает заявителю мотивированный отказ в приеме документов и возвращает документы, представленные заявителем.
2.7. Заявитель подтверждает получение мотивированного отказа в приеме документов личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе выписки из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в службу "одного окна", которая хранится вместе с заявлением в службе "одного окна" УСЗН района города Москвы.
3. Порядок работы службы "одного окна" УСЗН района города Москвы при подготовке справки
Сотрудник службы "одного окна" УСЗН района города Москвы:
3.1. После регистрации обращения в электронном журнале регистрации и контроля за обращениями заявителей в службу "одного окна" проверяет информацию о заявителе и членах его семьи, содержащуюся в интегрированной муниципальной базе данных (ИМБД) УСЗН района города Москвы.
3.2. При возникновении сомнений в полноте и достоверности сообщенных заявителем сведений о составе семьи и (или) доходах (в том числе с учетом сведений, имеющихся в ИМБД и (или) документах, представлявшихся ранее заявителем или членами его семьи) информирует его о проведении проверки представленной информации.
В целях проведения проверки не позднее следующего за днем обращения рабочего дня направляются соответствующие запросы в организации, располагающие необходимыми данными (жилищные организации, подразделения Пенсионного фонда Российской Федерации, другие управления социальной защиты населения, организации, в которых работают (учатся, проходят службу) заявитель или члены его семьи и др.).
3.3. В день обращения, а в случае проведения проверки - после получения последнего запрошенного документа производит подсчет среднедушевого дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина, вводит информацию в ИМБД и если доход ниже прожиточного минимума подготавливает справку о среднедушевом доходе семьи или доходе одиноко проживающего гражданина и величине прожиточного минимума в городе Москве в целях оказания бесплатной юридической помощи.
В случае если среднедушевой доход семьи или доход одиноко проживающего гражданина равен или превышает величину прожиточного минимума, или по результатам проверки был установлен факт предоставления заявителем недостоверных сведений о составе семьи и (или) доходах, оформляет мотивированный отказ в выдаче справки.
Подготавливает макет личного дела, представляет подготовленный макет личного дела начальнику отдела предоставления мер социальной поддержки для проверки правовых оснований и принятия решения о выдаче (отказе в выдаче) справки о среднедушевом доходе семьи или доходе одиноко проживающего гражданина и величине прожиточного минимума в городе Москве в целях оказания бесплатной юридической помощи.
3.4. Представляет подготовленный документ начальнику УСЗН района города Москвы для заверения подписью и печатью УСЗН района города Москвы.
3.5. Утратил силу.
См. текст пункта 3.5
4. Порядок работы службы "одного окна" УСЗН района города Москвы при выдаче справки
4.1. Сотрудник службы "одного окна" УСЗН района города Москвы:
4.1.1. В день обращения (за исключением случаев, указанных в в пункте 3.2 настоящего Регламента) выдает подготовленную надлежащим образом справку или мотивированный отказ в ее выдаче.
4.1.2. В случае подготовки справки после проведения проверки информирует заявителя о ее готовности по телефону либо при ожидании заявителя лично.
4.1.3. Фиксирует фактическое исполнение обращения в электронной базе документооборота.
4.2. При получении справки заявитель обязан предъявить документ, удостоверяющий личность, доверенное лицо, - соответствующую доверенность от заявителя и документ, удостоверяющий личность.
Заявитель подтверждает получение справки личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе выписки из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в службу "одного окна".
Выписка из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в службу "одного окна" подшивается в личное дело вместе с копией справки, заявлением и документами, полученными по результатам проверки.
4.3. Отказ в выдаче справки заявителю должен быть мотивированным, оформленным в письменном виде и по возможности содержать рекомендации по дальнейшим действиям заявителя, необходимым для получения запрашиваемого документа.
Основаниями для отказа в оформлении и выдаче справки могут служить:
- представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов, если указанные обстоятельства были установлены в процессе подготовки справки;
- невозможность подготовки запрашиваемого документа в силу обстоятельств, ранее неизвестных при приеме документов;
- отсутствие права у заявителя на требуемый им документ.
5. Осуществление контроля за подготовкой и выдачей справки
5.1. Контроль за соблюдением регламента на всех этапах приема и регистрации заявления, подготовки справки или мотивированного отказа, их выдачи в установленный срок осуществляет руководитель службы "одного окна" УСЗН района города Москвы.
Ответственность за соблюдение общего срока подготовки справки либо мотивированного отказа возлагается на начальника УСЗН района города Москвы и заместителя начальника УСЗН района города Москвы, ответственного за организацию работы УСЗН района города Москвы по принципу "одного окна".
5.2. Любые причины отказа в приеме документов и в выдаче справки, кроме указанных соответственно в пунктах 2.4 и 4.3 настоящего Регламента, являются неправомерными.
Отказ в приеме документов или в выдаче справки службой "одного окна" УСЗН района города Москвы может быть обжалован у начальника УСЗН района города Москвы, в Департаменте социальной защиты населения города Москвы, являющемся держателем "одного окна", или в суде.
5.3. Все сведения, содержащиеся в заявлении, являются конфиденциальной информацией о заявителе и не могут быть переданы третьим лицам без согласия заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.