Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Москвы от 22 февраля 2012 г. N 64-ПП настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 20 сентября 2011 г. N 430-ПП
Государственная программа
города Москвы "Имущественно-земельная политика города Москвы на 2012 - 2016 гг."
22 февраля 2012 г.
Паспорт Государственной программы города Москвы "Имущественно-земельная политика города Москвы на 2012 - 2016 годы"
Ответственный исполнитель программы |
Департамент имущества города Москвы |
|||||
Соисполнители программы |
Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы, Департамент земельных ресурсов города Москвы, департамент капитального ремонта города Москвы |
|||||
Подпрограммы программы |
16А. Инвентаризация территории города Москвы, 16Б. Создание Поземельного реестра - земельного баланса территории города Москвы, 16В. Управление земельными ресурсами, 16Г. Создание Реестра собственности города Москвы, 16Д. Управление имуществом города Москвы, 16Е. Управление и реформирование государственных организаций (государственных унитарных предприятий, казенных предприятий и государственных учреждений), 16Ж. Управление находящимися в городской собственности пакетами акций и долями в уставных капиталах хозяйственных обществ |
|||||
Цели программы |
Формирование эффективной структуры собственности и системы управления имуществом, позволяющих полностью обеспечить исполнение государственных функций, максимизировать пополнение доходной части бюджета города Москвы и снизить расходы городского бюджета на содержание имущества. |
|||||
Задачи программы |
1. Получение полной и достоверной информации о землях, составляющих территорию города Москвы, и расположенных на них объектах капитального строительства и некапитальных объектах (в разрезе административно-территориального деления города Москвы). 2. Создание и актуализация интегрированного публичного информационного ресурса, аккумулирующего сведения о текущем использовании территории города Москвы и повышение эффективности такого использования. 3. Создание эффективной системы использования земель для реализации социальных задач, городских инфраструктурных проектов в совокупности с увеличением доходов городского бюджета за счет земельных платежей. 4. Обеспечение полноты и достоверности информации об объектах собственности города Москвы для реализации государственной политики города Москвы, эффективного управления и распоряжения имуществом. 5. Формирование эффективной системы управления имуществом, направленной на надлежащее обеспечение государственных функций и снижение доли участия государства в конкурентных сферах экономики. 6. Совершенствование структуры имущественных комплексов городских организаций и системы управления ГУП, ГУ и КП. 7. Повышение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности хозяйственных обществ с долей города в уставном капитале и снижение доли участия государства в конкурентных сферах экономики. |
|||||
Целевые индикаторы и показатели программы |
Показатель (индикатор) |
Целевое значение (2016 год) |
||||
1 |
2 |
|||||
1600000.01. Увеличение поступлений в бюджет города от арендных платежей за нежилые помещения, находящиеся в имущественной казне города Москвы, относительно 2011 года (прогнозная оценка поступлений 2011 года - 11 000 млн. руб.), % |
31 |
|||||
1600000.02. Общее количество обществ с долей города в уставном капитале, шт. |
50-60 |
|||||
1600000.03. Увеличение поступлений в бюджет города от аренды объектов культурного наследия относительно 2011 года (прогнозная оценка поступлений 2011 года - 520 млн. руб.), млн. руб. |
35 |
|||||
1600000.04. Доход от продажи нежилых помещений, включая крупные объекты, млн. руб. |
58 824,6 (поступления за весь период действия программы) |
|||||
1600000.05. Количество ГУП и КП города Москвы, шт. |
39, в т.ч. 39 КП |
|||||
1600000.06. Доход от продажи акций и иных форм участия в капитале, млн. руб. |
104971,3 (поступления за весь период действия программы) |
|||||
1600000.07. Доходы от продажи земельных участков в собственность, млн. руб. |
15000 (поступления за весь период действия программы) |
|||||
1600000.08. Увеличение доходов бюджета от арендной платы за землю относительно 2011 года (прогнозная оценка поступлений 2011 года - 19 814,5 млн. руб.), % |
56,4 |
|||||
Этапы и сроки реализации программы |
Этап 1: 01.01.2012 - 31.12.2012 |
|
||||
Этап 2: 01.01.2013 - 31.12.2013 |
|
|||||
Этап 3: 01.01.2014 - 31.12.2014 |
|
|||||
Этап 4: 01.01.2015 - 31.12.2015 |
|
|||||
Этап 5: 01.01.2016 - 31.12.2016 |
|
|||||
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Общий объем финансирования - 48 377 676,7 тыс. руб. в т.ч. за счет средств бюджета города Москвы - 48 377 676,7 тыс. руб. |
|
||||
Финансирование по годам реализации: |
|
|||||
Источник финансирования |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
Всего |
11540057,1 |
10098992,5 |
8528532,6 |
8899453,4 |
9310641,1 |
|
бюджет города Москвы |
11540057,1 |
10098992,5 |
8528532,6 |
8899453,4 |
9310641,1 |
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Увеличение доходной части бюджета от управления государственной собственностью. 2. Создание полного и достоверного источника информации о территории города - Поземельного реестра - земельного баланса. 3. Увеличение площади и количества земельных участков с оформленными земельно-правовыми отношениями; 4. Повышение качества принятия управленческих решений в сфере землепользования. 5. Оптимальное использование земельных участков. 6. Создание нормативно-правовой и методической базы по эффективному управлению земельными ресурсами на территории города Москвы на основе экономической обоснованности платы за землю. 7. Создание карты города с нанесением информации об объектах недвижимого имущества с разбивкой по форме собственности. 8. Создание информационной системы "Реестр собственности города Москвы". 9. Повышение качества и сокращения сроков оказания государственных услуг. 10. Формирование структуры и состава собственности города Москвы, позволяющих полностью обеспечить исполнение государственных функций, максимизировать пополнение доходной части бюджета и снизить расходы на содержание имущества. 11. Повышение эффективности использования городского имущества. 12. Сокращение масштабов использования принадлежащего городу имущества в коммерческих целях. 13. Сокращение удельных расходов на содержание имущества за счет повышения качества принятия управленческих решений. 14. Обеспечение имущественной основы деятельности государственных органов власти и организаций. 15. Формирование перечней организаций, подлежащих сохранению в городской собственности. 16. Оптимизация количества государственных организаций. 17. Оптимизация состава имущества, необходимого для осуществления государственными организациями уставной деятельности. 18. Создание системы управления городским имуществом с учетом обеспечения максимальной экономической эффективности, функций жизнеобеспечения и безопасности, социальных городских задач. 19. Повышение конкурентоспособности деятельности ГУЛ, улучшение финансово-экономических показателей их деятельности путем содействия внутренним преобразованиям в них и прекращению выполнения несвойственных им функций. 20. Совершенствование существующей системы корпоративного управления хозяйственными обществами с долей города Москвы в уставном капитале. 21. Улучшение всех основных финансовых показателей деятельности обществ с долей города Москвы. 22. Дальнейшее повышение капитализации пакетов акций, находящихся в государственной собственности города Москвы. 23. Концентрация усилий на управлении 50-60 экономически эффективными высококапитализированными обществами в жизненно важных для города сферах деятельности. |
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы сферы реализации Государственной программы
Анализ деятельности Департамента имущества города Москвы и Департамента земельных ресурсов города Москвы прошлых лет показал забюрократизированность принятия управленческих решений в отношении объектов недвижимого имущества.
Необходимо отметить, что сведения об имуществе, находящемся в городской собственности, отражаются в информационных системах различных органов власти, не имеющих официального статуса "Реестр собственности города Москвы". В частности, в отношении объектов недвижимого имущества, относящегося к нежилому фонду - в Департаменте имущества города Москвы, о земельных участках - в Департаменте земельных ресурсов города Москвы, а об объектах жилищного фонда - в Департаменте жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.
Имущественно-земельная политика строилась по принципу сохранения в собственности города максимального количества объектов, без учета соотношения доходности их использования и затрат города на их содержание.
Кроме того, приватизация объектов недвижимости, задействованных в конкурентном секторе экономики, в частности, в торговле, бытовом обслуживании и не используемых для государственных нужд города, осуществлялась неактивно.
Регистрация права государственной собственности города Москвы осуществлялась в том числе на объекты, которые в силу федерального законодательства не подлежат отнесению к собственности города, в частности, в городской собственности находятся помещения, необходимые для эксплуатации многоквартирных жилых домов (подвалы и др.), относящиеся к общей долевой собственности собственников жилых помещений этих домов.
Насущной остается проблема формирования земельных участков под жилыми домами, которые также должны находиться в общей долевой собственности собственников жилых помещений этих домов, в целях взимания земельного налога с таких участков.
Кроме того, актуальна проблема стимулирования собственников объектов недвижимости к своевременному оформлению земельно-правовых отношений и дальнейшему использованию в соответствии с установленным разрешенным использованием земельных участков.
2. Приоритеты политики Правительства Москвы в сфере реализации Государственной программы
Государственная программа "Имущественно-земельная политика города Москвы на 2012 - 2016 годы" (далее - Государственная программа) разрабатывается для целей формирования полноценного информационного массива в отношении объектов, находящихся на территории города Москвы, позволяющего принимать оптимальные управленческие решения, направленные как на распоряжение конкретными объектами, так и на развитие отдельных городских территорий.
3. Характеристика мероприятий Государственной программы
Достижение поставленной цели - формирование структуры собственности и системы управления имуществом, позволяющих полностью обеспечить исполнение государственных функций, максимизировать пополнение доходной части бюджета города Москвы и снизить расходы городского бюджета на содержание имущества - осуществляется путем реализации ряда мероприятий:
1. Инвентаризация территории и имущества города Москвы (получение полной и достоверной информации о землях и земельных участках, составляющих территорию города Москвы, и расположенных на них объектах капитального строительства и некапитальных объектах (в разрезе административно-территориального деления города Москвы).
2. Создание и актуализация Поземельного реестра - земельного баланса территории города Москвы.
3. Управление земельными ресурсами (создание системы эффективного использования земли для реализации социальных задач, городских инфраструктурных проектов в совокупности с увеличением доходов городского бюджета за счет земельных платежей).
4. Создание информационной системы "Реестр собственности города Москвы".
5. Управление имуществом города Москвы (формирование эффективной системы управления имуществом, направленной на надлежащее обеспечение государственных функций и снижение доли участия государства в конкурентных сферах экономики).
6. Реформирование государственных организаций (государственных унитарных предприятий, казенных предприятий и государственных учреждений) и совершенствование управления ими в целях решения социально-экономических задач города Москвы, оптимизации структуры имущества городских организаций.
7. Управление находящимися в городской собственности пакетами акций и долями в уставных капиталах хозяйственных обществ в целях повышения их конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности, снижения доли участия государства в конкурентных сферах экономики.
Реализация Государственной программы обеспечивается комплексом мероприятий по правовому, организационному, финансовому, информационному и методическому обеспечению. Для единого подхода к выполнению системы программных мероприятий, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на реализацию Государственной программы, необходимо четкое взаимодействие между всеми исполнителями Государственной программы.
Государственная программа включает в себя задачи и мероприятия с учетом действующих административно-территориальных границ города Москвы. По мере формирования нормативно-правовой базы изменения административно-территориальных границ города Москвы Государственная программа подлежит соответствующему уточнению (как по содержанию и наполнению работ, так и по ресурсному обеспечению).
Ответственный исполнитель - координатор:
1. Координирует деятельность соисполнителей Государственной программы в процессе ее реализации;
2. Совместно с соисполнителями принимает решение о внесении изменений в состав мероприятий, сроки их реализации, объемы бюджетных ассигнований (в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы в целом), при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на основные параметры, не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов, увеличению объемов финансовых средств или сроков исполнения программы;
3. Подготавливает сводный годовой отчет о реализации Государственной программы и представляет его в Правительство Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы и Департамент финансов города Москвы;
4. Несет ответственность за реализацию Государственной программы в целом.
Ответственные исполнители Государственной программы:
1. Рассматривают предложения соисполнителей о корректировке подпрограмм и принимают соответствующее решение;
2. Организуют реализацию Государственной программы;
3. Проводят оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителями;
4. Запрашивают у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности и подготовки отчета о ходе реализации Государственной программы, и предоставляют контрольным органам сведения, необходимые для мониторинга;
5. Несут ответственность за достижение целевых индикаторов, показателей и конечных результатов Государственной программы.
Соисполнители подпрограмм:
1. Разрабатывают в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения подпрограмм;
2. Осуществляют реализацию мероприятий подпрограмм, в отношении которых они являются ответственными исполнителями;
3. Предоставляют ответственным исполнителям Государственной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности подпрограммы и подготовки отчета о ходе ее реализации;
4. Готовят при необходимости предложения по корректировке перечня мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год, уточняют затраты на осуществление мероприятий подпрограммы, а также механизм реализации подпрограммы;
5. Осуществляют отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому мероприятию подпрограммы в пределах своей компетенции;
6. Осуществляют контроль исполнения государственных контрактов и эффективного расходования средств, выделяемых на реализацию мероприятий подпрограммы.
Соисполнители Государственной программы ежегодно представляют ответственному исполнителю-координатору годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации подпрограммы.
Годовой отчет должен содержать:
1. Перечень конкретных результатов, достигнутых за отчетный период;
2. Перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
3. Анализ факторов, повлиявших на ход реализации Государственной программы;
4. Данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий Государственной программы.
По результатам оценки эффективности Государственной программы Правительство Москвы может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или Государственной программы в целом, начиная с очередного финансового года.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города Москвы в части расходов, направляемых на финансирование государственных программ, осуществляется Департаментом финансов города Москвы в соответствии с законодательством города Москвы.
Внесение иных изменений в Государственную программу, оказывающих влияние на параметры Государственной программы, утвержденные Правительством Москвы, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений Правительства Москвы, в том числе по результатам мониторинга реализации Государственной программы, в порядке, предусмотренном для утверждения проектов Государственной программы.
Размещение государственных заказов по реализации мероприятий подпрограммы осуществляют Единые комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд города Москвы по принадлежности.
Контроль хода реализации подпрограмм осуществляют Департамент экономической политики и развития города Москвы, Контрольный комитет города Москвы, Департамент финансов города Москвы.
4. Характеристика мер государственного регулирования Государственной программы
Государственное регулирование Государственной программы осуществляется путем взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации и города Москвы при разработке и реализации политики города Москвы в сфере имущественно-земельных отношений, включающих планирование, оперативный контроль и координацию взаимодействия с другими органами исполнительной власти города Москвы, общественными организациями и объединениями.
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий Государственной программы
Доведение государственного задания не предполагается.
6. Информация об участии предприятий, организаций и внебюджетных фондов в реализации Государственной программы
Финансирование Государственной программы осуществляется исключительно за счет средств бюджета города Москвы.
7. Анализ рисков реализации Государственной программы
На решение задач и достижение целей Государственной программы могут оказать влияние внутренние и внешние риски:
I группа рисков - внутренние риски реализации Государственной программы:
1. Неэффективность организации и управления процессом реализации программных положений.
2. Низкая эффективность использования бюджетных средств.
3. Необоснованное перераспределение средств, определенных Государственной программой в ходе ее исполнения.
4. Недостаточный уровень исполнительской дисциплины руководителей профильных организационных структур.
5. Отсутствие или недостаточность межведомственной координации в ходе реализации Государственной программы.
6. Длительный срок реализации Государственной программы и, как следствие, возрастание неопределенности по мере реализации Государственной программы способны снизить предполагаемую деловую активность инвесторов в городе Москве при реализации мероприятий Государственной программы.
Меры государственного регулирования и управления внутренними рисками:
1. Разработка и внедрение эффективной системы контроля реализации программных положений и мероприятий, а также эффективности использования бюджетных средств.
2. Проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации Государственной программы с привлечением независимых экспертов.
3. Проведение подготовки и переподготовки кадров в соответствии с требованиями Государственной программы, а также привлечение внешних профильных консультантов.
4. Осуществление процесса информирования ответственных исполнителей по отдельным мероприятиям Государственной программы с учетом допустимого уровня риска, а также разработка соответствующих регламентов и мер по контролю межведомственной координации в ходе реализации Государственной программы.
II группа рисков - внешние риски реализации Государственной программы:
1. Возможности снижения темпов экономического роста, ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, усиление инфляции, кризиса банковской системы, что может негативно отразиться на стоимости привлекаемых средств и сократить объем инвестиций.
2. Несовершенство системы нормативного правового регулирования деятельности в имущественно-земельных отношениях на федеральном уровне. Задержка принятия запланированных нормативных правовых актов может существенно снизить результативность Государственной программы.
3. Риски природных и техногенных аварий и катастроф. В период реализации Государственной программы возможно возникновение аварий на отдельных предприятиях, негативных и опасных процессов и явлений природного характера. Вследствие этого могут возникнуть значительные негативные изменения в состоянии природных компонентов окружающей среды, которые, в свою очередь, негативно скажутся на показателях индустрии.
4. Финансовые риски, связанные с недостаточным уровнем бюджетного финансирования Государственной программы, вызванные возникновением бюджетного дефицита.
Наибольшее влияние на перспективы, объем и полноту реализации мероприятий Государственной программы оказывают внешние риски. В рамках реализации Государственной программы в целом и отдельных ее подпрограмм могут и должны быть внесены соответствующие изменения, касающиеся объемов и сроков реализации отдельных мероприятий и, возможно, доходов бюджета города Москвы.
Меры государственного регулирования и управления внешними рисками:
1. Проведение комплексного анализа внешней и внутренней среды исполнения Государственной программы с дальнейшим пересмотром критериев оценки и отбора мероприятий Государственной программы. Совершенствование механизма реализации Государственной программы, исходя из изменений во внутренней и внешней среде.
2. Оперативное реагирование и внесение изменений в Государственную программу, нивелирующие или снижающие воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей Государственной программы.
8. Методика оценки эффективности Государственной программы
Методика оценки эффективности Государственной программы включает необходимость проведения следующих мероприятий:
1. Оценка достижения запланированного значения каждого отдельного показателя. Оценивается как 100%-ное выполнение конкретной задачи. Общая эффективность выполнения Государственной программы складывается из результатов по всем целевым показателям.
2. Оценка соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств. Оценивается как процентное отношение фактических (понесенных за период затрат) бюджетных средств к запланированному уровню бюджетных средств.
Оценка эффективности Государственной программы представляет собой совокупность показателей оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации Государственной программы, характеризующих успешность выполнения Государственной программы в экономической, социальной и экологической сферах, с учетом значений индикаторов Государственной программы (приложение N 1 к Государственной программе). Эффективность Государственной программы оценивается с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию Государственной программы, и возможных рисков.
Оценкой эффективности реализации Государственной программы является не только прямой эффект увеличения доходов бюджета города от управления имуществом, но и объем возможных расходов, который удалось избежать.
Инструментами контроля эффективности Государственной программы являются ежегодные отчеты, мониторинг промежуточных показателей, результаты научно обоснованных исследований и опросов об уровне удовлетворенности населения.
В настоящее время Государственная программа носит рамочный характер, определяющий основные направления развития имущественно-земельной политики в городе Москве. По итогам реализации каждого этапа Государственной программы возможна корректировка как отдельных подпрограмм, так и в целом всей Государственной программы с учетом мировых экономических тенденций, складывающейся внутренней экономической ситуации и планируемого расширения административно-территориальных границ города Москвы.
Предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов вносит в установленном порядке ответственный исполнитель по согласованию с соисполнителями.
Подпрограмма
"Инвентаризация территории города Москвы"
Паспорт
Подпрограммы "Инвентаризация территории города Москвы"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Департамент имущества города Москвы |
|||||
Соисполнители подпрограммы |
Департамент земельных ресурсов города Москвы |
|||||
Цель подпрограммы |
Получение полной и достоверной информации о землях и земельных участках, составляющих территорию города Москвы, и расположенных на них объектах капитального строительства и некапитальных объектах (в разрезе административно-территориального деления города Москвы). |
|||||
Задачи подпрограммы |
1. Формирование массива информации о: - землях и земельных участках, права на которые не оформлены или оформлены ненадлежащим образом; - неиспользуемых, неэффективно используемых землях и земельных участках, а также землях и земельных участках, используемых не в соответствии с разрешенным использованием; - свободных от прав третьих лиц землях и земельных участках, потенциально возможных к использованию. 2. Получение информации о расположенных на территории города Москвы технически неучтенных объектах капитального строительства и некапитальных объектах с определением их правовой принадлежности. 3. Выявление и устранение расхождений данных, полученных в результате инвентаризации территории города Москвы, с информацией существующих информационных ресурсов и баз данных. 4. Анализ полученной информации с целью выработки управленческих решений по вовлечению в хозяйственный оборот неучтенных объектов и генерации дополнительных доходов |
|||||
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. 16А0000.01 Количество районов города Москвы, прошедших инвентаризацию, ед.; 2. 16А0000.02 Количество объектов недвижимости, не прошедших в установленном порядке технический и кадастровый учет, шт.; 3. 16А0000.03 Количество объектов недвижимости, при инвентаризации которых выявлены расхождения с информацией в существующих информационных ресурсах и базах данных, шт.; 4. 16А0000.04 Площадь выявленных земель и земельных участков, на которых расположены объекты, не завершенные строительством, в % от общей территории, для последующего освобождения земельных участков либо их оформления надлежащим образом, %; 5. 16А0000.05 Площадь выявленных земель и земельных участков, на которых расположены объекты, самовольно возведенные, в % от общей территории, для последующего освобождения земельных участков либо их оформления надлежащим образом, %; 6. 16А0000.06 Площадь выявленных территорий, подлежащих формированию и постановке на кадастровый учет, в % от общей территории инвентаризированного района, %; 7. 16А0000.07 Площадь выявленных территорий, используемых не в соответствии с разрешенным использованием, в % от общей территории, %; 8. 16А0000.08 Площадь выявленной территории, подлежащей освобождению, в % от общей территории инвентаризированного района, %; 9. 16А0000.09 Площадь выявленной территории, на которую требуется оформление земельно-правовых отношений, в % от общей территории инвентаризированного района, возможной к оформлению, %; 10. 16А0000.10 Соотношение количества объектов недвижимого имущества, прошедших инвентаризацию, к количеству объектов, по которым результаты инвентаризации учтены в ИС "Реестр собственности города Москвы", % |
|||||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Этап 1: 01.01.2012 - 31.12.2012 Этап 2: 01.01.2013 - 31.12.2013 Этап 3: 01.01.2014 - 31.12.2014 Этап 4: 01.01.2015 - 31.12.2015 Этап 5: 01.01.2016 - 31.12.2016 |
|||||
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем финансирования - 3 447 316,7 тыс. руб. в т.ч. за счет средств бюджета города Москвы - 3 447 316,7 тыс. руб. Финансирование по годам реализации: |
|||||
Источник финансирования |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
Всего |
1611324,7 |
1305550,0 |
530442,0 |
0,0 |
0,0 |
|
бюджет города Москвы |
1611324,7 |
1305550,0 |
530442,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Актуализированная информация о земельных участках и объектах капитального строительства, существующих информационных ресурсов и баз данных города Москвы. 2. Массив информации для принятия управленческих решений в отношении выявленных неучтенных и (или) бесхозяйных объектов с целью вовлечения их в хозяйственный оборот. 3. Массив информации об используемых не по целевому назначению объектах, объектах самовольного строительства с целью планирования инспекционных проверок и принятия мер по фактам выявленных нарушений. |
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы сферы реализации подпрограммы
В настоящее время отсутствует актуальный реестр территории города Москвы, зданий и сооружений. Адресный реестр зданий и сооружений города Москвы (далее - Адресный реестр) является единственным официальным источником данных об адресах зданий и сооружений города Москвы (постановление Правительства Москвы от 27.08.2002 N 694-ПП, пункт 2.1). Адресный реестр создавался на основе архивных данных об ОКС ГУП МосгорБТИ, которые в период сплошной адресной инвентаризации, выполненной в 1998-2002 годах, являлись основой для осуществления работ по созданию полевых и дежурных адресных планов территорий учетных городских кварталов БТИ, являвшихся прообразом действующих в настоящее время цифровых адресных планов.
Кроме того, существуют территории, которые не сформированы в земельные участки, по которым не предоставлялась информация в исполнительные органы власти города Москвы, но которые потенциально могут быть отнесены к государственной собственности. Количество и площадь таких участков могут быть выявлены только по результатам полевой инвентаризации земель, что позволит делать более точные и обоснованные прогнозы доходной части бюджета.
2. Приоритеты политики Правительства Москвы в сфере реализации подпрограммы
Деятельность Правительства Москвы в сфере имущественно-земельных отношений направлена на использование земли как базового актива, обеспечивающего поступление средств в казну города, а также удовлетворяющего потребности граждан, организаций и государства в размещении объектов различного назначения - от жилых домов и административных зданий до улично-дорожной сети и природных комплексов, то же самое можно сказать и о прочем имуществе города Москвы.
Для наиболее эффективного использования имущества города Москвы как базового актива необходимо провести масштабную инвентаризацию в городе Москве в целях вовлечения в оборот объектов имущества неиспользуемых, неэффективно используемых, а также используемых без оформленных прав.
Проведение такой инвентаризации позволит выявить земельные участки, которые могут быть вовлечены в гражданский оборот (предоставлены в законодательно установленном порядке гражданам и юридическим лицам), использованы для реализации отраслевых схем и дальнейшего социально-экономического развития города.
Как правило, инвентаризация проводится в случаях, когда правоустанавливающие документы на земельные участки и расположенные на них здания отсутствуют либо являются неполными, когда земельные участки не соответствуют их фактическому местоположению и площади, а также когда изменился правообладатель земельных участков. При проведении реорганизации юридического лица, когда необходимо составление разделительного баланса или договора о присоединении (слиянии), инвентаризация земельного участка является обязательной.
3. Характеристика мероприятий подпрограммы
Достижение поставленной цели - получение полной и достоверной информации о землях и земельных участках, составляющих территорию города Москвы, и расположенных на них объектах капитального строительства и некапитальных объектах (в разрезе административно-территориального деления города Москвы) - осуществляется путем реализации ряда мероприятий:
1. Инвентаризация имущества на территории города Москвы.
2. Проведение государственной кадастровой оценки капитальных объектов недвижимости на территории города Москвы.
3. Кадастровая оценка земельных участков на территории города Москвы.
4. Реализация мероприятий по переводу в электронный вид информации технического учета о ранее учтенных объектах капитального строительства.
5. Выявление и сверка информации о землях и земельных участках, права на которые не оформлены либо по которым требуется внесение изменений: в информацию кадастрового учета, либо в правоустанавливающие документы, либо только в правоудостоверяющие документы.
6. Выявление свободных от прав третьих лиц земельных участков и территорий, потенциально возможных к использованию, в целях вовлечения в хозяйственный и инвестиционный оборот (с использованием различных процедур и способов).
7. Выявление информации о землях и земельных участках, на которых расположены объекты, не завершенные строительством, а также объекты, самовольно возведенные.
8. Выявление информации о земельных участках, включенных в сетевые графики реализации на торгах, а также потенциально возможных к реализации на торгах, запланированных для строительства объектов капитального строительства по государственному заказу.
9. Создание интерактивной многоуровневой геоинформационной системы (ГИС) территории города Москвы.
4. Характеристика мер государственного регулирования подпрограммы
Государственное регулирование подпрограммы осуществляется путем регламентированного актами Правительства Москвы и иными нормативными правовыми актами органов исполнительной власти города Москвы взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации и города Москвы при разработке и реализации политики города Москвы в сфере имущественно-земельных отношений, включающих планирование, оперативный контроль и координацию взаимодействия с другими органами исполнительной власти города Москвы, общественными организациями и объединениями.
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий подпрограммы
Доведение государственного задания не предполагается.
6. Информация об участии предприятий, организаций и внебюджетных фондов в реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется исключительно за счет средств бюджета города Москвы.
7. Обоснование объема финансовых ресурсов подпрограммы
На реализацию подпрограммы "Инвентаризация территории города Москвы" в 2012 - 2016 годы предусмотрено ресурсное обеспечение в объеме 3447316,7 тыс. руб.
Для реализации мероприятий подпрограммы в 2012 - 2016 годах за счет средств бюджета города Москвы требуется финансирование в следующем размере:
2012 г . - 1611324,7 тыс. руб.
2013 г. - 1305550,0 тыс. руб.
2014 г. - 530442,0 тыс. руб.
2015 г. - 0,0 тыс. руб.
2016 г. - 0,0 тыс. руб.
В рамках указанного финансирования в том числе предусмотрено обеспечение мероприятий по переводу данных технического учета зданий и сооружений в электронный вид в целях обеспечения переноса сведений из архивов организаций, осуществляющих технический учет и техническую инвентаризацию города Москвы, в государственный кадастр недвижимости.
Обоснованием затрат подпрограммы с разбивкой по годам и в целом является информация об ориентировочной стоимости мероприятий, необходимых для ее реализации (приложение N 6 к Государственной программе).
8. Анализ рисков реализации подпрограммы
На реализацию данной подпрограммы в полной мере могут оказать влияние риски как внутренние, так и внешние, указанные в целом для Государственной программы.
Кроме того, данная подпрограмма потребует финансирования в части обеспечения технической поддержки по созданию и ведению актуальной информационной базы, которое должно быть предусмотрено в рамках Государственной программы "Информационный город".
Подпрограмма
"Создание Поземельного реестра - земельного баланса территории города Москвы"
Паспорт
подпрограммы "Создание Поземельного реестра - земельного баланса территории города Москвы"
Ответственный исполнитель подпрограммы Соисполнители подпрограммы |
Департамент земельных ресурсов города Москвы |
|||||
Цель подпрограммы |
Создание и актуализация интегрированного публичного информационного ресурса, аккумулирующего сведения о текущем использовании территории города Москвы и повышение эффективности такого использования. |
|||||
Задачи подпрограммы |
1. Создание информационной карты города Москвы, отражающей существующий и прогнозируемый баланс земель города Москвы в разрезе территориального и функционального использования. 2. Создание базы данных земельных участков, находящихся в собственности и пользовании города Москвы и расположенных за пределами территории города. 3. Систематизация информации о земельных участках и территориях города Москвы по отраслевому и функциональному принципу. 4. Обеспечение постоянной актуализации земельного баланса города Москвы. 5. Обеспечение постоянного контроля за соблюдением правообладателями земельных участков разрешенного использования земельных участков в городе Москве. 6. Информирование граждан и юридических лиц о существующем и прогнозируемом балансе земель на территории города Москвы. |
|||||
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. 16Б0000.01 Уровень информационного наполнения и последующей актуализации земельного баланса города, %; 2. 16Б0000.02 Соотношение площади земельных участков с оформленными земельно-правовыми отношениями к неоформленным территориям, в % от возможных к оформлению, %; 3. 16Б0000.03 Количество выявленных земель и земельных участков, права на которые оформлены ненадлежащим образом и требующие внесение изменений: в информацию кадастрового учета, либо в правоустанавливающие документы, либо только в правоудостоверяющие, %; 4. 16Б0000.04 Соотношение площади территорий и количества земельных участков, подлежащих оформлению государственным органам, государственным учреждениям или подлежащих оформлению коммерческим организациям в целях планирования доходов городского бюджета, %; 5. 16Б0000.05 Количество устраненных земельных правонарушений в % от выявленных, % |
|||||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Этап 1: 01.01.2012 - 31.12.2012 Этап 2: 01.01.2013 - 31.12.2013 Этап 3: 01.01.2014 - 31.12.2014 Этап 4: 01.01.2015 - 31.12.2015 Этап 5: 01.01.2016 - 31.12.2016 |
|||||
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем финансирования - 10 100,0 тыс. руб. в т.ч. за счет средств бюджета города Москвы - 10 100,0 тыс. руб. |
|||||
Финансирование по годам реализации: | ||||||
Источник финансирования |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
Всего |
10 100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
бюджет города Москвы |
10 100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Создание и постоянное поддержание в актуальном состоянии интегрированного публичного информационного ресурса - земельного баланса города Москвы. 2. Обеспечение информационной поддержки принятия управленческих решений в сфере землепользования. 3. Повышение качества принятия управленческих решений в сфере землепользования и сокращения сроков оказания государственных услуг в сфере земельных отношений. 4. Увеличение площади и количества земельных участков с оформленными земельно-правовыми отношениями за счет выявления. 5. Увеличение доходной части бюджета, в том числе за счет вовлечения в оборот поставленных на кадастровый учет сформированных земельных участков. 6. Сокращение числа административных правонарушений в области земельных отношений в городе Москве. |
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы сферы реализации подпрограммы
Отчетные земельные балансы города Москвы составляются в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 19.12.2000 N 995 с 2000 года.
Сведения, попадающие в указанные балансы, являются результатом исключительно имеющихся документов, которые обновляются в основном в заявительном порядке и не всегда соответствуют фактической ситуации.
Существующий земельный баланс не позволяет оценить, какое количество земельных участков из поставленных на кадастровый учет можно вовлечь в оборот, т.к. в эту часть попали земельные участки, образованные для решения каких-либо временных задач (обеспечение строительства, размещение бытовых городков, разрытие на период ремонта подземных коммуникаций и т.п.), так и земельные участки, пересекающиеся или наложенные друг на друга.
Нельзя также в настоящее время ответить на вопрос о том, сколько и каких земельных участков (незастроенные земельные участки, земельные участки для эксплуатации объектов недвижимости и т.п.) можно сформировать на землях, не охваченных кадастровым учетом, т.к. не на всю территорию города разработаны проекты межевания.
Эти и другие проблемы, которые необходимо решить для повышения качества управления земельными ресурсами города, проявляются при анализе ранее разрабатываемых отчетных балансов земель города Москвы и должны быть урегулированы при создании Поземельного реестра - земельного баланса территории города Москвы.
2. Приоритеты политики Правительства Москвы в сфере реализации подпрограммы
Приоритетом Правительства Москвы при реализации данной подпрограммы является создание информационной карты города Москвы, отражающей существующий и прогнозируемый баланс земель города Москвы в разрезе территориального и функционального использования. Кроме того, предполагается создание единой базы данных земельных участков, находящихся в собственности и пользовании города Москвы, в том числе и расположенных за пределами территории города. При этом важной задачей является также обеспечение постоянной актуализации земельного баланса города Москвы.
3. Характеристика мероприятий программ подпрограммы
Учитывая поставленные цели и задачи подпрограммы, для их достижения предполагается проведение следующих мероприятий:
1. Передача в Управление Росреестра землеустроительной документации в Государственный фонд данных.
2. Обеспечение предоставления государственной услуги с использованием современных телекоммуникационных средств.
3. Развитие ИС "Реестр единых объектов недвижимости города Москвы" (далее - РЕОН).
4. Создание подсистемы "Баланс земель города Москвы", в т.ч. внесение сведений о выявленных в результате инвентаризации земельных участках.
5. Разработка программно-технических средств по созданию земельного баланса города Москвы в качестве самостоятельного раздела РЕОН.
6. Разработка отраслевых и функциональных карт в составе земельного баланса города Москвы.
7. Систематизация информации земельного баланса города Москвы в целях обеспечения информационной поддержки принятия управленческих решений.
8. Постоянный сбор, актуализация и систематизация информации об изменении использования территории города в рамках осуществления контроля над использованием земельных участков с целью выявления и пресечения земельных правонарушений, отражение информации в балансе земель.
9. Прогнозирование объемов налоговых и неналоговых доходов бюджета города Москвы за счет платежей, связанных с использованием земель города.
10. Перевод в электронный вид архива Департамента земельных ресурсов город Москвы и обеспечение актуализации архива.
4. Характеристика мер государственного регулирования подпрограммы
Государственное регулирование подпрограммы осуществляется путем регламентированного актами Правительства Москвы и иными нормативными правовыми актами органов исполнительной власти города Москвы взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации и города Москвы при разработке и реализации политики города Москвы в сфере имущественно-земельных отношений, включающих планирование, оперативный контроль и координацию взаимодействия с другими органами исполнительной власти города Москвы, общественными организациями и объединениями.
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий подпрограммы
Доведение государственного задания не предполагается.
6. Информация об участии предприятий, организаций и внебюджетных фондов в реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется исключительно за счет средств бюджета города Москвы.
7. Обоснование объема финансовых ресурсов подпрограммы
На реализацию подпрограммы "Создание Поземельного реестра - земельного баланса территории города Москвы" в 2012 - 2016 годах предусмотрено ресурсное обеспечение в объеме 10 100 тыс. руб.
Для реализации мероприятий подпрограммы в 2012 - 2016 годах за счет средств бюджета города Москвы требуется финансирование в следующем размере:
2012 г. - 10 100,0 тыс. руб.
2013 г. - 0,0 тыс. руб.
2014 г. - 0,0 тыс. руб.
2015 г. - 0,0 тыс. руб.
2016 г. - 0,0 тыс. руб.
Обоснованием затрат подпрограммы с разбивкой по годам и в целом является информация об ориентировочной стоимости мероприятий, необходимых для ее реализации (приложение N 6 к Государственной программе).
8. Анализ рисков реализации подпрограммы
Реализация настоящей подпрограммы, а именно уровень информационного наполнения и достоверность других индикаторов и показателей подпрограммы, во многом зависит от результатов реализации подпрограммы "Инвентаризация территории города Москвы".
Кроме того, данная подпрограмма потребует финансирования в части обеспечения технической поддержки по созданию и ведению актуальной информационной базы, которое должно быть предусмотрено в рамках Государственной программы "Информационный город".
Подпрограмма
"Управление земельными ресурсами"
Паспорт
подпрограммы "Управление земельными ресурсами"
Ответственный исполнитель подпрограммы Соисполнители подпрограммы |
Департамент земельных ресурсов города Москвы |
|||||
Цель подпрограммы |
Создание эффективной системы использования земель для реализации социальных задач, городских инфраструктурных проектов в совокупности с увеличением доходов городского бюджета за счет земельных платежей. |
|||||
Задачи подпрограммы |
1. Совершенствование нормативно-правовой и методической базы, принятие нормативных актов в развитие федерального законодательства и законодательства города Москвы в области земельных отношений 2. Вовлечение неиспользуемых земельных участков в хозяйственный оборот, недопущение неэффективного использования земель. 3. Обеспечение реализации территориальных и отраслевых схем размещения объектов городского заказа, иных инфраструктурных и социальных объектов. 4. Стимулирование инвестиционного строительства и развития городских земель в установленной сфере деятельности. 5. Защита имущественных и иных интересов города Москвы в установленной сфере деятельности. 6. Увеличение доходов городского бюджета за счет организации эффективного землепользования, оформления ранее возникших прав на земельные участки. |
|||||
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. 16В0000.01 Площадь земель застроенных территорий, на которую разработаны проекты межевания, в % от территории, на которую не разработаны проекты межевания (в виде отдельного документа), %; 2. 16В0000.02 Площадь земельных участков, поставленных на кадастровый учет, в % от территории, подлежащей формированию, %; 3. 16В0000.03 Количество проведенных рыночных оценок земельных участков, в % от общего количества поступивших заявок, %; 4. 16В0000.04 Количество зарегистрированных сделок с земельными участками по отношению к заключенным Департаментом земельных ресурсов города Москвы, %; 5. 16В0000.05 Количество земельных участков, на которые зарегистрированы права постоянного (бессрочного) пользования городских учреждений и право собственности города Москвы, в % от общего количества подлежащих регистрации, %; 6. 16В0000.06 Плата за право на заключение договоров аренды земельных участков, млн. руб.; 7. 16В0000.07 Доходы от арендной платы за землю, млн. руб.; 8. 16В0000.08 Доля площади земельных участков в субъекте РФ - городе Москве, предоставленных для строительства (кроме жилищного) по результатам торгов, в общей площади земельных участков в субъекте РФ - городе Москве, предоставленных для строительства (кроме жилищного), %; 9. 1600000.07 Доходы от продажи земельных участков в собственность, млн. руб. |
|||||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Этап 1: 01.01.2012 - 31.12.2012 Этап 2: 01.01.2013 - 31.12.2013 Этап 3: 01.01.2014 - 31.12.2014 Этап 4: 01.01.2015 - 31.12.2015 Этап 5: 01.01.2016 - 31.12.2016 |
|||||
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем финансирования - 17 396 015,4 тыс. руб. в т.ч. за счет средств бюджета города Москвы - 17 396 015,4 тыс. руб. Финансирование по годам реализации: |
|||||
Источник финансирования |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
Всего |
3332236,7 |
3304307,5 |
3440792,6 |
3584101,9 |
3734576,7 |
|
бюджет города Москвы |
3332236,7 |
3304307,5 |
3440792,6 |
3584101,9 |
3734576,7 |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Сокращение количества и сроков административных процедур по предоставлению земельных участков. 2. Завершение разработки и актуализации проектов межевания земель застроенных территорий города. 3. Постановка земельных участков на государственный кадастровый учет, формирование объекта правоотношений. 4. Обеспечение условий для реализации градостроительных и социальных задач. 5. Увеличение количества объектов налогообложения. 6. Увеличение поступления неналоговых платежей (аренда, плата за пользование, плата за право на заключение договоров аренды). 7. Поэтапный переход на рыночную оценку при совершении сделок с земельными участками. |
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы сферы реализации подпрограммы
По состоянию на 1 января 2011 года площадь земель города Москвы составляла 108 083 га. По видам собственности земли распределены следующим образом:
1. Собственность Российской Федерации - около 8 тыс. га;
2. Собственность города Москвы - около 4,5 тыс. га;
3. Частная собственность - более 1,5 тыс. га, в том числе:
- собственность физических лиц - чуть более 300 га;
- собственность юридических лиц - немногим более 1200 га.
Площадь земель, находящихся в государственной собственности до ее разграничения, распоряжение которыми осуществляет город Москва, составляет около 94 140 га, из которых почти 4 960 га предоставлено федеральным организациям и подлежит оформлению в федеральную собственность.
Распределение земель города Москвы по видам пользования:
1. Договоры аренды - 21 тыс. га;
2. Земельные участки, используемые на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, - более 14 тыс. га;
3. Земельные участки в частной собственности - более 1,5 тыс. га;
4. Земельные участки в безвозмездном срочном пользовании - более 2,5 тыс. га;
5. Свободные от правоотношений земли - около 59 тыс. га, из которых более 9 тыс. га могут рассматриваться как возможные для передачи в аренду.
Вклад административных округов в городскую копилку арендных платежей неравномерен. Наибольший вклад вносит самый дорогой округ - Центральный - 6,5 млрд. руб. (35% от общегородских поступлений арендных платежей в 2010 году). За ним идут Южный - 2,3 млрд. руб. (13%), Западный - почти 1,9 млрд. руб. (10%) и Северный - около 1,7 млрд. руб. (9%) округа.
Вышеуказанное деление отражает как распределение земельных участков по стоимости в городе Москве (самый дорогой округ - Центральный - дает треть арендных платежей), так и земельный потенциал каждого округа в натуральном выражении (Южный, Западный и Северный округа - самые большие по площади).
С точки зрения распределения земель города Москвы по коммерческой привлекательности их можно условно разделить на 4 группы:
1. Земли, возможные в основном для передачи в аренду или продажи в собственность (коммерчески привлекательные земли), составляют чуть более 28 тыс. га, из которых оформлено 19 тыс. га; потенциально возможно к оформлению - почти 9 тыс. га (32% от общей площади группы).
2. Земли, возможные в основном для оформления на праве постоянного (бессрочного) пользования (в основном это земли учреждений социальной сферы), составляют более 10 тыс. га и согласно данным баланса оформлены полностью. Однако это не так. Департамент земельных ресурсов города Москвы продолжает формировать и оформлять земельные участки по объектам городской социальной инфраструктуры.
Такое расхождение между потенциально возможными к оформлению землями и фактически оформленными земельными участками вызвано тем, что последние годы мониторинг земель города Москвы велся на низком уровне. Это было обусловлено отсутствием в полном объеме материалов градостроительного межевания, правил землепользования и застройки.
3. Земли некоммерческого использования (земли рекреации, улично-дорожная сеть и т.п.) составляют чуть более 39 тыс. га, из которых оформлено почти 7 тыс. га (18% от общей площади группы).
4. Земли жилой застройки - около 30 тыс. га, из которых оформлено немногим более 2 тыс. га (8% от общей площади группы).
Наибольшую долю в этой группе составляют земли промышленных предприятий и материально-технического снабжения (11,73%), предприятий транспорта (6,86%), сферы услуг и торговли - 2,27%.
В случае вовлечения всех этих земель в оборот можно получить до 11,4 млрд. руб. дополнительных доходов в виде арендной платы.
Однако основной проблемой остается то, что оформление договоров аренды носит заявительный характер. В соответствии со ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны от заключения договора и понуждение к заключению договора не допускается.
Анализ основных причин отказа в формировании земельных участков показал, что чаще всего отсутствует подтверждение заявленных границ материалами межевания или иными градостроительно-планировочными документами, не представляются документы о праве собственности на все объекты недвижимости, расположенные на земельном участке.
2. Приоритеты политики Правительства Москвы в сфере реализации подпрограммы
Являясь одновременно базисом производственной деятельности и объектом недвижимости, земля представляет собой один из важнейших ресурсов развития и функционирования города.
Применительно к условиям города Москвы как важнейшего экономического, индустриального и культурного центра России реальное осуществление земельной политики (со всеми необходимыми элементами обеспечения в виде вовлечения участков в хозяйственный, инвестиционный оборот, проведения инвентаризации городских земель, оценки земель и пр.) ведет к увеличению социального, производственного, налогового потенциала земли и превращению ее в мощный самостоятельный фактор экономического роста города.
Для использования потенциала городских земель в полной мере необходимо:
1. Уточнить предельные показатели площадей, возможных для оформления, по каждой цели предоставления земельных участков, т.е. активизировать работы по инвентаризации земель города Москвы.
2. В целях стимулирования собственников объектов недвижимости к оформлению земельных участков в аренду дополнительно проработать с федеральными органами власти возможность внесения в законодательство изменений, направленных на ужесточение санкций к собственникам недвижимости, использующим земельные участки, права на которые ненадлежащим образом оформлены, и не принимающим никаких мер по их оформлению.
3. Решить вопрос о формировании земельных участков в многоэтажной жилой застройке с целью реализации собственниками помещений в многоквартирных жилых домах своего права на получение земельного участка в общую долевую собственность.
При этом необходимо иметь в виду, что в соответствии с постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 28.05.2010 N 12-П порядок реализации указанного права существенно упрощен.
4. Упростить процесс формирования земельных участков, в частности, за счет снятия проблем с пересечениями границ земельных участков улично-дорожной сети города Москвы.
5. Активизировать процесс межевания территории города Москвы в целях увеличения темпов формирования земельных участков и их постановки на государственный кадастровый учет при сохранении высокого качества проводимых работ. В настоящее время проекты межевания застроенных территорий выполнены на кварталы площадью чуть более 16 тыс. га из более чем 53 тыс. га (31%).
3. Характеристика мероприятий подпрограммы
Учитывая поставленные цели и задачи подпрограммы, для их достижения предполагается проведение следующих мероприятий:
1. Обеспечение изъятия земельных участков для реализации государственных и муниципальных нужд, их приобретения, в том числе в рамках перераспределения между публичными собственниками.
2. Проведение работ по межеванию кварталов застроенных территорий и актуализации проектов разделения (межевания) земель застроенных территорий города.
3. Поэтапный переход на рыночную оценку при совершении сделок с земельными участками.
4. Активизация претензионно-исковой работы, в том числе по расторжению договоров аренды при существенных нарушениях условий договора.
5. Разработка проектов правовых актов.
6. Предоставление земельных участков на правах:
- постоянного (бессрочного) пользования,
- безвозмездного (срочного) пользования,
- аренды.
Оформление ограниченного пользования земельным участком, установление публичных сервитутов.
7. Приватизация земельных участков собственниками объектов недвижимого имущества.
8. Вовлечение земельных участков в хозяйственный оборот, в том числе на торгах.
4. Характеристика мер государственного регулирования подпрограммы
Государственное регулирование подпрограммы осуществляется путем регламентированного актами Правительства Москвы и иными нормативными правовыми актами органов исполнительной власти города Москвы взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации и города Москвы при разработке и реализации политики города Москвы в сфере имущественно-земельных отношений, включающих планирование, оперативный контроль и координацию взаимодействия с другими органами исполнительной власти города Москвы, общественными организациями и объединениями.
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий подпрограммы
Доведение государственного задания не предполагается.
6. Информация об участии предприятий, организаций и внебюджетных фондов в реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется исключительно за счет средств бюджета города Москвы.
7. Обоснование объема финансовых ресурсов подпрограммы
На реализацию подпрограммы "Управление земельными ресурсами" в 2012 - 2016 годах предусмотрено ресурсное обеспечение в объеме 17 396 015,4 тыс. руб.
Для реализации мероприятий подпрограммы в 2012 - 2016 годах за счет средств бюджета города Москвы требуется финансирование в следующем размере:
2012 г. - 3 332 236,7 тыс. руб.
2013 г. - 3 304 307,5 тыс. руб.
2014 г. - 3 440 792,6 тыс. руб.
2015 г. - 3 584 101,9 тыс. руб.
2016 г. - 3 734 576,7 тыс. руб.
Обоснованием затрат подпрограммы с разбивкой по годам и в целом является информация об ориентировочной стоимости мероприятий, необходимых для ее реализации (приложение N 6 к Государственной программе).
8. Анализ рисков реализации подпрограммы
На реализацию данной подпрограммы в полной мере мо гут оказать влияние риски как внутренние, так и внешние, указанные в целом для Государственной программы.
Подпрограмма
"Создание Реестра собственности города Москвы"
См. Положение о Реестре собственности г. Москвы, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 18 июня 2012 г. N 273-ПП
Паспорт
подпрограммы "Создание Реестра собственности города Москвы"
Ответственный исполнитель подпрограммы Соисполнители подпрограммы |
Департамент имущества города Москвы |
|||||
Цели подпрограммы |
Обеспечение полноты и достоверности информации об объектах собственности города Москвы для реализации государственной политики города Москвы, эффективного управления и распоряжения имуществом. |
|||||
Задачи подпрограммы |
1. Установление соответствующего правового статуса Реестра собственности города Москвы, обеспечивающего наличие юридически значимой информации. 2. Осуществление межотраслевого взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации и города Москвы при разработке и реализации политики города Москвы в сфере имущественно-земельных отношений. 3. Построение системы фиксации использования объектов собственности города Москвы, включая оценку и анализ состояния, а также изменения в составе объектов собственности города Москвы. 4. Принятие обоснованных управленческих решений на основе актуальной информации об объектах собственности города Москвы для социально-экономического развития города Москвы. 5. Вовлечение в гражданско-правовой оборот объектов недвижимого имущества, в том числе ранее неучтенных и выявленных в результате инвентаризации. |
|||||
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. 16Г0000.01 Соотношение количества объектов недвижимого имущества нежилого назначения, внесенных в Реестр собственности города Москвы, к количеству объектов недвижимого имущества нежилого назначения, находящихся в собственности города Москвы, %; 2. 16Г0000.02 Соотношение количества объектов недвижимого имущества жилищного фонда, внесенных в Реестр собственности города Москвы, к объектам недвижимого имущества жилищного фонда, находящихся в собственности города Москвы, %; 3. 16Г0000.03 Соотношение количества земельных участков, внесенных в Реестр собственности города Москвы, к количеству земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, %; 4. 16Г0000.04 Соотношение количества объектов движимого имущества, внесенных в Реестр собственности города Москвы, к количеству объектов движимого имущества, находящихся в собственности города Москвы, %; 5. 16Г0000.05 Соотношение количества объектов недвижимого имущества, вещные права на которые зарегистрированы, к количеству объектов недвижимого имущества, на которые вещные права оформлены, %; 6. 16Г0000.06 Соотношение количества земельных участков, в отношении которых зарегистрировано право собственности города Москвы, к количеству земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, %; 7. 16Г0000.07 Соотношение количества объектов недвижимого имущества нежилого назначения, в отношении которых зарегистрировано право собственности города Москвы, к количеству объектов недвижимого имущества нежилого назначения, находящихся в собственности города Москвы, %; 8. 16Г0000.08 Соотношение количества объектов недвижимого имущества жилищного фонда, в отношении которых зарегистрировано право собственности города Москвы, к количеству объектов недвижимого имущества жилищного фонда, находящихся в собственности города Москвы, % |
|||||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Этап 1: 01.01.2012 - 31.12.2012 Этап 2: 01.01.2013 - 31.12.2013 Этап 3: 01.01.2014 - 31.12.2014 Этап 4: 01.01.2015 - 31.12.2015 Этап 5: 01.01.2016 - 31.12.2016 |
|||||
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем финансирования - 590 669,1 тыс. руб. в т.ч. за счет средств бюджета города Москвы - 590 669,1 тыс. руб. Финансирование по годам реализации: |
|||||
Источник финансирования |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
Всего |
108300,0 |
115300,0 |
115300,0 |
122218,0 |
129551,1 |
|
бюджет города Москвы |
108300,0 |
115300,0 |
115300,0 |
122218,0 |
129551,1 |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Создание структурированного перечня объектов учета, включая основные данные о них. 2. Централизованный учет объектов собственности города Москвы на основе двустороннего использования данных федеральных, городских (отраслевых) информационных систем и ресурсов. 3. Повышение уровня защиты имущественных интересов города Москвы по объектам учета. 4. Администрирование межведомственного информационного ресурса, содержащего сведения об имуществе города Москвы. 5. Наличие достаточного набора сведений о правовых, технических и эксплуатационных характеристиках объектов, в том числе и энергооснащенности, необходимых для эффективного управления и содержания, а также осуществления государственных функций органами исполнительной власти, предприятиями и организациями города Москвы. 6. Межотраслевая координация и контроль за правомерностью использования имущества собственности города Москвы. 7. Повышение эффективности и оптимизация использования объектов собственности города Москвы, обеспечение принятия обоснованных управленческих решений. |
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы сферы реализации подпрограммы
Сферой реализации подпрограммы являются городское имущество и механизмы его учета в Реестре собственности города Москвы для дальнейшего оформления права собственности города Москвы и вовлечения в гражданско-правовой оборот. На текущий момент город испытывает трудности в оперативном принятии некоторых решений в связи с недостаточностью информации об объектах имущества, находящегося в собственности города Москвы.
Информация об объектах недвижимости города в настоящее время находится в нескольких организациях, таких как: ГУЛ МосгорБТИ (адресный реестр, технические характеристики), ГУП "Мосгоргеотрест" (информация о протяженных инженерных коммуникациях), Департамент земельных ресурсов города Москвы (кадастр земельных участков), Управление Росреестра по Москве (Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственный кадастр недвижимости), ОАТИ (информация о переоборудовании и переустройстве помещений), Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы (энергообеспечение объектов), Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы (информация о жилых объектах недвижимости), Мосгорстройнадзор (сведения об объектах нового строительства), префектуры административных округов (информация о реализации инвестиционных контрактов) и др., что создает трудности в оперативном сборе полной и достоверной информации о требуемом объекте.
2. Приоритеты политики Правительства Москвы в сфере реализации подпрограммы
Основным приоритетом реализации подпрограммы является создание эффективной системы учета объектов собственности города Москвы - "Реестр собственности города Москвы", которая консолидировала бы в себе полную и достоверную информацию о всех типах объектов, являющихся собственностью города Москвы, и обеспечивала бы возможность всем заинтересованным ее пользователям оперативно получать информацию в полном объеме, а также стать ядром для дальнейшего перехода Правительства Москвы и подведомственных организаций к электронному документообороту.
3. Характеристика мероприятий подпрограммы
Достижение поставленной цели - обеспечение полноты и достоверности информации об объектах собственности города Москвы - осуществляется путем реализации ряда мероприятий по:
1. Созданию правовой основы разработки, наполнения и функционирования Реестра собственности города Москвы, определению и утверждению основных принципов его построения и функционирования, состава и перечня реквизитов, порядка их сбора, обработки и актуализации.
2. Проработке концепции и разработке информационного ресурса - "Реестр собственности города Москвы".
3. Установлению необходимых информационных и технологических связей в части наполнения Реестра собственности города Москвы сведениями из существующих разнотипных баз данных федеральных, городских, муниципальных структур, необходимыми для эффективного содержания и эксплуатации принадлежащего городу имущества.
4. Разработке и ведению единых справочников и классификаторов, описывающих объект движимого и недвижимого имущества.
5. Информационному обеспечению ведения Реестра собственности города Москвы, позволяющему осуществлять учет всех видов имущества, принадлежащего городу Москве.
6. Формированию информационных слоев, характеризующих и описывающих объект собственности города Москвы, для оперативного принятия управленческих решений.
7. Централизованному сбору и аккумулировании информации об основных правовых, технических и эксплуатационных характеристиках объектов.
8. Учету данных, полученных в результате инвентаризации;
9. Наполнению, анализу и актуализации сведений по объектам учета и результатам контроля за использованием объектов собственности города Москвы.
10. Обеспечению государственной регистрации права собственности города Москвы на объекты недвижимого имущества, в том числе на выявленные в ходе инвентаризации.
4. Характеристика мер государственного регулирования подпрограммы
Государственное регулирование подпрограммы осуществляется путем установления порядка централизованного учета всех типов объектов, являющихся собственностью города Москвы и расположенных на территории города Москвы, регламентированного актами Правительства Москвы и иными нормативными правовыми актами органов исполнительной власти города Москвы, а также взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации и города Москвы при разработке и реализации политики города Москвы в сфере имущественно-земельных отношений.
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий подпрограммы
Доведение государственного задания не предполагается.
6. Информация об участии предприятий, организаций и внебюджетных фондов в реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется исключительно за счет средств бюджета города Москвы.
7. Обоснование объема финансовых ресурсов подпрограммы
На реализацию подпрограммы "Создание Реестра собственности города Москвы" в 2012 - 2016 годах предусмотрено ресурсное обеспечение в объеме 590669,1 тыс. руб.
Для реализации мероприятий подпрограммы в 2012 - 2016 годах за счет средств бюджета города Москвы требуется финансирование в следующем размере:
2012 г. - 108300 тыс. руб.
2013 г. - 115300 тыс. руб.
2014 г. - 115300 тыс. руб.
2015 г. - 122218 тыс. руб.
2016 г. - 129551,1 тыс. руб.
Обоснованием затрат подпрограммы с разбивкой по годам и в целом является информация об ориентировочной стоимости мероприятий, необходимых для ее реализации (приложение N 6 к Государственной программе).
8. Анализ рисков реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы повлечет внесение изменений в правовые акты Правительства Москвы, регулирующие порядок учета имущества.
Кроме того, данная подпрограмма потребует финансирования в части обеспечения технической поддержки по созданию и ведению актуальной информационной базы, которое должно быть предусмотрено в рамках Государственной программы "Информационный город".
Подпрограмма
"Управление имуществом города Москвы"
Паспорт
подпрограммы "Управление имуществом города Москвы"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Департамент имущества города Москвы |
|||||
Соисполнители подпрограммы |
Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы, Департамент капитального ремонта города Москвы |
|||||
Цель подпрограммы |
Формирование эффективной системы управления имуществом, направленной на надлежащее обеспечение государственных функций и снижение доли участия государства в конкурентных сферах экономики. |
|||||
Задачи подпрограммы |
1. Оптимизация состава имущества, находящегося в городской собственности, в т.ч. путем перераспределения имущества, направленного на: - обеспечение имущественной основы деятельности государственных органов власти и организаций с учетом установленных требований; - получение доходов в бюджет города Москвы на основе эффективного управления государственной собственностью. 2. Улучшение инвестиционного климата в городе Москве в установленной сфере деятельности. 3. Стимулирование развития различных форм государственно-частного партнерства. 4. Обеспечение экономической эффективности процесса приватизации имущества города Москвы. |
|||||
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. 16Д0000.01 Количество совместных мероприятий по контролю (исполнители: Государственная инспекция по недвижимости, Департамент имущества и Департамент земельных ресурсов города Москвы), шт.; 2. 16Д0000.02 Доля выявленных нарушений, устраненных в досудебном порядке, в общем количестве выявленных нарушений, %; 3. 16Д0000.03 Доход от сдачи в аренду нежилых помещений, млн. руб.; 4. 16Д0000.04 Доход от сдачи в аренду нежилых помещений, относящихся |
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Постановление Правительства Москвы от 20 сентября 2011 г. N 430-ПП "Об утверждении Государственной программы города Москвы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.